Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая политика и налоговый механизм

Магаданскийинститут экономики
Санкт-Петербургскойакадемии управления
и экономикиКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
Подисциплине: «Налоги и налогообложение»Тема: «Налоговая политика и налоговый механизм. Налогна добычу полезных ископаемых»
Вариант 7
Выполнил:Студентка 3 курса
Группа№8-3539
Фролова А.О.
Проверила:
ПоспеловаО.Ф.Магадан
2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….….31
Налоговая политика иналоговый механизм…………………………...4
1.1 Задачи и функцииналоговых органов……………………………....4
1.2 Налоговый контроль………………………………………………..…5
2. Налог на добычу полезныхископаемых………………………….…..7
2.1 Налогоплательщикии объект налогообложения…………….…..7
2.2 Налоговая база,налоговый период, налоговые ставки………….…8
Решениезадачи…………………………………………………………...11
Список использованнойлитературы……………………………….…..12

ВВЕДЕНИЕ
Налоги являютсянеобходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновениягосударства. Развитие и изменение государственного устройства всегдасопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги– основная форма доходов государства, ведь появление самих налогов связано ссамыми первыми общественными потребностями.
Государственные налоговыеорганы РФ – это единая система контроля за соблюдением предприятиями, организациямии физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисленияпричитающихся с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения вбюджет, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.
В контрольной работе рассмотримдва вопроса: налоговая политика и налоговый механизм; налог на добычу полезныхископаемых.

1. Налоговаяполитика и налоговый механизм
 
1.1 Задачи ифункции налоговых органов
 
Итак, налоговые органырешают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с органамиисполнительной власти, а также Государственным таможенным комитетом РФ. Инесмотря на общность задач в осуществлении контроля, сферы действия у данныхорганов различны. Так как таможенные органы осуществляют контроль засоблюдением налогового и таможенного законодательства пи перемещении товаровчерез таможенную границу.
Налоговым кодексом РФустановлены налоговые органы, это: Министерство Российской Федерации по налогами сборам и его территориальные подразделения. Они являются уполномоченнойстороной государства во взаимоотношениях с налогоплательщиками по поводу уплатыналогов и сборов, в осуществлении налогового контроля, привлечении налогоплательщикак ответственности за нарушение налогового законодательства. Министерство РФ поналогам и сборам подчиняется Президенту и Правительству РФ. Главным звеном этойсистемы является центральный аппарат – Министерство. Оно осуществляет общееруководство, контроль и координацию деятельности нижестоящих налоговых органов.
Первичное звеногосударственных налоговых органов — государственные налоговые инспекциисоздаются в районах и городах и районах в городах. Они контролируют своютерриторию, ведут учет плательщиков налогов, следят за своевременнымпредставлением документов, связанных с начислением платежей в бюджет, а такжепроверяют достоверность данных этих документов в части определения прибыли,обложения и исчисления налогов; ведут оперативно-бухгалтерский учет, а такжеучет сумм налоговых санкций и административных штрафов; составляют и представляютв вышестоящие налоговые органы налоговую отчетность, а в финансовые органы –ежемесячные сведения о фактически поступивших сумах налогов и других платежей вбюджет.
Так одно из эффективныхнаправлений реорганизации системы государственных налоговых органов – созданиеспециализированных налоговых подразделений по работе с крупныминалогоплательщиками, а также по контролю за производством алкогольнойпродукции, добычей и переработкой нефти. Важной задачей налоговых органовявляется разъяснительная работа по применению налогового законодательства, т.к.налоговым кодексом закреплено право налогоплательщиков на бесплатныеконсультации.
Нужно сказать, чтоналоговые органы имеют право действовать соответствующим правам. Они вправетребовать от налогоплательщиков предоставления документов по установленнымформам, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснений,подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты.
Налоговые органы имеютправо обследование любых используемых для извлечения дохода производственных, складскихи торговых помещений, а также инвентаризацию принадлежащего налогоплательщикуимущества. Они имеют право требовать от налогоплательщиков устранениявыявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение указанныхтребований; при проведении налоговых проверок производить выемку документов,свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.
Поскольку государственныеналоговые органы имеют право по отношению к налогоплательщику применять мерыэкономического принуждения за несвоевременную уплату налогов, то при уплате ихв более поздние сроки с налогоплательщиков взыскиваются пени. Так принедостаточности или отсутствии денежных средств налоговый орган вправе взыскатьналог за счет имущества налогоплательщика – последовательно в отношенииналичных денежных средств в кассе, имущества, не участвующего непосредственно впроизводстве продукции. Взыскание налога за счет имущества производится путемнаправления соответствующего постановления судебному исполнителю.
1.2 Налоговыйконтроль
Налоговый контрольявляется необходимым условием функционирования налоговой системы. Следуетсказать, что при отсутствии или низкой эффективности налогового контроля труднорассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объемеуплачивать налоги. Естественно осуществление налогового контроля производитьсяв разных правовых формах, при этом контрольные действия регулируются на основезакона.
Для реализации налоговогоконтроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это– первооснова налогового контроля. Главное здесь, что в соответствии сНалоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемыеналогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекссвязывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Конечнымэтапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение емуидентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всейтерритории России и должен указываться как налоговым органом, так иналогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях.
Существует два виданалоговых проверок, это: камеральные и выездные. Камеральная налоговаяпроверка, являющаяся формой текущего контроля, проводиться по месту нахожденияналогового органа. Что же касается выездной налоговой проверке, то ее местопроведения не указывается, и важным моментом является вопрос установленияНалоговым кодексом «глубины» проверок.
Следует добавить, приосуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появлениепроцессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых.
Что же касаетсярегламента налоговой проверки, то стоит остановиться еще на одном положенииНалогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случаевоспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов ирасходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетнымпутем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас этовозможно произвести также на основе данных об аналогичных налогоплательщиках.

