Министерствообразования Российской Федерации
Сочинскийгосударственный университет туризма и курортного дела
филиал в г. Анапа
Курсовая работа
по дисциплине «Организацияи технологии службы приема и размещения»
Тема: Крупнейшиегостиничные объединения мира и их влияние на развитие гостиничного бизнесарегионов
Андреев Павел Эдуардович
Специальность 100 103 –
«Социально-культурный сервис и туризм»
Курс 3, группа 1, ОФО
Научный руководитель:
Новикова Валентина Георгиевна
Анапа 2005
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Гостиничныецепи……………………………………………………………...5
2. Основные мировые гостиничные цепи……………………………………...15
2.1 Marriott International…………………………………………………………15
2.2 Holiday Inn.......................................................................................................21
2.3 Hilton Hotels Corporation……………………………………………….........23
2.4 Forte Hotel Group……………………………………………………………..26
3. Влияниеи перспективы гостиничных объединений………………….……30
Заключение…………………………………………………………………….....33
Литература.……………………………………………………………………....35
Введение
В настоящее время гостиничные корпорации прочноукоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городеимеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этомотношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активноосваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столицепоявляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Как начали появляться гостиничные цепи, в чем ихспецифика, какое влияние они оказывают, какие перспективы их ждут? Цель моейработы заключается в том, что бы ответить на эти вопросы.
/>Одним из показателей качества услуг отеляможет служить его принадлежность к той или иной гостиничной цепи.
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединениегостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичныйнабор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, однагостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Такимобразом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении,соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Цепимогут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальнымиили международными.
В настоящее время существует более 100 гостиничныхцепочек, общий номерной фонд которых составляет около 2 000 000 номеров.
К крупнейшим гостиничным цепям относят:
1)Holiday Inn;
2)Best Western;
3)Sheraton;
4)Ramada Inn;
5)Accor;
6)Hilton Corporation;
7)Club Med;
8)Novotel;
9)Marriott International;
10)HFS Ink.
Образование гостиничных цепей позволяет продвигать намировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. Каждая гостиничнаяцепь может иметь собственную классификацию, основанную на назначении,местоположении отеля (курортный, бизнес-отель, городской). В одну и ту жегостиничную цепь могут входить отели разных категорий.
Существуют как объединения недорогих отелей типаевропейских цепочек – Formula 1, Etap, Premier Class и другие, так игостиничные объединения высококлассных отелей, таких как, Sheraton, Forte, LeMeridien и другие.
Большинство крупнейших гостиничных цепей имеютштаб-квартиры в США, хотя растет роль и других стран в управлении гостиничнымбизнесом.
Гостиницы, которые входят в корпоративные цепи, необязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут иметьсвоих владельцев, а участие в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы ит.д., что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международныегостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебныецентры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования.
Роль международных гостиничных цепей, несомненно, оченьважна для туризма, а так же других отраслей и экономики в целом. Давайтеподробнее узнаем, что они из себя представляют.
1. Гостиничные цепи
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровняжизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей итуристов в различные регионы мира.
В гостиничную индустрию были направлены значительныеинвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрениесовременных технологий, форм обслуживания.
Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеютгостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокиестандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничногообслуживания туристов.
Гостиничные цепи способствуют распространению изначительному повышению уровня организации производства и обслуживаниятуристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретивкоторый в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой икомфортной обстановке.
С 1950-х гг. в организационной структуре управлениягостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные моделиорганизации гостиничного дела.
Первая модель — модель Ритца, связана с именемшвейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носятего имя. Например, отель «Ритц» в Париже.
Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейскиетрадиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживаеткризис.
Вторая модель связана с именем американскогопредпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модельотличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетаниис поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Основные требования в гостиничных цепях, организованныхпо этой модели, сводятся к следующему:
— единство стиля (архитектура, интерьер);
— единство обозначений и внешней информации;
— просторный и функциональный холл;
— быстрота регистрации клиентов;
— номера, предусмотренные для постоянных клиентов;
— завтрак «шведский стол»;
— наличие конференц-зала;
— гибкая система тарифов;
— единое управление, маркетинг и служба коммуникации.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второймодели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.
Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки(например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяютгостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенныестандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.
Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд,который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность,продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическаяи управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание второй модели стретьей. Пример — цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь вЕвропе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке подизящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшегокласса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.
