Реферат по предмету "Философия"


Объекты изучения социальной философии и социологии

Задание
Наверное, не существуеттакого человека, который никогда не задумывался о смысле жизни, онравственности, о религии, о свободе и необходимости, об истине и заблуждении,о сознательном и бессознательном и многих, многих проблемах, волновавших людейс глубокой древности. В этом задании вам предлагается попытаться дать своиответы на вечные вопросы, которые ставит философия.
1. «Вседействительное разумно, все разумное действительно». Можно ли считать, чтов этом суждении содержится тавтология? Что этим высказыванием хотел выразитьего автор?
2. «Ктохочет сохранить власть, должен иметь в руках орудие власти, кто хочетуправлять, должен обладать, правом наказывать». /Кальвин, реформатор,основатель религиозного протестантского направления его имени-кальвинизма/. Аваша точка зрения совпадает с точкой зрения Кальвина? Приведите Ваши доводы заили против.
3. Каковосоотношение понятий: истина, ошибка, ложь; представление, воображение ифантазия? Закономерны ли заблуждения в процессе познания? Определите этизакономерности, исходя из диалектики процесса познания.
4. Социальнаяжизнь является объектом изучения многих наук. Например, у социальной философиии социологии очень широкая область совпадения объекта изучения. Социология всвое время вычленялась из философии. Определите и укажите стрелкой, кхарактеристикам какой науки относятся приведенные ниже высказывания:
Социальная
философия Позитивная наука об обществе (О.Конт) Предметом науки являются социальные факты (Э.Дюркгейм) Анализирует проблемы смысла и цели существования общества, его генезия судеб и перспектив, направленности, движущих сил и его развитие Наука о социальном поведении, которое она стремиться понять и истолковать Раздел философии, посвященный осмыслению качественного своеобразия общества и его отличию от природы Исследование общественной жизни под углом зрения решения мировоззренческих проблем, центральное место среди которых занимают смысложизненные проблемы Социология Наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования определенных социальных систем, наука о механизмах действия и проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных общностей, классов, наров Решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений Решение общественных проблем на основе научных методов познания действительности, на основе методов эмпирической науки
Решение
1. В«Философии права» Гегель писал: «Все действительное — разумно, ивсе разумное — действительно». Это означает, что Идея неотделима отреального и действительного бытия, причем реальное или действительное есть саморазвитие Идеи, и наоборот. Чтобы смягчить парадоксальную окраску своихутверждений, Гегель пояснял, что данное положение придает философскую формутому, что говорит религия, когда утверждает, что миром правит Божественноепровидение, что все, происходит по воле Божьей, и что нет ничего болеереального, чем Бог.
Смыслэтого важнейшего положения станет понятнее, если усвоить, что, по Гегелю, ничтоне случается, помимо Абсолюта, но все есть его неустранимый момент. Точно также утверждение «сущее и должное совпадают» означает: есть то, чтодолжно быть, ибо все существующее не что иное, как момент Идеи и ее развития.(То, что происходит, всегда «заслуживает» того, чтобы произойти.)
Теперьочевиден и смысл так называемого гегелевского «панлогизма»: «Всеесть мысль». Он не означает, что все предметы обладают присущей нам мыслью(или сознанием), но предполагает, что все разумно, поскольку есть определениемысли. Данный тезис, полагает Гегель, соотносится с утверждением древних о Нусе(Разуме), управляющем миром.
«Вседействительное разумно и все разумное действительно». Безусловно, можноподвергнуть это утверждение прямолинейному сомнению: действительно ли всесуществующее (например, политические институты) разумно? Дать ответ на этотвопрос можно, по-видимому, следующим образом: установить, что в данном случаемы понимаем как разум (Мировой Дух Гегеля, законы общественного развития ит.п.) и проверить, находят ли все исторические факты последовательноеобъяснение в первой или второй теории. Скорее всего, в обоих случаях ответбудет положительным: да, все известные нам факты этой теории объясняются какразумные. Утвердительным этот ответ будет «скорее всего», потому чтосоздатели этих теорий располагали почти тем же запасом исторических фактов, чтои мы, во-первых, а, во-вторых, потому что в обоих случаях критерии «разумности»события это не что иное как его логическая согласованность (непротиворечивость)с законами социального развития (которые мы еще знаем, либо с Мировым Разумом,о котором судить рационально еще сложнее). Не углубляясь в этот вопрос,заметим, что только опыт советской исторической науки показал исключительныевозможности логического оправдания подчас противоположных теорий при одинаковопонятом «разуме».
