Реферат по предмету "Философия"


Методология лженаук

--PAGE_BREAK--3. Лженаука реализуется в торговле и услугах. Лженауки преимущественно стремятся к непосредственной продаже своей продукции, будь то вещи, в виде амулетов, гороскопов, целительных средств и прочее, или это услуги, в виде предсказания судьбы или «излечения». Этот признак указывает цель лженаук – легкий доход. Поэтому лженауки развиваются там, где у недалеких людей имеются крупные денежные средства и власть, то есть у политиков, бизнесменов, преступников и других, поэтому для разного рода лжеученых характерно стремление в эти круги, дабы дороже продать свои вымыслы, например при дворе королей всегда были собственные астрологи и прочий сброд.
4. Лженаука развивается параллельно официальной науке, адаптируя и заимствуя из науки знания, с целью маскировки себя «научностью»,
именно развивается следом, то есть, догоняя, поскольку в силу ненаучности не может достигать новых знаний.
5. Лженаука попустительствует и развивается в тех направлениях, которые более предпочтительны простым людям с их архаичным мышлением.
Лженаука не пытается переубедить, а напротив соглашается, что существует некий божественный мир непознанного, что человек является высшим существом, что существует душа и прочее, такие взгляды более предпочтительны простым людям, и потому лженаука легко проникает в их сознание. Лженауки «подтверждают», что существуют некие сверхспособности человека, в которые хочет верить обычный человек, эта же лженаука «опровергает» теорию Дарвина, стремясь доказать обычным людям, которые хотят видеть в себе нечто высшее, что они действительно высшие, подобных поощрений архаичному пониманию людей со стороны лженаук много, поскольку это один из стимулов их развития.
6. Для лженаук характерно бурное развитие, поскольку основано оно не на научном поиске, а на произвольных рассуждениях. Та или иная новая лженаучная концепция появляется уже с готовым базисным знанием, которое было словно написано кем-то до них, и длительно кем-то изучалось, хотя в  действите-льности было придумано в короткие сроки неким проходимцем.
Лженаука характеризуется полным отсутствием, каких либо сомнений в себе, она утверждает себя как истинную истину, подобно религии «как есть, так и правильно». Это признак того, что лженаука заимствует самообразование от религиозного способа, и никак не приемлет каких либо опровержений, но в то же время никогда не сойдется в дискуссии с научной экспертизой, результат которой предрешен не в пользу лженаучного учения.
7. Лженауки не противостоят друг другу, вполне терпимо сосуществуя вместе даже притом, что составляют совершенно разные представления и конкуренцию. Казалось бы, религия не должна признавать «чтение мыслей бога» в виде астрологии, и не должна признавать учения не совпадающие с религиозным учением, но нет даже намека на такие противостояния. Официальная наука представляется лженауками как некое точное и доказанное, но неполноценное и ограниченное знание, в то время как лженауки это «глубокие и всесторонние знания», которые представляют собой ту часть «знаний» до которых официальная наука не может или не хочет развиться. Лженауки не составляют друг для друга угрозы, поскольку цель у них одна – влияние на людей. Всякие попытки опровержения лженаук ограничиваются со стороны последних лишь аргументами о том, что «наука не достигла их уровня и потому не может доказать», при этом неизвестно и тем более не доказано каким образом получены эти знания, относящиеся к лженауке.
8. Лженаука обладает высокой универсальностью. Обычно в основе целостного  учения лежит некий единый принцип, напоминающий произвольные  рассуждения, вроде милогии, или единое явление вроде торсионных полей, от которых развивается некое учение, чуть ли не до панацеи или теории всего. Для лженаучных лекарств, способов лечения и аппаратов характерен огромный перечень излечиваемых болезней, на гране панацеи от всего, причем, болезней никак не связанных между собой. Одно и то же лженаучное средство лечит одновременно и ожирение и худобу.
9. Лженаучные учения создаются, заимствуя понятия от разнородных наук,  которые обладают минимальной связью, иначе говоря, лженауки очень междисциплинарные. В своих междисциплинарных достижениях лженауки достигают высоких величин, превращаясь в принципиальный балаган, например, в медицинских и психологических направления лжеученые активно применяют понятия квантовой физики (торсионные поля), в своих физических направлениях применяют  религиозно-эзотерических понятия (милогия),
10. В лженауках все положения основаны на произвольных измышлениях, в виде каких-то философствований или домыслов, которые выдаются в качестве выводов, за которыми должно быть экспериментальное подтверждение. Иначе говоря, лжеученые заменяют эксперименты рассуждениями, в тех случаях, когда это недопустимо.
11. Очень характерным признаком лженаук является их бурное  внедрение в практику. Лженаука не только стремительно достигает уровня практикования своих «идей», которое порой опережает развитие самих этих идей, но и стремление в первую очередь использовать «идею». Ярким примером являются торсионные технологии, которые развились прежде, чем физики развили идею полей кручения, позднее опровергнутую.
    

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЖЕНАУК.
Допускается классифицировать цели лженаук с целью более эффективного искоренения этих учений, но это деление является условным, поскольку одно и то же учение может быть направлено на любые цели в зависимости от приверженцев этих лженаук.
а) Лженауки первого типа непосредственно не стремятся к выгоде. К этому типу относятся религиозные учения, бесперспективные концепции, а также многочисленные концепции разных самоучек, стремящихся к прославлению, либо страдающие психическими отклонениями, которые создают «великие идеи», оказывающиеся либо близкими к бреду, либо набором пустых рассуждений – такие концепции создаются либо в  наиболее известных направлениях науки, например теория относительности, которую лжеученые «опровергают» или «существенно дополняют», также попытки создания единой теории поля, космологических моделей, теорий гравитации и подобные им направления, которые сами по себе привлекают особое внимание, либо такие концепции создаются в фантастической тематике, вроде машин времени, телепортации, антигравитации и им подобные.
б) Лженауки второго типа рассчитаны на получение прибыли. Получение прибыли от отдельных людей осуществляется путем предоставления мнимых услуг и товаров не обладающих заявленными действиями обществу, получая доход от этих продаж. Религиозные учения этого тиа стремятся к получению прибыли от адептов путем влияния на их волю (религиозные секты). Один из вариантов получения прибыли — гонорары с продажи книг, которые в огромном количестве сочиняют и составляют их авторы. Второй вариант, это получение прибыли из различных общественных или государственных фондов, а также от частного финансирования. Лженауки этого типа направлены на создание технологий промышленного применения или учений, которые могут заинтересовать распорядителей фондов и частных инвесторов. Также к этому типу относятся научные фальсификации, которые появляются в рамках официальной науки, в виде различных учений, чаще в актуальных направлениях, они рассчитаны на получение выгоды от грантов или иного финансирования «научной деятельности».
в) Лженауки третьего типа имеют целью подрыв научного процесса, экономики и обороноспособности в стране, который осуществляется или финансируется другими странами, либо при проникновении лженауки во власть. В данном случае, очевидно, что ни какое государство не будет поддерживать «науку» другой страны, поскольку это и не выгодно и нецелесообразно, а выгодно это только если поддерживаемое учение является лженаукой. Иностранное финансирование и организованность, позволяет лженаукам формировать международные лженаучные организации и академии, которые разрушают преимущественно науки одних стран финансированием и поддержкой других стран. Типичным представителем этого типа — учение Лысенко в СССР.

5. СВЯЗЬ ЛЖЕНАУК И НАУКИ.
Наука в своем развитии неуклонно познает мир, и в этом познании нет таких фактов, которые нельзя объяснить, нет таких пределов, за которые познание не могло бы проникнуть, иначе говоря, в мире нет ничего божественного и сверхъестественного, а есть только то, что уже изучили, и то, что предстоит изучать. Физика проникла в глубины атома и до элементарных частиц и полей изучила его, и нашла законы управляющие им, атом не оказался неделимым «божественным  творением», «бог» решил себя утрудить и усложнил вещи до такой степени, что они могли бы существовать и без бога. Казалось бы, лженауки должны отступать и разрушаться под развивающейся наукой, но этого не происходит, только потому, что глупые невежды не перевелись и значит почва для лженауки не кончится, чему удивляться, если в век освоения космоса в развитых странах есть взрослые люди думающие, что земля находится в центре вселенной, что звезды отражают солнечный свет, и даже, что земля плоская, эти люди до сих пор живут в средневековом уровне.
