Реферат по предмету "Физика"


Расчет простых и сложных электрических цепей

Тема: «Расчет простых и сложных электрических цепей» Задача N 1. (20 мин) Определить комплексное сопротивление, проводимость, ток в цепи, напряжение на элементах и все виды мощностей в ЭЦ, представленной на рисунке 1, если В, R = 200 Ом, L = 50 мкГн. Рис. 1. Вызвать к доске курсанта для определения плана решения задачи и расчёта и . Решение. 1. (Ом). 2. (См). Дополнительный вопрос отвечающему у доски из общего перечня вопросов

для подготовки к занятию. Вызов к доске второго курсанта для определения . 3. (А). 4. (B). 5. (B). Вопрос аудитории: Как записать мгновенные значения тока и напряжения, действующие в данной ЭЦ? Пригласить к доске третьего курсанта для записи мгновенных значений реакций тока и напряжений. 6. Для дальнейшего решения задачи вызвать к доске четвёртого курсанта и определить мощности, развиваемые (отдаваемые) источником напряжения. а) Комплексная мощность. (Вт), . б)

Активная мощность, развиваемая источником. (Вт). (Вт). Вопрос аудитории: По каким ещё известным формулам можно определить среднюю или активную мощность? 7. Вызвать к доске очередного курсанта для определения активной мощности, потребляемой цепью. а) (Вт). б) (Вт). в) (Вт). г) (Вт). Вопрос отвечающему у доски курсанту: Оценить и охарактеризовать соотношения активных мощностей – развиваемой генератором и потребляемой

цепью? 1. Определить реактивные мощности: развиваемую источником и потребляемую цепью по одной из известных формул: а) (Вар). Вопрос группе: Каким элементом данной ЭЦ определяется реактивная мощность? б) (Вар). 2. Определить полную мощность и коэффициент мощности. а) (мВА). б) (мВА). в) . 3. Построить треугольник мощностей в выбранном масштабе. Вывод: Итог решения задачи №1. Расчёт цепей методом узловых напряжений

Задача 2. (10 мин) Дано: , , , Определить: по МУН для схемы, представленной на рисунке 2 (без расчетов в числах) Рис. 2. Решение: Наметить план решения задачи: Выбрать базисный узел, определить число уравнений, написать уравнения, вычислить реакции через узловые напряжения. Вопрос: Почему в качестве базисных узлов нельзя брать узлы 2 и 3? Уравнения для узлов 2 и 3: Узел 2: , Узел 3: . Вопрос:

Какими способами необходимо решать систему уравнений для определения и ? (методы подстановки и Крамера). Определение реакций: . Вопрос: Начертить схемы двухполюсников , если их сопротивления заданы выражениями: ; ; ; ; Задача № 3 (15 мин). Дано: (А); (В); ; Определить: напряжения для схемы, представленной на рисунке 3. Рис. 3. Обсудить план решения задачи (определить базисный узел, потенциальные узлы, число уравнений,

написать уравнения, вычислить узловые напряжения и реакции). Решение: Узел 2 , Узел 1 , Узел 3 . Подставив в уравнение 1 числовые значения параметров схемы, получим: , отсюда: . Аналогично подставим числа в уравнение 2 и определим напряжение : , отсюда: (В). (В). Таким образом: (В). Расчёт цепей методом контурных токов Задача № 4 (10 мин.). Дано: Определить: по МКТ для схемы, представленной на рисунке 4 (без числового

расчета). Рис. 4. Решение: Определить план решения задачи: Начертить один из вариантов деревьев цепи, определить число уравнений, написать уравнения, вычислить реакции через контурные токи. Контур 2: , Контур 3: , Контур 1: . Определение реакций: Задача № 5 (15 мин.) Для схемы задачи № 3 (рисунок 5) определить напряжения и методом

МКТ. Рис. 5 Дано: (А); (В); ; Наметить план решения задачи, т.е. определить число независимых уравнений, начертить один из вариантов дерева цепи, показать контура и направления токов контуров, написать уравнения и вычислить реакции через токи контуров. Решение: Уравнения для токов контуров: Контур 1: , Контур 2: , Контур 3: . Подставим числовые значения параметров схемы в уравнение (2) и определим ток: . Отсюда: Определим напряжение : (В).

Определение тока , напряжения . . . Вывод: Итог решения задач №3 и №5. Обсуждение с группой Задача № 5 Решить самостоятельно. Методом МКТ и МУН. Дано: Определить: Ток методами МКТ и МУН. (Рисунок 6) Рис. 6. Литература, используемая для подготовки к лекции: Белецкий А.Ф. Теория линейных электрических цепей. –

М.: Радио и связь, 1986. (Учебник); Бакалов В.П. и др. Теория электрических цепей. – М.: Радио и связь, 1998. (Учебник); Качанов Н.С. и др. Линейные радиотехнические устройства. М.: Воен. издат 1974. (Учебник); В.П. Попов Основы теории цепей – М.: Высшая школа, 2000.(Учебник)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Электроснабжение и релейная защита нефтеперекачивающей станции
Реферат Отрасль. Выбор перспективы
Реферат Богдан Хмельницький та оцінка його особи в історичній літературі
Реферат Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного
Реферат Chicken Or Egg Essay Research Paper Which
Реферат Стимулирование сбыта канцелярских товаров
Реферат Трудовой договор с совместителями, временными и сезонными работниками
Реферат Новые реалии в физическом содержании великих уравнений электродинамики Максвелла
Реферат Cравнительный анализ сюжетной и образной структуры в Пейзаже нарисованном чаем Милорада Павича и
Реферат Системное мышление
Реферат Дефіцитні анемії. Хронічні розлади харчування в дітей раннього віку
Реферат Оборотный капитал предприятия формирование и анализ
Реферат Economics Of War Essay Research Paper Economics
Реферат Гроб Господень в замысле "святая святых" Бориса Годунова
Реферат How Did The Bolsheviks Gain Power