Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оценка двигательных качеств

Нижневартовский государственный педагогическийинститут.
Кафедра  спортивных  дисциплин.КурсоваяработаОценка двигательных качеств.
                                                    Работупроверил:_______________
   
                                                      Работу выполнил:Земсков Николай
                                                     
Нижневартовск 2001.
Оглавление.
1.Характеристикадвигательных (физических) качеств……………………3
          — Силовые способности…………………………………………………..5
          — Скоростныеспособности……………………………………………..12
          — Выносливость…………………………………………………………..16
          — Гибкость………………………………………………………………….21
          — Двигательно-координационные способности……………………..23
2. Классификация двигательных(моторных) тестов……………………...26
          — Тесты для измерениявыносливости………………………………..29
          — Тесты для измерениясилы…………………………………………...30
          — Тесты для измеренияскорости……………………………………….31
          — Тесты для измерениягибкости…………………………………….…32
          - Тесты для измерениякоординационных способностей………….33
3. Списоклитературы……………………………………………………………40

Понятиео физических качествах
Одной из основных задач, решаемой в процессе физическоговоспитания, является обеспечение оптимального развития физи­ческих качеств,присущих человеку. Физическими качествами при­нято называть врожденные(унаследованные генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которымвозможна фи­зическая (материально выраженная) активность человека, полу­чающаясвое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основнымфизическим ка­чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гиб­костьи ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физическихкачеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитиехарактеризует естественный ход изменений физического качества, а терминвоспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на ростпоказателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физическиекачества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны.В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальныеособенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляютфизичес­кие качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. Кдвигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые,двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость.Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты,под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых илискоростных способностей.
     У каждого человека двигательные способности развитыпо-сво­ему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разныхврожденных (наследственных) анатомо-физиологических  задатков.
     — анатомо-морфологические особенности мозга инервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность,индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ееотдельных областей и др.);
     — физиологические (особенности сердечно-сосудистой идыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показателипериферического кровообращения и др.);
     — биологические (особенности биологическогоокисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечногосокращения и др.);
     — телесные (длина тела и конечностей, масса тела,масса мышечной и жировой ткани и др.);
     — хромосомные (генные).
     На развитие двигательных способностей влияют также ипсиходинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент,характер, особенности регуляции и само регуляции |психических состояний и др.).
     О способностях человека судят не только по егодостижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательнойдеятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения инавыки.
    Способности проявляются и развиваются в процессевыполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действийнаследственных и средовых факторов. Практические пределы раз­вития человеческихспособностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческойжизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самихспособностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобыпределы развития способностей немедленно повысились.
     Для развития двигательных способностей необходимосоздавать Определенные условия деятельности, используя соответствующиефизические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этихспособностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешниенагрузки.
     Педагог по физической культуре и спорту должен хорошознать основные средства и методы развития разных двигательных способ­ностей, атакже способы организации занятий. В этом случае он смо­жет точнее подобратьоптимальное сочетание средств, форм и мето­дов совершенствования применительнок конкретным условиям.
 Получить точную информацию об уровне развития двигатель­ныхспособностей (высокий, средний, низкий) можно с помо­щью соответствующих тестов(контрольных упражнений).

Сила.
Сила — это способность человека преодолевать внешнеесопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявленийчеловека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежитпонятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а черезкакую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на про­явление силовыхспособностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случаеменяется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий ихосуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альныхособенностей человека. Среди них выделяют: 1) собствен­но мышечные; 2)центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5)биохимические; 6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешнейсреды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят:сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельнобыстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечныхволокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмованаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник имассу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит винтенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, вкоординации их сокращений и расслаблении, трофическом влия­нии центральнойнервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависитготовность челове­ка к проявлению мышечных усилий. Они включают в себямотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные про­цессы,способствующие проявлению максимальных либо интен­сивных и длительных мышечныхнапряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностейоказывают биомеханические (расположение тела и его частей впространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величинаперемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические(особенности функционирования периферического и центрального кровообращения,дыхания и др.) факторы.
   Различают собственно силовые способности и ихсоединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, сило­ваяловкость, силовая выносливость)           
     Собственно силовые способности проявляются: 1) приотноси­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых соколопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях соштангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического(статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим разли­чаютмедленную силу и статическую силу.
    Собственно силовые способности характеризуютсябольшим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем истатическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечникоммышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.
     Статическая сила характеризуется двумя ееособенностями проявления 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилийчеловека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или подвоздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
    Воспитание собственно силовых способностей может бытьнаправлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гире­вой спорт,силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.);
|общее укрепление опорно-двигательного аппаратазанимающих­ся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строитель­стватела (бодибилдинг).
    Скоростно-силовые способности характеризуютсянепредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальноймощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но недостигающей, как правило, предель­ной величины. Они проявляются в двигательныхдействиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстротадвижений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту. |С места и сразбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом,чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, приподъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при мень­шемотягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростногокомпонента.
    К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструюсилу;
2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуетсянепредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняютсясо значительной скоростью, не достигающей предель­ной величины. Взрывнаясила отражает способность человека по ходу выполнения двигательногодействия достигать максималь­ных показателей силы в возможно короткое время(например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетическихпрыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуютсяскоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки кмаксимуму:
                             I=Fmax\tmax
где Fmax—уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном уп­ражнении;
   tmax — максимальное время к моментудостижения Fmax.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:стартовой силой и ускоряющей силой. Старто­вая сила — это характеристикаспособности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращи­вания рабочего усилия вусловиях их начавшегося сокращения.
К специфическим видам силовых способностей относят сило­вуювыносливость и силовую ловкость.
Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению,вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительнойвеличины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую идинамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость ха­рактернадля циклической и ациклической деятельности, а ста­тическая силоваявыносливость типична для деятельности, свя­занной с удержанием рабочегонапряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцахили удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая вынос­ливость,а при многократном отжимании в упоре лежа, приседа­нии со штангой, вес которойравен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказываетсядинамическая вы­носливость.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменныйхарактер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности(регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить, как «способностьточно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условияхнепредвиденных ситуа­ций и смешанных режимов работы мышц».
В физическом воспитании и на спортивной тренировке дляоцен­ки степени развития собственно силовых способностей различа­ютабсолютную и относительную силу. Абсолютная сила — это максимальнаясила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы еготела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчетена 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массетела человека. В двигательных действиях, где приходится переме­щать собственноетело, относительная сила имеет большое значе­ние. В движениях, где естьнебольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, еслисопротивление значи­тельно — она приобретает существенную роль и связана смакси­мумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровеньабсолютной силы человека в большей степени обусловлен факто­рами среды(тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показателиотносительной силы в большей мере испытыва­ют на себе влияние генотипа.Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как отнаследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливостьопределя­ется в большей
мере генетическими условиями, а динамическая силоваявыносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчи­кови юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы кобщей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам —33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастанияотносительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьномвозрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.  Следует отметить, что в указанныеотрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаютсяцеленаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитыватьморфофункциональные возможности растущего организма.    

