Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Особенности мирового рынка туризма

Туристическим рынкомназывают систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесспревращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращенияденег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлоговека рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другойсектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры истраны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которыхвыезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа(Великобритания) [3; 76].
На туристскомрынке реализуются все три значения рынка:
1)территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем,что представляет ценность. Физический рынок, где происходит торговля за лучшуюцену, — основная концепция торговли; 2) спрос на определенный продукт илиуслугу, измеряемый объемом продаж за определенный период; 3) механизм движенияблаг и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественноговоспроизводства на всех уровнях экономической системы общества.

1. Развитие современногопонимания мирового туризма
Международный туризмрастет так же быстро, как и изменяется. Туристы не только много знают о своихвозможностях выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнеев удовлетворении своих желаний.
Компании на зарубежномрынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:
·                   Новые моделибогатства и новые свободы в мире создали миллионы новых международных туристов;
·                   Для ихпривлечения возникли новые туристические средства;
Компании-перевозчикиустанавливают различные удобства и экзотические маршруты для охвата этогорастущего бизнеса; предприниматели разработали не лишенные фантазии связки –покупки с отдыхом; образование с просвещением, бизнес с культурной программой;пытаясь обеспечить повторный бизнес после первичного показа;
·                   Новыеинформационные технологии – от Интернета до виртуальной реальности – открываютновые пути маркетинга, бронирования мест и изучения туристского центра илидостопримечательности. Можно предвидеть, что программы виртуальной реальностистанут основными средствами получения удовольствий, а также сохранениемэкологической чувствительности мест от чрезмерного использования [1; 112].
Чрезмерно вырос круизныйтуризм как комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха, объединяющегоперелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствиеот изобилия еды и развлечений по мере того, как их перевозят из одногоэкзотического места в другое [2; 16].
Все инклюзивные,предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, таккак все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторыхтурцентрах и курортах.
По мере того, как мывступаем в новый век, девизом туризма и путешествий и путешествий должнооставаться слово «долговременность» — соответствие между желаниями туристов ипониманием того ущерба, который они могут причинить.
Коммуникации внутрииндустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданнодомашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а такжеспособы организации и подтверждения туристических услуг [5; 46].
Важным является тот факт,что международный туристический бизнес, вступив в XXI век, будет продолжать изменяться, расширяться и трансформироваться.
2. Основные понятия рынкатуризма
Туристскийрынок — экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристскиепродукты и услуги одни продают, а другие покупают. Главное положение на рынкетуризма занимает покупатель – клиент.
Клиентурарынка туризма — совокупность потенциальных и актуальных покупателей туристскогопродукта. В настоящее время наиболее привлекательными клиентами Р. т. являются:бизнесмены и государственные служащие (более 60 % всех клиентов), а такжеассоциации, «проводящие конгрессы и съезды» [4; 216].
Взаимодействиеклиента и продавца туристского продукта носит форму сделки. Сделка на рынкетуризма может состояться без прямого участия продавца и покупателя (черезтелефонную, телексную, телекоммуникационную связь, с помощью телефонного звонкаили по чеку). Рынок туризма, как и рынки других товаров и услуг, не имеетгеографических границ и не учитывает национальные интересы. Поэтому государстваформируют собственную туристскую политику, регулируя сферу рынка туризма в своюпользу.
Предложение — готовностьи реальная возможность туристских организаций произвести и поставить на рынок определенноеколичество туристского продукта.
Предложениесовокупное -1) понятие, предложенное Кейнсом, — суммарное предложение всехтоваров и услуг в экономике в определенный период времени; 2) уровень наличногореального объема туристского производства при каждом данном уровне агрегатныхцен на туристский продукт.
Предложениетуристского продукта — количество туристского продукта и услуг, которыевыставлены на рынок при данном уровне цен.
Предпочтениепотребителей — способ, которым потребители, делающие покупки на свободномрынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров и услуг.Предпочтения потребителей лежат в основе теории потребления. Используяограниченное число предпосылок, индивидуальные предпочтения можно свести кфункции полезности.
Цена — мера и регулятор динамического равновесия между спросом и предложением натуристском рынке [4; 217]. Цена на рынке находится в постоянном изменении, нопри равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когдапредельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производствоуравновешивают друг друга.
Рыноктуризма, как и все другие рынки, стабилизируется согласно закону спроса ипредложения. Цикличность рынка туризма определяется характером взаимодействиявсех его элементов: спроса, предложения и цены, приводимых в действиеконкуренцией. Поэтому, если предложение превосходит спрос, цены на туристскийпродукт падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности попроизводству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение,начинается повышение цен, что стимулирует предприятие производить этоттуристский продукт в больших количествах. После определенного колебания ценнаступает период равновесия спроса и предложения, в этот период и рынокприходит в неустойчивое равновесное состояние. Таким образом, цена на рынкетуризма выступает как выражение меновой стоимости туристского продукта.
