Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Техническое оснащение турфирмы

СодержаниеСодержаниеВведениеГлава 1. Информационные технологии в работе турфирмыГлава 2. Техническое оснащение турфирмы2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»2.2 Расчет офисной площади2.3 Расчет освещенности2.4 Расчет сплит-системы2.5 Подбор оргтехники2.6 Проект локальной сети2.7 Обоснование экономической эффективностиЗаключениеСписок использованной литературы
Введение
Туризм возник в тотпериод развития общества, когда потребность человека в получении информации оновых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явиласьобъективным законом развития человеческого общества. Путешествие приноситчеловеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.
На определенном этаперазвития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появилисьи производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа –туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
Производители услуг,предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединилисьв отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости,поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенномуровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.
Туризм в наше время вомногих странах мира бурно развивается, играет все более заметную роль в мировойэкономике. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в1999-2010 гг. может составить более 1 трлн туристов, а прибыльность этой сферыуслуг будет неуклонно возрастать. Уже сегодня на сферу туризма приходится около6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, каждое16-е рабочее место, 11 % мировых потребительских расходов.
Поскольку туризм являетсямежотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, нои транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сферавлияет на любой континент, государство или город. Значение туризма дляэкономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые онприносит при условии успешного развития. Прежде всего — это рост рабочих мест вгостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятияхиндустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другимважным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, то есть еговлияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество — ростналоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказываетэкономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местныхпродуктов.
В России, однако, в силуряда причин, сфера туристской деятельности в сравнении со многими другимистранами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всемистранами СНГ приходится лишь 2 % мирового туристского потока. Сегоднячисленность приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическимии частными целями составляет около 8 млн человек, что далеко не соответствуетее туристическому потенциалу.
Среди основных причин,сдерживающих развитие въездного туризма, — создаваемый отдельными зарубежными иотечественными средствами массовой информации образ России как страны,неблагоприятной для туризма; несовершенство действующего порядка выдачироссийских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционномотношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены икачества размещения в гостиницах и др.
Вместе с тем ежегоднозаметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическуюпоездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количествороссийских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья,составляет около 13 млн человек, и цифра эта постоянно растет. Этосвидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичногоразвития, проходит этап качественного становления.
Очень важную роль насовременном этапе развития рыночной экономики занимают новейшие информационныетехнологии и современное оборудование своей фирмы.
Актуальность данной работы определенанеобходимостью совершенствования оборудования современных туристических фирмдля качественного обслуживания клиентов и хороших условий для трудящихся.
Целью данной работы является подбортехнического оснащения для офиса сети туристических фирм.
Объектом данной работы является сетьтуристических фирм.
При этом предметомданной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса сетитуристических фирм.
В соответствие целиданной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть принципыиспользования информационных технологий в работе турфирмы.
2. Подобрать типпомещения и его площадь на расчетное количество работников турфирмы.
3. Рассчитатьпараметры рабочих мест работников.
4. Рассчитатьсплит-систему.
5. Рассчитатьпараметры освещенности рабочего места.
6. Рассчитатьнеобходимое количество оргтехники и спланировать компьютерную сеть на базеновейших информационных технологий.
7. Сделать выводы попроделанной работе.
Источниками информации для написания работы послужилибазовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодическихизданиях, посвященных техническому оснащению помещений, справочная литература,другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованныхисточников информации.
Глава 1. Информационныетехнологии в работе турфирмы
Среди важнейшихдостижений сферы туризма стала ее компьютеризация. Компьютерная революция втуризме имеет особенности, на которые стоит обратить внимание. Каждая из нихрассказывает о применении компьютеров в сфере управления, прямо или косвеннодает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись струдностями в применении компьютерных технологий.
В разделе «Потенциальныевозможности компьютерных технологий» проводится анализ того, что происходит,когда служащие компании игнорируют эти трудности. Основная мысль этого разделазаключается в том, что диапазон экономически перспективных компьютерныхпрограмм, доступный теперь многим туристским фирмам, ограничиваетсянедостаточной подготовкой персонала, непосредственно работающего скомпьютерами, а также недостаточной инициативностью менеджеров. Руководителитурфирм уже начали осознавать, что для наиболее плодотворного использованиякомпьютерных технологий в будущем необходимо повышать уровень квалификациисотрудников уже сегодня, а также информировать менеджеров об обширныхвозможностях компьютера.
