Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Методика воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальной физической подготовки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИАЛ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТАВ г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Методика воспитания основных двигательных качеств ускалолазов средствами специальной физической подготовки

НЕМОВ АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ
4 курс ДО группа 522
Научный руководитель:
доцент кафедры с. д. Енютина Л.Н.
 
Анжеро – Судженск 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ГЛАВА 1. Методикавоспитания основных 5 двигательных качеств у скалолазов средствами специальнойфизической подготовки
1.1 Специфика спортивного скалолазания
1.2 Дозирование нагрузки
1.3 Воспитание силы
1.3.1 Воспитание собственно силовых способностей
1.3.2 Воспитание силовой выносливости
1.3.3 Воспитание скоростно – силовых способностей
1.4 Воспитание выносливости
1.5 Воспитание скоростных качеств
1.6 Воспитание ловкости
1.7 Специально – подготовительные упражнения скалолазов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методыисследования
2.2 Организацияисследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Оценка уровня специальной физической подготовленности скалолазов12-13 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность– скалолазание этомолодой, экстремальный вид спорта и отдыха, который за короткий промежутоквремени получил международное призвание.
Особеннобольшую популярность скалолазание, как новый вид двигательной активности,получило в Европе. На сегодняшний день по скалолазанию проводятся первенства,Кубки и Чемпионаты мира, где борются сильнейшие спортсмены со всего земногошара.
Однакои в нашей стране скалолазание сыскало, немало поклонников: ежегодно проводятсяпервенства, Кубки и Чемпионаты России, где принимают участие, большоеколичество участников из всех уголков нашей страны. В зависимости отрезультатов показанных на соревнованиях спортсменам присваивают как массовыеразряды, так и звания Мастера спорта России, и Мастера спорта международногокласса. Однако достижение высокого спортивного результата на соревнованиях невозможно без знания методики и средств воспитания основных двигательныхкачеств, умения грамотно и целесообразно применять известные методики напрактике.
Цельисследования –совершенствование методики воспитания основных двигательных качеств необходимыхскалолазу средствами специальной физической подготовки.
Объектисследования — процессразвития и формирования
основныхдвигательных качеств необходимых скалолазу для успешного выступления насоревнованиях.
Предметисследования — методикивоспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальнойфизической подготовки.
Гипотеза– предполагается,что применение средств специальной физической подготовки, позволит качественноповысить уровень развития основных двигательных качеств необходимых скалолазудля успешного выступления на соревнованиях.
Задачиисследования:
1.Изучить литературные источники по данной теме, и на основе полученных данныхохарактеризовать скалолазание как вид спорта.
2.  Рассмотреть методику воспитанияосновных физических качеств необходимых скалолазу.
3.  Определить уровень специальнойподготовленности скалолазов 12-13 лет
Методы исследования
Для решения поставленных задач былииспользованы следующие методы:
Анализ научно-методической литературы
Контрольное испытание
Метод математической статистики

ГЛАВА I. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У СКАЛОЛАЗОВСРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
 
1.1 Специфика спортивного скалолазания
 
Спортивноескалолазание являетсявидом спорта, для которого характерна активная двигательная деятельностьспортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств изаключается в преодоление скальных отрезков с использованием специальногостраховочного снаряжения.
Несмотряна кажущуюся легкость и непринужденность исполнения, скалолазание требуетзначительного напряжения мышц всего тела, особенно мышц спины, живота, ног,пояса верхних конечностей и конечно же кистей и пальцев рук. Поэтому вскалолазании преобладают упражнения силового характера, как избранного видаспорта, так и, упражнения, выполняемые с различного рода утяжелителями (штанга,резиновый эспандер, вес собственного тела и т. д.). Скалолазание являетсяэффективным средством воспитания физических, моральных и волевых качеств,таких, как самообладание, самостоятельность, настойчивость, смелость,находчивость. Хотя спортивное скалолазание и именуют экстремальным видомспорта, оно не совсем является таковым. Спортивное скалолазание гораздобезопаснее большинства традиционных видов спорта, так как спортсмену всегдаобеспечивается веревочная или гимнастическая страховки. Последняя используетсятолько на низких трассах (до 1- 1.5-х метров от земли).Это молодой видспорта и отдыха с общением с природой, получил за короткий срок международноепризнание. Он интенсивно развивается, растет сложность трасс, совершенствуетсятехника лазания, но без целенаправленной, круглогодичной тренировки невозможен, не только высокие результаты, но зачастую и прохождение маршрута.Соревнования скалолазов – очень красивое и захватывающее зрелище. [22]
Помимоспортивного, скалолазание имеет и прикладное значение, так как во время занятийскалолазанием воспитываются и совершенствуются такие жизненно необходимыечеловеку физические качества как выносливость, быстрота, сила, ловкость.
1.2Дозирование нагрузки
 
