Реферат по предмету "Финансовые науки"


Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФ

Содержание
 
 
1. ИМНС РФ:задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов.
2. Структураналогового органа и функции отделов.
3.Формыпроявления налогового контроля. Учет налогоплательщиков.
4. Налоговыепроверки и их назначение.
     4.1Камеральная  налоговая  проверка, её назначение и методика проведения.
· Оформление иреализация материалов камеральной налоговой проверки.
· Использованиерезультатов камеральной проверки бухгалтерской и налоговой отчетности припланировании выездных налоговых проверок.
4.2 Выездная налоговаяпроверка
· Программа выезднойпроверки, её содержание, организация периодичность, сроки проведения.
· Применяемые методы припроведении выездных налоговых проверок.
· Оформление актавыездной налоговой проверки и предложений к нему. Окончание выездной налоговойпроверки  реализация её результатов.
5. Порядок исроки отражения выявленных нарушений в бухгалтерском учете. Санкции занарушение налогового законодательства.
6. Отчет орезультатах контрольной работы налогового органа за истекший период.
7. Анализпоступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ поданной ИМНС.
Приложение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ИМНС РФ: задачи, права, обязанности, функцииналоговых органов  
       Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексомРФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделенаследующими правами:
      1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по  формам,установленным государственными органами и органами местного самоуправления,служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов,а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления исвоевременность уплаты (удержания и   перечисления) налогов;
     2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
     3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок уналогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершенииналоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать,что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
      4)вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органыналогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачипояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо  всвязи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнениемими законодательства о налогах и сборах;
     5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборови налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков,плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;
     6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком дляизвлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложениянезависимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иныепомещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащегоналогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имуществаналогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РоссийскойФедерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
     7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в  бюджет(внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации оналогоплательщике, а также данных об иных аналогичных       налогоплательщикахв случаях отказа налогоплательщика допустить       должностных лиц налоговогооргана к осмотру (обследованию)       производственных, складских, торговых ииных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечениядохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления втечение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налоговдокументов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложенияили ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к     невозможности исчислить налоги;
     8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителейустранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах иконтролировать выполнение указанных требований;
     9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в  порядке, установленном НК РФ;
     10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их  доходам;
     11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов иинкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетовналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и  пени;
     12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов  ипереводчиков;
     13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либообстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
     14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действиявыданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществленияопределенных видов деятельности;
     15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;
     16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
- о взыскании налоговых санкций слиц, допустивших нарушения
     законодательства о налогах и сборах;
   - о признании недействительной государственной регистрации юридического лицаили государственной регистрации физического лица в качестве  индивидуальногопредпринимателя;
    - о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям,установленным законодательством Российской Федерации;
    - о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;
     -о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафамв бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями,являющимися в соответствии с гражданским законодательством      РоссийскойФедерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующихосновных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когдана счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы,услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями,являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерацииосновными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами,      предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги)основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).
       В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган обязан:
     1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
     2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, атакже принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
     3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
     4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах исборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих    налогах и сборах,представлять формы установленной отчетности и разъяснять       порядок ихзаполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
     5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканныхсумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;
     6) соблюдать налоговую тайну;
     7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговойпроверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ,налоговое уведомление и требование об уплате налога и  сбора.
 
 

