Реферат по предмету "Культурология"


Панк как субкультура

ЧАСТЬ 1.
Определение субкультуры.
В культурологии проблема субкультуры рассматривается, как правило, в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры — процесс сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные, в общем, сменой поколений.
Наиболее крупные сегменты целостных локальных культур (этнических, национальных, социальных), отличающиеся определенной местной спецификой тех или иных черт (или комплексов черт). В принципе любая культурно-специфическая группа в своих культурных особенностях может быть названа субкультурой (вплоть до «субкультуры императорского семейства»), но, как правило, наука до таких крайностей не доходит и определяет в качестве субкультур лишь культуры сравнительно крупных, компактно и относительно изолированно поселенных или иным образом выделяющих себя групп. Происхождение субкультур, их накопление преимущественно на окраинах основного ареала проживания этноса практически всегда связано с историческими условиями, сложившимися в данном регионе. Основной признак того, что мы имеем дело именно с субкультурой, а не с полностью независимой культурой, заключается в том, что всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь одной- двумя чертами (как французские католики и гугеноты). Существование субкультур связано с тем, что практически каждое конкретно-историческое сообщество внутренне неоднородно, включает в себя помимо основного этнического и социального ядра и определенные вкрапления — группы со специфическими этнографическими, сословными, конфессиональными, функциональными и иными признаками. Специфика этих признаков может быть порождена и накоплена в связи с относительно изолированным от основного ядра проживанием данной группы (например, русские камчадалы), особым вероисповеданием (русские же старообрядцы), особыми сословно-профессиональными функциями (степные казаки волжско-азиатского района), тем же самым, но еще и в условиях сильного хозяйственно-культурного влияния соседей (донские и терские казаки, архангельские поморы), иным этническим происхождением (кубанские казаки), незавершенным слиянием племен, составляющих этнос (как в Грузии) и т. п. Помимо субкультур, отличающихся от основной культуры какими-либо этническими, лингвистическими или конфессиональными признаками, существует множество субкультур, основанных на социальной или возрастной специфике. Например, молодежная субкультура, субкультура пенсионеров и людей пожилого возраста, субкультура среды инвалидов, субкультура гомосексуалистов и т. п. Уровень специфичности тех или иных субкультур по отношению к основной национальной культуре в каждом конкретном случае уникален так же, как и тенденция сближения или еще большего размежевания с базовой культурой. Мы знаем, что еще три века назад Франция фактически состояла из нескольких десятков этносов со своеобразными культурами, а собственно французской была лишь субкультура города Парижа и его окрестностей. Сегодня от этого местного многообразия почти, что не осталось следа; все слилось в единую национальную французскую культуру. Обратный пример: Югославия, в которой сербская, хорватская, македонская, боснийская и пр. культуры по уровню своих различий являются преимущественно субкультурами единой культуры славян зоны среднего течения Дуная; тем не менее, результат их взаимоотношений хорошо известен. На развитие культуры влияют самые разные факторы. Скажем, некоторые ее зоны отражают социальные или демографические особенности ее развития. Внутри различных общественных групп рождаются культурные специфические феномены. Они закрепляются в особых чертах поведения людей, сознания, языка. Как раз по отношению к субкультурным явлениям родилась характеристика особой ментальности как специфической настроенности определенных групп. Люди реагируют на жизненные впечатления своеобразно. Их собственное поведение выстраивается по специфическим лекалам. Это какой-то сплав рассудочности, ценностного отношения, здравого смысла, стихийного самосознания и практики, — сплав нередко парадоксальный. Субкультуры в известной мере автономны, закрыты и не претендуют на то, чтобы заместить собою господствующую культуру, вытеснить ее как данность. Мы можем говорить об особом кодексе правил и моральных норм внутри этноса. Цыгане, к примеру, не считают зазорным воровать у «чужих», однако воровство внутри табора оценивается как преступление. Здесь не практикуется также строго правовая жизнь. Судьбу человека, который нарушил заветы, решают старейшины, руководствуясь традициями, собственным разумением и жизненным опытом. На развитие культуры влияют самые разные факторы. Скажем, некоторые ее зоны отражают социальные или демографические особенности ее развития. Внутри различных общественных групп рождаются культурные специфические феномены. Они