Реферат по предмету "Философия"


Тезисы к кандидатскому экзамену по философии

1. Мировоззрение: сущность и формы.Мировоззрение и философия.
                Мировоззрениеесть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теор.взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отнош.чел. к миру, к самому себе и к др. людям, система не всегда осознаных основныхжизненных установок чел., определенной соц. группы и общества, их убежденийидеалов, ценностных ориентаци1й, соц.полит., нравственных, этических ирелигиозных принципов познания и оценок. М. — это своего рода каркас структурыличности, класса или общества в целом. Субъект М. — личность, соц. группа иобщество в целом.
                ОсноваМ. — знания. Они составл. информационную сторону М. Всякое познание формируетмировоззр. каркас. Наибольшая роль  вформир. этого каркаса принадлежит Ф., так как Ф. возникла и сформировалась какответ на мировоззренческие вопросы человечества. Любая ф. выполняет М. функцию,но не всякое М. философично. Ф. — это теорет. ядро М.
                Вструктуру М. входят не только знания но и их оценка. Т.е. М присуща не толькоинформ. но и ценностная (аксиологическая) насыщенность.
                Знаниявходят в М. в виде убеждений. У. — это та призма через кот. видитсядействительность. У. — не только интелект. позиция, но и эмоц. состояние,устойчивая психол. установка; уверенность в правоте своих идеалов, принциповидей взглядов, которые подчиняют себе чувства совесть волю и поступки человека.
                Вструктуру М. входят и идеалы. И. могут быть как научно обоснованными так ииллюзорными, как достижимыми так и нереальными. Как правило они обращены вбудущее. И. — основа духовной жизни личности. Наличие И. в М. характеризует егокак опережающе отражение, как силу не только отраж. действительность но иориентирует на ее изменение.
                “Жизньидет к совершенству руководясь идеалом,- тем, что еще не сущ., но мыслится,воображается возможным к осущ. Действительность всегда суть воплощение идеала,и, отрицая, изменяя ее, мы делаем это потому, что идеал воплощенный нами же вней, уже не удовлетворяет нас, мы имеем — создали в воображении — иной, лучший”- Горький.
                М.складывается под воздействием соц. условий, воспитания и образования. Его форм.начинается с детства. Оно определяет ж. позицию ч.
                Ф.- это система самых общих теор взглядов на мир, место в нем чел., уяснение разлформ отношения чел. к миру. Ф. отличается от др. форм М. не столько предметом,сколько способом его осмысления, степенью интелект. разработанности проблем иметодов подхлда к ним.

2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ФИЛ.ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ.
                Фил. — это такая обл. дух.деятельности, кот. основывается на особом, фил. типе мышления, лежащем в основеф. познания, и на самостоятельности предмета ф. Ф. не обладает таким жепредметом как например естеств. науки, в том смысле, что предмет ф. нелокализован в пределах той или иной конкретной обл. знания как например биол.,геология… Однако предмет у ф. есть, и принцип. невозможность указанной еголокализации составл. его специф. особенность.
                Этата область дух. деятельности чел., в основании кот. лежит рефлексия над самойдеятельностью и, следовательно, над ее смыслом, целью и формами и в конечномсчете над выяснением сущности самого чел. как субъекта культуры, то естьсущностных отношений чел. к миру.
                Ф.возникла с перенесением основного внимания а чел. в его отношении к миру, т.е.на чел., познающего, преобраз. и творящего мир. С течением истории конкретноенаполнение этой общей специфики ф. предмета неоднократно обновлялось,наполнялось новыми смысловыми нюансами, но всегда в основе ф. знания лежалаустановка на выяснение связи между чел. и миром, т.е. на выяснение внутреннихцелей, причин и способов познания и преобразования мира человеком.
                Ф.- это т.о. не просто н. дисциплина, а еще и специф. тип мышления и даже своегорода ф. эмоциональный настрой, система мировоззр. чувств.
