Реферат по предмету "Разное"


4. многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и жизни человека

4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Группа сходных особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, - это 1) вид 2) род 3) тип 4) отряд 2. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе? 1) вид 2) род 3) семейство 4) класс 3. Родственные виды растений и животных объединяют в 1) царства 2) роды 3) семейства 4) классы 4. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) ботаника 5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство - это основной признак 1) рода 2) отдела 3) класса 4) вида 6. Наибольшая группа в систематике животных - это 1) вид 2) отряд 3) тип 4) класс 7. В систематике растений отсутствует отдел 1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные 8. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов? 1) почва 2) водная среда 3) воздушная среда 4) другие организмы 9. Какие условия необходимы для жизни большинства бактерий? 1) высокая влажность, углекислый газ 2) высокая температура, низкая влажность 3) тепло, влага, органические вещества 4) низкая температура, минеральные вещества10. Что служит пищевым ресурсом для клубеньковых бактерий? 1) органические вещества отмерших растений 2) азот воздуха 3) фосфорные удобрения 4) органические вещества животных11. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, - это 1) паразиты 2) симбионты 3) консументы 4) сапротрофы 12. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии 1) зиготы 2) споры 3) цисты 4) активного организма 13. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает 1) вирус 2) плесневый гриб 3) бактерия-паразит 4) бактерия-сапротроф 14. Туберкулезную палочку по способу питания относят к 1) сапротрофам 2) паразитам 3) хемотрофам 4) автотрофам 15. Бактерии, в отличие от растений, имеют 1) специализированные половые клетки 2) расположенную в цитоплазме молекулу ДНК 3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой 4) две и более хромосом16. Бактерии относят к прокариотам, так как они 1) имеют одну хромосому, расположенную в ядре 2) имеют одну кольцевую ДНК 3) размножаются делением надвое 4) питаются только готовыми органическими веществами17. Выберите неверное утверждение У бактерий отсутствуют 1) половые клетки 2) мейоз и оплодотворение 3) митохондрии и клеточный центр 4) цитоплазма и ядерное вещество 18. Бактерии размножаются путем 1) слияния половых клеток 2) образования спор 3) деления надвое 4) митоза 19. Бактерии сапротрофы питаются 1) органическими веществами мертвых растений и животных 2) органическими веществами, которые сами образуют из неорганических 3) неорганическими веществами, содержащимися в почве 4) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха20. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они 1) имеют клеточное строение 2) поглощают из почвы воду и минеральные соли 3) относятся как к одноклеточным, так и многоклеточным 4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла21. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют 1) оболочку из хитиноподобного вещества 2) ядро 3) митохондрии 4) аппарат Гольджи22. Что представляет собой шляпка и ножка гриба? 1) клетки, содержащие хлоропласты 2) микоризу 3) плодовое тело 4) организм гриба 23. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями? 1) накопление в оболочках клеток хитина 2) неограниченный рост в течение всей жизни 3) потребление готовых органических веществ 4) минерализация органических остатков24. В чем проявляется сходство в жизнедеятельности грибов и животных? 1) всасывание минеральных веществ поверхностью гиф 2) питание готовыми органическими веществами 3) неподвижный образ жизни и расселение при помощи спор 4) рост в течение жизни25. Для питания грибы-сапротрофы используют' 1) азот воздуха 2) углекислый газ и кислород 3) органические вещества отмерших тел 4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза26. Грибы, в отличие от растений, 1) размножаются с помощью спор 2) не имеют клеточного строения 3) не способны к фотосинтезу 4) имеют в клетке оформленное ядро 27. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов? 1) пластиды 2) ядро 3) рибосомы 4) митохондрии 28. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как 1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами 2) их можно встретить в разных средах обитания 3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме 4) их клетки имеют оформленное ядро29. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают 1) бактерии 2)водоросли 3) вирусы 4) плесневые грибы 30. На рисунке показан опыт, иллюстрирующий 1) геотропизм 2) фототропизм 3) гидротропизм 4) хемотропизм31. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они 1) поглощают из воздуха 2) всасывают из почвы 3) получают от других организмов 4) создают сами в процессе фотосинтеза 32. Пыльца цветковых растений формируется в 1) семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика 33. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства 1) бактерий 2) беспозвоночных животных 3) шляпочных грибов 4) растений 34. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток, - 1) ситовидные трубки 2) волокна 3) сосуды 4) клетки камбия 35. Рост древесного стебля в высоту происходит за счет деления и роста 1) клеток камбия 2) ситовидных трубок 3) клеток верхушки стебля 4) клеток основания стебля 36. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения, - 1) верхушечные 2) пазушные 3) боковые 4) придаточные 37. Растения в процессе дыхания 1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ 2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ 3) накапливают энергию в образующихся органических веществах 4) синтезируют органические вещества из неорганических38. Корневые волоски обеспечивают 1) рост корня в толщину 2) рост корня в длину 3) защиту корня от соприкосновения с почвой 4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей39. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани 1) покровной 2) механической 3) фотосинтезирующей 4) образовательной 40. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром? 1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу 2) цветут весной, до распускания листьев 3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки 4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы41. Растения отдела голосеменных, в отличие от отдела покрытосеменных, не имеют 1) семян 2) листьев 3) проводящей ткани 4) цветка и плода 42. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу 1) однодольных 2) двудольных 3) голосеменных 4) лилейных 43. Главный признак деления покрытосеменных на классы - строение 1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля 44. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе 1) мхов 2) водорослей 3) лишайников 4) хвощей 45. Генеративный орган – цветок, имеется у 1) голосеменных 2) папоротниковидных 3) покрытосеменных 4) плауновидных 46. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле? 1) папоротниковидные 2) водоросли 3) голосеменные 4) покрытосеменные 47. Почему злаки относят к классу однодольных? 1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника 2) имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев 3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев 4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании48. Томаты, баклажаны относят к семейству 1) крестоцветных 2) розоцветных 3) пасленовых 4) астровых 49. Характерный признак растений семейства сложноцветных - 1) соцветие кисть 2) соцветие корзинка 3) плод стручок 4) плод зерновка 50. Род Клевер и род Чина систематики объединяют в более крупную категорию - 1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел 51. Для класса однодольных растений, в отличие от двудольных, характерно 1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий 2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника 3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка 4) разнообразные способы распространения плодов, семян52. В процессе фотосинтеза растения запасают в органических веществах энергию солнечного света, в чем состоит их 1) роль в круговороте воды в природе 2) воздействие на неживую природу 3) космическая роль на нашей планете 4) роль в сельском хозяйстве53. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их 1) роль в улучшении структуры почвы 2) роль в изменении химического состава почвы 3) космическую роль в природе 4) роль в расщеплении органических веществ в клетках54. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они 1) аккумулируют солнечную энергию 2) поглощают из окружающей среды минеральные вещества 3) поглощают из окружающей среды углекислый газ 4) выделяют кислород55. Животные, как правило, питаются 1) только минеральными веществами 2) органическими веществами, которые сами создают из неорганических 3) готовыми органическими веществами растений и других организмов 4) веществами, которые образуются в клетках тела при окислении органических веществ56. Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит в 1) организме основного хозяина 2) организме промежуточного хозяина 3) наземно-воздушной среде 4) почве и водной среде 57. У большинства многоклеточных животных жидкие конечные продукты жизнедеятельности, образующиеся в клетках тела, удаляются из организма через органы 1) пищеварения 2) выделения, 3) кровообращения 4) дыхания 58. Переносчик возбудителя энцефалита - 1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ 59. Простейшее, которое может питаться как растение, это – 1) инфузория-туфелька 2) хламидомонада 3) обыкновенная амеба 4) зеленая эвглена 60. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика? 1) собака 2) человек 3) корова 4) малый прудовик 61. Какой газ выделяют при дыхании обыкновенная амеба и инфузория-туфелька? 1) кислород 2) азот 3) углекислый газ 4) угарный газ 62. В сократительных вакуолях простейших скапливаются 1) питательные вещества 2) непереваренные остатки пищи 3) жидкие конечные продукты обмена веществ 4) кислород и азот63. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как 1) обладают большой плодовитостью 2) могут жить в бескислородной среде 3) способны перемещаться в направлении, противоположном движению пищи 4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок64. Целостность организмов животных, растений обеспечивается 1) их клеточным строением 2) разнообразием тканей 3) наличием органов и систем органов 4) взаимосвязями клеток, тканей, органов, систем органов65. Лучевую симметрию тела не имеет 1) медуза-корнерот 2) белая планария 3) пресноводная гидра 4) красный коралл 66. Сердце у крокодилов состоит из четырех камер, однако температура их тела непостоянная, так как клетки и ткани этих животных снабжаются кровью 1) насыщенной кислородом 2) венозной 3) насыщенной углекислым газом 4) смешанной 67. Что происходит с амебой в неблагоприятных условиях среды? 1) усиленно питается 2) быстро делится 3) превращается в цисту 4) начинает активно передвигаться 68. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение 1) количества пищи 2) длины светового дня 3) влажности воздуха 4) температуры воздуха 69. Все функции целого организма выполняет клетка 1) инфузории-туфельки 2) пресноводной гидры 3) печени человека 4) кровеносной системы птицы 70. Непостоянную температуру тела имеет 1) прыткая ящерица 2) заяц-беляк 3) пестрый дятел 4) синий кит 71. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеет 1) нильский крокодил 2) голубая акула 3) дельфин белобочка 4) болотная черепаха 72. Функцию дыхания у головастика на ранних стадиях онтогенеза выполняют 1) наружные жабры 2) легкие 3) трахейные трубки 4) воздушные мешки 73. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся? 1) обилие желтка в яйце 2) откладывание яиц 3) выкармливание потомства 4) внутреннее оплодотворение 74. В какие подцарства объединяют животных? 1) беспозвоночные и позвоночные 2) членистоногие и хордовые 3) одноклеточные и многоклеточные 4) птицы и млекопитающие 75. Многоклеточных двусторонне-симметричных животных удлиненной формы, не разделенных на членики, имеющих полость тела, относят к типу 1) плоских червей 2) круглых червей 3) кишечнополостных 4) кольчатых червей 76. Животных, имеющих костный или костно - хрящевый скелет, жабры с жаберными крышками, объединяют в класс 1) костных рыб 2) земноводных 3) хрящевых рыб 4) ланцетников 77. Внутренний скелет - главный признак 1) позвоночных 2) насекомых 3) ракообразных 4) паукообразных 78. Какие животные имеют наружный скелет из хитина? 1) двустворчатые моллюски 2) черепахи 3) членистоногие 4) брюхоногие моллюски 79. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации? 1) кишечнополостные 2) плоские черви 3) кольчатые черви 4) круглые черви 80. Изображенное на рисунке животное относят к классу паукообразных, так как у него 1) 3 пары членистых конечностей, 3 отдела тела, 2 пары усиков 2) 4 пары ходильных ног, нет усиков 3) 5 пар ходильных ног, есть головогрудь и брюшко, хвостовой плавник 4) 3 пары ног, есть голова, грудь, брюшко из нескольких члеников81. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - 1) наличие шейного отдела позвоночника 2) два круга кровообращения 3) выкармливание детенышей молоком 4) теплокровность и четырехкамерное сердце


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.