3. Субъекты рынка туризма
Дляраскрытия рыночной системы экономических отношений важно охарактеризоватьсубъекты рынка.
Домохозяйство — хозяйственная структурная единицарынка. Этот субъект рынка — конечный потребитель туристского продукта и услуг — выступает также собственником и поставщиком некоторых факторов производства(капитал, рабочая сила) туристского продукта.
Хозяйствующийсубъект — деловаяструктурная единица рынка, использующая факторы производства для полученияприбыли, которую направляет на простое и расширенное воспроизводствотуристского продукта. На рынке выступает поставщиком туристского продукта.
Правительство — регулирующая структурная единицарынка. Представлена бюджетными государственными предприятиями, учреждениями иведомствами, регулирующими производство, распределение и потреблениетуристского продукта.
Специализациятуристских предприятий определяется сложностью современных технологий организациии обслуживания, при которых ни один предприниматель не в состояниисамостоятельно полностью обеспечить себя необходимыми ресурсами. Он вынужденобращаться к другим субъектам рынка, и между ними возникает разделение трудапри производстве тех или иных сегментов технологического цикла производства ипотребления туристского продукта.
Экономическаяобоснованность субъектов рынка означает их независимость в принятиихозяйственных решений. Субъекты рынка самостоятельно решают три конкретныеэкономические проблемы: что производить, как производить и для кого производитьтуристский продукт [7; 119]. Экономическая обоснованность базируется на праве собственностии определяется принятыми организационно-правовыми формами туристскихпредприятий.
Транзакционныеиздержки субъектов рынка определяют границы рынка и представляют собой затраты,связанные не с производством туристского продукта, а с допуском его натуристский рынок, приобретением лицензии, сертификацией продукции и т.п. Еслитранзакционные издержки окажутся выше прибыли, рынок не будет функционировать.
4. Конкуренция какважнейший элемент рыночной экономики
Туристскийрынок запускает важнейший механизм рыночной экономики — конкуренцию,определяющий признак рынка, характеризующий ситуацию, при которой все участникирынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью иликупить товар с минимальными затратами) в ущерб другим, тоже стремящимся кподобным целям. На рынке продавцов выигрывает тот, кто предлагает туристскийпродукт по более низкой цене, чем конкуренты [4; 218]. Товар более высокогокачества создает при этом дополнительные преимущества. Конкуренция представляетсложнейший механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные длясебя условия производства, купли и продажи. Конкуренция на рынке туризма такжеозначает соперничество между поставщиками туристского продукта и туристскихуслуг в борьбе за долю рынка, которое полезно для достижения оптимальности поПарето.
Различаютконкуренцию:
•совершенную (немонополистическую);
•несовершенную (олигополию, монополию, смешанные формы). Конкуренция несовершенная- состояние рыночной системы хозяйствования, при котором нарушается хотя быодин из признаков совершенной конкуренции.
Максимальнодеформируют туристский рынок совершенной конкуренции глобальные системыбронирования и резервирования, которые фактически поделили мир на сферы влиянияи вместе с ведущими ми авиакомпаниями пытаются монополизировать туристскийрынок сначала в географическом, а затем и в отраслевом (по видам туристскогопродукта) аспектах.
Конкуренциясовершенная — идеальное состояние рыночной системы хозяйствования, когда:
•на рынке множество покупателей и продавцов, и ни один из этих агентоврынка не может решающим образом влиять на положение рыночной конъюнктуры;
•для продажи предлагаются одинаковые, однородные товары и услуги;
•ни один из участников рынка не знает о рынке больше, чем остальные, такчто все продавцы и все покупатели имеют о рынке одинаковую и полную информацию;
•покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.
Несмотряна большое количество действующих туроператоров и турагентов, основнаятенденция туристского рынка — уход от рынка совершенной конкуренции в сторонуего монополизации.
Какправило, в туризме отсутствует ситуация совершенной конкуренции, поскольку этообласть не только протекционистской деятельности и лоббирования государственныхструктур и трансконтинентальных корпораций, но и активной государственнойполитики многих стран и объединений в защиту национальных и региональныхэкономических интересов. Конкуренция на туристском рынке не только приводит кпостоянным колебаниям в ценах, спросе и предложении туристского продукта, но ипроявляется в других функциях рынка.