Вспортивном скалолазании существуют следующие параметры дозирования нагрузки:количество перехватов, количество повторений, количество трасс (серий) идлительность отдыха. Изменяя параметры нагрузки воспитывают скорость, силу,выносливость или силовую выносливость. Количество перехватов используют какпоказатель объема и интенсивности нагрузки.
Средствамиспециальной физической подготовки скалолазов являются упражнения избранноговида спорта и специально подготовительные упражнения. [14]
1.3Методика воспитания силовых способностей
 
Сила — это способностьчеловека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счетмышечных усилий (напряжений).
Силовыеспособности — этокомплекс различных проявлений человека в определенной двигательнойдеятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силаявляется ведущим физическим качеством в скалолазании.
Уровень силовыхвозможностей скалолаза определяется его способностью к преодолению отвесныхучастков трасс, карнизов, стенок с мелкими зацепками.
Пути развитиямаксимального силового напряжения;
- преодолениепредельного сопротивления (очень сложный силовой выход).
- предельное числоповторений (прохождение сложного участка несколько раз, до отказа)
- выполнение силовыхупражнений с максимальной скоростью. [21]
Таблица 1
Определение силовойсложности участка трассыСложность участка Максимально возможное число повторений
Предельная
Околопредельная
Большая
Умеренно большая
Средняя
Малая
Очень малая
1
2-3
4-7
8-12
13-18
19-25
свыше 25
1.3.1Воспитание собственно силовых способностей
Собственносиловые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляютсяв преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Ониопределяются Физиологическим поперечником мышц и функциональными возможностяминервно-мышечного аппарата.
Длявоспитания собственно силовых способностей применяют лазание по трассам сколичеством перехватов от 4 до 10. Их сложность должна быть на уровне максимумалазания конкретного спортсмена. Количество трасс от 4 до 6 при чем для каждойсерии готовятся разные трассы ( мизера для пальцев, длинные перехваты, пассивыи т. д. ),
количествоповторений от 2 до 5. Интервалы отдыха между повторениями близки к ординарным (от 2 до 5 минут), а между трассами по 10 – 15 минут.

Пример:
Трасса№1 * 5
Трасса№2 * 5
Трасса№3 * 5
Итого:3 трассы по 5 подходов с количеством перехватов от 4 до 10.
Трассыследует усложнять по мере появления ощущения легкости при прохождении трассы.[23]
1.3.2Воспитание силовой выносливости
Силоваявыносливость — способность противостоять утомлению, вызываемому продолжительными мышечныминапряжениями значительной величины.
Длятренировки силовой выносливости количество перехватов на каждой трассе должнобыть от 15 до 25. Перехваты должны быть сложные, но не слишком. Необходимоориентироваться на так называемый максимум on-sight лазания, тоесть максимальный уровень сложности трассы, которую спортсмен может пройти. Длятренировки силовой выносливости достаточно трех трасс, с количеством повторенийна каждой трассе от 2 до 4. Выбирать количество повторений необходимо с такимрасчетом, чтобы последний повтор каждой трассы пролазился на грани возможностейданного спортсмена, но без срывов. Продолжительность отдыха между повторениямидолжна быть не менее продолжительности самого лазания и не более чем в два разабольше его. Между сериями интервал отдыха составляет не менее 15 минут.Необходимое требование к трассам – разнообразие.
Трасса№1 – одна мин. Отдых – одна мин. Трасса №2 – одна мин.
Отдых15 мин.
Трасса№2 – одна мин. Отдых – одна мин. Трасса №2 – одна мин.
Отдых15 мин.
Трасса№3– одна мин. Отдых – одна мин. Трасса33 – одна мин. [23]

