Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ дебиторской задолженности

Содержание:
Введение
1.  Теоретические основыоценки и управления дебиторской задолженности
1.1  Сущность и видыдебиторской задолженности, и факторы на нее влияющие
1.2  Политика предприятия вобласти коммерческого кредита и отсрочки платежей
1.3  Методы инкассациидебиторской задолженности
2.  Организационно-экономическаяхарактеристика организации
3. Оценкаи управление дебиторской задолженностью
3.1 Анализдебиторской задолженности
3.2 Кредитнаяполитика и её роль в управлении дебиторской задолженностью
3.3 Оборачиваемостьдебиторской задолженности и пути ее ускорения
4. Путисовершенствования политики управления дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
Неизбежнымследствием существующей в настоящее время системы денежных расчетов междуорганизациями является дебиторская задолженность, при которой всегда имеетсяразрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, междупредъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Впроцессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникаетпотребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговымиорганами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги,предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сутионо кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузкипродукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в видедебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: видпродукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условиядоговора, принятая на предприятии система расчетов и др. Последний факторособенно важен для финансового менеджера.
Анализдебиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов,относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Дебиторскаязадолженность – это требования предприятия по отношению к другим предприятиям,организациям и клиентам на получение денег, поставку товаров или оказаниеуслуг, выполнение работ.
Потребностьв этом возникает у руководителей соответствующих служб; аудиторов, проверяющихправильность отражения долгов дебиторов и задолженности кредиторам; уфинансовых аналитиков кредитных организаций и инвестиционных институтов. Однакопервоочередное внимание анализу долговых обязательств должны уделять менеджерысамого предприятия.
Вследствиевсего вышесказанного можно сделать вывод, что тема данной курсовой работы«Управление дебиторской задолженностью» является актуальной.
Цельюнаписания курсовой работы является изучение основных вопросов управлениядебиторской задолженностью в предприятии.
Исходяиз поставленной цели необходимо осуществить решение следующих задач:
— рассмотреть сущность и виды дебиторской задолженности по различным признакам;
— рассмотреть политику предприятия в области коммерческого кредита и отсрочкиплатежей;
— рассмотреть методы инкассирования дебиторской задолженности;
— дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Лесопромышленныйкомплекс»;
— проанализировать составом дебиторской задолженности на ООО «Лесопромышленныйкомплекс»;
— ознакомиться с политикой ООО «Лесопромышленный комплекс в области коммерческогокредитования;
— определить пути совершенствования управления дебиторской задолженностью.
Объектомисследования данной курсовой работы является ООО «Лесопромышленный комплекс»Костромской области города Шарьи.
Предметоманализа является дебиторская задолженность ООО «Лесопромышленный комплекс».
Вданной курсовой работе использовались следующие методы:
— экономико-математический;
— статистико-экономический;
 

1. Теоретическиеосновы оценки и управления дебиторской задолженностью
 
1.1 Сущностьи виды дебиторской задолженности, и факторы на нее влияющие
Всовременных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодносначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Длятого чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуютжеланиям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование,предоставляют отсрочки платежей и. т. д. Если факт поставки не совпадает повремени с получением за них денежных средств, у поставщика возникаетдебиторская задолженность.
Дебиторскаязадолженность составляет значительную часть оборотных средств предприятия.
Дебиторскаязадолженность в процессе выполнения обязательств – естественный, объективныйпроцесс хозяйственной деятельности предприятий.
Онавозникает при следующих обстоятельствах:
— Коммерческое кредитование поставщиком покупателя, т. е. при отсрочке платежа;
— Несвоевременная оплата, т. е. при просрочке платежа;
— Недостачи, растраты, хищения;
— Поставки недоброкачественной или некомплектной продукции;
— Другие случаи.
Дебиторскаязадолженность в настоящее время стала наиболее ликвидным активом предприятия.Отсюда и необходимость серьезного внимания к ней, к анализу ее, к управлениюею. [1]
Дебиторскаязадолженность – это требования предприятия по отношению к другим предприятиям,организациям и клиентам на получение денег, поставку товаров или оказаниеуслуг, выполнение работ.
Дебиторскаязадолженность – это средства, временно отвлеченные из оборота предприятия.
Дебиторская задолженность — это средства, которыедолжны предприятию его контрагенты — продавцы и покупатели.
Дебиторской задолженностью называются средства, причитающиесяпредприятию, но еще не полученные им, или обязательства клиентов (дебиторов)перед предприятием по выплате денег за предоставление товаров или услуг.
Дебиторы – это юридические и физические лица, которые имеютзадолженность перед данным предприятием.
Наиболееполным определением является следующее:
Дебиторскаязадолженность – это:
— Один из видов оборотных активов предприятия;
— Неполученная часть его выручки от продаж; [5]
— Отдельный вид обязательств, возникающий из договора, а также вследствиепричинения вреда и иных оснований (ст. 307 и др. ГК РФ).
