Введение
Современная туристскаяиндустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичноразвивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристскойорганизации (ВТО) в сфере туризма занято 192 млн. человек, или 8% от общейзанятости в мире.
В соответствии с даннымиВТО и Международного валютного фонда (МВФ), с 1998 года туризм вышел на первоеместо в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долл. США, или 7,9% от6,738 трлн. Долл. США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%),производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%),производство компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%).Средние темпы роста объемов туризма составили в 1950 – 1999 гг. 7% в год, чтонамного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозамВТО в ближайшее десятилетие темпы роста объемов туризма сохраняться. Изучивпоказанные выше данные можно сделать вывод, что существует, достаточно высокаязаинтересованность населения в туризме.
Благодаря этойзаинтересованности и высокому спросу на туристические услуги существует такоепонятие, как конкурентная борьбы на рынке туристических услуг. Благодаряконкуренции туристический бизнес развивается и процветает, именно онастимулирует туристические фирмы оказывать только высококвалифицированныеуслуги, в борьбе за выживание на рынке, а так же снижать цены и оказыватьдополнительные услуги, чтобы привлечь большую аудиторию.
Так как конкурентнаяборьба оставляет на рынке туристических услуг только сильнейших, туристическимфирмам необходимо все время совершенствоваться и разрабатывать все новые иновые конкурентные преимущества. В данной работе был разработан проект поповышению конкурентоспособности на примере одной из туристических фирм ООО«Бюро путешествий «Деметра». Для достижения данной цели необходимо решить рядзадач, таких как
Расширение отельной базыпо Стамбулу;
Предоставлениедополнительных услуг;
Осуществление рекламнойкомпании, с целью привлечения как можно большую аудиторию клиентов.
1. Характеристикатуристской фирмы ООО «Бюро путешествий «Деметра»
Туристская фирма«Деметра» является обществом с ограниченной ответственностью.
Юридический адресфирмы191040, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.51,офис 7. Телефон 717 – 90 – 04,717– 90– 17. Официальный сайт www.piter-sb.ru.
Генеральный директор:Михайлова Виктория Владимировна. Общество с ограниченной ответственностью ООО«Бюро путешествий «Деметра» является юридическим лицом — коммерческойорганизацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенныхучредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах сограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящегоУстава, учредительного договора от 8 апреля 2006 года. Общество имеет всобственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всемпринадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки,приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчикомв суде.
Общество имеетСамостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать,содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на егоместо нахождения. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим фирменнымнаименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленномпорядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретаетправа юридические права юридического лица с момента его государственнойрегистрации. Цель и виды деятельности общества. Целью деятельности Обществаявляется извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
— Организациякомплексного туристического обслуживания.
— Обеспечениеэкскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортнымисредствами.
— Предоставлениетуристических информационных услуг.
— Предоставлениетуристических экскурсионных услуг. Имущество общества.
Имущество обществапринадлежит ему на праве собственности и образуется из: — вкладов учредителей(участников) в уставный капитал; — продукции, произведенной Обществом впроцессе его деятельности; — полученных доходов; — иного имущества,приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. Всвязи с участием в образовании имущества общества Участники имеютобязательственные права в отношении Общества, в том числе; право на участие вуправлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю вимуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством),иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
В составе имуществаОбщества выделяется резервный фонд, формируемый в размере 15% от Уставногокапитала путем ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли Общества додостижения фондом указанного размера. Имущество, принадлежащее Обществу,учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета,установленного Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными правовымиактами. Финансовый год
Общества устанавливаетсяв соответствии с правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности. Обществов праве раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли,получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственныевнебюджетные фонды, между участниками Общества или о направлении ее наформирования фондов Общества. Решение об определении части прибыли Общества,распределяемой между его участниками, принимается общим собранием участниковОбщества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между егоучастниками, распределяется пропорционально размерам их долей в уставномкапитале Общества. Общество обязано соблюдать установленные статьей 29 Законаограничения на распределение прибыли общества между его участниками иограничения выплаты прибыли Общества его участникам.
