Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическая подготовка в спортивных играх

Содержание
1.   Содержание
2.   Введение
3.   Физическая подготовкав спортивных играх
4.   Пляжный волейбол.Общие и специфические черты пляжного и классического волейбола
5.   Системыпозиционного нападения. Методика обучения и совершенствования
6.   Заключение
7.   Литература

Введение
Спортивные игры – это виды игровых состязаний, в основекоторых лежат различные технические и тактические приёмы поражения определённойцели спортивным снарядом в процессе противоборства двух или нескольких команд.Обычно целью является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. п.соперников. Спортивные игрырегламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собойкомплексы естественных движений, физических упражнений (бег, прыжки, метания,удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе ссоперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итогеобеспечивают победу. Во многих спортивныхиграх спортсмены вступают в непосредственную, контактнуюборьбу. Широкое распространение спортивныеигры заслужили своей доступностью, относительной простотойсодержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников изрителей.
Спортивные игры делятся на: командные — волейбол, гандбол, крикет,все виды хоккея; личные — боулинг, кёрлинг, шахматы, шашки; и игры, существующиекак личные и командные — бадминтон, гольф, настольный теннис, теннис. Спортивные игры культивируются средилюдей разного пола и возраста; некоторые, как правило, требующие большойфизической нагрузки и силового единоборства (например, водное поло, регби,хоккей) — только среди мужчин.
Правилапроведения спортивных игрразрабатываются соответствующими международными федерациями; национальные Спортивные игры (американский футбол,городки, лякросс, рус. шашки и др.) — национальными федерациями, которыеспособствуют развитию игр и организуют международные и национальные соревнования.По спортивным игрампроводятся чемпионаты мира, континентов, отдельных стран, они входят в программы Олимпийскихигр, региональных и др. комплексных соревнований.
Вряде стран спортивными играмисчитают биллиард, некоторые карточные игры, например бридж, и т. п. От спортивных игр следует отличатьмногочисленные подвижные игры спортивного характера (типа лапты, серсо, крокета,«пятнашек», «чижика» и т. п.), не имеющие строго регламентированных правил,системы организации и не требующие специальной подготовки.

1.        Физическаяподготовка в спортивных играх
Физическая подготовка — это педагогический процесс,направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышениеобщей работоспособности организма. Она позволяет быстрее овладеть техническимии тактическими приемами, приобрести необходимые прикладные навыки. Бездостаточной физической подготовки невозможно успешно овладевать сложнымитехническими приемами в спортивных играх. Физическая подготовка условно делитсяна общую и специальную.
Общая физическая подготовка — это начальная ступеньподготовки спортсмена. Она направлена на всестороннее физическое воспитание исоздание предпосылок для специализации в том или другом компоненте игровыхдействий, на достижение высокого спортивного мастерства. Для решения задачобщей физической подготовки применяется широкий круг средств с учетом пола,возраста и специфики избранного вида спортивных игр. Это, прежде всегоупражнения комплекса ГТО, упражнения из легкой атлетики, гимнастики,акробатики, тяжелой атлетики, плавания, лыжного спорта и т. д. Установлено, чтоформирование сложных игровых навыков протекает более успешно у техзанимающихся, которые обладают более широким двигательным опытом. Поэтомуупражнения для общей физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобыони оказывали не только разностороннее воздействие на организм, но испособствовали развитию преимущественно тех качеств, которые необходимы дляданной спортивной игры. Это обеспечивается соответствующим подбором физическихупражнений, их объемом, умелым планированием на протяжении всех годичных цикловтренировки, методикой проведения. Первостепенное значение здесь приобретаетметодика направленности и последовательности применения упражнений. Должны бытьчетко разработаны последовательность и дозировка упражнений, определена задача,которую они решают в данном занятии. Ибо можно подобрать такие упражнения,которые будут развивать одно качество и способствовать развитию другого, так жекак освоение одного двигательного навыка будет влиять на успешное овладениедругим, что решает задачу гармоничного физического развития.
