Подисциплине: Менеджмента туроперейтинга
Натему: «Разработка событийного туризма в Бразилию»
Г.Химки мкр. Сходня
2009г.
Содержание
Введение
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
1.2 Событийный туризм на туррынке
Глава 2. Разработка событийного тура В Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
2.2 Бразильские карнавалы
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Какправило, любой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путьза новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положительнымиэмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целейпутешествий и формирует наиболее массовые туристские потоки в мире. Посещение яркихи часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни вмасштабах региона или всего мира — основа событийного туризма. Туроператоры,занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления сконкретными событиями. Существует огромное множество поводов для организациисобытийных туров. Развлечения в туристской поездке могут быть связаны спосещением различных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы,шоу, карнавалы итд). В мире культуры популярны различные фестивали, которыеежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями,классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями,цветочные фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятсяконцерты мировых знаменитостей.
Наиболеезрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы, историческиприуроченные к началу католического Великого поста. Однако, наряду скарнавальными торжествами, существует большое количество народных праздников,фестивалей национальных культур, ярмарок. Карнавалы, как правило, ассоциируютсяу россиян с Рио-де-Жанейро, хотя карнавальные недели проходят в Гоа, наТенерифе, в Барселоне, Венеции и других уголках мира. В России наиболеепопулярны спортивные события: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры ифутбольные матчи. Показательным событием, привлекшим большое количествотуристов в Москву, был финал Лиги чемпионов в мае 2008 г. Значительный роствъездного турпотока обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009».Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различныеэтнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциалпревратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей,посвященных всемирно известным русским композиторам.
Познакомитьсяс разнообразием событийных туров в России и за рубежом и выбрать поездку наинтерес.
В этойсвязи актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значениев связи с теоретической и практической потребностью в таких работах. Такимобразом, цель исследования — анализ рынка событийного туризма и разработкатуристского маршрута на карнавалы в Рио-де-Жанейро.
Исходя изцели, задачами работы стали:
1.Рассмотреть роль туроперейтинга в туризме
2. Описатьсовременное состояние и перспективы развития событийного туризма.
3. Раскрытьистория возникновения карнавалов и указать их особенности
4.Разработать туристский маршрут на карнавалы в Рио-де-Жанейро.
Структураработы определена целью и задачами: введение, 2 главы, заключение, списоклитературы.
Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма
1.1 Роль туроперейтинга в туризме
Формальнымопределением туроперейтинга является его определение как вида туристскогопредпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскимиорганизациями –поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничнымипредприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.).
Натуристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителямиуслуг и их потребителями (туристами). Его задача – доведение (продвижение)услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристскогопродукта (тура).
Однакона деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристамкак основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте заналичный расчет) услуг. Дополнительные услуги – только на первый взгляд незабота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительныеуслуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок ит.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практикапоказывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раздополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета турауже на месте отдыха.
Туроператорыподразделяются: По виду деятельности:
1. Операторымассового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов вместа массового туризма.
2. Специализированныеоператоры – это туроператоры, специализирующиесяна определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, наопределенном виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:
а)туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческоготуризма, организации сафари в Африке и т.д.);
б)туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию,Францию и т. Д.);
в)туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменови т. Д.);
г)туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т.Д.);
д)туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда ит. Д).
По местудеятельности:
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляюттурпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездныетуроператоры. ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператорына приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживаютприбывающих туристов.
На рынкесуществует две модели туроперейтинга – инициативная и рецептивная.
В общемсмысле и тот, и другой вид предпринимательской деятельности на туристском рынкеопределяется как деятельность туроператоров, т.е. деятельность по комплектациитуристского продукта. Однако при общем сходстве деятельности инициативного ирецептивного туроперейтинга есть все же и значительные отличия.
Инициативныетуроператоры– это операторы,отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности спринимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскимипредприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительнопродажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристскогопродукта, состоящего, по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг (размещения,транспортировки туристов илюбой другой, не связанной с первыми двумя).Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры,комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (помаршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организуетпредоставление внутри маршрутного транспорта.
Рецептивныетуроператоры– как правило, оптовик: не только контролирует квоту мест вгостиницах своего туристского (курортного) центра, но и владеет комплексомэкскурсионных, досугово-развлекательных и других услуг, контролирует службугидов трансфера и гидов-экскурсоводов. Мировая практика показывает при этом,что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится надополнительные услуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату.А это значит, что кроме профессионального формирования пакета тура необходимоготовить еще и весь комплекс дополнительных услуг, опирающийся наинфраструктуру туризма, и делать это также профессионально.
Мировыестандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных,средних, «всем годящихся» программ. Актуальным сегодня стал так называемыйпрограммный туризм, или программный туроперейтинг. Это необходимостьсегодняшнего туристского рынка, вытекающая из жесткой и в основном неценовойконкуренции, существующей на туристском рынке. Причем речь идет о конкуренциине только предпринимательской, но и региональной. Можно также поговорить и оконкурентной борьбе за своего клиента. А именно: чтобы привлечь туристов вРоссию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания такого жеуровня, а в чем-то и оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно,во-первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормыи туристские пристрастия в этой сфере. И, во-вторых, уметь применять эти знаниядля разработки собственных программ обслуживания, собственного комплексарецептивного туроперейтинга.
Именноэто вызывает сегодня насущную необходимость в подготовкевысококвалифицированных кадров по менеджменту туроперейтинга, владеющих методикамикак инициативного, так и рецептивного туроперейтинга, основанными намеждународном и отечественном опыте туристского обслуживания.