При вступлении в цепь гостиница совсем необязательнодолжна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенномукрупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепьнезависимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать вкоммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию,информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучениеперсонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную вдоговоре компенсацию.
/>В таблицеприведена основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии.Название головного холдинга (подразделения) Страна нахождения штаб-квартиры Число номеров «Hospitaliti Franchise System Blanstone Part.» США 490 000 «Holiday Inn World wide» Англия 386 323 «Best Western International» США 295 305 «Accor» Франция 279 145 «Choice Hotel International» США 271 812 «Marriott International» « 251 425 «ITT Sheraton Corp.» « 130528 «Promus Corp.» « 105930 «Hilton Hotel Corp.» « 101000 «Carlson Hospitality World wide» « 91177
В следующей таблице приведены некоторые международныегостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России:Группа Гостиница (город) Число номеров Год открытия «Holiday Inn» «Виноградове» (Москва) 154 1998 «Radisson» «Славянская» (Москва) 430 1991 «Лазурная» (Сочи) 300 1993 «Kempinski» «Балчуг» (Москва) 234 1995 «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург) 301 1997 «Marriott» (Renaissance) «Гранд-отель» (Москва) 400 1997 «Sheraton» «Палас-отель» (Москва) 221 1997 «Невский палас» (Санкт-Петербург) 287 1997 «LeMeridien» «Националь» (Москва) 231 1991 «Ассог» «Софитель» (Москва) 195 1992 «Новотель» (Москва) 488 1992 «Hilton» Проект (Москва) 300—350 2000
Гостиница может входить в гостиничную цепь, а может быть«независимой».
Присоединение к гостиничной цепи предполагает, чтособственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях ксобственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в цепи могут бытьразличными: практикуется и покупка гостиниц гостиничной компанией, заключение сней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление.Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, гостиница, включенная вцепь, не обязательно является франчайзинговой.
История гостиничных цепей
Гостиничные цепи — явление не новое в гостиничномбизнесе. Гостиницы, управляющиеся из единого центра, появились более полувеканазад. Однако в начале этот феномен управления не получил широкогораспространения.
К концу Второй мировой войны количество гостиниц,входящих в цепи, стало возрастать, а после ее окончания на рынке действовали сетигостиничных компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов.Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, сталистремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строиласобственные гостиницы в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, а также началастроительство в Далласе и Стратфорде В противоположность этой компании, Hiltonи Sheraton ] избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупатьуже существующие гостиницы. Обе компании настолько быстро осуществляли покупкуи продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки,чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали болеекак риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты илинет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали своюспособность управлять первоклассными гостиничными объектами.
Сегодня гостиничные цепи, которые действуют наамериканском рынке гостиничных услуг, объединяют на правах собственности или поконтракту – и так по всему миру.
Сегодня гостиничные цепи, которые действуют наамериканском рынке гостиничных услуг, объединяют на правах собственности или поконтракту, о чем свидетельствует таблица.
Одного взгляда на гостиничную статистику достаточно,чтобы убедиться, что сегодня объемы операций, производимых гостиничными цепями,во много раз превышают объемы, производимые независимыми гостиницами. В 1980году гостиничные цепи объединяли 62% номерного фонда США. Через 10 лет этацифра поднялась до 75%, а в 2000 году предполагается, что 90% все гостиницвойдут в ту или иную цепь.
В чем причина такого быстрого роста цепей. Самый краткийответ на этот вопрос – эффективность. Когда независимым гостиницам приходитсявступать в жесткую конкуренцию с гостиничными цепями, у них обычно имеется триальтернативы, позволяющие им противостоять эффективной политике последних.Во-первых, независимые гостиницы могут пойти по пути контроля над издержками иснижения расценок на услуги. Этот путь очень популярен, но и одновременно оченьопасен. Во-вторых, если независимым гостиницам инвесторов, они могут направитьполученные средства не модернизацию, нововведения и продвижения. Этот способдовольно разумный и используется многими независимыми гостиницами. Наконец,третий способ заключается в том, чтобы выгодно продать какую-либо гостиницу, используяполученные средства на поддержание других объектов. Но он дает положительныйрезультат только тогда, когда владелец какой-либо цепи имеет планы попроникновению на рынок в данном регионе и предпочитает для этого использоватьготовую гостиницу, а не строить новую.