Специальная физическая подготовка — это процесс развитияфизических качеств и умений, которые являются предпосылкой быстрейшего овладенияконкретными техническими приемами. Ее средствами развивают определенныекачества, необходимые в игровых условиях: умение быстро перемещаться, умениебыстро переходить из статического положения в движение, умение быстроостановиться после перемещения; развивают прыгучесть, подвижность в суставах,игровую ловкость, силу отдельных групп мышц. С этой целью используютсяспециальные подготовительные упражнения, сходные по структуре с основнымиигровыми действиями. В первую часть урока рекомендуется включать упражнения дляразвития быстроты, ловкости, прыгучести. Во вторую — упражнения для развитиясилы и других качеств (наряду с разучиванием игрового приема). Физическиекачества наиболее успешно развиваются при проведении тренировки по комплексномуметоду, т. е. когда применяются разнообразные средства, предусматривающиеодновременное развитие не одного качества, а нескольких (например, быстроты,силы и выносливости; прыгучести и выносливости и т. д.). Сила является основойдля проявления других качеств. От уровня ее развития зависит проявлениебыстроты, выносливости, ловкости. Она необходима для выполнения всех игровыхприемов ' во всех видах спортивных игр. Мышечная сила зависит от размеровфизиологического поперечника и морфологической структуры мышечной ткани. Врезультате систематического применения специальных упражнений происходитутолщение мышечных волокон, улучшается капилляризация, увеличивается поперечникмышцы.
В зависимости от режима деятельности мышц упражнения делят надинамические и статические. При динамических упражнениях тело или его частиперемещаются в пространстве так, как это происходит при выполнении беговых илипрыжковых движений. При статических упражнениях применяются однообразныедвижения и положения тела (как при упорах, висах), удержания и отягощения вопределенном положении. При работе с детьми предпочтение отдается динамическимдвижениям.
Упражнения для развития силы можно рекомендовать с 8—10 лет.Развивать силу в этом возрасте рекомендуется упражнениями с использованиемсобственного веса (приседания, отжимания) или упражнениями сопротивлениемпартнера (противодействие в парах, перетягивание и т. д.), а также сотягощениями. Прирост мышечной силы зависит от методов, ее развития: величиныотягощений, количества повторений. Упражнения не должны быть длительными и недолжны вызывать чрезмерное напряжение. Для непредельных отягощений вупражнениях применяют набивные мячи, гантели, штанги, гимнастические палки идругие грузы. На начальном этапе упражнения с отягощениями выполняются в замедленномтемпе. Постепенно темп может увеличиваться. Упражнения на развитие силычередуют с упражнениями на расслабление.
В занятиях с девочками необходимо соблюдать осторожность.Дозировка и интенсивность упражнений для них будет меньшей, чем для мальчиков.Преобладают упражнения с отягощением весом собственного тела, гимнастическимипалками, нетяжелыми снарядами.
Для всех спортивных игр очень важно развивать прыгучесть,которая зависит от развития мышц нижних конечностей, быстроты их сокращений иот общей координации в выполняемом движении. Для ее развития используют прыжкив высоту, в длину, через гимнастическую скамейку, другие препятствия, прыжки сотягощениями. Хороший прирост прыгучести дают упражнения в прыжках с высоты 1—1,5 м с приземлением в упреждающем режиме работы мышц.
Быстрота — это способность человека совершать действия вминимальный для данных условий отрезок времени. Она характеризуется тремяфакторами: быстротой ответного движения на какой-либо внешний раздражитель,быстротой одиночного движения и частотой движений в единицу времени. Все этифакторы проявляются комплексно.
В игровой деятельности быстрота проявляется в реакции надвижущийся предмет (мяч, шайбу и т. д.), на изменение положения партнера, вперемещениях и выполнениях игрового приема, в анализе и принятии решения наконкретное игровое действие и т. д. Между формами проявления быстроты нетпрямой зависимости. Можно обладать хорошей стартовой скоростью, но медленноанализировать и принимать решение или хорошо и быстро выполнять игровой прием,но медленно реагировать на перемещение партнера.