Например, в туристскойкомпании «Арбат-Вояж» (Россия) при объединении всех компьютеров в единую сетьсотрудники фирм прошли специализированный курс обучения, что существенноповысило оценочные критерии производительности труда (например, линейныйменеджер имеет возможность получить необходимую информацию сразу от несколькихфункциональных менеджеров всего лишь нажатием нескольких клавиш на своемкомпьютере). Возросло и качество обслуживания клиентов, так как менеджерыполучили возможность быстрее и точнее компоновать тур, каждый из них можетвывести на экран своего компьютера информацию о различных турах, заполняемостиотелей, авиаперелетах и т. д.
Раздел «Принципы успешнойкомпьютеризации» представляет собой описание компьютерной технологиимоделирования показателей вероятности получения прибыли с оценкойинвестиционных рисков. По словам коммерческого директора фирмы«Лужники-тур» (Россия), основная проблема здесь заключена не в проектированиивозвратности инвестиций, исходя из какого-то данного набора предположений, а вподборе именно адекватных предположений и обеспечении контроля их выполнения.
Подобное программноеобеспечение представляет собой электронную версию для разработки одной изчастей бизнес-плана, при составлении которой руководитель имеет возможностькорректировать разнообразные факторы с помощью компьютера. Она помогаетэкономить время и повышает качество предполагаемого проекта, но необходимопомнить, что только правильное применение электронной версии дает положительныерезультаты. К сожалению, на данном этапе развития туризма в России такиекомпьютерные программы используются в работе лишь немногих московских турфирм.Это обусловлено многими факторами: высокой стоимостью технологических проектов,отсутствием потребностей в компьютеризации данной области, боязнью допуститькакую-либо степень провала в процессе внедрения или использования и т. д.
Руководители туристскихкомпаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерныхтехнологий. Например, некоторые предостерегают, что под влиянием программистовменеджеры зачастую слепо верят во всемогущество глобальных информационныхсистем, которые якобы автоматически снабжают всеми необходимыми данными дляпринятия любых решений в области управления.
Они утверждают, что дажеправильно используемый компьютер может обеспечить только постепенноеусовершенствование процесса вывода данных для принятия управленческих решений.Безусловно, каждая компания нуждается в информационных системах, но менеджерамнеобходимо полагаться на свой ум, здравый смысл и логику, знать много такого,что никакой компьютер никогда не будет способен сообщить им. Ведь только тогдаони смогут гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде фирмы ипринимать соответствующие решения.
В нашей работе мыспроектируем помещение турфирмы, подберем необходимое оборудование испроектируем высококачественную компьютерную сеть на основе новейшихинформационных технологий.
Глава 2. Техническоеоснащение турфирмы2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»
Рассматриваемая сетьтуристических фирм Туринфо Глобал-Трэвл, г. Москва, работающая с 1991 года,расположена по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница «Пекин», пр. подъезд,контактные телефоны:
1. Многоканальный:+7 (495) 221-41-27
2. Авиабилетыонлайн: +7 (495) 734-91-61
3. Туры и отдых: +7(495) 921-22-42
Компания «ТУРИНФО группаРФР» работает на рынке туристических услуг с 1991 года и по праву считаетсястарейшей туристической фирмой России. Компания является международнымтуроператором по выездному туризму и располагает обширной сетью деловыхпартнеров, насчитывающей около 1500 туристических компаний в России и зарубежом.
Для обеспеченияэффективной работы создана разветвленная сеть, включающая в себя 16 собственныхофисов в Москве и регионах России (Нижний Новгород, Владимир, Ярославль,Рязань, Казань, Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа).Действует широкая субагентская и франчайзинговая сеть.
«ТУРИНФО группа РФР»занимается организацией чартерных перевозок, консолидацией регулярных рейсов, атак же розничной продажей авиабилетов на все направления международных ивнутренних авиалиний. Компания является крупнейшим агентом национальногоавиаперевозчика «АЭРОФЛОТ – российские авиалинии». В качестве официальногоагента мы предлагаем услуги более 30 крупнейших международных и российскихавиакомпаний. Компания «ТУРИНФО группа РФР» аккредитована в Российском СоюзеТуриндустрии (РСТ), Американской Ассоциации Туристических Агентств (АSТА),Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA). Также «ТУРИНФО группа РФР»является членом Мальтийского клуба. Компания «ТУРИНФО группа РФР» внесена вЕдиный федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МВТ 003926.