На мой взгляд, этотезис, доказывающий сам себя. «Всё разумное — действительно, всё действительное- разумно».
Всё логичное, стройное,упорядоченное, достаточно доказанное, обоснованое — имеет понятийный корень и,следовательно, имеет место быть — действительно, т.е. существует, наполняясобой всеобъемлющее бытие. И наоборот, — действительное (если мы посмотрим отобратного на эту проблему) — это то, что существует, а значит имеет своёсобственное строение и форму, внутренне содержание, глубинную суть, т е.разум...
На мой взгляд, это нетавтология, а воплощение принципа дедуктивного и индуктивного в философии.
2.     Моя точка зрения на данное высказывание формируется из того, что я знаю отом, как сам Кальвин реализовывал ее в своей жизни.
Ктохочет сохранить власть, должен иметь в руках орудие власти, кто хочетуправлять, должен обладать, правом наказывать. И Кальвин не упускал малейшейвозможности издать распоряжение о высылке из города за проступки против церкви.Советники призвали «толкователя священного писания», чтобы он изложилего верующим, проповедника — чтобы проповедовал и призывал общество к истиннойвере. Но право наказывать горожан за нарушение законов и безнравственноеповедение они, само собой, разумеется, полагали своей собственной юрисдикцией.Ни Лютер, ни Цвингли, никто другой из реформаторов никогда до сих пор неоспаривали у городского начальства этого права и этой власти, но Кальвин, какнатура авторитарная, немедленно прилагает всю свою гигантскую волю, чтобыпревратить магистрат в исполнительный орган своих приказов и распоряжений. Атак как у него для этого не было никаких законных средств, он. создал их сам наосновании собственного права отлучения от церкви: с помощью гениального хода онпревратил религиозное таинство причастия в средство насилия и давления наличность. Потому что кальвинистский проповедник допустит к господней трапезетолько того, чья нравственность ему лично кажется безупречной. Для того же,кому проповедник отказывает в причастии, и здесь проявляется вся сила этого оружия,— все кончено. Никто не смеет с ним больше разговаривать, никто ему ничего непродаст и не купит у него; тем самым введенная духовной властью, казалось бы,чисто церковная мера воздействия превращается тотчас же в общественный иделовой бойкот; если же отлученный не только не капитулирует, но еще ипротивится предписанному публичному покаянию. Кальвин отдает распоряжение о егоизгнании. Противник Кальвина, будь он хоть самый почтенный гражданин, не можетдолго оставаться в Женеве; каждый, кого не возлюбило духовенство, подвергаетсяотныне гонениям в своем гражданском существовании.
Сэтой молнией в руках Кальвин может изничтожить каждого, кто противоречит ему; спомощью единственного смелого приема он овладел огнем и мечом, что до негоникогда не удавалось городскому епископу. Потому что по правилам католическойцеркви требовалось проделать бесконечный путь по инстанциям, все выше и выше,прежде чем церковь решалась публично изгнать одного из членов своей паствы;отлучение же по новым законам было актом пренебрежения к личности и целикомзависело от произвола одного человека; Кальвин, целеустремленный и непреклонныйв своей жажде власти, предоставил проповедникам и консисториуму полную свободуповседневно пользоваться этим правом, превратил эту страшную угрозу почти врегулярное наказание и как психолог, сознавая действенность террора, с помощьюстраха перед наказанием непомерно возвысил свое могущество.
Лишьс трудом удается магистрату добиться, чтобы причастия происходили раз вквартал, а не ежемесячно, как требовал Кальвин. Но Кальвин теперь уже никогдане выпустит из рук своего сильнейшего оружия, так как только с его помощьюможет он начать основное сражение: борьбу за тоталитарную власть.
Соткрытым сердцем приняли горожане Реформацию, добровольно собрались нагородской площади, чтобы как независимые люди открытым голосованием признатьновую веру. Но их республиканская гордость восстает против того, чтобы их, каккаторжников, под стражей, десяток за десятком вели через весь город, дабы они вцеркви торжественно поклялись каждому параграфу господина Кальвина. Не затемподдержали они строгую нравственную реформу, чтобы теперь ежедневно жить подугрозой опалы и изгнания только за то, что за стаканчиком вина споют веселуюпесню или нарядятся в одежды, которые господин Кальвин или Фарел сочтутпестрыми или роскошными. И кто они, в конце концов, эти люди, которые,держатся, как господа, начинает спрашивать себя народ. Разве они коренныежители Женевы? Разве это старожилы, которые сообща трудились над величием ибогатством города, испытанные патриоты, связанные столетним родством с лучшимисемьями? Нет, это только что явившиеся, беглецы, попавшие сюда из другойстраны, из Франции. С ними обошлись гостеприимно, им дали хлеб, и содержание, ихорошо оплачиваемые должности, а теперь этот сын сборщика податей из соседнейстраны, которого они как брата, как родственника приютили в теплом гнезде,осмеливается их, самостоятельных граждан, оскорблять и устраивать им разнос!Он, беглец, их служащий, будет решать, кому дозволено, а кому не дозволенооставаться в Женеве!
