Отчет по практике
Анализфинансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Корпорация Уралшина»
Содержание
Введение
1. Общая характеристика ООО«Корпорация Уралшина»
2. Организационная структураООО «Корпорация Уралшина»
3. Организация управленческогоучета на предприятии на ООО «Корпорация Уралшина»
4. Анализфинансово-хозяйственной деятельности ООО «Корпорация Уралшина»
5. Порядок финансовогопланирования на ООО «Корпорация Уралшина»
6. Документооборот. Порядокоформления документов на ООО «Корпорация Уралшина»
Заключение
Список использованнойлитературы
Введение
Одним изосновных элементов рыночного хозяйства является торговое предприятие. Подторговым предприятием понимается экономический субъект, который занимаетсяпокупкой и продажей продукцией и обладает хозяйственной самостоятельностью (впринятии решений о том, у кого и в каких размерах покупать, и где, кому и покакой цене продавать). Как правило торговое предприятие является посредником междусамим производителем товара и его прямым потребителем. Так же торговоепредприятие может просто перепродавая товар закупая товар у крупных дилеров ипродавая мелким оптовикам. Торговое предприятие объединяет ресурсы для покупкии продажи определенного вида товара с целью максимизации прибыли.
Практикупроходил в торговой компании «Корпорация Уралшина», которая находиться поадресу Екатеринбург, ул. Самолетная 55, основным видом деятельности которойявляется продажа шин для спецтехники, погрузчиков.
Цельпрохождения практики в ООО «Корпорация Уралшина» — подкрепить практическиминавыками теоретические знания, полученные в ходе обучения по специальности«Финансы и кредит», ознакомиться с организационной структурой предприятия идеятельностью его основных подразделений, а также изучить финансовую отчетностьпредприятия.
Длядостижения поставленной цели в процессе прохождения практики были поставленыследующие задачи:
— изучитьорганизацию управленческого учета;
— познакомитьсяс его организационной структурой;
— рассмотретьпроцесс документооборота и формы безналичных расчетов;
— изучитьорганизацию краткосрочного кредитования предприятия;
— рассмотретьпорядок финансового планирования;
— используяфинансовую отчетность банка, провести анализ его доходов и расходов,комплексный анализ финансовой устойчивости фирмы.
ООО«Корпорация Уралшина», г.Екатеринбург, ул. Самолетная 55, офис 34.
Дата начала«11» января 2010г. Дата окончания «4» апреля 2010г. прохождения ознакомительнойпрактики в качестве экономиста.
1. Общая характеристика предприятия ООО «КорпорацияУралшина»
ООО«Корпорация Уралшина» — ведущих поставщиков массивных шин и шин для спецтехникишин для погрузчиков, суперэластиков, безбандажных шин, баллонов шинотечественного производства на российском рынке.
ООО«Корпорация Уралшина» была зарегистрирована 25 января 2007 года.
Основнымивидами деятельности ООО “Корпорация Уралшина”, согласно уставу предприятияявляются:
— Оптоваяторговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
— Торговляавтотранспортными средствами;
— Техническоеобслуживание и ремонт автотранспортных средств;
— Торговляавтомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
— Деятельностьавтомобильного грузового транспорта;
— Организацияперевозок грузов;
— Подготовкак продаже собственного недвижимого имущества;
— Сдача внаемсобственного недвижимого имущества;
— Арендалегковых автомобилей;
— Консультирование по коммерческой деятельности и управления;
— Иные видыдеятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО«Корпорация Уралшина» является монополистом в продаже российских массивных шини шин для спецтехники. Предприятие является прямым приемником «Уральскогошинного завода», хоть и не производит самостоятельно шины. Предприятие закупаету «СИБУР -русские шины» готовую продукцию, и продает её своим клиентам оптом ив розницу.
Основныепотребители массивных шин в России являться:
— Таможенныетерминалы и склады.
— Порт ипортовые склады.
— Овощныебазы.
— СкладыГосрезерва.
— Оптовыесклады для хранения продуктов.
— Складысиловых ведомств.
— Заводы,производящие погрузчики, а также технику, использующею массивные шины.