2. Структура налогового органа и функции отделов.
Типовая структура инспекции МНС России по районам,районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровнячисленностью от 201 до 250.
1.Руководство.
2.Отделобщего обеспечения.
2.1.Общий отдел.
2.2.Финансовый отдел.
2.3.Административно-хозяйсвенный отдел.
2.4.Юридический отдел.
3.Отдел информационно-аналитической работы.
3.1.Отдел автоматизации информационных систем.
3.2.Отдел системного и технического обеспечения.
3.3.Отдел ввода данных.
3.4.Отдел анализа и налоговой статистики.
4.Отдел работы с налогоплательщиками.
4.1.Отдел учета налогоплательщиков.
4.2.Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков
5.Отделконтроля налогообложения физических лиц.
5.1.Отдел налогообложения доходов физических лиц.
5.2.Отделвыездных проверок подоходного налога.
5.3.Отделединого социального налога.
5.4.Отделместных и прочих налогов с физических лиц.
6.Отдел налогообложения юридических лиц.
6.1.Отделпланирования выездных проверок.
6.2.Отдел проверок юридических лиц.
6.3.Отдел камерального контроля юридических лиц.
7.Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
8. Отдел контроля применения ККМ,производства и оборота алкогольной и табачной продукции.
8.1  Отдел контроля применения ККМ.
8.2   Отдел контроля производства и обработка алкогольной итабачной продукции.
Отдел общего обеспечения:
Общийотдел:
· Общее делопроизводство
· Ведение государственного архивадокументов
· Ведение текущего архива документов
· Планирование, координация иконтроль исполнения работ
· Секретариат руководителей
· Обеспечение представительскихмероприятий
· Массовая печать и размножениедокументов
Финансовыйотдел:
· Выполнение функций получателябюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным Кодексом РФ
· Осуществление бухгалтерского учетаи представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единойсистеме данных об имущественном и финансовом положении налогового органа ирезультатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическойотчетности
Административно-хозяйственныйотдел:
· Прием, увольнение, перемещениеперсонала
· Обеспечение трудового режима
· Организация и проведениемероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекции
· Обеспечение прохождениягосударственной службы и соблюдения применения законодательства огосударственной службе
· Организация и проведениямероприятий по гражданской обороне
· Организация обучения персонала
· Содержание зданий и сооружений
· Транспортное обслуживание
· Обеспечение услугами связи общегоназначения
· Обеспечение коммунальными услугами
· Материальное снабжение
Юридическийотдел:
· Представление инспекции варбитражных судах общей юрисдикции
· Правовая экспертиза документов
· Сопровождение по процессуальнымвопросам производства судебных и административных дел по налоговымправонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачнойпродукции
Отдел информационно-аналитической работы:
Отделавтоматизации информационных систем:
· Эксплуатация регламентных задачэлектронной обработки данных
· Обеспечение работоспособностиведомственных прикладных программных средств
· Обучение и консультированиепользователей ведомственных прикладных программ
Отделсистемного и технического обеспечения:
· Обеспечение работоспособностиаппаратной части, системного и прикладного общего применения программногообеспечения компьютерных систем
· Администрирование сетевымиресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах
· Обучение и консультированиепользователей прикладных компьютерных программных средств общего применения
Отделввода данных:
· Ввод данных в компьютерную систему
Отделанализа и налоговой статистики:
· Анализ и  прогнозированиеналоговых поступлений
· Контроль исполнения бюджетныхназначений
· Формирование налоговойстатистической отчетности
Отдел работы с налогоплательщиками:
Отделучета налогоплательщиков:
· Учет налогоплательщиков
· Ведение территориального разделаЕГРН
Отделприема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков:
· Прием налоговой отчетности
· Информирование налогоплательщиковпо сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам
· Сверка данных по лицевым счетамналогоплательщиков
· Персональное и публичноеинформирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах исборах
· Подготовка разъяснений поприменению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков
· Взаимодействие со СМИ
Отдел контроля налогообложения физических лиц:
Отделналогообложения доходов физических лиц.
· Камеральные проверки физическихлиц
· Обеспечение производства по деламо налоговых и административных правонарушений налогоплательщиков
· Взыскание недоимки сналогоплательщиков и налоговых органов
· Возврат или зачет излишнеуплаченных сумм (налога, сбора, пени)
· Возврат или зачет излишневзысканных сумм (налога, сбора, пени)
· Обеспечение применение санкций всоответствии с законодательством о налогах и сборах к налогоплательщикам
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отделвыездных проверок подоходного налога:
· Планирование выездных проверокфизических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
· Анализ эффективности проведенныхвыездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов поподоходному налогу
· Подготовка и проведение выездныхпроверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходномуналогу
· Обеспечение производства по деламо налоговых и административных правонарушениях
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отделединого социального налога:
· Проверки исполнения обязанностейпо единому социальному налогу
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отделместных и прочих налогов с физических лиц:
· Проверки исполнения обязанностейпо местным и иным налогам с физических лиц
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел налогообложения юридических лиц:
Отделпланирования выездных проверок:
· Планирование выездных проверок накалендарные периоды
· Анализ эффективности проведенныхвыездных проверок
Отделпроверок юридических лиц:
· Подготовка и проведение выездныхпроверок
· Обеспечение производства по деламо налоговых и административных правонарушениях
· Обеспечение применения санкций всоответствии с законодательством о налогах и сборах
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отделкамерального контроля юридических лиц:
· Проведение камеральных проверокналогоплательщиков
· Проверка соблюдениязаконодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок(несвоевременность предъявления документов и прочие нарушения)
· Обеспечение производства по деламо налоговых и административных правонарушениях
· Обеспечение применения санкций всоответствии с законодательством о налогах и сборах
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел взыскания задолженности юридических лиц:
· Взыскание недоимки
· Возврат или зачет излишнеуплаченных сумм (налога, сбора, пени)
· Возврат или зачет излишневзысканных сумм (налога, сбора, пени)
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел контроля применения ККМ, производства и оборотаалкогольной и табачной продукции:
Отделконтроля применения ККМ:
· Обеспечение контроля исполнениязаконодательства о применении ККМ
Отделконтроля производства и обработка алкогольной и табачной продукции:
· Обеспечение контроля производстваи оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции
· Обеспечение оборота табачнойпродукции
· Обеспечение применения санкций всоответствии с законодательством о налогах и сборах
· Представительство инспекции всудебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела

3. Формы проявления налогового контроля. Учетналогоплательщиков. Порядок постановки на учет, идентификационный номерналогоплательщика.
 
Формы проявления налоговогоконтроля        
       В соответствии со статьей 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностнымилицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговыхпроверок, получения      объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов иплательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений итерриторий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в другихформах,   предусмотренных. НК. При осуществлении налогового контроля недопускаются сбор, хранение,       использование и распространение информации оналогоплательщике       (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной внарушение положений  Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса,федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации,составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Учет налогоплательщиков
        В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат  постановкена учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения  организации,месту нахождения ее обособленных подразделений, месту  жительства физическоголица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества итранспортных средств, подлежащих налогообложению.
     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенныена территории Российской Федерации, а также в собственности  которой находитсяподлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана  встать на учет вкачестве налогоплательщика в налоговом органе как по  своему месту нахождения,так и по месту нахождения каждого своего       обособленного подразделения иместу нахождения принадлежащего ей  недвижимого имущества и транспортныхсредств.
         Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организациии индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличияобстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение  обязанности по уплатетого или иного налога.
         Заявление о постановке на учет организации или физического лица,  осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается вналоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства втечение 10 дней после их государственной регистрации.
         При осуществлении деятельности в Российской Федерации через       обособленноеподразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахожденияобособленного подразделения подается в течение одного месяца после созданияобособленного подразделения.
        Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащегоналогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается вналоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дняего регистрации.
     Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахожденияпринадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения,осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными встатье 85 НК РФ.
     Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
     1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
     2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых- место нахождения (жительства) собственника имущества;
     3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения   имущества.
     Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частныхохранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 днейпосле выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основаниикоторого осуществляется их деятельность.
     Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к  индивидуальнымпредпринимателям осуществляется налоговым органом по месту  жительствафизического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными встатье 85 НК РФ.
 
Порядок постановки на учет, переучета и снятия сучета.      Идентификационный номер налогоплательщика.
       Форма заявления о постановке на           учет       устанавливаетсяМинистерством       Российской Федерации по налогам и сборам. При подачезаявления организация       одновременно   с     заявлением     о постановке научет     представляет в    одном       экземпляре     копии заверенных вустановленном порядке: свидетельства о     регистрации, учредительных и иныхдокументов, необходимых при государственной регистрации, других документов,подтверждающих в       соответствии с законодательством Российской Федерациисоздание       организации.     
         При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением опостановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации вкачестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии направо занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личностьналогоплательщика и подтверждающие       регистрацию по месту жительства.
     При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках — физических  лицах включаются также их персональные данные:
· фамилия, имя, отчество
· дата и место рождения
· пол
· адрес места жительства
· данные паспорта или иногодокумента, удостоверяющего личность      налогоплательщика
· гражданство
     Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с   которого они начинают применяться.
     Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости отвидов получения доходов определяются Министерством  Российской Федерации поналогам и сборам.
          Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет втечение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот  же сроквыдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливаетсяМинистерством Российской Федерации по налогам и сборам.
      Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций,  в томчисле связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменениемместа нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видамидеятельности организации обязаны уведомлять   налоговый орган, в котором онисостоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений вучредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальныепредприниматели обязаны уведомлять      налоговый орган, в котором они состоятна учете, в 10-дневный срок с       момента такого изменения.
      Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения илиместо жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговыморганом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней послеподачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или местажительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об измененииместа своего нахождения или места жительства   в 10-дневный срок с моментатакого изменения.
       В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия      организациейрешения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения,прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращениядеятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производитсяналоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дняподачи такого заявления.
     Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
    Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов,в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможеннуюграницу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерацииидентификационный номер налогоплательщика.
     Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всехнаправляемых ему уведомлениях.
     Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых вналоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также виных случаях, предусмотренных законодательством.
     На основе данных учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборамведет Единый государственный реестр налогоплательщиков .
       Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются   налоговойтайной, если иное не предусмотрено НК РФ. Регистрация юридических лиц
         В  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая2002 г. г. № 319 (Источник публикации: «Российская газета», 22.05.2002, № 89)Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным Федеральныморганом исполнительной   власти, осуществляющим, начиная с 1 июля 2002 г.,государственную регистрацию юридических лиц. Документом, регулирующимотношения,   возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лицпри их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в ихучредительные документы является Федеральный закон «О            государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ ,вступающий в силу с 1 июля 2002 г. Согласно закону «О государственнойрегистрации юридических лиц»  юридические лица, зарегистрированные до 1 июля2002 г., обязаны в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящегоФедерального закона представить в регистрирующий орган следующие   сведения:
1. Полное и (в случае, если имеется)сокращенное             наименование, в том числе фирменное наименование, длякоммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных   документах юридического лица его наименование указано на одном из    языков народовРоссийской Федерации и (или) на иностранном языке, в  государственном реестреуказывается также наименование юридического   лица на этих языках
2. Организационно — правовая форма
3. Адрес (место нахождения) постояннодействующего             исполнительного органа юридического лица (в случаеотсутствия             постоянно действующего исполнительного органаюридического лица -             иного органа или лица, имеющих праводействовать от имени             юридического лица без доверенности), покоторому осуществляется  связь с юридическим лицом
4. Способ образования юридическоголица (создание или             реорганизация)
5. Сведения об учредителяхюридического лица
6. Фамилия, имя, отчество и должностьлица, имеющего право            без доверенности действовать от имениюридического лица, а также   паспортные данные такого лица или данные иныхдокументов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика   при его наличии.
           Невыполнение указанного требования является основанием принятия   судом решенияо ликвидации такого юридического лица на основании    заявления регистрирующегооргана.