                Имеетсяли внутреннее деление ф. проблематики, в целом ориентиованной на выявлениеотношеий чел. с миром? Еще в античности такое деление было намечено, хотя оно ине совпадает с соврем. структкрой ф. знания, и прежде всего потому, что ант. ф.включала в себя тот состав знания, кот. в последствии отошел к ест. наукам.
                Ивсе же уже в ант. говорилось о ОНТОЛОГИИ — учении о бытии и о ГНОСЕОЛОГИИ илиЭПИСТЕМОЛОГИ — учении о познании, и о ЛОГИКЕ — учении о формах мышления.
                Ф.вопросы. Является ли сладость объективн свойством сахара или это льшьсубъективное ощущение чел.?  Принадлежитли красота предм. природы, людям… или она продиктована чувством прекрасного,челов. способностью воспринимать красоту? Вопрос о чел. свободе. Связан липрогресс общества лишь с объективными показателями темпов эконом развития илиже включает и субъективные, челов. аспекты? Все эти воросы затрагивают однуобщую проблему: соотношение бытия и сознания, объективного и субъективного,мира и человека.
                БертранРассел: “разделен ли мир на дух и материю, а если ад, то что такое дух и чтотакое материя? Подчинен ли дух материи, или он обладает независимымиспособностями? Имеет ли вселенная какое либо единство или цель? Развивается ливселенная по направлению к какой либо цели? Действительно ли сущ. законы прир.,или мы просто верим в нах благодаря льшь присущей нам склонности к порядку?Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать выс. оценки, или же к добру нужностремиться, даже если вселенная неотвратимо движется к гебели? Исследовать этивопросы, если не отвечать на них, — дело философии.”
                Большаямногоплановая проблема “ мир-человек”, по сути, выступает как универсальная иможет рассматриваться как всеобщаа формула, абстрактное выражение практическилюбой ф. проблеммы. Вот почему она может быть в опр. смысле названа осн.воросом ф.

3. Милетская школа, пифагореизм.
Др. гр.ф (дгф) влзникла в ионийскихгородах зап побережья мал Азии, основ. греками. Здесь раньше развилась раб.,торговля.  и выросшая на их основекультура.(связана с культурами Вавилона, Финикии и Египта — более древние цив.)
                Первыеучения — г. Милет 7-6 в. днэ — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Задавшисьвопросом откуда все возникает и во что превращается они искали началопроисхлждения  и изменения всех вещей.Первовещество — живое в целом и в частях, наделенное душой и движением.Занимались и разносторонней практ деятельностью.
                ФАЛЕС.  конец 7 начало6 вднэ. Купец, многопутешествовал. Гидроинженер. Проект полит объединения малоаз. городов передугрозой Персии. Знаком с достиж. науки Вав и Египта. Предсказал солн затмение вГ. -585 гднэ. Изобрел некот. астроном приборы.
                Всепроизошло из некоего влажного первовещества или воды. Все рождается из этогопервоисточника. Земля — плоский диск, плав. на пов. воды. Вода и все произош изнее вещи — не мертвые. Вселенная полна богов, все одушевлено. Примеры — магнити янтарь могут приводить в движ. др. вещи - они имеют душу.
                АНАКСИМАНДР.Первоисточник — это некое первовещесто (апейрон) из которого обособл.противоположности  теплого и холодного,дающие начало всем вещам. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Земля — цилиндр. Все обособившееся от беспредельного должно вернуться в него. Поэтомумиры возникают и разрушаются.
                АНАКСИМЕН.  Время завоевания Милета персами. Первовещество- воздух. Все вещества получаются посредством сгущения и разряжения воздуха.Воздух- это дыхание, обнимающее весь мир. Земля — диск, поддержив. вождухом.
                В5 вднэ Милет утратил самостоятельность (Персы) и развитие здесь филпрекратилось.