Всоответствии с бухгалтерской отчетностью в составе дебиторской задолженностиучитывается следующее:
•задолженностьпокупателей и заказчиков;
•векселяк получению;
•задолженностьдочерних и зависимых обществ;
•задолженностьучредителей по взносам в уставный капитал;
•авансывыданные;
•прочиедебиторы.
Убольшинства предприятий в общей сумме дебиторской задолженности наибольшийудельный вес занимают расчеты за товары, работы и услуги, т. е. счета кполучению.
Вбухгалтерском балансе дебиторская задолженность делится по срокам ееобразования на две группы:
•дебиторскаязадолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетнойдаты, т. е. краткосрочная дебиторская задолженность;
•дебиторскаязадолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес. послеотчетной даты, т. е. долгосрочная задолженность.
Дебиторскаязадолженность является фактором, который определяет следующее:
•размери структуру оборотных активов предприятия;
•размери структуру выручки от продаж;
•длительностьфинансового цикла предприятия;
•оборачиваемостьоборотных активов и активов в целом;
•ликвидностьи платежеспособность предприятия;
•источникиденежных средств предприятия.
Зачительныеразмеры дебиторской задолженности замедляют ее оборачиваемость, и такжеоборачиваемость оборотных активов и активов в целом, увеличивают длительностьфинансового цикла предприятия. К тому же увеличенная дебиторская задолженностьтребует дополнительных источников денежных средств. [4]
Всовременной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируетсяпо следующим видам – таблица 1.

Таблица1 – Виды дебиторской задолженностиЗадолженность Сроки наступления Особенности 1. Срочная В пределах срока, установленного договором Возникает в результате применения форм безналичных расчетов (инкассо) или как результат отсрочки платежа. 2. Просроченная — сомнительная Более срока, установленного договором Часть задолженности может оказаться безнадежной до истечения срока исковой давности. 3. Безнадежная — истек срок исковой давности Более 3 лет с момента окончания срока исполнения
Возникает из законной просроченной дебиторской задолженности;
Списывается на убытки с уменьшением налогооблагаемой базы;
Отражается на забалансовом счете. 4. Находящаяся на забалансовом счете В течение 5 лет с момента списания Цель — контроль за возможностью ее получения.
 
Срочнаядебиторская задолженность, т.е. та, по которой не наступил срок оплаты, образуется втом случае, когда применяется традиционная форма расчетов-инкассо, или оплата поручениемпосле получения товара, а не предварительная оплата.
Просроченная(сомнительная) задолженность образуется после истечения срока, установленногодоговором. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу исходяиз финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятностипогашения долга полностью или частично. Сумма резервов сомнительных долгов,созданных в предыдущем году, не использованная в течение отчетного года,списывается с дебета счета 82 «Оценочные резервы» (соответствующего субсчета) вкредит счета 80 «Прибыли и убытки».
Просроченнаязадолженность требует особого внимания предприятия, так как именно из неевозникает безнадежная задолженность. Для списания дебиторской задолженности, покоторой истек срок исковой давности (3 года), необходимо следующее:
•инвентаризацияпросроченной задолженности на счетах бухгалтерского учета;
•принятиемер по розыску и взысканию задолженности;
•письменноеобоснование главного бухгалтера о необходимости списания дебиторской задолженности;
•приказили распоряжение руководителя предприятия о списании задолженности нафинансовый результат;
•записьв бухгалтерском учете;
•отражениена отдельном забалансовом счете списанной задолженности в течение пяти лет смомента списания с целью возможного ее получения. [10]
Величинадебиторской задолженности определяется многими факторами. Их можно разделить навнешние и внутренние.
Внешниефакторы:
•состояниеэкономики в стране (спад производства увеличивает размеры дебиторскойзадолженности);
•состояниерасчетов в стране (кризис неплатежей приводит к росту дебиторскойзадолженности);
•эффективностьденежно-кредитной политики Центрального банка РФ (ограничение эмиссии вызывает«денежный голод» и затрудняет расчеты);
•уровеньинфляции (при высокой инфляции не торопятся расстаться с долгами, чем позжесрок уплаты долга, тем меньше его сумма);
•сезонностьвыпуска продукции (если это сезонная продукция, то дебиторская задолженностьвозрастает);
•емкостьрынка и степень его насыщенности (если рынок мал и насыщен данным видомпродукции, то возникают трудности с реализацией продукции).
Внутренниефакторы:
•кредитнаяполитика предприятия (неправильное установление сроков и условий предоставлениякредитов, непредоставление скидки при досрочной оплате счетов, неверноустановленные критерии кредитоспособности, ошибки в определенииплатежеспособности клиентов, неучтенные риски могут привести к резкому ростудебиторской задолженности);
•видырасчетов, используемых предприятиями (использование видов расчетов, гарантирующихплатеж, сокращает размеры дебиторской задолженности);
•состояниеконтроля за дебиторской задолженностью;
•профессионализмфинансового менеджера, занимающегося управлением дебиторской задолженностьюпредприятия;
•другиефакторы.