1.3.3Воспитание скоростно-силовых способностей
Скоростно-силовыеспособности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми снеобходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых созначительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
Для воспитанияскоростно-силовых способностей используется лазание по коротким силовым трассам(6-12 перехватов руками) уровень сложности которых составляет от 30 до 60%максимума on-sight лазания конкретного спортсмена. Интервалы отдыхамежду подходами 3-4 минуты Известно, что чем большее усилие требуетсяприложить, тем медленнее выполняется движение. Почти все движения скалолазапредполагают значительные усилия, следовательно, увеличить быстроту можно двумяпутями; развивая максимальную скорость и развивая максимальную силу. Обычноотдают предпочтение второму пути, так как он более эффективен. В ходе силовойподготовки, направленной на увеличение скорости отдельных движений, решаютсязадачи повышения максимального уровня силы и формирования способности совершатьзначительные усилия в условиях быстрых движений. [7]
1.4Методика воспитания выносливости
 
Выносливость-способностьпротивостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Способностьскалолаза проходить трассу без заметного снижения
среднейскорости, несмотря на возрастающее утомление, характеризует уровень еговыносливости. Особенность двигательной деятельности скалолаза заключается вбольшом разнообразии выполняемых движений и необходимости постоянного контроля заними. Это требует высокой степени концентрации внимания и напряжения в условияхбольших физических нагрузок. Речь идет о преодолении комплексного утомления:физического, умственного, сенсорного, эмоционального.
Взависимости от продолжительности и скорости лазания в действие вступаютразличные механизмы утомления. Преодолевая соревновательные трассы, скалолазсовершает работу либо большой, либо субмаксимальной интенсивности. Пульс приэтом может достигать 190-200 ударов в минуту. Скалолаз должен обладать высокимуровнем специальной силовой и скоростной выносливости, а также локальнойвыносливости отдельных групп мышц (кистей рук, ступней ног и т.д.).
Выполнениебольшого объема тренировочной работы, повышающей уровень выносливостиспортсмена, позволяет ему легче преодолевать утомление при нагрузке, быстреевосстанавливаться в паузы отдыха
Длятренировки выносливости применяют лазание по длинным силовым трассам сколичеством перехватов от 40 до 60. Сложность трасс должна быть на уровне максимумаon-sight лазания конкретного спортсмена или группыспортсменов, причем спортсмен должен хорошо знать данную трассу. Трассастроится с применением достаточно легких зацепок и простых перехватов. Длятренировки выносливости достаточно двух трасс ( серий ). Число повторений вкаждой серии от 2 до 4. Отдых между повторениями в 2-3 раза дольше временипрохождения трассы и 15-ти минутный отдых между трассами.
Другойметод тренировки выносливости опирается на время лазания, то есть спортсменнепрерывно лазает по скалодрому в течение 10 минут, выбирая достаточно легкиезацепки и способы передвижений. Затем отдыхает в течении 5 — и минут иповторяет цикл, изменив трудность маршрута с учетом накопившейся усталости. Дляначинающих спортсменов время сессии составляет от 30 до 50 минут, для болееподготовленных до 80- 100 минут. По мере роста спортивного мастерства нетсмысла увеличивать время сессии более
100минут, целесообразнее усложнять маршруты в сторону силового лазания. [19]

1.5Методика воспитания скоростных способностей
 
Подскоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие емувыполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежутоквремени.
Основными двигательнымихарактеристиками при лазании на скорость являются: время реакции, скоростьвыполнения отдельных движений и темп продвижения. Увеличение быстроты должноидти по пути совершенствования каждой из этих составляющих.
Тренировка быстротыотдельных движений должна отвечать трем основным требованиям:
— технический уровеньспортсмена должен позволять выполнять данное упражнение с максимальнойскоростью.
— трасса (или упражнение)должна быть настолько освоена, чтобы во время лазания (выполнения упражнения)все усилия спортсмена были направлены на развитие максимальной скорости, а нена способ выполнения;
— продолжительностьработы должна быть такой, чтобы к концу повторения скорость не снижалась из-заутомления. [18]
1.6Методика воспитания координационных способностей
 
