Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Спорт как педагогическое и общественное явление

Спорт как педагогическоеи общественное явление


1. Социальные функции спорта
Социальные функции спорта. Под функциями спорта понимают объективно присущиеему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворятьи развивать определенные потребности личности и общества.
Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственныетолько ему как особому явлению действительности) и общие. К первым относятсоревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым внастоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение,такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития;оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функциясоциальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция иэкономическая функция.
Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляетсобственно соревновательная деятельность, суть которой заключается вмаксимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценкеопределенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированныхна победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата илиместа в соревновании.
Фиксируемые в спорте рекорды и достижения, выполнениеклассификационных норм приобретают широкое признание и служат своеобразнымпоказателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей. В отличие оттехнических эталонов «спортивный эталон» исторически не остается неизменным, авсе время прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена насамосовершенствование. Эталонная функция наиболее ярко выражена в спорте высшихдостижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в томчисле массовому общедоступному через систему специально организованныхсоревнований.
Эвристически-достиженческая функция. Для спорта характернатворческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своихвозможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализациии их увеличения [4]. Эта функция наиболее полно выражена в спорте высшихдостижений, так как на пути к ним необходимо постоянно совершенствовать системуподготовки, искать новые средства, методы тренировки, новые образцы сложнейшихэлементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы.
Необходимо совершенствовать способности к полной мобилизации своихвозможностей в соревнованиях и наиболее эффективно их использовать на разныхэтапах многолетней подготовки, чтобы подниматься все время на новый уровеньмастерства. Подобно гигантской творческой лаборатории спорт проторяет такимобразом пути к высотам человеческих достижений. Подтверждением этому могутслужить слова лауреата Нобелевской премии Арчибальда Хилла о том, чтонаибольшее количество сконцентрированных физиологических данных содержится не вкнигах по физиологии, а в мировых спортивных рекордах.
К социально-общественным прежде всего относят функциюличностно-направленного воспитания, обучения и развития. Спорт представляетбольшие возможности не только для физического и спортивного совершенствования,но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудовоговоспитания. Притягательная сила спорта, высокие требования к проявлению физическихи психических сил представляют широкие возможности для личностно-направленноговоспитания духовных черт и качеств человека. Существенно, однако, что конечныйрезультат в достижении воспитательных целей зависит не только и не столько отсамого спорта, сколько от социальной направленности всей системы воспитания иразвития. Таким образом, воспитательные возможности спорта реализуются не самипо себе, а посредством системы воспитательно-направленных отношений,складывающихся в сфере спорта.
Так как спорт включен в социально-педагогическую систему. онявляется также действенным средством физического воспитания, а благодарязанятиям профессионально-прикладными видами спорта становится важнейшимкомпонентом в трудовой и военной деятельности.
Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положительном влиянии спортана состояние и функциональные возможности организма человека. Особенно это ярковыражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортомна развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрастезакладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятийфизическими упражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены.Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелируетпсихическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, даетпознать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидацииотрицательных явлений гиподинамии у детей.
Большая роль отводится спорту и в работе со взрослым населением.Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствийнаучно-технического прогресса с характерным для него резким уменьшениемдвигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Спорт является однойиз популярнейших форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений.Особенно это ярко проявляется в массовом спорте, где не ставится целидостижения высоких спортивных результатов.
Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт (многие его виды)несет в себе эстетические свойства, проявляющиеся в гармонии физических идуховных качеств человека, граничит с искусством. Особенно в этом планепривлекательны сложно координированные виды спорта, такие, как спортивная ихудожественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и др. Красотачеловеческого тела, технически сложные и отточенные движения, праздничноенастроение – все это привлекает истинных поклонников спорта. Популярностьспорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия,затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей, а такжеуниверсальностью «языка спорта», понятного практически каждому.
Почти для всех спорт интересен как эмоционально насыщенноезрелище. Современные технические средства коммуникаций, особенно телевидение,способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ, как никогда прежде,расширилась, а это увеличило влияние спорта на эмоциональный мир человечества.