ФункциямиТО являются:
1. Изучениепотребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2.Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынкес целью выявления соответствия потребностям туристов.
3.Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гостиницами предприятиямипитания транспортными предприятиями, фирмами и компаниями экскурсионнымифирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими фирмами, оказывающимиразличные бытовые услуги администрацией спортивных сооружений * менеджерамишоу, кино, видео, театральных предприятий * дирекциями заповедников,заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств * местнымимуниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса,ориентированного на человека и окружающую его среду. Взаимодействие споставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущийхарактер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров итуристских программ.
4. Расчетстоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Уст.Тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классностии др.
5.Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимымиматериалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением иинвентарем.
6.Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функцииконтакта с туристами, координации и контроля за выполнением программобслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.Д.).7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристскогопродукта к потребителям.
8.Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.
9. Контрольза надежностью и качеством обслуживания.
10.Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решениевозникающих вопросов.
Преимуществомтуроперейтинга является то, что адресно-направленные программы наилучшимспособом достигают каждого клиента, а значит, и лучше продаются. Этот же самыйадресно-направленный состав услуг при обслуживании оставляет наилучшиевпечатления у туриста и, соответственно, создает устойчивый положительный образтурпредприятия и туристской местности, где проходило обслуживание.
Многиетуристские фирмы зарубежных стран, ориентированных на туризм, уже давно понялиэту истину. Подтверждающим примером служат разнообразные программы отдыха ипутешествий, предлагаемые такими странами, как Испания, Франция, Италия, Турцияи другие, а также большие потоки туристов, посещающих эти страны.
Набазе чего делается туроперейтинг? Специалист в области туризма должен понимать,что для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила программноготуризма, но этого далеко не достаточно. Надо также знать правилафункционирования этой среды, опирающиеся на соответствующую материальную базу,инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют такжесвои традиции.
Ужене один десяток российских туристских фирм работают сегодня как туроператоры наотправку в зарубежные страны, формируя как маршрутные, так и стационарные турыв различные страны: Испанию, Грецию, США и др. Конечно, этот вид российскоготуроперейтинга нельзя признать очень уж патриотичным. Но на рынке, вероятно, несуществует таких понятий. Кроме того, сегодняшний туристский рынокхарактеризуется как международный: для рентабельности в туризме уже малопределов одной страны – нужен мировой рынок. Однако наша страна составляетседьмую часть мира и обладает огромными туристскими ресурсами, причемразнообразными, несмотря на неразвитость их предложения. Поэтому долгопренебрегать такими возможностями нельзя, иначе их освоят те же иностранныепредприниматели. Важно и то, что положительный туристский баланс оказываетсерьезное влияние на экономику страны в целом, на занятость населения и даже науровень его жизни.
Преимущественнаянаправленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирмобъясняется еще и тем, что их деятельность строится на использованиинаработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России:здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим.
Внашей стране прием иностранных туристов значительно отстает от отправкиотечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что наряду с другимиобъективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынокразнообразного туристского продукта. В России практически не развиттуроперейтинг. Есть мнение, что у нас в стране мало кто себе представляет, чтоэто такое вообще. Существует определенная путаница или неточность в пониманииэтого явления. Такое положение дел влияет и на стагнацию внутреннего туризма,так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране,сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному подополнительным услугам российскому туристскому предложению.
Недостаткамироссийского туроперейтинга являются:
— неравномерно развитая туристская инфраструктура;
— неразнообразное предложение услуг;
— отсутствие традиций современного туроперейтинга;
— недостаточность профессионализма и квалифицированных знаний.
Всамом деле, часто в отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мыможем встретить неоптимальное обслуживание. Персонал просто не представляетсебе, что такое принцип «освобождения» в туризме, достаточно спокойно относитсяк дополнительному туристскому предложению и т.д. Все это в полной мерехарактерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы туризмчасто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея игородского парка туристу ничего не предлагается.
Созданиепривлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными идополнительными услугами, — первая и самая важная задача туроператора.
Присоздании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос, что вдействительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс вресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно же, хорошуюкухню, не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным.И нужно дать ему эти ощущения.
Поэтомусоздание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качестви свойств, выявления наиболее привлекательных для туристов сторон. Они являютсяориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Конечно,проектируя туристский продукт, мы опираемся на собственные местные возможности(ресурсы), но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше – путемсоздания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематическихпарков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится к такназываемым создаваемым ресурсам и служит очень привлекательным мотивом дляпосещения туристами той или иной местности. В этом российское предложениезначительно отстает от международного.
1.2 Событийный туризм на тур рынке
Событийныйтуризм — направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное, которое тольконачинает развиваться в России… Основная цель поездки приурочена к какому-либособытию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие всамых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большуюпопулярность.
Событийныйтуризм — это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха инезабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма — множествоярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся видтуризма. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха,который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди отправляющиеся вподобное путешествие, несомненно испытают множество ярких незабываемыхмоментов, которые запомнятся им на всю жизнь.
Целеваяаудитория событийного туризма — это обеспеченные туристы с доходом вышесреднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийныйтуризм можно классифицировать по масштабу события (национального илимеждународного уровня) и по тематике события.
Какправило, масштабные события хотят увидеть многие, поэтому в эти периодыподнимаются цены на авиаперевозку и номера в отелях. Туристам, собирающимся впутешествие, нужно быть готовым к тому, что поездка на событийные мероприятия –удовольствие не из дешевых. Позаботиться о поездке нужно заранее, так как сместами в гостиницах и на рейсах могут возникнуть проблемы.