Преимущества гостиничных цепей
Они заключаются в следующих пунктах:
— Покупка крупных партий товаров и услуг по оптовым(сниженным) ценам. Поскольку владелец цепи управляет несколькими объектами, онможет делать крупнооптовые закупки и отпускать участникам цепей оборудованиедля номеров, комплектующие, моющие и чистящие препараты, оборудование для связии т.д. по очень низким ценам.
— Человеческие ресурсы. Цепь осуществляет централизованнуюподготовку гостиничных специалистов, что значительно сокращает затраты каждогочлена цепи в отдельности. Кроме того, участие в цепи позволяет ее членампользоваться услугами высокооплачиваемых специалистов — экспертов в своих областях,оплатить работу которых одна гостиница была бы не в состоянии. Далеко не всенезависимые гостиницы имеют такие возможности. — Продвижение и реклама.Рекламная кампания на национальном уровне — в газетах, иллюстрированныхжурналах, на радио и телевидении — ложится тяжелым бременем на бюджетынезависимых гостиниц. Вместе с тем гостиничные цепи позволяют их участникамраспределять между собой расходы на рекламу и продвижение, так, что все могутпользоваться результатами рекламных кампаний, тратя на это весьма умеренныесредства. К тому же торговая марка цепи служит клиентам дополнительнойрекламой.
— Бронирование. Централизованная система бронированияпозволяет отдельным членам цепи объединить свой бизнес. Большое количестворезервирований, которые при других обстоятельствах могли бы уйти к конкурентам,осуществляется гостиницами одной цепи.
— Финансирование. Группе гостиниц легче получитьфинансирование, чем индивидуальному владельцу. Цепи легче мобилизовать капитали направить его на расширение или повышение эффективности своей работы.
— Централизованная система бухгалтерского учета,маркетинговые исследования, строительство и операции с недвижимостью. Персонал,занятый в этих сферах, может обслуживать все гостиницы, входящие в цепь, чтозначительно сокращает соответствующие расходы каждого члена цепи в отдельности.
Хотя первой гостиничной цепью в мире стала европейскаяцепь гостиниц Cesar Ritz, развитие и совершенствование этого феномена обычносвязывается с американской гостиничной индустрией. В то же время гостиничныецепи сегодня представлены во многих странах мира. Примером тому может послужитьназвания некоторых из них: в Германии существует цепь под названиемSteigenberger, во Франции Accor, в Индии Oberoi и т.д.Крупнейшие гостиничные цепи Африки Гостиничная цепь Страна Protea Hotels and Inns ЮАР Southern Sun Hotel Holdings ЮАР Sun Hotels International ЮАР National Hotel Corporation Эфиопия Karos Hotel ЮАР
Под давлением гостиничных цепей независимые операторытакже претерпевают значительные изменения. Независимые операторы могут добитьсяреальных преимуществ, используя выгоды управления гостиницей ее собственником,а значит большую индивидуальность в приемах менеджмента и принятиянестандартных, а значит быстрых решений. Однако для того чтобы конкурировать сцепями, независимому оператору требуется прилагать значительно больше усилий,особенно в области совершенствования структуры расходов.
По мнению P. Handlery, директора-распорядителя компанииHandlery Hotels Inc., «оператор-собственник гостиницы может реализоватьопределенные конкурентные преимущества своего положения. Во многих случаяхсобственник сам управляет своей гостиницей. Как предприниматель, он лучше знаетнужды и потребности своего бизнеса, чем руководитель цепи, в которую входятсотни гостиниц. Не считая того, что гостиница стоит собственнику много крови,пота и слез, собственник гостиницы больше заинтересован в развитии своегодетища, чем оплачиваемый менеджер гостиничной цепи. И что особенно важно, такэто быстрота принятия решений независимым оператором, в то время, как угостиничной цепи много времени уходит на согласование различных вопросов".Другой руководитель гостиницы, G. Saundler (отель Plaza-Бостон) считает: «Насегодняшний день 74% людей предпочитают останавливаться в гостинцах, включенныхв цепи. Однако оставшиеся 26% — это огромное количество свободного рынка. Я непрочь повоевать за этого клиента с другими независимыми отелями».
Здесь необходимо отметить, что тенденция объединениягостиниц в цепи распространяется в основном в США. В странах Европы, Азии иЛатинской Америки только 20% гостиниц считаются присоединившимися, а остальныесохраняют независимый статус.