— Любыепредприятия имеющие склады для хранения продукции в компактном виде.
— Дилерыкомплектующие потребителей погрузчиков шинами.
Предприятиеимеет свою клиентскую базу и постоянно ищет новых клиентов. Клиентами компанииявляются ОАО «Машиностроительный завод им Калинина» г. Екатеринбург, ОАО«Челябинский завод дорожных машин им Колющенко» г. Челябинск, ОАО «Погрузчик»г. Орел, ОАО «Автоваз» г. Тольятти, ЗАО «Каскад – пермские моторы»,«Магнитогорский Металлургический Комбинат», ЗАО «Урал-Контейнер»,«Атомпромкомплекс», ОАО «Уралсвязьинформ» многочисленные склады и дорожностроительные управления и т.д.
АССОРТИМЕНТ МАССИВНЫХ ШИН,
продаваемых ООО «КорпорацияУралшина»
Обозначение
шины
Тип
шины
Масса
шины.
кг
Максимально
допускаемая
нагрузка на шину, кгс Транспортное средство 1. 500x160x375 Бандажная 30,940 1840 Эл.погрузчик ЗП-103 2. 400х125x290 Бандажная 15,670 1150 Эл.погрузчик ЗП-103 3. 520x152 (х404) Бандажная 24,370 2000 Эл.погрузчик 02-04 4. 510x126 (х410) Бандажная 28,060 1380 Электрокара 5. 450x150 (х344) Бандажная 20,090 1500 Эл.погрузчик 4004, электрокара ЭТМС 6. 400X128 (Х305) Бандажная 13,500 1200 Эл.погрузчик 02-04 7 . 400x100 (хЗЮ) Бандажная 12,500 800 Электрокара ЭК-2Б, электрокара ЭТМС, эл. погрузчик В-676, автопогрузчик ЗП-103-28 8. 320x100x225 Бандажная 7, 840 740 Устройство 2755, тележка системы 11Г342 9 . 270x125 (х165) Бандажная 7, 500 985 Эл.погрузчик 4004, электрокара ЭТМС 10. 260x112 (х178) Бандажная 8,200 770 Подъемная машина, МК4х4 СКИП-противовес, МК 3,25x4 клеть-противовес. 11. 250x60x168 Бандажная 2, 640 325 - 12. 250x60 Дисковая 1,400 325 Тележка ручная, реостат 729 и 1860, опрыскиватель 03Г-120А 13. 200x80 Дисковая 1.380 400 Тележка ручная 14. 200x80x126 Бандажная 2, 680 400 Тележка, устройство 126 15. 200x50x126 Бандажная 1,670 215 Тележка ручная 16. 200x65 Дисковая 8, 510 300 Тележка этажерочная ручная, тележка подъемно-транспортная, кран-штабелер 17. 200x40 Бандажная 0, 650 120 Турбулентный растворосмеситель С-868Б 18. 160х60 Дисковая 0, 710 250 Кран штаблер 19. 160х40 Дисковая 0, 420 120 Контейнер ж 98а 4065 20. 160х32 Дисковая 0, 280 63 Ручная тележка 21. 125х55 Дисковая 3, 770 180 Ручная тележка 22. 400х100 Дисковая 800 23. 630х200х480 Дисковая 59, 030 2900 Эл.погрузчик, портовой ролл 24. 450х200х330 Дисковая 30, 00 2200 Эл.погрузчик, портовой ролл 25. 559х205х406,4 Дисковая 62, 000 4900 Портовые транспортные системы 26. 711х356х559 Дисковая 133, 500 8030 Портовые транспортные системы 27. 560х200х415 Дисковая 41,000 2800 Эл.погрузчик, марки ЭВП-1638 28. 450х160х330 Дисковая 24,000 1700 Эл.погрузчик, марки ЭВП-1638 29. 810х185 Дисковая 71,500 2500 30. 200х50 Дисковая 1,870 215 Несамоходные тележки 31 200х50 Дисковая 1,400 215 Мусоросборщики 32. 169х32 Дисковая 0,280 63 Торговое оборудование 33. 460х100 Дисковая Механизм для формовки огнеупорного материала 34. 110х90 Дисковая Дефектоскоп сварных швов 35. 400х100 Безбандажная 7,380 Машина для пробивки корки электролизера 36. 520х152 Безбандажная 12,300 2000 Транспортер для гуртовки хлопка, хлопковый перегружатель 37. 400х100 Безбандажная 12,000 250 Тележки ручные 38. 510х110 Безбандажная 8,200 1100 Очиститель вороха овп-20а 39. 400х100 Безбандажная 5,800 800 Тележки 40. 400х128 Безбандажная 1200 41. 500х160 Безбандажная 12,500 1840 Эл. Погрузчик ЭП-103 42. 400х125 Безбандажная 7, 000 1150 Эл. Погрузчик ЭП-103 43. 450х160 Безбандажная 10,600 1700 Эл. погрузчик 44. 265х60 Безбандажная 1,130 Мотокультиватор «Крот» 45. 5.00L-12 ф-232 Безбандажная 8,500 200 Мотоблок «Каскад, «ЛУЧ» 46. 5.00L-12 С-105 Безбандажная 10,000 400 Тележка к мотоблокам 27. 5.00L-10 с-123 Безбандажная 8,000 200 Мотоблок «Нева», «Урал»