Несмотряна это, почитателей событийного туризма становится все больше, в силу того, чтофинансово-экономическое состояние в России стабилизируется из года в год, людистали планировать отпуск и активнее развивать деловые связи, визу в Европусейчас получить намного легче, чем несколько лет тому назад.
Повышениецен зависит от масштаба событий: если мероприятие происходит каждый год, тостоимость увеличивается примерно на 30%, а если достаточно редко (как было начемпионате Европы) – цены на отели выше в 3-4 раза. Впечатления от такихсобытий дороже, чем потраченные на них деньги. Клиент, отправляющийся намасштабное мероприятие, должен быть готов к скоплению народа. Если это событиепроисходит в конкретном месте, нужно понимать, что будет проблематичнодобраться до места и легко застрять в многочасовых пробках.
Участникисобытийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения,особенно к их классическому типу — гостиницам, транспорту (удобство доставки кместу события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов?Переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняетсяновыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада — летние и зимниеОлимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийноготуризма являются «карнавальные» туры.
Приорганизации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требованийтуристов:
— месторасположение отеля — рядом с местом, где проходят карнавальныемероприятия;
— наличие ресторанов и качественного питания;
— архитектура отеля — старинный стиль;
— интерьер номеров и цветовая гамма;
— количество обслуживающего персонала;
— наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
Людичаще всего едут в Европу на карнавалы. Каннский кинофестиваль и спортивныемероприятия («Формула 1» и футбол, зимой – хоккей). На цветение сакуры людисъезжаются в Японию, на праздник розы – в Чехию. В Бразилии карнавал проходит вначале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В парадеучаствуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. Былпостроен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м.Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос‑Айрес — Монтевидео(Уругвай) - Порто‑Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио‑де‑Жанейро.
Событийнаяпоездка обойдется клиенту дороже в 1,5 – 2 раза.
Во-первых,потому что событие происходит раз в год. На некоторые события места бронируютсясразу после окончания предыдущего мероприятия. «Формула 1» – тоже достаточноэлитное мероприятие, куда обычный человек вряд ли поедет. А вот на Октоберфестприезжают клиенты с разным уровнем дохода, так как потраченная сумма зависит отвыбранного отеля. В крайнем случае можно купить только билет и поехать дикарем
Естьмероприятия, которые традиционно ассоциируются с определенной страной. ТакИталия известна своим карнавалом, Голландия – праздником цветов и днем рождениякоролевы, Таиланд – Новым годом. В Германию стоит съездить на Октоберфест, вВену – на музыкальные концерты.. Стоимостьсобытийного тура действительно превышает стоимость обычного. На мероприятия,известные во всем мире, съезжается много народа, гостиницы заполнены и, конечноже, повышают цены. Находясь в событийной поездке, необходимо соблюдать те жеправила пребывания в стране, что и в обычных турах.
Во времямероприятий спрос значительно опережает предложение. В авиакомпаниях не хватаетбилетов, в отелях – номеров. Цена входных билетов на финальные соревнованияможет доходить до 2-3 тысяч евро. Между тем, за два дня до события или черездва дня после него отель может обойтись даже дешевле, чем в обычный сезон.
Туристунужно помнить, что событийную поездку нужно планировать заранее. Здесь исключенвариант «сделать в последний момент». Второе – обязательно продумать своюбезопасность. Не всегда будет правильным брать семью, и тем более детей, наподобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей естьвероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. Очень осторожно относитеськ перекупщикам, которые продают входные билеты на улице. И последнее, нерекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательнойпоездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить доудобного сезона, взяв с собой семью.
Следуетотметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как оннеисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущемчисло участников событийных туров превысит число участников экскурсионныхтуров.
Всобытийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1)национальные фестивали и праздники:
— фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
— фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
— фестиваль культур в Берлине (Германия);
— парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
— парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
— парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
— парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);
— празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);
2)театрализованные шоу:
— праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
— шоу Lord of the Dance (Великобритания);
— праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
— фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция);
— праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3)фестивали кино и театра:
— фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
— Каннский фестиваль, Канны (Франция);
— театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
— фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия);
— фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4)гастрономические фестивали:
— международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
— большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
— Октоберфест, Мюнхен (Германия);
— фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания);
— праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
— парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5)фестивали и выставки цветов:
— выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); — выставка цветов во дворцеХэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
— фестиваль хризантем (Япония);
— выставка тюльпанов (Нидерланды);
— фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6)модные показы:
— Ready to Wear, Париж (Франция);
— Men s Fashion, Париж (Франция);
— Milano Moda Bouna, Милан (Италия);
7)аукционы:
— аукционы Сотби;
— аукционы Кристи;
— аукционы Дрюо, Париж (Франция);
8)фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
— фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);
— фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
— фестиваль «Снег и Симфония», Санкт Мориц (Швейцария);
— фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
— фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
— фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);
— фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);
— фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);
— музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);
— музыкальный конкурс «Евровидение»;
9)спортивные события:
— Олимпиады и международные состязания;
— автогонки Формула 1;
— автогонки NASCAR, США;
— ралли;
— мотогонки; 10) международные технические салоны:
— авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция);
— авиакосмический салон в Жуковском (Россия);
— авиасалон в Чжухае (КНР);
— авиасалон на острове Лангкави (Малайзия);
— автосалон в Женеве (Швейцария);
Глава 2. Разработка событийного тура в Рио-де-Жанейро
2.1 Основные сведения о Бразилии
Странапотрясающей красоты и разнообразия во всех проявлениях жизни, Бразилия длякаждого – своя и никогда – одна и та же. На первый взгляд, она представляетсяместом расслабленной от жаркого солнца жизни, футбола и карнавалакруглый год. Но эти ценности бразильской действительности – только часть еемногогранного настоящего. Бразилия – «страна-ребенок», как называют ее самибразильцы, историякоторой началась в 1500 году после открытия еепортугальцем Педру Алвареш Кабралом. Однако она уже успела подарила мируизобретателя самолета – «отца авиации» Сантуса Думона, самого знаменитого футболистаПеле, самого талантливого гонщика Формулы-1 АэртоннаСенну,необыкновенно футуристичного в своем творчестве архитектора Оскара Нимейера,мудрого писателя Жоржи Амаду, самые сентиментальные теленовелы и самуюзажигательную музыку.Культура Бразилии
Основныеблюда бразильской кухни – это arroz (белый рис), feijao (черные бобы) иманиоковая мука (мука из маниоки), которые обычно подаются со стейком,цыпленком или рыбой. Бразильские традиционные блюда – moqueca (это блюдоготовится из всевозможных даров, которые тушатся с маслом и кокосовым молоком);caruru (бамия и другие овощи, смешанные с креветками, луком и перцем); иfeijoada – тушеные бобы с мясом. На уличных раскладках в оса, женщины,обязательно в белых платьях, продают acaraje – пюре из бобов с морепродуктами,пасту маниоки, сушенные креветки, перечный и томатный соус.