Внешниефакторы не зависят от деятельности предприятия, и ограничить их влияние напредприятие практически невозможно.
Внутренниефакторы зависят от самого предприятия, от того, насколько финансовый менеджервладеет искусством управления дебиторской задолженностью.
Формойдебиторской задолженности в основном является кредит, предоставляемый пооткрытому счету. В этом случае единственным доказательством того, чтопокупатель должен поставщику деньги за полученные им товары или услуги,является запись в бухгалтерских книгах и счет, подписанный покупателем. Чтобыобезопасить себя от риска неоплаты счетов, поставщик может потребоватьоформления сделки предоставления коммерческого кредита путем выписки векселя — обычного или переводного (акцептованного), либо выставления покупателем аккредитива.
Необходимость правильного управления уровнем дебиторскойзадолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоковпредприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, чтолюбое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансированокаким-либо способом: за счет роста внешних заимствований (средств кредиторовили ссуд банков) или за счет собственной прибыли.[2]

1.2 Политикапредприятия в области коммерческого кредита и отсрочки платежей
Политикауправления дебиторской задолженностью часто называют политикой по отношению кпокупателям продукции. Основные этапы управления дебиторской задолженностьюпредусматривают проведение анализа задолженности в предшествующем периоде,формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции,разработку процедуры индексации дебиторской задолженности и построение системыконтроля за движением и своевременным погашением дебиторской задолженности.[7].
Основнойзадачей анализа является оценка уровня дебиторской задолженности и его динамикав предшествующем периоде. Контроль включает ранжирование дебиторскойзадолженности по срокам ее возникновения 0-30 дней, 31-60 дней, 61-90 дней,91-120 дней и свыше 120 дней. Изучая поведение дебиторской задолженности врассматриваемом периоде, используют относительные показатели, рассчитанныепоказатели по отчетному году сравнивают с такими же показателями предыдущихпериодов.
Кредитнаяполитика представляет собой комплекс решений, состоящий из четырех элементов:
— Срок кредита – время, которым располагают покупатели, прежде чем им придетсязаплатить за свои покупки.
— Скидки, предоставляемые в качестве поощрения за быстрые платежи.
— Стандарты кредитоспособности, указывающие на минимальную финансовую силуподходящих клиентов, покупающих в кредит.
— Политика взимания платы, отражающая жесткость или мягкость подхода компании кклиентам, задерживающим платежи [1].
Вмировой практике финансового менеджмента применяется три основных типакредитной политики по отношению к покупателям:
1)Консервативный направлен на минимизацию кредитного риска, которыйявляется приоритетным. Предприятие стремится сократить круг покупателей вкредит, в первую очередь, за счет групп покупателей с повышенным риском; засчет минимизации сроков предоставления кредита и его размера; ужесточенияусловий предоставления кредита и повышения ее стоимости, а также за счет болеежесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности.
2)Умеренный — ориентирован на средний уровень кредитного риска и болеемягкие условия предоставления кредита.
3)Агрессивный предусматривает максимизацию дополнительной прибыли за счетрасширения объема реализации продукции в кредит, несмотря на высокий уровенькредитного риска.
Напрактике, чтобы максимально снизить вероятность безнадежных долгов, необходимоправильно оценить платежеспособность покупателей, их кредитную историю и пр. Вэтом случае единственным способом держать ситуацию под контролем являютсяобоснованный выбор и применение системы контроля счетов к получению [9] .
Российскиеэкономисты выделяют два подхода к управлению дебиторской задолженностью:
- Сравнениедополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанногофинансирования (предоставление покупателям скидки с цены товара) с затратами ипотерями, возникающими при изменении политики реализации продукции (предоплатаили продажа в кредит);
- Сравнениеи оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженности.
Формированиеусловий предоставления коммерческого кредита включает в себя определениеследующих параметров:
- Определениеусловий предоставления кредита при продаже товаров, его сроков и системыскидок.
- Определениегарантий предоставления кредита самый простой
 способ продажи товаров — это открытый счет, когда в соответствии с заключеннымконтрактом покупателю выставляется счет для подписи.
Определениенадежности покупателя или вероятности оплаты полученных им товаров. В этом могутпомочь широко распространенные публикуемые рейтинги, анализ опубликованнойфинансовой отчетности потенциального покупателя, конструирование индексовриска, анализ баланса.
Определениесуммы кредита, предоставляемого каждому конкретному покупателю. В данномслучае, как правило, делаются расчеты, основанные на вероятности оплатыпокупателем товара, возможности повторения заказов, размера выгод и убытков,получаемых от оплаты (неоплаты) товара.
Определениеполитики сбора дебиторской задолженности. Фирма за определенную плату передает право наполучение денег по дебиторской задолженности специализированной фирме.Последняя может обеспечить сбор, страхование и финансирование дебиторскойзадолженности либо оказать помощь по ее взысканию и страхованию сомнительныхдолгов. Существует возможность получения кредитной страховки при необходимостизащиты от безнадежных долгов. Эти операции известны как факторинг, а сами фирмы— как факторинговые.
