Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики

Содержание
Введение
Глава 1. Налоговая политика государства в системегосударственного регулирования экономики
1.1  Сущность и задачиналоговой политики государства
1.2 Типы налоговой политики
1.3 Регулированиеналогового механизма страны
Глава 2. Организацияналогообложения в ООО «Инженерные сети»
2.1 Экономическая характеристика ООО Инженерныесети»
2.2 Порядок расчета и документальное оформлениеналогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
Глава 3. Совершенствование налоговой политики вРоссийской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
 
Одним из важнейших инструментов осуществления экономическойполитики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода откомандно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда вусловиях уменьшения возможностей государства оказывать воздействие наэкономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственногорегулирования экономики.
Вместе с тем государство только в том случае может реальноиспользовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную истимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основаннаяна понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы,так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
В связи с этим знание налогового законодательства, порядка иусловий его функционирования является непременным условием восприятия налоговойкультуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованнойплановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала.Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишьдля узкого круга специалистов. При этом одной из целей экономической политикигосударства было провозглашено построение первого в мире государства безналогов, что не могло привести к негативному, пренебрежительному отношениюбольшинства членов общества к налогам как таковым.
В настоящее время положение коренным образом изменилось.Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е.стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства,налоговая грамотность являются необходимым условием успешного продвиженияэкономических реформ.
Актуальность рассмотрения темы налоговой политики государстваявляется то, что налоги являются основным источником доходов в бюджетегосударства. Насколько грамотно государство выстроит налоговую систему,настолько эффективна будет налоговая политика государства, а следовательно, истепень собираемости налогов.
Целью данной курсовой работы является изучения особенностейналоговой политики Российской Федерации в системе государственногорегулирования экономики.
Задачей данной курсовой работы является:
1. рассмотретьсущность и значение налоговой политики государства;
2. изучитьтипы налоговой политики государства;
3. изучитьорганизацию системы налогообложения предприятий на основании данных ООО«Инженерные сети»;
4. рассмотретьпути совершенствования налоговой политики в Российской Федерации.

Глава 1. Налоговаяполитика государства в системе государственного регулирования экономики
 
1.1 Сущностьи задачи налоговой политики государства
Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется отпроцессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы недолжны представлять собой непосредственного вмешательства впроизводственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государстводолжно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и спомощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулироватьэкономические процессы.
Налоги, какизвестно, являются одним из источников финансирования всех направленийдеятельности государства и экономическим инструментом реализациигосударственных приоритетов. Налог — одно из проявлений суверенитетагосударства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ изаймов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных правгосударства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно,налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие междусогласием на установление налогов и принудительным характером их взысканиятолько внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективныезакономерности движения налоговых отношений, используемых государством вналоговой политике.
В разных странах даже с примерно одинаковыми условиямиэкономического развития степень государственного регулирования экономикиразлична. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшейстепени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США.Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулированияэкономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономическойсистемы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговуюсистему страны, государство стремится использовать ее в целях определеннойфинансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельнымнаправлением — налоговой политикой.
Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых иправовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целяхобеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных группобщества, а также развития экономики страны за счет перераспределенияфинансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции,присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговойполитики.
Содержание ицели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества исоциальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговаяполитика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговуюсистему.
В условияхвысокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государствомдля перераспределения доходов в целях изменения структуры производства,территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Задачиналоговой политики сводятся к:
1. обеспечениюгосударства финансовыми ресурсами;
2. созданиюусловий для регулирования хозяйства страны в целом;
3. сглаживаниювозникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходовнаселения.
1.2Типы налоговой политики
 
В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данномэтапе развития экономики государство считает приоритетными, используютсяразличные методы осуществления, налоговой политики. Будучи составной частью экономическойполитики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политикигосударства.
Можновыделить три типа налоговой политики.
1. Политика максимальных налогов — в этом случае государствоустанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы ивводит большое количество налогов, стараясь получить от своих граждан как нобольше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.Естественно, что такой метод налоговой политики не оставляет как налогоплательщикутак и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтомуполитика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты егоразвития, как экономический кризис, война. Подобная налоговая политикапроводилась в России с самого первого дня экономических реформ, с первого днявведения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических,социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальныхналогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привелак резко негативным последствиям, суть которых стояла в следующем:
А) У налогоплательщиков после уплаты налогов практически неоставалось, финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводств.Экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падалитемпы роста производства во всех отраслях.
Б) Широкие масштабы приобрело массовое укрывательство отналогообложения, приведшее к тому что государство собирало по большинству налоговчуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальныйналогоплательщик налогов вообще не платил, практически каждый второй — налоговплатил меньше, чем положено по закону, и только один из 6 налогоплательщиковисправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам сгосударством.
В) Массовый характер приобрела так называемая «теневаяэкономика», уровень производства, в которой по разным оценкам достигал от25 (по официальным данным Госкомстата России) до 40% (по экспертным оценкам).Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, наразвитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и«работали» на экономику других стран.
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого сталиизменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства вразвитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, втом числе налогов.
2. Другой формой проявления налоговой политики является политикаэкономического развития.В этом случае государство ослабляет налоговыйпресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы.Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечитьприоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики,грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики,получившей название «рейганомика», были использованы, в частности, вСША в начале 80-х гг. XX в.
Проведение такой политики провозгласило российское Правительствона рубеже XXI в. при подготовке второй части Налогового кодекса РФ ифедерального бюджета на 2002 г. Сделаны важные шаги по сокращению числа налогов,снижению налоговой нагрузки.
3. Третий тип — налоговаяполитика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но призначительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличениеразличных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционнойспирали.
В настоящеевремя в Российской Федерации проводиться второй тип налоговой политики –политика экономического развития.
 
