Реферат по предмету "Философия"


Конфуцианская социальная утопия

Да будет сохранен великий человек
от тех,кто никогда не сможет объять
всего учения и кто ,дробя его на параграфы,
разрушает гармонию ,высший дар живой
души.
Ромен Ролан

Имя Конфуций -латинизированная форма китайского имени Кун-
-цзы (Учитель Кун).Вопросы веры занимали самое незначительное место в мировоззрении Конфуция ,однако его имя очень часто упоми-
нается в одном ряду с именами Будды,Заратустры,пророка Мухаммеда.
Не был он и умозрительным философом :теория познания и загадки
бытия также оставались вне его поля зрения .Несмотря на всё это
Конфуций оставил широкий и неизгладимый след в духовном развитии
целого культурного региона .Сверх того , его общественные и нравствен-
ные идеалы стали впоследствии предметом повышенного внимания и
на Западе и в России .
Этого мыслителя древности , в отличии от многих других , не скры-
вает завеса ,сотканная воображением последователей .Наоборот - бла -
годаря им мы можем узнать о его привычках,характере,манёрах , о со-
бытиях его жизни ,услышать его подлинные слова.Оказывается , в его
облике нет ничего сверхчеловеческого , он удивительно прост , даже про-
заичен.
Однако Конфуций не оставил цельного письменного изложения своих идей . Ему приписывают составление и редактирование зна-
менитого ''Пятикнижия'' , которое издавна рассматривалось в Китае как исходный пункт всей китайской литературы . Особое место среди этих источников занимает книга ''Лунь-юй''-- ''Изречения'',составленная
учениками Конфуция уже после его смерти . Она состоит главным образом из отдельных афоризмов ,которые начинаются словами ''Учитель сказал ...''.
В этих афоризмах мы можем найти мысли сходные с мыслями ан-
тичных философов,например мысли об идеальном правителе и идеальном государстве : какими они должны быть?
2.1 ...Кто правит согласно добродетели,
Подобен северной звезде:
Стоит на своем месте
В кругу других созвездий.
4.10 ...Благородный муж
Ничего не разрешает
И не запрещает в Поднебесной
А соизмеряется со справедливостью
Правление -- это:
12.11 ...когда будет государем государь,
Слугой слуга,
Отцом отец,
И сыном сын.
12.17 ...есть исправление.
Кто же посмеет не исправиться,
Когда исправитесь вы сами?
13.6 ...Когда ведешь себя ты правильно,
То за тобой пойдут и без приказа;
Когда же ты ведешь себя неправильно,
То не послушают,хоть и прикажут.
13.10 ... Когда бы власть в стране принадлежала добрым
людям,
Они в течении ста лет могли бы победить жестоких
И отринуть казни.
Т.е идеальный правитель должен быть справедливым , стремиться к добру ,тогда и народ пойдет за ним ,как ''...склоняется трава вслед ветру .'' .По словам Конфуция ,на месте государя должен стоять человек ,
которому от рождения положено править.Правитель должен быть та-
кой , чтобы ''...были рады те,что близко ,и приходили те,что далеко.''
Также мы можем встретить мысли об идеальном государстве:
''...Если богатство распределить равномерно,то не будет бедных , если в стране установить гармонию , то население не будет казаться малочисленным .Если же народ будет находиться в состоянии покоя ,то
государству не будут грозить никакие опасности ''. Но самое главное ,по
мнению Конфуция , это то, что народ должен верить своим ''управляю-щим,иначе государству не устоять''.
Большая часть афоризмов , приведенная в хрестоматии, относится к
очень интересным жизненным поучениям и правилам:
8.13 ...Всегда будь искренним , люби учиться,
Стой насмерть,совершенствуй путь...
Стыдись быть бедным и убогим,когда в стране есть путь;
Стыдись быть знатным и богатым,когда в ней нет пути.
4.14 ...Не печалься о том ,что нет места,
А заботься о том ,чем себя утвердить;
Не печалься о том,что никто не знает тебя ,
А стремись быть тем, кого могут знать.
15.29 ... Человек может сделать путь великим ,
Не путь делает великим человека.
Представляют большой интерес некоторые философские афоризмы
Конфуция,которые имеют жизненную ценность вплоть до настоящего времени:
15.28 ...Что ненавидят все,то требует проверки.
Что любят все, то требует проверки.
15.30 ...Лишь та -- ошибка ,что не исправляется.
17.3 ...Не происходит изменений лишь с высшей мудростью
И низшей глупостью.
Все эти афоризмы дают некоторое представление о характере миро-восприятия Конфуция , становиться ясно,почему его учение нашло столько много последователей.Однако они не могут дать полное представле-ние об этом , влиятельнейшем учении древности .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реформы 50-х годов XVI века в России
Реферат Лекции по международному частному праву
Реферат Биография спортсменки Марион Джонс
Реферат Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по химии за 2010-2011 учебный год
Реферат Відмінності життєвого циклу об'єкта права інтелектуальної власності від життєвого циклу нового товару
Реферат 1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации»
Реферат Буддизм по экскурсии в Санкт-Петербургский музей истории религии
Реферат Отчет по производственной практики техника программиста
Реферат Понятие и значение наречия
Реферат Abigail Adams Her Contributions Essay Research Paper
Реферат Iii евразийский Радиологический Форум Казахстан, г. Астана
Реферат Финансирование социальной сферы за счет благотворительных фондов и средств спонсоров
Реферат Создание и обработка баз данных в СУБД Access
Реферат Доклад о посещение Государственного Исторического Музея
Реферат О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования