Реферат по предмету "Философия"


Задачи бюджетного учета

Задачибюджетного учета
Бюджетныйучет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации вденежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательстворганов государственной власти, органов управления государственных внебюджетныхфондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов,органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; обоперациях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств. (12, с. 39)
Задачамибюджетного учета являются:
1. Формированиеполной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений,а также о финансовых результатах их деятельности.
2. Формированиеполной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации.
3. Обеспечениеконтроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций,осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений.
4. Обеспечениевнутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов иобязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации.
Насовременном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней егоправового регулирования. (12, с. 42)
Первыйуровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральныйзакон от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствиес бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательныхактов Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «Обухгалтерском учете», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановленияПравительства РФ.
На второмуровне правовое регулирование осуществляется Инструкцией по бюджетному учету,утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 №148н и Инструкцией опорядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетнойотчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 №128н.
Указанныенормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственнуюучетную политику для всех организаций сектора государственного управления иустанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности.Государственная учетная политика реализуется Инструкцией по бюджетному учету №148нчерез План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнениюбюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнениябюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетахбюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; иные вопросыорганизации бюджетного учета.
Третийуровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты,издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетовгосударственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов,по вопросам бюджетного учета (Приказ Минфина России от 23.09.2005 №123н «Обутверждении форм регистров бюджетного учета» и др.), а также нормативныеправовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставленоправо осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерскогоучета (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 №88 «Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций,по учету результатов инвентаризации» и др.).
Четвертыйуровень правового регулирования формируют нормативные правовые акты, издаваемыес учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средствсоответствующего бюджета в соответствии с нормативными правовыми актамиорганов, организующих исполнение данного бюджета.
К пятомууровню относятся локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятиекоторых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету №148н. Такими документамиявляются приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графикадокументооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядкепроведения инвентаризации и др.
Сложившаяся внастоящее время система правового регулирования бюджетного учета являетсядинамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи спроведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются (12, с. 45):
– бюджетирование,ориентированное на результат деятельности учреждения;
– организациябюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программномупринципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;
– среднесрочноебюджетное планирование.
Даннаяреформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности,позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств,но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом призавершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательстваорганов государственной власти Российской Федерации. (4)
В результатепроведенной Казначейством России совместно с Минфином России работы посовершенствованию методологии бюджетного учета разработаны единый План счетовбюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные ПриказомМинфина России от 30.12.2008 №148н. Данный Приказ был введен в действие с 1января 2009 г., и таким образом было обеспечено единство системы учета иотчетности дли всех участников бюджетного процесса на основе единой бюджетнойклассификации Российской Федерации.
Единый Плансчетов бюджетного учета содержит в себе полный спектр активов и обязательств,чистой стоимости сектора государственного управления, интегрирован с бюджетнойклассификацией Российской Федерации, а также предусматривает использованиеметода начислений при учете государственных операций. (5)
Учетныеданные единиц бюджетной системы Российской Федерации, основанные на единомПлане счетов бюджетного учета, консолидируются в соответствии с правиламибухгалтерского учета для получения следующих отчетов:
– пооперациям кассового обслуживания, составляемого органом, осуществляющимкассовое обслуживание исполнения бюджета;
– главногораспорядителя об исполнении бюджета;
– главногораспорядителя, содержащего показатели финансовой деятельности.
Инструкция побюджетному учету в секторе государственного управления позволяет: обеспечитьформирование полной и достоверной отчетности о состоянии активов, обязательстви финансовых результатах деятельности учреждений, а также об исполнениибюджетов всех уровней бюджетной системы; консолидировать эту информацию ворганах Казначейства.
Реформированиебюджетного учета позволило ввести в действие три критерия бюджетного учета,постоянно упоминаемые на протяжении последних лет в Бюджетных посланияхПрезидента РФ Федеральному Собранию, а также названные в упомянутомПостановлении №249 (4):
1. Объединениебухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетныхучреждениях, что было сделано путем введения в действие Инструкции побюджетному учету; (5)
2. Применениеметода начислений;
3. Интеграцияс бюджетной классификацией.
В отличие откассового метода учета, который позволяет лишь отследить потоки денежныхсредств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетовбюджетной системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполненияпрограмм, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг изатраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.
Учет пометоду начислений значительно повысил прозрачность операций секторагосударственного управления и дает информацию о финансовых последствияхпринимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета,основанной на методе начислений, находится администратор бюджетных средств,который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления всоответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методуначислений, включается баланс активов и обязательств, отчет о финансовыхрезультатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
Для оценкивлияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов иобязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнениибюджета План счетов бюджетного учета интегрирован с бюджетной классификацией.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Liber аbaci Леонардо Фибоначчи
Реферат Мотив игры и театра в романе "Война и мир"
Реферат Все о кофе виды производство история традиции
Реферат Иерархи Союза писателей России
Реферат Письменники про І. Нечуя-Левицького
Реферат по дисциплине Сырье и материалы рыбной промышленности Технохимическая характеристика темного
Реферат Любовь, как смысл человеческого существования
Реферат Амятников, оставивший неизменными традиции и уклад жизни населения, сегодня притягивает как магнит любителей истории и археологии, ценителей искусства и красоты
Реферат Национальный музей Республики Башкортостан
Реферат Аналіз міжнародного досвіду організації та діяльності національних превентивних механізмів
Реферат Политическая культура и конституционализм сравнительный анализ США и Нигерии
Реферат Iago In Othello Essay Research Paper In
Реферат Военные рассказы Л.Н. Толстого в оценках критиков XIX века
Реферат Пушкин и Урал
Реферат Василь Стус: життя та творчий шлях