Бразильскаямузыка всегда отличалась большим разнообразием стилей и инструментов, онасформировалась под влиянием музыки трех континентов и до сих пор все ещеразвивается и изобретает новые и оригинальные композиции. Самба, котораядостигла пика популярности в 1930-ых, является смесью испанского болеро синтонациями и ритмами африканской музыки. Ее самой известной исполнительницейбыла Кармен Миранда, отличающаяся своим пламенным характером и головнымиуборами из фруктов. Более приглушенная осанова, популярная в 1950-ых,характеризовалась песнями типа 'Девочки с Ипанема' и была создана под влияниемсевероамериканского джаза. Tropicalismo – микс музыкальных направлений, которыепоявились в Бразилии в 1960-ых и ввели более энергичную самбу. Позднее, подвлиянием карибских ритмов, появилась ламбада, которая стала популярной во всеммире в 1980-ых годах.
Бразилиянаходитсяна северо-востоке Южной Америки. На севере она граничит с Гвианой, Венесуэлой,Суринамом и французской Гвианой, на северо-западе – с Колумбией, на западе – сПеру, Боливией, Парагваем и Аргентиной, на юге – с Уругваем. На востоке,юго-востоке и северо-востоке Бразилию омывает Атлантический океан.
Толькодве страны в Южной Америке – Чили и Эквадор не граничат с Бразилией. Бразилиязанимает 20, 8 % территории Американского континента и 47, 7 % наземногопространства Южной Америки. По величине территории эта страна находится напятом место в мире, уступая только России, США, Канаде и Китаю.
Линияэкватора проходит через северную часть страны, пересекая штаты Амазонас,Рорайма, Пара и Амара. 93% территории страны находятся в Южном полушарии, 92 %бразильских земель располагаются в субтропической зоне.
Бразилиясегодня – это развитая индустриальная держава, успешно конкурирующая намировых рынках в таких высокотехнологичных областях, как аэрокосмическаяотрасль, автомобилестроение, информатика, биотехнологии.Являясь сегодня одним из лидеров по экспорту продукции агропромышленности иживотноводства. Бразилия каждый год наращивает объемы производства иусиливает свои позиции в мире, а потому является перспективным партнером длясотрудничества.
В2007 году Бразилия заняла 6 место в мировой экономике по объему валовоговнутреннего продукта, и вышла на одинаковый уровень с Великобританией,Францией, Россией и Италией. 50% экономики всей Латинской Америки сосредоточенов Бразилии.
Занимаяпрактически целый континент, Бразилия имеет одну из самых богатых в мире экосистем, где представлено великое множество различных биологических видов флоры ифауны. Это страна песка, гор, рек и лесов, на необъятных просторах в8,547,403.5 км², где от севера до юга все говорят на португальском языке.
Уэтой страны много «лиц», объединяемых одним: нацией. Именно это – ключ,открывающий путь к пониманию сути всей бразильской действительности: культурныйвинегрет, сформированный из 186673700 жителей (на 22.04.2008 см.), делает этустрану немного европейской, немного африканской, немного азиатской и немноготуземной. Именно потому, что в Бразилии отразился по кусочкам весь мир, она такотличается терпимостью, отзывчивостью и гостеприимством.Климат Бразилии
Отэкваториального до субтропического, сильно различающийся в зависимости отшироты и характера местности. Средняя температура летом (декабрь-апрель) от +23до 29 С, зимой (май-ноябрь) от +16 до 24 С. Осадков выпадает от 3000 мм. В годна западе Амазонской низменности, а также в Центральном и Восточном регионах,до 500 мм. На северо-востоке Бразильского плоскогорья (в районе относительнозасушливых плоскогорий – “сертан”) и до 1200 мм. На юге.
Всентябре-марте на большей части территории страны наблюдается сезон дождей, вэто время при достаточно жарком воздухе наблюдается высокая влажность воздуха ивыпадают обильные осадки. В Амазонии обильные дожди выпадают в период с мая поиюль, с декабря по апрель при высокой температуре осадки выпадают несколькореже (в основном в ночное время), но по-прежнему приносят большое количествоводы. Относительно сухой сезон длится с августа до начала декабря.
Врайоне Рио-де-Жанейро с ноября по март достаточно жарко (до +30 С) ипрактически всегда влажно, с апреля по сентябрь температура опускается до+17-24 С, но дожди идут по-прежнему часто. Лучшее время для посещенияРио-де-Жанейро – с мая по август. В это время температура воздуха колеблется от22 до 32 С, а с океана дует легкий теплый бриз. В горных районах зимойтемпература может опускаться до 0 С.