Помаркетинговым данным Московской ж/д потребности в массивных шинах паркаавтопогрузчиков составляет около 400 шт. в месяц, что составляет 4800 в год.
Цены на некоторыемассивные шины отечественного и иностранного производства представлены ниже втаблице (Цены на 01.03.10)Размер Производитель Цена, в долл. (по курсу 29) 6.50 Уралшина 57.6 6.50 Continental 105 7.00-12 Уралшина 71.3 7.00-12 Continental 130 7.00-12 Bridgestone 115
2. Организационнаяструктура предприятия
«КорпорацияУралшина» — общество с ограниченной ответственностью с общей численностьюсотрудников 21 человек. Исполнительный единоличный орган общества – генеральныйдиректор Плотников Сергей Владимирович.
Отдел продаж —основное звено, обеспечивающее функционирование предприятия закупку и продажупродукции. Менеджеры ищут потенциальных покупателей или работают с клиентскойбазой, заключают и формируют договора, договариваться о заборе груза напрямуюили через третьи лица. Менеджеры по продажам в своей работеруководствуются самыми строгими требованиями, предъявляемыми к организацииработы по управлению внутренними финансовыми потоками.
/>
Они также отвечаютза координацию действий при взаимоотношениях с внешними финансовымиинститутами. Для решения этих и многих других задач финансовые службыоснащены современной компьютерной и вычислительной техникой, позволяющейсвоевременно проводить разнообразные операции. Планирует всепоказатели экономического развития, направленные на организациюэффективного, рационального хозяйствования, выявление и использованиевнутренних резервов, и снижение издержек. Менеджеры анализируютфактическое состояние производства, формируют ценовую политику предприятия.Отдел контролирует выполнение всеми подразделениями плановых заданий.
Бухгалтерия. Несет ответственность за учетосновных фондов, продукции и денежных средств. Осуществляет расчетналоговых выплат и платежей во внебюджетные фонды.
Склад.Кладовщик осуществляет хранение, прием и отпуск товара. Грузчики погрузку иразгрузку товара.
Отдел кадров.Кадровик осуществляет прием работников.
3. Организация управленческого учета напредприятии
Управленческийучет –разновидность бухгалтерского учета, способы разнесения расходов по видампродукции или услуг, варианты расчета цен. Конечно, в концепцию организацииуправленческого учета входят и создание системы планов, регламентация процессасогласования и утверждения управленческой документации в компании, и созданиеорганизационной структуры и должностных инструкций, однако это – не главное.
Главноеназначение управленческого учета предприятия – это построение системывнутренних стимулов для подразделений и сотрудников к росту прибыльностипредприятия. Ведь компания может декларировать своей целью – прибыль, апоощрять подразделения и сотрудников за приложенные усилия или затраченноевремя, за снижение брака или рост заказов, но не за прибыль. Такое расхождениемежду декларируемыми целями и реальными действиями порой трудно увидеть дажеруководителю или собственнику компании, в то время как снижение или недостаточныйрост прибыли, продаж или других целевых показателей налицо.
