Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Туризм"


Международный туризм

Министерство образования и науки Украины Киевский университет туризма, экономики и права Учебно-консультативный пункт г. Луганск Контрольная работа по предмету: Международный рынок туристических услуг студентки 5-го курса группы 51-ОАЗ Кременчуцкой Светланы Валерьевны г. Луганск 2004г. Международный рынок туристических услуг в Германии


В Германии нет теплых морских пляжей, и в ее садах не цветут лимонные деревья. Однако эта страна всегда привлекала и впечатляла туристов. Германия располагается в центре Европы. Она граничит с девятью государствами: на Севере это - Дания, на Западе - Нидерланды, Бельгия, Люксембург и Франции, на Юге - Швейцария и Австрия, а на


Востоке - Чешская Республика и Польша. Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Почти 3 миллиона рабочих мест связаны непосредственно с туризмом. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых


проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. В сравнении с другими отраслями экономики отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений


от налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Руководитель московского представительства Немецкого национального офиса по туризму (DZT) Ирина КЕЙКО в интервью журналу «Туристический Бизнес» отметила, что согласно статистике ВТО, в последние годы Германия прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему зарубежных туристов,


а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е место в мире. Отмечается устойчиво положительная динамика туристских прибытий - в среднем 16,1 миллиона иностранных туристов в год, что больше показателя 2002г. на 3,5%. Число туристских ночевок за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей достигнут за счет гостей из


США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства. Доходы в туристской отрасли, к примеру, в 2002 году составляли 15,7 миллиардов евро и в настоящее время находится вблизи уровня в 20 миллиардов евро. Ирина КЕЙКО сообщила, что тенденция роста сохраняется - число туристских ночевок увеличивается в среднем на 6,1% в год. В 2002 в Германии было зафиксировано 293,6 тысяч ночевок украинцев (1,7% от общего количества


ночевок), и по сравнению с 2001 годом этот показатель вырос на 10,6%. Вместе с тем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского потока внутри страны - львиная его доля приходится на так называемые «старые земли» Германии. Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист,


что весьма выгодно для принимающей страны. В связи с этим между принимающими странами разгорается борьба за привлечение немецких туристов. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма Германии, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы. Анализ динамики выездного туризма


Германии за 1990-2002 годы, согласно диаграммы 1, свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий. За последнее десятилетие дважды произошел рост абсолютного числа выезжающих за рубеж туристов по сравнению с предыдущим годом. Диаграмма 1. Динамика зарубежных путешествий немцев Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну: 1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей;


2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров); 3. Высокий уровень сервиса. Диаграмма 2. Сезонные колебания числа выезжающих туристов Туризм, как известно, носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому представляет интерес анализ динамики совершения зарубежных поездок по месяцам. Из диаграммы 2 видно, что помесячная динамика количества выезжающих за рубеж туристов сохраняется из года в год и достаточно стабильна.


Отклонения от общей тенденции вызваны обычно нестандартными ситуациями, например, резкое уменьшение количества выехавших туристов в декабре 2001 года связано с сильным тайфуном, а увеличение в декабре 2002 – с удачным сочетанием выходных дней. Особый интерес представляет анализ половозрастной структуры немецких туристов, совершающих зарубежные поездки. Из общего числа 16,8 млн. немцев, совершивших в 2001 году зарубежные поездки, 9,13 млн. составили мужчины и 7,67 млн. – женщины.


Т.е. удельный вес туристов-мужчин составил 54%, а туристов-женщин – 46%, что практически не изменилось с предыдущим годом. Рост числа туристов по сравнению с предыдущим годом составил для мужчин 0,5%, а для женщин – 0,8%. С точки зрения объема туристского рынка наиболее крупным сегментом продолжали оставаться женщины в возрасте от 20 до 29 лет (2,82 млн. чел), а за ними мужчины в возрасте от 40 до 49 (2,01 млн. чел) и мужчины в возрасте от 30 до 39 лет (1,97 млн. чел).


Диаграмма 3. Сезонные колебания числа выезжающих туристов Если посмотреть на общую тенденцию развития выездного туризма Германии с 1990 по 1998, представленную в таблице 1, то на фоне общего увеличения потока в 6,8 раза и, в частности, возрастания в 7,4 раза потока немецких туристов в страны Европы, количество немецких граждан, посетивших Украину, тоже увеличилось в 2,36 раза.