Скоростныеспособности
Под скоростными способностями понимают возможности че­ловека,обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данныхусловий промежуток времени. Раз­личают элементарные и комплексные формыпроявления скоро­стных способностей. К элементарным формам относятся быстро­тареакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.
    Все двигательные реакции, совершаемые человеком,делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением назаранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простойреакцией. Примерами такого вида 1 реакций являются начало двигательногодействия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике илив плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах иливо время спортивной игры при свистке арбитра и  т.п. Быстрота простой реакцииопределяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временномуотрезку рот момента появления сигнала до момента начала движения. Латентноевремя простой реакции у взрослых, как правило, не пре­вышает 0,3 с.
  Сложные двигательные реакции встречаются в видахспорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий(спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложныхдвигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора»(когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно,адекватное данной ситуации).
   В ряде видов спорта такие реакции одновременноявляются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
   Временной интервал, затраченный на выполнениеодиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности.Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например,число беговых шагов за 10 с).
   В различных видах двигательной деятельностиэлементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различныхсочетаниях и в совокупности с другими физическими ка­чествами и техническимидействиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростныхспособностей. К ним отно­сятся: быстрота выполнения целостных двигательныхдействий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость  способность длительно поддерживать ее.
   Для практики физического воспитания наибольшеезначение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных |действий вбеге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а неэлементарные формы ее проявления. Однако |эта скорость лишь косвеннохарактеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнемразвития быстроты, но и |другими факторами, в частности техникой владениядействием,
координационными способностями, мотивацией, волевымикачествами и др. Способность как можно быстрее набрать максимальную скоростьопределяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем этовремя составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутуюмаксимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют подистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическоепроявле­ние скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи сизменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и на­чать движение вдругом направлении.
Проявление форм быстроты и скоростидвижений зависит от це­лого ряда факторов: 1) состояния центральной нервнойсистемы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особен­ностеймышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быст­рых и медленныхволокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженногосостояния в расслабленное;5) энергетических запасов в мышце(аденозинтрифосфорная кисло­та — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитудыдвижений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координациидвижений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизне­деятельностиорганизма; 9) возраста и пола; 10) скоростных при­родных способностей человека.
С физиологической точки зрения быстрота реакции зависитот скорости протекания следующих пяти фаз: 1) возникновения воз­буждения врецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятиисигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему; 3) переходасигнальной инфор­мации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферен­тногосигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от централь­ной нервной системы кмышце; 5) возбуждения мышцы и появ­ления в ней механизма активности.
Максимальная частота движений зависит от скоростиперехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в со­стояниеторможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.
На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действи­ях,влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость пе­рехода мышц из фазынапряжения в фазу расслабления, темп чере­дования этих фаз, степень включения впроцесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
С биохимической точки зрения быстрота движений зависит отсодержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорос­ти ее расщепления иресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счетфосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участиякислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспе­ченииразной скоростной деятельности составляет 0—10%.
Генетические исследования (метод близнецов, сопоставлениескоростных возможностей родителей и. детей, длительные на­блюдения заизменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, чтодвигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По даннымнаучных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60—88% определяетсянаследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают скоростьодиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостныхдвигательных пактах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа исреды (40-60%).
    Наиболее благоприятными периодами для развитияскорост­ных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных Показателей быстротыпродолжается с 11 до 14—15 лет.  этому возрасту фактически наступаетстабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальнойчастоты дви­жений. Целенаправленные воздействия или занятия разными ви­дамиспорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей:специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рострезультатов может продолжаться до 25 лет.
Половые различия в уровне развития скоростных способнос­тиневелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек,особенно в показателях быстроты цепо­чных двигательных действий (бег, плаваниеи т.д.).
Выносливость
         
