Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Туризм"


Сервисная деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Сервисная деятельность» специальность 2307 (100104) «Туризм» Тема 2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке Развитие бытового обслуживания в первые годы советской власти. Служба быта в период довоенных пятилеток. Рост бытовых услуг в эпоху развитого социализма. Реформы в организации бытового обслуживания в 1960-е годы.


Кооперативное движение(1980-е годы). Особенности развития сервисной деятельности в современной России. Студент должен: знать:  как развивалось бытовое обслуживание в первые годы советской власти;  состояние службы быта в период довоенных пятилеток; Студент должен: иметь представление:  о социальных предпосылках возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг; знать:  основные этапы становления и развития сервиса


в России;  развитие сферы услуг в дореволюционной России. Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля Расскажите о жизнедеятельности людей: а) в первобытных сообществах, б) в обществах древнего мира, в) в средневековом обществе Западной Европы. Что являлось социальными предпосылками возникновения и развития сервисной деятельности? Какие виды услуг в дореволюционной


России были наиболее распространены? Как удовлетворяли свои бытовые потребности крестьяне и дворяне в этот период Программа дисциплины «Сервисная деятельность» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (специальность «Туризм» утверждена приказом Министерства образования РФ от 02.07.2001 г.№2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования -


Классификатор специальностей среднего профессионального образования».) На дисциплину отводится 46 часов (34ч аудит. + 12ч с/р) 1. Цель курса: - способствовать формированию у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системного подхода к решению проблем сервиса. 2. Задачи курса - сформировать знания об особенностях сервисной деятельности; - ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими сервисную


деятельность, обращая внимание на то, когда и где полученные знания могут быть применены в будущей практической деятельности. 3. Место курса в учебном плане Дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин. 4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: о месте сервиса в жизнедеятельности«потребность», «услуга», «сервис». Какие виды потребностей вы знаете? Какое место занимает сервис в жизнедеятельности человека? Какую роль выполняет сервис в экономической системе России? Литература: Основная 1,2. Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной


деятельности Тема 1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Роль сервиса в экономической системе


России. Студент должен: иметь представление:  об учебной дисциплине “Сервисная деятельность”;  о роли сервиса в экономической системе России;  о видах потребностей; знать:  основные понятия и определения, используемые в дисциплине “Сервисная деятельность”;  об удовлетворении потребностей с помощью сервисной деятельности. Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля 


Что изучает дисциплина “Сервисная деятельность”? Дайте определение понятиям человека;  о принципах удовлетворения потребностей человека;  о способах и формах оказания услуг; знать:  правила обслуживания населения;  нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность. 5. Аннотация курса Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права»,


Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных


технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания. Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми – клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы. Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе


к решению проблем сервиса. 6. Текущий контроль успеваемости Осуществляется преподавателем в ви 15 Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания 2 2 2 ИТОГО по 5 разделу 5 4 4 1 Отчетность-зачет 2 2 2 Итого по дисциплине 46 34 30 4 12 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: «потребность», «услуга», «сервис».


Сервисная деятельность как форма 13 Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания населения 3 2 2 1 ИТОГО по 4 разделу 6 4 4 2 Раздел 5. Понятие сервисных технологий 14 Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения 3 2 2 1 оценки полноты и качества полученных знаний. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля.


Форма итогового контроля – зачет. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов и тем Всего час Всего аудит. час Лекции час Семинары час 1 Введение 2 2 2 Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности 2 Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной


России 2 1 1 11 Тема 3.2. Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации 3 2 2 1 ИТОГО по 3 разделу 6 4 4 2 Раздел 4.Качество услуг 12 Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения 3 2 2 1 9 Тема 2.6. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности 4 2 2 2 ИТОГО по 2 разделу 21 16 12 4 5 Раздел 3. Услуга как специфический продукт 10


Тема 3.1. Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности 3 2 2 1 3 Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке 2 1 1 1 ИТОГО по 1 разделу 4 2 2 2 Раздел 2. Организация сервисной деятельности 4 Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса 5 4 2 2 1 5


Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его потребности 2 2 2 6 Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению 2 2 2 7 Тема 2.4. Организация обслуживания потребительских услуг. 3 2 2 1 8 Тема 2.5.Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса 5 4 2 2 1  -о составе работников


сервисного предприятия; знать:  формы организации сервисного обслуживания;  основные подходы к осуществлению сервиса. Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля Какие условия необходимы для создания полномасштабной службы сервиса? Назовите формы организации сервисного обслуживания. Где и как они могут применяться? Какие группы работников выделяются в организации предприятия в современных


условиях? За счет чего может быть достигнуто сокращение числа рабочих? Какие подходы к осуществлению сервиса вы знаете?



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Організація реабілітаційної роботи в школах соціальної реабілітації
Реферат Keeping our environment clean
Реферат Поддержание обвинения прокурором Обвинительная речь прокурора
Реферат Маркетинг как концепция рыночного управления сущность, принципы, цели и функции маркетинга
Реферат Личность журналиста в современной российской прессе
Реферат Интеллигенция (А.Ф. Кони)
Реферат Значення бюджету для функціонування держави
Реферат Manual for the Design and Implementation of Recordkeeping Systems (dirks)
Реферат Системы поддержки принятия решений
Реферат Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы
Реферат Лексическая семантика и дискурс
Реферат Стоянки Древнего Казахстана
Реферат Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме
Реферат Экономика туризма. Сущность туризма и планирование
Реферат История развития и становления психодиагностики в России