Исторически американские гостиницы, особенно небольшиепериферийные отели, претерпели большие изменения из-за воздействия двухфакторов: наступления гостиничных цепей и конкуренции с мотелями. Попав подперекрестный огонь конкуренции, связавшей вопрос выживании гостиниц в этихусловиях с их гибкостью и умением приспосабливаться к изменениям, независимыегостиницы были вынуждены изменить характер своих действий на рынке. Чтобысохранить бизнес, многие гостиницы попытались увеличить объем продаваемыхпродуктов и напитков, пытаясь таким образом перекрыть финансовые потери,вызванные снижением загрузки номеров. Эта стратегия дала свои результаты далеконе везде, поэтому многие независимые гостиницы вынуждены были закрыться.
Крупные независимые отели высшего разряда перешли вконтрнаступление на цепи. Завидуя их независимости, а также высокой репутации,завоеванной у клиентов за безупречное качество услуг, руководители гостиничныхцепей готовы были предоставить значительные преимущества таким гостиницам вобмен на потерю ими независимого статуса. Например, Distinguished Hotels groupпроводит активную политику в таком направлении (сегодня она создалаоригинальную концепцию развития и совершенствования высококлассных отелей,продвигаемую под маркой Preferred Hotels).
Другим примером может служить объединение некоторыхнезависимых гостиниц в пул под руководством агентства Роберта Варнера с цельюреализации мероприятий по продвижению, рекламе и подключению к системамбронирования. Работая в группе, гостиницы пользуются преимуществамицентрализованных услуг по вышеуказанным категориям, не лишаясь независимогостатуса и сохраняя за собой право принятия самостоятельных решений по остальнымвопросам их деятельности на рынке.
Интеграция в гостиничном бизнесе
Гостиницы могут объединяться в цепи разными способами,ниже приведены два способа интеграции:
Вертикальная интеграция
Тенденция к вертикальной интеграции (внутри отрасли)прослеживается в гостиничном деле сравнительно недавно. За последние годыгостиничные компании поняли, что потребности их гостей вовсе не единообразны, анаоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств.
Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеютсобственность в каждом из сегментов рынка – в фешенебельном, первоклассном иэкономическом.
Пример сети Choice Hotels
Класса люкс — Clarion Inn
Среднего класса – Quality Inn, Quality Suites
Бюджетного класса – Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway
Экономичного класса – Sleep Inn
Горизонтальная интеграция
С тех пор как компания Pan American открыла в конце1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые другиеавиакомпании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупаяотели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся толькотранспортировкой пассажиров часто на дальние расстояния, а теперь берущих насебя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что ониделают потом со своей новой собственностью- зависти от стратегических интересовкомпании. Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japanairlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines иUnited Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, врезультате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы.
2. Основные мировые гостиничные цепи
В предыдущей главе я рассказал об истории гостиничныхцепей, об их преимуществах, о том, как они работают.
Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные цепирасположены в США, но так же они имеются в Европе, в Азии, в России созданаРоссийская гостиничная ассоциация (РГА). О них дальше и пойдет речь.
2.1 Marriott International
Американская гостиничная цепь Marriott International однаиз крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорациикаждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях MarriottInternational.
История возникновения этой гостиничной корпорации – яркийпример воплощения традиционной для нескольких поколений граждан США Americandream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успехутысячи, ныне процветающих, американский компаний.
Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетнийуроженец штата Юта Джон Марриотт со своей супругой открыли в Вашингтонезакусочную на девять мест. Счастливая судьба и деловые качества Джона помоглиему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великойдепрессии» — в конце тридцатых он уже был владельцем региональной сетиресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся надоставке горячего питания для пассажиров местных авиалиний. Первую своюгостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель назывался Twin BridgesMarriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джонмечтал сделать свой бизнес фамильным и со временем передал управление компаниейсыну. Мариотт младший подходил к ведению дел так же основательно, как и егоотец. В 1964 году компания была переименована в Marriott Corporation.Корпорация проявила интерес ко всему, что было связано с ресторанным игостиничным делом, и, когда в 1977 году доходы от продаж предприятия, накоторые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младшийпонял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежеливладение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц сограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторахгостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексомуслуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогихмотелей (Fairfield Inn).