Задачамиуправленческого учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ееимущественном положении;
— контрольналичия и движения имущества и обязательств, разумного использованияматериальных, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденныминормативами и бюджетами;
— максимизация прибыли компании и поддержание ее на удовлетворительном уровне;
— обеспечениеруководства своевременной и полной информацией для принятия управленческихрешений;
— предупреждениеотрицательных результатов хозяйственной деятельности.
В отражениифинансово-хозяйственных операций в управленческом учете базовыми являютсяпринципы:
1) полноты –своевременного отражения информации о хозяйственных операциях в полном объеме;
2)своевременности;
3)достоверности;
4)осмотрительности – большей готовности к признанию расходов, убытков иобязательств, чем возможных доходов и активов с одновременным условиемнедопущения скрытых резервов;
5)приоритета содержания над формой – отражения в учете фактов хозяйственнойдеятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономическогосодержания фактов и условий хозяйственной деятельности.
Основные положенияутвержденной учетной политики на ООО «Корпорация Уралшина»:
— способначисления амортизации по ОС – линейный, исходя из сроков полезногоиспользования;
— объектыосновных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а такжеприобретенные книги, брошюры и другие издания списываются на затраты по мереотпуска их в производство или эксплуатацию;
— расходы,собранные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются междуобъектами калькулирования пропорционально заработной плате основногопроизводственного состава;
— расходы, собранныена счете 26 «Общехозяйственные расходы» списываются ежемесячно на счет 90 какуправленческие расходы;
— расходы напродажу (коммерческие расходы), собранные в течение отчетного периода – месяцана сч. 44 «Расходы на продажу», признаются расходами текущего отчетного периодаполностью. Они списываются в дебет счета 90 в конце каждого отчетного периода.К данным расходам относятся:
· представительскиерасходы,
· расходына доставку, погрузку продукции,
· расходына упаковку, реклама в СМИ и Интернет,
· участиев выставках,
· иныевиды рекламы (нормируемые, 1% от выручки согласно гл.25 НК РФ).
— учетвыручки и затрат по счетам и субсчетам бухгалтерского учета ведется в разрезедоговоров.
— для целейисчисления НДС установлено ведение раздельного учета по экспортным операциям(согласно ст.164 НК РФ).
В заключениехочется отметить, что управленческий учет использует не только фактическиеданные о совершенных операциях, но и аналитические, оценочные данные, а такжеданные о возможных событиях в будущем (планы и бюджеты), представляетруководителю не только количественную, но и качественную (неформальную)информацию.
4. Анализ финансово – хозяйственнойдеятельности предприятия
Денежныйкапитал предприятия – это денежные средства, привлекаемые с рынков капитала, избюджета, а также средства, создаваемые самой корпорацией и направляемые вразличные объекты предпринимательской деятельности. Денежный капитал состоит иззаемного и собственного.
Собственныйкапитал представлен уставным, добавочным и резервным капиталами, а такженераспределенной прибылью. А заемный капитал из краткосрочных и долгосрочныхобязательств.
Рассмотримструктуру денежного капитала ООО «Корпорация Уралшина» за 2008 и 2009 года, онапредставлена в таблице. Данные для расчетов взяты из форм отчетности за двагода.
Денежный
капитал 2008 год 2009 год Изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Собственный капитал -101 -6 -48 -3,3 53 2,7 47,5 Краткосрочные пассивы 1782 106 1511 103,3 -271 2,7 -15,6 Долгосрочные пассивы - - - Баланс 1681 100 1463 100 -218 - -13
Из таблицывидно, что в целом за рассматриваемый период с 2008 по 2009гг. источникисредств организации уменьшились на 13% или на 218 тыс. руб.
Также можносказать, что собственный капитал в 2008 году составил -6%, это нормальноезначение для торговых предприятий, а в 2009 собственный капитал составлял уже–3,3 %, то есть вырос но недостаточно, что бы стать положительным. Основойфункционирования предприятия лежит в краткосрочных пассивах, что являетсянормальным явлением для торговой организации. Долгосрочных пассивов нет, т.к.предприятие торговое.