Под двигательно-координационнымиспособностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно инаходчиво, то
 естьнаиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающиенеожиданно).
Сложность двигательнойзадачи скалолаза определяется требованиями согласованности движений, точностипространственных, временных и силовых характеристик, выполнения техническихприемов, включая способность к поддержанию равновесия.
Для воспитаниякоординационных способностей используют лазание по разнообразному рельефу(карнизы, нависания, выходы с потолка, траверсы, положительные стенки с мелкимизацепками и т. д.), разучивают новые элементы техники на разнообразном рельефес постепенным увеличением их координационной сложности.
Для воспитанияспособности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапноменяющейся обстановки (рельефа скалы) используют лазание по неизвестной, нодостаточно легкой трассе.
Совершенствованиепространственной точности движений осуществляется главным образом привыполнении заданий с установкой: точно и возможно стандартно воспроизвести эталонныепараметры амплитуды, направления движений или положения тела. Например: вовремя лазания планировать, как и какую точку опоры использовать, прежде, чемвыполнить движение ногой. Точно и преднамеренно поставить ногу в заранеезапланированное место, стараясь обеспечить максимальный контакт резиновой частискальной туфли с поверхностью скалы. Ни какого шума, никакого проскальзыванияили удара. [21]
1.7Специально подготовительные упражнения скалолазов
 
Помимоупражнений избранного вида спорта, каждому скалолазу, независимо от вида специализации,необходимо выполнять специально подготовительные упражнения для развитиявзрывной силы, силы хвата кисти, силы пальцев ног.
Вседаваемые ниже упражнения включаются как в основную, так и в остальные частиучебно-тренировочного занятия. Исключениями являются упражнения для развитиявзрывной силы и упражнения, выполняемые на кампусборде (выполняются в основнойчасти занятия). [7]

Упражнениядля воспитания взрывной силы
 
· Скоростноелазание по достаточно легким болдеринговым трассам (3-6 перехватов), сисключением зацепок и выполнением прыжков.
· Выпрыгивание изисходных положений на стене до определенного зацепа
· Динамическиеперехваты одновременно двумя руками с продвижением вверх и вниз.
· Тоже, но во времяперехвата в воздухе, прежде чем закрепиться на зацепах необходимо, сделатьхлопок в ладоши.
· Перехваты безпомощи ног, по очень удобным зацепам на скалодроме.
· Выполнение мощныхдинамических перехватов попеременно и одновременно двумя руками на кампусборде(вертикальная  дорожка из планок разной или одинаковой толщины находящиеся наодинаковом расстоянии друг между другом).
Упражнениядля развития силы хвата кисти
Hyper- gravity Isolation Training. Суть упражнения заключается визолировании определенных пальцев и мышц рук на однотипных хватах, а такжеиспользование дополнительного груза
· для увеличениянагрузки. Величина отягощения
·  подбирается стаким расчетом, чтобы спортсмен мог выполнить только 3 подхода по 12 перехватовкаждой рукой.
· Вис на 2-х рукахна полочке 40мм от 10 до 30 секунд, затем на полочке 20 мм, и затем на 10 ммполочке.
· Вис на одной илидвух руках с грузом позволяющим провисеть 20 секунд, затем после отдыха вес, скоторым можно висеть 12 секунд и т. д. до 7 секунд. Затем обратно 7-12-20.
· Ритмичное имягкое сжимание специальной резины кистью и каждым пальцем отдельно
· Сжимание иразжимание пальцев в сухом песке в максимальном темпе
· То же, ноупражнение выполняется в мокром песке
· Катание штанги наладонях
Упражнениядля развития силы пальцев ног
Помимоосновного лазания силу пальцев ног тренируют специальными упражнениями:
· Фиксация ног наразличных по величине зацепках
· Подъем поположительной скале или стене скалодрома без помощи рук.
· Лазание короткихтрасс с мелкими зацепками под ноги [12]

ГЛАВАII. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1Методы исследования
Длярешения поставленных задач были использованы следующие методы:
Анализнаучно-методической литературы
Изучениенаучно-методической литературы отечественных авторов позволило создать представлениео методике воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствамиспециальной физической подготовки.
Контрольноеиспытание
Сцелью выявления уровня специальной тренированности юных спортсменов,использовались следующие тесты:
— сгибание разгибание рук в упоре лежа ( раз )
— подтягивание на высокой перекладине ( раз )
— прыжок в длину с места (см)
— поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (раз)
— челночный бег 3 * 10 м. (сек.)
— приседание на одной ноге (раз)
Методматематической статистики
Длясравнения показателей уровня специальной тренированности юных спортсменов вначале и в конце учебно-тренировочного года, использовались следующие формулы:
1)  Среднее арифметическое значение
X = —,
где -сумма
результаты
-количестворезультатов
2)Среднее квадратичное отклонение
3)Ошибка среднейарифметической
4) Критерий Стьюдента,когда n=n
 