Структурно компаниясостоит из:
· сетитуристических агентств «Туринфо Глобал Тревел» – для обслуживания частныхклиентов по любым направлениям и странам;
· коммерческогоотдела, с динамично развивающейся субагентской сетью – для продажи авиа и ж/дбилетов частным лицам и организациям;
· отдела молодежныхтарифов SATA, который предлагает специальные цены для студентов и молодежи наавиаперелеты и размещение (карты ISIC, ITIC, IYTC, EURO
Основным принципом работыкомпании является индивидуальный подход к каждому клиенту.
При обращении к нам, васвсегда ждет самое доброжелательное отношение и готовность оказать помощь исодействие.
Спектр предоставляемыхнами услуг включает:
· продажаавиабилетов
· продажа турпакетов
· VIP-туризм
· бизнес-туризм
· групповые туры
· индивидуальныетуры любой категории сложности
· посещениемеждународных и региональных выставок
· лечебно-оздоровительныетуры
· детский имолодежный отдых
· организацияобучения иностранных языков
· проведениесеминаров и конференций
· паспортно-визовыеуслуги
· страхованиевыезжающих за рубеж
· бронированиеотелей и прокат автомобилей по всему миру
· комплексноеобслуживание корпоративных клиентов.
Главный офис компании,находящийся по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница «Пекин», включает всебя следующие отделы и помещения, проектирование которых будет рассмотрено в нашейработе:
1. Исполнительнаядирекция (3 человека)
2. Департаменткорпоративного обслуживания (8 человек)
3. Центр бронированияавиабилетов (4 человека)
4. SATA отдел (3человека)
5. Информационно-техническийотдел (3 человека)
Таким образом, перейдем крассмотрению аспектов проектирования технического оснащения для данной сетитурфирм.2.2 Расчет офисной площади
Экономия дорогогоофисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводитк тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2-2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила инормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроляпо охране труда.
Так, согласно Санитарнымправилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПК,должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Проектируяпомещения, будем исходить из этих показателей.
В российских компаниях, вотличие от западных, преобладает коридорно-кабинетная система планировкиофисов. Она позволяет организовать рабочее пространство сотрудника смаксимальной для него выгодой. В этом случае с учетом общих площадей оно можетдостигать 7 м кв.
 Согласно требованиямСанПин, площадь одного рабочего места пользователей компьютера сжидкокристаллическим или плазменным монитором должна быть не менее 4,5 м кв.
Расстояние между рабочимистолами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экранадругого) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностямимониторов – не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческуюработу за компьютерами, СанПин рекомендуют изолировать друг от другаперегородками высотой 1,5-2,0 м.
За нарушение этихнормативов работодателю грозит взыскание со стороны органов Государственногонадзора и контроля по охране труда. Но достаточно ознакомиться с этими нормамии взглянуть на собственное рабочее место, чтобы понять, что большинствоработодателей эти нормы игнорируют, причем без всяких «взысканий». И в Москве,и в регионах в первую очередь ориентируются не на предписания СНиП, а наситуацию на рынке офисных помещений и на свои возможности.
СНиП ограничивают площадькабинетов руководителей 15% общей площади рабочих помещений, при этом площадьприемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директораначинается от 10-12 кв. м. Хотя тенденция к минимизации рабочего пространствасейчас распространяется и на руководителей.
Площади офисных помещений(стандарт ЕС).
Площадь одного рабочего места, по данным Шнелле, с письменным столом размером140 х 70 см без учета подсобного оборудования и площади для его обслуживания, м2:
· для машинописи –1,7;
· дляделопроизводства – 2,3;
· для ведениякартотеки – 1,9;
· для приемапосетителей – 2,5.
Распределение помещенийна отдельные кабинеты, рабочие комнаты на несколько человек и на общие залыуточняется в каждом конкретном случае).
Глубина помещения зависитот его площади и назначения: кабинет на 1 человека, рабочее помещение нанесколько человек, общий зал, помещение большого зала.
В среднем глубинапомещений составляет 4,5-6 м. Естественное освещение эффективно для рабочихмест, отстоящих от окон не более чем на 4,5 м, и зависит также от расположения конторского здания: на узкой улице или же на открытом месте. Эмпирическоеправило: глубина помещения с достаточной освещенностью естественным светом T =1,5 высоты до низа оконной перемычки Hпер (Hпер= 3; Т=4,5м). Для более удаленных рабочих мест следует устраивать искусственное освещение(на удаленной от окон 1/3 площади помещений). Для крупных рабочих групп частонеобходимо использование всей глубины помещения; в таких случаях наестественное освещение не рассчитывают.