4. Налоговые проверки и их назначение
 
Налоговая проверкапредставляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и инойдокументации предприятия на предмет правильно­го и своевременного исчисления иуплаты им на­логовых платежей в бюджет.
Объектами налоговойпроверки являются денеж­ные документы, бухгалтерские книги, отчеты, пла­ны,сметы декларации, договоры, контракты, при­казы, деловая переписка, а такжеиные докумен­ты, связанные с исчислением и уплатой налогов и другихобязательных платежей в бюджет.
Налоговые органы проводят камеральныеи выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов иналоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только трикалендарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налоговогоагента, непосредственно  предшествовавшие году проведения проверки.
4.1Камеральные налоговые проверки. Ее назначение иметодика проведения.
Камеральные проверкипроводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплатель­щиковотчетных документов и налоговых расчетов, (деклараций), т.е. без выхода напредприятие.
Целью камеральной проверкиявляется контроль за соблюдением налогоплательщиками законодатель­ных инормативных актов по налогам, выявление и предотвращение налоговыхправонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привле­чение виновных лицк ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплатель­щиковдля выездных налоговых проверок.
Камеральные проверкиосуществляются по следующим направлениям:
Øконтроль за  своевременностьюпредставления деклараций и применение мер ответственности к налогоплательщикамза нарушение сроков представления отчетности
Øправильность предоставленияосвобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика
Øправильность заполнения формотчетности
Øправильность применения налоговыхставок
Øправильность и обоснованностьприменения освобождения от налогообложения
Øправильность исчисления налоговойбазы
Øсоблюдение порядка возмещения избюджета
Øобеспечение полноты охватакамеральными проверками отчетности
Основными этапамикамеральной проверки яв­ляются:
1.Проверка полноты и своевременности пред­ставления налогоплательщикам документовнало­говой отчетности, предусмотренных законодатель­ством о налогах и сборах.
2.Проверка своевременности представления рас­четов по налогам в налоговый орган.
3.Визуальная проверка правильности оформле­ния бухгалтерской отчетности (проверказаполне­ния всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченныхи должностных лиц).
4.Проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себяарифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет ипроверку обоснованности приме­нения ставок налога и налоговых льгот, а такжеправильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемойбазы.
5.Проверка правильности исчисления налогооб­лагаемой базы.
Осуществляется сверка и анализ согласованнос­типоказателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах сточки зрения достоверности отдельных показателей, наличия со­мнительныхмоментов или несоответствий, указыва­ющих на возможные нарушения налоговойдисцип­лины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации,сопоставление отчетных показателей с аналогичными показателями предыду­щегоотчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности иналоговых деклараций.
Конкретные формы и методыкамеральных про­верок обычно определяются самостоятельно нало­говыми органамиисходя из характера часто встре­чающихся нарушений налогового законодательства.
 Камеральная проверкаможет проводиться в отношении всех налогопла­тельщиков по месту нахожденияналогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленныхналогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (такойпорядок вытекал и из ранее действовавших норма­тивных актов по налогам).Введено ограничение на продолжительность камеральной проверки, которая теперьпроводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трехмесяцев со дня представления налогоплательщиком налого­вой декларации идокументов, служащих ос­нованием для исчисления и уплаты налога.
Заметим, что ограничениесроков проведения камеральных проверок до трех месяцев не дает возможностькачественно и полно проверить дос­таточно большое количество налоговыхрасчетов. В итоге камеральная проверка многих расчетов ока­зывается формальной,не дает каких-либо резуль­татов и ограничивается проверкой арифметическойграмотности налогоплательщика.
       Что касается финансовых санкций, то до 1 января 1999 года в соответствии сЗаконом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ»налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, нес ответственность занепредставление или несвоевременное представле­ние в налоговый органдокументов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, — в размере10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога, а такжевзыскание штрафа в размере всей суммы сокрытого или зани­женного дохода либосуммы налога за иной сокры­тый или неучтенный объект налогообложения, а такжепени, при наличии на день проверки недо­имки по лицевому счету.
 В настоящее времяналоговые санкции, напри­мер за непредставление налоговой декларации, вле­кутвзыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате наоснове этой декларации, за каждый полный или не пол­ный месяц со дня,установленного для ее представления, но не более тридцати процентов от ука­заннойсуммы, а начиная со 181 — дня влечет взы­скание штрафа в размере 30 процентовсуммы на­лога, подлежащей уплате на основе этой деклара­ции, и 10 процентовсуммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый пол­ный илинеполный месяц.
При проведении камеральнойпроверки нельзя не учитывать, что налогоплательщик самостоятельно обнаружившийв поданной им налоговой деклара­ции не отражении или неполное отражение сведе­ний,а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязанвнести необходимые дополнения в налоговую декларацию.
После принятия Налоговогокодекса появилась необходимость в новом документе, устанавливаю­щим единыепринципы принятия представляемых в налоговые органы организациями ииндивидуальны­ми предпринимателями налоговых деклараций и иных документов,необходимых для исчисления и уплаты налогов, проведения камеральных налоговыхпрове­рок указанной отчетности, который бы отвечал всем нормам и требованиямНалогового кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральныхпроверок налоговой отчетности, офор­мления и реализации их результатов,утвержденный 28 января 1999 г. Министерством РФ по налогам и сборам (далее —Регламент камеральных проверок).
Так, принятие налоговойотчетности в настоя­щее время производится лицами, специально на­значаемые наконкретный отчетный период. При этом данные специалисты выполняют функциипринятия всего комплекта представляемых в нало­говый орган форм отчетности.Т.е. если ранее нало­говые расчеты, например по местным налогам, при­нималисьотделом, курирующим данные налоги, и камеральные проверки таких расчетовпроводились специалистами отдела без конкретного закрепле­ния, не занятыми вдокументальных (выездных налоговых) проверках, то настоящий порядок пред­полагаетсоздание отдела или сектора по проведе­нию камеральных проверок.
Определены основания, прикоторых обязан­ность налогоплательщика по представлению нало­говым органамдокументов налоговой отчетности не может считаться исполненной (т.е. налоговыйрасчет или бухгалтерская отчетность считаются не представленными):
а)отсутствие в представленном документе ка­кого-либо из обязательных реквизитов,предусмот­ренных нормативными правовыми актами для по­добного рода документов;
б)нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным иходнознач­ное прочтение, заполнение их карандашом;
в)наличие не оговоренных подписью налогопла­тельщика (руководителя организации)исправлений;
г)составление отчетности на иных языках, кроме русского.
При выявлении одного или нескольких таких фактовналоговый орган уведомляет налогоплатель­щика о неисполнении им вышеназваннойобязан­ности, а также о применении к нему в случае не­представления имдокументов налоговой отчетнос­ти по установленной форме и в определенный за­конодательствомсрок мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом.
Оформление и реализация материалов камеральнойналоговой проверки.
       На каждом документе принятойналоговой от­четности специалистом налогового органа простав­ляется датапринятия, штамп или отметку налого­вого органа и подпись лица, принимавшегоотчет­ность, по просьбе налогоплательщика, на остаю­щихся у него копияхотчетности налоговый орган может проставить аналогичные реквизиты.
При выявлении ошибок взаполнении докумен­тов или противоречии между сведениями, содержа­щимися в представленныхдокументах, об этом со­общается налогоплательщику с требованием вне­стисоответствующие изменения. Если изменения не внесены, то такой налогоплательщикбудет ре­комендован для включения в план проведения вы­ездных налоговыхпроверок.
В настоящее время, в случае выявления каме­ральнойпроверкой фактов неправильного отраже­ния показателей налоговой декларации,приводя­щих к неполной (излишней) уплате налогоплатель­щиком сумм налогов,результаты проведения дан­ной проверки фиксируются работником налогового органапосредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы «поданным налого­вой инспекции» или на последнем листе деклара­ции. Указанныезамечания содержат перечень всех показателей налоговой декларации, приисчислении которых налогоплательщиком были допущены нару­шения, а такжеисправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки.
 