Отдыхв Бразилии. Бразилия – это очень разнообразная и удивительная страна, не та,которой она представляется в умах большинства, но это страна первобытной инеизведанной красоты. Отдых в Бразилии откроет вам немало секретов этой страны.Там можно найти участки девственного тропического леса, острова с древнимитропическими пляжами и бесконечные реки. И кроме этого, там живут самибразильцы, которые восхищают всех приезжих своей энергией и жизнерадостностью.
Турыв Бразилию помогут вам раскрыть для себя красивейшие уголки этой чудесной идалекой страны. Выбирая путевки или туры в Бразилию, вы получаете отличнуювозможность ознакомиться с одним из интереснейших уголков земли, привлекающихтуристов со всего нашего мира в любое время года. Коммерческая и частнаянедвижимость в Бразилии, — самой большой страны Южной Америки.
Впоследнее время сюда стекаются иностранные инвестиции, которые вливаются вэкономику страны, в основном, благодаря покупке объектов недвижимости.
2.2 Бразильские карнавалы
Самба- самый популярный танец в Бразилии
Ровно440 лет назад на берегу одной из бухт восточного побережья нынешней Бразилиибыл заложен город, который вот уже более века каждый год в начале февраляприковывает внимание всего мира. Потому что другого такого же красочного исумасшедшего зрелища, как карнавал в Рио-де-Жанейро мир пока не придумал. Пиктурпотока в Рио-де-Жанейро приходится на февраль, когда весь город становитсяодним большим карнавалом.
Самба — бразильский танец,подразумевающий характерное движение бедрами. Исполняется женщинами во времяшествий на карнавалах, хотя её можно танцевать на одном месте.
Карнавальнаясамба —танец индивидуальный или групповой, поэтому партнера не подразумевает. Костюмдля карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и туфлиили сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами. С50-х годов самба стала популярна и за пределами Бразилии в качестве парноготанца, а в настоящее время самба входит в латиноамериканскуюю программуспортивных бальных танцев.Самбадром и бразильская самба
Самбадром — эта своего рода узкийстадион, с двух сторон которого трибуны, а между ними дорога, по которой идвижутся соревнующиеся школы (в каждой около 4000 человек). Длина этого проходаоколо 700 метров, и эту дистанцию нужно преодолеть за 80 минут. Перед началомдвижения очередной школы небо взрывается фейерверком, а затем начинаетсясобственно самба — у каждой школы она своя. Колонна идет очень медленно,постоянно останавливается и повторяет танец по кругу. Нет нужды добавлять, чтоу каждой школы своя самба. Через 100-200 метров толпу танцующих людей разделяютогромные движущиеся платформы с водруженными на них фантастическимиконструкциями и живыми картинами. Сочетание незабываемого зрелища с грохотоморкестров и сотен барабанщиков, выбивающих ритм, создает такой напор энергии,что описать это невозможно — лучше один раз посмотреть и послушать лично!
Карнавалв Бразилии — это такое событие, на которое миллионы людей мечтают попасть.Каждый год в конце февраля, перед началом Великого поста, вся Бразилия,охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы,погружается в самый шумный, яркий и веселый праздник, грандиознейшее шоу напланете. Карнавал в Рио — самый организованный из них. Также карнавал проходити в Сальвадоре
Историякарнавала в Бразилии
Истокибразильского карнавала лежат в ритуальных плясках Черной Африки, пульсирующиеритмы которой, совпадающие с ударами сердца, были завезены в Бразилию вместе смиллионами черных рабов и рабынь. В середине 20 века образовались первые школысамбы. В 1916 году была написана первая самба специально для карнавала. Онаназывалась «По телефону».
Каксвидетельствуют ученые, в слове «карнавал» лежат два латинских корня– carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней дострастной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост.Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честьдревнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях. Когда на смену язычествупришло христианство, на многие традиции и праздники был наложен запрет. Попалпод него и карнавал. Но прошли столетия, наступила эпоха возрождения, и вмрачную атмосферу запуганной инквизицией Европы свежим бризом ворвалсянастоящий праздник, во время которого люди забывали обо всем, отменялись чины истатусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки.
Позжеевропейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на всеконтиненты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли.Карнавалы в Бразилии, Гоа, Базеле и Ницце — у каждого из этих грандиозныхпраздников есть свой колорит и особая атмосфера. Попробуйте и Вы ощутить, чтотакое настоящее веселье…
Бразилиякарнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира – это экзотическая смесьевропейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожихрабов. Католическая церковь отыскала место столь «светскому»празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недельперед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.
Многиеспорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе еголежит привезенный португальцами «Потешный день» — праздник, когдапринято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой,обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Девушки обычно метили с балконовпрямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только необижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегдасопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве судовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаисвоей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилиючастицу сказочных венецианских карнавалов. Так с веками и сложился бразильскийкарнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионыпутешественников.
Карнавал– это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, которыйсконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известенкарнавал в Рио — красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику,но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали оттуристических центров — в Салвадоре, Ресифи и Форта-лезе, притом вместофривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любогокариоки – жителя Рио – «провинциальные» праздники не стоят и толикивнимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе ЕгоВеличества Карнавала. В течение четырех официальных дней праздника (анеофициально страна празднует больше недели) здесь наступает время, когда городбезоговорочно отдает себя во власть веселья, когда взор затуманен страстью,когда с легкостью забываются несчастные «любви» и находятся новые«пассии».