Ширина прохода у стеныпродольного коридора зависит от заполнения помещения персоналом и потребности вплощади для размещения оборудования. Как правило, в таком проходе должнысвободно разойтись два человека, идущих навстречу друг другу.
Таким образом, исходя изсхемы помещений, рассчитаем необходимые площади помещения и рабочих мест.
1. Исполнительнаядирекция (3 человека)
Необходимая рабочаяплощадь:
Sисп. д=3*13,4=40,2 м2
Расчетная площадь:
Sисп. д=9,35*4,5=42,1 м2
2. Департамент корпоративногообслуживания (8 человек)
Необходимая рабочаяплощадь:
SДКС=4*8=32 м2 (показательплощади на одного человека берем по среднему значению)
Расчетная площадь:
SДКС=7,48*4,5=33,7 м2
3. Центр бронированияавиабилетов (4 человека)
Необходимая рабочаяплощадь:
SЦББ=4*7,5=30 м2 (показательплощади на одного человека берем по среднему значению для ведущего работника)
Расчетная площадь:
SЦББ=7,48*4,5=33,7 м2
4. SATA отдел (3человека)
Необходимая рабочаяплощадь:
SSATA=3*5=15 м2 (показательплощади на одного человека берем по среднему значению)
Расчетная площадь:
SSATA=5,61*2,75=15,42 м2
5. Информационно-техническийотдел (3 человека)
Необходимая рабочаяплощадь:
SИТО=3*5=15 м2 (показательплощади на одного человека берем по среднему значению)
Расчетная площадь:
SИТО=5,61*2,75=15,42 м2
Схема главного офисаприведена на рис. 1.

/>
Рис. 1. Схема главногоофиса сети турфирм «ТУРИНФО группа РФР»
1 – Исполнительнаядирекция
2 – Департаменткорпоративного обслуживания
3 – Центр бронированияавиабилетов
4 – SATA отдел
5 –Информационно-технический отдел2.3 Расчет освещенности
Рациональное освещениерабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективностьтрудовой деятельности человека, предупреждающих травматизм и профессиональныезаболевания. Правильно организованное освещение создает благоприятные условиятруда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение нарабочем месте менеджера должно быть таким, чтобы работник мог без напряжениязрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от рядапричин:
· недостаточностьосвещенности;
· чрезмернаяосвещенность;
· неправильноенаправление света.
Недостаточность освещенияприводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлениюпреждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление,раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем местеможет создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все этипричины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому стольважен правильный расчет освещенности.
Расчет освещенностирабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимогочисла светильников, их типа и размещения. Процесс работы менеджера в такихусловиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя изэтого, рассчитаем параметры искусственного освещения.
Производя расчётэлектроосвещения не стоит забывать, что разные светильники и лампы даютразличный световой поток, силу света и яркость, что влияет на освещённостьпомещений.
· Основнымиисходными данными для расчета освещенности каждого помещения являются:
· длина помещения;
· ширина помещения;
· высота помещения;
· коэффициентыотражения потолка, стен, пола;
· светильники;
· коэффициентиспользования светильника;
· расчетная высота(расстояние между светильником и рабочей поверхностью) лампы;
· тип лампы;
· требуемаяосвещенность.
Расчетные формулы
Определение площадипомещения: Определение индекса помещения:
S =a*b
/>
Определение требуемогоколичества светильников:
/>
Где Е – требуемаяосвещенность горизонтальной плоскости, л. к.;
S – площадь помещения м2;
Кз – коэффициент запаса(Кз = 1,4)
U – коэффициентиспользования осветительной установки;
Фл – световой поток однойлампы, лм;
n – число ламп в одномсветильнике;
h1 – высота помещения; h2– высота рабочей поверхности
1. Исполнительнаядирекция (требуемая освещенность – 300 лк)
Исполнительная дирекция,светлый потолок, темно-серый пол.
Исходные данные:
· Помещение а = 9,35 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
· Светильник серииЛВО 4x18
· Лампылюминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
· Нормыосвещенности:
Е = 300лк на уровне 0,8 м от пола
Коэффициент запаса Кз=1,4
Коэффициент отраженияпотолка – 50, стен – 30, пола – 10
Расчет:
1. Определяем площадьпомещения: S = а*b = 9,35*4,5 = 42,1 м
2. Определяем индекспомещения:
/>=1,266
3. Определяем коэффициентиспользования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:
U = 44
4. Определяем требуемоеколичество светильников:
/>
2. Департаменткорпоративного обслуживания (требуемая освещенность – 300 лк)
Департаменткорпоративного обслуживания, светлый потолок, темно-серый пол.
