ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ ИАУДИТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ»
Выполнила: Агафонова Л.С.
группа: ТБА-1з — 224-07
вариант: № 1
проверила: Ястребова Е.Н.
ТВЕРЬ 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОРЯДОКИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ
1.1 Налогоплательщики. Объектналогообложения
1.2 Налоговая база и порядок ееопределения
1.3 Налоговый период. Отчетныйпериод. Налоговая ставка
1.4 Налоговые льготы
1.5 Порядок исчисления налога иавансовых платежей по налогу
1.6 Порядок и сроки уплаты налога иавансовых платежей по налогу. Налоговая декларация
2. ЗАДАЧА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ПОРЯДОКИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ
1.1 НАЛОГПЛАТЕЛЬЩИКИ.ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Земельный налог – местный налог, взимаемый с 1января 2005 г. На основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральнымзаконом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налогвзимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «Оплате за землю».
Земельный налогустанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать всоответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этихмуниципальных образований.
В городах федеральногозначения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законамиуказанных субъектов РФ.
Устанавливая налог,представительные органы муниципальных образований (законодательные органыгосударственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок исроки уплаты налога.
При установлении налоганормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядоких применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы дляотдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщиками земельного налога признаютсяорганизации и физические лица, обладающие земельными участками на правесобственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщикамиорганизации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у нихна праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договоруаренды.
Объектомналогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальногообразования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), натерритории которого введен земельный налог.
Не признаются объектомналогообложения:
1. земельныеучастки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2. земельныеучастки, ограниченные в обороте в обороте в соответствии с законодательствомРФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народовРоссийской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3. земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ,предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4. земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, впределах лесного фонда;
5. земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятыенаходящимися в государственной собственности водными объектами в составеводного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными воднымиобъектами.
1.2НАЛОГОВАЯ БАЗА И ПОРЯДОК ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Налоговая база земельногоналога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемыхобъектом налогообложения земельным налогом.
Кадастровая стоимостьземельного участка определятся в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая базаопределяется:
· в отношениикаждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1января года, являющегося налоговым периодом;
· отдельно вотношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношениикоторых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различныеналоговые ставки.
Налогоплательщики-организациии физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяютналоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельногокадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственностиили праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговая база длякаждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (но не являющимсяиндивидуальным предпринимателем), определяется налоговыми органами наосновании сведений, которые представляются в налоговые органы органами,осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами,осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иорганами муниципальных образований.
Налоговая базауменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одногоналогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующихкатегорий налогоплательщиков:
— Героев СоветскогоСоюза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
— инвалидов, имеющих I-III группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. Без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалидов с детства;
— ветеранов и инвалидовВОВ, а также боевых действий;
— физических лиц, имеющихправо на получение социальной поддержки в соответствии с законом РФ
— физических лиц,принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидацииядерных аварий;
— физических лиц,получивших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний.
Уменьшение налоговой базына не облагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) производится на основаниидокументов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых вналоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Если размер не облагаемойземельным налогом суммы (10 тыс. руб.) превышает размер налоговой базы,определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равнойнулю.
Если земельный участокнаходится в общей долевой собственности нескольких лиц, то налоговаябаза определяется для каждого налогоплательщика отдельно пропорционально егодоле.
Если земельный участокнаходится в общей совместной собственности нескольких лиц – то налоговаябаза определяется для каждого из них отдельно в равных долях.
1.3 НАЛОГОВЫЙПЕРИОД. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД. НАЛОГОВАЯ СТАВКА
Налоговым периодом земельного налога признаетсякалендарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков признаютсяпервый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При установленииземельного налога представительный орган муниципального образования вправе неустанавливать отчетный период.
Налоговые ставкиустанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органовмуниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3% в отношенииземельных участков:
— отнесенных к землямсельскохозяйственного назначения;
— занятых жилищным фондоми объектами инженерной инфраструктуры
ЖКК, или предоставленныхдля жилищного строительства;
— предоставленных дляличного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества илиживотноводства;
2) 1,5% в отношениипрочих земельных участков.
Допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или)разрешенного использования участка.
1.4 НАЛОГОВЫЕЛЬГОТЫ
Освобождаются отналогообложения земельным налогом:
1) организации иучреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – вотношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнениявозложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации – вотношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогамиобщего пользования;
3) религиозныеорганизации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которыхрасположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительногоназначения;
4) общероссийские общественныеорганизации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законныепредставители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемыхими для осуществления уставной деятельности;
5) организациинародных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихсяв местах традиционного бытования народных художественных промыслов ииспользуемых для производства и реализации изделий народных художественныхпромыслов;
6) физические лица,относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего ВостокаРФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемыхдля сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования ипромыслов;
7) организации –резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновенияправа собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особойэкономической зоны.
1.5 ПОРЯДОКИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ
Сумма земельного налогаисчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговойставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16ст.396НК РФ (т.е. если объектом налогообложения не выступают земельные участки,предназначенные для жилищного строительства или индивидуального жилищногостроительства).
Налогоплательщики-организацииисчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики –физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляютсумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношенииземельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Во всех остальныхслучаях сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащаяуплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,исчисляется налоговыми органами.
Представительный органмуниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплатув течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу дляналогоплательщиков, являющихся физическими лицами.