2 Налог надобычу полезных ископаемых
 
2.1 Налогоплательщикии объект налогообложения
 
Налогоплательщикаминалога на добычу полезных ископаемых считаются организации и индивидуальныепредприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии сзаконодательством РФ.
 Налогоплательщики должныстановится на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезныхископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщикув пользование в соответствии с законодательством РФ, в течении 30 дней смомента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. Такдля целей гл. 26 НК РФ местом нахождения участка недр, предоставленногоналогоплательщику в пользование, признается территория субъекта РФ, на которойрасположен участок недр.
Объектом налогообложенияналогом на добычу полезных ископаемых следует называть: полезные ископаемые,добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленномналогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ; полезныеископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такоеизвлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательствомРФ о недрах; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ,если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ(а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основаниимеждународного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику впользование.
Нужно сказать, чтополезным ископаемым признается продукция с горнодобывающей промышленности иразработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр(отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая посвоему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандартуотрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случаеотсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого –стандарту организации (предприятия).
Не может быть признанаполезным ископаемым продукция полученная при дальнейшей переработке(обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаясяпродукцией обрабатывающей промышленности.
Назовем виды полезногоископаемого, это:
1. антрацит, уголькаменный, уголь бурый и горючие сланцы;
2. торф;
3. углеводородноесырье (кроме попутного газа);
4. товарные руды;
5. полезныекомпоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее;
6. горно-химическоенеметаллическое сырье;
7. горнорудноенеметаллическое сырье (кроме особо чистого кварцевого и пьезооптическогосырья);
8. битуминозныепороды (кроме углеводородного сырья);
9. сырье редкихметаллов;
10. неметаллическоесырье;
11. кондиционныйпродукт пьезооптического сырья;
12. природные алмазыи другие драгоценные камни;
13. концентраты идругие полупродукты, содержащие драгоценные металлы(золото, серебро, платина ит.д.);
14. соль природная ичистый хлористый натрий;
15. подземные воды,содержащие полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы, а также термальныеводы.
Также полезным ископаемымпризнается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения,получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий,являющихся специальными видами добычных работ, в том числе перерабатывающихтехнологий. Отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами кспециальным видам добычных работ.
2.2Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки.
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
Что же касается добытыхполезных ископаемых, то устанавливаются различные налоговые ставки илиналоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая базаопределяется применительно к каждой налоговой ставке. Так количество добытогополезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. Взависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицахмассы или объема. Также количества добытого полезного ископаемого определяетсяпрямым или косвенным путем методом.
Нужно сказать, чтоналогоплательщик, применяя прямой метод определения количества добытогополезного ископаемого, то количество добытого полезного ископаемого будетопределяться с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерямиполезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезногоископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количествомфактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полноготехнологического цикла по добыче полезного ископаемого.
Оценка стоимости добытыхполезных ископаемых проводиться налогоплательщиком самостоятельно несколькимиспособами:
1. исходя изсложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценреализации без учета государственных субвенций;
2. исходя изсложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценре6ализациии добытого полезного ископаемого;
3. исходя израсчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Налоговым периодом поналогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц.Налогообложение производиться по налоговой ставке 0% при добыче:
полезных ископаемых вчасти нормативных потерь полезных ископаемых; попутный газ; подземных вод,содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой другихвидов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезныхископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений; />полезных ископаемых при разработкенекондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых; полезныхископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходахперерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологииих извлечения и другое; минеральных вод, используемых налогоплательщикомисключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации(в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару);подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно всельскохозяйственного назначения.
Так если добыча полезногоископаемого не облагается по налоговой ставке 0%, то можно произвестиналогообложение по ставкам, которые представлены в таблице.