1.3 Регулирование налогового механизма страны
налоговаяполитика государственное регулирование
Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста,развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики,привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций являетсяосуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерацииналоговой системы были заложены в конце 1991 года принятием Закона «Обосновах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующихзаконов по конкретным видам налогов.
В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений вэкономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняласвою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимыхфинансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночныхпреобразований присущие налоговой системе недостатки становились все более иболее заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям всеболее и более очевидным. Неслучайно на протяжении всех лет экономических реформв законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в годвносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы,не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результатесложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х гг. налоговая система во всебольшей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становиласьтормозом экономического развития страны.
Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков,наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытиядоходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренциизаконопослушных и закононепослушных налогоплательщиков, а также способствовалиразвитию теневой экономики.
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая,или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.
Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системыРоссии, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введенияи отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства сналогоплательщиками и их агентами.
Принятие первой части Налогового кодекса РФ явилось поистинеисторическим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. Свведением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексногопересмотра всей системы налогообложения.
Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросовконкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтомубыла продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, котораябыла принята в августе 2000 года и вступила в действие с 1 января 2001 года. Приэтом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых примерно тридцати главвторой части Кодекса в 2000 году были приняты 4 главы, посвященные НДС, налогуна доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.
В 2001 году формирование новой налоговой системы былопродолжено,и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налоговогокодекса, одна из которых определила порядок исчисления и уплаты последнего изглавнейших федеральных налогов — налога на прибыль организаций. Одновременно сэтим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых,который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей.Специальная глава Кодекса, принятая в 2001 г., посвящена налогу с продаж. Впоследствии взимание этого налога было признано неконституционным, и налог былотменен.
Этот процесс продолжился и в 2002 г. — принятием еще трех новыхглав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет обобновленном с 1 января 2003 г. едином налоге на вмененный доход дляопределенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавшей до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
С 1 января 2003 г. в состав налоговой системы России включентранспортный налог, объединивший ранее действовавшие налог на имуществофизических лиц в части обложения водно-воздушных транспортных средств и налог свладельцев транспортных средств, регулировавшийся Федеральным законом одорожных фондах.
После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса он сталединым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю системуналоговых отношений в Российской Федерации.
Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практическиединственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная свзаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядкомрасчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.
Необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ неставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 годуналоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этойсистемы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков иперекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги(НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц,ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговойсистемы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихсягосударствах, в различных экономических режимах, здесь они показали своюдостаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к нимадаптировались российские налогоплательщики.
В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количествоналогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48установленных федеральным законодательством налогов и отчислений вовнебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту егопринятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 26 видовналогов и сборов. Кроме того, предусмотрено 4 специальных налоговых режимов,при которых значительное число налогов заменяется для налогоплательщика уплатойединого налога.
Важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налоговстал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной власти субъектаФедерации и представительный орган местного самоуправления не имеет прававвести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом. Это качественно изменилоусловия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило ихуверенность в незыблемости налоговой системы.
При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемыхналогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в ихчисле достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена наограниченное число предприятий. К таким налогам относятся акцизы, налог надобычу полезных ископаемых, лесной налог и ряд других, не говоря уже о налогах,уплачиваемых физическими лицами.
В настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневаяналоговая система.
Федеральные налоги:
1. Налогна добавленную стоимость
2. Акцизы
3. Налогна доходы физических лиц
4. Единыйсоциальный налог
5. Налогна прибыль
6. Налогна добычу полезных ископаемых
7. Государственнаяпошлина
8. Сборыза пользование объектами живого мира и за пользование объектами водныхбиологических сооружений
9. Водныйналог
Региональные налоги:
1. Налогна имущество организаций
2. Транспортныйналог
3. Налогна игорный бизнес
Региональные налоги:
1. Налогна землю
2.Налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы:
1. Единыйсельхоз налог
2. Единыйналог на вмененный доход
3. Упрощеннаясистема налогообложения
4. Системаналогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции,

Глава2. Организация налогообложения в ООО «Инженерные сети»
 
2.1Экономическая характеристика ООО Инженерные сети»
Основным видом деятельности ООО «Инженерные сети» на основанииустава, учредительного договора, лицензий является выполнениестроительно-монтажных работ. Второй вид деятельности – оптовая продажаэлектрооборудования
Учредителем предприятия является одно физическое лицо- НикитинАлександр Владимирович, размер, в уставном капитале которого составляет 20000рублей.
ООО «Инженерные сети» успешно работает с февраля 2007 года.
Место нахождения Общества: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск,ул. Промышленная д.78
Цель ООО«Инженерные сети»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несетобязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право всобственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельномбалансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом.
Предприятиестроит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сферестроительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
ООО«Инженерные сети» в 2008 году занималось монтажом системы отопления иводоснабжения на строительстве жилых домов в «Венгерском квартале»г.Новочебоксарска, монтаж системы водоснабжения в санатории «Солнечный берег»,«Офисный центр» в г.Новочебоксарск.