В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколькодесятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которыхпридерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не хранивсе яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компанииMarriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott(операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинаетсяактивное продвижение Marriott International на международный рынок какуправляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемомномерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания потаймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году MarriottInternational откроет отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай,Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия,Армения).
Отели Marriott International имеют загрузку на 10% вышесредних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номерареализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.
Преимущество в процентах занятости и ценах реализациидостигается за счет предоставления индивидуальным и групповым клиентам большогосервиса, чем они могут получить где-либо еще. Резервирование номеров в отеляхкомпании осуществляется через собственную всемирную систему бронирования(GDS)или через Интернет. При этом применяется технология «узнавания гостей» отелейвсех торговых марок компании, поощрительные программы для повторных клиентов. В1999 году компания расширила использование так называемых «групп гарантиикачества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сетипо внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.
Основные экономические показатели работы Marriott Internationalи ее дочерних предприятий за последние 2 года приводятся в таблице:Суммы в млн. долларов, кроме сумм, относящихся к акциям 1998 г 1999 г
/>/>/> % Совокупная продажа всех предприятий сети $ 16 024 $ 17 684 +10 Прибыль от производственной деятельности $ 736 $ 840 +13 Чистый доход $ 390 $ 400 + 3 Доход за 1 акцию $ 1,46 $ 1,51 + 3 Доход до вычета процентов, налогов, амортизации $ 802 $ 860 + 7
Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:Марка Количество предприятий дек 1999 г. сравн 1998 г Количество номеров дек 1999 г. сравн 1998 г Marriott Hotels and Suites 36 + 17 140 700 +6 100 Ritz Carlton 36 +1 11 900 +100 Renaissance Hotels and Resorts 96 +13 37 300 +4500 Residents Inn 324 +30 38 800 +3 800 Courtyard 471 +56 67 000 +9 100 Fairfield Inn 414 +38 39 000 +3 300 TownePlase Suites 61 +44 6 100 +4 400 SpringHill Suites 34 +17 3 400 +1 700 Marriott Vacation Club Int. 43 +6 4 600 +700 Другие марки 33 -28 7 100 -6 100 Общий показатель 1880 +194 355 900 +27 600
Сравнительные показатели загрузки, средней стоимости вдень и дохода на один эксплуатационный номер:Марка Количество предприятий Количество номеров Дек 1999 Сравн 1998 Дек 1999 Сравн 1998 Marriott Hotels, Resorts and Suites Загрузка 77.5% — 0.1% 73.8% -2.1% Средний Дневной тариф $ 140.86 +3.9% $132.51 +2.3% Сравн. доходы с номера $109.22 +3.9% $97.79 -0.5% Ritz Carlton Загрузка 77.8% +3.4% 75.4% -2.9% Средний Дневной тариф $219.37 +5.5% $201.51 +4.1% Сравн. доходы с номера $170.67 +10.3% $151.94 +8.3% Renaissance Hotels and Resorts Загрузка 70.8% +0.5% 68.7% +0.8% Средний Дневной тариф $132.09 +2.1% $130.59 +7.1% Сравн. доходы с номера $93.54 +2.9% $89.72 +8.3% Residents Inn Загрузка 83% -0.1% 79% -1.6% Средний Дневной тариф $99.03 +0.9% $98.44 +4.2% Сравн. доходы с номера $82.23 +0.8% $77.77 +2.2% Courtyard Загрузка 79.3% -0.1% 73.2% -4.4% Средний Дневной тариф $91.48 +2.8% $89.65 +2.7% Сравн. доходы с номера $72.53 +2.7% $65.62 -3.2% Fairfield Inn Загрузка 71% -2.2% 68.7% -3.7% Средний Дневной тариф $58.87 +3.3% $59.15 +3.0% Сравн. доходы с номера $41.80 +0.1% $40.64 -2.3%
Международные гостиничные операции показали улучшениерезультатов в 1999 году, проявившееся в росте доходности предприятий,находящихся в континентальной Европе, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке истанах Карибского региона.
Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляетгруппами отелей и гостиничными объединениями разного уровня, среди которыхизвестные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных Штатахгостиницы средней руки.
Marriott Hotels, Resorts and Suites
Этот бренд – основная торговая марка корпорации – ведетотсчет от первой гостиницы, купленной в 1957т году.