Основным средством развития быстроты являются упражненияскоростного характера, которые выполняются в комплексе с другими движениями.Выполняются они быстро, по неожиданному (желательно зрительному) сигналу. Этосвязано с тем, что в играх преобладает зрительный раздражитель. Упражнениядолжны быть разнообразными, должны охватывать различные группы мышц,способствовать повышению координационных способностей занимающихся.
Качество быстроты со временем может утрачиваться, если надего развитием систематически не работать. Начинают его развитие с младшегошкольного возраста. Для этого подбираются специальные подвижные игры сэлементами выполнения игровых приемов, стартовые ускорения, эстафеты с препятствиями,мячами и т. д. Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Наилучшиерезультаты по развитию быстроты движений у детей достигаются в возрасте от 7 до15 лет. Упражнения для развития быстроты не следует давать на фоне утомления,так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность кскоростным действиям. Упражнения для развития быстроты даются систематически вначале каждого тренировочного занятия.
Выносливость — это способность человека длительное времяпреодолевать утомление, не снижая интенсивности и точности двигательныхдействий, она обуславливается устойчивостью нервной системы к возбуждениюбольшой интенсивности, энергетическим обеспечением деятельности организма,уровнем владения игровыми навыками.
Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложныхкоординационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степеньразвития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональностидвижений. Ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, гдепредъявляются высокие требования к координации движений. О ее развитии можносудить по тому, как быстро учащийся сможет овладеть сложным игровым приемом; постепени точности выполнения его в изменяющейся игровой обстановке. Основной задачейразвития ловкости должно быть овладение новыми многогранными двигательныминавыками. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себяне только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качестволовкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.
При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующимиметодическими рекомендациями: разнообразить занятия, систематически вводить вних новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать,применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям; регулировать нагрузку наорганизм по первым признакам ухудшения точности движений; определятьдостаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателямвосстановления пульса. Развитие ловкости следует начинать с раннего детства,так как в возрасте 7—10 лет развитие этого качества протекает наиболееинтенсивно. Младшие школьники довольно легко схватывают технику сложныхфизических упражнений, быстро и точно усваивают сложные по координациидвигательные действия.
Для развития ловкости у детей используются всевозможные физическиеупражнения, подвижные игры, требующие быстрых переходов от одного двигательногодействия к другому и взаимодействия с играющими, упражнения в технике и тактикеигры в различных изменяющихся ситуациях. Особое значение для развития ловкостиимеют гимнастические и акробатические упражнения, требующие решениякоординационных и пространственных задач, развивающие навык всевозможныхприземлений. Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются внебольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себеэлементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиесяперестают способствовать развитию ловкости. В период полового созреванияпроисходит замедление, и даже ухудшение показателей развития качества ловкости.
Гибкость, или подвижность,— это способность к движениям сбольшой амплитудой она зависит от строения суставов, эластичности связок имышц, Подвижность увеличивается при повышении температуры мышц, т. е. при ихработе, при эмоциональном возбуждении. Мерой определения гибкости служитмаксимальная амплитуда, с которой может быть выполнено движение.
Различают активную и пассивную формы гибкости. Активная — этоспособность достигать большого размаха движений в отдельных соединениях тела засчет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение. Пассивная —это способность достигать большого размаха в определенных соединениях тела засчет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом илиотягощением.
2.        Пляжный волейбол.Общие и специфические черты пляжного и « классического» волейбола.
/>ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ (англ. beach-volleyball: от beach,пляж + волейбол, другие обозначения – бич-волей, BVB) — это команднаяспортивная игра с мячом, разновидность классического волейбола. Спортсменыиграют босиком на песчаной площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры –ударами рук направить мяч через сетку так, чтобы он приземлился на чужойполовине (или соперник не смог правильно его отбить), и не допустить падениямяча на своей части площадки.