Лженаука даже развивается, она развивается параллельно науке, поскольку начинает использовать научные понятия и законы для «объяснения» прежде «необъясненных вещей», фактически лженаука пытается интегрироваться в науку, она тянется вверх по научному древу, как лиана достигая при этом вершины без собственного крепкого ствола. Этот механизм формирования  лженаук на основе достигнутого научного знания является универсальным, отличает лженауки то, что они только адаптируются к науке, и не развивают познание, как это делает наука. Объяснение, которые делает лженаука на основе научных познаний, является довольно примитивным связыванием аналогий, связи доказанного наукой и аналогичного недоказанного, как например попытка астрологов объяснить «влияние на людей планет» путем гравитационного поля этих планет, хотя пролетающая мимо муха создает больше тяготения на человека, чем все планеты солнечной системы.  Лженаука заимствует из науки явления, адаптирует в себе и даже развивает их в ложном направлении, и чем сложнее явление (квантовая физика) тем больший эффект получается от его использования, например, подведено под физические понятия некие  «торсионные поля», которые являют собой уже не божественность и магию, а некое лженаучное понятие сформулированное подобно научным формулировкам, или Большой взрыв создавший видимую вселенную очень удачно использовался религиозными лжеучеными, как акт божественного творения, другой важный пример это приобщение астрологией вновь открытых планет, Урана, Нептуна, Плутона, вновь открытые планеты довольно легко вбирались астрологией, известное всем явление «эффект Кирлиан», представляющее собой лишь электрическое явление, подобное разрядам изучаемым Тесло, выдается лженаукой в качестве того самого мифического биополя о котором рассуждают многие лженауки, вот только неясно каким образом появляется биополе у неживых объектов. Лженаука интегрируя в себя науку не только позволяет сохранить себя, но даже пытается укрепить свои позиции, так сказать, приобрести больше научности, найдя всему «необъяснимому» объяснение через науку. В некоторых случаях, лженаука даже принуждает науку, можно сказать эксплуатирует в своих интересах, как например это было с Туринской плащаницей или поиском Ноевого ковчега, когда религия пыталась заставить науку исследовать и религию.
Не только развитие науки дает лженаукам и религии больше понятий, неуместно манипулируя которыми можно имитировать любую «реальность» и объяснить любые явления, лженауку в большей степени стимулирует неразвитость науки. Лженауки развиваются особенно плодотворно в тех областях познания, где наука ещё не развилась, в тех уровнях, которые наука не достигла и потому не только есть повод для существования лженауки, но есть и безопасность от опровержения официальной наукой. Особенно способствуют развитию лженаук те направления познания, в которых наука нашла трудности развития, и либо слишком медленно, либо безрезультатно стремится познать эти направления, иначе говоря, особо благоприятные условия для лженаук складываются, когда в науке возникает кризис.

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЖЕНАУК.
Настоящая классификация проводится по набору признаков, таких как принадлежность научным направлениям, основной сфере деятельности.
Классификация лженаук состоит из 7 видов: мифологические, философо-пророческие, психологические, целительские, физические, научные фальсификации и бесперспективные концепции (перечислены в порядке приближения к науке).
6.1 МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЖЕУЧЕНИЯ.
К мифологическим лжеучениям относятся учения не обладающие внешними признаками науки, которые основаны на недоказуемых постулатах, собственно совокупность которых и составляет учение, к таким относятся религии и религиозные учения, теология, магия, оккультизм, спиритизм, уфология. Основы мифологических лжеучений составляют психологическая потребность людей верить во что-то потустороннее, в нереальное, мифическое. Ряд мифологических лжеучений стремятся к получению прибыли от людей, организуя религиозные секты и влияя волю людей.
Признаки лженаучности религии появились после того, как религия начала формировать некие «научные» обоснования религии, к таковым относятся различные «доказательства» библейских сюжетов, «научное» объяснение феноменов и чудес святых, научные поиски и доказательство бога и души.
Особую «научность» религии придает сбор и констатация различных «чудес», таких как мироточение, стигматы, «явления святых» и знамения, которые выдаются как доказательство существования необъяснимого, то есть божественного и бога, особенно упорно ищут и отыскивают чудеса высшие церковные органы, для причисления того или иного лица с святым,  однако за всеми этими «чудесами», скрывается либо фальсификация, либо банальное физическое (оптическое, электрическое, конденсация и др.) или химическое  явление пришедшее ко времени и к месту, и выдаваемое за желаемое.