Таблица1
Основные показателидеятельности ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 годаПоказатели Годы Отклоне-ние, (+,-) Темп изме-нения, % 2007 2008 1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 10076 12460 +2384 123 2. Прибыль от продаж, тыс. руб. 251 1610 +1359 641 3. Численность работающих, чел. 15 20 +5 133 4. Производительность труда, тыс.руб/чел. 671,73 623 -48,73 92 5. Фондоотдача, руб. 7,65 13,11 +5,46 171 6. Фондоемкость, руб. 0,13 0,08 -0,05 0,62 7. Рентабельность продаж, % 2,49 12,92 +10,43
Выручка отпродаж ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим жепериодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.
Прибыль отпродаж выросла на 1359 тыс. руб. .
Расширениепроизводственной деятельности привело к увеличению численности работников на 5человек или на 33%. Производительность труда снизилась на 48,73 т.р. или на 8%.Следовательно, необходимо разработать мероприятия по повышениюпроизводительности труда.
Фондоотдачаза 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.
Фондоемкостьза 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимобыло 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.
Ростфондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует об эффективном использованииорганизацией основных средств.
Рострентабельности продаж за 9 месяцев 2008 года составил 10,43% по сравнению сэтим же периодом 2007 года. Рост показателя рентабельности говорит обувеличении прибыльности предприятия.
2.2 Порядок расчета идокументальное оформление налогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
ООО «Инженерные сети» находиться на общем режиме налогообложенияуплачивает следующие налоги:
1. Налогна добавленную стоимость
2. Налогна прибыль
3. Налогна доходы физических лиц
4. Единыйсоциальный налог
5. Страховыевзносы на обязательное пенсионное страхование
6. Налогна имущество организаций
7. Транспортныйналог
Рассмотрим порядок расчета и документального налогов оформленияналогов уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
Налог на добавленную стоимость
Налог надобавленную стоимость является косвенным налогом, т.к. его фактическимиплательщиками выступают конечные потребители товаров и услуг. НДС играетважнейшую роль в налоговой системе России, занимая первое место в структуредоходов бюджета и оказывая существенное влияние на многие экономическиепроцессы. НДС считается одним из наиболее эффективных фискальных инструментов. Внастоящее время порядок налогообложения данным налогом регламентируется главой21 НК РФ.
ПлательщикиНДС:
1) организации;
2) индивидуальныепредприниматели;
3) лица,признаваемые плательщиками этого налога в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу РФ.
Не являютсяналогоплательщиками организации, применяющие специальные режимы налогообложения(ЕСХН, УСН, ЕНВД).
НК РФпредусматривает возможность освобождения от уплаты НДС тем налогоплательщикам,у которых в течение трех последовательных календарных месяцев сумма выручки отреализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 2 млн. руб.
Объектыналогообложения:
1. реализациятоваров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметовзалога, а также передача имущественных прав;
2. передачана территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы накоторые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;
3. выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления;
4. ввозтоваров на территорию РФ.
Операции, неподлежащие налогообложению:
Не облагаетсяНДС реализация:
1) жизненнонеобходимых лекарств, медицинских изделий и медицинской техники, а такжемедицинских услуг;
2) услугпо содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
3) продуктовпитания, произведенных столовыми учебных и медицинских учреждений;
4) металлолома;
5) услугпо перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), атакже транспортом в пригородном сообщении;
6) ритуальныхуслуг и похоронных принадлежностей по установленному перечню;
7) услугпо проведению некоммерческими образовательными заведениямиучебно-производственного процесса;
8) реставрационныхработ при восстановлении памятников истории и культуры;
9) услугв сфере культуры и искусства и т.д.
Налоговаябаза:
1) стоимостьреализованных товаров (работ, услуг), а также выручка с суммы предоплаты;
2) сумматаможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.
Налоговыеставки:
1) 0%(при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза запределы таможенной территории РФ);
2) 10%(реализация продовольственных товаров: мясо и мясопродуктов, за исключениемделикатесных, молоко и молокопродукты, яйца, сахар, соль крупы, мука, овощи ит.д. и продуктов детского питания; товары для детей: трикотажные и швейныеизделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшейшкольных возрастных групп, обувь, некоторые школьные принадлежности;периодические печатные издания, кроме изданий рекламного и эротическогохарактера, а также книжная продукция, связанная с образованием, наукой иликультурой; отдельные медицинские товары отечественного и зарубежногопроизводства)
3) 18%(все остальные).
Порядокрасчета суммы НДС подлежащей уплате в бюджет:
Сумма НДС =Сумма НДС полученная от покупателя – Сумма НДС уплаченная поставщику и принятаяк вычету из бюджета
При расчетесуммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, возможен один вариант установлениямомента определения налоговой базы для целей налогообложения НДС: датойреализации товара (работы, услуги) считается дата отгрузки продукции ипредъявления покупателю расчетных документов. Таким образом, в налоговую базуконкретного налогового периода включается выручка от реализации товаров,которые были поставлены покупателям в данном периоде.
Суммы налога,предъявленные налогоплательщику можно принять к вычету из бюджета. При этомнеобходимо одновременное выполнение 3 условий:
1)наличиесчет-фактуры, с выделенной строкой НДС;
2)приобретенныетовары приняты к учету;
3)закупленныетовары применяются в деятельности, являющейся объектом обложения НДС.
Налоговымпериодом по НДС является квартал.
Налоговаядекларация по НДС должна предоставляться не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим кварталом. (Приложение 1)
В эти жесроки следует, и уплатить налог. В 2008 году были внесены изменения в НК РФ всоответствии с которым НДС за предыдущий квартал можно уплачивать равными доляв течении следующего квартала. Данный порядок уплаты НДС следует применять с 3квартала 2008 года.
Налог наприбыль.
Налог наприбыль – основной федеральный налог, которым облагается финансовыйрезультат деятельности организации (прямой налог). Порядок взимания налогарегламентируется главой 25 НК РФ.
Плательщикиналога:
1) российскиеорганизации;
2)иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянныепредставительства и получающие доходы от источников в РФ.
Налоговаябаза — денежное выражение прибыли (разница между доходами и расходами).Налоговая база по налогу определяется нарастающим итогом с начала года. Еслиорганизацией в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то в данном периоденалоговая база признается равной нулю.
Доходыорганизации:
1) доходы отреализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализациитоваров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранееприобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав);
Выручка – всепоступления, связанные с расчетами за товары и имущественные права и выраженнойв натуральной и денежной форме.
2)внереализационные доходы:
— долевоеучастие в других организациях;
— положительная курсовая разница;
— признанныедолжником или подлежащих оплате на основании решения суда штрафов, пеней илииных санкций;
— сдачаимущества в аренду;
— стоимостьматериалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке приликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
— проценты,полученные по договорам займа;
— безвозмездно полученное имущество;
— суммыкредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока давности;
— стоимостьизлишков МПЗ и прочего имущества, выявленных в результате инвентаризации и др.
Доходыопределяются на основании первичных документов и документов налогового учета,при этом из них исключаются суммы, косвенных налогов (НДС, акцизов),предъявленные налогоплательщику.