Без болельщиков спорт перестал бы быть сколько-нибудь общезначимымсоциальным явлением. Сопереживая с теми, кто соревнуется на спортивной арене,болельщики отождествляют себя с кем-либо из них, как бы сами участвуют вспортивных баталиях, борьбе характеров, разрешении спортивных конфликтов наэмоционально-образном уровне, находят яркие примеры для подражания и поводыутвердиться в своей жизненной позиции.
Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним измощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней иформирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана еговажная роль в процессе социализации личности.
Специфические спортивные отношения (межличностные, межгрупповые,межколлективные) так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений,выходящих за рамки спорта. Совокупность этих отношений составляет основувлияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта как в сфере спорта,так и в более широком масштабе.
Спортивное движение как массовое социальное течение приобрелонемалое значение и в качестве одного из факторов социальной интеграции, т.е.сближения людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основеобщности интересов и деятельности по их удовлетворению. Популярность спорта,естественная оценка спортивных успехов с престижными интересами народа, нации,государства делают его удобным каналом для воздействия на массовое сознание. Всовременном мире этот канал используется и в коммерческих целях.
Коммуникативная функция. Гуманизация общества в настоящий период развитиячеловечества делает спорт фактором развертывания международных связей,взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.
Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международномобщении.
Неудивительно, что международные спортивные связи выросли в нашуэпоху до глобальных размеров, а такие формы спортивного движения, как «Спортдля всех» и олимпийское движение, стали широчайшими интернациональнымитечениями современности. Следует отметить, что в настоящее время Международныйолимпийский комитет объединяет около 200 национальных олимпийских комитетов.
Экономическая функция. Спорт имеет большое экономическое значение,выражающееся в том, что средства, вложенные в развитие спорта, сторицейокупаются прежде всего в повышении уровня здоровья населения, повышении общейработоспособности, продлении жизни человека. Развитие науки о спорте,материально-технической базы, подготовка кадров – все это способствует развитиюдетского и юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений.
Экономическое значение имеют также финансовые средства, получаемыеот спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений. Однако это малаятолика того, что вкладывают государство и общественные организации в развитиеспорта. Основная ценность нашего общества – это здоровье. И в этом аспекте рольспорта неоценима.

2. Основные направления в развитии спортивного движения
Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям
/>
1) общедоступныйспорт (массовый);
2) спортвысших достижений.
Общедоступный спорт включает в себя: школьно-студенческий спорт,профессионально-прикладной спорт, физкультурно-кондиционный спорт,оздоровительно-рекреативный спорт.
Во многих странах мира эти разновидности включены в движение«Спорт для всех», охватывающее миллионы занимающихся.
В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте впроцессе систематических занятий решается целый ряд задач: образовательные,воспитательные, оздоровительные, профессионально-прикладные, рекреативные,повышения своего физического состояния (кондиции).
Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенческийспорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности иоптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания(общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи,профессионально-технические училища, институты и др.).
Таким образом, школьно-студенческий спорт обеспечивает общуюфизическую подготовку и достижение спортивных результатов массового уровня. Вмассовое спортивное движение входит также профессионально-прикладной спорт каксредство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье,пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных единоборств ввоенно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специальногоназначения).
Физкулътурно-кондиционный спорт служит средством поддержания необходимогоуровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которыепринимают участие в массовых официальных соревнованиях.
В массовое спортивное движение также входит и оздоровительно-рекреативныйспорт как средство здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма исохранения определенного уровня работоспособности.
Спорт высших достижений – деятельность, направленная на удовлетворениеинтереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивныхрезультатов, которые получают признание у общества, на повышение каксобственного престижа, так и престижа команды, а на высшем уровне – престижаРодины.
Достижения в большом спорте возможны только благодаря постояннойтренировочно-соревновательной деятельности с большими физическими ипсихическими напряжениями. Выступление в соревнованиях накладывает большуюответственность на спортсмена; высокая цена каждой ошибки, каждого неудачногостарта становится фактором, определяющим жесткие требования к его психике. Вэтом основная специфика спорта высших достижений.
В то же время спорт высших достижений как бы вырастает из общедоступногоспорта, связан с определенной преемственностью в отношении средств и методовподготовки, стимулирует массовое спортивное движение, создавая ориентирыдостижений.