Пляжный волейбол (мужской и женский) культивируется более чемв 150 странах. Входит в программу Олимпийских Игр, Игр Доброй воли, Универсиадыи др. крупных международных соревнований.
Игра проходит на площадке 16×8 м, ограниченной боковымии лицевыми линиями из уложенных по периметру эластичных лент. Площадка окруженасвободной зоной шириной не менее 3 (в международных матчах – 5) м, покрыта песком(глубиной не менее 40 см) и разделена на две равные части сеткой (на высоте 2,43 м – для мужчин и 2,24 м – для женщин). С обеих сторон пространство над сеткой ограниченоспециальными антеннами: мяч должен пролетать в пределах этого пространства.
Играют в пляжный волейболл мячом, который состоит из кожаной(или другого похожего материала) покрышки и надувной камеры. Диаметр мяча:66–68 см, вес: 260–280 гр.
В каждой команде – два игрока. Замен в пляжном волейболе нет:в случае, если кто-то из спортсменов получил травму, не позволяющую емупродолжить игру, его команде засчитывается поражение. Правилами бичволея – вотличие от классического волейбола – позиции игроков на площадке никак неопределены: они абсолютно свободны в их выборе.
Розыгрыш очка начинается с подачи мяча одним из игроков(партнеры подают по очереди: сначала один – до тех пор, пока команда непотеряет право на подачу; после того, как команда вновь отыграет подачу, подаетдругой игрок и т.д.). Подавать мяч можно ударом снизу или сверху; кистью илипредплечьем; с места или в прыжке. Подача осуществляется из-за задней линииплощадки (при подаче в прыжке – после того, как удар был произведен, – допускается«приземление» на площадку). Мяч после подачи не должен касаться сетки илипартнера подающего игрока. Партнер подающего не имеет права мешать соперникам,заслоняя подающего в момент подачи или траекторию мяча.
Отбивать мяч можно любой частью тела. Как и в «обычном»волейболе, действует правило трех касаний: для того, чтобы вернуть мяч наполовину соперника, игроки одной команды могут коснуться мяча не более трех раз(включая неумышленные касания), блок входит в число этих трех касаний.Четвертое касание мяча означает проигрыш очка (потерю подачи). Один и тот жеигрок не имеет также права ударить по мячу два раза подряд (исключение: послеблока и при первом касании). Партнеры по команде могут касаться мячаодновременно, – но это засчитывается как два касания.
Помимо четвертого касания команда также теряет очко (право наподачу), если: мяч после ее удара вышел за пределы площадки; один из ее игроковкоснулся сетки или ограничительной антенны; мяч упал на ее половине.
Ход игры в пляжном волейболе в определенной степени зависитот погодных условий. Чтобы уравнять шансы соперников, они на протяжении первыхдвух партий меняются сторонами после розыгрыша каждых десяти очков, в решающейпартии – пяти.
Игра идет по принципу «каждый розыгрыш – очко»: в случае успехакоманда получает очко независимо от того, чья при этом была подача. Еслирозыгрыш выигрывает принимающая команда, она, кроме очка, получает право наподачу.
Матч в пляжном волейболе состоит из двух партий, которыеиграются до 21 очка (при разнице в счете не менее двух очков: при счете 20:20игра продолжается до тех пор, пока разрыв не достигнет двух очков). Для победыв матче необходимо выиграть две партии. При счете (по партиям) 1:1 играетсятретья (решающая) партия – до 15 очков. При счете 14:14 игра идет до тех пор,пока перевес одной из команд в счете не составит два очка.
Перерывы между партиями длятся 1 мин. На протяжении игрыкаждая команда имеет право на два тайм-аута (по 30 сек каждый). Максимальнодопустимая «пауза» между розыгрышами очков – 12 сек.
Матчи по пляжному волейболу обслуживает судейская бригада,состоящая из первого и второго судьи, секретаря, а также четырех (двух) судейна линиях.