                ПИФАГОРИ РАННИЕ ПИФАГОРЕЙЦЫ. Пифагор из Самоса 580-500гднэ. При тиране Поликратепреселился в Ю.Италию в г. Кротон где основал полит и рел. союз представл.интересы аристократии. Сам ничего не писал. Учения его претерпели знач.эволюцию. Выдвинул реакц учение о порядке. В общ. жтзни порядок — власьаристократов.
                 Последов П. объединились в союз. Боролись сдемократией. В 5 вднэ этот союз был разгромлен демокр.
                 Отвергали матереализм Милетцев. Основа мира нематер первоначао а часла, кот образуют космический порядок — прообраз общ.порядка. Познать мир — значит познать управляющие им числа. Первая попыткапостановки вороса о роли колич. стороны явл. природы.
                Математика,геометрия, теории архитектуры. музыки, скульптуры.( высота тона струны зав. отее длины.) Движ небесных тел подчиняется мат. соотношениям — гармония сфер.
                Пифагорейцыотрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа,абсолютизировали и обожествляли их. Свящ. монада(единица) — это мать богов,всеобщее первоначо и основа всех прир.явлений. Двойка — это принциппротивоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка),являясь триединством первоначала и его противор. сторон. Четверка — образчетырех элементов прир. ИТД. Мысль о том, что все в прир. подчинено опред. числсоотнош., благодаря абсол чисел приводила П. к идеалистическому утверждению,что именно число, а не материя явл. первоосновой всего.
                Всевещи состоят из противоположностей — чет нечет, предел беспредельное, единствомножество, правое левое, мужское женское. Однако их противоположности непереходят друг в друга( в отличии от Гераклита). Особое значение — предел ибеспредельное. Предел — огонь, беспред. — воздух.(пустота). Мир дышит пустотой,состоит из взаимод. огня и воздуха.

4. ДИАЛЕКТИКА ГЕРАКЛИТА. ФИЛОСОФИЯЭЛЕАТОВ.
                ГЕРАКЛИТ.  Родом из Эфеса. (530 — 470 ггднэ).Аристократ, отстранившийся от власти. Исходный пункт учения о мире — представление о преходящем, изменчивом хар. всего существующего.
                Всесущ. вещи возникли из материального первоначала. Однако первовещ. — это огонь.Выбор огня в кач. первовещества обусловлен взглядами Г. на характер жизниприроды. Мир нах. в постоянном процессе изменения, а из всех прир. вещейнаиболе подвижен, изменчив огонь. “ Этот космос один и тот же для всего существующегоне создал ни какой бог и никакой еловек, но всегда был, есть и будет вечноживым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим”. Причина вечногоизменения — борьба противоположностей.
                Миростается в основе огнем, несмотря на все изменения. Душа тоже из огня, душаматериальна — это наименее влажный огонь. Все вещи возникают из огня согласнонеобходимости. Миром правит “логос”.(закон, необходимость)”Даже Солнце не можетпереступить логос.” Мир есь процесс в котором всякая вещь переходит в свою противопол.(холодноев теплое, Вложное в сухое и наоборот)”Нельзя дважды войти в одну реку” В челов.жизни превращ. в противопол. есть борьба. Она “отец всего, царь всего”.Благодаря борьбе противопол. обнаруживается их внутреннее сходство“юессмертные-смертны, смертные — бессмертны; смертью друг друга они живут,жизнью друг друга они умирают.”
                Всеобщностьизменения и переход каждого качества в противоп. делают все кач. вещейотносительными.(морская вода — чистейшая и вместе с тем грязнейшая: для рыб-питательна, для людей -негодна)
                Логос- основа всеобщности и истинности чел. познания. В основе мышления лежатощущения. Мышление предпочитает все, что доступно чувствам зрения и слуха.Мышление — общее всем людям, всем дано познать себя и быть разумными. Даже есличто-то осталось скрытым от света, воспринимаемого чувствами, оно не могло буукрыться от разуминого света, “от того, что никогда не заходит”
                Однако, считаеГ. большинство людей не знают всеобщего и вечного, не ищут познания, принимаютмногознание за ум.
