Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Технология производственных процессов в гостинице

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образова­ния «Санкт-Петербургскийгосударственный инженерно-экономический университет»
ФилиалСанкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ —  ситетав городе Твери
Кафедра___________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине:
Технологияпроизводственных процессов в гостинице  

Содержание:
Задание 1
1.1 Основные тенденции становления иразвития современного гостиничного бизнеса
1.2 Технология оформленияписем-заявок на размещение
обслуживание в гостинице побезналичному расчёту
Задание2. Пользуясь Государственным стандартом
Российской Федерации «туриско-экскурсионноеобслуживание. Классификация гостиниц.» (ГОСТ Р 50645-94), определить
категорию гостиниц в следующей задаче:
Персонал гостиницы свободно владеетодним из иностранных
языков. Номера гостиницы оснащеныдвуспальными кроватями
размером 160 х 200 см, коврами иликовровыми покрытиями,
креслом для отдыха на каждого гостя,рекламными
материaлами, халатом банным, тапочками банными.
В гостинице имеются плавательныйбассейн и сауна,
помещение для переговоров, компьютеры,телефакс
Задание3. Пользуясь Международной гостиничной
Конвенцией, решить следующую ситуационнуюзадачу:
 Турагент, заключивший гостиничныйконтракт и
направивший в гостиницу группутуристов. принял на
себя обязательства no оплате счета за предоставленные
услуги. Счет был оплачен в течение 36дней со дня
его получения. Дайте обоснованныеответы:
1) своевременно ли оплатил счет тyрагент;
2) какие суммы должен выплатить турагентв
случае про­пуска установленных сроковоплаты счета9
Задание 4. Тест для самопроверки по курсу «Технологияпроизводственных процессов в гостинице» 9
Список использованной литературы10

Задание 1
1.1 Основные тенденциистановления и развития современного гостиничного бизнеса
Гостиница, неизменно обязана своим происхожде­нием именно приезжим. Вбольшей или меньшей степени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могуттакже использоваться и местным населением, но основной функцией гос­тиницыявляется предоставление людям, которые находятся вне до­ма, ночлега иобеспечение их основных потребностей.
В большинстве странгостиницы играют важную роль, предостав­ляя возможности для проведения деловыхвстреч, совещаний и кон­ференций, а также для отдыха и развлечений. Гостиницы выполняют также важную роль привлечении рабочей си­лы,обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целыегостиничные отрасли. Гостиницы являются также важными точками розничной продажипродукции других отраслей.
За много вековгостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия вмеждуна­родных отельных сетях. Сегодня в Америке 70% отелей объединены в сети,в Европе — 16%, в России пока только появляются первые гостинич­ные группы.Сейчас в мире свыше 100 гостиничных цепей с общим но­мерным фондом 2200 тыс. номеров.
Жесткая конкуренция нарынке гостиничных услуг заставляет пред­приятия He просто взаимодействовать, но и активно выстраивать свою
деятельность на принципахгостеприимства. Для успешной туристской деятельности сегодня уже недостаточноодной развитой индустрии ту­ризма, необходима новая философия* — философиягостеприимства. — Толковый словарь В. Даля объясняет гостеприимство как радушиев туpизме и угощении посетителей.
Гостеприимство — важнейшее потребительское свойство турист­ского продукта. Гостеприимствообеспечивается[1]:
·         в созданием положительногообраза туристской местности и об­служивающих предприятий, формированием ихпривлекатель­ности с помощью средств массовой информации, специальных газет ижурналов, паблисити, рекламы;
·         в стремлениемобслуживающего персонала оказывать туристам услуги no правилу «клиент всегда прав», «клиент — дорогой же­ланныйгость», «не клиент для нас, а мы — для клиента»; в    предупредительным иуважительным отношением работников к туристам, исполнением их желаний no правилам «все для кли­ента», «чтоеще мы можем для вас сделать»;
·         в оказаниемпомощи туристам в получении ими необходимой ин­формации и услуг;
·         в организациейразнообразного досуга, устройством видовых площадок, прогулочных маршрутов сбеседками, укрытиями, с подробной и понятной информацией.
Гостиничный бизнес прошелтри этапа путешествий:
В XIX в. постоялые дворы и заведениягостиничного типа, распо­ложенные вдоль больших дорог и в главных городах, вдостаточной степени обеспечивали места для размещения.
