Реферат по предмету "Финансовые науки"


Виды налогов на природные ресурсы

Содержание
 
Введение.
Виды налогов на природные ресурсы.
Налоги за пользование лесным фондом
Налоги за пользование водными объектами
Налог на добычу полезных ископаемых
Плата за право пользования объектами животного мира
Земельный налог
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросывредных веществ и размещение отходов
Заключение
Список литературы.

Введение
Земля, ее недра, леса,животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
В настоящее времяпрактически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальноеухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется внашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желатьлучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходитпод воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненнойнеобходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливаниюокружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимостипринятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов,так и их ценных качеств.
Целью написания этойработы является рассмотрение такого вопроса как налоги на природные ресурсы, ихвиды и значение.
Виды налогов наприродные ресурсы
Принцип платностиприродопользования заключается в обязанности субъекта специальногоприродопользования оплатить пользование соответствующим видом природногоресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного правакаждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектовбезвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды»,платность природопользования включает плату за природные ресурсы, зазагрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу.Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характерплатежей.
Введение платежей заиспользование природных ресурсов – прямое следствие преобразованийприродоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установлениетакой платы стало возможным после отмены исключительной государственноймонополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и другихресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установленииплатности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.
1. Повышениезаинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсови земель.
2. Повышениезаинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов.
3. Получениедополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
Экономическая оценкаприродных ресурсов — это денежное выражение их общественной полезности,народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого отих эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресурсовстало одной из причин экстенсивного характера природопользования, отрицательносказывающегося как на эффективности производства, так и на состоянии природныхбогатств. Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в полноймере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий.
В настоящее времясуществуют следующие виды налогов и платежей за пользование природнымиресурсами:
· платежи запользование лесным фондом;
· платежи запользование водными объектами;
· платежи за правопользования объектами животного мира;
· налог на добычуполезных ископаемых;
· земельный налог;
· плата занормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещениеотходов.
Все вышеперечисленные видыналогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельногоналога — это местный налог.Налогиза пользование лесным фондом
Объектами лесных отношенийявляются: лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, правапользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользованияими, древесно-кустарниковая растительность и др.
Платежи за пользование леснымфондом осуществляются на основании:
· Лесного кодексаРФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
· ПостановленияПравительства РФ от 19.02.01 №124 «О минимальных ставках платы задревесину, отпускаемую на корню»;
· ПостановленияПравительства от 24.03.98 №345 «Об утверждении Положения об арендеучастков лесного фонда»;
· ПостановленияПравительства РФ от 29.04.02 №278 «О размере, порядке взимания и учетаплаты за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесногофонда».
Плательщиками за пользование леснымфондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физическиелица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Леснымкодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформлениясоответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общееприродопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущихплодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующихспециального разрешения.
Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ — это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочномпользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участковлесного фонда на более длительные сроки.
Лесные подати и арендная платавзимаются за (статья 104 Лесного кодекса):
· заготовкудревесины, отпускаемой на корню;
· заготовку живицы;
· заготовкувторостепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку впредпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов,лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и другихвидов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральныморганом управления лесным хозяйством;
· нужды охотничьегохозяйства;
· культурно-оздоровительные,туристические или спортивные цели.
Не признается объектом платыпользование лесным фондом, проведение государственными органами управлениялесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследованиянаучно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а такжеосуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иныеинженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.
Освобождаются от платы запользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры,лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства идр.
Льготы предоставляются отдельнымкатегориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ впределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Минимальные ставки платы задревесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установленыПостановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и внастоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2002 год».
По всем остальным видамлесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податейустанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.
Минимальные ставки устанавливаютсяв рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади(гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда. Принципы определенияставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретныеразмеры ставок налогов – местными органами самоуправления. Лесные подати могутвноситься (по договорённости) лесопользователями в форме денежных платежей,произведённой продукцией или предоставлением услуг.
Платежи за пользование леснымфондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, вразмере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации1050401 — лесные подати и 1050402 — арендная плата.
В соответствии с ФЗ №176-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2003 год» средства, поступающие сверх минимальныхставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие видылесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляютсяв размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетнойклассификации 2010616.
В соответствии с Лесным кодексом РФчасть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлятьна финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесныхресурсов. Налогиза пользование водными объектами
Вода занимает особоеположение среди природных богатств Земли. Без нее не может жить человек. Вода –один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, аочень часто и средство производства. Увеличение расходования водыпромышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расходаводы на единицу продукции.
