Костанайский государственныйпедагогический институт
Факультет физическойкультуры, спорта и туризма
Контрольная работа
по предмету«Инфраструктура туризма»
Выполнила: студентка
1 курса заочногоотделения
Кинжигужина Н.В.
Костанай,
2008г.
План
Вопрос 1. Основныепотребительские свойства туристского продукта
1.1 Понятие туристскогопродукта
1.2 Особенноституристского продукта
Вопрос 2. Роль страховыхкомпаний в туризме
2.1 Понятие страхования
2.2 Страхованиетуристских фирм и туристов
2.3 Роль страхования вфинансовой деятельности государства
Вопрос 3. Характеристикасанатория «Сосновый бор» как одного из предприятий гостеприимства и туризма вКостанае
3.1 История основаниясанатория
3.2 Лечебно-оздоровительнаядеятельность «Соснового бора»
3.3 Детский оздоровительныйлагерь «Сосновый бор»
3.4 Спортивный городок
Литература идополнительные ресурсы
Вопрос 1.Основные потребительские свойства туристского продукта
1.1 Понятиетуристского продукта
Туристский рынок– это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающихпроизводителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы вопределенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать ипокупать их.
Продажи ипродвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, еслисначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан ипредложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристическихфирм — является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиямипокупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж, большейнаступательностью в реализации туристского продукта.
Туристскийпродукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием,поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение.
ВЗаконе Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II «О туристскойдеятельности в Республике Казахстан» дается следующее определение туристскогопродукта: туристский продукт — совокупность туристских услуг, достаточных дляудовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия;
Туристыпонимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристскийпродукт — это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.
Туристский продукт- это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительноразработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят какминимум две из следующих услуг: а)перевозка; б) размещение; в) туристскаяуслуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии,если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд илиразмещением более одной ночевки.
В основелюбого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либопотребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляеттак называемый замысел, то есть его направленность на решение определеннойпроблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальномисполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющихреализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основнымисвойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества,комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.
1.2Особенности туристского продукта
Изучивособенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщикиперестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг ирекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества исвойства.
Туристскийпродукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложныхразнородных элементов:
q Природныересурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и др.)
q Исторические,культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристаи побудить его совершить путешествие.
q Оборудование(средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятийспортом и тд.), которое само по себе не является фактором, влияющим намотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленныепрепятствия возможному путешествию.
q Возможностипередвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные видытранспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего,с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстротыпередвижения.
Туристскомупродукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу оттовара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость инеспособность к хранению.
В отличие оттуристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуетсятакими свойствами, как:
1. Потребительскаястоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенныепотребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностьюдля субъекта. Оптимальным считается туристский продукт, который учитываетпотребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрениясодержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления;
2. Меноваястоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительскиестоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости другихтоваров.
Выделяют несколько основных потребительскихсвойств туристского продукта:
1. Обоснованность,т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия исопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста.
2. Надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверностьинформации.
3. Эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с егостороны.
4. Целостность— завершенность продукта, его способность полностью удовлетворитьтуристскую потребность.
5. Ясность— потребление продукта, его направленность должны быть понятны кактуристу, так и обслуживающему персоналу.
6. Простотав эксплуатации.
7. Гибкость — способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типупотребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала.
8. Полезность-способность служить достижению одной или нескольких целей (например,отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Обеспечениеконтроля за реализацией этих свойств — это, прежде всего, изучение степениудовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но самконтроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планированиятуристского продукта.
Наряду свышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристскогопродукта, как гостеприимство. Гостеприимство же в сфере туристскойиндустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людямпочувствовать, что им рады.
Оптимальностьобслуживания — также важное потребительское свойство, имеющее непосредственноеотношение к гостеприимству. Она подразумевает:
•соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
•соответствие всех услуг тематике тура;
• адреснуюнаправленность тура на определенную целевую группу потребителей;
•заблаговременное согласование программ обслуживания;
• гибкость программ(возможность замены тех или иных услуг);
• рациональноесодержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
• отсутствиетенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все этипринципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня отом, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, нои способен оттолкнуть от предприятия потенциальных клиентов.