Современный спорт высших достижений также неоднороден. В настоящеевремя в нем наметился ряд направлений (см. рис. 26):
1. супердостиженческий(любительский) спорт;
2. профессиональныйспорт;
3. профессионально-коммерческийспорт:
4. достиженческо-коммерческийспорт;
5. зрелищно-коммерческийспорт.
Супердостиженческий (любительский) спорт в настоящее время всебольше приобретает признаки профессионального спорта в той его части, котораякасается нагрузочных требований, организации тренировочно-соревновательнойдеятельности.
Представители любительского спорта высших достижений, как правило,являются студентами, учащимися или военнослужащими, что дает им право называтьсебя любителями (хотя заработки их в настоящее время часто граничат сзаработками профессионалов). Спортсмены-любители почти всегда строят своюподготовку с прицелом на главные соревнования: Олимпийские игры, чемпионатымира, Европы, России. Успешное выступление на этих соревнованиях позволяет имподнять свой рейтинг, а в дальнейшем, перейдя в чистые профессионалы, добитьсяболее высоких гонораров.
Основное отличие профессионально-коммерческого спорта от такназываемого супердостиженческого любительского заключается в том, что онразвивается как по законам бизнеса, так и по законам спорта в той мере, в какойих можно воплотить в подготовке спортсменов-профессионалов. На систему соревнованийспортсменов-профессионалов оказывают влияние определенные целевые установки,заключающиеся в успешном выступлении в длинной серии стартов, следующих один задругим, что связано с материальными вознаграждениями за каждый старт всоответствии со «стоимостью» атлета на «спортивном рынке». В связи с этим, частьпрофессионалов не ставят перед собой задачу войти в состояние наивысшейготовности спортивной формы только 2–3 раза в годичном цикле. В течениедлительного периода времени они поддерживают достаточно высокий, однако, немаксимальный уровень подготовленности.
Спортсменов-профессионалов можно разделить на три группы.
К первой группе следует отнести спортсменов, которые стремятсяуспешно выступить как на Олимпийских играх, чемпионатах мира, так и в сериикубковых и коммерческих стартов.
Ко второй группе следует отнести спортсменов, имеющих высокиерезультаты, но не настраивающихся на успешное участие в крупнейшихсоревнованиях. Главная их задача – успешное выступление в различных кубковых,коммерческих соревнованиях и стартах по приглашению.
К третьей группе следует отнести спортсменов-ветеранов, особенноспециализирующихся в спортивных играх, единоборствах, фигурном катании наконьках. Эти спортсмены, поддерживая средний уровень физической подготовленностии очень высокий технический уровень, сопровождающийся высоким артистизмом,демонстрируют высшее спортивное мастерство ради зрителей и высоких заработков.
Промежуточное положение в спортивном движении между общедоступным(массовым) спортом и спортом высших достижений занимают спортсмены,занимающиеся в системе детских спортивных школ, клубов, секций.
По статистическим данным, в Российской Федерации числозанимающихся на различных этапах многолетней подготовки в спортивных школахследующее:
—начальной подготовки – 70,6%;
—начальной и углубленной специализации – 27,1%;
—спортивного совершенствования – 1,7%;
—высшего спортивного мастерства – 0,45%.
Таким образом, в спорт высших достижений переходит всего около 2%занимающихся.
Из 2 млн. детей и подростков, юношей и девушек только 34,5 тыс.становятся высококвалифицированными спортсменами.
Таким образом, современная система спортивных школ и клубовработает как на спорт высших достижений, так и на общедоступный (массовый)спорт.
3. Характеристика системытренировочно-соревновательной подготовки
спорт соревновательный социальный тренировочный
Основными наиболее важными компонентами системытренировочно-соревновательной подготовки, как уже было ранее сказано, являются:
1) система отбора и спортивной ориентации;
2) система соревнований;
3) система спортивной тренировки;
4) система факторов, повышающих эффективность тренировочной исоревновательной деятельности:
А система факторов, повышающих эффективность тренировочной исоревновательной деятельности, включает в себя:
а) подготовка кадров;
б) научно-методическое и информационное обеспечение;
в) медико-биологическое обеспечение;
г) материально-техническое обеспечение;
д) финансирование;
е) организационно-управленческие факторы;
ж) факторы внешней среды.
Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет своефункциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностямустройства, функционирования и развития ее.
Система отбора и спортивной ориентации – это комплексорганизационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологического,психологического и социального характера, позволяющих определить высокуюстепень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому илииному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современномспорте, характеризующемся постоянно усиливающейся конкуренцией и непрерывнымростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, обладающих необходимымиморфофункциональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальныхспособностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития.
Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том,что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки,так как способности могут быть выявлены только в процессе тренировки ивоспитания и являются следствием сложного диалектического единства – врожденногои приобретенного, биологического и социального (В.Н. Платонов, 1987).
Система соревнований. Спортивные соревнования, являясь специфическойформой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, атакже используются как одно из важнейших средств специализированной тренировки,позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся.
С учетом спортивной и экономической целесообразности, условийпроведения, традиций, специфических особенностей в каждом виде спортаобразуются системы соревнований, которые, как правило, имеют преемственность намировом, национальном, региональном и местном уровнях.
Функции системы спортивных соревнований в современном спортеисключительно широки и многообразны. Система соревнований является важнейшимуниверсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов.Она во многом определяет содержание, направленность и структуру тренировочногопроцесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; оказываетзначительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативноорганизовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивнойподготовки; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует наформирование мотивационного механизма.
Однако в определенных случаях отдельные соревнования выходят зарамки системы подготовки спортсменов, так как являются итогом этой подготовки вмноголетнем или годичном цикле. К таким соревнованиям относятся чаще всегоОлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, а для менее квалифицированныхспортсменов главные целевые соревнования – чемпионаты России, регионов и т.д.
Система спортивной тренировки. Эффективность функционирования системысоревнований, т.е. достижение запланированных спортивных результатов вопределенных стартах и в нужные сроки, обеспечивается эффективной системойтренировки.
Тренировочный процесс является основой спортивной подготовки,определяет характер и содержание всей двигательной деятельности, а такжефинансового, материально-технического, информационного, научного и медицинскогообеспечения и восстановительных мероприятий.
В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует своюфизическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, ауспешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитаниечеловека и уровень его интеллектуальных способностей.
Система факторов, повышающих эффективность функционированиясистемы соревнований и системы тренировки.
Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсменовобеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличиемталантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способныхпредлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которыеявляются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов.
Научно-методическое, медико-биологическое и информационноеобеспечение. Своевременноевнедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним изрешающих факторов результативности подготовки спортсменов. Системанаучно-методического, медико-биологического и информационного обеспечениявключает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений внаучно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашейстраны; комплексные научные группы (КНГ), созданные при сборных командахРоссии, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методическиекабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнестии специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакциителевизионных компаний, информационные центры, оснащенные компьютернойтехникой.
Эта система выполняет следующие функции:
– выявляет тенденции развития спорта, осуществляет научное
предвидение путей развития основных компонентов системы подготовки спортсменови прогнозирование;
– разрабатывает теоретические, методические ипрограммно-нормативные основы спорта;
– совершенствует организационно-управленческие, экономическиеи материально-технические факторы;
– разрабатывает медико-биологические проблемы спорта, а такжеосуществляет реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровьяспортсменов, повышению их работоспособности;
– разрабатывает психологические проблемы спорта иобеспечивает реализацию практических мер по психическому обеспечению спортивнойподготовки;
– ведет подготовку и переподготовку кадров по физической культуреи спорту;
– обеспечивает специалистов по спорту информацией.
В тренировочном и соревновательном процессах широко применяютсядиагностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- ивидеоаппаратура и т.д.
Следует отметить, что развитие спортивной науки, внедрение в спортдостижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению ккомплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменовспециалистов различного профиля – педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников,биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др.
Материально-техническое обеспечение. За последние годы вспорте произошли кардинальные изменения, связанные с совершенствованиемматериально-технической базы, созданием новых моделей инвентаря, оборудования,тренажеров, спортивной обуви, одежды и др. Многочисленные специализированныефирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивныхизделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованиюметодов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивныхрезультатов.