Карнавал вБразилии, по традиции отмечается в последнюю неделю перед наступлениемпасхального поста. В Пепельную среду, знаменующую начало длительного периодавоздержания, проводится подведение результатов этого грандиозного праздника иоглашаются победители конкурсов самбы — самого типичного бразильского танца.
Карнавалначинается с торжественной шутовской процессии по улицам города, в ходе которойКороль Момо — один из самых тучных жителей города — восседает на троне. Вфинале процессии мэр города символично вручает Королю и его Принцессе — обычноочаровательной мулатке, ключи от города.
Карнавалв Рио-де-Жанейро
ВРио-де-Жанейро карнавал в форме соревнования проводится с 1932 года. А егоистория уходит в далекий 17 век, когда обычай обливать друг друга водойпривезли в Бразилию переселенцы с Азорских островов, Мадейры и Кабо-Верде. Доначала ХХ столетия карнавал считался привилегией высшего сословия, когдапортугальские аристократы разъезжали в масках на чуде нового века — автомобилеи распивали шампанское. Только в начале минувшего века к гуляниям знати сталиприобщаться простолюдины, негры и мулаты, которые привнесли в праздник своюжемчужину — самбу, которая немыслима без сопровождения типично африканскихударных инструментов — куики, беримбау, тамбурина, бубнов и барабанов.
Карнавалв Рио-де-Жанейро… невозможно описать самое грандиозное буйство эмоций истрастей, музыки и танцев, безудержного веселья и торжества жизни в однойкороткой заметке. Мы предлагаем Вам несколько статей очевидцев и участниковэтого парада. И Вам будет что вспомнить в «пасмурные» минуты, если Вынайдёте время лично побывать и насладиться этим праздником жизни…
Карнавалв Рио в настоящее время, один из самых грандиозных и самых организованныхкарнавалов в Бразилии. Каждый год самба на пять дней проникает в кровь всехучастников и гостей карнавала и на пять дней Бразилия становится африканскойстраной. Школы самбы (в каждой из которых насчитывается от 3.000 до 5.000участников) в основном состоят из малосостоятельных людей с городских окраин. Навсех карнавалах школы самбы Рио соревнуются друг с другом, и их выступлениеоценивается специальным жюри.
Группывыступают, как манекенщицы на подиуме, перед 100-тысячной толпой зрителей,разместившейся на скамейках. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты,объединенные общей темой: политика, природа, спорт, искусство, музыка — всетемы должны быть бразильскими. Школа придумывает свою песню, создает костюмы иставит хореографию. Костюмы должны отражать эпоху, соответствовать сюжету иместу действия. Это может быть историческое событие, чествование какой-толичности, сюжет рассказа или легенды. Аллегорические платформы превращаются вдвигающиеся декорации, которые наглядно иллюстрируют ту же тему, под звукизажигательной самбы. Репетиции начинаются за несколько месяцев до карнавала.
Начинаетсякарнавал, как правило, далеко от Рио, в городке Олинде, где проходит парадстарейшей танцевальной школы «девственниц». Это 250 мужчин, одетых вженское платье. Их выступление безостановочно идет 10 часов. И все же главноесобытие карнавала — парад школ самбы в Рио. Карнавал в Рио-де-Жанейро — этокрасивые повозки, множество музыкантов, великолепные костюмы, на которыетратятся часто последние деньги, гармония музыки, танца и танцоров, самба.Сначала проходят лучшие десять школ, затем идут группы. Другие выступают впригороде. В зависимости от результатов, категория школы может быть понижена.
Шествиеначинается в воскресенье в 19.00 первой школой первой категории. Сначалапроносят название школы, потом идут сотрудники школы и знаменитости вкарнавальных костюмах, за ними тысячи танцоров и сотни музыкантов. На повозках,украшенные перьями и стразами, едут «destagues» — особо выделенныелюди и с ними фигуры восьми аллегорий, человеческие фигуры или гигантскиемарионетки. Высота ограничена 10 метрами. Возле них танцуют«пассистас», элитные танцовщицы почти без одежды. Вся процессиярастягивается порой на полкилометра и проходит около часа. Последняя школапроходит часам к 4 утра. Основная процессия проходит на Самбадроме.
Повсюдупроводится огромное количество конкурсов красоты, бал-маскарадов, конкурсовкостюмов. Музыка буквально оглушает. Старые бочки вдруг превращаются вбарабаны. Всё блестит, всё мелькает, всё несётся куда-то в бешеном ритмекарнавала. Вы не успеете заметить, как эта фантастическая мистерия затянет Вас,и Вы окажетесь во власти дурманящих звуков карнавала. Местные жители отличноосвоили искусство прожить жизнь в ритме танца. Главная особенность этого народа- его невероятная музыкальность. Музыка, любовь, традиции — на этих трех китахдержится развлекательная культура Бразилии. Вечерами из местных баров несетсяоглушительная музыка, но бразильцы не боятся шума. Звуки, дарящие радость,составляют главную часть их порой непростой жизни.
В«эпицентры» карнавала в Рио (Рио и Сальвадор) самолеты ежедневнодоставляют тысячи туристов из США, Аргентины и стран Европы. Сальвадор обычнопринимает 600-700 тысяч иностранцев, Рио — около миллиона. Гостиницыпереполнены, несмотря на «зашкаливающие» цены — места надо заказыватьзаранее. Надеемся, что и Вы лично вкусите пьянящие звуки самбы играндиознейшего веселья на планете, на карнавале в Рио.
Потомкиафриканских невольников внесли в праздник страсть. Сегодня карнавал в понятиибразильцев неотделим от бурного веселья, обильных возлияний и, естественно,безумного секса. Нынешний лозунг карнавала — «Какой бы ты костюм не носил,презерватив незаменим». В нынешнем году в ходе карнавала будет роздано 25миллионов резиновых изделий — вдвое больше, чем в прошлом.