За неспортивное (грубое и пр.) поведение возможны наказания ввиде предупреждения, замечания, удаления или дисквалификации игрока. Оназначенном наказании судья сигнализирует при помощи желтой и красной карточек.Возможные последствия наказаний: потеря подачи (проигрыш очка), проигрыш партииили – в случае дисквалификации игрока – всего матча.
По мнению специалистов, классический волейбол в спортивномотношении интереснее пляжного. Но бич-волей, несомненно, более динамичная игра(как показывают исследования, здесь игроку приходится чаще совершать прыжки ирывки на площадке). Она требует прыгучести, подвижности, выносливости, силы,чувства мяча, хорошей реакции и «ударной техники».
Базовые навыки и требования к подготовке спортсмена вбич-волее аналогичны классическому волейболу (не случайно многие мастера bvbпрошли предварительно школу «обычной» игры: например, лучший, по признаниюМеждународной федерации, волейболист XX в. Карч Кирай), но в то же время имеютряд особенностей.
Небольшое число участников игры, выступающих без запасных, иусловия проведения матча (открытый воздух) накладывают заметный отпечаток натехнику и тактику пляжного волейбола. Так, отсутствие замен не дает командевозможности выстраивать и корректировать игру путем варьирования состава, аневерные действия в той или иной ситуации отдельного игрока (например,блокирующего, который за считанные доли секунды должен решить, ставить блок илинет) серьезнее по своим последствиям, чем промах волейболиста-«классика». Естьв пляжном волейболе и свои специфические технические элементы, к примеру, оченьсложный для приема удар «скайболл» (англ. skyball) – высокая подача по ветру,когда мяч идет к принимающим со стороны солнца.
«Пляжный волейболист» должен обладать универсальныминавыками. Хотя в некоторых командах существует четкое разделение на игровыеамплуа: блокирующего и защитника, действующего в «глубине» площадки. Но в любомслучае требуется четкое взаимодействие и сыгранность партнеров. Наряду стехникой удара (подачи) и приема мяча и перемещением по площадке, важное местов арсенале спортсмена занимают обманные движения (в атаке и в обороне),провоцирующие соперника на неверные действия.
Грамотная тактика не менее значима для общего успеха, чемфизические данные или технические навыки игроков.
Существуют определенные отличия «классического» волейбола отпляжного. В «классическом» волейболе покрытие игровой площадки деревянное илисинтетическое, в пляжном – песок. Высота свободного пространства над игровымполем в «классическом волейболе – не менее 12,5 м., в пляжном – не менее 7 м. Количество игроков в «классическом» — 12 игроков (на поле 6), впляжном – 2 игрока… Замен в пляжном волейболе нет: в случае, если кто-то изспортсменов получил травму, не позволяющую ему продолжить игру, его командезасчитывается поражение. Правилами бичволея – в отличие от классическоговолейбола – позиции игроков на площадке никак не определены: они абсолютносвободны в их выборе… В «классическом» волейболе в каждой партии разрешаетсяшесть замен – и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальнойрасстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку – но только одинраз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременномогут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит заменисчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается такназываемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любойпартнер (кроме либеро).В пляжном волейболе матч играется из 2-х партий. При счете партий 1:1 играетсятретья, решающая партия.
Матч состоит из пятипартий, а партии – из игровых эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одноочко.
3.        Системыпозиционного нападения. Методика обучения и совершенствования
Вовсех видах командных спортивных игр нападение по тактической направленностиделится на два вида: стремительное и позиционное. Стремительное нападениеразыгрывается в том случае, когда команда завладела мячом, а соперники неуспели организовать командную защиту.
