Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическая культура в Германии в новое время

Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования ИжевскийГосударственный Технический Университет
Реферат натему «Физическая культура в Германии в новое время»
Выполнил: студент группы1-52-6 Смирнова Н.А.
Проверил: Лазаренко В.Г.
Ижевск 2009

Содержание
Введение
Филантропизм
Гимнастика
Немецкое гимнастическое (турнерское)движение
Последствия Первой мировой войны.Милитаризация
Последствия Второй мировой войны.Преобразования
Межвоенный период
Заключение
Список литературы

Введение
Условной границейперехода от Средних веков к периоду Нового времени считается буржуазнаяреволюция 1648 г. в наиболее передовой стране Европы того времени – Англии.Буржуазия сыграла на этом этапе исторически чрезвычайно прогрессивную роль.
Наряду с гимнастическимиметодами физического воспитания во многих странах мира происходит становление иразвитие современных видов спорта. Его основу составили физические упражнения,содержащие в себе элементы соревнований. Наиболее интенсивно спорт (терминпроисходит от древнелатинского « диспортаре» — развлекаться, играть) начинаеткультивироваться в учебных заведениях Англии и Америки.
Развивающийся капитализмпривел к расширению колониальных войн и тем самым определил потребность вусилении военной направленности в физическом воспитании. В это время появляетсяи ряд реакционных взглядов на физическое развитие и воспитание человека.

Филантропизм
Под влиянием идей Д.Локка и Ж.Ж. Руссо в Германии в конце XVII-начале XIX в. началось буржуазное движение –филантропизм (филантроп – человек, занимающийся благотворительнойдеятельностью). Это движение нашло свое выражение в создании школ нового типа –филантропии. Из представителей этого движения, занимавшихся практическимвведением физического воспитания в школе, выдающуюся роль сыграли преподавателифизического воспитания Г.Фит (1763 – 1836) и И.Гутс-Мутс (1759-1839).
В рамках своей системыфилантропы выделяли три главные группы упражнений: игры, упражненя для развитияловкости движений рук, собственно физические упражнения.
По воздействию научащихся игры различались так: на развитие сообразительности, на внимание,развивающие память, воображение, умственные способности, игры эстетическойнаправленности.
Развитие ручной ловкостиотражало не обучение «труду», как это понимается сейчас, а воспитаниесобственно трудовой деятельностью – в качестве столяра, токаря, садовника ипереплетчика (эти профессии были почетны в то время).
Собственно физическиеупражнения составляли основу системы. Они подразделялись на прыжки, бег,метания, борьбу, лазанья, равновесие, упражнения с отягощениями, упражнения наосанку, танцы, строевые упражнения, плавание, упражнения в пении, умственныеупражнения. В свою очередь, указанные виды движений классифицировались на такиесоставляющие, которые приучали детей к тем обстоятельствам повседневной жизни,с которыми они могли столкнуться в повседневной жизни. Например, практиковалисьпрыжки вверх, спрыгивание с различной высоты, вверх-в длину, вниз-в длину,прыжки с места и разбега, прыжки с различными предметами и снарядами (напримерс шестом) и т.п.
Значение деятельностифилантропов заключается, прежде всего, в том, что благодаря их усилиямфизическое воспитание вошло в программу школьного обучения, они стали пионераминемецкого и шведского направления в гимнастике.
Гимнастика
Школьное физическоевоспитание в XVIII – середине XIXв. Развивалось преимущественно на основе гимнатики.Этому способствовал ряд обстоятельств:
1. Развивающаяпромышленность остро поставила вопрос о необходимости обучения детей трудовымдвижениям. Было установлено, что существует ряд главных форм движений, накоторых основаны трудовые операции.
2. Побудительныммотивом развития национальных гимнастических систем была тактика ведениявоенных действий, в частности успехи прусского короля Фридриха II в Семилетней войне (1756 – 1763).Личная инициатива воина была отодвинута на задний план, и основное вниманиеуделялось сомкнутому строю, залповому огню, совместным действиям, механическомуисполнению команд.
3. Важную роль вразвитии школьного физического воспитания и внешкольного гимнастическогодвижения играли также национальные устремления к единству и независимости. Неслучайно немецкое гимнатическое движение нашло свое применение не только срединемцев, но и среди итальянцев, чехов, поляков, хорватов, словаков, болгар, т.е.там, где движение за национальное освобождение в начале XIX в. находилось в состоянии зарожденияили развития.
4. Все большее числогосударственных деятелей, врачей и педагогов признавало важность организованныхформ физического воспитания и включения его в число обязательных учебныхпредметов для наиболее успешного решения задач подготовки молодежи к жизни.
Наиболее крупныминационально-буржуазными гимнастическими системами, созданными в начале Новоговремени, было немецкое направление.
Немецкое гимнастическое(турнерское) движение
Немецкое гимнастическоедвижение уходит своими корнями в филантропизм. Оно оформилось в начале XIX в. и связао с именами Ф.Яна иЭ.Айзелена. Ян был в большей мере организатором и идейным руководителем, аАйзелен – практиком и специалистом в области методики гимнастики. Созданиенемецкой гимнастики в самом начале было направлено на повышение боевой выучкинемецкой армии в борьбе с французскими завоевателями (армией Наполеона). Ссередины XIX в. содержание военной гимнастикиперерабатывается применительно к требованиям школьного физического воспитания.Она получила широкое распространение в армии, школах, различных спортивныхобществах. В 1811 г. под Берлином (ныне это парк им. Ф. Яна) была построенагимнастическая площадка (турнплац), оборудованная специальными снарядами –турниками (перекладинами), параллельными брусьями, конем, шестами, лестницамидля лазанья и др. Число занимающихся на площадке достигало 500человек
Немецкая гимнастика всвоей основе сохранила упражнения из системы, созданной филантропами. Однакобыли внесены некоторые дополнения: исключили плавание и борьбу, ввели общую разминку,преодоление препятствий, упражнения на растягивание, включили в практикузанятий гимнастические снаряды, в самостоятельную группу были выделены лазаньяи висы.
Теоретики немецкогогимнастического направления причисляли к гимнастике все виды физическихупражнений. Однако многие из них: легкоатлетические упражнения, гребля, бег наконьках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика и другие – развивалисьсамостоятельно, вне гимнастики.
Методика проведениязанятий и классификация упражнений в немецкой гимнастике не имели достаточнополного научного обоснования. В основу классификации была положена внешняяформа движений, отсутствовали указания по дозированию физической нагрузки,педагогическому и врачебному контролю.
Последствия Первоймировой войны. Милитаризация
 
Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Ей, по условиям Версальского мирного договора, разрешалось содержать лишь ограниченную армию. Стремясь к возрождению военной мощи, реваншисты решили готовить будущих солдат в гимнастических и спортивных организациях, в связи с чем всячески поощряли рост их численности. Когда установился фашистский режим, началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания и спорта. Всех школьников сначала принимали в нацистскую организацию «Юнгфольк», а затем юношей – в «Гитлерюгенд» и девушек – в «Cоюз немецких девушек». Ведущая роль в фашизации физического воспитания отводилась «Гелендешпорту» – военизированному спорту на местности. В специально назначенный день все школьники обязаны были участвовать в соревнованиях. Спортивные сооружения Германии отличались от спортивных баз других стран доступностью для молодежи и трудящихся и сравнительной дешевизной.
Милитаризацией воспитания и идеологической обработкой немцев занимались также отряды штурмовиков и гестапо. Они принимали участие в контроле за тем, чтобы каждый мужчина до 35-летнего возраста сдавал нормы на спортивный значок трех степеней – бронзовый, серебряный, золотой; формировали «пятые колонны», которые провокаторством и предательством подрывали спортивные организации зарубежных стран – Австрии, Бельгии, Чехословакии.
Контролировал работу по физической культуре имперский комиссар по спорту. Накануне Второй мировой войны был создан националистический союз физических упражнений. С 1938 по 1943 г. немецкие спортивные организации проводили трансконтинентальные состязания в целях прославления арийской расы и тотальной проверки военно-физической готовности нации.
Последствия Второй мировойвойны. Преобразования
 
