Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оценка двигательных качеств

Нижневартовский государственный педагогическийинститут.
Кафедра  спортивных  дисциплин.КурсоваяработаОценка двигательных качеств.
                                                    Работупроверил:_______________
   
                                                      Работу выполнил:Земсков Николай
                                                     
Нижневартовск 2001.
Оглавление.
1.Характеристикадвигательных (физических) качеств……………………3
          — Силовые способности…………………………………………………..5
          — Скоростныеспособности……………………………………………..12
          — Выносливость…………………………………………………………..16
          — Гибкость………………………………………………………………….21
          — Двигательно-координационные способности……………………..23
2. Классификация двигательных(моторных) тестов……………………...26
          — Тесты для измерениявыносливости………………………………..29
          — Тесты для измерениясилы…………………………………………...30
          — Тесты для измеренияскорости……………………………………….31
          — Тесты для измерениягибкости…………………………………….…32
          - Тесты для измерениякоординационных способностей………….33
3. Списоклитературы……………………………………………………………40

Понятиео физических качествах
Одной из основных задач, решаемой в процессе физическоговоспитания, является обеспечение оптимального развития физи­ческих качеств,присущих человеку. Физическими качествами при­нято называть врожденные(унаследованные генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которымвозможна фи­зическая (материально выраженная) активность человека, полу­чающаясвое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основнымфизическим ка­чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гиб­костьи ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физическихкачеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитиехарактеризует естественный ход изменений физического качества, а терминвоспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на ростпоказателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физическиекачества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны.В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальныеособенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляютфизичес­кие качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. Кдвигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые,двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость.Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты,под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых илискоростных способностей.
     У каждого человека двигательные способности развитыпо-сво­ему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разныхврожденных (наследственных) анатомо-физиологических  задатков.
     — анатомо-морфологические особенности мозга инервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность,индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ееотдельных областей и др.);
     — физиологические (особенности сердечно-сосудистой идыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показателипериферического кровообращения и др.);
     — биологические (особенности биологическогоокисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечногосокращения и др.);
     — телесные (длина тела и конечностей, масса тела,масса мышечной и жировой ткани и др.);
     — хромосомные (генные).
     На развитие двигательных способностей влияют также ипсиходинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент,характер, особенности регуляции и само регуляции |психических состояний и др.).
     О способностях человека судят не только по егодостижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательнойдеятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения инавыки.
    Способности проявляются и развиваются в процессевыполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действийнаследственных и средовых факторов. Практические пределы раз­вития человеческихспособностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческойжизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самихспособностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобыпределы развития способностей немедленно повысились.
     Для развития двигательных способностей необходимосоздавать Определенные условия деятельности, используя соответствующиефизические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этихспособностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешниенагрузки.
     Педагог по физической культуре и спорту должен хорошознать основные средства и методы развития разных двигательных способ­ностей, атакже способы организации занятий. В этом случае он смо­жет точнее подобратьоптимальное сочетание средств, форм и мето­дов совершенствования применительнок конкретным условиям.
 Получить точную информацию об уровне развития двигатель­ныхспособностей (высокий, средний, низкий) можно с помо­щью соответствующих тестов(контрольных упражнений).