                ЭЛЕАТЫ.  В 6-5 ввднэ центр дух. развития перемещ. вЮ.Италию.(земледельческая область). Прбл. бытия: бытие есть а небытия нет,бытие едино и неделимо, бытие познаваемо.
                КСЕНОФАН.6-5 вднэ. Поэт фил. побывал в Ю. Италии вообще много путешествовал. В концежизни поселился в Элее, где под еговлиянием возникла школа элеатов. Критиковалпредставления о множесте богов.(Если бы лошади могли рисовать то они изобразилибы своих богов в виде лошадей). Он пантеист. Мир вечен и неуничтожим,представляет собой нечто единое и это единое и есть бог.  Природа не божественна. Все что рождается ирастет есть вода и земля. О природе богов не может быть истинного знания толькомнение.
                ПАРМЕНИД.Элея. 6-5 ввднэ. Составил законы для Элеи, которые даже там долго действовали. Мир- вещ. шар, в котором нигде нет пустоты и, следовательно возможности движения.(все заполнено) Всякая мысль есть мысль о существующем. Поэтому несуществ.никак нельзя мыслить как несущ., откуда несуществ. нет. Отсюда невозможновозникновение и уничтожение.
                изабс. заполненности следует, что мир не имеет частей. Он един. Множество — обманчувств. Отсюда же следует вывод о невозможности движения, возникновения,уничтожения. Представления о движении — льшь мнение, повседневныепредставления, от которых следует отличать фил., как учение о истине,недоступной восприятиям.
                 Учение П. полно ненаучных, мифол.представлений, В центре мира — богиня-правительница (или правда инеобходимость). Она держит жребий и правит всеми неб. движениями.
                ЗЕНОН.  Ученик Парм… Выдвинул ряд положений в защ.учения П.(апории) Доказывал невозможность движения(метафизика). Предположение,что движ. мыслимо приводит к противоречиям — оно не может осуществиться.( Длятого чтобы двигаться стрела должна в один момент времени находиться в опр.месте и не находиться в нем. Но это противоречиво — невозможно) В этихпарадоксах вопрос не в том, возможно ли восприятие движ чувствами, а в том,можно ли мыслить движ. при условии, что пространство состоит из бесконечногомножества неделимых частей (актуальная бксконечность), а время из б. множестванеделимых моментов.
                Вэтих апориях впервые в истории человечества обсуждаются проблемы непрерывностии бесконечности. Апории дали толчок развитию диалектики. (интересно что понятияактуально бесконечного было исключено из употребления в Г. и заменено понятиемпотенциально бесконечного. Признавалась бескон. делимость величин, но не призн.их составленность из беск. числа актуально данных элементов).


5.АНТИЧНЫЙАТОМИЗМ. ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ.(Демокрит, Эпикур)
                Предпосылкойатомизма (А)  была потребность датьматер. объяснение наблюдаемыхсвойств вещей — их множества, движения иизменения. После Зенона, доказавшего будто гипотеза о бесконечной делимостивещей, пространства и времени ведет к неустранимым противоречиям и парадоксам,всякая попытка обосновать реальность множества, раздельности вещей иихподвижности должна была считаться с этим.      УчениеА. явилось ген. попыткой разрешения этих трудностей. А. предполагали сущ. беск.мн-ва телесных частиц, они допускали сущ. пустоты в кот. происх. движ. частиц иотрицали за частицами возм. делиться до бесконечности, видели в нихнероницаемые атомы.
                Согласноэтой гипотезе каждая вещь, будучи суммой весьма большого (но не бесконечно)кол. частиц — весьма малых, но в силу своей неделимости не обращающихся вничто, уже не может расматриваться как беск. большая и в то же время вовсе неимеющая величины как это было у Зенона. Таким образом был разрешен кризис,вызванный критикой З.