После Второй мировой войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными с образованием системы социализма и крахом колониализма. Распад мира на различные общественные системы и группы государств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.
Развитие физической культуры в странах социализма пережило несколько этапов. В конце 40-х – начале 50-х гг. в этих государствах были созданы комитеты по физической культуре и спорту. Они отвечали за состояние и дальнейшее развитие физической культуры и спорта, совершенствование систем физического воспитания, укрепление здоровья граждан.
В октябре 1948 г. Союз свободной немецкой молодежи и профсоюзы выступили инициаторами создания Немецкого спортивного комитета. Правительство ГДР в 1949 г. приняло закон «Об участии молодежи в строительстве ГДР и содействии молодежи в учебе, труде, спорте и отдыхе». На основе этого закона физическое воспитание стало обязательной составной частью системы народного образования, были определены научно-методические, организационные и материальные предпосылки для введения нормативных требований и дальнейшего развития физической культуры и спорта. Кроме разрядных значков, особыми значками награждались руководители занятий и спортивные судьи, активисты и успешно сдавшие нормы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Родины». Выполнение программных требований по физкультуре было обязательно для всех практически здоровых учащихся школ ГДР.
Руководство спортивно-массовой работой с 1957 года осуществлял Германский спортивно-гимнастический союз (ДТСБ) в сотрудничестве с министрами здравоохранения и народного образования, а также с объединениями молодежных и профсоюзных организаций. ДТСБ объединял 36 спортивных союзов (федераций) и каждые 4 года проводил спортивно-гимнастический слет делегатов, которые избирались низовыми, районными и окружными спортивными организациями.
В ГДР в единственной из социалистических стран удалось скоординировать школьную и внешкольную спортивную работу с молодежью.
По результатам важнейших соревнований предолимпийского и олимпийского 1980 г. в десятку сильнейших спортивных держав вошли семь государств социалистического содружества. Успешное решение задач по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в социалистических государствах стало возможным благодаря сотрудничеству органов управления физкультурным движением на основе программ СЭВ и «Олимпийская солидарность».
физическийспорт гимнастический немецкий
Межвоенный период
В Германии,еще в довоенный период наметились тенденции к государственной регламентациифизического воспитания. И если в 1922 г. Немецкий госкомитет ФУ объединял 5,8млн. чел., то в 1951 г. -6 млн. В период экономического кризиса 1929-55 гг.милитаристский курс физического воспитания и спорта был провозглашен официальноуказом правительства. Главная задача, которая ставилась перед спортивнымиорганизациями, это — в ближайшие годы через полувоенные и спортивные общества иорганизации осуществить массовую допризывную подготовку молодежи. Для решения таковойиспользовались разнообразные методы и средства. Особые надежды возлагались нафабрично-заводской спорт, начало которому было положено в 1920 г. введением " паузентурнена " (производственная гимнастика). На предприятиях создавалисьспортивные клубы, строились спортивные сооружения, оплачивались специалисты,финансировались соревнования.
В 20-е годы,сначала в университетах, а потом в армии и на флоте вводятся обязательныевоенно-спортивные занятия, открываются спортивные школы. Кроме обязательных 3часов занятий физическим воспитанием, еженедельно вводятся " послеурочныеигры ". Бокс, джиу-джитсу, стрельба, верховая езда, управлениемоторизованным транспортом должны были дать «суровость и закалку».
Немецкаявысшая школа физических упражнений, а с 1925 г. открывшиеся Института физического воспитания при университетах готовят высококвалифицированных специалистов.Ученые Берлинского Университета берутся за создание спортивной науки,разрабатывая медицинские и психологические проблемы спорта.

Заключение
Физическое воспитание в Германииразвивалось по пути рационального сближения и поиска интегративных формдвижений, заимствованных из гимнастических систем и спортивно-игровогонаправления. К середине XX в.наблюдается интеграция двух основных направлений в физическом воспитании –гимнастического и спортивно-игрового, что свидетельствует о значительномуточнении классификации физических упражнений по их принадлежности к тем илииным видам спорта. Средства физического воспитания и спорта обретают четкиечерты их принадлежности к гимнастике, спорту, играм, туризму. Активномураспространению спорта способствовало то обстоятельство, что во второй половиневека он выходил на уровень международных отношений, становится средствомдемонстрации мощи, престижности государств, в чем были заинтересованыгосударственные политические деятели.

Список использованнойлитературы
· Историяфизической культуры и спорта. Б.Р. Голощапов 4-е изд., исправл. Москва Изд.центр «Академия» 2007
· www.window.edu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эволюционирующий риск-менеджмент
Реферат Психолого-педагогическая коррекция нарушений грамматического строя речи
Реферат Факторы и методы учета риска в экономических расчетах
Реферат Совершенствование учета отсроченных налогов
Реферат Финансы домашних хозяйств как элемент финансовой системы
Реферат Методика расчета лизинговых платежей
Реферат Налоговый учет доходов, не учитываемых для целей налогообложения
Реферат Банковский счет: безналичные расчеты
Реферат Ветеринарно-санитарные требования к транспортировке животных
Реферат События после отчетной даты: на что обратить внимание
Реферат Налоговый учет расходов на формирование резервов по сомнительным долгам
Реферат Инвестиции на двоих
Реферат Типология денежного хозяйства
Реферат Kitty Essay Research Paper I wrote this
Реферат Особенности учета операций со связанными сторонами: советы аудитора