 Всоответствии с НК РФ некоторые виды поступлений не подлежат налогообложению:
— поступлениеимущества в качестве залога;
— поступлениеимущества в виде вклада уставного капитала;
— поступлениесредств по договорам кредита или займа;
— поступленияв рамках целевого финансирования.
Расходыорганизации
1). Расходы,связанные с производством и реализацией (расходы, связанные с производством,хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретениеми реализацией товаров (работ, услуг), расходы на содержание и эксплуатациюосновных средств и иного имущества, расходы на освоение природных ресурсов,расходы на научные исследование и опытно-конструкторские разработки, расходы наобязательное и добровольное страхование, прочие расходы, связанные спроизводством и реализацией).
— материальные расходы (расходы на приобретение сырья и материалов, используемыхв производстве, материалов, используемых для упаковки товаров и другиехозяйственные нужды, инструментов, приспособлений, инвентаря, спецодежды идругое неамортизируемого имущества, комплектующих изделий, топливо, воды, иэнергии, работ, услуг производственного характера).
СтоимостьТМЦ, относимых на расходы определяется исходя из цен их приобретения (без учетаНДС и акцизов), включая таможенные пошлины, расходы на транспортировку ихранение.
Определениеразмера материальных расходов при списании в производство материаловпроизводится с использованием методов оценки стоимости списываемых материалов,соответствующие методам оценки, используемых в бухгалтерском учете (средняястоимость, ФИФО, ЛИФО, фактическая стоимость каждой единицы запасов).
ООО«Инженерные сети» использует при списании материальных расходов метод среднейсебестоимости.
— расходы наоплату труда (любые начисления работникам в денежной и натуральной формах,стимулирующие выплаты и надбавки, компенсационные начисления, связанные срежимом и условиями труда, премии и другие расходы, предусмотренные действующимзаконодательством, трудовыми и коллективными договорами).
— суммыначисленной амортизации (начисление амортизации может осуществляться линейным инелинейным методами).
ООО«Инженерные сети» при начислении амортизации в бухгалтерском и налоговом учетеиспользует линейный метод.
— прочиерасходы (расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природныхресурсов, расходы на НИОКР, расходы на обязательное и добровольное страхование,суммы налогов и сборов, расходы на охрану имущества, расходы на обеспечениетехники безопасности, платежи за аренду имущества, расходы на командировки,расходы на юридические, аудиторские и консультационные услуги, расходы нарекламу, расходы на услуги связи, расходы на канцтовары, представительскиерасходы, расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства исоциально-бытового назначения).
2) Внереализационныерасходы:
— проценты полюбым видам долговых обязательств;
— судебныерасходы, госпошлины, судебные издержки и арбитражные сборы;
— отрицательная курсовая разница;
— расходы науслуги банков;
— суммыбезнадежных долгов;
— расходы поликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
— расходы ввиде признанных или подлежащих уплате на основании решений суда пеней иштрафов;
— потери врезультате пожаров и стихийных бедствий;
— расходы ввиде недостачи МЦ в случае отсутствия виновных лиц.
Расходыдолжны быть обоснованы (т.е. экономически оправданы и выраженные в денежнойформе) и документально подтверждены.
Методыпризнания доходов и расходов:
1. методначислений (доходы и расходы признаются в том отчетном или налоговом периоде, вкотором они имели место, независимо от фактического поступления денежныхсредств);
2. кассовыйметод (датой получения дохода признается день поступления средств на расчетныйсчет или в кассу, поступления иного имущества или погашение задолженности передналогоплательщиком в другой форме).
ООО«Инженерные сети» при исчисления налога на прибыль использует метод начисления.
Налоговыеставка 24%, в т.ч.:
17,5% — зачисляется в бюджеты субъектов РФ;
6,5% — зачисляетсяв федеральный бюджет.
С 1 января2009 года ставка налога на прибыль снижена до 20%.
в т.ч.:
13,5% — зачисляется в бюджеты субъектов РФ;
6,5% — зачисляется в федеральный бюджет.
Порядокисчисления налога:
Сумма налога= Налоговая база * Налоговая ставка
По итогамотчетных периодов организация определяет размер авансового платежа, за отчетныйпериод исходя из прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с началом года. Втечение налогового периода налог уплачивается в виде авансовых платежей.
Налоговый период– календарный год.
Отчетныйпериод – квартал, полугодие, девять месяцев.
Ежемесячныеавансовые платежи уплачиваются не позднее 28-го числа после окончания квартала.
По окончаниигода уплату необходимо произвести до 28 марта следующего за налоговым периодомгода.
Всеорганизации обязаны представить в налоговый орган налоговые декларации поналогу на прибыль, срок подачи декларации по итогам отчетного периода – до 28марта следующего года, по итогам отчетного периода – не позднее 28 дней со дняокончания отчетного периода.(Приложение 2)
Налог надоходы физических лиц.
НДФЛ –изъятие в бюджет части доходов граждан (прямой налог). Порядок взимания НДФЛрегламентируется главой 23 НК РФ.
Объектомналогообложения (налоговой базой) являются все доходы налогоплательщика,полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в видематериальной выгоды.
Если издохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органовпроизводятся какие-либо удержания, то эти удержания не уменьшают налоговую базу(НБ).
Не подлежатналогообложению следующие виды доходов физических лиц:
1.государственные пособия (кроме ПВНТ);
2.государственные пенсии;
3. все видыкомпенсационных выплат, в пределах норм, установленных законодательством РФ;
4. алименты,получаемые налогоплательщиком;
5. стипендии;
6. суточныепо командировочным расходом не превышающие 700 рублей в день, позагранкомандировкам 2500 рублей в день.
6. доходы, непревышающие 4000 руб., получаемые по каждому из следующих оснований за год:
— стоимостьподарков, получаемых от организации;
— суммыматериальной помощи, оказываемой работником и др.
Ставки НДФЛ:
13% — основная ставка, применяемая в отношении всех видов доходов, кроме:
30% — применяется в отношении доходов лиц, не являющихся резидентами РФ;
35% — применяется в отношении доходов в виде выигрышей в конкурсах, играх и другихрекламных мероприятиях, превышающие сумму 4 000 руб.;
9% — применяются в отношении доходов в виде дивидендов
15% — доходырезидентов в виде дивидендов полученных от российских организаций.
На основании ст.218 НК РФпри определении налоговой базы (НБ) налогоплательщик имеет право на получениеследующих стандартных налоговых вычетов:
1. в размере3000 руб. за каждый месяц
— получившиеинвалидность, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии наЧернобыльской АЭС;
— инвалидыВОВ и т.д.
2. в размере500 руб. за каждый месяц
— героиСоветского Союза и РФ;
— бывшиеузники концлагерей;
— инвалиды сдетства и инвалиды 1 и 2 группы;
— граждане,уволенные с военной службы, выполнявшие интернациональный долг в республикеАфганистан и других странах, где велись военные действия;
— участникиВОВ.
3. в размере400 руб. за каждый месяц
— распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены впунктах 1,2 и действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающимитогом, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором доход нарастающимитогом превысил 20000 руб., данный вычет не применяется.
С 01.01.2009стандартный налоговый вычет на налогоплательщика 400 рублей до месяца, вкотором доход, исчисленный нарастающим итогом, превысил 40000 рублей.
4. в размере600 руб. за каждый месяц
— распространяется на каждого ребенка у налогоплательщика и действует до месяца,в котором доход нарастающим итогом не превысил 40 000 руб.
Данный вычет производитсяна каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневнойформы обучения в возрасте до 24 лет, у обоих родителей (опекунов).
С 01.01.2009стандартный налоговый вычет на иждивенцев составит 1000 рублей до месяца, вкотором доход нарастающим итогом не превысил 280000 рублей.