Всеперечисленные меры взаимосвязаны. Фирма может предлагать более выгодные условияпродажи, если она проводит жесткую политику отбора покупателей, или предоставлятькредит высокорисковым клиентам при наличии надежного механизма получениядебиторской задолженности.
Данныесравнения проводятся по уровню кредитоспособности заемщика, времени отсрочкиплатежа, стратегии скидок с цены товара, расходам по инкассации и др. [6]
Политикав области управления дебиторской задолженностью на предприятии может включатьследующее:
1.сквозной анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения и по перечнюдебиторов с выявлением сомнительной и безнадежной задолженности;
2.деление покупателей на три группы в зависимости от возможности применения к нимтрех вариантов расчетов: предоплата, другие формы расчетов, отсрочка платежа;это должно быть сделано с учетом объема продаж по каждому из них, ихплатежеспособности, истории взаимоотношений с каждым предприятием;
3.определение ценовой политики в отношении каждой из трех групп покупателей сучетом возможности предоставления скидок и их размера; выявление на этой основе(с точки зрения оплаты) невыгодной продукции;
4.определение условий (сроков, размера и др.) коммерческого кредита,предоставляемого при отсрочке платежа различным покупателям;
5.выявление возможностей использования векселей при отсрочке платежа и ихусловий;
6.выявление возможностей возникновения сомнительной (просроченной и безнадежной)дебиторской задолженности и возможных допустимых убытков при этом; выявление наэтой основе способов получения долгов и уменьшения безнадежной задолженности;определение реальной (рыночной) стоимости дебиторской задолженности (своевременноеобразование резервов по сомнительным долгам);
7.выяснение ситуаций, при которых возможны продажа или залог дебиторскойзадолженности и условий этого;
8.прогнозирование поступления дебиторской задолженности и определение способов ееполучения на основе коэффициента инкассации и других механизмов.[3]
Практикойвыработаны некоторые общие правила, позволяющие более четко управлятьдебиторской задолженностью:
- контрольза состоянием расчетов с покупателями и подрядчиками по просроченным (отсроченным)платежам;
- ориентацияна большое число покупателей (их диверсификация) с целью снижения рисканеуплаты за товары и услуги одним или несколькими крупными покупателями;
- наблюдениеза соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
- оплататоваров постоянными клиентами в кредит (отсрочка платежа), причем его размерызависят от ряда факторов, в частности от финансового положения поставщика,устойчивости связей с последним и др.;
- синхронизацияденежных потоков (притока и оттока денежных средств), т. е. максимальновозможное приближение по времени получения дебиторской и погашения кредиторскойзадолженности. Это позволяет уменьшить остаток денег на расчетном счете,сократить банковский кредит и расходы по обслуживанию долга;
- снижениеобъема денежных средств, находящихся в пути, посредством использованияэлектронных чековых переводов;
Приуправлении дебиторской задолженностью предприятие, также должно учитыватьвлияние внешних факторов, таких, например, как кризис неплатежей, неодинаковоевлияние инфляции на различные товары, несовершенство законодательной базы ипротиворечивость отдельных нормативных документов, несовершенство процедурбанкротства, продолжающийся передел собственности и др.
Управлениедебиторской задолженностью на предприятии является в настоящее времяприоритетным, так как это связано с управлением значительными денежнымипотоками, определяющими обеспеченность предприятия собственными денежнымисредствами, объем рынка и соответственно объем продаж.
Вследующем разделе рассмотрим политику взимания дебиторской задолженностью спокупателей. [1]
 

1.3 Методыинкассации дебиторской задолженности
Методы,которым следует предприятие для взимания дебиторской задолженности, принятоназывать политикой инкассации.
Инкассацияналичности– процесс получения денежных средств за реализованную продукцию.
Инкассациядебиторской задолженности включает следующие элементы:
— Возраст самого долга;
— Общий объем долгов;
— Общий объем просроченных платежей;
— Дату открытия счета;
— Своевременность прежних платежей;
— Платежи, осуществленные после последней даты платежа;
— Величину кредита клиента, которая принята к утверждению;
— Статус клиента, который может потребовать особого отношения;
— Сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о датеплатежей;
— Условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов. [8]
Эффективностьпроцедуры инкассации определяется не столько уменьшением размеров дебиторскойзадолженности, сколько ростом прибыли за счет увеличения объема продаж иорганизации надежных отношений с клиентами.
Анализсостояния дебиторской задолженности начинаю с общей оценки динамики ее объема вцелом и продолжают в разрезе отдельных стаей; определяют долю дебиторскойзадолженности в оборотных активах, анализируют ее структуру; определяютудельный вес дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течениигода; оценивают динамику этого показателя и проводят последующий анализкачественного состояния дебиторской задолженности с целью оценки динамики неоправданной(сомнительной) задолженности.