В период между приблизительно1850 и 1950 гг. растет количество путешественников, покидающих дом по причинам,не связанным с делами, и отпуска постепенно стали представлять собой важнуюпричину для поездок. Примерно в течение 100 лет преобладающими средствамипассажирских перевозок были железная дорога и парохо­ды, а новые средстватранспорта дали толчок путешествиям из стра­ны в страну и с континента наконтинент. Хотя первые гостиницы ведут начало с XV1II в., заметныйрост числа их произошел только в XIXв., когда появившиеся к этому времени первые железные дороги и позднее пароходысоздали достаточно большие рынки, обеспечив­шие возможность появления болеекрупных гостиниц. В этот период на рынке гостиничного бизнеса для размещения ипостоя клиентов наряду с пансионами и пансионатами, преобладали гостиницы.
Примерно к середине ХХ в.в большинстве развитых стран мира (чуть раньше в Северной Америке и немногопозже в Европе) гости­ничный бизнес совершил полный круг no земному шару, и с возрас­танием ролиавтомобилей как основного средства пассажирского транспорта основные перевозкивернулись на дороги. Почти одно­временно с этим воздушные перелеты стали иметьнесомненное пре­имущество перед железными дорогами и морскими перевозками, вкачестве основного средства перевозки пассажиров на большие рас­стояния. Намногих маршрутах поездки в отпускной период достиг­ли no объему уровня других видов перевозок и часто значительно превышаютих. Поездки вдали от дома постоянно растут и становят­ся международными.Гостиницы вступили в конкурентную борьбу с другими формами размещения на постой- турбазами (отпускными центрами) и загородными базами отдыха, предназначеннымидля отпускников в Европе, а также мотелями в Северной Америке и различнымиобъектами самообслуживания для людей, находящихся в отпуске.
Гостиницам примерно 200лет. Слова гостиница, отель» вошли в употpебление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то времяпривычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются надень, неделю или месяц. Его появление обозначало отход от привычного способаразмещения гостей на постоялых дворах и заведения типа гостиниц и переход кчему-то более удобному и даже роскошному. Гостиницы с управляющими, служащими,приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шлоотносительно медленно. Отсутствие хороших по­стоялых дворов в Шотландии вкакой-то степени ускорило появле­ние там гостиниц; к концу XVIII в. в Эдинбурге, например, было не­сколькогостиниц, где путешественник мог получить изысканную и комфортабельную комнату.Известно также, что в конце XVIII- на­чале XIX в. гостиницы стали быстро появлятьсяв других частях Ев­ропы, где в то время возникла идея гостиниц на курортах.
В Северной Америкеразмещение путешествующих вначале шло по такой же схеме, как и в Англии.Большинство гостиниц или по­стоялых дворов устраивали в переделанных для этогодомах, но к
концу XVIII в. в нескольких городах на восточномпобережье были специально построенные гостиницы, и в первой половине XIX в. строительство гостиницраспространилось no всей СевернойАмери­ке вплоть до Тихоокеанского побережья. Эволюция от устройства постоялыхдворов до устройства гостиниц, таким образом, шла почти параллельно в Старом иНовом Свете, и становление гостиничной отрасли no обе стороны Атлантики, возможно, имело гораздо большеобщего, чем это обычно признают. To,чего Америке, возможно, Еiе­доставалов истории и традициях, восполнялось первопроходческим
духом, активнымсоперничеством между городами и предпринимате­лями при стремительном ростерынка путешествий.
В XIX в. гостиницы уже твердо встали наноги, становясь не только предназначенными для путешественников центрами госте­приимствана коммерческой основе, но часто также являясь важ­ными социальными центрами всвоих населенных пунктах. Их строительство, управление и функционирование сталиособой спе­циализированной деятельностью, со своим собственным стилем иметодами работы. В ХХ в. в большинстве стран произошли еще большее углублениеспециализации, расцjирениегостиничного бизнеса, а также возрастание сложности его ведения. Рост и разно­образиегостиничных операций сопровождались ростом и увеличе­нием разнообразия вконкурентной борьбе на всем рынке размеще­ния на постой)[2]
Сейчас в России ситуациятакова, что предложение превышает спрос. Произошло это пo следующим причинам:
1. В гостиничномхозяйстве России появились дорогие отели вы­сокого класса (4-5 звезд). Это, какправило, отели, где соучредителя­
являются зарубежныекомпании, которые предлагают уже готовые технологии обслуживания клиентов. Онисоставляют главную конку­ренцию остальным гостиничным предприятиям. Произошелотток солидных клиентов из обычных гостиниц в гостиницы европейского уровняобслуживания.