                ОсновательА. — Левкип.(рожден в Милете). Все состоит из мельчайших недел. частиц ипустоты.
                ПродолжательА. — Демокрит (460 -370 ггднэ). Родился во фракийском городе Абдерах. Побывал встранах востока. Имеются труды Д. охватывающие вопросы ф., логики, психологии,этикт, политики, педагогики, теор. искусств, языкознания, математики, физики,космологии. Активный приверженец раб. демократии.   
                Исходноеположение а. системы — сущ. атомов и пустоты, образующих своиим бескон.многообр. соединениями все сложные тела. Следовательно, одной из гл. предпосылокего учения явл. взгляд по которому ощущ. представляют хотя и недостаточный, нонеобходимый источник познания.
                Недостаточныеи неточные свидетельства ощущ. исправляются более тонким усмотрением ума. Такатомы и пустота невидимы, но их сущ.удостоверяются основанным на чувств.наблюдениях размышлением. Д. отличает то, что сущ. во мнениии от того, чтосущ. в действительности. “лишь в общем мнениии сущ сладкое, в мнениии — горькое, в мнении — теплое, в мнен. — холодное, в м. — цвет, вдействительностии же сущ. только атомы и пустота.” Однако Д. не отрицаетреальность чувств. воспринимаемого. В данном случае Д. говорит о том, что ф.занимается изучением не того, что известно всем, а того, что лежит в основевсего, образует его причину. По-видимому Д. не согласен с тем, что чувств.восприятия качеств совпадают с самими качествами.
                Атомысуть всевозм. мал. тела, не имеющие качеств, пустота же — метсо, в котором всеэти тела, в течении всей вечности носясь вверх и вниз, или сплетаются междусобой, или наталкиваются друг на друга и отскакивают, расходятся и сновасходятся в такие соединения, и таким образом они производят и все прочиесложные тела и наши тела, и их состояния и ощущения.
                 Для объяснения реального многообразиядействительности Д. допускает, что атомы различ. по форме порядку и положению.Эти отличия и лежат в основе всех наблюд. отличий. Ни одно из них следов. неявл. беспричинным. Он отрицает наличие целесообразности в природе.
                А.учение расространяется Д. на учение о жизни и душе. Жизнь и смерть орг.сводится к соед. и разложению атомов. Душа состоит из огненных атомов и есть ихвременное соединение. Душа не бессмертна.
                Основапознания — ощущения. От вещей отделяются “видики” — материальные формы вещей, они несутся во все стороны в пустомпространстве и проникают в органы чевств через поры. Если поры соотв. повеличине и форме проникающим в них видикам, то в ощущ. возникает образпредмета, соотв. самому предмету. Т.о. уже в ощущ мы получаем верный образпредмета. Однако сущ. предметы, кот. в силу своей малой величины недоступнычувствам, Такие св-ва вещ. постигаются умом, иэто позн. также м.б. достоверным.
                ИдеаломД. явл. жизнь, обеспеченнаяобщим законом и порядком, безмятежная и благодушная.Важнейшее условие — разделение труда. Этические воззрения — разумноенаслаждение жизнью сос тоит в светлом и спок. состоянии души, обусловленномсогласием с прир., исполнением долга, мерой во всем… Умение доходить дотакого сост. дает обучение, кот Д. не отделяет от воспитания без кот. не могутбыть достигнуты ни искусство, ни мудрость.
                ЭПИКУР.(341-270днэ Эпоха эллинизма)  Родился наострове Самосе. Переехал в Афины, где основал школу “Сад Эпикура”. Гл. задачаф. — создание этики, учения о поведении, приводящем к счастью. Но этика м.б.построена только при условии если будет определено место, кот. человек занимаетв мире. Поэтому этика должна опир. на физику, а физике должно предшествоваьразраб. теори познания.