Плата за водопользованиеявляется эффективным средством обеспечения экономического использования инадёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и стала неотъемлемым элементомхозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счёт средств,взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затратыводохозяйственных систем.
Плата за пользование воднымиобъектами осуществляется на основании:
· Водного кодексаРФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
· ФЗ от 06.05.98№71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организациии предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектамис применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащихлицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.
Объектом платы признается пользование водными объектами с применениемсооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водныхобъектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использованиеакватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.
В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от06.05.98 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами определенперечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектамиопределяется как:
· объем воды,забранной из водного объекта;
· объем продукции(работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании воднымобъектом без забора воды;
· площадь акваториииспользуемых водных объектов;
· объем сточныхвод, сбрасываемых в водные объекты.
ФЗ „О плате за пользованиеводными объектами“ и Постановлением Правительства РФ установлены минимальныеи максимальные ставки платы за пользование водными объектами.
Ставки платы по категориямплательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состоянияводных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения ихозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.
При пользовании водными объектамибез соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению составками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя наосновании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов.
В соответствии с Водным кодексом РФчасть платы (не менее 50%), поступающей в бюджет субъекта РФ, используется нафинансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.Налогна добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемыхосуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организациии индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр всоответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке научет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по местунахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование всоответствии с законодательством РФ.
Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:
· полезныеископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленномналогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
· полезныеископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, еслитакое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии сзаконодательством РФ о недрах.
· Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслейпромышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр(отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси),соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезномуископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья сприменением перерабатывающих технологий.
· Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяетсяналогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
· исходя из сложившихсяу налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации безучета государственных субвенций;
· исходя изсложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период ценреализации добытого полезного ископаемого;
· исходя израсчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Налоговая ставка определяетсяотдельно для каждого вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытыхполезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участканедр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии сзаконодательством РФ.
Сумма налога, исчисленнаяналогоплательщиком по не общераспространённым добытым полезным ископаемым (заисключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья),поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующимобразом: 40% — в доход федерального бюджета, 60% — в доход бюджета субъекта РФ.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщикомпо добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, поступает по кодубюджетной классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% — вдоход федерального бюджета, 20% — в доход бюджета субъекта РФ.
Сумма налога, исчисленнаяналогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым,поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и в размере 100% поступает вбюджет субъекта РФ.Платаза право пользования объектами животного мира
Плата за право пользованияобъектами животного мира осуществляется в соответствии с:
· ФЗ от 24.04.95№52-ФЗ „О животном мире“;
· ПостановлениемПравительства РФ от 04.01.00 №1 „О предельных размерах платы запользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятиекоторых из среды их обитания без лицензии запрещено“.
Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаютсяорганизации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющиена территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений(лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миромосуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитаниялибо без такового.
Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Платаопределяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектовживотного мира.
Конкретный размер платы запользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятиекоторых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органамиисполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельнымиразмерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию,охране и воспроизводству объектов животного мира.
Именные разовые лицензии гражданамна использование объектов животного мира выдаются соответствующим специальноуполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использованияобъектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии сустановленным порядком, а также пользователями животным миром в пределахустановленных лимитов.
Льготы по платежам для отдельныхкатегорий пользователей устанавливаются органами законодательной власти РФ иорганами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.
От платы освобождаются организациии физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в целях охраныздоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных идомашних животных, регулирования видового состава водных биологическихресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде егообитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водныхбиологических ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников,рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану ивоспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счетсобственных средств, и др.
Платежи за право пользованияобъектами животного мира в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодуэкономической классификации 1050800.
Средства, поступающие вбюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводствуобъектов животного мира, ведение государственного мониторинга объектов животногомира и иные цели, связанные с охраной, воспроизводством объектов животного мираи среды их обитания.Земельныйналог
Взимание земельного налогапроизводится в соответствии с:
· Земельнымкодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
· ФЗ от 11.10.91№1738-1 „О плате за землю“.
Плата за землюпроизводится в трёх формах: земельный налог, арендная плата, нормативная ценаземли.
Целью введения платы заземлю определялось стимулирование рационального использования, охраны иосвоения земель, повышения плодородия почв, выравниваниесоциально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формированиеспециальных фондов финансирования этих мероприятий.