2.2 Организацияисследования
Исследование проводилосьв спортивных залах МОУ ДОД «Станция юных туристов» города Анжеро-Судженска воктябре 2005г. и в мае 2006г. с юными спортсменами в возрасте 12-13 лет всоставе 10 человек.
Группа занимается попрограмме Е.В. Кузнецова, В.Н. Першина, Ю.В. Байковского «Скалолазание» на этапеспортивно-оздоровительной подготовки.
Исследование проходилопоэтапно:
На первом этапепроводился анализ и изучение научно-методической литературы по темеисследования.
На втором этапе мыопределяли уровень специальной тренированности спортсменов. Для этогоиспользовались следующие тесты:
1) сгибание разгибаниерук в упоре лежа ( раз )
2) подтягивание навысокой перекладине ( раз )
3) прыжок в длину с места(см)
4) поднимание туловища изположения лежа на спине за 30 секунд (раз)
5) челночный бег 3 10 м.(сек.)
6) приседание на однойноге (раз)
На третьем этапе мыпроводили учебно-тренировочные занятия по программе Е.В. Кузнецова, В.Н. Першина, Ю.В. Байковского «Скалолазание»где, для воспитания основных двигательных качеств необходимых скалолазу, мыиспользовали средства специальной физической подготовки по специальной методике.
На четвертом этапе мы ещераз определяли уровень специальной тренированности спортсменов, используя те жетесты.
На пятом этапе шлооформление выводов и курсовой работы.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Оценка уровня специальной тренированности юныхспортсменов
Результаты,проведенных тестов представлены в приложении. Для сравнения показателей уровняспециальной тренированности юных спортсменов в начале и в концеучебно-тренировочного года, использовались математические вычисления,результаты представлены в табл.2.
Таблица2тест Октябрь 2005г. Май 2006г. m Р Х Х Сгибание разгибание рук в упоре лежа 20,7 26 2,5 0,8 Р

Результатыпоказывают, что уровень развития двигательных качеств в начале и конце года заметнос достоверностью 95% статистически существенно отличаются, так как вычисленныезначения критерия превышают критические значения.