2. В связи с распадомСССР уменьшился уровень взаимосвязей с бывшими республиками, а вследствие этогоуменьшилось количество людей, посещающих гостиницы с деловыми целями и вкачестве туристов.
3. Произошел резкий спадиностранного туризма в нашей стране. Это вызвано многими причинами. Большинствоиностранцев, из тех, кто хотел посетить страну, уже побывал в ней. А тех, ктосейчас хочет попутешествовать пoРоссии, останавливают: высокий уровень пре­ступности, опасные инфекционныезаболевания, возможность терро­ристических актов и т. д.
4. 3а последние годымногие наши соотечественники в связи с рас­ширением рынка побывали за границейс деловыми целями или на отдыхе. Они своими глазами посмотрели, какими должныбыть предприятия сферы гостеприимства. К хорошему сервису быстро привыкают, иоста­навливаться в наших посредственных гостиницах они уже не хотят.
5. Экономический кризисавгуста 1998 г. нанес огромный урон гос­тинично-ресторанному и туристстскомубизнесу в нашей стране. Снизи­лась деловая активность, многие иностранные фирмыпосчитали, что нецелесообразно продолжать свою деятельность на российскомрынке. Закрылись некоторые представительства иностранных фирм, в гости­ницах уменьшилоськоличество зарубежных бизнесменов[3].
Все это привело к тому,что загрузки гостиниц значительно снизи­лись. Сейчас должна вестись борьба закаждого клиента. Логика очень проста: чем больше клиентов в отеле — тем лучшеблагосостояние ра­ботающих в нем.
Развивая гостеприимство,многие отели переходят Haвысокий уро­вень обслуживания, устраивают стильные, элегантные, просторные «пре­зидентскиелюксы», апартаменты с роскошными гостиными, респекта­бельными столовыми,уютными спальнями, сверкающими ванными с джакузи, саунами. Эксклюзивность,уникальность во всем должны под­черкивать высокое положение гостейВзаимодействиеперсонала — основа гостеприимства — направлено на максимальное удовлетворениематериальных, духовных и интеллекту­альных потребностей туристов. Персонал — гордость любой гостиницы. Так, развивая гостеприимство, обучая персоналтехнологии госте­приимства, компания «Accor» в 1985 г. открыла свою Академию, первое BO Франции корпоративное образовательное учреждение, в которомизу­чают корпоративную культуру, технологию гостеприимства, различные формыменеджмента. Ежегодный тренинг в Академии проходят 90 тыс. сотрудников цепи.[4]
Таким образом, развитиегостеприимства возможно только при активном взаимо­действии, тесномсотрудничестве, внедрении общих передовых техноло­гий.
1.2 Технология оформленияписем-заявок на размещение и обслуживание в гостинице по безналичному расчёту
Некоторые организации,фирмы, компании имеют с гостиницами договоры, по которым специалисты, прибывшиепo работе в эти орга­низации и останавливающиесяи гостинице, обслуживаются пoбезна­личному расчету. Договоры могут быть самыми разными. В некото­рых случаяхгостиница требует обязательной предоплаты (частичной или полной). В других случаяхдопускается оплата за предоставлен­ные услуги после окончания сроков пребыванияклиентов в отеле. Это зависит от степени доверия отеля к той или инойорганизации. Если в течение многих лет организация в оговоренные сроки в полномобъеме четко выполняла свои обязательства; строила свои отношения с гостиницейна принципах полного взаимопонимания.
He создавала поводов для претензий, товполне возможен вариант оплаты органи­зацией гостиничных услуг после ихотъезда. Такие вопросы решаются в тесной взаимосвязи сотрудников службы приемаи размещения со спе­циалистами расчетной части отеля. Обслуживание пo безналичному расчету осуществляетсятолько при наличии соответствующего дого­вора или гарантийного письма.Некоторые организации имеют скид­ки на обслуживание. Эти скидки основываются,как правило, на коли­честве ночей, которые компания бронирует в отеле в течениегода. Корпоративные цены должны быть указанны в договоре. Организа­ции могут оплачиватьза своих гостей либо только проживание, либо проживание плюc все дополнительные платные услуги, либопрожи­вание и лишь некоторые дополнительные платные услуги (например, завтрак ирегистрационные сборы). Все эти детали должны быть так­же отражены в договореили гарантийном письме.