Краткосрочныепассивы снизились в 2009 году на 15,6% или 271т.р. очевидно это связанно скризисом.
Далеерассмотрим структуру заемного капитала, состоящего из краткосрочных идолгосрочных пассивов. Краткосрочные пассивы являются источником формированияоборотных активов. Структура долгосрочных пассивов – это инвестиционныересурсы, они размещаются на 3-5 лет и выступают источником формированиявнеоборотных активов.
Из данных таблицы видно, что произошло изменениеза 2008-09 год всех показателей: оборотные активы и краткосрочные пассивыуменьшились, а доля собственного капитала росла. Это говорит о сниженииоборотов предприятия.
Подводя итог можно сказать о том, что инвестиционнаядеятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. былапредставлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал.
Политика управления оборотным капиталомпредприятий представляет собой установление принципов его формирования ииспользования и определение оптимального соотношения между источникамифинансирования в целях укрепления рентабельности и ликвидности предприятий.
Оборотные средства – это денежное выражение частитекущих активов, используемых для текущих операций во время каждогооперационного цикла.
Оборотный капитал – это денежное выражение всейсовокупности текущих активов, представляющих собой часть имущества предприятий,используемых для обеспечения процесса производства и реализации продукции и дляприращения доходов путем вложения в краткосрочные инструменты финансовогорынка.
Оборотный капитал состоит из оборотных средств икраткосрочных финансовых вложений.
Из данногорисунка видно, что основную долю в оборотном капитале в 2009 году занимаютзапасы 53,2 % или 778 тыс. р. (из них готовой продукции и товаров дляперепродажи 761 тыс.р. 52%), далее идет дебиторская задолженность 30,4% или 445тыс. руб. небольшую долю занимают денежные средства 240 тыс.р. 14,4%.
Структура оборотного капитала
/>
Таблица 3 – структура идинамика оборотного капиталаОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2008 2009 Изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес,% тыс. руб. уд. веса,% Запасы 229 13,6 778 53,2 +550 +39,6 +241,2 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 1318 78,4 445 30,4 -873 -48% -66,2 Денежные средства 134 8 240 14,4 +106 +6,4 +79,1 ИТОГО 1681 100 1463 100 218
/> -13
Из данныхтаблицы 3 видно, что запасы (по сути готовая продукция и товары дляперепродажи) выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 241,2%, адебиторская задолженность наоборот уменьшилась на 66,2% и составила 445 тыс.р.Краткосрочных финансовых вложений в 2008 и 2009 году не осуществлялось.Денежные средства выросли на 79,1 % и составили 240 тыс. р.
В общем,оборотные активы уменьшились на 13%, это сопровождалось одновременнымувеличением краткосрочных пассивов на 15,6%. Это говорит о том, чтократкосрочные пассивы в 2009г. направлялись на пополнение оборотных активов.
Все эти данные также указывает напостепенное сокращение дебиторской задолженности и увеличение запасов в общеймассе.
В составе оборотныхсредств важным компонентом фондов обращения являются дебиторская задолженность иденежные средства. Средства в дебиторской задолженности свидетельствуют овременном отвлечении средств из оборота фирмы, что вызывает дополнительнуюпотребность в ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию. Дебиторскаязадолженность может быть допустимой, т.е. обусловленной действующей системойрасчетов, и недопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово-хозяйственнойдеятельности.
Дебиторскаязадолженность в основном это — не полученная часть выручки предприятия отпродаж, образующаяся из договора как отдельный вид обязательств междупредприятиями. Дебиторская задолженность также может быть следствием причинениявреда и иных оснований. Дебиторская задолженность предприятия в целом являетсяодним из видов его оборотных активов.
Взаимосвязьмежду дебиторской и кредиторской задолженностью состоит в том, что кредиторскаяявляется источником покрытия дебиторской. Поэтому на практике при анализепредприятия обычно следят за соотношением между ними. В то же время в условияхинфляции, стимулирующей неплатежи, рост кредиторской задолженности предприятиювыгоден, а дебиторской не выгоден.
В таблице 4покажем расчет резервов по сомнительным долгам ООО «КорпорацияУралшина».