Методическимприемом анализа, обеспечивающим возможность прогнозирования дебиторскойзадолженности, является расчет коэффициентов инкассации (погашения дебиторскойзадолженности), который представляет собой отношение дебиторской задолженности,возникшей в конкретном периоде, к величине отгрузки (объема продаж) того />же периода.Суть подхода состоит в том, чтобы разложить величину дебиторской задолженности наконкретную дату на составляющие, характеризующие срок ее образования, например,до одного месяца, от одного до двух месяцев, от двух до трех месяцев и т.д. [9]
Оборачиваемостьдебиторской задолженности оценивается с помощью следующих показателей.
Коэффициентоборачиваемости дебиторской задолженности Кдз (обороты):
/>
гдеВыр. – выручка от реализации, тыс. руб.;
ДЗ– средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб. (по строкам 230 и 240 баланса)
Коэффициентоборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижениекоммерческого кредита, предоставляемого предприятием.
/>Среднийпериод инкассации, дней
/>

Коэффициентоборачиваемости дебиторской задолженности в днях отражает продолжительностьодного оборота дебиторской задолженности в днях. При этом, чем продолжительнеепериод погашения, тем выше риск ее непогашения.
Таккак финансовое положение предприятия находится в зависимости от того насколькосредства, вложенные в активы, превращаются в деньги, необходимым являетсяизучение доли в них дебиторской задолженности.
Долякраткосрочной дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов, % =/>
Чемвыше этот показатель, тем менее мобильна структура имущества предприятия.
Коэффициентсоотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью
 
/>
Сопоставлениедебиторской и кредиторской задолженности является одним из этапов анализадебиторской задолженности и позволяет выявить причины образования последней.При этом многие аналитики считают, что если кредиторская задолженностьпревышает дебиторскую, то организация рационально использует средства, т.е.временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает из оборота.Бухгалтера относятся к этому отрицательно, поскольку кредиторскую задолженностьорганизация обязана погашать независимо от состояния дебиторской задолженности.
Наиболеепопулярными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженностиявляются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты. Такнапример, владельцу счета может быть послано письмо о том, что он на десятьдней просрочил платеж; более суровое письмо, за которым последует телефонныйзвонок, может быть послано, если деньги не получены через 30 дней, а через 90дней счет может быть передан агенту по инкассо. Эти меры правомерны, но онимогут привести к потере благорасположения клиентуры. [1]
Поэтомунаиболее оптимальным вариантом является использование скидок при срочнойоплате, предназначенных для поощрения быстрых платежей. Решения о размерах скидоканализируются путем балансирования затрат и результатов, связанных с различнымиусловиями скидок.
Предложениескидок оправдано в трех основных ситуациях:
1)если снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, чтоРеализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товарвысокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;
2)Если система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицитана предприятии, возможно кратко срочное критическое снижение цен вплоть доотрицательного финансового результата о проведения конкретных сделок;
3)Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафныхсанкций за просроченную оплату.
Вовсех случаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляцииведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следуетточно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.
В индустриально развитых странах наиболее распространеннойявляется схема «2/10 полная 30», означающая следующее:
· Покупательполучает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней сначала периода кредитования (например, с момента получения товара);
· покупательоплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период 11-го по30-й день договорного срока;
Вслучае неуплаты в течение месяца покупатель дополнительно к стоимости товарауплачивает штраф, величина которого зависит от момента платежа.
Политика«сбора денег» проводится при условии наличия в штате предприятия специальногоменеджера по управлению дебиторской задолженностью. При отсутствии такогоработника решению проблемы в индустриально развитых странах помогаютфакторинговые компании.
Задачафакторинговых отделов банков или компаний заключается в том, чтобы на платной идоговорной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций,связанных с быстрейшим завершением их расчетов за товары и услуги с клиентами(покупателями).
Внастоящее время факторинговый отдел банка может предоставлять своим клиентамследующие виды услуг:
а)приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарнымоперациям с определенного покупателя или группы, состав которых заранеесогласовывается с банком (покупка срочной задолженности по товарамотгруженным);
б)осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности потоварам отгруженным, не оплаченным в срок покупателями (покупка просроченнойдебиторской задолженности);
в)приобретать векселя у своих клиентов (операции по учету векселей).
Припокупке факторинговым отделом банка (компанией) у своих клиентов просроченнойдебиторской задолженности по товарным операциям, он оплачивает ее поставщику нево всех случаях, а при определенных условиях: при сроке задержки платежа неболее трех месяцев и лишь при получении от банка плательщика уведомления о том,что покупатель не снят полностью с кредитования и не объявленнеплатежеспособным.
Операциипо переуступке клиентом факторинговому отделу банка просроченной дебиторской задолженностиимеют повышенную степень риска. Это обусловливает более высокое комиссионноевознаграждение, уровень которого в 1,5-2,0 раза выше, чем при покупке банкомзадолженности по товарам отгруженным, срок оплаты которых еще не наступил.