Вбаскетболе позиционное нападение применяется в случае, когда защитники успелиорганизовать свою защиту в тыловой зоне и начали опеку своих подопечных. Чтобыпонять эту тактику командного нападения, нужно знать, что после нескольких летзанятий все игроки распределяются по игровым функциям на три группы: защитники,нападающие и центровые. Как правило, в каждой команде из пяти человек двазащитника, два нападающих (иногда один) и один центровой (иногда два). Хотятакое деление условно, но все-таки игроки разных игровых функций отличаютсядруг от друга по месту расположения в передовой и тыловой зонах площадки, атакже по задачам, которые ставятся перед ними, и по их действиям. Дальше всехот кольца находятся 1 и 2- защитники, один из которых разыгрывающий, то естьтот, кто руководит розыгрышем мяча в нападении, а 2- атакующий защитник,который помогает разыгрывающему, но в то же время сам может и должен чащеатаковать корзину соперника дальними и другими бросками. Игроки 3 и 4 играют напротивоположных флангах нападения, приближены к кольцу противника и часто атакуютбросками при проходах один на один, подбирают мяч под щитом и добивают вкольцо. Игрок 5- это, как правило, самый высокорослый игрок команды. Егоосновное место расположения- «усы» справа или слева трехсекундной зоны, илилинии штрафного броска. Он, как правило, стоит спиной к щиту и лицом костальным четырем игрокам своей команды. Конечно, игроки в различных игровыхситуациях и тактических комбинациях часто меняют свое расположение. Сначалахорошо организованная команда переходит из тыловой зоны в передовую иосуществляет расстановку игроков на предусмотренные позиции. Затем командапроводит заранее разученную комбинацию, в которой четко обозначены все действияв определенной последовательности каждого из пяти игроков с целью созданиявыгодной ситуации для атаки корзины соперников. После проведения взаимодействийкоманды один игрок атакует кольцо, и все пятеро активно борются за мяч,отскочивший от щита. В позиционном нападении можно играть с акцентом черезцентрового, а можно играть и без центрового. В нападении через центрового,ключевого игрока команды, проводятся большинство взаимодействий: отдай- выйди,наведение, заслоны, скрестный выход. Центровой является как бы стержнем атаки.При получении мяча центровой игрок, ближе всех расположенный к кольцу, можетатаковать броском, проходом-обыгрышем защитника один на один, передать мячпартнерам, вернуть мяч своим защитникам для трехочкового броска или дальнейшегорозыгрыша мяча. Если в составе команды нет ярко выраженного центрового (высокийрост, хорошая прыгучесть, сильные руки, хорошее мышление), то команда применяетцентрового серией заслонов между игроками.
Обучениеначинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых функций:центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления выходов надругие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок нападения выйдет напозицию, с которой можно успешно атаковать корзину, и если ему будетсвоевременно направлена передача.
1.Построение в треугольниках, квадратах. Передачи стоя на месте различными способами по заданиюучителя. Ученик выполняет передачу и перемещается в конец той колонны, вкоторую передал мяч.
2.Построение в треугольниках, квадратах. Ученик выполняет передачупосле финта, затем перемещается вколонну за передачей.
3.Три нападающих и трое защитников. По сигналу учителя нападающие, произвольно передвигаясь позалу, передают друг другу мяч, а защитники стараются перехватить его, играя взащите по системе личной опеки. После овладения мячом или его касаниязанимающиеся меняются функциями.
4.То же, только послепередачи партнеру нападающий обязан поставить заслон его опекуну.
5.То же, только послепередачи нападающий ставит заслон любому защитнику 6. То же, толькозанимающиеся разбиваются на группы по 10 человек пять нападающих и 5защитников.
7.То же, но на каждомкольце идет игра 5х5 на счет, причем каждая команда проводит 5-6 атак подряд, азатем меняется ролями с обороняющимися.
8.Игра 5х5 на одно кольцо,но за каждый мяч, заброшенный в корзину после «заслона» засчитывают не два, а3-4 очка.
9.Игра 5х5 на одно кольцо,но после любого овладения мячом защитниками команды меняются ролями
В позиционном нападении большое значение имеет тщательнаяподготовка согласованных действий игроков. На шлифовку взаимодействий уходит многовремени. Несколько месяцев кропотливой тренировочной работы еще не даютгарантии того, что в соревнованиях разученная комбинация будет выполнятьсяуспешно.