Таблица 4 — Оценка реального состояниядебиторской задолженности ООО «Корпорация Уралшина»(по состоянию на06.04.10.)
Классификация
дебиторов
по срокам
возникновения Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.
Удельный вес в
общей сумме, % До 30 дней 1065000 40,9 30-60 дней 1480000 56,8 60-90 дней 55000 2,1 Безнадежный 4800 0,2 Итого 2604800 100
Сделанныеоценки показывают, что предприятие не получит 4800 тыс. руб. или 0,2 % от общейсуммы дебиторской задолженности.
Прогнознаяоценка результатов изменения структуры баланса. Дебиторская задолженность, покоторой созданы резервы сомнительных долгов, отражается в балансе в оценкенетто, то есть за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого вбухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно неотражается.
Затратыпредприятия — экономический показатель работы предприятия, отражающийфинансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг, онипредставлены далее в таблице 5.
По данным таблицы 5 видно, что в общем затраты предприятияв 2009 году увеличились на 131,3% или 5 476тыс. руб., составили 9 645 тыс. руб.Это произошло за счет увеличения себестоимости проданных товаров, продукции,услуг на 152,5 %, это приводит к не экономии затрат на покупку товара. Поостальным статьям затрат произошло увеличение в 2009 году по сравнению с 2008годом, это коммерческие расходы на 19,3 % или 125 тыс. руб.; прочие расходы на39% или 7 тыс. руб. В 2009 году текущий налог на прибыль составлял 3 тыс. р.
Таблица 5 – Затратыпредприятия ООО «Корпорация Уралшина»Показатель 2008 год 2009 год Абсолютное изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % 1.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 3 503 84 8 844 91,7 +5 341 +7,7 +152,5 2. Коммерческие расходы 648 15,5 773 8 +125 -7,5 +19,3 3. Прочие расходы 18 0,5 25 0,27 7 -0,23 +39 4. Текущий налог на прибыль 3 0,03 3 - Итого 4 169 100 9 645 100 5 476 - +131,3
Прибыль – это разность междувыручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммойзатрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыльразличают: валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплатыналогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.
Рассмотримпорядок формирования и распределения прибыли на данном предприятии, онпредставлен в таблице 6.
Таблица 6 – Порядокформирования и распределения прибыли ООО «Корпорация Уралшина»Показатель 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб. Абсолютное изменение Темп роста, % 1)Выручка от продаж товаров (за минус налогов на добавленную стоимость) 4172 9696 5524 132,4 2) Себестоимость проданных товаров 3503 8844 5341 152,5 3) Прибыль (убытки) от продаж 21 79 58 276,2 4) Прочие доходы 64 64 - 5) Прочие расходы 18 25 7 39 6) Налогооблагаемая прибыль 3 118 115 3833 7) Налог на прибыль - 3 3 - 8) Чистая прибыль 3 115 112 3733
9) Рентабельность продукции (Пр.от прод./Полн. Себест-ть),%[1] 0,005 0,008 0,003 60 10) Рентабельность капитала (ЧП/СК),% -0,03 2,4 2,43 8100 11) Рентабельность продаж (ЧП/В),% 0,0007 0,012 0,0113 1614
Полная себестоимость =Себестоимость проданных товаров + коммерческие расходы + прочие расходы=4169(2008г) и 9642 (2009г).
Прибыль отпроизводства и реализации продукции зависит от выручки и затрат. В 2009 годувыручка выросла на 132,4 %, но при этом затраты(себестоимость проданныхтоваров) выросла на 152,5%, поэтому прибыль увеличилась на 276,2%. Это говорито том, что выручка возросла больше чем себестоимость товаров т.к. прибыльувеличилась. После уплаты налога остается чистая прибыль. Эта прибыль находитсяв полном распоряжении предприятия, используется им самостоятельно инаправляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Оназначительно увеличилась в 2009 году на 3733% и составила 112 тыс. руб. Онанаправляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнениенедостатка собственных оборотных средств, а также уплату процентов попросроченным и отсроченным кредитам.
Из данныхтаблицы видно, что у компании очень низкие показатели рентабельности, поэтомукомпании нужно увеличивать чистую прибыль, снижать затраты.