                Материалистическийсенсуализм. Все, что мы ощущ. истинно. Ошибки возникают от неправ. оценки того,что мы ощущ. На основе ощущ. возможны заклюения о предметах и их причинах.Восприятие — единств. критерий истинности, оно есть  крит. и для заключений о таких вещах, кот.непосредственно нами не воспринимаются, лишь бы заключения эти не были в лог.противоричии с данными восприятиями.
                Э.принял основные положения А. Демокрита. Доказывал, чо учение о причиннойнеобходимости всех явл. природы не должно вести к выводам о невозможности длячел. свободы. Врамках необход. должен быть указан путь к свободе.
                УД. движ. атомов в пуст. вызывается мех. необход. Э. полагает, что дв.обусловлено внутр. св-вом атомов — их тяжестью, кот. наряду с их формой,положением и порядком становится важным объект. определением атома. Кол. форматомов ограничено, т.к атом не мож. обладать б. тяжесью. При движ. атомы могутсамопроизвольно отклон. на небольшой угол и т.о переходить с прямол. путейдвиж. на криволинейные. Это явл. необход. условием свободы человека.
                Критерийсчастья — удовольствие. Благо -то, что порождает удовольствие. Зло — то, чтопорожд. страдание. Разработке учения о пути к счастью должно предшествоватьустранение всего, что стоит на этом пути: страха перед богами, смертью и загр.миром. Боги не способны вмешив. в наш мир, а душа смертна.
                Освоб.от страхов открыв путь к счастью. 3 типа удовольствия: 1. природные инеобходимые для жизни; 2. прир., нодля жизни не необходимые; 3. не необх дляжизни и не природные. Он стремится только к первым и воздерж. от остальных.Результат такого воздержания — полная невозмутимость, или безмятежность, кот. иесть счастье фил.

6. СОФИСТЫ. СОКРАТ И СОКРАТИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ.
                Философскоедвтжение эпохи зрелых рабов. демократий.(5 — 6 вднэ)
                В5 вднэ на смену полит власти аристократии и тирании во мн. городах Г. пришлавласть демокр. Развитие созданых ею новых выборных учреждений — нар.собрания исуда, игравшего б. роль в борьбе партий и классов своб. населения, породилопотребность в подготовке людей, влад. искусством судебного и полит красноречия,умеющих убеждать. Некоторые из наиболее выдвинувшихся в этой обл. людейстановились учителями риторики, полит знаний… Однако нерасчлененностьтогдашнего знания и б. роль, кот. приобрела в то время  фил., привели к тому, что эти новыемыслителиобычно учили не только полит. и юр. мудрости, но связывали еее собщими вопр. фил. и мировоззрения. Их стали называть “софистами” т.е.мудрецами, учителями мудрости. Позднее софистами стали называться те, кто всвоих речах стремился к доказ. предвзятойц, иной раз заведомо ложной, точкизрения.
                Такаяхар. опиралась на то, что нов. учителя ф. стали доводить до крайности мысль оботносительности всякого знания.
                Ф.течение соф. неоднородно. Наиболее характерно ля всех представителей С. явл.тезис о относительности всех чел. понятий, эттических норм и оценок. Протагор:“Человек есть мера всех вещей, существующих чо они сущ., и не сущ., что они несущ.”
                Старшаягруппа: Протагор (481 — 411днэ), Горгий, Гиппий и Продик. Протагор былматериалистом и учил о текучести материи и об отностительности всех восприятий,Он доказывал, будто каждому утверждению может быть с равным основаниемпротивопоставлено противоречащее ему утверждение.
                Горгий. Ничто не существует. Еслии есть нечто существующее, то оно непознываемо. Если оно познваемо, то ононевыразимо и неизъяснимо.
                 Старш. соф. были крупными спецами в вопр.права и общ-полит вопросах.
                Младшиесофисты.(6 вднэ) В их учениях особенно выделяются этические и соц идеи.Ликофрон и Алкидам отрицали необходимость классов (знатность это вымысел.Природа никого не создала рабами и люди рождаются свободными.)