Впоследние годы параллельно с карнавалом на самбадроме растет число«уличных» шествий, в которых участвуют жители квартала, района иличлены одного клуба. Карнавал уходит в свои корни, истоки — туда, где онзарождался на рубеже 19-20 веков в гуще народа. В эти дни по всей Бразилиисостоятся такие народные гуляния, которые организуются не по заказу, а подвижению души, чтобы поднять настроение себе и окружающим.
ВБразилии говорят, что карнавал начинается на следующий день после егоокончания. Похоже, что этого праздника бразильцы действительно ждут, и этоединственное к чему в Бразилии относятся серьезно. И когда он наступает, мирпереворачивается с ног на голову, а страстям нет конца!
2.3 Разработка программы обслуживания и расчётная стоимость
Событийныйтур в Рио-де-Жанейро.8дней/7 ночей
Перелёт:Москва (MOW) -> Рио-де-Жанейро (RIO)
05:20 ОтправлениеШереметьево а/п 14 февраля 2010 Air France AF2545
07:15 ПрибытиеCharles De Gaulle Intl 14 февраля 2010 Эконом класс, места есть
полет спересадкой, город пересадки Париж (PAR)
08:15 Отправление Charles De Gaulle 14 февраля 2010 Air France AF444
Intl
17:05 Прибытие Rio Internacional 14 февраля 2010 Эконом класс,
места есть
Перелёт:Рио-де-Жанейро (RIO) -> Москва (MOW)
18:50 Отправление Rio International 21 Февраль 2010 Air France AF443
08:35 ПрибытиеCharles De Gaulle Intl 22 Февраль 2010 Эконом класс, места есть
полет спересадкой, город пересадки Париж (PAR)
09:35 Отправление Charles De Gaulle 22 Февраль 2010 Air France AF1944
Intl
15:15 ПрибытиеШереметьево а/п 22 Февраль 2010 Эконом класс, места есть
День 1.Воскресенье 14 февраля.
Прибытие ваэропорт Rio Internacional. Встреча срусскоговорящим гидом. Трансфер в Рио-де-Жанейро. Размещение в отеле 3* Astoria Copacabana. Шествие карнавала наСамбадром начинается в 19.00 первой школой первой категории. После окончанияофициальной части праздника — переезд в пригород Рио. Ночь и ужин в отеле .
День 2.Понедельник 15 февраля.
Завтрак вотеле. Отдых на пляже Copacabana-обед (кафе). Ближе к вечеру посещение второго дня карнавала. Вконце дня – возращение в отель. Ужин в отеле. Ночь в отеле.
День 3.Вторник 16 февраля.
Завтрак вотеле. Свободное время- осмотр Статуи Христа Спасителя(30 метровая статуяХриста. Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалосьстолетие независимости Бразилии. Идея статуи Христа, распростершего руки,обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостнуюгордость. Сам проект разрабатывался в Париже. 12 октября 1931 года состоялосьее торжественное открытие. К постаменту и расположенной на нем смотровойплощадке ведут 220 ступеней. Оттуда хорошо видны протянувшиеся по правую рукупляжи Копакабана и Ипанема, а слева гигантская чаша “Мараканы”, крупнейшего вмире стадиона, и международный аэропорт. Со стороны моря возвышаетсянеповторимый силуэт горы Пан-ди-Асукар.
Немногостатистики: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук – по 9,1 тонны каждая, аразмах рук составляет 23 метра). Обед в центре города(кафе, ресторан)на выбортуриста.
Шопинг поместным магазинам, так же можно поужинать в городе(при желании). Позжевозвращение в отель. Ужин и ночь в отеле.
День 4.Среда 17 февраля.
Завтрак вотеле. Экскурсия на гору- Сахарная Голова(Сахарная Голова Pão deAçúcar – по праву самая господствующая высота в Рио де Жанейро! Ине только потому, что этой горе приписывают множество самых невероятных свойстви легенд, а впрочем, и потому, что с Сахарной Головы открывается такой вид наРио, его заливы, горы, острова в океане от которого захватывает дух! Да инаходится она в непосредственной близости от излюбленных всеми пляжей Рио деЖанейро! Покорение Сахарной Головы включает в себя три элемента представления –непосредственно гора Pão de Açúcar, высотой 396 м.,местечко под названием Praia Vermelha (в переводе «красный пляж») и гора Urca,высотой 220 м. Все это великолепие находится на одном полуострове и дополняютсобой и без того прекрасный вид на известную бухту Гуанабара).
Обед в кафеили ресторане-на выбор туриста. Прогулка по городу. Возвращение в отель. Ужин иночь в отеле.
День 5.Четверг 18 февраля.
Завтрак вотеле. Осмотр музеев: Изящные искусства, Музей современного искусства. Обед.Продолжение посещения музеев: Фольклора. Возвращение в отель. Ужин ночь вотеле.
День 6.Пятница 19 февраля.
Завтрак вотеле. Посещение Ботанического сада(1808 г. Ботанический сад – одна изкрасивейших частей Рио-де-Жанейро – находится, как и большинстводостопримечательностей, в Южной зоне города. Здесь представлено более 7 тысячвидов растений из разных уголков мира, что возможно благодаря воссозданиюестественных природных условий для выращивания растений из разных регионов.Помимо этого на территории Ботанического сада располагается множествомонументов, обладающих исторической, художественной и археологическойценностью, не говоря уже о том, что это крупнейший научно-исследовательскийцентр, который включает в себя наиболее полную библиотеку, специализирующуюсяна ботанике и имеющую в своем составе более 32 тысяч томов).