Собственники земли, землевладельцыи землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельностисобственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается ввиде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставкиземельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих отпользователя земли условий хозяйствования.
Установлена плата за землисельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.
Плата за землисельскохозяйственного назначениявключает:
· земельный налогза сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом составаугодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
· земельный налогза участки в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданамдля ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местногосамоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога даннойкатегории землепользователей.
Плата за землинесельскохозяйственного назначениявключает:
· налог загородские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок.Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различнойградостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
· налог зарасположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи,радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20%от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
· налог за земливодного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
· налог за землилесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площадиосвоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы задревесину, отпускаемую на корню.
В соответствии со ст. 12 ФЗ „Оплате за землю“ отдельные категории землепользователей полностьюосвобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленныеМинистерству обороны, и военнослужащим.
Органы законодательной властисубъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельномуналогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжениисоответствующего субъекта РФ.
Органы местного самоуправленияимеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичногоосвобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммыналога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местногосамоуправления.
В соответствии с ФЗ „Офедеральном бюджете на 2003 год“ земельный налог поступает по кодуэкономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:
· за земли сельскохозяйственногоназначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальныйдорожный фонд;
· за земли городови поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формированиятерриториального дорожного фонда;
· за другие землинесельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования(местный бюджет).Платаза нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещениеотходов
Платежи за нормативные и сверхнормативныевыбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются всоответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 „Обутверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнениеокружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредноговоздействия“.
Настоящий порядок распространяетсяна предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физическихлиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, ипредусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающуюприродную среду:
· выброс ватмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
· сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
· размещениеотходов.
Платежи за загрязнение окружающейсреды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами.Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и в пределахустановленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому видувредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природнойсреды.
Для отдельных регионов и бассейноврек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающиеэкологические факторы, природно-климатические особенности территорий,значимость природных и социально-культурных объектов. Внесение платы зазагрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей отвыполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованиюприродных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненногоокружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству,загрязнением окружающей среды.
Часть средств, поступающих вбюджеты от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредныхвеществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ вобласти охраны окружающей среды.
Также необходимоотметить, что 10.01.02 вступил в силу ФЗ №7-ФЗ „Об охране окружающейсреды“. В ст. 16 данного закона отмечено, что негативное воздействие наокружающую среду является платным. Формы платы определяется федеральнымизаконами. Поэтому в настоящее время в Государственной Думе РФ разрабатываетсязаконопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
/>Заключение
Я считаю, что плата заприродные ресурсы  и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можнопредположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитиюзаконопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер кнарушителям режима  пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых,можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая причина состоит втом, что в последнее время большое развитие получило так называемоесадово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди,которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Онинецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают еекачество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать,что в ближайшее время плата за землю будет   применяться как стимулятор дляболее рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина  — это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможностьполучить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам.Я полагаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономическоймеры и немаловажного пункта в бюджете страны. 
Третья причиназаключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас встране.
Последней причинойразвития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Такие же выводы можносделать и по использованию водных, лесных ресурсов и полезных ископаемых.
/>Списоклитературы
1. Налоговый кодексРФ, часть 2, раздел 8, статья 26 «Налог на добычу полезных ископаемых».
2. Мельник Д.Ю.Налоговый менеджмент. -М.: ФиС, 2004.
3. Налоги иналоговое право. / Под ред. А.В. Брызгалина. М. Аналитика – Пресс. 2003.
4. Петрова Г.В.Налоговое право. Учебник для вузов. М. Инфра – М. 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Контрольная работа по Товароведению и экспертизе продовольственных товаров
Реферат Синдром Мартина-Белл
Реферат Обслуговування дисків ПК Методи обслуговування дисків ПК в середовищі Windows
Реферат История крымского ханства
Реферат Розробка комплексу маркетингу для вітчизняних виробників сиру
Реферат Чем мне Близок Чехов
Реферат Кейсианство и неокейсианство
Реферат Правоохранительные органы правоохранительная деятельность
Реферат Образ женщины в романе Л.Н.Толстого "Анна Каренина"
Реферат Администрация сахалинской области постановление от 16 февраля 2009 г. N 45-па об областной целевой программе
Реферат Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого
Реферат Український театр другої половини ХІХ століття
Реферат Экспертиза парфюмерно-косметических и бытовых химических товаров (на примере магазина п. Сибиряк Емельяновского района)
Реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Липецкой области
Реферат Торговые марки консалтинговых компаний