Тактические комбинации создают определенные ситуации наплощадке, известный порядок в рядах атакующих, при котором игроки не мешаютдруг другу. Заранее разученные и ставшие привычными взаимодействия нападающих входе проведения комбинации приводят к более или менее выгодной обстановке. Адальше успех зависит от творческой инициативы баскетболистов. Они должны саминаходить лучшие пути завершения комбинации, доведения атаки до взятия корзины.
Примерный комплекс упражнений для совершенствованияпозиционного нападения
Стартовое ускорение:
1.   Рывки изразличных исходных положений или после выполнения упражнений.
2.   Рывок послерезкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направленииначинается рывком. Перед остановкой — ускорение, затем остановка, рывок вдругом направлении.
3.   Бег в среднемтемпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельномувыбору или внезапному сигналу.
Скоростная выносливость:
1.   Многократныепробегания различных отрезков с изменением темпа и скорости, продолжительностибега.
2.   Группа движетсяпо кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняяпартнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока,который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.
3.   Двухсторонняяигра 2х2, 3х3.
Скоростно-силовые качества:
1.   Прыжки толчкомдвумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега; то же сдоставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.
2.   Игрокивыстраиваются в две колонны, лицом к щиту у разных колец. По очереди каждыйигрок в прыжке ловит и ударяет мяч в щит. Выполнивший удар, игрок перебегает вдругую колонну.
3.   Прыжки с места наскамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчкомодной ногой.
4.   Поочередноедобивание мяча в стену левой и правой рукой (сериями).
Ведение мяча:
1.   Построениеколоннами. Ведение мяча с обводкой препятствий (стоек либо другихприспособлений) справа налево и слева направо одной и другой рукой; то же,вокруг препятствий.
2.   Построениегруппами в зависимости от количества мячей. Ведение мяча на ограниченнойплощадке, обыгрывая двух или трех защитников, последовательно атакующих игрока,ведущего мяч.
3.   Построениепарами. У одного из партнеров мяч, другой в защите. Используя финты на проход,на передачу, на бросок, нападающий обыгрывает защитника, проходит с ведениеммяча к щиту и выполняет бросок.
4.   Ведение мячей изчетырех углов площадки. Игроки 1,2,3 и 4 ведут мяч к середине площадки,выполняют поворот и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегутвслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующиеигроки.
 Позиционноенападение в гандболе предполагает определенную запланированную расстановкуигроков защиты и нападения, и борьба идёт последовательно на разных позициях.Чтобы осуществить взятие ворот, необходимо применять комбинации индивидуальныхи групповых действий.
Комбинацияэто последовательный ряд индивидуальных и групповых действий, заранееобусловленный местом и определённым составом исполнителей. По ходу развитиякомбинации каждый игрок должен использовать каждую возможность для взятия воротв зависимости от конкретно сложившейся обстановки. Комбинации применяются походу игры, в процессе применения той или иной системы, так и в стандартныхположениях вбрасывания мяча из – за боковой линии и свободном броске.
При обучении позиционному нападениюзанимающиеся усваивают понятия о расстановке на площадке, о функцияхразыгрывающих, крайних, игроков у линии. На основе групповых взаимодействийразрабатываются комбинации для определённых исполнителей. Причём сначалагандболистов знакомят со всей схемой комбинации, затем уточняют отдельныезвенья и снова сводят воедино действия всех игроков.
Присоставлении комбинации тренер должен опираться на знание принципов командныхдействий. Зная первоначальную расстановку игроков команды, чётко представляязакономерности индивидуальных и групповых действий можно создать множествокомбинаций. Разучивать их рекомендуется с развитием действия как в однусторону, так и в другую сторону как на одной, так и на другой стороне площадки
Вхоккее позиционное нападение делится на три фазы: начало, развитие и завершениеатаки. Позиционная атака осуществляется тогда, когда атака с хода не получиласьили нападающие овладели шайбой в результате активного отбора.