4.2 Выездная налоговая проверка
Согласно ст.89 НК РФвыездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (егозаместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одногоналогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться поодному или нескольким налогам.
Круг обязанностейналоговых органов весьма широк, и поэтому неудивительно, что МНС Россиинаделено весьма значительными полномочиями. Однако не следует забывать, что егоправа не безграничны. И в Положении о  Министерстве Российской Федерации поналогам и сборам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 октября2000 г. N 783, все эти  полномочия четко определены. Из них хотелось бывыделить следующие права       налоговых органов:
· требовать от налогоплательщика,плательщика сборов или налогового агента любые документы, которые являютсяоснованием для исчисления налогов, а также подтверждающие правильность исвоевременность их уплаты
· проводить налоговые проверки и приэтом изымать у налогоплательщика или налогового агента документы,свидетельствующие о совершении им       правонарушений
· письменным уведомлением вызывать ксебе налогоплательщика для дачи пояснений в связи с исполнением им налоговогозаконодательства
       При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов,осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризациюимущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование)производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий,      используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных ссодержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НКРФ.
       При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных основанийполагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могутбыть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этихдокументов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленномуэтими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обосновананеобходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик(налоговый агент,      плательщик сбора) имеет право при выемке документовделать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятыедокументы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью илиподписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случаеотказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепитьпечатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка.Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).
       Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа опроведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждаетсяМинистерством Российской Федерации по налогам и сборам.
       По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Правовое регулирование  проведения налоговых проверок
       Можно выделить несколько уровней такого регулирования. Прежде всего это нормыНалогового кодекса РФ, которые подразделяются на общие (например, ст.31 НК РФ«Права налоговых органов») и специальные (ст.89 «Выезднаяналоговая проверка»). Далее — уровень федеральных законов. Это такиезаконы РФ, как «О налоговых органах Российской Федерации», «Обухгалтерском учете» и др. И наконец, подзаконные акты, принимаемые какМНС России, так и Правительством РФ. Кстати, подзаконные акты, согласно пункту1 статьи 4 НК РФ, не могут  изменять и дополнять законодательство о налогах исборах.
      Сейчас, в периодизменения налогового законодательства, проведение налоговых проверок регулируюткак раз акты МНС России. Так, в соответствии со статьей 31 НК РФ именно МНСРоссии утверждает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщикапри налоговой проверке. А по статье 89 НК РФ МНС России также разрабатывает иутверждает форму решения       руководителя налогового органа о проведениивыездной налоговой проверки.
      Кроме того, МНСРоссии устанавливает и форму составления акта налоговой проверки — этоутверждено статьей 100 НК РФ.
 
Программа выездной проверки, её содержание,организация периодичность, сроки проведения.
Условия проведения выездной налоговой проверки
       
       Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должныпредъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа илиего заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лицапроверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию.
       Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в Порядкеназначения выездных налоговых проверок (утвержден приказом МНС России от 8октября 1999 г. N АП-3-16/318). Это решение должно содержать:
Øнаименование налогового органа
Øномер решения и дату его вынесения
Øнаименование налогоплательщика(налогового агента, плательщика сбора)
Øидентификационный номерналогоплательщика
Øпериод финансово-хозяйственнойдеятельности, за который проводится проверка
Øвопросы проверки
ØФ.И.О., должности и классные чинывсех лиц, входящих в состав проверяющей группы
Øподпись лица, вынесшего решение, суказанием его Ф.И.О., должности и классного чина
       Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора.
Сроки проведения проверки       
      Выездная налоговаяпроверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом законодательствозащищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельностьорганизаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка неможет продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимостивышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев.
      Дата начала иокончания налоговой проверки определяется пунктом 1.10.2 Инструкции о порядкесоставления акта выездной налоговой проверки и производства по делу онарушениях законодательства о налогах и сборах (утверждена приказом МНС Россииот 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138). Так, начинается проверка в деньпредъявления решения руководителя налогового органа о проведении выезднойналоговой проверки. А день окончания -       составление проверяющими справки опроведенной работе.
 Налоговый орган не вправепроводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки иболее по одним и тем  же налогам за один и тот же период. Выездная налоговаяпроверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаяхвышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выезднойналоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверокорганизаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверкиувеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала ипредставительства. Налоговые органы  вправе проверять филиалы ипредставительства налогоплательщика (налогового       агента, плательщикасбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налоговогоагента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя времяфактического нахождения проверяющих на территории проверяемогоналогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные срокине засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту)требования о представлении       документов в соответствии со статьей 93 НК РФи       представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
      Выездная налоговаяпроверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидациейорганизации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а такжевышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налоговогооргана, проводившего проверку, может проводиться независимо от       временипроведения предыдущей проверки.
Применяемые методы при проведении выездных налоговыхпроверок.
Как установлено статьями31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить  инвентаризацию имуществаналогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские,торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того,проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют осовершении ею налоговых правонарушений.       Дадим же характеристику этимдействиям МНС России.
 
Ø Осмотр
 Осмотр — это действиеналоговых инспекторов, которое направлено на установление соответствия междуданными, полученными ими от налогоплательщика, и фактическими данными.
      Право же на этуформу контроля закреплено пунктом 1 статьи 92 НК РФ. В соответствии с этимпунктом проверяющий инспектор в целях получения полной информации об объектепроверки вправе осматривать территории и помещения      налогоплательщика.
      Согласно пункту 3статьи 92 НК РФ, осмотр осуществляется в присутствии понятых. Присутствие жедолжностных лиц самой организации при проведении осмотра необязательно. Но в тоже время они имеют право в нем участвовать.
      В необходимыхслучаях при осмотре может производиться фото и киносъемка,    видеозапись,снятие копий с документов.
       
Ø Инвентаризация имущества налогоплательщика       
      Она регулируетсяПоложением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков приналоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина России и МНСРоссии от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3-04/39 и зарегистрированным МинюстомРоссии 11 июня 1999 г. N 1804 (далее -  Положение о проведении инвентаризации).
      Распоряжение опроведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговойпроверке дает руководитель налогового органа или его заместитель. При этомутверждаются порядок и сроки ее проведения, а также состав инвентаризационнойкомиссии.
      Точно так жеустанавливается и перечень проверяемого имущества. При этом пункт 1.4 Положенияо проведении инвентаризации в такой перечень включает любое имуществоналогоплательщика независимо от его местонахождения.
      Инвентаризацияимущества организации проводится по его местонахождению и  по каждому материальноответственному лицу.
      Проводится жепроверка фактического наличия имущества по его местонахождению при участиидолжностных и материально ответственных лиц, а также работников бухгалтерскойслужбы налогоплательщика.
      Разумеется, приинвентаризации налоговые органы особое внимание уделяют  денежным знакам ибланкам строгой отчетности. К учету принимаются наличные деньги, ценные бумагии прочие денежные документы. А документы строгой отчетности проверяют по      видам бланков, месту хранения, а также по каждому материально      ответственному лицу.
      При инвентаризациирасчетных валютных и специальных счетов в банках     сверяют остатки сумм,которые числятся в данных бухгалтерии  налогоплательщика, с выписками банков.
      По результатампроведенной инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомостьвыявленных результатов, которая подписывается председателем инвентаризационнойкомиссии. Все эти результаты, конечно, учитываются при рассмотрении материаловналоговой проверки.
       