Вдовам(вдовцам), одиноким родителям, на детей инвалидов с детства налоговый вычет насодержание детей производится в двойном размере (1200 руб. на каждогоработника).
Налогоплательщикам,имеющим в соответствии право на более, чем один стандартный налоговый вычет,предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.
Порядокрасчета НДФЛ по ставке 13%:
1.Определяетсяобщая сумма, полученная налогоплательщиком дохода нарастающим итогом с началакалендарного года по расчетный месяц включительно: суммируются все полученныедоходы, в отношении которых применяется ставка 13%.
2.Определяется налоговая база: из общей суммы доходов исключаются доходы,освобожденные от налогообложения.
3.Определяется сумма налоговых вычетов, полагающаяся налогоплательщику, накоторую уменьшается налоговая база.
4.Рассчитывается сумма налога путем умножения налоговой базы на 13%.
5.Определяется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет в данном месяце:исчисленная сумма налога уменьшается на сумму, фактически перечисленную вбюджет с начала года.
НДФЛуплачивается не позднее дня выплаты заработной платы. Сведения о исчисленном иуплаченном НДФЛ в течении года предоставляются в налоговую инспекцию по формесправки 2-НДФЛ на позднее 30 марта следующего за отчетным годом.
Единыйсоциальный налог.
ЕСН – целевойналог, т.к. предназначается для мобилизации денежных средств для реализации праваграждан на пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь (прямой,федеральный налог). Порядок обложения ЕСН регламентируется главой 24 НК РФ ирядом других нормативных актов.
ПлательщикамиЕСНпризнаются: лица, производящие выплаты физическим лицам (организации;индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемыеиндивидуальными предпринимателями).
Объектомналогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, предусмотренные трудовыми гражданско-правовым договором (налоговая база).
Не подлежатналогообложению:
1.Государственные пособия (в т.ч. ПВНТ);
2. Все видыкомпенсационных выплат, связанных с:
а)возмещением вреда, причиненного увечьем и иным поврежденьем здоровья;
б)увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск.
3. Суммыматериальной помощи и другие выплаты не признаются объектом налогообложенияЕСН, если они производятся за счет средств, не учитываемых при налогообложенииприбыли.
Ставки налогаНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Фонд обязательного медицинского страхования ИТОГО Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования До 280000 рублей 20,0 2,9 1,1 2,0 26,0 От 280001 рубля до 600000 рублей
56000 рублей
+ 7,9 %
с суммы, превышающей 280000 рублей
8120 рублей
+ 1,1 %
с суммы,
превышающей 280000 рублей
3080 рублей
+ 0,5%
с суммы,
превышающей 280000 рублей
5600 рублей
+ 0,5%
с суммы, превышающей 280000 рублей
72800 рублей
+ 10%
с суммы, превышающей 280000 рублей Свыше 600000 руб.
81280 рублей
+ 2% с суммы, превышающей 600000 рублей
11320
рублей
5000
рублей 7200 рублей
104800 рублей
+ 2% с суммы, превышающей 600000 рублей
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода поистечении каждого месяца нарастающим итогом.
Регрессивныеставки и тарифы могут применяться к налоговой базе любого сотрудника, кактолько величина этой базы превысит 280000 руб. нарастающим итогом с начала года.
Налоговым периодом признается календарныйгод.
Отчетнымипериодами поналогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сроки уплатыналога:
1) В течениеотчетного периода по итогам каждого календарного месяца, налогоплательщикипроизводят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Авансовыйплатеж определяется как произведение суммы выплат в пользу работника с началаналогового периода на ставку. Причем, сумма ежемесячного авансового платежа поналогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранееуплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплатаежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующегомесяца.
2) Данные о суммахисчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налоговоговычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактическиуплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает врасчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетнымпериодом, в налоговый орган. (Приложение 3)
3)Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядокрасчета и уплаты ЕСН:
1. Сумма ЕСН исчисляетсяи уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд.
2. Сумма налога,подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиками на суммупроизведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социальногострахования.
3. Сумма налога, подлежащаяуплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на суммуначисленных ими за тот же страховой период страховых взносов на обязательноепенсионное страхование.
Страховые взносы наобязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическимлицам (СВОПС).
Налогоплательщики СВОПС:плательщики ЕСН.
Налоговой базой на начисление СВОПСявляется налоговая база по ЕСН.
Ставки СВОПСБаза для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 г. рождения и старше Для лиц 1967 г. рождения и моложе на финансирования страховой части трудовой пенсии на финансирования накопительной части трудовой пенсии на финансирования страховой части трудовой пенсии на финансирования накопительной части трудовой пенсии До 280000 руб. 14,0% 0% 8,0% 6,0%
Уплатаежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующегомесяца.
2) Данные о суммахисчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, а также о суммах фактическиуплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает врасчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетнымпериодом, в налоговый орган. (Приложение 4)
3)Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог.
Транспортныйналог уплачивается владельцами транспортных средств (является прямым,имущественным налогом). Общие принципы взимания налога регулируются главой 28НК РФ.
Плательщикитранспортного налога — лица, на которых в соответствии с законодательствомзарегистрированы транспортные средства, которые являются объектомналогообложения.
Объектомналогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другиесамоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты,вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные ивоздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностьюне свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использованияинвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиныхсил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защитынаселения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления) организаций, основным видом деятельности которых являетсяосуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальныеавтомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы,машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи,технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственныхтоваропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах дляпроизводства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственноговедения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условииподтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченныморганом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестресудов.
Налоговая база определяется:
1) вотношении транспортных средств, имеющих двигатели – по мощности двигателя в лошадиныхсилах;
2) вотношении воздушных транспортных средств, для которых определена тягареактивного двигателя – исходя из тяги реактивного двигателя, измеряемой вкилограммах силы;
3) вотношении несамоходных (буксируемых) средств – как валовая вместимость врегистровых тоннах;
4) в отношении других транспортных средств – как единицатранспортного средства.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихсяорганизациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РоссийскойФедерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивногодвигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортныхсредств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортногосредства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровуютонну транспортного средства или единицу транспортного средства .