Исходные данные:
· Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
· Светильник серииЛВО 4x18
· Лампылюминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
· Нормыосвещенности:
Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола
Коэффициент запаса Кз=1,4
Коэффициент отраженияпотолка – 50, стен – 30, пола – 10
Расчет:
1. Определяем площадьпомещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2
2. Определяем индекспомещения:
/>=1,17
3. Определяем коэффициентиспользования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:
U = 40
4. Определяем требуемоеколичество светильников:
/>
3. Центр бронированияавиабилетов (требуемая освещенность – 300 лк)
Центр бронированияавиабилетов, светлый потолок, темно-серый пол.
Исходные данные:
· Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м
· Светильник серииЛВО 4x18
· Лампылюминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
· Нормыосвещенности:
Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола
Коэффициент запаса Кз=1,4
Коэффициент отраженияпотолка – 50, стен – 30, пола – 10
Расчет:
1. Определяем площадьпомещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2
2. Определяем индекспомещения:
/>=1,17
3. Определяем коэффициентиспользования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:
U = 40
4. Определяем требуемоеколичество светильников:
/>
4. SATA отдел (требуемаяосвещенность – 300 лк)
SATA отдел, светлыйпотолок, темно-серый пол.
Исходные данные:
· Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м
· Светильник серииЛВО 4x18
· Лампылюминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
· Нормыосвещенности:
Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола
Коэффициент запаса Кз=1,4
Коэффициент отраженияпотолка – 50, стен – 30, пола – 10
Расчет:
1. Определяем площадьпомещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2
2. Определяем индекспомещения:
/>=0,771
3. Определяем коэффициентиспользования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:
U = 32
4. Определяем требуемоеколичество светильников:
/>
5.Информационно-технический отдел (требуемая освещенность – 300 лк)
Информационно-техническийотдел, светлый потолок, темно-серый пол.
Исходные данные:
· Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м
· Светильник серииЛВО 4x18
· Лампылюминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм
· Нормыосвещенности:
Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола
Коэффициент запаса Кз=1,4
Коэффициент отраженияпотолка – 50, стен – 30, пола – 10
Расчет:
1. Определяем площадьпомещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2
2. Определяем индекспомещения:
/>=0,771
3. Определяем коэффициентиспользования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:
U = 32
4. Определяем требуемоеколичество светильников:
/>2.4 Расчет сплит-системы
Параметры микроклиматамогут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условиемжизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры телаблагодаря свойству терморегуляции, т.е. способности организма регулироватьотдачу тепла в окружающую среду.
Основной принципнормирования микроклимата — создание оптимальных условий для теплообмена телачеловека с окружающей средой. В санитарных нормах СН-245/71 установленывеличины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормыустанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса ихарактера производственного помещения (значительные или незначительныетепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены втаблице 1:
В настоящее время дляобеспечения комфортных условий используются как организационные методы, так итехнические средства. К числу организационных относятся рациональнаяорганизация проведения работ в зависимости от времени года и суток, а такжеорганизация правильного чередования труда и отдыха. В связи с этимрекомендуется на территории предприятия организовывать зеленую зону соскамейками для отдыха и водоемом (бассейны, фонтаны). Технические средствавключают вентиляцию, кондиционирование воздуха, отопительную систему.
Время года
Зона
Температура воздуха, 0C
Относительная влажность, %
Скорость движения воздуха, м/с Холодный период Оптимальная 18–21 60–40 Теплый период года
(t > 100 C) Оптимальная 20–25 60–40 Таблица 1. Оптимальныезначения параметров микроклимата
Мощность (точнее,мощность охлаждения) является основной характеристикой любого кондиционера. Отэтой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Если в помещениибольшая площадь остекления или окна выходят на южную сторону, то теплопритокибудут больше и мощность кондиционера необходимо увеличить на 15-20%.
Q = S*h*q
где:
Q – теплопритоки (Вт);
S – площадь помещения(кв. м);
h – высота помещения (м);
q – коэффициент, равный30 — 40 Вт/кб.м. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40Вт/кб.м; для затененного помещения q = 30 Вт/кб.м; при средней освещенности q =35 Вт/кб.м.
В расчетах также следуетучесть тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойномсостоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат –0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, мы получимтребуемую мощность охлаждения.