Ø Изъятие (выемка) документов и предметов       
      Одним из наиболееболезненных для организации действий, которые вправе совершать налоговые органыв ходе выездной проверки, является изъятие  (выемка) документов и предметов.
      Налоговый кодексразличает понятия «выемка» и «изъятие». Так, выемка — это получение копий документов налогоплательщика. А изъятие — принудительноелишение налогоплательщика подлинников документов, а также предметов, которыеимеют отношение к проверке. В любом случае, основанием для  подобных действийявляется постановление о производстве выемки.
      Согласно пункту 4статьи 94 НК РФ, сначала проверяемому лицу предлагают добровольно выдатьупомянутые документы и предметы. И только в случае отказа можно производить ихпринудительную выемку. При этом помещения или иные места, где они могутнаходиться, должностное лицо налогового органа вправе вскрыть самостоятельно.Но повреждений запоров, дверей и других       предметов, если в этом нетнеобходимости, следует избегать.
      Напомним, что в силупрямого указания пункта 2 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов вночное время не допускается. Ночным же временем   является время с 22.00 до6.00.
      Производится выемкав присутствии понятых и проверяемых лиц. В необходимых случаях для участия ввыемке приглашается и специалист. Еще до начала этой процедуры должностное лицоналогового органа обязано предъявить     постановление о производстве выемки иразъяснить всем присутствующим лицам   их права и обязанности. О производствевыемки или изъятия документов и предметов должен быть     составленсоответствующий протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются иописываются в протоколе либо в прилагаемых к нему описях с точным указаниемнаименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности- и их стоимости.
      Пункт 8 статьи 94 НКРФ содержит положение, в соответствии с которым в тех случаях, когда уналоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документовбудут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, подлинные документы можноизъять.
      Кстати, при изъятиидокументов налогоплательщик имеет право сделать с них  копии, которыезаверяются должностным лицом налогового органа. Если же в момент изъятиядокументов нет возможности для их копирования, то налоговый орган должен самсделать с них копии. Причем копии эти, согласно пункту 8 статьи 94 НК РФ, надопередать налогоплательщику в течение пяти дней после       изъятия.
      Остается добавить,что по закону (п.9 ст.94 НК РФ) все изымаемые документы и предметыпредъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, а вслучае необходимости упаковываются на месте  выемки.  А копия протокола овыемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, укоторого эти документы или предметы были изъяты.
 
Оформление акта выездной налоговой проверки ипредложений к нему. Окончание выездной налоговой проверки  реализация еёрезультатов.
Не позднее двух месяцевпосле составления справки о проведенной проверке, согласно статье 100 НК РФ,уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен актналоговой проверки, подписываемый этими       лицами и руководителемпроверяемой организации. Об отказе представителей организации подписать акт внем делается соответствующая запись.  В случае если указанные лица уклоняютсяот получения акта налоговой  проверки, это также должно быть в нем отражено.
      Общие требования ксодержанию акта налоговой проверки установлены пунктом 2 статьи 100 НК РФ: внем указываются документально подтвержденные факты выявленных налоговыхправонарушений или отсутствие таковых, а также предложения проверяющих по ихустранению. В акте налоговой проверки должны       присутствовать и ссылки настатьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данные правонарушения.
      В случае несогласияс актом проверки налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня егополучения представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснениеотказа подписать этот акт.
        В ряде случаев припроведении налоговых проверок обязательно составление  протоколов. Так,протокол составляется при осмотре (ст.92 НК РФ), выемке, изъятии документов ипредметов (ст.94 НК РФ). В дальнейшем содержание протоколов может статьоснованием для привлечения к ответственности налогоплательщика за те или иныенарушения законодательства.
      Вместе с тем кпорядку оформления и составления протоколов законодательство предъявляетопределенные требования, призванные защитить интересы налогоплательщиков отзлоупотреблений со стороны налоговых  инспекторов.
      Названные требованиясодержатся как в одноименной статье НК РФ, так и в специальных статьях НК РФ, окоторых говорилось выше.
      В соответствии с пунктом2 статьи 99 НК РФ в таком протоколе указываются:
Øего наименование (напр5имер,протокол осмотра)
Øместо и дата производстваконкретного действия
Øвремя начала и окончания действия
Øдолжность, Ф.И.О., составившегопротокол
ØФ.И.О. каждого участника илиприсутствовавшего, а в необходимых случаях
Øего адрес, гражданство, сведения отом, владеет ли он русским языком
Øсодержание действия,последовательность его проведения
Øвыявленные и существенные для делафакты и обстоятельства
      Протокол должен бытьпрочитан всеми участниками действия. Они вправе делать замечания, подлежащиевнесению в протокол или приобщению к делу.
      Подписываетсяпротокол в соответствии с пунктом 4 статьи 99 НК РФ составившим его должностнымлицом налогового органа, а также всеми  присутствующими лицами.