Процессинкассации может дорого стоить как в смысле переменных расходов, так и в смыслепотери благорасположения клиентуры, но тем не менее все-таки необходимаопределенная твердость, чтобы не допустить неоправданного растягивания периодапогашения покупательной задолженности и минимизировать прямые убытки. Нужноустановить баланс между затратами и общим полным результатом различныхвариантов политики инкассации. [10]
 

2. Организационно-экономическаяхарактеристика организации
ООО«Лесопромышленный комплекс» является коммерческой организацией, учрежденной сцелью организации хозяйственной и коммерческой деятельности на внутреннем ивнешнем рынке, для удовлетворения общественных потребностей и извлеченияприбыли.
Учредителями ООО «Лесопромышленный комплекс» являются физическиелица, согласно учредительного договора, не имеющие запрета или ограничения дляучастия в создании обществ с ограниченной ответственностью.
ООО «Лесопромышленный комплекс» является юридическим лицом:
— зарегистрировано Постановлением главы самоуправления г.Шарьи Костромской обл. от «16» июня 1999г. N 374;
— поставлено на налоговый учет в налоговом органе «17» июня 1999года (Свидетельство серия 44 N 0005575 выдано «17» июня 1999 г. инспекцией поналогам и сборам по г. Шарье, код 4407); выдано новое свидетельство серия 44 №000454136 от 01 марта 2004г.
Занесено в Единый государственный реестр юридических лиц заосновным государственным регистрационным номером 1024402037990 (свидетельствосерия 44 000453038 от «17» декабря 2002 года).
Фактический адрес ООО «Лесопромышленный комплекс»:Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, дом 22а.
ООО «Лесопромышленный комплекс» является учредителем:
— ООО «Шарьялес» Местонахождение: Костромская область, пос.Ветлужский, ул. Первомайская, д.22а
— ООО «Лесопромышленный комплекс» имеет структурныеподразделения Вохомский леспромхоз и Павинский леспромхоз.
ООО «Лесопромышленный комплекс» в своей хозяйственнойдеятельности руководствуется законодательством РФ, уставом и иными нормативнымидокументами, регулирующими отношения коммерческих предприятий.
Для достижения своих целей ООО «Лесопромышленный комплекс»вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством,основные из которых:
— лесозаготовка;
— деятельность по торговле строительными лесоматериалами;
— розничная торговля лесоматериалами;
— производство пиломатериалов, профилированных по кромке илипласти;
— производство древесной шерсти, древесной муки;
— производство технологической щепы и стружки;
— плотовой сплав древесины;
— выгрузка из воды и погрузка.
ООО «Лесопромышленный комплекс» занимает ведущее положение полесозаготовке, переработке и реализации лесоматериалов на северо-востокеКостромской области. Ресурсной базой для ООО «Лесопромышленный комплекс» являются лесхозы:Павинский, Вохомский, Октябрьский.
Главной целью ООО «Лесопромышленный комплекс» являетсяполучение дополнительной прибыли за счет увеличения лесозаготовки, расширенияноменклатуры выпускаемой продукции, повышения качества выпускаемой продукции,предоставления рабочих мест.
В своей деятельности ООО «Лесопромышленный комплекс»использует как собственные, так и заемные средства.
Основной причиной использования кредитных средств являетсясезонный характер лесозаготовительных работ, основным периодом лесозаготовкиявляется осенне-зимний период, именно данный период требует дополнительныхвложений в производство, одним из источников которых являются кредитныесредства. ООО «Лесопромышленный комплекс» осуществляет кредитование вШарьинском отделении Сбербанка РФ № 4366 и филиале ОАО Банк ВТБ в г. Костроме,имеет положительную кредитную историю. Суммы кредита и проценты выплачиваются всрок и в полностью.
ООО«Лесопромышленный комплекс» имеет в собственности обособленное имущество,учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Всостав ООО «Лесопромышленный комплекс» входят следующие цеха и подразделения:
Основныецеха и участки деревообрабатывающего производства:
— разделочно-сортировочный узел
— автотранспортная служба по вывозке древесины
— лесоцех (распиловка сырья)
— цех обработки пиломатериалов (сушка пиломатериала)
— деревообрабатывающий цех (производство строганного погонажа,столярных изделий и клееного бруса)
— цех по производству древесной муки
— склад готовой продукции (отгрузка готовой продукции)
— служба контроля и учета сырья
— служба технического контроля
Вспомогательныецеха:
— участок ремонта кранов
— ремонтно-механический цех
— автотранспортная служба по обеспечению деревообрабатывающегопроизводства
— тепло-электроцентраль (производство тепла и электроэнергии)
— ремонтно-строительная группа
— участок ремонта пути
дебиторскийзадолженность кредитный платеж
— участок ремонта электрооборудования (обслуживание кабельных ивоздушных высоковольтных линий, обслуживание подстанций, высокотехнологичногопрограммируемого производственного оборудования)
Восновных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначеннойдля реализации. В цехах (подразделениях) основного производства предметы трудапревращаются в готовую продукцию.