                Фразимахрасространил учение об относительн. всякого знания на соц. этические отношенияи утверждал, что справедливость это то, что полезно сильному.
                СОКРАТ.Афинянин (469-399днэ). С. собрал вокруг себя многочисл учеников, большая частькот. оказалась врагами раб. демократии. Это а также выступл самого С. противдем. строя восстановили против него народ. Он был привлечен к суду и отравился.
                СамС. ничего не писал. О его учении известноолоко по сообщениям учеников: Ксилофонт,Платон, Аристофана а так же Аристотеля. Для С. характерна логичность речи,ирония, изобличение сбивчивости понятий своих собеседников и мастерскоерасчленение вопроса, составл. предмет обсуждения. Выступал против Софистов.
                 Фил.по С. — учение о том как следует жить. С.выступает проти внатурфил., эмпирического изучения природы, невысоко оцениваетпознав знач. органов чувств. Главная задача познания — позн. самого себя.(самопознание)
                Знаниеэто обнаружение общего для целого ряда вещей, Т.о. знание есть понятие опредмете и достигается посредством определения понятия. Должна сущ. единаяобщая и высшая цель, кот. подчин. все частные цели и кот. есть безусловноевысшее благо.
                Вэтике С. отждествляе добродетель со знанием. Нет человека, кот. зная, что онможет сделать что-то лучшеее, стал бы напротив делать худшее. Дурное действиеесть незнание, а мудрость — совершенное знание.
                Сократическиешколы: мегарская, элидоэритрийская, киническая, киренская.
                КИРЕНАИКИ.благо чел. — это его наслождение. В этом и смысл и цель жизни. Реально тольконастоящее, ценно только то, что ты получаешь в наст. момент. Основатель этойветви Гедонип — облагораживал эти принципы, считая, что чел. долженвластвовать над наслаждениями. Однако его последователи на это наплевали. Федоратеист:” ради наслаждения все средства хороши”. Гигезий: “наслаждениемимолетно, его трудно получить, оно прехлдяще, но если смысл жизни в насл.которое так трудно получить, то стоит ли жить?”
                КИНИКИ.Диоген, Антисфен. Чел должен освободить себя от зависимостей, привяз. кудовольствиям связыв. человека. Единственно реальны единичные вещи, общего несуществ. Нет общтх норм и законов природы. Каждый сам по себе.
                МЕГАРСКАЯ:Соединили Сокр. добродетель с Парменидовским бытием. Всеобщее и еделимое бытиеносит хар.всеобщего блага. Все единичное _ лишается статуса самостоятельнойреальности. Т.е. реально только общее. Сущ. только необходимое, возможностинет.

7.ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА. (Федон, Софист, Пир, Федр — по выбору)
                Доконца 5 в днэ основным типом древнегр фил был материализм.
                Платон(427-347днэ). Афинянин, был противником аф демократии. Фил развитие началось вшколе Сократа. В городах ю. Италии и Сицилии он продолжил ознакомление с филэлейцев и пифагорейцев. В 387г он вернулся в Афины и основал школу (академия).
                По-видимомусвою лит деят начал с небольших диалогов по вопр этики. В зрелый период им былнаписан трактат Гос-во, затем диалоги Пир, Теэтет, Федон. Кпоздним работамотноситсядиалог “Законы”. Ф. учение П охватывает шир круг вопросов — о бытии,мире и его происхождении, душе и познании, обществе, раздел труда, воспитанииЮискусстве.
                Мирчевств вещей не есть мир подлинно сущего: чувств вещи возник и погибают,изменяются и движутся, в них нет ничего истинного. Подлиной сущностью вещей ихпричинами явл бестелесные нечувств формы (идеи или виды), постигаемые умом. Поотнош к чувст вещам идеи и причины и образцы и цели, кот стремятся вещи, ипонятия об общей основе вещей каждого класса.