5 Порядок и сроки отражениявыявленных нарушений в бухгалтерском учете. Санкции за нарушение налоговогозаконодательства.
Приобнаружении ошибки бухгалтер в первую очередь определяет, к какой группе онаотносится:
ØОшибка, связанная спредоставлением неверных данных в налоговых расчетах
ØОшибка, связанная с неправильнымотражением бухгалтерских операций по счетам бухгалтерского учета и привела кнеправильному исчислению налогов
ØОшибка, связанная с неправильнымотражением оборотов по счетам бухгалтерского учета и привела к неправильномуисчислению налогов
Впервом случае предоставляется дополнение декларации с уточнениями.
Вовтором случае исправление записи в б/у производится одним из следующихспособов:
· Неправильно сделаннаябухгалтерская запись сторнируется и производится правильная запись
· Производится дополнительная записьна сумму, не отраженную на счетах  б/у
· Делается обобщенная проводка,приводящая записи на счетах б/у в отчетном периоде к такому состоянию, какимоно было в случае первоначального правильного отражения операции
Порядок исправления ошибок, выявленных налоговымиорганизациями
       Согласно п.27 Инструкции МНС России №62 суммы внесенные в бюджет в виде санкцийне подлежат включению в состав расходов от внереализационных операций иотносятся на уменьшение остаются в распоряжении предприятия чистой прибыли.
 Статья 106. Понятие налоговогоправонарушения
     Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
 Статья 107. Лица, подлежащие ответственности за совершениеналоговых
      правонарушений
     1. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут      организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16      настоящего Кодекса.
     2. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с      шестнадцатилетнего возраста.
 Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности засовершение
      налогового правонарушения
     1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение      налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые      предусмотрены настоящим Кодексом.
     2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение      одного и того же налогового правонарушения.
     3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние,      совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит      признаков состава преступления, предусмотренного уголовным      законодательством Российской Федерации.
     4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового      правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии      соответствующих оснований от административной, уголовной или иной      ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
     5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение      налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить      причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к      ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождаетего       от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
     6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока  еговиновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом      порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо,      привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в      совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию      обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и      виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.      Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности,      толкуются в пользу этого лица.
Статья 109.Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности  за совершениеналогового правонарушения
     Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового      правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     1) отсутствие события налогового правонарушения;
     2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
     3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,       физическимлицом, не достигшим к моменту совершения деяния       шестнадцатилетнеговозраста.
     4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение      налогового правонарушения. Статья 110. Формы вины присовершении налогового правонарушения
     1. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо,      совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
     2. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо,   егосовершившее, осознавало противоправный характер своих действий      (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных      последствий таких действий (бездействия).
     3. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих      действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших      вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это      осознавать.
     4. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в  зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия      (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового      правонарушения.
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершенииналогового
      правонарушения
     1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового
     правонарушения, признаются:
 1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,      вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых      обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием      общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными      способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
     2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,      налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его      совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себеотчета       в своих действиях или руководить ими вследствие болезненногосостояния       (указанные обстоятельства доказываются предоставлением вналоговый орган       документов, которые по смыслу, содержанию и датеотносятся к тому       налоговому периоду, в котором совершено налоговоеправонарушение);
     3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных      разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах,      данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным  ор ганом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные      обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документовэтих       органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговымпериодам, в       которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимостиот даты       издания этих документов).
     2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо      не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.       Статья112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за      совершение налогового правонарушения
     1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового  правонарушения, признаются:
     1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или      семейных обстоятельств;
     2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в      силу материальной, служебной или иной зависимости;
     3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими      ответственность.
     2. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение      налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за      аналогичное правонарушение.
     3. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым      этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решениясуда       или налогового органа о применении налоговой санкции.
     4. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершениеналогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложениисанкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном   статьей 114настоящего Кодекса.
Статья 113.Давность привлечения к ответственности за совершение       налоговогоправонарушения
     Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового      правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после      окончания налогового периода, в течение которого было совершено это      правонарушение, истекли три года (срок давности).
     Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения      применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме       предусмотренныхстатьями 120 и 122 настоящего Кодекса.
     Исчисление срока давности со следующего дня после окончания      соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых      правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса. Налоговые санкции
     1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение      налогового правонарушения.
     2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных      взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16      настоящего Кодекса.
     3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства      размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнениюс       размером, установленным соответствующей статьей главы 16настоящего       Кодекса за совершение налогового правонарушения.
     4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112,      размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
     5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений      налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без      поглощения менее строгой санкции более строгой.
     6. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов  или  налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах,      повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со      счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только      после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и      соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским      законодательством Российской Федерации.
     7. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном      порядке. Статья 115. Давность взысканияналоговых санкций
     1. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой      санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового      правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности      взыскания санкции).
     2. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при      наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления      исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе ввозбуждении или о прекращении уголовного дела.
 