Сила.
Сила — это способность человека преодолевать внешнеесопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявленийчеловека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежитпонятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а черезкакую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на про­явление силовыхспособностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случаеменяется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий ихосуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альныхособенностей человека. Среди них выделяют: 1) собствен­но мышечные; 2)центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5)биохимические; 6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешнейсреды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят:сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельнобыстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечныхволокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмованаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник имассу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит винтенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, вкоординации их сокращений и расслаблении, трофическом влия­нии центральнойнервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависитготовность челове­ка к проявлению мышечных усилий. Они включают в себямотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные про­цессы,способствующие проявлению максимальных либо интен­сивных и длительных мышечныхнапряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностейоказывают биомеханические (расположение тела и его частей впространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величинаперемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические(особенности функционирования периферического и центрального кровообращения,дыхания и др.) факторы.
   Различают собственно силовые способности и ихсоединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, сило­ваяловкость, силовая выносливость)           
     Собственно силовые способности проявляются: 1) приотноси­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых соколопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях соштангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического(статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим разли­чаютмедленную силу и статическую силу.
    Собственно силовые способности характеризуютсябольшим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем истатическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечникоммышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.
     Статическая сила характеризуется двумя ееособенностями проявления 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилийчеловека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или подвоздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
    Воспитание собственно силовых способностей может бытьнаправлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гире­вой спорт,силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.);
|общее укрепление опорно-двигательного аппаратазанимающих­ся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строитель­стватела (бодибилдинг).
    Скоростно-силовые способности характеризуютсянепредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальноймощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но недостигающей, как правило, предель­ной величины. Они проявляются в двигательныхдействиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстротадвижений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту. |С места и сразбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом,чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, приподъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при мень­шемотягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростногокомпонента.
    К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструюсилу;
2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуетсянепредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняютсясо значительной скоростью, не достигающей предель­ной величины. Взрывнаясила отражает способность человека по ходу выполнения двигательногодействия достигать максималь­ных показателей силы в возможно короткое время(например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетическихпрыжках и метаниях и т.д.). Для оценки уровня развития взрывной силы пользуютсяскоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки кмаксимуму:
                             I=Fmax\tmax
где Fmax—уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном уп­ражнении;
   tmax — максимальное время к моментудостижения Fmax.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами:стартовой силой и ускоряющей силой. Старто­вая сила — это характеристикаспособности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращи­вания рабочего усилия вусловиях их начавшегося сокращения.
К специфическим видам силовых способностей относят сило­вуювыносливость и силовую ловкость.
Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению,вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительнойвеличины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую идинамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость ха­рактернадля циклической и ациклической деятельности, а ста­тическая силоваявыносливость типична для деятельности, свя­занной с удержанием рабочегонапряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцахили удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая вынос­ливость,а при многократном отжимании в упоре лежа, приседа­нии со штангой, вес которойравен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказываетсядинамическая вы­носливость.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменныйхарактер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности(регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить, как «способностьточно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условияхнепредвиденных ситуа­ций и смешанных режимов работы мышц».
В физическом воспитании и на спортивной тренировке дляоцен­ки степени развития собственно силовых способностей различа­ютабсолютную и относительную силу. Абсолютная сила — это максимальнаясила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы еготела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчетена 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массетела человека. В двигательных действиях, где приходится переме­щать собственноетело, относительная сила имеет большое значе­ние. В движениях, где естьнебольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, еслисопротивление значи­тельно — она приобретает существенную роль и связана смакси­мумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровеньабсолютной силы человека в большей степени обусловлен факто­рами среды(тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показателиотносительной силы в большей мере испытыва­ют на себе влияние генотипа.Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как отнаследственных, так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливостьопределя­ется в большей
мере генетическими условиями, а динамическая силоваявыносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчи­кови юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы кобщей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам —33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возрастанияотносительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьномвозрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.  Следует отметить, что в указанныеотрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаютсяцеленаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитыватьморфофункциональные возможности растущего организма.    