Выплаты участникампроизводятся в порядке и сроки, предусмотренные решениями общего товарищества.Общество вправе создавать филиалы и представительства по решению общегособрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третейголосов от общего числа голосов участников. Филиалы и представительстванаделяются Обществом основными и оборотными средствами, которые учитываются насобственных балансах филиала и на самостоятельном балансе Общества. Дочерние изависимые общества, являются юридическими лицами, не отвечают по обязательствамОбщества, а Общество отвечает по обязательствам дочерних хозяйственных обществв случае и пределах, установленных Законом. Уставный капитал ОбществаМинимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на моментучреждения составляет 10000,00 руб. и разделен на 3 доли, что составляет 100процентов уставного капитала. Общество вправе, в случаях, предусмотренныхЗаконом – обязано, уменьшить свой уставной капитал.
2. Ассортиментоказываемых услуг ООО «Бюро путешествий «Деметра»
Фирма «Деметра» — является туроператором по Стамбулу (Шоп-Туры). Турфирма «Деметра» предлагаеттуристам Шоп-Туры в Стамбул, а также осуществляет турагентскую деятельность,направленную на предоставление туристам отдых в других странах, а именно Египет,Тибет, Тунис, Страны ЕС, Япония, Израиль и д.р. В туристическую фирму «Деметра»обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам,обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об Шоп-Туре. Клиентывстречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникаетощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются поимени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Деметра»,и летали в Шоп-Туры в Стамбул предоставляется скидка 4 %. Основной контингентклиентов туристского предприятия являются как и граждане нашей страны в возрастеот 7 до 60, так и иностранные граждане, так же приходят и группами. ООО«Деметра» предлагает следующие виды услуг: Выездной туризм: Шоп-Туры в СтамбулОтдыха за границей (через туроператоров) Услуги: Помощь в оформлении загранпаспортовПомощь в оформлении виз Размещение и программы Авиа и железнодорожные билетыТрансферт по Стамбулу.
3. Технологияразработки туристских маршрутов и формирования туров
Разработка маршрутов,формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основныхи дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е.производство конкретного продукта, предназначенного для удовлетворенияпотребности в туристской услуге.
В общем случаепроектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
— установлениенормируемых характеристик услуги;
— установление технологиипроцесса обслуживания туристов;
— разработкатехнологической документации;
— определение методовконтроля качества;
— анализирование проекта;
— представление проектана утверждение.
Результатомпроектирования туристской услуги являются технологические документы(технологические карты, правила, инструкции). В документации по контролюкачества должны быть установлены формы, методы и организация контроля заосуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения егосоответствия запланированным характеристикам. Разработка конкретноготуристского маршрута – сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокойквалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологиитуристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчасзанимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждениемпаспорта маршрута.
Паспорт маршрутаиспользуется при формировании туров.
Разработка маршрутавключает в себя следующие основные этапы:
— исследование туристскихресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
— маркетинг рынка натуристские услуги по данной трассе маршрута;
— определение типамаршрута;
— построение эскизноймодели маршрута;
— привязка маршрута кпунктам жизнеобеспечения;
— разработка схемыбезопасности на маршруте;
— разработка паспортамаршрута;
— согласование паспорта ссоответствующими службами;
— пробная обкаткамаршрута и внесение необходимых изменений;
— утверждение паспортамаршрута.
После разработки маршрутаидет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договорыс авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортными предприятиями исудоходством. В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка спринимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов,условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия,утверждение гидов. Отношения с принимающей стороной основываются на разделениипредоставляемых услуг.
Иностранная фирмаобеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда истрахование. Российская фирма – перевозку туристов, страхование, визовоеоформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой сиспользованием только собственных средств, без помощи партнера. Подобноесотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имеяпостоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучшеразбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затратыи обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагатьконкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельнопутешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может исам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями,с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может бытьневыгодна для него, т.к. требует много денежных и временных затрат. Системавзаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризмаюридически оформляется договорами.
Договор о сотрудничествев области международного туризма между российскими и зарубежными фирмамиоснован на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себяследующие статьи:
1. Предмет договора.Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьимилицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.
2. Обязанности сторон. В данномпункте оговариваются обязанности направляющей и принимающей стороны,указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты,программы и условия обслуживания.
3. Документы обслуживанияи порядок их использования. Данный пункт содержит перечень основных документовобслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходимдля разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполненияобязательств той или иной стороны.
4. Медицинскоеобслуживание и условия его предоставления.
5. Порядок аннулированиязаказов.
6. Условия расчетов.
Существуют различныеспособы расчетов за предоставление туристских услуг – чек, аккредитив,банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются,хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения платежа и выполнениявсех условий договора, т.к. деньги, заранее перечисленные с валютного счетаотправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне послепредоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако приорганизации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не оченьзначительна, использование аккредитива невыгодно и иностранные компаниипредпочитают оплату наличными или банковский перевод.