закрепляются в особых чертах поведения людей, сознания, языка. Как раз по отношению к субкультурным явлениям родилась характеристика особой ментальности как специфической настроенности определенных групп. Люди реагируют на жизненные впечатления своеобразно. Их собственное поведение выстраивается по специфическим лекалам. Это какой-то сплав рассудочности, ценностного отношения, здравого смысла, стихийного самосознания и практики, — сплав нередко парадоксальный. Субкультуры в известной мере автономны, закрыты и не претендуют на то, чтобы заместить собою господствующую культуру, вытеснить ее как данность. Мы можем говорить об особом кодексе правил и моральных норм внутри этноса. Цыгане, к примеру, не считают зазорным воровать у «чужих», однако воровство внутри табора оценивается как преступление. Здесь не практикуется также строго правовая жизнь. Судьбу человека, который нарушил заветы, решают старейшины, руководствуясь традициями, собственным разумением и жизненным опытом. Следует и тот момент, что "каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих. Исходя из этого, можно выдвинуть гипотезы относительно связи организационных факторов и проведения символических границ. Эмпирические данные в целом подтверждают это предположение, так, есть очевидная связь между субъективной важностью субкультурной самоидентификации и степенью, с которой группа распылена в большей по размерам популяции". Необходимы четкие критерии и показатели, с помощью которых эти субкультуры можно выявлять, описывать и типологизировать. ( Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000. )

ЧАСТЬ 2.
Панки как субкультура. 1.Название и история субкультуры Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, глав­ной задачей которого изначально было разрушение все­возможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не про­сто музыкальный стиль - панк-рок, а определенную форму ци­вилизации, предполагающую систему ценностей, тип поведения, эстетическую программу, как и большинство других молодеж­ных субкультур (металлистов, реперов и др.), которые формировались вокруг некоего музыкального течения (металлисты -металл, реперы - реп), разрабатывая свою идейную платформу и образ жизни. Панк-культура конституировалась как движе­ние протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, про­тив массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и являет­ся контркультурой. Слово «Панк» в словарях относящееся к людям. Изначально оно имело негативные значения. В кратком оксфорд­ском словаре английского языка "панк" обозначает:
- устар. уличная девка (1596); - амер. гнилое дерево или древесная плесень, используемая в сухом виде для разжигания костров; трут, гнилушка (1707)16. В англо-русском словаре Мюллера В.К. (М., 2000) слову " punk " даются следующие русские значения: - никчемный человек; - что-л. ненужное, никчемное, чепуха; -амер. Панк, "подонок", шпана; -амер. неопытный юнец, простофиля В середине XX века слово "Панк" было американским сленговым термином, обозначающим определенные молодежные группы на социальном дне, такие как бродяги (hoboes) и черные заключенные- гомосексуалисты. В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х ("новые левые", хиппи, битники, йиппи17 и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кри­зис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молоде­жи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной бе­зысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настрое­ний отчаяния и обреченности, которые не могли найти выраже­ния в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк- субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из сред­него класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи", "вялым, ленивым и скучным". Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследо­вателей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в ко­торой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отне­сти к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появля­ются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явле­ния массовой культуры (товар). Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубе­же 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, про­тив фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодеж­ное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, аг­рессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму. В отличие от английского панка, возникшего как естествен­ная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышле­ния. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны. Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым , читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры”. Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам. 2. Лидер или кумир группы Как таковых лидеров и кумиров панк-субкультура не имела. Популярностью пользовались в основном группы исполняющие хард-рок музыку. Такие как: Что касается музыки, этот термин впервые был применен к так называемому "гаражному року" (1964-1967) - музыкальному молодежному течению в США, вдохновленному такими британскими группами как " Beatles " и " Rolling Stones " (например, группы " Sonics ", " Seeds " и др.). Позже он был прикреплен к другому музыкальному направлению, появившемуся в Нью-Йорке в 1973-74 годах (" Ramones ", " Television ", " New York Dolls "," Patty Smith Group " и др.). И, наконец, это название дали бунтарским английским группам 1976-1978 гг. (наиболее известные - " Sex Pistols ", " Clash ", " Damned ", " Alternative TV ", " X - Ray Spex ") жур­налисты, которые думали, что обнаружили ключевые моменты сходства между этими музыкантами и ньюйоркцами. 3. Нормы взаимоотношений. Принципы и обряды. Основным времяпрепровождением является общение с подобными. Не важно, как и о чем говорить, ведь главное, что тебя здесь все понимают. При этом ты чувствуешь постоянное, не проходящее чувство свободы, свободы слова, а главное действия. Убеждаешь себя, что ни от кого, ни от чего не зависишь. Конечно же, жизнь «панка» не обходится без посещения «сэйшенов». «Сейшен» - большая тусовка молодежи многих течений: «рокеров», «металлистов», «неформалов» и т.д. Считается, что основном туда приходят послушать музыку. Музыка всего лишь фон, а главное - само движение вокруг. В результате создается целый мир, который со стороны может показать массовым сумасшествием.Ты можешь оттуда выйти, даже не зная названия рок-группы, зато карман будет набит номерами телефонов новых знакомых, ноги будут еле передвигаться, а впечатлений как раз хватит до следующего «сэйшена». Наверно, как и во всех группах, и среди «панков» имеется обряд посвящения, принятия новичка в свои ряды? Если группа довольно многочисленна и сплоченна, то естественно нечто подобное есть. Но здесь сразу не скажешь, так как всегда придумывается что-то новое и везде все по-разному. Единственное, что объединяет - сама суть панковского движения. Настоящему «панку» не знакомы такие чувства, как брезгливость, стыд. Но у нас между собой совершенно отсутствуют какие-то зверские (типа избиение) или религиозно-романтические методы. Чаще всего обрядом является действие, которым доказываешь, что тебе вполне по силам переступить через такие явления, как стереотип и общественное мнение. Кстати, известно, как легко выйти из панковского движения. Достаточно после своей фразы добавить: «Так говорил Заратустра» или что-то умное в этом роде, и ты уже больше не «панк». Потому что ты не должен развиваться, а просто должен жить в свое удовольствие.
Чтобы стать панком, иногда нужно пройти испытания. Например, неделю питаться из помойки или же просидеть три дня в контейнере для мусора и говорить: "Доброе утро" каждому человеку, подходящему к нему с мусорным ведром. Их цель - защититься от просто любопытствующих или "скучающих мажоров".Практически у всех панков есть ритуальные порезы на руках, так называемые запилы, не опасные для жизни. Многих возили в больницы с такими порезами, но чаще всего это не имеет отношения к суициду, а скорее что-то ритуальное. Часто панки делают на груди татуировку - мишень с надписью: "стреляй сюда" или пунктир поперек запястья с текстом "резать здесь". И это тоже демонстрация своей незащищенности и открытости для насилия внешнего или своего собственного в сочетании с попыткой их осознания.
4.Мода и атрибутика, цветовое решение Основная атрибутика панков: ошейники с шипами, браслеты с шипами, булавки, мартенсы и гриндерсы с железными мысками. У каждого панка есть какое-нибудь оружие, иногда довольно экзотическое, скорее символ, воплощение определенной идеи, чем просто оружие. Ирокез. Такая прическа как ирокез появилась очень давно. Еще древние индейцы использовали ее для каких-то там обрядов, чтоб пугать других индейцев. В мире панк-рока, на сколько мне это известно ирокез впервые стал носить солист группы Exploited. В начале 80-х вместе с пиком популярности группы, ирокезы так же были очень популярны. Достаточно посмотреть концертные записи панк-групп тех времен и станет понятно, что это так. С начала до середины 80-х ирокезы носили Панк группы, а молодежь их перенимала и так же начинала их себе «ставить». Сейчас их популярность сошла на нет. Ирокезы носят только самые заядлые панк-рокеры. Рассмотрим разные типы ирокезов: Классический. Я считаю самый красивый из всех, также как и классический панковский стиль одежды. Помимо уже упомянутого солиста Exploited такой ирокез носят члены группы Rancid, у нас в стране такой тип Ирокеза носит довольно небольшое число исполнителей, из них выделяются такие исполнители как “Ас” и “Пурген”. Суть этой прически почти полностью выбритая, за исключением узкой полосы вдоль, голова. такими способами как парафином или новым веянием Панк культуры: Хозяйственное мыло + Жигулевское пиво. Так же полностью выбриваются брови но это не обязательно. Шипованный (Spiked). Носили такие ирокезы члены группы Rancid. Их довольно долго и тяжело ставить. Ставятся они только при помощи парафина, и не каким другим способом. На западе продаются искусственные ирокезы такие и классические, которые приклеиваются на выбритую голову. Могикан. Представляет Эта полоса должна составлять в себе весьма длинную прядь волос вертикально поставленную из себя такие же как-бы шипы как у шипованного ирокеза, но только не от лба до затылка, а по всей головы. Помойка. Эта прическа не нуждается в представлении. Ее очень просто сделать. Для этого просто необходимо навести у себя на голове помойку, иными словами сильно взлохматить волосы. Прошло уже более 30 лет с рождения культуры Панков но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие. На основе всего мной сказанного можно сделать вывод что идея одежды панка это максимальное выделение из общества, возможно и протест, показатель своего отличия от всех остальных. 5. Фольклор Панковские шутки: Вопрос: Панк в чистом поле ловит машину – что это значит? Ответ: Наверное, вышел погулять, и вот… Вопрос: Что это за панк, у которого нет подружки? Ответ: О, это бездомный панк. Какая жалость… Вопрос: Скин и панк на заднем сиденье машины, кто впереди? Ответ: Менты, менты, менты! Вопрос: Трое панков танцевали пого на крыше. Один пил панков, другой Fosters, третий – Blatz. Кто упал первым? Ответ: А кого это волнует? Вопрос: Какая разница между панком и дикобразом? Ответ: У дикобраза еще на попе иголки, и на хвосте. Вопрос: Сколько панков надо, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: Двенадцать: Один вкручивает лампочку, а все остальные стоят вокруг и говорят, что он продался. Вопрос: А сколько надо для этого скинхедов? Ответ: Тоже двенадцать: Один вонзает лампочку, а остальные стоят вокруг с дубинами и смотрят, чтобы не пришел ток. Вопрос: Что надо сделать, чтобы панк вылез из ванной? Ответ: Включить воду. Вопрос: А того, который там играл на бас-гитаре? Ответ: Да разве их всех упомнишь… Вопрос: В доме напротив жили скинхеды, панки и хиппи – эти на крыше. Его в середине дня взорвали. Кто остался жив? Ответ: Скинхеды – они были на работе. Вопрос: Как заставить панка слезть с дерева? Ответ: Бросить ему пиво – свалится сам. Двое странствующих панков идут по деревне. На крыльце бабка стоит: - Помогите, ребят, поросенка забить. А то я старая, сама не могу. – Давай! Где эта свинья? Заходят панки в сарай, оттуда – визг, крики, ругань… Через десять минут выходят обратно, все в … и соломе. – Ну что, ребят, забили? – Нет, совсем насмерть не забили, но запинали так, что всю жизнь помнить будет! Еще одна сказка. Выпивают панк со священником. Вспоминают, что время читать проповедь. Панк говорит: - Давай-ка я им расскажу, святой отец, как оно все было на самом деле. – Э… а… ннууу ммууу… эээ… ик Надевает панк рясу, крест, подхватывает кадило, поправляет ирокез, и выходит к прихожанам: - И сказал Господь «замолчи», и все замолчали! Втирает им что-то, объясняет, как надо жить. Возвращается. Священник и говорит: - А… э… Все прошло как нельзя… ик лучше, ээ… сын мой. Только ээ аа… косуху ты напрасно поверх рясы… ик одел, и… не размахивай так… кадилом над головой… и… эта… ик проповедь… заканчивается словом… «аминь», а не «копец»… 6. Сленг ПАНК-РОК (PUNK ROCK) - в музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез обьясняющих появление слова "панк". Все они имеют разную степень правдоподобности. Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина "Punk", освещавшего жизнь местной альгерногивной рок-тусовки. В широкий обиход термин ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо. ОЙ! (ОЙ!) - термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds. Он всячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы (впрочем, старых тогда еще не было) в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился со вторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция "Oi! Оi! Оi!", им был придуман термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины 80-х Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, гак и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно розной музыкой - от ска до хэви-метала. ГРАНДЖ (GRUNGE) - тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа безусловно являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом "Zen Arcade" (1984). Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США где и возникла пресловутая гронджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet и, наконец Nirvana. В этих грандж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испытывают ничего, кроме обьяснимой брезгливости.