5. Порядок финансового планирования
Необходимостьпланирования и прогнозирования деятельности предприятий является одним изпринципов организации финансов предприятий. Каждый вид плана решает своюзадачу: стратегический план призван установить глобальную цель развитияпредприятия и определить необходимые инвестиции для ее достижения; бизнес-планопределяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи; бюджет – основнойплан развития на последующий финансовый год – показывает, как будет развиватьсяпредприятие в краткосрочном периоде.
Термин«планирование» можно рассматривать с макро- и микроэкономических позиций.[2] Смакроэкономической точки зрения оно означает определение природы и теорииразвития фирмы. С микроэкономических позиций – это умение прогнозироватьбудущее развитие предприятия и использовать полученные данные для улучшенияфинансового положения предприятия. Процесс планирования поддерживает потенциалпредприятия на таком уровне, чтобы оно могло стабильно и экономическиэффективно развиваться.
В рыночнойэкономике качественное планирование базируется на разработке стратегических иоперативных планов, которые должны быть ориентированы на взаимодействие всехлучших идей планирования, разрабатываться при достаточном объеме и качествеинформации и при прогнозируемых тенденциях развития макроэкономическойситуации. Однако даже очень хорошо составленный план еще не гарантирует успеха.Самые серьезные управленческие решения по оптимизации деятельности предприятияпринимаются при сравнении плановых показателей с фактическими.
Рассмотримпоследовательно все уровни планирования.
Политикапредставляет собой установление совокупности условий и принциповфункционирования предприятия, касающихся:
1) целейразвития предприятия в целом и отдельных функциональных областей егодеятельности;
2) определенияответственности по отношению ко всем контактным аудиториям;
3) кооперации,слияния или приобретения других предприятий и бизнесов.
Принятаясистема условий и принципов находит применение при разработке стратегии наконкретный период. На этапе оперативного планирования и управления принципыполитики закладываются в бизнес-планы инвестиционных проектов и бюджетпредприятия.
Приразработке стратегии развития бизнеса одной из функциональных стратегийявляется финансовая. Она состоит в том, что на каждом этапе разработкестратегии вводятся основные финансовые показатели, позволяющие провести анализисходной ситуации, поставить цели развития бизнеса в стоимостном выражении иполучить сумму инвестиций, необходимых для достижения принятых целей.Разработка финансовой стратегии возможна только после получения информации орынках и технологиях производства.
В бизнес –плане заключительным разделом является финансовый план, который составляют послепланов маркетинга и производства. Финансовый план показывает источникифинансирования инвестиционного проекта, а также его рентабельность иликвидность.
Бюджетпредприятия состоит из операционного и финансового бюджетов. Финансовый бюджетвключает в себя инвестиционный бюджет, бюджет по прибыли и движению денежныхсредств, бюджетный баланс.
Такимобразом, финансовое планирование, будучи частью системы планированияхозяйствующих субъектов, проявляется на уровне разработки политики, стратегии итактики. Основными его задачами служат определение оптимального соотношениямежду источниками финансирования мероприятий по развитию бизнеса, сохранениезапаса ликвидности и укрепление рентабельности.6. Формы безналичных расчетов.Документооборот. Порядок оформления документов
Документооборот- это система оформления, использования и движения расчетных документов иденежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры ипередача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и егореквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его вбанк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа междуучреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода иполучения денежных средств; порядок использования расчетного документа длявзаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономическоговоздействия.
Всоответствии с действующим законодательством в ЗАО «РЭЛТЕК» используютсяследующие формы безналичных расчетов: платежные поручения (приложение Д);платежные требования-поручения; чеки; аккредитивы.
Формырасчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственныхдоговорах (соглашениях).
Взаимныепретензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваютсяобеими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются всуде, третейском суде и арбитраже.
Претензии кбанку, связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляютсяклиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведутпереписку по этим претензиям между собой и с участием РКЦ.
Расчетныедокументы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком кисполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и,следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:
— наименование расчетного документа;
— номеррасчетного документа, число, месяц, год его выписки;
— наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банкаплательщика;
— наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номербанка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа(цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен бытьобязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом вбанке и иметь оттиск печати. Списание средство счета плательщика производитсятолько на основании первого экземпляра расчетного документа.