Гарантийное пись­мо должнобыть составлено на бланке организации, иметь подписи ответственных лиц, печати.В тексте должно быть указано, за что организация гарантирует оплату, например:«гарантируем оплату проживания, питания и трансфера. В случае неявки (Ф.И.О),компания (название компании) гарантирует оплату одной ночи проживания>>.Прежде чем регистрировать заявку на paзмещение, бронировать номера и посылать подтверждение для какой­-либоорганизации пo безналичному расчету, сотрудникслужбы при­ема и размещения должен связаться со специалистом расчетной частигостиницы, познакомить его с содержанием гарантийного письма-за­явки, сделатькопию и получить резолюцию (подпись, дата) на своем экземпляре гарантийного письма-заявки.Таким образом, финансовая ответственность за оплату обслуживания какой -либоорганизации ле­жит на расчетной части гостиницы. Сотрудники расчетной части свя­зываютсясданной организацией выясняют форму и методы оплаты за предстоящее обслуживание,возможно, высылают счет к оплате, т. е. принимают все меры к тому, чтобы оплатапостyпила в гостиницу сво­евременно, вполном объеме. Сотрудник отдела бронирования или службы приема и размещенияможет теперь внести данные письма­-заявки на размещение и банк данных компьютераи оформить подтвер­ждение бронирования. В компьютерной программе вся информацияпo скидкам, особым пожеланиям клиентов ит. д., должна быть учтена при бронировании. Этими данными в последующем будутруковод­ствоваться сотрудники многих отделов отеля.[5]
Задание 2ИспользуяГосударственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионноеобслуживание. Классификация гостиниц», гостиница принадлежит к категории 5звезд.
ПостановлениемГосстандарта РФ от 26 июня 2003 г. N 205-ст настоящий ГОСТ отменен.
 
Задание 3
В соответствии со статьей 16:[6]
 
а) Турагент, заключивший гостиничный контракт, принимает на
себя обязательство по оплате счета за предоставленные услуги, за
исключением тех случаев, когда специально оговорено, что счет
оплачивается клиентом.
б) Счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные
контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня
предъявления (получения) счета. В случае пропуска установленных
сроков платежа с не уплаченной в срок суммы начисляются пени в
размере 1% в месяц и налог в размере 5% с начальной суммы долга
для покрытия расходов на сбор очередных страховых взносов.
 в) В случае длительного пребывания клиента в гостинице
владелец гостиницы может потребовать с турагента уплатить за
услуги, которые были предоставлены клиенту за истекший период его
пребывания в гостинице.
 г) Если контрактом предусмотрено, что оплата за услуги,
забронированные турагентом, производится клиентом, владелец
гостиницы должен гарантировать турагенту выплату комиссии. В этом
случае владелец гостиницы оставляет за собой право не принимать
 кредитные карточки вуплату за предоставленные услуги.
Задание 4
Тест
1-б                              12-а
2-в                              13-б
3-а                              14-в
4-в                              15-а
5-б                              16-б
6-а                              17-а
7-д                              18-а
8-б                              19-б
9-а                              20-в
10-а                            21-а
11-г

Список использованной литературы:
1.  Каурова А.Д. Организация сферытуризма: Учебное пособие рек. С. – Петерб. Ин-том гостеприимства. – М.: СПб.:«Издательский дом Герда», 2004
2.  Медлик С., Инграм Х. Гостиничныйбизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ.А.В. Павлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
3.  Международная гостиничная Конвенция
4.  Тимохина Т.Л. Организация приёма иобслуживания туристов: Учебное пособие.-М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации г.Арсеньев, Приморский край
Реферат Gullivers Travels Essay Research Paper At first
Реферат Process Of Processing Essay Research Paper The
Реферат Коммунистическая партия Словении
Реферат 2. Анализ деятельности мкоу дод дюсш за 2010-2011 учебный год
Реферат Поняття підстави та умови матеріальної відповідальності за трудовим правом
Реферат «О районном бюджете Ичалковского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Реферат Туристско-страноведческая характеристика Бразилии
Реферат Социально-политические воззрения Аристотеля
Реферат Интернет. Технология поиска информации в системе "Google.ru"
Реферат The Book I've Just Read
Реферат А. Куприн «Слон» Учитель начальных классов Токбалинова И. К
Реферат О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств
Реферат 8 – 9 класс Task 1
Реферат Проблемы интеллектуальной миграции в России и пути их решения