ВЫВОДЫ
1. Анализлитературных источников показал, что скалолазание является видом, требующимпроявление физических возможностей спортсмена, особенно силовых.
2.  Рассмотревметодику воспитания основных физических качеств скалолазов, выявилось, чтоглавным средством воспитания качеств необходимых скалолазу являются средстваспециальной физической подготовки.
3. На базе МОУ ДОД«Станция юных туристов» проводилось исследование уровня специальнойтренированности юных спортсменов в начале и в конце учебно-тренировочного года.
Уровеньспециальной тренированности скалолазов определялся по методу математическойстатистики. Результаты показывают, что показатели уровня специальнойтренированности юных спортсменов в начале и в конце учебно-тренировочного годасущественно отличаются с достоверностью 95%. По тестам результаты составили
1)сгибание разгибание рук в упоре лежа ( раз)
октябрь2005г. май 2006г.
(20,7+0,8)(26 + 0,8)
2)подтягивание на высокой перекладине ( раз )
октябрь2005г. май 2006г.
(5,1+0,4)(8,3 + 0,4)
3)прыжок в длину с места (см)
октябрь2005г. май 2006г.
(165,5+0,7)(171,6 + 0,7)
4)поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (раз)
октябрь2005г. май 2006г.
(26,6+0,3)(30,1 + 0,3)
5)челночный бег 3 10 м. (сек.)
октябрь2005г. май 2006г.
(10,6+1,8)(9,9 + 1,8)
6)приседание на одной ноге (раз)
октябрь2005г. май 2006г.
(0+1,2)(1,2 + 1,2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. АнтоновичИ.И. Спортивное скалолазание. — М.: ФиС 1978.
2. БайковскийЮ.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (альпинизм,скалолазание, горный туризм) — М.: Вилад, 1996.
3. БайковскийЮ.В. Особенности формирования и классификация горных не олимпийских видовспорта. – М.: Вертикаль, 2005.
4. ВолковВ.М. Восстановительные процессы в спорте. — М: ФиС, 1977.
5. ВяткинБ.А., Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. — М: ФиС,1981.
6. ГотовцевП.Я., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении.- М: 1981.
7. Гуревич Н. А., Круговая тренировкапри развитии физических качеств. — Минск. Высшая школа, 1995.
8. Гусева А.А.,Вегетативный статус и функциональное состояние сердца юных скалолазов. – М.,2003 г.
9. Комков Б.С, Комплексы общеразвивающихупражнений для занятий по физическому воспитанию. — Новосибирск., 3-сиб. Кн.изд, 1985..
10.Колчанова В.П.Магистерская диссертация «Совершенствование подготовки начинающих скалолазов9-12 лет» АФК им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2001 г.
11. Матвеев Л.П., Основы спортивнойтренировки. — М: ФиС, 1977.
12. Малкин В.Р.Управление психологической подготовкой в спорте. – Екатеринбург, Изд-воУральского университета. 2001.
13.  НабатниковойМ.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов /под ред… – М.: ФиС,1992.
14. ПлатоновВ. Я. Теория и методика спортивной тренировки; уч. пособие
дляинститутов физкультуры. — Киев: Высшая школа, 1984.
15. Подгорбунских З.С., Пиратинский А.Е.Техника спортивного скалолазания. — Екатеринбург. УГТУ-УПИ. 2000.
16. Под общ. ред. В.Г. Никитушкина.Система подготовки спортивного резерва. — М.: МГФСО, ВНИИФК. 1994.
17. Пиратинский А.Е. Подготовкаскалолаза. — М.: ФиС. 1987Современная система спортивной подготовки/ Под ред.Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. — М.: Издательство «СААМ», 1995.
18. Романенко В.А Максимович В.Д.Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой — М.: ФиС, 1981.
19. Составители: Родионов Л.В., ХудадовВ.П. Психология и современный спорт. – М.: ФиС 1982.
20. Теоретическая подготовка юныхспортсменов/ под ред, Ю.Д. Буйлина Ю.Д. Курамшина) – М.: ФиС, 1981.
21. Филин В. П. Теория и методикаюношеского спорта; учебное пособие для институтов и техникумов физкультуры. –М.: ФиС, 1987
22. Филин В.П… Фомин В.А Основыюношеского спорта. – М.: ФиС, 1980.
23. Мищенко В.С. Функциональныевозможности спортсменов. — Киев: Здоровье, 1990.
24. Федотенкова Т.П., Федотенков А.Г.,Чистякова С.Г., Чистяков С.А.
25. Юные скалолазы/ Авторская программа.– М., 2003 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
 
Показателиуровня специальной подготовленности юных спортсменов в октябре 2005г.% п/п  Ф.И.. Сгибание разгибание рук в упоре лежа Подтягивание на высокой перекладине Прыжок в длину с места Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд Челночный бег 3 10 м Приседание на одной ноге Результат, кол-во раз Результат, кол-во раз Результат, см Результат, кол-во раз Результат, секунд Результат, кол-во раз 1. Б.Ж. 25 4 170 25 10,5 2. Г.С. 29 7 174 25 10 3. Г.Д. 7 4 150 28 11,1 4. П.А. 16 170 24 10,4 5. П.С. 18 7 170 24 10,4 6. К.А. 23 7 175 29 10,1 7. Ц.Е. 34 6 182 31 9,8 8. Ш.А. 18 6 174 29 10,6 9. Ф.В. 23 8 150 30 10 10. Н.Р. 14 2 140 21 13
Показателиуровня специальной подготовленности юных спортсменов в мае 2006г.% п/п  Ф.И.. Сгибание разгибание рук в упоре лежа Подтягивание на высокой перекладине Прыжок в длину с места Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд Челночный бег 3 10 м Приседание на одной ноге Результат, кол-во раз Результат, кол-во раз Результат, см Результат, кол-во раз Результат, секунд Результат, кол-во раз 1. Б.Ж. 30 7 176 27 10,1 1 2. Г.С. 36 10 180 28 10 1 3. Г.Д. 10 6 155 31 10,5 1 4. П.А. 20 2 172 26 9,8 5. П.С. 20 9 176 28 9,6 1 6. К.А. 28 12 180 32 9,2 2 7. Ц.Е. 45 9 190 36  9 2 8. Ш.А. 23 12 180 33 9,9 1 9. Ф.В. 30 12 161 34 9,5 2 10. Н.Р. 18 4 146 26 12,1 1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.