Вспомогательныецехи (подразделения) обеспечивают условия для функционирования основногопроизводства (инструменты, энергия, ремонт оборудования), осуществляют услугидля нужд основных цехов: выполняют работы по ремонту оборудования и зданий,снабжают электроэнергией и т. п.
ООО«Лесопромышленный комплекс» работает как со странами ближнего зарубежья, так идальнего.
Эффективностьработы ООО «Лесопромышленный комплекс» зависит от правильного использованияфункций, знания приемов управления, стандартов учета и нормативных актов,регулирующих деятельность работы предприятия, умения и навыков оценкиконкретных финансовых ситуаций.
Дляэтого на предприятии создана самостоятельное подразделение – финансовая служба.
Генеральный директор
/>

Финансовый директор
Главныйбухгалтер               Начальник отдела труда и з/п
Бухгалтерия                                            Экономист
Рис1. Финансовая служба ООО «ЛПК»
Дляорганизации финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальнуюфинансовую службу. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели —обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок дляэкономического роста и получения прибыли.
Финансоваяслужба предприятия — это специальное структурное подразделение, выполняющее своиопределенные функции в системе организации деятельности предприятия. Ееосновным предназначением является выработка и реализация оптимальной финансовойполитики предприятия.
Финансоваяслужба отвечает за максимизацию доходов, получаемых предприятием, своевременноеи полное финансовое обеспечение воспроизводственных нужд предприятия иосуществление его расчетов с финансовой системой государства и контрагентами.Она является частью единого механизма управления экономикой предприятия и тесносвязана с другими его службами.
Цель создания финансовойслужбы предприятия обеспечение наиболее эффективного формирования ииспользования финансовых ресурсов предприятия, opганизации и контроля за этимипроцессами.
Главными задачами финансовой службы являются:
1)определение путейувеличения прибыли и повышения рентабельности;
2)обеспечение финансовымиресурсами, необходимыми для выполнения производственных планов;
3)выполнение финансовыхобязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, по выплате заработной платыи др.;
4)содействие наиболееэффективному использованию основных фондов и оборотных средств, инвестиций;
5)контроль за правильнымиспользованием финансовых ресурсов; обеспечением сохранности и ускорениемоборачиваемости оборотных средств.
Кфункциям финансовой службы предприятия относятся:
— Обеспечение финансирования хозяйственной деятельности предприятия;
— Разработка инвестиционной или кредитной политики;
— Установление смет расходов денежных средств для подразделений предприятия;
— Финансовое планирование и участие в составлении бизнес-плана;
— Осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, банками и бюджетом;
— Участие в составлении финансовой отчетности
Таблица2 – Размер предприятия ООО «Лесопромышленный комплекс»Показатель Год В среднем за 2007-2009г.г. Отклонение 2009г. от 2007г. (%) 2007г. 2008г. 2009г. Валовая продукция, тыс. руб. 460837 711289 672730 614952 146 Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб. 418943 646626 611573 559047 146 Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 29890 50241 37074 39068 124 Среднегодовая стоимость производственных основных фондов, тыс. руб. 104173 230068 232262 188834 223 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 350711 370828 563856 428465 161 Среднегодовое количество работников, чел. 839 1541 1555 1312 185
Анализируяосновные показатели деятельности ООО «ЛПК», видим, что за анализируемый период(2007г — 2009г) происходит их увеличение, что говорит об увеличении масштабовдеятельности предприятия. Валовая продукция и выручка от продажи продукцииувеличиваются в течение анализируемого периода 2007г – 2009г, предприятие напротяжении всего периода получает прибыль, причем она увеличивается за периодна 24%. В среднем за три года она составила 39068 тыс. руб. Среднегодоваястоимость производственных основных фондов возросла более чем в 2 раза.Среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 61%. Численностьработников увеличилась почти в 2 раза. Стабильное увеличение в динамике всехпоказателей говорит о расширении деятельности ООО «ЛПК».
Таблица3– Состав и структура основных средств ООО «ЛПК»Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Здания 16033 15,4 42791 18,6 65493 20,62 Сооружения и передаточные устройства 16119 15,5 31312 13,6 31578 9,94 Машины и оборудование 58176 55,8 126734 55,1 175983 55,42 Транспортные средства 13253 12,7 28314 12,3 43500 13,70 Производственный и хозяйственный инвентарь 570 0,5 895 0,4 970 0,31 Другие основные средства 22 0,02 22 0,01 22 0,01 Итого 104173 100 230068 100 317546 100
Вцелом за анализируемый период с 2007 – 2009 гг. наблюдается увеличение основныхсредств на предприятии. Наибольший удельный вес в структуре основных средствприходиться на графу «машины и оборудование», в течение рассматриваемогопериода их доля сократилась на 0,4%, а стоимость основных фондов по этой жеграфе увеличивается в 3 раз это объясняется приобретением новых машин иоборудования, для изготовления более качественной продукции. Так жеувеличивается стоимость основных фондов по графе «транспортные средства», в 2009гпо сравнению с 2007г более чем в 3 раза это объясняется обновлением машинно-транспортногопарка. Незначительный удельный вес составляют производственный и хозяйственныйинвентарь и другие основные средства (менее 1 %).