Скоростныеспособности
Под скоростными способностями понимают возможности че­ловека,обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данныхусловий промежуток времени. Раз­личают элементарные и комплексные формыпроявления скоро­стных способностей. К элементарным формам относятся быстро­тареакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.
    Все двигательные реакции, совершаемые человеком,делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением назаранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простойреакцией. Примерами такого вида 1 реакций являются начало двигательногодействия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике илив плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах иливо время спортивной игры при свистке арбитра и  т.п. Быстрота простой реакцииопределяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временномуотрезку рот момента появления сигнала до момента начала движения. Латентноевремя простой реакции у взрослых, как правило, не пре­вышает 0,3 с.
  Сложные двигательные реакции встречаются в видахспорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий(спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложныхдвигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора»(когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно,адекватное данной ситуации).
   В ряде видов спорта такие реакции одновременноявляются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
   Временной интервал, затраченный на выполнениеодиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности.Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например,число беговых шагов за 10 с).
   В различных видах двигательной деятельностиэлементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различныхсочетаниях и в совокупности с другими физическими ка­чествами и техническимидействиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростныхспособностей. К ним отно­сятся: быстрота выполнения целостных двигательныхдействий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость  способность длительно поддерживать ее.
   Для практики физического воспитания наибольшеезначение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных |действий вбеге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а неэлементарные формы ее проявления. Однако |эта скорость лишь косвеннохарактеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнемразвития быстроты, но и |другими факторами, в частности техникой владениядействием,
координационными способностями, мотивацией, волевымикачествами и др. Способность как можно быстрее набрать максимальную скоростьопределяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем этовремя составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутуюмаксимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют подистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическоепроявле­ние скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи сизменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и на­чать движение вдругом направлении.
Проявление форм быстроты и скоростидвижений зависит от це­лого ряда факторов: 1) состояния центральной нервнойсистемы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особен­ностеймышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быст­рых и медленныхволокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженногосостояния в расслабленное;5) энергетических запасов в мышце(аденозинтрифосфорная кисло­та — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитудыдвижений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координациидвижений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизне­деятельностиорганизма; 9) возраста и пола; 10) скоростных при­родных способностей человека.
С физиологической точки зрения быстрота реакции зависитот скорости протекания следующих пяти фаз: 1) возникновения воз­буждения врецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятиисигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему; 3) переходасигнальной инфор­мации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферен­тногосигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от централь­ной нервной системы кмышце; 5) возбуждения мышцы и появ­ления в ней механизма активности.
Максимальная частота движений зависит от скоростиперехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в со­стояниеторможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.
На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действи­ях,влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость пе­рехода мышц из фазынапряжения в фазу расслабления, темп чере­дования этих фаз, степень включения впроцесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
С биохимической точки зрения быстрота движений зависит отсодержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорос­ти ее расщепления иресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счетфосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участиякислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспе­ченииразной скоростной деятельности составляет 0—10%.
Генетические исследования (метод близнецов, сопоставлениескоростных возможностей родителей и. детей, длительные на­блюдения заизменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, чтодвигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По даннымнаучных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60—88% определяетсянаследственностью. Среднесильное генетическое влияние испытывают скоростьодиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостныхдвигательных пактах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа исреды (40-60%).
    Наиболее благоприятными периодами для развитияскорост­ных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных Показателей быстротыпродолжается с 11 до 14—15 лет.  этому возрасту фактически наступаетстабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальнойчастоты дви­жений. Целенаправленные воздействия или занятия разными ви­дамиспорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей:специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рострезультатов может продолжаться до 25 лет.
Половые различия в уровне развития скоростных способнос­тиневелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек,особенно в показателях быстроты цепо­чных двигательных действий (бег, плаваниеи т.д.).
Выносливость
         