В своем лженаучном направлении, религия в отличии от других лженаук не адаптируется к науке, а все также как во времена инквизиции пытается противостоять науке и пытается использовать научные данные для укрепления своих позиций, преимущественно пытается навязать официальной науке дискуссию о религии, и нередко пытается заставить науку, ставя перед «фактом»,  доказывать религию. Когда ученые подключаются к попыткам исследования каких либо религиозных догм, они волей или неволей, но идут на поводу у религии. Когда ученые заявляют об «доказательстве бога», следует заподозрить заказ на это. Несомненно религия нужна обществу в качестве источника нравственности и соблюдения человеческих норм, а также по потребности в религии людей. Но религия не должна претендовать на уровень познания и не должна ставить своё учение в качестве альтернативы науке. Религиозные секты представляют собой  мошеннические организации на содержании своих адептов.
УФОЛОГИЯ. Представления обычных людей об НЛО являются аналогом религиозных верований, то есть та же психологическая потребность верить во что либо совершенное, великое одушевленное, которые невидимы для нас, скрыты в силу своего превосходства над людьми, над человечеством, они недостижимы для познания. К концу ХХ века при развитом прогрессе и науке, старые религии утратили своё влияние, только в силу морального устаревания религиозных учений, поэтому им на смену пришло новое верование, вера в инопланетный,  «высокоразвитый разум». НЛО более соответствует развитому обществу, чем прежние религии, НЛО более реальны, чем какие-то боги, они используют не чудеса, а высшие технологии, им не нужна исключительность земли и людей, они сами прибыли из окраин вселенной и являются более развитым аналогом человечества. Представления об НЛО не развились в учение подобное религии, но новоиспеченная лженаука уфология и смежные с ней направления несомненно укрепляют образ НЛО в сознании людей.
Под аббревиатуру НЛО подпадают 13 вариантов различных явлений:
1 -астрономические явления (кометы, метеоры и др.), 2 -метеорологические явления (облака, молнии и др.), 3 -оптические эффекты в атмосфере (гало, миражи и др.), 4 -секретные летательные аппараты, 5 -самолеты необычной конструкции (дисковидные), 6 –иллюзии, обычные летательные аппараты принимаемые за НЛО (метеозонды, аэростаты и др.), 7 –бутафорские НЛО,  8 -дефекты оптики (блики, аберрации и др.),  9 -дефекты пленки (засвечивание, повреждения и др.), 10 -фотомонтаж,  11 — галлюцинации, 12 – вымысел,  13 – необъяснимые (инопланетные аппараты и тп.).
Абсурдно выглядит то, что инопланетяне упорно не хотят контактировать с человечеством, хотя можно допустить, что они ведут наблюдения или контроль, но это нецелесообразно с их стороны, поскольку они так или иначе обладают большей власти и им не нужно нас контролировать, и наблюдать в нас им нечего — это если инопланетная цивилизация азиатского типа (по ценностям и стремлениям в аналогии с землей). Если же инопланетная цивилизация является западным типом, то в планете Земля их будет интересовать исключительно ресурсы, и они незамедлительно колонизируют планету. Уфология основывается на собирании и обобщении материалов наблюдений НЛО и различных аномальных явлений, вроде кругов на полях.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Иван Грозный - личность и государственный деятель
Реферат Мифологическая концепция мира в культуре древних греков
Реферат 7-19 декабря 2009 г., в Копенгагене (Дания) состоялась XV конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которая стала крупнейшим в истории международным Климатическим Форумом.
Реферат Разработка бизнес-плана магазина бытовой техники МБТ
Реферат Работа над малой формой в старших классах детской музыкальной школы на примере "Вокализа" Н. Ракова
Реферат C оциология эмиля дюркгейма
Реферат The EndingRappaccini
Реферат «В.И.Ленин. Очередные задачи советской власти »
Реферат Инвестиционный план развития предприятия ООО "Энергия-1"
Реферат Антропология (anthropology)
Реферат Технология управления персоналом организации
Реферат Computer Virus Essay Research Paper Computer VirusComputer
Реферат Mcculloch V Maryland Essay Research Paper McCulloch
Реферат Русская Правда-первый законодательный акт средневековой Руси
Реферат Военная и политическая деятельность гетмана Богдана Хмельницкого в Освободительной войне 1648165