Казалось, имеются положительные тенденции, но в абсолютных показателях это весьма малая часть из всего числа немецких туристов, которые ежегодно выезжают за пределы Германии. Так, если в 1998 году выехало за рубеж около 16 млн. немцев, то Украину посетило чуть меньше 40 тыс т.е. 0,25% от общего числа выехавших немецких туристов. Таблица 1 Динамика зарубежных путешествий немцев по регионам


Годы Всего зарубежных путешествий В том числе: В Европу в % от всего В Украину в % от всего в Европу в Украину 1990 10997431 1219449 41107 11,09% 0,37% 1993 11790699 1349371 45995 11,44% 0,39% 1994 13578934 1664464 36823 12,26% 0,27% 1995 15298125 1847784 36934 12,08% 0,24% 1996 16694769 2030744 38034 12,16% 0,23% 1997 16802750 2190043 37862 13,03% 0,23% 1998 15806218 2228052 39367 14,1% 0,25% Привлечение иностранных туристов в страну зависит от множества различных факторов: экономических, политических, экологических и, конечно, связано с проблемой безопасности туристов и уровнем развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностранных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-


экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Немецкие туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего немецкому. При этом они желают, чтобы получаемое удовольствие соответствовало оплате и не придерживаются принципа “чем дешевле, тем лучше”. Кроме того, немецкие туристы считаются весьма специфическими туристами с точки зрения особенностей


питания, обычаев, весьма чувствительны к вопросам безопасности и санитарии, поэтому их прием должен быть заранее подготовлен. Как констатируют германские эксперты по туризму, в настоящее время связи в области туризма между Германией и Украиной вступают в качественно новую фазу. В частности, это объясняется тем, что культурные отношения между Украиной и Германией имеют давние и глубокие корни,


Германия продолжает испытывать влияние украинского искусства, в особенности, литературы и музыки. К сожалению, у немцев отношение к Украине остается в целом негативным. Это связано с низким уровнем безопасности в Украине, практически отсутствием информации об украинских туристских ресурсах, которая доступна немецким туристам, низким уровнем обслуживания и т.п. Основные направления работы по привлечению в Украину японских туристов можно сформулировать следующим


образом: предоставление точной и новейшей информации о туризме в Украине, составление рекламно-информационных материалов, рассчитанных на немцев, создание соответствующей организационной системы приема немецких туристов с учетом их национальных особенностей и интересов, улучшение имиджа Украины на рынке зарубежного туризма. Во многом выполнение этих мероприятий зависит не только от туристских предприятий, но и от общей политики


государства в области развития туризма. В Германии еще в мае 2000 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция развития национальной туристической отрасли, которая базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». И в каждой из перечисленных стратегических областей развития стране есть, чем гордиться.


Вот, например, некоторые цифры, характеризующие инфраструктуру «культурного» туризма в Германии - более 4 тыс. музеев, 8,8 тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных парков, 6,2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских гостиниц и агрохозяйств. Далее рассмотрим структуру и состав рынка.


Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг. Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего


в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в Германии все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE» входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с половиной тысячи различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье место


на немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 60 млрд. евро . Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается в наличии собственной авиакомпании, собственной системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг. В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как


Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики.


Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях. Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма. В Германии в прошлом году наблюдалось положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический


бизнес Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11 сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными боевыми действиями. Но на сегодняшний день интерес к отдыху просыпается у жителей Германии с новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны немцы в основном посещают Испанию,


Турцию. Существует интересная особенность немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он выезжает обязательно. Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без


ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России
Реферат Изучение ипотечного кредитования на примере АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО
Реферат Descartes Essay Research Paper Descartes
Реферат Образ главного героя в поэме Твардовского Василий Теркин
Реферат Профессиональная личность. Становление и развитие педагога
Реферат Хоукинс, Роберт
Реферат Життєвий рівень населення та розвиток культури в УРСР періоду застою 19651985 рр
Реферат Учет удержаний и вычетов из заработной платы, пути совершенствования их учета
Реферат Маркетинговое исследование спальных гарнитур
Реферат Отчет по работе фельдшера скорой помощи за год
Реферат Луи де Бройль
Реферат Проектирование обуви
Реферат Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон
Реферат Мистическая духовная традиция
Реферат Требование к персоналу, допускаемому к погрузочно-разгрузочным работам