Отели входящие в это объединение(346 отелей: 250 в США,96 – в сорока двух других странах), предлагают комплексное гостиничноеобслуживание: сервис высокого качества, разнообразие услуг, включая несколькоресторанов, хорошо оборудованные оздоровительные центры, бассейны,бизнес-центры и конференц-залы.
The Ritz-Carlton Hotel Company
Название этих отелей и курортов уже само по себе синонимроскоши и совершенства, всемирный символ самого лучшего, элитного сервиса. все36 отелей(20 в США и 16 в Австралии, Корее, Мексике, Испании, Сингапуре,Гонконге, на острове Бали) предлагают клиентам обслуживание 24 часа всутки(номера убирают два раза в день).
Renaissance
Отели этой группы обслуживают деловых людей,представителей корпоративного бизнеса и туристов. В основном они располагаютсявблизи аэропортов и деловых центров городов(34 предприятия в США и 54 другихстранах).
New world
Целевая группа клиентов гостиницы этой марки –представители бизнеса, имеющие коммерческий интерес в странахАзиатско-Тихоокеансого региона. Персональное обслуживание и все, что нужно, дляуспешного ведения бизнеса.
Marriott Executive Apartments
Новое направление в предоставлении гостиничных услуг.Эксклюзивные апартаменты для гостей, прибывших в чужой город на срок до месяцаи предпочитающих жить в условиях, приближенных к домашней обсановке, с полнымгостиничным обслуживанием. На сегодня открыты два предприятия: в Венгрии иГонконге.
Courtyard by Marriott
Сеть гостиниц, предоставляющих ограниченный набор услуг.Эта сеть лидирует на гостиничном рынке подобных услуг в США (406 отелей в США,7 – в Канаде и Мексике).
TownePlase suites by Marriott
Гостиницы среднего класса для длительного проживания(130предприятий в 2000 году).
Ramada international
качественный сервис для бизнесменов и туристов со среднимуровнем цен. Рестораны, бассейны, бизнес-центры и конференц-залы. Номераоборудованы рабочей зоной с письменным столом(26 отелей. все расположены запределами США).
Fairfield Inn by Marriott
Сеть мотелей. Добротныйамериканский сервис для экономных людей(392 национальных предприятия).
SpringHill Suites by Marriott
Сервис выше среднего. Отели этоймарки очень популярны у женщин и семейных пар. Комнаты на 25% больше, чем вобычных гостиницах. Бронирование от одной до пяти ночей. Континентальныйзавтрак, прачечная, химчистка, бассейн, комнаты для занятий с детьми(32 отеля вСША, в течение пяти лет планируется открыть еще 125).
Marriott Vacation Club International
Самая большая в мире сеть недвижимости для отдыха (38курортов системы таймшер)
Marriot Conference Centers
Включает 17 объектов для проведения различного родамероприятий.
2.2 Holiday Inn
Началось все в 1952 году. Бизнесмену Кеммонсу Уилсону,который путешествовал с семьей на машине, в какой-то момент надоел тогдашниймотельный сервис. Тусклые, затрапезные придорожные заведения, решил Уилсон,может, и устраивали первые поколения американцев, выбравшиеся на большую дорогу(то есть на шоссе) — но новые времена требуют новых стандартов. Хватит! Вся этаромантика в век interstates неуместна. Даешь кондиционер, телефон, телевизор и,самое главное, стандарт!
«Для таких людей, как Уилсон,- писал один из»летописцев" Holiday Inn,- самое милое дело мотаться по белу светувслед за солнцем, взбираться на холмы, прорываться сквозь джунгли, пересекатьбескрайние прерии — и все ради того, чтобы отыскать идеальное место длявозведения нового отеля!" За один год, наняв толковых дизайнеров, Уилсондовел свою идею до ума. Название будущей гостиничной империи родилось случайно:кто-то из художников вспомнил популярный фильм-мюзикл 1942 года «HolidayInn» с участием Бинга Кросби — про загородный отель, работавший повыходным (Holiday Inn — «постоялый двор на выходные»).
Первый Holiday Inn торжественно открыли на Саммер-авеню вМемфисе (штат Теннесси) в 1953 году. От клиентов не было отбоя, и Уилсоннемедленно возвел еще три отеля — по одному на каждом из шоссе, ведущих вМемфис. Эта тактика — «обкладывать» города со всех сторон — с успехомприменялась владельцем гостиничной империи и далее.