Обед в кафеили ресторане — на выбор туриста. Во второй половине дня осмотр фонтанаСв.Лусия с лечебной водой. Возвращение в отель. Отдых. Ужин и ночь в отеле.
День 7.Суббота 20 февраля.
Завтрак вотеле. Осмотр- Церковь Благородицы Лан Педоса. Монастырь Сан-Антонио.
Обед вгороде. Возвращение в отель. К Вечеру сборы на заключительный карнавал-ПарадЧемпионов. Лучшие школы самбы. Ужин и ночь в отеле.
День 8. 21февраля.
Завтрак вотеле. Свободное время-пляж. Трансфер в аэропорт Rio Internacional. Вылет вМоскву.
Расчётнаястоимость тура в(руб.)
Таблица 1. Калькуляциятура Наименование калькуляции статей. % В стоимостном выражении На группу(10)чел. На одного чел. 1. Перевозка 384.000 38.400 2. Проживание 774.144 77.415 3. Питание ________ ________ 4. Экскурсионное обслуживание. 645.120 64.512 5. Прямые затраты 2.119.750 211.975 6. Косвенные затраты -7% 148.370 14.837 7. Полная себестоимость 2.268.050 226.805 8. НДС -18% 408.270 40.827 9.Прибль -15% 340.070 34.007 10. Продажная стоимость тура 3.016.390 301.640
Перевозка:
авиабилеттуда и обратно -36.864
трансфераэропорт — отель, отель – аэропорт -1.536
Размещение:
проживаниев 3* гостинице в Рио-де-Жанейро (8/7) -77.414
Питание:
включено встоимость отеля
Экскурсии:
1. Осмотр статуи Христа Спасителя -1.536
2. Ботанический сад -1.275
3. Экскурсия на гору Сахарная Голова – 1.350
4. Осмотр музеев:
Изящныеискусства, Современного искусства -2.307
5. Музей Фольклора – 806
6. Осмотр фонтана Св.Лусии – 1.536
7. Церковь Благородицы Лан Педоса – 1.536
8. Монастырь Сан-Антонио – 2.710
Итого:13.056
Прямыезатраты:
1. перевозка – 38.400
2. размещение – 77.115
3. питание – входит в стоимость размещения
4. экскурсии – 64.512
5. страховка – 2.457
6. виза – 2.611
7. трансфер — 1.536
8. транспортное обслуживание на территории Бразилии в сопровождениерусского сопровождающего – 25.344
Итого:211.975
Косвенныезатраты:
211.975-7%=14.837
ПолнаяСебестоимость:
211.975+14.837=226.805
НДС:
226.805-18%=39.936
Прибыль:
226.805-15%=34.007
Итогостоимость тура на 1 человека составит – 301.640рублей,
а стоимостьтура на группу, состоящую из 10 человек –3.016.390 рублей.
Заключение
Событийныйтуризм — является одним из дорогих видов туризма. Поездка обойдется клиентудороже в 1,5 – 2 раза. Во-первых, потому что событие происходит раз в год. Нанекоторые события места бронируются сразу после окончания предыдущегомероприятия. Но всевозможные мероприятия (красочные карнавалы, фестивали,спортивные состязания, выставки и т.д.) все больше и чаще привлекают туристов.Для них это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активнымучастником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.
В связи стем, что были разработаны многочисленные мероприятия, приуроченные к каким либособытиям, событийный туризм приобрёл массовый характер и обрёл популярность вомногих странах мира.
Поездки всобытийный туризм помогают людям не только получить удовольствие от увиденного,но и узнавать историю и традиции страны, которую они посещают, тем самым,обогащая свой внутренний мир.
Основнойтрадицией Бразилии есть и остаётся Карнавал. Описание его истории и методовпривидения, дают первоначальное предоставление туристу о событиях, в которыхему представиться возможность участвовать
Тур былсоставлен на основе главного мероприятия – это посещение карнавала, но кромеэтого даётся возможность. посетить и другие достопримечательности страны.
Какправило, масштабные события хотят увидеть многие, поэтому в эти периодыподнимаются цены на авиаперевозку и номера в отелях. Туристам, собирающимся впутешествие, нужно быть готовым к тому, что поездка на событийные мероприятия –удовольствие не из дешевых. Позаботиться о поездке нужно заранее, так как сместами в гостиницах и на рейсах могут возникнуть проблемы.
Несмотря наэто, почитателей событийного туризма становится все больше, в силу того, чтофинансово-экономическое состояние в России стабилизируется из года в год, людистали планировать отпуск и активнее развивать деловые связи, визу в Европусейчас получить намного легче, чем несколько лет тому назад. Туристу нужнопомнить, что событийную поездку нужно планировать заранее. Здесь исключенвариант «сделать в последний момент». Второе – обязательно продумать своюбезопасность. Не всегда будет правильным брать семью, и тем более детей, наподобные массовые мероприятия. Не нужно забывать о том, что и за границей естьвероятность столкнуться с хулиганами и мошенниками. И последнее, нерекомендуется объединять событийный туризм с экскурсионно-познавательнойпоездкой. Лучше съездить только на событие, а экскурсионный тур отложить доудобного сезона, взяв с собой семью.
Список литературы
1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2007. – 256.: ил.
2. http://www.brazil.ru/ru/carn_2008
3. http://www.intertravel.ru/sovet/sovet100.php
4. http://revolution./sport/00075978_0.html
5. http://www.turizmpomiru.ru/sobytijnyj-turizm/262-razvlekatelnyj-turizm.html
6. http://tourlib.net/books_tourism/babkin09.htm
7. http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk/2000N8/p31-34.htm
8. http://gotoeurope.ru/othertext/root14.html