Финансирование спорта осуществляется из различных источников:государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также изместных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортомнаиболее одаренных детей, подростков и взрослого населения в спортивных школах,в системе образования и некоторых других организаций.
В последние годы федерации по видам спорта, ДСО, региональные,ведомственные спортивные организации, клубы, команды успешно переходят насамофинансирование и другие нетрадиционные формы финансового самообеспечения,что позволяет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки.
В связи с постоянным совершенствованием технологий, повышающихэффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки,отмечается тенденция к удорожанию процесса подготовки спортсменов, особенно наэтапе высшего спортивного мастерства. Расчеты показывают, что затраты наподготовку одного спортсмена в год на этапе высшего спортивного мастерства в800–1000 раз (а в некоторых видах спорта и более) выше, чем на этапе начальнойподготовки.
Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменовнельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий иприродной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие техили иных видов спорта. Например, в северных районах предпочтение должно бытьотдано зимним видам спорта, в горных – горнолыжному спорту и т.д., в Якутии,где преобладает население определенного морфотипа, целесообразно развивать всевиды борьбы, тяжелую атлетику и нецелесообразно – баскетбол, волейбол. В то жевремя существует и обратная зависимость. Система спорта в целом или еерегиональные подсистемы активно воздействуют на среду, особенно социальную, чтов определенной степени преобразует ее в соответствии с потребностями общества.
На эффективность тренировочной и соревновательной деятельностивлияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура,влажность окружающей среды, изменение часового пояса. С одной стороны, онимогут способствовать повышению спортивной работоспособности, а с другой – значительноснизить ее. Особенно важно учитывать факторы внешней среды в процессеподготовки к важнейшим соревнованиям.
Управление и организационная структура.Система управлениясовершенствованием спортсмена – это совокупность управляемой и управляющейподсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижениепоставленных задач. Она носит комплексный характер и охватывает все уровни – управлениенепосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональный, федеральный. Накаждом уровне решаются специфические задачи, соподчиненность и скоординированностькоторых определяет системность управления. Комплексность проявляется также втом, что в системе управления присутствуют различные компоненты – биологические,социально-экономические, материально-технические, информационные и др.
В системе управления выделяют организационную структуру имеханизм, обеспечивающий функционирование системы и достижение целей.
Под организационной структурой следует понимать совокупностьвзаимосвязей и соподчиненное™ различных спортивных организаций, цели, задачи ифункции системы в целом и отдельных ее компонентов, потоки информации междуними.
Механизм управления – это комплекс различных методов, приемов,стимулов, которые применяются людьми в управлении подготовкой спортсменов.
Структура отечественной системы подготовки спортсменов складываясьисторически, она включает в себя множество различных организаций и носитгосударственно-общественный характер. В настоящее время в рамках этой структурыосуществляется управление как массовой физической культурой, так и спортом высшихдостижений. В условиях исключительно сложного строения организационнойструктуры проявляются различные тенденции: с одной стороны, интеграция,кооперирование, координация, с другой – административная и функциональнаяобособленность, формирование узковедомственных и узкоорганизационных целей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бюджетная система РФ и ее эволюция
Реферат Анализ и обобщение действующего законодательства по вопросам заключения, изменения и прекращения договора контрактации сельскохозяйственной продукции
Реферат Сочинение-рецензия на повесть Белое облако Чингисхана Власть и личность
Реферат Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции 2
Реферат «Крысы за и против»
Реферат ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ
Реферат БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Реферат Сатирические образы помещиков по произведению Николая Гоголя Мертвые души
Реферат Носители информации на жестких магнитных дисках
Реферат «Мичуринский государственный аграрный университет»
Реферат Возвращенная свобода. Глава из книги "История Народа Хунну"
Реферат Работа с командами операционной системы MS - DOS
Реферат Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства и проект договора международной купли-продажи товаров (на условиях F Инкотермс)
Реферат Способности и их развитие
Реферат Environmental Pollution Essay Research Paper ENVIRONMENTAL POLLUTIONAutomobiles