  Выносливость—это  способность     противостоять        физическому утомлению в процессе мышечнойдеятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Мерилом выносливости является время, в течение которогоосуществляется мышечная деятельность определенного характе­ра и интенсивности.Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание ит.п.) измеряется мини­мальное время преодоления заданной дистанции. В игровыхви­дах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которогоосуществляется уровень заданной эффективности дви­гательной деятельности. Всложно координационных видах деятель­ности, связанных с выполнением точностидвижений (спортив­ная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем вынос­ливостиявляется стабильность технически правильного выпол­нения действия.
Различают общую и специальную выносливость. Общаявынос­ливость — это способность длительно выполнять работу умерен­нойинтенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому еееще называют аэробной выносливос­тью. Человек, который может выдержатьдлительный бег в уме­ренном темпе длительное время, способен выполнить и другуюработу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основнымикомпонентами общей выносливости являются возмож­ности аэробной системыэнергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимиза­циижизнедеятельности, выступает как важный компонент физи­ческого здоровья и, всвою очередь, служит предпосылкой разви­тия специальной выносливости.
Специальная выносливость — это выносливость по отношению копределенной двигательной деятельности. Специальная вынос­ливостьклассифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которогорешается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакамдвигательной деятель­ности, в условиях которой решается двигательная задача(напри­мер, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с дру­гимифизическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решениядвигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость,координационная вынос­ливость и т.д.).
Специальная выносливость зависит от возможностейнервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутри­мышечныхисточников энергии, от техники владения двигатель­ным действием и уровняразвития других двигательных способ­ностей.
Различные виды выносливости независимы или мало зависятдруг от друга. Например, Можно обладать высокой силовой вы­носливостью, нонедостаточной скоростной или низкой коорди­национной выносливостью.
Проявление выносливости в различных видах двигательнойдеятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной ибиохимической экономизации, функциональ­ной устойчивости,личностно-психических, генотипа (наслед­ственности), среды и др.
Биоэнергетические факторы включают объем энергетическихресурсов, которым располагает организм, и функциональные воз­можности егосистем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен,продуцирование и восстановле­ние энергии в процессе работы. Образованиеэнергии, необходи­мой для работы на выносливость, происходит в результате хими­ческихпревращений. Основными источниками энергообразования при этом являютсяаэробные, анаэробные гликолитические и ана­эробные алактатные реакции, которыехарактеризуются скорос­тью высвобождения энергии, объемом допустимых дляиспользова­ния жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимымобъемом метаболических изменений в организме.
Физиологической основой выносливости являются аэробныевозможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессеработы и способствуют быстрому вос­становлению работоспособности организмапосле работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удале­ниепродуктов метаболического обмена.
Анаэробные алактатные источники энергии играют решающуюроль в поддержании работоспособности в упражнениях максималь­ной интенсивностипродолжительностью до 15—20 с.
Анаэробные гликолитические источники являются главными впроцессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5—6 мин.
Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результатавыполнения упражнения и зат­рат на его достижение. Обычно экономичностьсвязывают  с энерго- обеспечением организма во время работы, а так какэнергоросурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены  или засчет их небольшого объема, или за счет факторов, затруд­няющих их расход, тоорганизм человека стремится выполнить  работу за счет минимума энергозатрат.При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующихпроявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой |им работы.
Экономизация имеет две стороны: механическую (илибиомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или раци­ональнойтактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (илифункциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется засчет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а еслирассматри­вать этот процесс еще глубже — то за счет какой доли использова­нияжиров в качестве субстрата окисления.
Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить |активностьфункциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутреннейсреде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличениеконцентрации молоч­ной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивостизависит способность человека сохранять заданные технические и тактическиепараметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние I проявлениевыносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию надостижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результатыдлительной деятельности, а также такие волевые качества, какцелеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятныесдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэроб­ная) выносливостьсреднесильно обусловлена влиянием наслед­ственных факторов (коэффициент наследственностиот 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитиеанаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности(0,62—0,75) обнаружены в статической вынос­ливости; для динамической силовойвыносливости влияния на­следственности и среды примерно одинаковы.
Наследственные факторы больше влияют на женский организмпри работе субмаксимальной мощности, а на мужской — при ра­боте умеренноймощности.
Специальные упражнения и условия жизни существенно влия­ютна рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели навыносливость этого двигательного качества значительно (иногда в 2 раза и более)превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. Например, успортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максималь­ногопотребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычныхлюдей.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возрастадо 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наи­болееинтенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Плазменные стерилизаторы
Реферат Virus Essay Research Paper General Virus Information
Реферат Российская геополитическая стратегия
Реферат Основи стандартизації та сертифікації
Реферат Ответственность субъектов малого предпринимательства в соответствии с Налоговым кодексом
Реферат Договоры дарения, ренты и пожизненного содержания ухода
Реферат Antigone Essay Research Paper Lifes many ups
Реферат Роберт Винер - основатель кибернетики
Реферат Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной ткани
Реферат Особенности основных организационно-правовых форм хозяйственных обществ
Реферат Вантовый автодорожный мост в г. Сургуте
Реферат Официально-деловой стиль речи немецкого n
Реферат Экономическая эффективность овощеводства на примере предприятия АПК ДООО Агростиль
Реферат Речь в деятельности юриста
Реферат Причины возникновения межэтнических конфликтов