Расчеты будем вести поприведенным выше формулам. Результаты расчетов:
1. Исполнительнаядирекция
Q = S*h*q
Q =9,35*4,5*3,2*35=4712,4 Вт
Учитывая притоки тепла отлюдей и оргтехники, Q =4712,4+300+1200= 6712,4 Вт=6,7 кВт
Подбираем сплит-системуMIDEA MSG-24HR мощностью 6,8 кВт
2. Департаменткорпоративного обслуживания
Q = S*h*q
Q =7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт
Учитывая притоки тепла отлюдей и оргтехники, Q =3769,92+800+3000= 7569,92 Вт=7,6 кВт
Подбираем сплит-системуMIDEA MUB-24HR мощностью 7,8 кВт
3.Центр бронированияавиабилетов
Q = S*h*q
Q =7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт
Учитывая притоки тепла отлюдей и оргтехники, Q =3769,92+400+1800= 5969,92 Вт=5,97 кВт
Подбираем сплит-систему MIDEAMSX-18HR (ION) мощностью 6 кВт
4. SATA отдел
Q = S*h*q
Q = 5,61*2,75*3,2*40=1974,72Вт
Учитывая притоки тепла отлюдей и оргтехники, Q =1974,72+300+1500= 3774,72 Вт=3,77 кВт
Подбираем сплит-систему MIDEAMSG-18HR мощностью 3,8 кВт
5. Информационно-техническийотдел
Q = S*h*q
Q =5,61*2,75*3,2*40=1974,72 Вт
Учитывая притоки тепла отлюдей и оргтехники, Q =1974,72+300+1800= 4074,72 Вт=4,07 кВт
Подбираем сплит-систему MIDEAMSG-21HR мощностью 4,2 кВт2.5 Подбор оргтехники
Для каждого отделаглавного офиса турфирмы необходимо подобрать нужную оргтехнику. Следует учесть,что каждый работник турфирмы имеет свой персональный компьютер. Целесообразнымбудет также размещение в каждом отделе многофункционального устройства, котороепозволяет производить сканирование, печатание и ксерокопирование документов.
Отметим также, что дляотделов, которые занимаются бронированием билетов и дляинформационно-технического отдела машины будут несколько мощнее, чем дляостальных отделов. Однако для департамента корпоративного обслуживания и SATA отдела необходимы более мощныемногофункциональные устройства.
Таким образом, изучивконъюнктуру рынка цифровой и организационной техники, определимся с необходимымоснащением каждого отдела.
1. Исполнительнаядирекция (3 человека)
Компьютеры: Intel Celeron Dual Core 2.5 ГГц DDR-2 DIMM 1024Mb Intel® Bearlake G31 160 Гб SATA ATX 350W HuntKey CP-350 DVD+R/RW&CDRW ATX – 3 шт., стоимость машины в сборке– 300 у.е.*3=900 у.е
Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е
МФУ: Epson Stylus Photo RX425 5760x1440 dpi – стоимость – 140 у.е
2. Департаменткорпоративного обслуживания
Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForceGT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 8 штук., стоимость машины в сборке – 350 у.е.*8=2800 у.е
Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 8 шт., стоимость – 120 у.е*8=960 у.е
МФУ: CanonPixma MP780 4800x1200 dpi – 370 у.е
3. Центр бронированияавиабилетов
Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForceGTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 4 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*4=1600 у.е
Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 4 шт., стоимость – 120 у.е*4=480 у.е
4. SATA отдел
Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForceGTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*3=1200 у.е
Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е
5. Информационно-техническийотдел
Сервер: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 4096Mb 1024Mb/500Gb/DVD-RW –стоимость – 500 у.е.
Компьютеры: Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForceGT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 300 у.е.*3=900 у.е
Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е
Общая сумма затрат наоргтехнику составляет 10930 у.е.
Таким образом, выбравоборудование для компьютеризации офиса туристической по новейшим технологиям сзапасом на будущее, перейдем к вопросу прокладки сети и организации еефенкционирования.2.6 Проект локальной сети
Для главного офисаисследуемой турфирмы необходимо проложить локальную сеть и рассчитать ееосновные показатели.
Основная проблема приразработке проекта сети – выбрать наилучший путь прокладки кабелей от рабочихмест, и размещения коммутатора. Тут очень много зависит от планировки,материала и толщины стен, и общие рекомендации дать сложно. Тем не менее,задача эта не сложная, и для ее решения вполне достаточно здравого смысла. Влюбом случае, эскиз весьма условен, и небольшие коррекции по мере строительствасети пойдут ему только на пользу.