Таблица 2
Ставки транспортного налога в Чувашской республике в 2008 годуВид транспортного средства рублей Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 8 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  14 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  23 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  35 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 58 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 3 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно  6 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 15 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 16 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 29 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 16 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  25 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  31 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  40 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 53 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)   8 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 9 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 19 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 16 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 35 Яхты и другие парусные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 46 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 69 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 81 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)   35 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)  40 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)  32 Другие водные и воздушные суда, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)  324
Порядок исчисления транспортного налога:
Сумма налога= Налоговая база * Налоговая ставка (в отношении каждого транспортногосредства)
Налогоплательщики-организацииопределяют сумму налога самостоятельно.
В случаерегистрации или снятия с регистрации транспортного средства в течениеналогового периода сумму налога определяется с учетом коэффициента
К = числополных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрированона налогоплательщика / число календарных месяцев в налоговом периоде.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие втечение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждогоотчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождениятранспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыйрасчет по авансовым платежам по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежампо налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода непозднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом(Приложение 5)
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщикамине позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество организации.
Налог наимущество организаций является региональным налогом, общие принципы взиманиякоторого устанавливаются НК РФ, а отдельные особенности исчисления и уплаты –законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ. Данный налоготносится к прямым налогам, плательщиками которого являются предприятия иорганизации, имеющие в собственности основные средства.
 Порядокобложения данным налогом регулируется главой 30 НК РФ, законодательными актамисубъектов РФ и иными нормативными документами.
Плательщикиналога на имущество организаций — организации (российские и иностранные),осуществляющие деятельность в России и имеющие в собственности недвижимоеимущество на территории РФ.
Объект налогообложения- движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временноевладение), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств(учитываемое на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения вматериальные ценности»).
Не являютсяобъектом налогообложения — земельные участки и иные объекты природопользования.
Налоговаябаза — среднегодовая стоимость облагаемого имущества (по остаточной стоимости).
Налоговаябаза определяется в отношении имущества, подлежащего обложению поместонахождению организации, и в отношении имущества обособленныхподразделений.
СГСИ(налоговый период) = СИ на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 +…. + СИ на 31.12 /12 (кол-во месяцев) + увеличенное на единицу (1)
СГСИ –среднегодовая стоимость имущества;
СИ- стоимостьимущества (остаточная стоимость).
Освобождаютсяот налогообложения:
— организациии учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества,используемого для осуществления соответствующих функций;
— религиозныеорганизации в отношении имущества, используемого для религиозной деятельности;
— общероссийские организация инвалидов – при соблюдении установленных условий;
— организации– в отношении памятников истории и культуры федерального значения;
— имуществоспециализированных протезно-ортопедических предприятий;
— имуществоколлегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
— имуществогосударственных научных центров.
Налоговаяставка в Чувашской Республике 2,2%.
Порядокисчисления налога:
Сумма налога= Налоговая база * Налоговая ставка
 По итогамналогового периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумманалога за минусом суммы уплаченных авансовых платежей.
Суммаавансового платежа определяется по итогам отчетного периода в размере ¼от произведения средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период иналоговой ставки.
Налоговыйпериод – календарный год.
Отчетныйпериод – квартал, полугодие, девять месяцев.
По истечениикаждого отчетного и налогового периода налогоплательщики должны представлять вналоговые органы по месту своего учета и по местонахождения обособленныхподразделений налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.(Приложение 6)
Налоговыерасчеты по авансовым платежам должны быть представлены не позднее 30 дней послеокончания отчетного периода, а налоговая декларация – не позднее 30 марта года,следующего за истекшим периодом.
Проанализируем динамику измененияналоговой нагрузки ООО Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года.
Таблица 3
Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети»за 9 месяцев 2007-2008 годаВид налогов 2007 год 2008 год
Изменение
+,-, Руб. Темп изменения, % Руб. % Руб. % Федеральные налоги 1.Налог на прибыль 46527 45 209373 73,5 +162846 450 2.НДС 19116 18,5 27309 9,5 +8193 143 3.Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 342 0,3 390 0,1 +48 114 4.ЕСН 23980 23,1 26654 9,4 +2674 111 Региональные налоги 1. Транспортный налог - 2846 0,9 +2846 2.Налог на имущество организаций 13564 13,1 18839 6,6 5275 139 Итого 103529 100 285411 100 +181882 275
Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети»за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года увеличилась на183166 рублей или на 83%.
Налог на прибыль вырос в 3,5 раза или на162846 рублей, НДС вырос на 43% или на 8193 рублей, налог на имущество вырос на5275 рублей или на 39%, ЕСН увеличился на 11% или на 2674 рублей.
В структуре налогов уплачиваемых в 2008году появился транспортный налог.
Наибольшая доля в составе уплачиваемыхналогов в 2007 году приходилась на налог на прибыль 45%, ЕСН 23,1%, НДС 18,5%.
В 2008 году налог на прибыль составляет 73,5%от всех уплачиваемых налогов, доля НДС снизилась до 9,5%, доля ЕСН снизилась до9,4%
Таблица 5
Налоговое бремя ООО «Инженерные сети» за9 месяцев 2007-2008 годаПоказатели 2007 год 2008 год
Изменение
+,- руб Темп изменения, % 1.Выручка, руб. 10076000 12460000 +2384000 123 2.Всего налогов, руб. 103529 285411 +181882 275 3.Налоговое бремя организации, % 1,03 2,29 + 1,26
За 9 месяцев 2008 года по сравнению сэтим же периодом 2007 года налоговое бремя ООО «Инженерные сети» выросло с 1,03% до 2,29%. Рост выручки на 23% привел к увеличению налогового бременипредприятия в 2,7 раза.