Конкуренцияна рынке туризма означает проявление альтернативной инициативы со стороныдругих туристских предприятий в освоении тех же сегментов рынка. Конкуренциярынка туризма возможна при условии свободы предпринимательства. Она являетсяважнейшим двигателем творчества, новаторства и прогресса, стимулирует развитиетуристского рынка. Конкурентами данному туристскому предприятию являютсяпредприятия, производящие:
а) тотже туристский продукт и в тех же условиях; б) тот же туристский продукт, но вдругих условиях; в) другую продукцию, способную заменить данный туристскийпродукт.
Типыконкуренции натуристском рынке:
•туристский продукт — туристский продукт аналог;
•туристский продукт — туристский продукт заменитель;
 •туристскийпродукт — туристская услуга.
Важнымусловием стабильного развития туристской организации является ее конкурентоспособность — способность противостоять на рынке туризма конкуренции со стороны другихтуристских предприятий, определяемая положением предприятия, а такжепроизводимым туристским продуктом [6; 207].

5.Конъюнктура рынка туризма
Туристскаяорганизация должна устойчиво работать в постоянно меняющейся конкурентнойсреде, где встречается несколько рынков, вместе определяющих конъюнктуру рынкатуризма: финансовый рынок, рынок сырья, рынок инвестиций, рынок туристскогопродукта, и оказывающих воздействие на экономику туристского предприятия.
Рыноктруда, т.е. сфераприложения рабочих рук и интеллекта, необходимых для развития туристскойдеятельности, способствует развитию покупательной способности и накоплениюполученной заработной платы.
Финансовыйрынок оказываетвлияние на личные сбережения, регулируемые кредитной политикой страны,перераспределяет собранные средства на потребительский кредит и инвестиции.Регулируется процентной ставкой на отданный в ссуду капитал.
Рынокинвестиций — этопокупка предприятиями так называемых «долгосрочных материальных благ» (восновном недвижимого имущества), развивается в зависимости от потребления (еслиспрос большой, необходимо оборудование, чтобы производить больше) и отпроцентных ставок кредитов. Инвестиции могут направляться на расширениепроизводства и повышение продуктивности. Инвестиции в расширение производстваоказывают прямое и косвенное влияние на занятость: создаются новые рабочиеместа для нового оборудования. Конкуренция оказывает важнейшее влияние наразвитие международного туризма, а через него на экономику страны [4; 217]. Наэкономику влияют и дополнительные элементы: распределение потребления(накопления); баланс экспорта/импорта; изменение конъюнктуры туристского рынкапо отдельным секторам и т.д.
Предметамиконъюнктурного анализа рынка туризма являются: а) объем, структура и динамика производстваи потребления туристского продукта и его заменителей, т. е. определение, какиеименно регионы работают на туристов, в каком объеме, какие маршруты и услугиони предлагают, как это соотносится с мировыми стандартами, спросом ипредложением, какие сегменты, группы потребителей еще не охвачены туристскимиуслугами и т.п.; б) уровень запасов (или резервов), т.е. оценка возможноституристской организации по увеличению охвата потребителей (туристов), расширениюгеографии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания,специализации и дифференциации обслуживания туристов и т.д.; в) движение цен, т.е.определение уровня цен на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм,среднерыночного курса цен на те или иные туристские услуги; г) участники рынка (партнеры,конкуренты, поставщики); д) характер производственно-сбытовой,научно-исследовательской, рекламной и другой деятельности в структуре рынка [4;218].
Элементыконъюнктурного рынка: соотношение спроса и предложения; изменение цен итоварных запасов; положение основных фирм-конкурентов и др.
Подводя итог нашейработе, хочется сказать, что туристическая индустрия настолько велика иразнообразна, а перемены происходят так быстро, что нечто новое в одном концесвета может стать тенденцией в другом, неизбежно реформируясь и приобретаяновый облик в соответствии с тем, как оно воспринимается и реализуется вразличных культурах земного шара.
Нужно отметить, чтоблагоприятные изменения могут происходить только тогда, когда в основе программразвития туризма лежат серьезное финансирование и постоянная политическаяподдержка. Без этих двух столпов перемены не будут иметь соответствующеговоздействия, при их наличии перемены могут привести к более высокому уровнюпроцветания.

Литература:
1.        Балабанов И.Т.Экономика туризма: Учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: 1999. – 176 с.
2.        Введение втуризмологию:/ Пирожник И.И., Тарасенок А.И. – Мн.: Изд-во БГУ, 1999. – 87 с.
3.        ВоскресенскийВ.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. – 255 с.
4.         Зорин И.В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика,2003. – 368 с.
5.        Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма: Учебное пособие – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.
6.        Квартальнов В.А.Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312 с.
7.        Пузакова Е.П.Международный туристический бизнес: учебно-практическое пособие – М.: Приор,2001, — 240 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :