Реферат по предмету "Разное"


«Родительский коллектив»

Программа- блок«Родительский коллектив»Обоснование необходимости создания программы. Новые аспекты взаимодействия семьи и школы, сотрудничество семьи и школы – одна из «вечных» проблем педагогики. Сегодня очевидно, что воспитать ребенка изолированно от общества нельзя. И хоть оно несовершенно, надо научить подрастающего человека оценивать и «фильтровать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Приходится признать, что, несмотря на все усилия педагогов-профессионалов, влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния школы. Однако далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Довольно распространенным стало сегодня стремление родителей все «взвалить» на школу: то, мол, ваша работа, мы же не просим вас строить, водить машины, печь хлеб… Ребенка мы кормим, одеваем, обеспечиваем, а вы должны учить и воспитывать. Такова, к сожалению, «философия» многих родителей. И педагоги нередко вынуждены работать с последствиями такой позиции. Традиционная схема общения школы с семьей в этой ситуации известна: замечания в дневнике, указания (реже - рекомендации) на родительском собрании, вызов родителей для индивидуальной беседы. И совершенно очевидным стал тот факт, что традиционные формы общения семьи и школы постепенно изживают себя. Еще одна проблема во взаимоотношениях школы и родительской общественности обусловлена нехваткой информации для родителей, связанной, с одной стороны, с новым содержанием и новыми технологиями обучения, с другой – удовлетворением нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания. Новое содержание образования и новые технологии обучения, плохо знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в свое время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной деятельности детей и рост недоверия к школе. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Школа, ощущая растущие воспитательные возможности семьи (детей стало меньше, образование родителей серьёзнее, коэффициент детско-родительского общения выше и т.п.), всё жёстче требует от неё прямой дидактической поддержки. Не использовать сегодня новые возможности семьи – значит заведомо занизить возможный уровень развития ребёнка, а то и общества. Однако нельзя при этом забывать, что чем больше своих проблем переложит школа на плечи родителей, тем тревожнее станет атмосфера внутрисемейных отношений, тем сложнее будет семье реализовывать свою защитно-психологическую функцию. Наш педагогический коллектив, стремясь к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего, с семьей, с целью решения комплекса выше перечисленных проблем ищет и находит эффективные формы партнерских взаимодействий с семьей. Проведенные мною исследования показали, что в большинстве семей класса воспитанием занимаются мамы – 90% и всего 10% учащихся назвали папу и маму, бабушек. У 90% детей класса родители интересуются каждый день их школьными делам. А по “душам” или доверительно разговаривают с детьми всего у 80% учащихся. Детей класса можно разделить на несколько категорий: - первый ребенок в семье – 2 ч. -16%, единственный ребенок – 1ч. -8 %, самый младший ребенок – 9 ч. – 75%. Это наглядно показывает, что в основном семьи молодые, у родителей появляются вопросы связанные с воспитанием своего ребенка, а так как в большинстве случаев воспитанием занимаются мамы и бабушки, то они больше любят своих “кровинушек”, чем руководствуются правильным выбором методов воспитания. Исходя из проведенных исследований у меня возникли противоречия:- между желанием родителей воспитать высоконравственную личность и недостатком знаний в этой области;- между заботой отцов обеспечить семью материальными благами и отсутствием времени на воспитание собственного ребенка. Я пришла к выводу, что родителям надо помочь преодолеть трудности и приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Поэтому я выбрала главным направлением своего сотрудничества с родителями – это просветительская деятельность по волнующим родителей вопросам воспитания. Я выявила круг проблем, которые намерены решить при поддержке участников программы: педагога, учащихся, родителей класса, психолога школы района, медицинского работника офиса. Проблемы:1. Невысокий уровень нравственно-этических норм поведения детей класса. 2. Недостаточный уровень знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье. 3. Помочь папам обратить внимание на появляющиеся проблемы своих детей (особенно сыновей) 2. Концептуальные идеи программы.Цель: создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни. В основе программы лежат принципы формирования культурно-нравственной личности:принцип актуальности призван обеспечить учащихся и родителей класса наиболее важной и своевременной информацией, которая предполагает отражение насущных проблем, связанных с культурными ценностями и социальными нормами;принцип доступности предусматривает оптимальный для усвоения объем информации;принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;принцип системности предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет дать знания в виде целостной системы;принцип стимулирования сознательности направлен на повышение активности как учащихся, так и родителей в вопросах формирования положительных качеств характера. Задачи:Создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу. Создать условия для повышения уровня знаний родителями педагогических, психологических, правовых основ и аспектов нравственного воспитания в семье. Создать условия для привлечение внимания отцов к активному участию в воспитательном процессе собственных детей. ^ 4. Предполагаемый результат реализации программы.- повышение уровня нравственно-этических норм поведения детей класса;- высокий уровень сплоченности детского коллектива и их родителей;- возрастание интереса родителей (особенно отцов) к повышению уровня знаний в области нравственного воспитания в семье;- участие социума в формировании положительных качеств характера ребенка. ^ 5. Связи, устанавливаемые для реализации программы.Внутренние: педагог- классный руководитель, родители, учащиеся. Внешние: школьный психолог района, медработник, библиотекарь, администрация.^ 6. Управление программойОсуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагога- классного руководителя, родителей. Члены родительского комитетаПредседатель:Алжирова Надежда Васильевна- хмелевод агрофирмы «Ресурсы» Члены: Авакова Надежда Юрьевна- учитель МОУ «Ковалинская ООШ» Кудряшова Надежда Анатольевна- домохозяйка Артюкова Наталья Вениаминовна- домохозяйка Яковлева Ольга Вениаминовна- домохозяйкаНаправления деятельности классного руководителя с родителями: - изучение семей учащихся;- педагогическое просвещение родителей;- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;- педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;- индивидуальная работа с родителями;- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. -выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе.^ 7. План реализации данной программы Для 1 класса Формирование личности ребенка. 1. Каждый человек на земле был сначала ребенком (Семейный праздник.) 2. Проведение диагностики с целью выяснения отношений между родителями и детьми. 3. «Как помочь ребенку учиться» - собеседование, советы педагога.^ II.В здоровом теле – здоровый дух. Ознакомление родителей с воспитательными задачами. Объяснение важности выполнения режима для детей. Планирование распорядка дня в обычные выходные дни. Режим сна, отдыха, игр, приема пищи. Здоровье наших детей. Встреча с медработниками. Правильная организация детского отдыха детей. Беседа. Отдых всей семьей. Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка. Вред табакокурения. Акция. Оформление стенда «Уголок родителей первоклассника».III.Национальное воспитание Родословное дерево трех поколений. Народные традиции. (Открытый урок для родителей.) «Бабушкин сундук» (Экскурсия в библиотеки и в школьный музей.) Дни рождения учащихся. Старинные народные праздники.IY. Умственное воспитание в семье. Воспитание и обучение детей в семье. (Конференция с родителями.) Как привлечь ребенка к учебе.(Обмен опытом, полезные советы, самая читающая семья. Проведение викторины.) Y. Нравственное воспитание в семье. (Ребенок учиться тому - что видит у себя на дому.) 1. Взаимоотношения в семье. «Мы единая дружная семья.» - вечер. 2. Сила воли. Добиться поставленной цели. («Дал слово – держи.»- открытый классный час.) 3. Правильное использование методов наказания и поощрения. 4. Мой родной чувашский край. (Экскурсия вместе с родителями, разучивание чувашских танцев, хороводов…)YI. Пример родителей. «Что посеешь то пожнешь.» (родительское собрание.) На примере поколений. (Выступление бабушек и дедушек.) Так растет эгоист. (Разговор за круглым столом.) Вредные привычки. (Лекция.) Для 2 класса ^ I. Формирование личности ребенка. 1. Роль наследственности в имени твоем.(Лекция.) 2. Поведение ребенка в семье.(Анкетирование родителей.) 3. Спокойствие ребенка в семье, пути воспитания. (Беседа.) 4. Методы взаимоотношения в семье.(Педагогическая ситуация.)II. «В здоровом теле- здоровый дух.» Осторожно – наркомания. Просмотр видеофильмов. 2.Анатомо-физиологические особенности учащихся 2 класса. 3.Участие в акции «Молодёжь за ЗОЖ» . 4.Правильная организация детского отдыха: совместные прогулки, проведение спортивных игр. Анкетирование.III. Национальное воспитание. Составить родословное дерево пяти поколений. Проведение народного праздника «Симек». Народная педагогика (работы Г. Н. Волкова)IY. Умственное воспитание в семье. Развитие умственных способностей учащихся. (Открытый урок по математике.)» «Что? Где? Когда?» (Викторина.) Тестирование по выявлению умственных способностей детей.Y. Нравственное воспитание в семье. 1. Нравственное воспитание – основа взаимопонимания в семье. (Беседа.) 2. Природа и ее роль в воспитании человека. 3. Папа – высокая должность. Мама – гордость.YI. Трудовое воспитание. Профессия моих родителей. (Экскурсия на место родителей). Кто работает – тот ест. (Открытый классный час.) Любит ли ваш ребенок труд? (Вечер вопросов и ответов.) Для 3 класса Формирование личности ребенка. Психологические особенности, характер учащихся 3 класса. (Ознакомление с показаниями диагностики.) В семье ученик 3 класса, изменения в его жизни. Портит ли похвала человека? (Анкетирование родителей.)В здоровом теле – здоровый дух. Советы врача родителям детей с ослабленным здоровьем. Чистота – залог здоровья. (Лекция.) Выполнение санитарно – гигиенических правил в семье. Национальное воспитание. Родословная семьи до седьмого поколения. Труд – основа народного воспитания. Конференция «Заветы И. Я. Яковлева» Народная мудрость.(Поговорки, сказки, загадки.)IY. Умственное воспитание в семье. Положительные черты в поведении моего ребенка. (Обмен опытом, выступления родителей.) Итоги учебно- воспитательного процесса в 3 классе. (Анкетирование.) Что такое - природа, окружающий мир? (Уход за домашними растениями и животными.) «В чем семейное счастье?» (Диспут с родителями.)Y. Нравственное воспитание в семье. 1. У человека незнающего прошлого, нет будущего. (Вечер с бабушками, дедушками.) 2. Установление в семье положительного психологического климата. 3. Взаимоотношение родителей с детьми в семье. (Тестирование.) 4. Праздники в нашей семье. (Дни рождения в семье.) Для 4 класса Формирование личности ребенка. Психологические особенности учащихся 4 класса. Воспитание гуманности через взаимоотношения в семье. Успехи ребенка в школе. (Заседание.)В здоровом теле – здоровый дух. Основные условия здорового образа жизни. Правильное питание, соблюдение режима, преодоление вредных привычек. (Изучение листов здоровья.) Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья». Физкультура в вашей семье. (Анкетирование.)Национальное воспитание. Традиции моего народа. (Знакомство с правилами поведения.) Труд – основа воспитания.IY. Умственное воспитание в семье. Итоги учебно – воспитательного процесса в 4 классе. Тысяча вопросов – тысяча ответов. (Семинар для родителей.) .Воспитание милосердия у детей. (Просмотр видеофильма, обмен мнениями)Y. Нравственное воспитание в семье. 1. Авторитет родителей в семье. (Вручение благодарственного письма родителям.) 2. Знаете ли вы своего ребенка? (Тестирование.) 3. Талантливая семья. (Праздник.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.