7. Элементы конструктивности Не менее своеобразно происходит и освоение новой территории секса. Как и во многих других группах молодежной контркультуры, панки относятся к сексуальным отношениям проще, чем обычные люди. Это легко предлагается и производится. У панков есть свои носители норм сексуального поведения, служащие образцом для подражания. У, например, выполнял роль своеобразного сексотерапевта, рассказывая и порой показывая более младшим и несведущим ребятам, как это делается. Он считал, что секс - очень важная часть человеческой жизни, помогал другим ориентироваться в нем и решал, иногда удивительно мастерски, сексуальные проблемы своих друзей. У него не было никаких специальных знаний, но было необыкновенное чутье, как он говорил "данное ему Богом". Среди панков очень редко происходят изнасилования, и может быть, это связано с тем, что секс - дозволенная и широко обсуждаемая тема: это снижает агрессивность. Девушки, участвующие в таких "мускулинизированных" движениях, чаще всего воспринимаются как сестры, подруги воинов, а не объекты сексуального преследования. Для них считалось определенным шармом быть "крутой", плевать дальше всех, гонять на мотоцикле . Такие девушки чувствовали себя достаточно спокойно и защищено от сексуальных домогательств. Хотя, конечно, бывает разное .
8.Элементы деструктивности Панк-культура создавалась как движе­ние протестного типа, с ярко выраженной направленностью против господствующей культуры, про­тив массового суррогата. Таким образом, Панк являлся и являет­ся контркультурой. 9.Тип субкультуры В субкультуре возникали своеобразные родоплеменные отношения; в каком-то смысле община панков - это племя, со своей мистической взаимосвязью, предметной магией, харизматическими лидерами . И символику панков можно рассматривать не только как явление эстетическое, социальное, психологическое, но и как этнографическое - способ выживания и самоорганизации большого числа людей. Этот способ одновременно органичный, древний, но построенный на современных концепциях и символах. В развитом панке есть что-то постмодернистское; это игра культурными контекстами. Чем больше ты смотришь на эту странную культуру, тем больше видишь разных пластов и соответствий. Это и средневековые карнавалы, и внутриплеменная магия - и проективное зеркало, в котором можно увидеть свою собственную глубину. К панкам приходили и те, кто просто хотел валяться в грязи, чтобы досадить своим родителям; но кто-то проходил своеобразный духовный путь и обогащался архаикой. В ней есть какие-то универсалии, раз эта архаика прошла через первобытное общество, сохранилась в сказках и мифах, в произведениях искусства и добралась, например, через Бодлера или Рембо, в XX век. Панк - не что-то радикально новое, а очередной этап постоянного возврата человечества к обратной стороне Луны, к собственной тени, всегда волновавшей, пугавшей и в чем-то обогащавшей людей. Наверное, это останется и потом, и будет выражаться уже не в форме рок-концертов, внешнего вида или дурашливых стихов, а в чем-то другом. Время от времени людям приходится возвращаться к тотальному отрицанию, чтобы создавать новое. Делаем вывод: панки это неформальные объединения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ 3
Реферат Employee Assistance Programs Essay Research Paper Employee
Реферат A Brief History Of Apartheid In South
Реферат Финансы предприятий
Реферат Вредные привычки и социально-психологические аспекты здоровья подростков
Реферат Учебно-ознакомительная практика по психологии
Реферат Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Реферат Представление новых технологий фортепианной школы
Реферат Антропонимы в художественных текстах д. Хармса: структурно-семантический аспект 10. 02. 01 русский язык
Реферат Nuclear Fusion Essay Research Paper Fusion reactions
Реферат Орграфы теория и применение
Реферат Оптимальный план перевозок
Реферат Объединение русских земель и образование московского государства
Реферат Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ 2
Реферат Творческая история комедии Горе от ума