6.Отчет о результатах контрольной работы налоговогооргана за истекший период.
Итоги 2001 года.
Итак, на 1 января 2002года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежскойобласти (год назад — 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территорииобласти было собрано в кон­солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов,сборов и других обязательных платежей, что состав­ляет 141,7 процента к объемуплатежей за 2000 год.
В федеральный бюджет мобилизовано 6246,9 млн. рублей сростом к 2000 году на 62,1 процента, в об­ластной бюджет — 1867 млн. рублей срослом па 64,4 процента, в бюджеты районов и городов — 4204,4 млн. рублей сростом па 13,5 процента.
Доля поступления налоговых платежей в феде­ральныйбюджет составила 50,7 процента, в област­ной — 15,2 процента, в бюджеты районови городов -34,1 процента.
Поступления единого социального па-лога за этот жепериод составили 4542,2 млн. рублей, в счет погашения задолжен­ности предыдущихлет по взносам в го­сударственные социальные внебюджет­ные фонды поступило532,5 млн. рублей. Всего за 12 месяцев 2001 года мобили­зовано в бюджетнуюсистему и государ­ственные социальные внебюджетные фонды 17393 млн. рублей.
Бюджетные назначения вфедераль­ный бюджет обеспечены выполнением па 117,3 процента, при плане 5246млн. руб­лей мобилизовано 6155,1 млн. рублей. Кстати, по собираемости налогов вфеде­ральный бюджет Воронежская область находится па 4-м месте после Московс­кой,Ярославской и Тульской областей. Из 4-х основных видов федеральных налоговзадание не выполнено только но акцизам на алкогольную продукцию па 55,1 млн.рублей или на 19 процентов за счет низкого уровня использования про­изводственныхмощностей спиртовыми и ликероводочными заводами.
Задание по мобилизацииединого со­циального налога (без учета территори­ального фонда медстрахованиявыпол­нено на 118,4 процента, и том числе и пенсионный фонд РФ — на 117,3процен­та, Фонд социального страхования — на 125,7 процентов, Федеральный фондобязательного медицинского страхова­ния — на 134,7 процента, сверх плана по­ступилов фонды 790,1 млн. рублей. В территориальный фонд обязательного медицинскогострахования поступило 478 млн. рублей или 141;4 процента к плану.
Задание по сбору налоговых доходов в областной бюджетза 2001 год выполнено на 117,9 процента. Вместе с тем, не обеспе­чено заданиепо сокращению недоимки в областной бюджет на сумму 63,8 млн. руб­лей.Налоговыми органами области прово­дилась работа по сокращению недоимки во всеуровни бюджетов в соответствии с дей­ствующим законодательством. Отчетныеданные свидетельствуют о том, что работа по взысканию текущих платежей и недоим­кипрошлых лет улучшилась, прирост за­долженности сократился.
Так, по области задолженность по нало­говым и другимплатежам в консолидиро­ванный бюджет на 1 января 2002 года со­ставила 6880,2млн. рублей, которая увели­чилась за год на 9,9 процента,1 тогда как в 2000году прирост составлял 30 процентов к уровню 1999 года.
Из общей суммы задолженности недоим­ка составляет4538,9 млн. рублей, которая снизилась за год в основном за счет отсро­ченных(рассроченных) платежей в 2,4 раза в результате проведенной работы по рест­руктуризациизадолженностей во все уров­ни бюджетов. На 1 января 2002 года недо­имка вфедеральный бюджет составляла 3166,9 млн. рублей (69,8%), в областной бюджет — 562,4 млн. рублей (12,4%), мест­ные бюджеты — 809,6 млн. рублей (17,8%).
Уровень собираемостиналогов в целом по консолидированному бюджету повы­сился к уровню 2000 года на16 пунктов, в том числе по налогам — на 15 пунктов. Вместе с тем, по налогу наприбыль со­бираемость составила 78 процентов, по на­логу на добавленнуюстоимость — 82,8 про­цента, налогу на имущество — 73,8 процен­та, платежам запользование природными ресурсами — 70,7 процента.
За 2001 год в арбитражныесуды было на­правлено 312 исков и заявлений об иници­ировании процедурыбанкротства (из них 56 процентов — по инициативе УМНС). На 105 процентов былвыполнен план по при­своению населению ИНН. На  момент поведения коллегии 37про­центов зарегистрированных организаций до сих пор не сдали в налоговыеорганы го­довую отчетность, 6 процентов организа­ций предоставили такназываемую нулевую отчетность.
В числе приоритетов работыналоговых органов в этом году будет находиться сек­тор кредитно-финансовых истраховых ус­луг. Из 19 комплексных проверок, прове­денных на предприятияхданной сферы, в 6 случаях были выявлены различные нару­шения. Особое вниманиепланируется на­править на проверку страховых и инвести­ционных компаний.
Еще одна из отраслей,требующая при­стального контроля, — производство и реа­лизация алкогольнойпродукции. В облас­ти учреждено 10 акцизных складов произ­водителей и 11оптовых складов. Также усилен контроль над соблюдением на­логовогозаконодательства предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическуюдеятельность.
 
Данные  о поступлении налоговых платежей натерритории  Воронежской области по состоянию на 01.06.2002 года
                В 2002 году за январь-май всего поступило в консолидированный  бюджет налоговыхплатежей 5 млрд.850млн.рублей, в т.ч. в федеральный бюджет-2млрд.422млн.рублей, областной бюджет –1млрд.606млн.рублей, местный бюджет — 1млрд.820млн.рублей. За 5  месяцев 2001 года всего поступило вконсолидированный бюджет налоговых платежей 4млрд.026млн.рублей. Ростпоступлений платежей в  консолидированный бюджет в 2002 году по сравнению с2001 годом за  январь-май составил 45,3 процента.
               В 2002 году налоговые и неналоговые платежи за 5 месяцев в            федеральный бюджет составили 2млрд.422млн.рублей, в 2001 году -            2млрд.077млн.рублей, или на 16,6 процента больше.
               Поступления единого социального налога (без территориального    фонда обязательногомедицинского страхования) с начала года составили — 2млрд.635млн.рублей, в 2001году — 1млрд.710млн.рублей, или на 54,1 процента больше.
               В Пенсионный фонд РФ мобилизовано за 5 месяцев 2002 года -           2млрд.377млн.рублей, в фонд социального страхования — 239,7млн.рублей, вфедеральный фонд обязательного медицинского  страхования — 18,4млн.рублей, втерриториальный фонд обязательного медицинского страхования РФ — 288,7 млн.рублей.
                За январь-май 2002 года в областной бюджет поступило без учета   территориального дорожного фонда 1млрд.201,2 млн. рублей, в 2001 году-573,2млн.рублей.
           Задание по сбору в областной бюджет выполнено на 136,5 процента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Смысл и Драма человека в творчестве Чехова
Реферат Honor 2
Реферат House Of Baskervilles Essay Research Paper THE
Реферат Наперстянка великоквіткова наперстянка пурпурова наперстянка шерстиста
Реферат Финкенштейнский договор
Реферат Многообразие органического мира
Реферат Развитие физических качеств школьников разного возраста 2
Реферат Уилсон, Чарльз конгрессмен США
Реферат Религиозные представления первобытных людей: фетишизм, анимизм
Реферат Охорона і збереження природи всього живого на землі 2
Реферат Новые операторы языка манипулирования данными DML
Реферат Развитие арго- и экотуризма в Республике Беларусь
Реферат Путешествие на Мальту московского боярина БП Шереметева
Реферат Развитие экстремального туризма в регионе Кабардино Балкария
Реферат Анализ хозяйственной деятельности и мотивации персонала Махачкалинского почтамта УФПС РД