Длятого, чтобы достигнуть успехов в позиционном нападении, следует придерживатьсяследующих положений:
— изначальная расстановка игроков должна предусматривать расположение двухигроков на ближнем и дальнем «пятачках»;
— атакующие постоянно двигаются, меняются местами, помогают друг другу, меняютфланг атаки, сохраняя глубину и ширину атакующих действий;
— владеющий шайбой нападающий должен всегда стремится обыграть противника нафланге, выходить в центр и угрожать воротам;
— все игроки должны быть постоянно нацелены на взятие ворот, открываться ивыходить на ударную позицию для завершения атакующих действий, используяброски, добивания, подправления, помехи вратарю. Очень большое значение имееттактическое взаимодействие игроков команды.
Первоначальноерасположение игроков при организации позиционного нападения чаще всего такое.Шайбой владеет крайний нападающий, который находится в углу на левом фланге.Защитники располагаются на рубеже синей линии, закрывая зону. При этом один изних находится около левого борт, чуть впереди, другой – по центру несколькосзади. Центральный нападающий располагается на дальнем пятачке, второй крайнийнападающий на ближнем пятачке. Крайний нападающий обыгрывая противника вцентре, выходит на активную позицию, отвлекая на себя опекунов партнеров.Одновременно партнеры открываются для получения шайбы. В этом случае унападающего появляется возможность для нескольких острых продолжений атаки.
Вфутболе различаются следующие атакующие системы: позиционное нападение, быстраяконтратака, комбинированная атака.
Подсистемой позиционного нападения подразумевается решение атакующей фазы игры,основанное на комбинационной игре с использованием большого количества передачи на участии в игровых действиях большого числа футболистов. Реализуется она втех случаях, когда соперник успел уже выстроить свои оборонительные порядки.Позиционное нападение требует от всех игроков принятия наиболее оптимальных вданной ситуации решений при ведении комбинационной игры на определенномограниченном пространстве, умелом перенесении центра тяжести атаки, сменеритма, игре футболистов по всей ширине и в глубину полякак с мячом, так и без мяча. Система эта насчитывает бесчисленное количествоигровых вариантов. Ею с успехом пользуются команды, которые имеют склонность кизвлечению выгод для себя из развития любой конкретной игровой ситуации.
Иззоны выдвинутого центрального защитника игроки под номерами 20, 6 и 8 с помощьюкомбинационной игры организуют позиционное нападение. Остальные игроки надругой стороне совершают маневры без мяча со сменой мест по всей ширине и вглубину поля. №8 проходит с мячом до самой лицевой кромки поля, откуда делаетзаключительную передачу во вратарскую площадку.

Заключение
Спортивныеигры в настоящее время очень популярны. Эта популярность заслужена ихзрелищностью, динамичностью, доступностью и относительной простотойорганизации. Среди профессиональных команд проводится множество соревнованийкак регионального, так и всемирного уровня. Кроме этого спортивные игры широкоприменяются в физическом воспитании детей и подростков, благодаря тому, чтозанятие ими содействует развитию физических качеств ребенка (скорость,ловкость, сила).

Литература
1.   Спортивные игры/Под ред. П.А.Чумакова. — М.: Физкультура и спорт, 1966. – 407 с.
2.   Спортивные игры.Техника, тактика, методика.: Учеб для студ высш пед учеб заведений/ Ю. Д.Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; под ред Ю. Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2-е изд., — М.: Издательский центр «Академия» ,2004. – 520с.
3.    Баскетбол:Учебник для ин-тов физической культуры /Под ред. Ю.М.Портнова, — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.
4.   Баскетбол:Учебник для физкультурных ин-тов /Под ред. Н.В.Семашко, — М.: Физкультура испорт, 1976. — 264 с.
5.   Соломонко В.В. таін. Футбол: Підручник для студ. вузів фіз. виховання і спорту. — К.: Олимп.лит., 1997. — 286с.: іл.
6.   Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учеб пособие для студ высш учеб заведений- 3-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
7.   Фурманов А.Г.,Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
8.   Правдин В.А. идр. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.