Оченьважным показателем, характеризующим предприятие, является наличие иобеспеченность его трудовыми ресурсами. (Таблица 4)
Таблица 4 — Состав и структура трудовых ресурсов ООО «ЛПК»Категория работников 2007г. 2008г. 2009 г. В среднем за 2007-2009гг. Чел. К итогу в % Всего на предприятии, чел., из них: 839 1541 1555 1312 100 лесозаготовка 123 380 383 295 23 разделочно-сортировачный узел 102 130 131 121 9 деревообрабатывающий цех 218 407 405 343 26 лесопильный цех 90 92 93 92 7 цех обработки пиломатериалов 25 26 28 26 2 цех по производству древесной муки 56 70 71 66 5 ремонтно-механический цех 45 45 45 45 3 тэц 30 31 33 31 2 автотранспортная служба 70 210 215 165 13 иженерно-технические работники 80 150 151 127 10  Численностьработников предприятия увеличивается за период с 2007г – 2009г. на 716 человек,это связано с расширением деятельности предприятия. Наибольший удельный вес почисленности занимают работники деревообрабатывающего цеха 26% и работники,занимающиеся лесозаготовкой – 23%. Наименьший удельный вес занимают работникицеха обработки пиломатериалов – 2%, работники ТЭЦ – 2%, ремонтно–механическогоцеха – 3%. Инженерно-технические работники занимают 10% в удельном весе, этообъясняется тем, что предприятие имеет крупные размеры и возникаетнеобходимость в квалифицированных специалистах и руководителях. Автотранспортнаяслужба занимает 13%, это говорит о том, что на предприятии немаловажноезначение имеют транспортные перевозки.
Наибольшуюприбыль ООО «ЛПК» получает от реализации древесной муки на экспорт и внутреннийрынок и строганной ГП. Также высокорентабельными на протяжении всего периодаявляются оказание арендных и транспортных услуг, в 2008г их уровеньрентабельности соответственно составил 97,5 и 93,4%. Наименее рентабельныреализация круглого лесоматериала, а реализация пиломатериала на экспортявляется вообще убыточной для предприятия, так же в 2007г убыточным являетсяреализация круглого лесоматериала на экспорт.
Таблица 5 — Показателифинансовой устойчивости в ООО «Лесопромышленный комплекс», тыс. руб.Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Собственный капитал 171337 377126 361445 Внеоборотные активы 131576 223183 253406 Наличие собственных источников формирования запасов (собственного оборотного капитала) 39761 153943 108039 Долгосрочные обязательства - - 125369 Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запаса 39761 153943 233408 Краткосрочные кредиты и займы 263132 175105 400672 Наличие общей величины источников формирования запасов 302893 329048 634080 Стоимость запасов 171656 144035 246143 Излишек(+) или недостаток(-) собственных источников формирования запасов -13189 9908 -138104 Излишек(+) или недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов -131895 9908 -12735 Излишек(+) или недостаток(-) общей величины источников формирования запасов 131237 185013 387937 Тип финансовой ситуации 0;0;1 1;1;1 0;0;1
Анализ абсолютных показателей финансовойустойчивости показал, что ООО «Лесопромышленный комплекс» в 2007г и 2009г имелонеустойчивое финансовое состояние, в этот период предприятие являлосьнеплатежеспособным, при котором, тем не менее, сохраняется возможностьвосстановления платежеспособности за счет пополнения за счет увеличениясобственных источников и привлечения дополнительных заемных источников. В 2007гпредприятие является абсолютно устойчивым, при этом оно является абсолютноплатежеспособным, прибыльным, ведет расширенный процесс воспроизводства ихарактеризуется низким уровнем финансового риска.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности словообразования в языке рекламы
Реферат Финансовый леверидж и финансовый рычаг
Реферат Социально-экономические причины и последствия Второй мировой войны
Реферат Каталитическая конверсия метана водяным паром
Реферат Satire Amodest Proposal Essay Research Paper Satire
Реферат Москва в творчестве А.С.Грибоедова и Л.Н.Толстого
Реферат Когнитивные особенности личности и учебная мотивация студентов вузов
Реферат Разработка проекта молодежного кафе высшей категории на 85 посадочных мест
Реферат A Road Not Taken Essay Research Paper
Реферат «Роль сми в урегулировании конфликтных ситуаций»
Реферат History Of The Canadian Mounted Police Essay
Реферат Биоэнергетический анализ Лоуэна
Реферат Электроснабжение внешнего распределительного пункта сушильно-печного отделения цеха огнеупоров
Реферат Территориальная организация и районирование России
Реферат Політичний менеджмент виборчої кампанії: формування стратегії та тактики