Сумма авансовогоплатежа по налогу, подлежащая уплате физическим лицом, исчисляется какпроизведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговойставки в размере, не превышающим одну вторую налоговой ставки, установленной всоответствии со ст. 394 НК РФ в случае установления одного авансового платежа,и одну третью налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Сумма налога, подлежащаяуплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется какразница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течениеналогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, вотношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммыавансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталовтекущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставкипроцентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1января года, являющегося налоговым периодом.
В случае возникновения(прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периодаправа собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налогапроизводится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев,в течение которых данный земельный участок находился в собственностиналогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этомесли возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числасоответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяцвозникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных правпроизошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяцпринимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельногоучастка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налогисчисляется начиная с месяца открытия наследства.
В случае возникновения(прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового периода права наналоговую льготу исчисление суммы налога (авансового платежа) производится с учетомкоэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течениекоторых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом(отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, атакже месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В отношении земельныхучастков, приобретенных физическими и юридическими лицами для осуществления наних жилищного строительства (кроме индивидуального), исчисление суммы налогапроизводится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектированияи строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенныйобъект.
В случае завершениятакого строительства и регистрации прав на построенный объект до истечения трехлетнегосрока сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования истроительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1,признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату)налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельныхучастков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами дляосуществления на них жилищного строительства (за искл. индивидуального),исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периодапревышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав напостроенный объект недвижимости.
В отношении земельныхучастков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуальногожилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей поналогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования истроительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственнойрегистрации прав на построенный объект недвижимости.
1.6 ПОРЯДОК ИСРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Земельный налог иавансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке исроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований (законами городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков– организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговымпериодом.
Земельный налог иавансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахожденияземельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогуна основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики –организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по местунахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждается Минфином России.
Налогоплательщики –организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, поистечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахожденияземельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Форманалогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждаетсяМинфином России.
Налоговые декларации поземельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм поавансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщикамив течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующегоза истекшим отчетным периодом.
2. ЗАДАЧА
Организация осуществляетпроизводство трикотажных изделий. За январь отгружено покупателям изделийвзрослого ассортимента на 385200 руб., детского ассортимента 515300 руб.Стоимость без НДС. За месяц совершены операции:
акцептован и оплаченсчет-фактура за аренду 94400, в т.ч. НДС.
акцептован и оплаченсчет-фактура за оборудование 236000, в т.ч. НДС. К учету не принято.
акцептован счет-фактураза трикотаж 226560, в т.ч. НДС. Оплачено 141600 руб.
Метод учета реализации поотгрузке.
Задание: отразитеоперации в учете и определите НДС, подлежащий уплате в бюджет.
РешениеЖурнал хозяйственных операций№ п/п Содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов 1. Акцептован счет-фактура за аренду (без НДС) 80000 Д 26 К 60 2. Выделен НДС 14400 Д 68 К 60 3. Оплачен счет за аренду 94400 Д 60 К 51 4. Акцептован счет-фактура за оборудование (без НДС) 200000 Д 08 К 76 5. Выделен НДС 36000 Д 19 К 76 6. Оплачен счет за оборудование 236000 Д 76 К 51 7. Акцептован счет-фактура за трикотаж (без НДС) 192000 Д 10 К 60 8. Выделен НДС 34560 Д 19 К 60 9. Оплачено часть стоимости трикотажа 141600 Д 60 К 51 10. Отгружена продукция покупателю (детский ассортимент) (без НДС) 515300 Д 62 К 90 11. Начислен НДС 51530 Д 62 К 68 12. Отгружена продукция покупателю (взрослый ассортимент) (без НДС) 385200 Д 62 К 90 13. Начислен НДС 69336 Д 62 К 68 14. Приняты к зачету суммы по оприходованным и оплаченным материалам и основным средствам (21600 + 36000) 57600 Д 68 К 19
1. Ставка НДС по товарам детского ассортимента – 10 %, по остальнымтоварам – 18 %.
Счет 68 «Расчеты поналогам и сборам»
Субсчет 68 – 1 «Налог надобавленную стоимость»Д К С — 0 2) 14400 11) 51530 14) 57600 13) 69336 Об – 72000 Об – 120866 С — 48866
Уплате в бюджет подлежитсумма НДС, равная 48866 руб.
Сума НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разность между начисленнымНДС по продаже товаров (51530 + 69336 руб.) и зачетной суммой НДС, фактическивыплаченной при покупке материалов, основных средств, оплате аренды и др. (вданном случае: 14400 + 21600 + 36000).
Сумма налога 12960 руб.(34560 – 21600), которая входит в стоимость трикотажа, пока не идет в зачет,так как часть стоимости трикотажа не оплачена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть первая. Официальный текст. – М.: Инфра-М, 2007.
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть вторая. Официальный текст. – М.: Инфра-М, 2007.
3. Комментарийофициальных органов к налоговому кодексу РФ (частям 1,2), 2007.
4. Черник И.Д. / Всёо поправках в налоговый кодекс РФ, 2007.
5. Перов А.В.,Толкушин А.В./ Налоги и налогообложение: учебн. пособие для студентов./ Юрайт.Издат.- М., 2007.
6. Лозовой Л.М., ЧелышеваЭ.А./ Налоги и налогообложение: конспект лекций./ Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
7. Миляков Н.В./Налоги и налогообложение, 2006.
8. Лыкова Л.И./Налоги и налогообложение в России,2006.
9. Худолеев В.В./Налоги и налогообложение.- М.: Форум, Инфра-М, 2006.