Особое внимание нужнообратить на вопросы электропитания коммутатора и сервера. Оно должно бытьдостаточно надежным. Иногда имеет смысл отремонтировать старую розетку, илипоставить новую. Так же не помешает подвести хорошее защитноезануление/заземление. Удлинители крайне не желательны – при уборках илиперемещениях мебели они страдают в первую очередь.
В нашем случае для работыофиса арендовано 5 комнат средних размеров, для общей численности сотрудников21 человек. Серьезных требований по надежности, и скорости не ставится. Насервере хранятся общие файлы, работает бухгалтерская программа. И, конечно, всяэта сеть подключена к провайдеру Интернет посредством канала Ethernet.
На основании плана (игеометрических размеров помещения) нужно определиться с закупкой оборудования иматериалов по следующим позициям:
· сетевые карты;
· коммутатор;
· кабель;
· штекерные разъемы(вилки);
· гнездовые разъемы(розетки);
· абонентскиекабеля;
· короба идекоративные элементы;
· расходныематериалы;
· инструменты иприспособления.
Обращаясь к рис. 1, накотором изображена схема помещения с соответствующими размерами, определимнеобходимые пути для прокладки кабелей и установки коммутаторов.

/>
Рис. 2. Структуралокальной сети офиса
Таким образом, используядва коммутатора, можно легко обойти проблему с излишком проводов и такимобразом сэкономить на кабеле и поднять производительность сети.
Выберем подходящее дляданного типа предприятия решение для организации сети. Исходить будем изпотребности предприятия, необходимой функциональности и количества компьютеров.
Исходя из предлагаемых вданном районе услуг Интернет, выберем одно Широкополосное подключение черезADSL модем. Спецификацию выбранной сети приведем в таблице 2.
Наименование
Модель оборудования
Порты LAN /DMZ (физические)
Общее число хостов ADSL Модем + роутер SOHO и коммутатор Zyxel P662HW-EE + BM-525 + FNSW-2401 4/0 + 24 23
Таблица 2. Спецификациясети
Проведем расчетнеобходимого оборудования.
1.  ADSL Модем – Zyxel P662HW-EE, стоимость – 90 у.е
2.  Роутер SOHO BM-525, стоимость – 120 у.е
3.  Коммутатор FNSW-2401, стоимость – 30 у.е.
4.  Кабель – общая длина: 1,87*6+1,87*4+5+4,5+5+1,87*4+5+4,5+1,87*5=11,22+7,48+5+4,5+7,48+4,5+5+9,35=62,45м. С запасом на обжим и подключение к розеткам берем 75 м – стоимость – 20 у. е
5.  Штекерные разъемы для обжимки – 21шт., с запасом на брак – 40 шт. – стоимость – 5 у.е
6.  Гнездовые разъемы (розетки) – 21 шт.,с запасом на брак – 25 шт. – стоимость – 25 у.е
7.  Короба и декоративные элементы – 65 м., стоимость – 30 у.е
8.  Набор инструментов – 45 у.е.
Сумма затрат наорганизацию сети составляет 365 у.е.
Затраты вместе соргтехникой составляют 11295 у.е либо в национальной валюте – 349015 руб.2.7 Обоснование экономической эффективности
В туризм ежегодно вкладываются большие средства.Правильно определить их направление, выбрать наиболее целесообразный вариант –вопрос большой важности.
Основным показателемтехнического развития является уровень производительности труда. Чем вышепроизводительность труда, тем больше создается продукции на каждую единицузатраченного времени.
Важнейшим экономическим показателем являютсязатраты, т.е. капитальные вложения того или иного мероприятия. Экономическуюэффективность капитальных вложений и новой техники определяют сопоставлениемэффекта и затрат.
При внедрении новой информационной системы основнымиисточниками ее экономической эффективности являются:
· сокращение затрат, вызванных отказом старых и неисправныхустройств.
· сокращениефонда заработной платы за счет условного или действительного высвобожденияштата обслуживающего персонала и работников бухгалтерии, которое достигается врезультате роста производительности труда соответствующих работников благодаряавтоматизации учетных и расчетных операций, а также процесса обучения ипроверки знаний.
Исходными данными для расчета капитальных вложений иэксплуатационных расходов служат конструктивные параметры и эксплуатационныепоказатели сравниваемых вариантов систем. В качестве базы возьмем существующуюкомпьютерную систему.