Глава 3. Совершенствованиеналоговой политики
в Российской Федерации
 
26 мая 2008 г. на заседании Президиума Правительства РФ былирассмотрены и в основном одобрены внесенные Минфином России Основныенаправления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.Предложенные мероприятия составлены с учетом преемственности базовых целей изадач, выработанных в 2007 г. и определяющих стратегию налоговой реформы в 2008- 2010 гг. В документе подчеркивается, что «масштабных мер в областиналоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, всреднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать вовнимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграцияРоссии в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговоезаконодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходеналоговой реформы… В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ вобласти налоговой политики — создание эффективной, сбалансированной налоговой ибюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налоговогобремени.
По итогам 2007 г. налоговая нагрузка составила около 35% ВВП (безучета налоговых поступлений от ЮКОСа). Она распределена неравномерно. Самаявысокая нагрузка — порядка 63% — пришлась на нефтедобывающий сектор. Самыенизкие налоги платят малый бизнес и сельскохозяйственные товаропроизводители,применяющие специальные режимы налогообложения. Для остальных предприятийналоговая нагрузка находится на уровне 27 — 29%. На следующий год снижаютсяналоги на нефтяной сектор (налог на добычу полезных ископаемых уменьшится на135 — 140 млрд руб.), уменьшится налог на доходы физических лиц (около 45 млрдруб.). Новый порядок амортизации может привести к снижению бюджетных доходов отналога на прибыль на сумму до 100 — 200 млрд руб. в зависимости от того,насколько активно предприятия станут использовать новые нормы.
Из тех задач, которые были поставлены еще в прошлогодних Основныхнаправлениях, многое сделано. Пакет мер по снижению налоговой нагрузки, которыйбудет действовать со следующего года, уже достаточно весом. Мы продвинулись попути создания благоприятных стимулов для инновационного развития, со следующегогода вступят в силу дополнительные налоговые льготы в отношении „инвестицийв человеческий капитал“, как модно сейчас говорить. В частности, вырастутвозможности предприятий по финансированию расходов на добровольное медицинскоестрахование работников, расходов на обучение и переподготовку не толькособственного персонала, но и будущих работников. Такие расходы выводятся из-подналогообложения и у работодателей, и у работников. Кроме того, мы не предлагаемотменять денежные доплаты и компенсационные выплаты работникам за вредные итяжелые условия труда. Они остаются, предполагается отменить только налоговыельготы, потому что по существу это не более чем дополнительная зарплата,которую с учетом условий труда получает работник. Ведь сегодня мы ужесталкиваемся с компенсационными выплатами руководителям за напряженные условиятруда и другими подобными компенсациями. Появился бизнес, который предлагаетжелающим минимизировать налоги за счет выявления вредности условий труда навсех рабочих местах и перевода значительной части заработной платы вкомпенсационные выплаты. Логичной выглядит отмена всех компенсаций в денежнойформе за вредные условия труда, за это должна платиться более высокая зарплата.Такой законопроект готовится. При этом не предполагается облагать налогамивыплаты за увечье на производстве, за полученные профессиональные заболевания идругие аналогичные выплаты.
Из крупных задач, которые были поставлены еще в прошлом году, ноне решены пока до конца две.
Первое — это трансфертное ценообразование, законопроект покоторому в основном уже готов и прошел большое число разнообразных согласованийи обсуждений на самых разных площадках.
Другой важный момент — вступающий в силу со следующего года законо налогообложении малого бизнеса. Поправки в Налоговый кодекс снижают расходына исполнение налогового законодательства — резко сокращается количествоотчетности (в четыре раза), отчетность и налоговые декларации будутпредставляться только один раз в год. Налоговые декларации меняются из-заежегодно вносимых в НК РФ поправок, пока без этого не обойтись, а также дляудобства их обработки в электронном виде. Что касается малых предприятий,использующих специальные режимы налогообложения, то с нового года объемналоговой отчетности для них резко сокращается: налоговые декларации будутпредставляться один раз в год.
Планируется введение электронных счетов-фактур уже с 2009 г. Онодолжно быть поэтапным и начинаться с крупнейших налогоплательщиков, техническинаиболее подготовленных. В этом году планируется эксперимент в несколькихрегионах. В ходе него будут отработаны все детали, чтобы избежать сбоев примасштабном введении нового порядка. Формы электронных счетов-фактур должны бытьутверждены и станут обязательными, как в случае с электронными налоговымидекларациями. Кроме того, более доступной станет патентная система налогообложенияза счет расширения перечня тех видов деятельности, где допустимо получатьпатент, будет разрешено получать патенты сразу на несколько видов деятельности,станет возможным использовать до пяти наемных работников.
Также несколько сужены возможности для применения ЕНВД, потому чтовсе-таки это налог для малого бизнеса, но поскольку там нет сегодняограничителей по обороту, то и крупные компании имеют возможность пользоватьсяэтим налогом. Введенные ограничения незначительно сократят число плательщиков ЕНВД.Их цель — вывести из-под специального налогового режима крупный бизнес. Нопринятыми поправками в НК РФ эта цель достигается лишь частично. По-прежнемуЕНВД могут пользоваться компании, имеющие многомиллиардные доходы. Соследующего года планируется ограничить применение ЕНВД, с тем чтобы этот налогне могли применять предприятия, где заняты более ста работников, а также тепредприятия, в которых сторонние организации имеют долю, превышающую двадцатьпять процентов. В будущем ограничения на применение ЕНВД могут стать еще болеежесткими. В качестве основного критерия может быть принят объем выручки.
Основные реформы в структуре налоговых органов уже завершены.Инспекции укрупнены, осуществлена специализация инспекций, работающих скрупнейшими налогоплательщиками. Вводятся административные регламентыисполнения налоговыми органами возложенных на них функций. Созданыподразделения внутреннего аудита, работающие по возражениям и жалобамналогоплательщиков.