7. Ответственность запричинение ущерба. При невозможности достижения соглашения осуществляетсяарбитражным судом по местонахождению ответчика.
8. Порядок разрешенияспоров.
9. Особые условия.
10. Порядок вступления всилу, изменения и прекращения договора.
11. Юридические адресасторон. В нашей стране разработаны и действуют тысячи внутрироссийских имеждународных туристских маршрутов с различными способами передвижения(автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним можно получитьв местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро.
4. Формирование тура
После разработки иутверждения маршрута приступают к формированию тура. Согласно ГОСТ Р 50681-94«Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»,проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия,осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой дляпроектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) – набортребований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных сзаказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.
При подготовке туратуроператор обязан подготовить и предоставить на утверждение руководства:
— описание маршрута,программу тура, характеристику размещения (адреса, названия, условияразмещения), условий питания;
— калькуляцию тура;
— данные о странетуристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятникахприроды, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихсяпод охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
— условия безопасноституристов на маршруте;
— сведения о необходимыхадресах и телефонах (имена, фамилии официальных лиц, посольства / консульстваРоссии);
— сведения о принимающейтуристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтныхситуаций);
— образец ваучера илисток отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные спринимающей стороной);
— информация о правилахвъезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
Все эти требованиянаходят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральныморганом сертификации:
1. Технологическая картамаршрута
При разработкетехнологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, местапребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программаобслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
2. Паспорт маршрутаПаспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включаеторганизационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения междутуристскими предприятиями, туристом и фирмой, заключившей с туроператоромпартнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
3. Информационный листок
Согласно Законам «Озащите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РоссийскойФедерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация опредстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно долженприлагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. Внем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условиябезопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи сПосольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другиедокументы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.п.
4. Каталог маршрута
Каждый менеджер понаправлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информацияпо маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание,услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент,придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, аменеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию навозникающие вопросы.
5. Калькуляция тура
После того, как полученыцены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену за свой пакет услуг,туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета ипакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаютсянакладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка,использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператораи комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги,относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будутреализовываться путевки на данный маршрут.
6. Образец ваучера
Туристский ваучер долженбыть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основахтуристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристскоговаучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором илитурагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицам,предоставившим конкретные услуги. Ваучер является официальным документом,который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группына руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленныев нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передаетсяпринимающей стороне.
Перечень возможныхтуристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется иконкретизируется в проекте программы обслуживания туристов.
При её разработкиприменяются:
— маршрут путешествия;
— перечень туристскихпредприятий-исполнителей (поставщиков);
— период предоставленияуслуг каждым предприятием-исполнителем -состав экскурсий и достопримечательныхобъектов;
— перечень туристскихпоходов, прогулок;
— комплекс досуговыхмероприятий;
— продолжительностьпребывания в каждом пункте маршрута;
— количество туристов,участвующих в путешествии; -виды транспорта для внутренних перевозок;
— потребность в гидах,экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., атакже потребность в их подготовке;
— необходимое количествотранспортных средств;
— порядок подготовкирекламных и информационных материалов;
— форма описанияпутешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
5. Обеспечениебезопасной работы на компьютере
В настоящее времякомпьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека.При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредныхпроизводственных факторов: — электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ,УВЧ, СВЧ); -инфракрасного и ионизирующего излучений; -шума и вибрации;-статического электричества и др. Работа с компьютером характеризуетсязначительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкойоператоров, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большойнагрузкой на мышцы рук при работе на клавиатуре ЭВМ. В процессе работынеобходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае отмечаютсязначительное напряжение зрительного аппарата с проявлением жалоб нанеудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна,усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. Основныетребования к помещениям, где установлены компьютеры.
В зависимости оториентации окон рекомендуется следующая окраска стен и пола помещения:
— окна ориентированы наюг – стены зеленовато-голубого или светло-голубого цвета, пол – зеленый;
— окна ориентированы насевер – стены светло-оранжевого или оранжево-желтого цвета, пол –красновато-оранжевый;
— окна ориентированы навосток – стены желто-зеленого цвета, пол – зеленый или красновато-оранжевый;
— окна ориентированы назапад – стены желто-зеленого или голубовато-зеленого цвета, пол – зеленый иликрасновато-оранжевый.