При существующей системе нормы времени на обслуживаниеодного клиента составляют 0,3–0,6 часа (20–35 минут). Предлагаемая информационнаясистема позволяет сократить время обработки до 15–20 минут. Таким образом,время, затрачиваемое на работу с клиентами и документацией, сокращается в 1,2–2раза.
Общая оценка экономической эффективностиавтоматизированной системы диагностики осуществляется по формуле (1). Расчетныйкоэффициент эффективности (Эр)определяется отношением экономии к капитальным затратам:
/>(1)
Срок окупаемости (Тр):
/>(2)
Эг=Э – Эо – К*Ен (3)
где Эг– годовой экономический эффект от внедрения системы измерения;
Э – суммарная экономия от улучшения использованиявсех ресурсов в результате внедрения системы;
Эо– дополнительные текущие затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатациейсистемы;
К – капитальные затраты на создание измерительнойсистемы;
Ен– нормативный коэффициент экономической эффективности (Ен= 0,15).
Текущие затраты, связанные с эксплуатацией системы,будут состоять из следующих основных составляющих:
Эо= За+ Зр+ Зн    (4)
где За– затраты на амортизацию;
Зр– затраты на ТО и ремонт компьютеров;
Зн– накладные расходы и затраты на электроэнергию.
Данная система диагностики построена на базеперсонального ЭВМ. В качестве измерительного органа использовалась звуковаякарта.
Максимальная мощность, которую потребляет система:
· системные блоки компьютера (22 шт.) – 8,8 кВт;
· монитор компьютера (21 шт.) – 2,1 кВт;
· МФУ (2 шт.) – 0,4 кВт
Общая мощность энергопотребления системой составляет11,3 кВт/ч.
Расходы на электроэнергию определяются по следующейформуле
Зэ = Тп*Рпотр* Сэ (5)

где Тп – время потребления, ч.;
Рпотр –мощность, потребляемая системой в час;
Сэ – стоимость1 кВт/часа электроэнергии.
Зэ= 8*20*12*11,3*2,42=52540 руб./год
Нормы амортизационных отчислений определяются наоснове стоимости оборудования или капитальных вложений и состоят из отчисленийна восстановление, замену и капитальный ремонт. Ежегодные амортизационныеотчисления составляют 5% от стоимости системы (то есть 0,05*349015=17450 руб. – для предлагаемой системы),а расходы на материалы и запасные части составляют 2% от стоимости системы(0,02*349015=6980 руб. – для новойсистемы).
Суммарная экономия от внедрения системы определяетсяпосредством того факта, что новая система работает без сбоев, в отличие отстарой. Учитывая, что постепенные отказы системы составляют не менее 50%, авремя восстановления внезапных отказов сократится на 25% вполне обоснованопринять, что потери уменьшаться на 75%, а это в свою очередь позволит уменьшитьэксплуатационные расходы на 75%.
Эо=17450+6980+52540=76970
Поскольку система позволит увеличитьпроизводительность труда в среднем в 1,5-2 раза, то это позволит сэкономить вгод средства в размере чистой средней зарплаты всех работников.
Эг=7560000 – 76970 – 0,15*349015=7430705
Расчетный коэффициент эффективности (Ер) определяетсяотношением экономии к капитальным затратам и составляет:
/>
Срок окупаемости (Тр) будет равен:
Тр = 1/0,212 = 4,7 года
Заключение
Подводя итог проделанной работы следует отметить,что техническое оборудование, которое было внедрено в ходе исследования,поможет повысить эффективность работы и производительность труда.
В ходе выполнения работы были проведены исследования,которые позволили рассчитать освещенность, кондиционирование, нормы площади дляработников, а также оргтехнику и компьютерную сеть.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрениеновой информационной системы в туристической фирме является целесообразным,поскольку данный проект окупится через 4,7 лет, что для системы такого типа немного.
Списокиспользованной литературы
1. СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.: ГУП ЦПП,2001. 74 с.
2. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда. М: Медицина, — 1998.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2 / Е.А. Резчиков,В.Б. Носов, Э.П. Пышкина, Е.Г. Щербак, Н.С. Чверткин / Под редакцией Е.А.Резчикова. М.: МГИУ, — 1998
4. Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. М., 1996.
5. Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М., 1998.
6. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики, М.: ООО«Издательство АСТ». ABF, 2004г.
7. Плотникова И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса.
8. Сергеева И.И, Тарасова Н.В… Информатика: Учебник, — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2006г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.