Поэтомуя не могу согласиться с Кальвином. На мой взгляд, в его высказывании оченьмного авторитарности и богоравности и мало смирения.
3.            Истина сама по себе… – соответствие между нашей мыслью и действительностью...
Ложь– в отличие от заблуждения и ошибки – обозначает сознательное и потомунравственно предосудительное противоречие истине. Из прилагательных от этогослова, безусловно, дурное значение сохраняет лишь форма лживый, тогда какложный употребляется также в смысле объективного несовпадения данного положенияс истиной, хотя бы без намерения и вины субъекта; так лживый вывод есть тот,который делается с намерением обмануть других, тогда как ложным выводом можетбыть и такой, который делается по ошибке, вводя в обман самого ошибающегося…
Наукаобъясняет существующее.
Даннаядействительность еще не есть истина. Ум не удовлетворяется действительностью,находя ее неясною, и ищет того, что не дано, чтобы объяснить то, что дано.Наука постоянно восстанавливает подлинный вид вещей, когда объясняет их…Чтобы ум признал факт ясным, прозрачным, нужно коренное его изменение; нужно,чтобы он перестал быть только фактом, а сделался истиной. Таким образом,деятельность нашего ума определяется: 1) фактическим бытием как данным и 2)истиною, которая есть предмет и цель ума…
Еслибы ум ограничивался восприятием данного, ему нечего было бы делать; он несознавал бы своей задачи и человек снизошел бы до бессмысленности животного.Если бы ум уже владел полнотою истины, задача была бы выполнена, и длячеловечества не было бы иного состояния, кроме абсолютного покоя божества.
Воображение – особаяформа человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессови вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлениеми памятью. 
Воображение –(фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений имысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком вдействительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение.
Представление — образранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), атакже образ, созданный продуктивным воображением.
До сих пор ученым почтинеизвестно о механизме воображения. Эта форма характерна только для человека истранным образом связана с деятельностью организма.
Благодаря воображениючеловек творит и разумно планирует свою деятельность и управляет ею.Воображение является основой наглядно – образного мышления, позволяющемучеловеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственноговмешательства практических действий.
От восприятиявоображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности,в них есть элементы фантазии, вымысла.
Душевная жизнь – это безостановочноедвижение представлений.
В разные отрезкивремени одно и тоже представление может пребывать в разных областях сознания.

4 Социальная философия Социология 1. Анализирует проблемы смысла и цели существования общества, его генезия судеб и перспектив, направленности, движущих сил и его развитие. 1. Позитивная наука об обществе (О.Конт) 2. Раздел философии, посвященный осмыслению качественного своеобразия общества и его отличию от природы 2. Предметом науки являются социальные факты (Э.Дюркгейм) Социальная философия Социология 3. Исследование общественной жизни под углом зрения решения мировоззренческих проблем, центральное место среди которых занимают смысложизненные проблемы 3. Наука о социальном поведении, которое она стремиться понять и истолковать 4. Решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений 4. Наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования определенных социальных систем, наука о механизмах действия и проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных общностей, классов, наров 5. Решение общественных проблем на основе научных методов познания действительности, на основе методов эмпирической науки


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Democratic EcoHumanism
Реферат Физико географическая характеристика Кордильер
Реферат Преступления в сфере компьютерной информации уголовно-правовой и криминологический анализ
Реферат The Naive Little Girl Essay Research Paper
Реферат Древнерусское феодальное право
Реферат Учет основных производственных затрат и калькуляция себестоимости продукции
Реферат ArabIsraeli Wars Essay Research Paper ARABISRAELI WARS
Реферат Tropical Rainforests Essay Research Paper Charles SalsgiverMr
Реферат Организация учета нематериальных активов на предприятии "Донузлавская ветровая электростанция"
Реферат ?Уровень общей смертности населения в нашей стран 1994 г
Реферат Семипалатинск
Реферат Бои без правил: жестокость или мастерство
Реферат Принцип дополнительности
Реферат Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере БКУТП Оптовая база Бакалея
Реферат План социальной рекламной кампании: женское курение