Таблица 1
Ставки налога на добычуполезных ископаемыхВид добытого полезного ископаемого Налоговая ставка, % Калийные соли 3,8 Торф, уголь каменный, уголь бурый, антрацит и горючие сланцы, апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды  4,0 Кондиционные руды черных металлов 4,8 Сырье радиоактивных металлов, горно-химическое неметаллическое сырье (искл. калийные соли, апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды), неметаллическое сырье используемое в основном в строительной индустрии, соль природная и чистый хлористый натрий, подземные промышленные и терминальные воды, нефелины, бокситы 5,5 Горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы, концентраты и другие полупродукты, содержащие золото, иные полезные ископаемые, не включенные в другие группировки 6,0 Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (искл. золото), драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (искл. золото), кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистое кварцевое сырье и камнесамоцветное сырье 6,5 Минеральные воды 7,5 Кондиционные руды цветных металлов (искл. нефелин и боксит), редкие металлы как образующие собственные месторождения, так и являющиеся попутным компонентами в рудах других полезных ископаемых, многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты многокомпонентной комплексной руд (искл. драгоценные металлы), природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни 8,0
Следует добавить, чтоесли добыча полезного ископаемого не облагается по налоговой ставке 0%, тоналогообложение производиться по налоговым ставкам: 16,5% — при добычеуглеводородного сырья; 17,5% — при добыче газового конденсата из всех видовместорождений углеводородного сырья; 107 руб. – за 1000 куб. м газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородногосырья.

Решениезадачи
Задача:
Торговаяорганизация в отчетном периоде реализовала товаров на сумму 786527 руб, (в т.ч.НДС). Покупная стоимость реализованных товаров составила 598637 руб. (в т.ч.НДС). В отчетном периоде торговая организация оплатила за оказанныетранспортные услуги 97050 руб. (в т.ч. НДС), за электроэнергию и тепловуюэнергию – 36735 руб ( в т.ч. НДС).
Определитьсумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период (возмещению избюджета).
Решение:
1) 786527 / 1,18 =666548.30
 666548.30 * 18% = 119978.70 –подлежит уплате в бюджет
2) 598637 / 1,18 =507319.49
 507319.49 * 18% =91317.51
3) 97050 / 1,18 =82245.76
 82245.76 * 18% =14804.24
4) 36735 / 1,18 =31131.35
 31131.35 * 18% = 5603.64
5) 91317.51 + 14804.24 +5603.64 = 111725.39 – возмещение из бюджета
6) 111725.39 – 119978.70= — 8253.31 – нужно оплатить в бюджет за отчетный период

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Скворцов О.В.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. заведений / О.В.Скворцов, Н.О. Скворцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр«Академия», 2004. – с.17-23.
2. Налоги: Учебноепособие / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 400 с.
3. Перов А.В.,Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд., пепераб.и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – с.539-552.
4. Пансков В. Г.Налоги и налоговая система РФ. – М.: Финансы и статистика, 2006.- с.120-126.
5. Налоги иналогообложение: учебное пособие – 2-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2006. – с.136-140.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.