Заключение
 
Ключевымзвеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста,обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является созданиеэффективно работающей налоговой системы. За последние 10 лет в РоссийскойФедерации была сформирована налоговая система, но она требует дополнительнойотладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальнымиусловиями. Для того чтобы налоги в полной мере соответствовали предъявленнымтребованиям, необходима выработка долгосрочной концепции развития исовершенствования налоговой системы России, в которой были бы чёткосформулированы цели и задачи её развития, обоснована налоговая политика.
Одним изпервых шагов создания такой концепции явилось принятие первой и второй частейНалогового кодекса. Положения налогового кодекса способствовали:
А) построению единой и понятной в границах Российской Федерацииналоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ееэлементов в рамках единого налогового правового пространства;
Б) возрастание справедливости налоговой системы за счетвыравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отменынеэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственнуюдеятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов примененияналогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
В) развитие налогового федерализма при обеспечении доходовфедерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними игарантированными налоговыми источниками;
Г) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающейсбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующейразвитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности инаращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
Д) ослабление общего налогового бремени на законопослушныхналогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки навсех налогоплательщиков;
Е) продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок поосновным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплатытруда;
Ж) формирование единой налоговой правовой базы, совершенствованиесистемы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налоговогоадминистрирования.

Список литературы
 
1. Налоговыйкодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 121-ФЗ „О внесенииизменений в статью 218 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации“
3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 135-ФЗ „О внесенииизменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ипризнании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РоссийскойФедерации о налогах и сборах“
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 142-ФЗ „О внесенииизменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ „О внесенииизменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“
6. Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ „О внесенииизменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации и некоторые другие акты законодательства РоссийскойФедерации о налогах и сборах“
7. от26.12.94 № 170 «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности вРоссийской Федерации».
8. ПриказМинистерства Финансов РФ № 11н от 19.11.02 (редакция от 11.02.08) Положение побухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»
9. Крутякова Т.Л. НДС 2008. Практика исчисления – М.: АйСи Групп,2008 – 626 с.
10. Лермонтов Ю.Л. Практические рекомендации по предоставлению отчетовв налоговые органы – М.: ГроссМедиа, 2008 – 132 с.
11. ОкуневаЛ.П. налоги и налогообложение в России – М.: Финсататинформ, 2004 — 526 с.
12. МандрощенкоО.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф.Л.И. Гончаренко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008. – 344с.
13. ПанскаковВ.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации – М: Международный центрфинансово-экономического развития, 2003. -544 с.
14. ТолкушинА.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь – М.: Юристъ, 2007 г.
15. ТолмачевИ.А. Все, что должен знать руководитель компании о налогах – М.: ГроссМедиа,2008 — 376 с.
16. ЧерчикД.Г. Налоги и налогообложение – М: ИНФРА-М, 2007. – 456 с.
17. ЧепуренкоЕ.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление – М.: Налоговыйвестник, 2008 – 374 с.
18. ФеоктистовИ.А. Комментарии к последним изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации– М.: ГроссМедиа, 2008 — 156 с.
19. ФилинаФ.Н. Как вернуть НДС: вычеты и возмещение – М.: ГроссМедиа, 2008 – 128 с.
20. Юрзинова,И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л. Юрзинова, В.Н.Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. –653с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности формирования распределения и использование прибыли
Реферат Особенности западноевропейской интеграции
Реферат Основные технико-экономические показатели предприятия
Реферат Особливості окремих видів купівлі-продаж
Реферат Польско-Шведская интервенция. Конец смуты
Реферат Особливості соціально - економічної кризи в Україні та шляхи її подолання
Реферат Capital Punishment 7 Essay Research Paper Many
Реферат Структура ответственности у младших подростков
Реферат Основы формирования доходов и расходов предприятия
Реферат Особливості нарахування оплати праці на підприємства
Реферат Основи мікроекономіки
Реферат Исландские компании в схемах налогового планирования позволяют оптимизировать налогообложение
Реферат Понимающая психология (Э.Шпрангер)
Реферат Byzantium Civilization Essay Research Paper The Byzantium
Реферат Аллергодиагностика