                Т.к.чувст вещи преходящи то они должны быть обусловлеы не олько бытием, но инебытием. Это небытие есть материя. (обл нерекращ движения, возникновения иизменения) Матер принимает на себя идеи и превращ их во множество ч. вещей,разделенных пространством.
Область идей представляет собойпирамиду, на вершине кот идея блага. Она обуславливает познаваемость, сущпредметов, от нее они получ свою сущность. Идея блага явл не только верховнойпричиной бытия, но и его целью (телеология — учение о целесообразности)
                Идеивечны, ниезменны, тождественны, не зав от условий пространства и времени.Мир чвещей — мир вечного возникнов и гибели, движ и изменчивости, в нем все свойстваотносительны, ограничены усл пространства и времени.
                Знаниеесть припоминание. До своего вселения в оболочку душа пребывала на небе исозерцала там истинно сущее. Соединившись с телом душа забывает то, что знала,но в глубине эти знания остаются. Влсприятия мат предметов напоминают душепозабытые ей знания.
                Идеипознаются путем интуиции, независимой от чувст восприятия, чувств вещиотражаются лишь во мнениях, кот не дают подлинного знания. Середину между мн иподлинным знанием занимают математ знания.Они имеют нечто родственное чувствещам и идеям.
                Бытие- тождественное и неизменное, однако в диалогах Софист и Парменид П. прих квыводу, что высшие роды сущего — Бытие, движ., покой, тождество и изменение — могут мыслится только таким способом, что каждый из них и есть и не есть, ираве  самому себе и не равен., итождественен себе и преходит в иное. Так бытие поскольку оно рассматр само посебе — едино, вечно, тождественно, неизменно, неподвижно, но оно же посколькуоно рассм по отнош к иному, содержит в себе различие, изменчиво, подвижно.Поэтому бытие содержт в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно ипреходяще, неизменно и изменчиво.
                Противоречияесь необхо условие для побуждению души к мышлению. Искусство побуждать кразмышлению посредством выявления противоречий, таящихся в повседневныхмнениях, есть, по П., искусство диалектики.
                Вкосмогоническом ученииП утверждает, что последними эл-тами всех вещей явлнеделимые треугольники или геометрическте бестелесные атомы.
                Челдуша независима от тела и бессмертна. Душа состоит из 3 частей: разумной, котсоздается самим творцом, аффективной и вожделеющей, кот создаются низшимибогами. Победа разумной части над страстями и вожделениями возм при соотввоспитании. Т.к. люди не могут личными усилиями прибл к совершенству тонеобходимо гос-во и законы. Гос-во основано на разделении труда между разрядамисвоб граждан.
                Вуч. о делении граждан на разряды П руководствуется своей классиф частей души.Раз части должен соотв разряд правителей-философов, аффектной — воинов,вожделенной — ремесленников. Каждый разряд должен быть ограничен выполн своихобязанностей и воздержив от вмеш в дела других.
                Частнаясобств и семья — подрывают условия общества. Поэтому П разработал планобщежития, основанного на устранении для правит и воинов — личнойсобственности, а также учение о общности жен и гос воспитании детей.
                ПИР.
                Федр:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчет по прохождение стажировки в Турции
Реферат Отрасль туризма Турции
Реферат Асписание лекций заочного отделения специальности 080507 «Менеджмент организации» инаправления 080200 «Менеджмент» дата время
Реферат Рерберг
Реферат «финансово-экономический колледж» Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине
Реферат Виды отчетов о денежных потоках
Реферат Психологические аспекты защиты прав испытуемых при различных условиях полевых и экспериментальных исследований
Реферат по Физической культуре
Реферат Трилогия ИА Гончарова Обыкновенная история Обломов Обрыв
Реферат Специальная психология и специальная педагогика
Реферат Хімічні методи виробництва водню і азотоводневої суміші
Реферат Развитие туризма на Багамских островах
Реферат Порядок получения лицензии на примере турфирмы.
Реферат Подготовка и разработка экскурсии 2
Реферат Calvin And De Las Casas Essay Research