  Выносливость—это  способность     противостоять        физическому утомлению в процессе мышечнойдеятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Мерилом выносливости является время, в течение которогоосуществляется мышечная деятельность определенного характе­ра и интенсивности.Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание ит.п.) измеряется мини­мальное время преодоления заданной дистанции. В игровыхви­дах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которогоосуществляется уровень заданной эффективности дви­гательной деятельности. Всложно координационных видах деятель­ности, связанных с выполнением точностидвижений (спортив­ная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем вынос­ливостиявляется стабильность технически правильного выпол­нения действия.
Различают общую и специальную выносливость. Общаявынос­ливость — это способность длительно выполнять работу умерен­нойинтенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому еееще называют аэробной выносливос­тью. Человек, который может выдержатьдлительный бег в уме­ренном темпе длительное время, способен выполнить и другуюработу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основнымикомпонентами общей выносливости являются возмож­ности аэробной системыэнергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимиза­циижизнедеятельности, выступает как важный компонент физи­ческого здоровья и, всвою очередь, служит предпосылкой разви­тия специальной выносливости.
Специальная выносливость — это выносливость по отношению копределенной двигательной деятельности. Специальная вынос­ливостьклассифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которогорешается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакамдвигательной деятель­ности, в условиях которой решается двигательная задача(напри­мер, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с дру­гимифизическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решениядвигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость,координационная вынос­ливость и т.д.).
Специальная выносливость зависит от возможностейнервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутри­мышечныхисточников энергии, от техники владения двигатель­ным действием и уровняразвития других двигательных способ­ностей.
Различные виды выносливости независимы или мало зависятдруг от друга. Например, Можно обладать высокой силовой вы­носливостью, нонедостаточной скоростной или низкой коорди­национной выносливостью.
Проявление выносливости в различных видах двигательнойдеятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной ибиохимической экономизации, функциональ­ной устойчивости,личностно-психических, генотипа (наслед­ственности), среды и др.
Биоэнергетические факторы включают объем энергетическихресурсов, которым располагает организм, и функциональные воз­можности егосистем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен,продуцирование и восстановле­ние энергии в процессе работы. Образованиеэнергии, необходи­мой для работы на выносливость, происходит в результате хими­ческихпревращений. Основными источниками энергообразования при этом являютсяаэробные, анаэробные гликолитические и ана­эробные алактатные реакции, которыехарактеризуются скорос­тью высвобождения энергии, объемом допустимых дляиспользова­ния жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимымобъемом метаболических изменений в организме.
Физиологической основой выносливости являются аэробныевозможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессеработы и способствуют быстрому вос­становлению работоспособности организмапосле работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удале­ниепродуктов метаболического обмена.
Анаэробные алактатные источники энергии играют решающуюроль в поддержании работоспособности в упражнениях максималь­ной интенсивностипродолжительностью до 15—20 с.
Анаэробные гликолитические источники являются главными впроцессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5—6 мин.
Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результатавыполнения упражнения и зат­рат на его достижение. Обычно экономичностьсвязывают  с энерго- обеспечением организма во время работы, а так какэнергоросурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены  или засчет их небольшого объема, или за счет факторов, затруд­няющих их расход, тоорганизм человека стремится выполнить  работу за счет минимума энергозатрат.При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующихпроявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой |им работы.
Экономизация имеет две стороны: механическую (илибиомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или раци­ональнойтактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (илифункциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется засчет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а еслирассматри­вать этот процесс еще глубже — то за счет какой доли использова­нияжиров в качестве субстрата окисления.
Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить |активностьфункциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутреннейсреде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличениеконцентрации молоч­ной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивостизависит способность человека сохранять заданные технические и тактическиепараметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние I проявлениевыносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию надостижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результатыдлительной деятельности, а также такие волевые качества, какцелеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятныесдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэроб­ная) выносливостьсреднесильно обусловлена влиянием наслед­ственных факторов (коэффициент наследственностиот 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитиеанаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности(0,62—0,75) обнаружены в статической вынос­ливости; для динамической силовойвыносливости влияния на­следственности и среды примерно одинаковы.
Наследственные факторы больше влияют на женский организмпри работе субмаксимальной мощности, а на мужской — при ра­боте умеренноймощности.
Специальные упражнения и условия жизни существенно влия­ютна рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели навыносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более)превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, успортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максималь­ногопотребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычныхлюдей.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возрастадо 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наи­болееинтенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образы отцов в романе И. С. Тургенева Отцы и дети 2
Реферат Публицистичность в романе Чернышевского "Что делать?"
Реферат Influence Of Fantasy Literatur Essay Research Paper
Реферат Жагев
Реферат Анализ затрат на производство и реализацию продукции животноводства на примере СПК Племзавод Ст
Реферат Lost Boys Essay Research Paper Lost BoysPart
Реферат герои второй мировой войны
Реферат Проблема совершенного интеллекта
Реферат Администрирование системы управления базами данных Sybase Adaptive Server Anywhere
Реферат Характеристика международных санкций против Саддамовского Ирака (1990–2002)
Реферат В І Вернадський і сучасна екологія
Реферат О кыпчакских корнях кыргызского эпоса Манас
Реферат Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе
Реферат 6. му «Информационное агентство «Мегионские новости»
Реферат Особенности употребления концепта Любовь в английской паремиологии