Реферат по предмету "Философия"


Упражнения на тему «Совместимость понятия»

1.1. Установите, какие из перечисленных понятий являютсяобщими, единичными или пустыми, объясните, почему:
понятие,
юридическое лицо,
кремль,
справедливость,
пустое понятие,
полное собрание сочинений Ф.Достоевского,
самое большое натуральное число,
коллектив Большого театра,
добро,
общенародное государство,
бог,
гений всех времен и народов,
цвет,
преступление века.
1.2. Определите, какие из подчеркнутых в следующихпредложениях понятий употреблены в разделительном, а какие в собирательномсмыслах:
а) Студенты нашей группы объявили забастовку.
б) Студенты нашего университета выехали на картошку.
в) Все студенты нашей группы получили пятерки по логике.
г) Моря и океаны занимают 2/3земной поверхности.
д) Планеты светят отраженнымсветом,
е) Хозяйственные преступленияприносят большой вред обществу.
ж) Хозяйственные преступления общественно опасны.
1.3. Определите, какие из перечисленных понятий являютсяконкретными, а какие абстрактными:
отец,
отцовство,
абстракция,
красота,
истина,
мысль,
женщина,
женственность,
мудрость,
математика.
1.4. Охарактеризуйте следующие понятия с точки зрения техвидов, к которым они принадлежат:
студент,
понятие,
несправедливость,
мысль,
преступление,
преступность,
треугольник,
нынешний царь России,
бесконечность,
вечный двигатель,
молчание,
истец,
тьма,
отцовство.
2.1. Найдите в следующем списке равнозначные понятия: самыйбольшой город России, равносторонний прямоугольник, мужчина, естественныйспутник Земли, квадрат, сын, столица России, Луна, Москва, высочайшая вершинамира, внук, прямоугольный ромб, гений всех времен и народов, Джомолунгма, Эверест.
2.2. Найдите понятия, находящиеся в отношении пересечения соследующими понятиями:
преступление,
коллектив Московского государственного университета,
студент,
человек,
монархия,
дерево.
2.3. Подберите к данным понятиям подчиненные им и подчиняющиеих понятия:
учебник,
преступление,
кража,
потерпевший,
имя существительное,
понятие.
2.4. Подберите понятия, находящиеся в отношении соподчинения сданными:
глагол,
мать,
прокурор,
университет.
2.5. Подберите понятия, противоречащие данным:
республика,
мужчина,
вежливость,
ребенок,
демократия.
2.6. Определите при помощи круговых схем отношения междуследующими понятиями:
а) школьник, студент, учащийся;
б) мать, дочь, женщина, внучка;
в) писатель, русский писатель, Максим Горький;
г) мысль, понятие, суждение;
д) республика, монархия, формаправления, президентская республика, парламентарная республика, автократия;
е) простое предложение, сложноепредложение, предложение, придаточное предложение;
ж) студент, сдавший все экзамены на «отлично», студент,сдавший, по крайней мере, один экзамен на «отлично», студент, сдавший, покрайней мере, один экзамен на «хорошо»;
з) книга, словарь, энциклопедия.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.