Необходимо обеспечитьследующие величины коэффициента отражения:
— для потолка – 60 –70(%); -для стен – 40 – 50(%);
— для пола – 30(%); -длядругих поверхностей и рабочей мебели – 30 – 40.
Требования к освещенностив помещениях, где установлены компьютеры, следующие:
— при выполнениизрительных работ высокой точности общая освещенность – 300 лк, комбинированная– 750 лк;
— при выполнении работсредней точности – 200 – 300 лк соответственно.
Вычислительная техникаявляется источником тепловыделений, что может привести к повышению температурыи снижению относительной влажности в помещении. Должны соблюдаться определенныепараметры микроклимата:
— температура воздуха впомещении – 22 – 240С;
— относительная влажность– 40 – 60%;
— скорость движениявоздуха – 0,1 – 0,2 м/с.
Объем помещений, вкоторых размещены вычислительные центры, не должен быть меньше 19,5 м3/человекас учетом максимального числа одновременно работающих в смену. Для подачи в помещениевоздуха используются системы механической вентиляции и кондиционирования, атакже естественная вентиляция. Уровень шума на рабочем месте не долженпревышать 50 дБ. Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитныхизлучений (СанПиН 2.2.2.542-96):
— напряженностьэлектромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см отповерхности монитора – 10 в/м;
— напряженностьэлектромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см отмонитора – 0,3 а/м;
— напряженностьэлектромагнитного поля не должна превышать для взрослых пользователей 20 кв/м,для детей – 15 кв/м.
— Минимальный уровеньрентгеновского излучения на рабочем месте не должна превышать 10 мкбэр/ч, аинтенсивность ультрафиолетового и инфракрасного излучений от экрана мониторалежит в пределах 10 – 100 мвт/м2.
Для снижения воздействияперечисленных видов излучения на пользователей, рекомендуется применятьмониторы с пониженной излучательной способностью, устанавливать защитныеэкраны, а также соблюдать регламентированные режимы труда и отдыха (работа накомпьютере не должна превышать 6 часов, а также необходимо делать каждый частехнологические перерывы в течение 15 – 20 минут).
6. Анализ конкуренции
В Санкт-Петербургенасчитывается более 1000 туристических фирм готовых предложить туристам отдых вдальнем и ближнем зарубежье, а так же заграницей. Что касается отдыха,конкурентов у рассматриваемой нами Фирмы более чем достаточно, но что касаетсяее главной специализации Shop туры, таких фирм по городу насчитывается не более400. Конкурентная стратегия магазинов ООО «Бюро путешествий «Деметра»основывается на выявлении сильных и слабых сторон конкурентов; на заботе окачестве предлагаемой продукции; на политике всевозможных акций ипредоставления накопительных скидок; на предоставлении максимального количествасопутствующих услуг; на максимальном удовлетворении запросов покупателей сразличными доходами и т.д.
Основными конкурентамиООО «Бюро путешествий «Деметра» являются фирмы «Фламинго», «Вэлл Трэвел». Таккак преимущества и недостатки вышеперечисленных организаций во многом схожи,целесообразнее будет рассмотреть их отличительные признаки.
Преимуществами фирмы ООО«Фламинго» является 10-летний опыт работы; широкий ассортимент услуг; продажатуров в кредит; возможность заказа туров с доставкой; бесплатная доставка ит.д. Недостатки: небольшая площадь офиса; невнимательность менеджеров к своейработе и туристам; грубость секретарей. Преимуществами магазинов ООО «Велл Тур»являются 5-летний опыт работы; широкий ассортимент услуг; продажа туров вкредит; Недостатки: нехватка персонала, вопреки большому спектру услуг;невнимательность менеджеров к своей работе и туристам; грубость секретарей.Главная проблема, создающая препятствия для наиболее успешной деятельности ООО«Велл Тур» — неэффективное управление персоналом организации, недостаточнаямотивация его деятельности. Таким образом, на фоне фирм конкурентов ООО «Бюропутешествий «Деметра», является не только конкурентоспособной, но и имеетбольшой потенциал и процветание на рынке туристических услуг.
7. Техникабезопасности
На основании анализаусловий среды в помещении, офис относится к помещению без повышеннойэлектроопасности.
Все электрооборудованиеработает под напряжением 220В в сети. Электропроводка в помещении скрытая ипроведена в соответствии с требуемыми нормами. В офисе расположены розетки дляэлектроприборов и отдельно розетки для компьютеров. Каждый компьютер, стоящийна рабочем месте, в соответствии с требуемыми нормами заземлен. Основнымипричинами несчастных случаев, связанных с электрическим током являются:случайное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением,неисправность защитных средств, оголенные провода.
Основными техническимиспособами и средствами защиты от поражения электрическим током являются:защитное заземление, зануление, выравнивание потенциалов, малое напряжение,электрическое разделение сетей, защитное отключение, изоляция токоведущихчастей, компенсация токов замыкания на землю, предупредительная сигнализация,блокировка, знаки безопасности, изолирующие защитные и предохранительныеприспособления. Главной задачей, направленной на обеспечение здоровых ибезопасных условий труда на предприятии, является подготовка человека ктрудовой деятельности, выявление его пригодности к избранной илирекомендованной профессии.
Имеются данные о том, чтотравматизм среди рабочих, психологические качества которых соответствуютизбранной профессии, на 40-50% ниже, чем среди тех, у которых такогосоответствия нет. Профориентация заключается в профессиографической имедицинской консультации с выдачей рекомендации при выборе профессии; профотбор- в выборе кандидатов для конкретного вида деятельности.
Подготовка человека ктрудовой деятельности не ограничивается медицинским освидетельствованием ипрофессиональным отбором.
Следующим этапомподготовки является обучение работающих безопасности труда. Такое обучениепроводится на всех предприятиях независимо от характера и степени опасностипроизводства при: подготовке новых рабочих (вновь принятых, не имеющихпрофессию или меняющих профессию); проведение различных видов инструктажа;повышение квалификации.
Обучение безопасноститруда новых рабочих проводится при их профессионально-техническом обучении.Степень усвоения знаний по безопасности труда проверяется при сдаче обучающимсяэкзамена квалификационной комиссии. На администрацию предприятия возлагаетсятакже проведение инструктажа работающих, который по характеру и временипроведения подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный,внеплановый и текущий. Инструктаж по технике безопасности среди работниковофиса проводится своевременно, не реже чем через шесть месяцев. Инструктажпроводит ответственный по технике безопасности. Программа инструктажа разрабатываетсяс учетом требований стандартов и особенностей производства. Она должна бытьутверждена руководителем. Прослушав инструктаж, каждый работник ставит своюроспись в соответствующем журнале, в котором также расписываетсяинструктирующий.
От эффективности обученияработников безопасности труда в большой степени зависит профилактикатравматизма на предприятии. Неотъемлемой частью этой работы является пропагандаохраны труда. Задачи пропаганды: побуждать и постоянно поддерживать интерес кохране труда; убеждать работающих в необходимости того или иного мероприятия поохране труда; воспитывать сознательное отношение к мероприятиям по охранетруда; популяризировать новые средства обеспечения безопасности труда.Правильно организованная пропаганда должна постоянно напоминать работникам опотенциально опасных и вредных производственных факторах на рабочих местах и отом, как следует вести себя, чтобы предупредить несчастный случай. По итогамработы за каждый год по охране труда проводится совещание с отчетом начальниковподразделений. За текущий год по анализируемому предприятию несчастных случаев,случаев профессиональных заболеваний, аварий и производственных неполадок небыло.
Работники предприятияобеспечивались специальной одеждой, средствами защиты, был проведенпрофессиональный медицинский осмотр. Заключение Необходимо отметить, что из-задостаточно быстрого развития туристического бизнеса, в Санкт-Петербургепостоянно появляются новые туристические компании, но не многие выживают втяжелой конкурентной борьбе. Для того чтобы удержаться на туристическом рынке,необходимо постоянно совершенствовать и разрабатывать все новые и новыеконкурентные преимущества. В связи с растущей актуальностью данной проблемы, вданной работе был разработан проект по повышению конкурентоспособности напримере одной из туристических фирм ООО «Бюро путешествий «Деметра».
В ходе реализации данногопроекта проводились следующие мероприятия: Расширение отельной базы по Стамбулус целью охватить не только отели центральной, но и исторической части Стамбула;
Предоставлениедополнительных услуг, которые не оказывают другие туристические фирмы:
— бронирование мест всамолете,
— заказ особого питанияпри перелете,
— своевременноеоповещение туристов о предстоящих акциях.
Осуществление рекламнойкомпании, с целью привлечения как можно большую аудиторию клиентов по средствамИнтернета и установка рекламных щитов в метро.