Расчетныедокументы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием техническихсредств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами илишариковыми ручками.
Платежноепоручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку оперечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего,бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том жеили другом одногородном или иногороднем учреждении банка.
Платежноепоручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточныхсредств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться такжессуда банка при наличии у хоз. органа права на ее получение.
Поручениедействительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки в расчет непринимается).
Платёжноепоручение регистрируется в журнале регистрации платёжных поручений. При этомему присваивается порядковый номер, который и указывается в соответствующемполе бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных порученийнормативно не утверждена, поэтому разрабатывается организацией самостоятельно. Внем отражаются следующие данные:
1. номерпо порядку;
2. датувыписки платёжного поручения;
3. наименованиеполучателя платежа;
4. назначениеплатежа;
5. суммуплатежа.
Также напредприятии используются такие формы первичной документации как товарнаянакладная и счет-фактура.
Товарнаянакладная —первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода правасобственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальныеценности от продавца к покупателю, представлено в приложении Е. В накладнойуказывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость,а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизитыпередающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц,печать организации.
Заполнениенакладной лучше начинать с даты. Согласно п. 4 ст. 9 закона о бухучетепервичный документ необходимо составлять в момент совершения операции, либосразу же после ее окончания. Налоговики требуют, чтобы дата в бланке накладнойсовпадала с датой отгрузки.
Законодательстворазрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных формпервичной учетной документации. Так, при составлении товарной накладнойдопускается расширение и сужение граф и строк, включение дополнительных строк(в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработкиинформации.
Согласно п.1ст.169 НК РФ счет-фактура (приложение Ж) является документом, служащимоснованием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров(работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которыеосуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своегоимени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС.
Счет-фактурадолжен быть составлен в двух экземплярах (первый — покупателю, второй — продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузкитовара (выполнения работ, оказания услуг).
На основанииполученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», ана основании выданных счетов-фактур — «Книга продаж». Нумерация счетов-фактуросуществляется в течение года в хронологическом порядке.
Заключение
При написании данногоотчета и на основании исходных данных мною была проделана работа поисследованию финансовых результатов деятельности торгового предприятия ООО «КорпорацияУралшина».
Проведя анализфинансового состояния данного предприятия можно сделать следующие выводы:
— структура балансаявляется не удовлетворительной, т.к. низкая текущая ликвидность говорит о том,что компания не использует весь свой потенциал, и находиться на этапе роста;
— компаниясуществует только за счет собственных ресурсов и дилерской схеме с «СИБУР-Русские шины» по которой осуществляется отсрочка платежа, не прибегая к помощибанковским кредитам;
— инвестиционная деятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. былапредставлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал, а именно в готовуюпродукцию и товары для перепродажи что свойственно торговому предприятию;
— затратыпредприятия в 2008 году увеличились на 131,3%;
— Чистаяприбыль увеличилась на 3733 процента, это говорит о значительном ростепредприятия.
Для данногопредприятия основные мероприятия должны касаться увеличения ликвидности ирентабельности, а также снижения затрат.
В ходепрохождения преддипломной практики мною были получены практические навыкиэкономического характера.
Список литературы
1. Налоговыйкодекс РФ
2. ВеретенниковаО.Б. Финансы предприятий: Учеб. Пособие /Под ред. Казака А.Ю. – Екатеринбург:Изд-во АМБ,2004. – 151 с.
3. КазакА.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика в системекорпоративного управления. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. – 118 с.
4. ШереметА.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 197с.
5. Бухгалтерскийбаланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г.
6. Бухгалтерскийбаланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г.
7. Отчето прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г.
8. Отчето прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г.
9. Оборотно-сальдоваяведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 60.1 за 2009г.
10. Оборотно-сальдоваяведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 62.1 за 2009г.
11. Устав ООО «КорпорацииУралшина».
12. Сертификат дилера ОАО«Сибур-Русские шины» об предоставление статуса дилера ООО «Корпорации Уралшина».