Вопрос 2. Рольстраховых компаний в туризме
2.1 Понятиестрахования
В условияхсовременного общества страхование превратилось во всеобщее универсальноесредство защиты имущественных интересов юридических и физических лиц всех формсобственности от стихийных бедствий и других негативных явлений.
В ЗаконеРеспублики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II «О туристскойдеятельности в Республике Казахстан» страхованию в туризме уделяется отдельная статья:
Статья27.
Страхованиепри осуществлении туристской деятельности
1.В случаях, предусмотренных международными договорами, законодательством страны(места) временного пребывания, туроператор или турагент реализует туристскуюпутевку, предполагающую выезд за границу, при условии представления туристомсвидетельства о страховании жизни и здоровья.
2.Договором страхования должны предусматриваться оплата медицинской помощитуристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случаянепосредственно в стране (месте) временного пребывания.
3.Правительство Республики Казахстан вправе установить к туристам, въезжающим натерриторию Республики Казахстан, требование о наличии свидетельства остраховании жизни и здоровья.
4.Туроператор и турагент обязаны застраховать гражданско-правовуюответственность, возникающую из заключенных договоров на оказание туристскихуслуг.
Страхование — это система отношенийпо защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан принаступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов,формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Страхование заключается враспределении убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.
Сущностьстрахования, как и любой другой экономической категории, выражается в еефункциях. Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную;сберегательную; контрольную.
1. Содержаниерисковой функциистрахования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функциипроисходит перераспределение денежной формы стоимости между участникамистрахования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковаяфункция страхования является главной, так как страховой риск как вероятностьущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещениюмеждународного ущерба пострадавшим.
2. Предупредительная функция страхования состоит вфинансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшениюстрахового риска.
3. Сберегательная функция страхования способствуетнакапливанию денежной суммы на дожитие.
4. Контрольная функция страхования выражается впроверке за строго целевым формированием и использованием средств страховогофонда.
2.2Страхование туристских фирм и туристов
Объектамистрахования в туризмеявляются как туристы(отдельные граждане), так и туристскиефирмы.
Туристская фирма страхует свое имущество,транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризмепроводятся в том же порядке, что и страхование их в других отрасляхнароднохозяйственного комплекса.Страхование рисков туристских фирм включаетфинансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьихлиц. К числу финансовых рисков относятся: 1. Коммерческие риски (неоплата или задержкаоплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушенияконтракта форс-мажорными обстоятельствами).2. Банкротство фирмы.3. Изменения таможенного законодательства,валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей.4. Возникновение обстоятельств форс-мажорногохарактера.5. Политические риски и др.
Особенностистрахования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Выезжая зарубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: сменаклимата, химического состава воды, иной режим питания и множество другихперемен автоматически влекут за собой
определеннуюопасность.
Существуют следующие виды страхования туристов:
· медицинское;
· жизни издоровья;
· имущества;
· на случайзадержки транспорта;
· на случайплохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте);
· ассистанс;
· на случайнепредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
· имущественногориска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товараили отказа в пропуске пересечения границы;
· расходов,связанных с невозможностью совершить поездку;
· ответственностивладельца автотранспортных средств.
Рассмотримподробнее некоторые виды страхования туристов.
Медицинское страхование туристов обычнопокрывает расходы на:
· медицинскиеуслуги;
· услугистационаров;
· перевозкумашиной скорой помощи;
· приобретениелекарств;
· уход забольным, вызванное несчастным случаем или внезапным заболеванием;
·транспортировку тела на родину (в случае смерти за рубежом) при репатриациибольного.
Длятого чтобы выданный в РК полис был принят зарубежной медицинской организацией,страховая компания, его выпустившая, должна быть хорошо известна. Поэтомуказахстанские страховые компании вынуждены пользоваться услугами зарубежныхпартнеров: страховых или сервисных компаний с мировой известностью, например,медицинская сервисная служба «MERCUR ASSISTANCE» (Германия),французская сервисная служба CORIS и т.п.
Некоторыестраны (Франция, Германия, США и др.) требуют обязательного страхованиятуристов от несчастного случая с покрытием медицинских расходов (лимит покрытияне менее 30 000 Евро.). Без наличия страховки солидной страховой компаниитуристской фирме или туристу будет отказано в выдаче выездной визы.
Пристраховании туристовна случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во времянахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договоромвремени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большоеколичество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.).
Ассистанс — особый вид страхованиятуристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощина месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс- это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент внатурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое,медицинское и финансовое содействие.
Объектомстрахования ответственности владельцев средств автотранспорта является ихгражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам придорожно-транспортном происшествии. По этому виду страхования оплачиваетсяматериальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортныхсредств и другого имущества, производятся оплата расходов на лечениепострадавших граждан, протезирование, усиление питания, переквалификацию,возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших,включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.
Вмеждународном страховании страхование ответственности владельцев автотранспортаизвестно под названием «зеленая карта».
"Зеленая карта" — это системамеждународных договоров об обязательном страховании гражданской ответственностиавтовладельца. Свое название она получила по цвету и форме страхового полиса.Она гарантирует свободное передвижение транспортных средств в пределах границ32 государств.
Страховойполис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причиназаключается не в том, что без него Вам не дадут визу, а в том, что полисявляется гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам придут на помощь.Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристическиеоператоры часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Туриствправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить еесамостоятельно.
Страховымислучаями не признаются:
· заболеванияи травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или всостоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения.
· обостренияхронических, психических заболеваний, попытки самоубийства.
· расходына лечение в санаториях.
· косметическиеи пластические хирургические операции.
· всястоматологическая помощь за исключением экстренной помощи (если заболел зуб ит.п.).
Страховаякомпания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховкане будет выплачиваться.
Внастоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания:компенсационное и сервисное. Первая форма включает в себя оплату всех расходовсамим туристом и последующая компенсация при возвращении на родину. Это оченьнеудобно, т.к. туристу заранее неизвестно, какую сумму он должен брать. Присервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховойкомпанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб,сообщить номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказананеобходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в своюочередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и заоплату расходов.
2.3 Рольстрахования в финансовой деятельности государства
Страхование исфера туризма имеют большое значение для развития экономики страны. Услуги, кчислу которых относятся данные виды деятельности, являются важными компонентаминациональной экономики. Сфера туризма имеет достаточно широкое распространениеи по статистическим показателям занимает одно из первых мест в экономике пообъемам предоставляемых услуг. Страхование — важнейший элемент экономическихотношений и эффективный способ возмещения ущерба. Несмотря на неразвитостьстрахования в Казахстане с каждым годом увеличивается объем собираемыхстраховых взносов.
Вовзаимосвязи «страхование и туризм» на сегодняшний день имеют ярко выраженныймеждународный характер. Расширение внешнеэкономических связей требуетсоответствия всех сегментов рынка международным стандартам.
В нашейстране в большей мере развит выездной туризм, а, значит, при осуществлениитуристских операций затрагиваются интересы не одного государства.Внешнеэкономический характер объектов туристского страхования проявляется врасположении имущественных интересов туристов и туристских фирм. Так какважнейшим условием существования страхового интереса является то, что он несуществует сам по себе, а связан с определенным лицом, очевидно, чтоимущественные интересы туристов во время их зарубежных поездок находятся не вместе их постоянного проживания, а в стране их временного пребывания.
Необходимостьстрахования в сфере туризма обуславливается также международными нормами попредоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитиюстрахования самих турфирм, в частности, страхованию гражданской ответственноституристских организаций.
Увеличениеколичества путешествующих граждан, при нормальном развитии страховых отношений,ведет к увеличению количества заключенных договоров страхования, и,соответственно, к увеличению суммы собираемых страховых взносов по туристскомустрахованию и объемов страхового рынка в целом. Изменение качественнойсоставляющей страховых продуктов позволяет на должном уровне выполнятьобязательства страховщикам по договорам страхования, а туристским организациямпо обеспечению безопасности туристов, стремящихся, в свою очередь, купитькачественный туристский продукт. Такое взаимное влияние и расширениенаправлений сотрудничества способствует развитию этих секторов экономики.
Страховыекомпании является важным звеном финансовой системы государства. Страхованиесвязано с формированием целевых денежных фондов за счет страховых взносовстрахователей и дальнейшим их использованием для защиты имущественных интересовфизических и юридических лиц при наступлении определенных неблагоприятныхнепредвиденных событий – страховых случаев.
Вопрос3. Характеристика санатория «Сосновый бор» как одного из предприятийгостеприимства и туризма в Костанае
3.1История основания санатория
Согласнораспространенной легенде, завоеватель Тамерлан, возвращавшийся после завоеванияИндии, принимал естественные лечебные ванны в одном из лесных озер, и былпоражен чудодейственными результатами. Исторически подтверждено: между городамиКостанай и Челябинск находится башня «Кесене», охраняемая Челябинскимисторическим музеем. Башня была воздвигнута рабами за одну ночь в памятьпогибшей младшей дочери завоевателя.
Естественныеозера с лечебной водой находятся недалеко от г. Костаная, где начинаетсяогромное заповедное хозяйство «Аман Карагай» и «АраКарагай». Леса богаты всем, что может дать природа: дичь, животные, грибы,ягоды и т.д. Здесь можно почувствовать освежающую бодрость и легкость.
Впериод 1960-1975 г.г. ученые проводили исследование озера, наполненногоминеральной водой, в районе села Щербакова Костанайской области Алтынсаринскогорайона Республики Казахстан, где они выявили чудодейственные свойства лечебнойводы. Здесь же были обнаружены гигантские запасы подземных минеральных вод.Вокруг озера была создана база развития санаторно-лечебного комплекса — домотдыха «Сосновый бор», а затем в 1981 г. — санаторий.
Санаторий«Сосновый бор» расположен в 45 км от г.Костаная, на территорииАракарагайского лесничества. Он имеет 7-этажный жилой корпус на 316 к/мест икомфортабельные корпуса на 40, 9 и 25 номеров. Уникальные природныелечебно-оздоровительные возможности санатория являются основой для оказаниясанаторно-курортных услуг, где используется 3-этажный лечебно-диагностическийкорпус, снабженный медицинской и диагностической аппаратурой (УЗИ, ФГС,клинико-диагностическая лаборатория). В процессе лечения используются природныересурсы: минеральная вода, которая непосредственно поступает из источников, илечебные грязи.
Санаторий«Сосновый бор» располагает стационарным бассейном с минеральнойводой, оборудованным тренажерами спортивным залом, комфортной сауной, русскойбаней, которая находится на берегу озера. В процессе предоставления услугсанаторно-курортного лечения используется физиолечебница, грязелечебница,водолечебница. Основным лечебным фактором является минеральная вода. По своемусоставу минеральная вода санатория «Сосновый бор» близка кминеральным источникам знаменитого курорта «Пятигорский», такжеявляется аналогом воды «Моршин», «Карловы Вары» и«Ессентуки 17».
3.2Лечебно-оздоровительная деятельность «Соснового бора»
Санаторийпроводит лечение следующих заболеваний:
1. Желудочно-кишечноготракта (гастрит, эзофагит, язвенная болезнь желудка, дуоденит, колит,холецистит, панкреатит, спаечная болезнь);
2. Сердечно-сосудистойсистемы (гипотония, гипертоническая болезнь, вегетососудистая дистония, ИБС,стенокардия);
3. Опорно-двигательногоаппарата (радикулит, деформирующий артрозоартрит, полиартрит, плечелопаточныйпериартрит);
4. Нарушенияобмена веществ (ожирение, сахарный диабет);
5. Аллергическиесостояния и кожные заболевания (экзема, псориаз, нейродерматит);
6. Больныхс гинекологическими заболеваниями (аднексит, спаечная болезнь, бесплодие);
7. Заболеванийлегких (бронхиты, бронхиальная астма, хроническая пневмония);
8. ЛОР –заболевания (гайморит, фарингит, ларингит, отит, тонзиллит);
9. Больныхс заболеваниями мочеполовой системы (простатит, импотенция, цистит, энурез).
Длясвободного времяпровождения есть теннисный корт, горные велосипеды, катамараны,лыжи, аэросани, бильярд, тир, рестораны, кафе-бары, DVD кинозал. Работаетдетская комната.
Широкоеприменение климатолечения (воздушных и солнечных ванн, купания на озере с источникомминеральной воды, максимально длительное пребывание на воздухе в сосновомбору), бальнео-, физиотерапевтических процедур, лечебной гимнастики делаетсанаторно-курортное лечение особенно эффективным.
Водолечение.
Основнымлечебным фактором является сульфатно-хлоридно-натриевая минеральная вода.
В отделенииводолечебницы имеются 10 ванн с минеральной водой, контрастные ванны сминеральной водой, подводный гидромассаж с минеральной водой, циркулярный душ,струевый душ Шарко, вихревые ванны.
Грязелечение.
В санаториишироко используется грязелечение. Грязелечебница имеет 8 грязевых кушеток. Действиюсульфидно-иловой грязи присущи следующие эффекты:
1. Противоотечное,болеутоляющее, противовоспалительное, биостимулирующее, рассасывающее действиена кожу, мышцы, суставы, связки, позвоночник;
2. Оказываютрегулирующее воздействие на тепловой баланс организма, способствует усилениюкровообращения тканей;
3. Оказываютвоздействие на центральную нервную систему, вызывая седативный эффект;
4. Оказываютвоздействие на функциональное состояние периферической нервной системы.
Грязелечениедает хорошие результаты в отношении рассасывания спаечно-рубцовых образований,воспалительных процессов суставов. Оно обладает болеутоляющим и выраженным противовоспалительнымдействием.
Грязелечениепоказано при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы,бронхолегочной системы, органов пищеварения, кожных, урологических игинекологических патологий. Применяется грязь в виде аппликации, тампонов,гальваногрязь, грязевые маски.
Один из видовлечения – это озокерит (горный воск), который оказывает выраженноепротивовоспалительное действие при заболеваниях опорно-двигательного аппарата,желудочно-кишечного тракта, заболеваниях мочеполовой системы. Улучшает кровообращение,стимулирует иммунную систему.
Физиолечение.
Включает всебя применение разнообразных физиотерапевтических воздействий токами различнойформы, ультрафиолетовым и лазерным излучением, полем УВЧ, магнитными полями,дециметровыми волнами и т.п. Эти процедуры служат хорошим дополнением, а иногдаи ведущим фактором в лечении многих заболеваний.
В санаторииимеется мощная физиолечебница, в которой насчитывается 22 вида различных физиотерапевтическихаппаратов для лечения заболеваний ЛОР-органов и бронхолегочного аппаратаприменяют лекарственные, щелочные, эфирно-маслянные из растительного сырьяингаляции.
В комплекселечения широко используются ручной, механический массаж, вибромассаж итрадиционные методы лечения – иглорефлексотерапия, мануальная терапия.
Климатолечение.
Воздух,солнце и вода – могучие источники здоровья. Они доступны каждому. Их действиена организм многогранно. Чистый, свежий воздух, богатый фитонцидами оказываетвоздействие на течение ряда заболеваний, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных,расстройств нервной системы, бессонницы.
Широкоеприменение климатолечения (летом – воздушных и солнечных ванн, купания на озерес источником минеральной воды, зимой катание на лыжах, на коньках, максимальнодлительное пребывание на воздухе в сосновом бору), бальнео,физиотерапевтических процедур, лечебной гимнастики делает санаторно-курортноелечение особенно эффективным.
Досуг.
В вечернеевремя, после принятия процедур отдыхающих ждет боулинг, бильярд, зал игровыхавтоматов, мини-бар и дискозал. Проводятся концерты артистов областнойфилармонии. Выходные дни организована вылазка в лес на пикники, где отдыхающиезнакомятся с людьми со всего Казахстана и ближнего зарубежья. Проводятсяэкскурсии по достопримечательным местам областного центра.
3.3 Детскийоздоровительный лагерь «Сосновый бор»
Ежегодно с 10июня функционирует оздоровительный лагерь «Сосновый бор» на 300 мест испортивно оздоровительный лагерь на 70 мест. Количество оздоровленных детей в2007 году составило более 2000 человек.
Комплексимеет 11 корпусов оздоровительного и 9 корпусов спортивно-оздоровительноголагеря.
Лагерьрассчитан на смены по 20 и 10 дней.
Стоимостьпутевки на 1 ребенка составляет в сутки 2200 тенге.
В стоимостьпутевки входит:
· 5-разовоеполноценное питание (в рацион входят мясные, рыбные, молочные блюда, многоовощей и фруктов, крупы);
· лечебныепроцедуры (дети, предрасположенные к простудным заболеваниям принимаютингаляции, дышат целебным сосновым воздухом, также им назначают электрофорезпри неврозах и болях в суставах, солнечные ванны и т.д.);
· проживание(в 4-х, 5-ти, 8-ми местные комнаты в корпусах расположенных отдельно отосновного корпуса санатория на берегу озера с минеральной водой). В корпусахимеются санузел и раковины для гигиенических процедур. Также имеются туалеты наулице рядом с корпусами;
· рядомс лагерем имеется просторная столовая, душевая- баня: отдельно для мальчиков идевочек, спортивная площадка;
· мощнаямузыкальная аппаратура, салон компьютерных игр, шахматы, бильярд, кинозал,спортивный и тренажерный залы, бассейн с минеральной водой, летняя эстрада,катамараны, лодки, катер;
· воспитательнаяработа (с детьми с уникальной программой работают вожатые педагогическогоотряда «Ровесник» они проводят большую познавательную и воспитательную работу,относятся к детям с большой теплотой и заботой;
· ежедневнопроводятся дискотеки, вечера, игры, конкурсы;
· экскурсиипо достопримечательным местам областного центра.
Лагерьукомплектован квалифицированными специалистами. В штате имеются врачи: педиатр,медсестра, массажисты, спортивные инструкторы, инструкторы по плаванию,культорганизатор.
Лечебно-профилактическая работа поставлена на высоком уровне. Каждые 10 дней проводятсяпротивоэпидемические мероприятия, профилактика травматизма, правила поведенияна воде.
Летом 2007года здесь провели прекрасные дни дети буквально со всех регионов нашейреспублики.
3.4 Спортивныйгородок
В санатории«Сосновый бор» на протяжении многих лет успешно совершенствуют и повышаютспортивное мастерство команды национальной и высшей лиги Казахстана:футболисты, баскетболисты, хоккеисты, бадминтонисты, теннисисты.
Здесь прошлисборы команды национальной и высшей лиги Казахстана: баскетбольная и футбольнаякоманды «Тобол»-Костанай, хоккейная команда «Горняк» г. Рудный, волейбольнаякоманда г. Астаны, хоккейный клуб «Барс» г. Астаны, представители других видовспорта.
Дляорганизации учебно-тренировочного процесса по общей и специальной физическойподготовке имеется:
· Спортивныйкомплекс с игровым залом (40 х 20 м);
· Тренажерныйи фитнесс -залы, укомплектованные необходимыми тренажерами и оборудованием.
· Бассейн(размер 16 х 9) с лечебной минеральной водой;
· Открытыеплощадки: два корта тенниса, волейбольная крытая и открытая площадки, множествоплоскостных сооружений;
· Естественные,промеренные беговые трассы и места для занятий беговой подготовкой в лесноммассиве соснового бора;
· Множествонестандартного оборудования для занятий специальной физической подготовкой.
В санаторииимеется комплекс восстановительных средств и современных способов реабилитации:баня русская на берегу озера, сауна с бассейном, минеральные, грязевые ванны,контрастные ванны, Душ Шарко, инфракрасная сауна, медовые обертывания,индивидуальные паровые камеры.
Питание спортсменовразработано с учетом их физических нагрузок, видов спорта, калорийности.Преобладает белковая и витаминная пища
Режим работы санатория– круглогодичный.
Санаторий«Сосновый бор» — это центр здоровья людей, основанный на отношении кчеловеку, его здоровью, как высшей жизненной ценности.
Литература
1. ГвозденкоА.А. Основы страхования: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001.
2. ГуляевВ.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности:Учебно-практическое пособие. — М.: Изд. ПРИОР, 1998.
3. ДуровичА.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М., 1998.
4. ЗаконРеспублики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II «О туристскойдеятельности в Республике Казахстан».
5. ЗоринИ.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. — М.: Финансы истатистика, 2001.
6. ИльинаЕ.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебникдля туристских колледжей и вузов. – М., 1998.
7. КабушкинН.И. Менеджмент туризма: Учебник — М.: Новое знание, 2002.
8. СенинВ.С. Организация международного туризма. – М.:, 2000.
9. Экономикатуризма/ Под ред. В. М. Козырева и др. – М.: «Финансы и статистика», 2002.
Интернет ресурсы.
sosnovyibor.com/