Уилсон как-то заявил жене: «Я собираюсь для началапостроить 400 отелей по всей стране». Спустя 20 лет его портрет украсилобложку журнала Time: к тому времени компания Уилсона владела 1405 отелями повсему миру! В 1995 году их число достигло 2000 (в 61 стране).
В восьмидесятые годы компания Holiday Inn вступилатранснациональным монстром. К этому времени понятие «американскиймотель» потеряло свой первозданный смысл. Правда, существовали еще тысячи«старых» мотелей и домов для туристов, работавших по принципу Mornand Pop, но уже было ясно, что дни их сочтены. Многоэтажные типовые гостиницыпрактически вытеснили эти заведения с рынка. В частности, смертельный ударнанесло им появление единой компьютеризованной системы бронирования Holydex. В1980 году Кеммонса Уилсона сместили с поста председателя совета директоров. А в1990 сеть Holiday Inn продали на корню британскому пивному концерну Basso.
С этого периода начинается интенсивное продвижениеHoliday Inn на Европейский рынок. Сегодня из 2 тысяч 700 отелей(450 000номеров), расположенных в более чем 90 странах и зарубежных территориях, свыше300 находятся в Европе. Чтобы представить динамику роста числа отелей сети наЕвропейском континенте, достаточно привести следующий факт. В четвертомквартале 1999 года в Италии открылись отели Holiday Inn, в Милане, Риме,Пьяченце, Пизе, Турине, Сиракузах, Катании, Палермо, Модене, Винченце, Вероне,Флоренции и т.д.
Holiday Inn Hotels & Resorts – самая распространеннаяторговая марка сети.
Отели марки Holiday Inn Resort Hotels курортного типанаходятся вне городских и промышленных зон, вблизи моря или озер, в горах или влесу, располагают всем необходимым для активного отдыха: бассейнами, саунами,теннисными кортами и различным спортивным инвентарем.
Holiday Inn Garden Court Hotels – гостиницыэкономического класса для деловых людей чаще всего располагаются вблизиаэропортов и крупных торговых- и бизнес-центров.
Торговая марка Holiday Inn Express Hotels – это гостиницыс номерами квартирного типа (апарт-отели)
Holiday Inn Select Hotels – отели для деловых людей сполным набором услуг, а Holiday Inn Hotels & Suites – гостиницы,рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих в целях условиях проживания в отелеиметь домашний комфорт.
Bass Hotels & Resorts владеетеще тремя известными гостиничными марками: Inter-ConinentalHotel & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts и Staybridge Suites.
2.3 Hilton Hotels Corporation
Компания Hilton Hotels создана в 1919 году (названа вчесть основателя и владельца). Преобразованная в 1946 году в Hilton HotelsCorporation компания специализировалась на крупных операциях с недвижимостью, втом числе гостиничной, и преуспела в этом деле.
На начало 2000 года у Hilton Hotels Corporation вовладении находился 141 отель, в управлении 185 предприятий, предприятий наусловиях лизинга и франшизы соответственно 74 и 1352. Компания управляетотелями в Бельгии, Египте, Англии, Гонконге, Ирландии и других странах.
Франчайзинговые предприятия есть в Канаде, Чили, Колумбии,Коста-Рике и Мексике. В ноябре 1999 года Hilton Hotels Corporation приобрела PromousHotel Group.
Главный интерес для компании в США всегда представлялисамые большие и престижные отели «тысячники».
В их числе самая известная гостиница в мире – WaldorfAstoria(1380 номеров). Построенная в 20-х годах в самом центре Нью-Йорка наПарк-Авеню, окруженная знаменитыми театрами Бродвея и фешенебельными магазинамиWaldorf Astoria и по сей день остается барометром успеха, богатства, роскоши,где всегда можно встретить самых узнаваемых людей нашей планеты.
Среди других отелей-гигантов: Hilton New York &Towers(2041 номеров), Hilton Hawaiian Village (2545 номеров), Hilton SanFrancisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers(1543номеров), Panneк House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers(1123 номеров) и Hilton New Orleans Riverside (1600 номеров).
Компания управляет несколькими торговыми марками, включая Hilton, Hilton Garden Inn,Doubletree, Embrassy Suites, Homewood Suites By Hilton, Hampton Inn, Red Lion,Conrad International & Harrison Conference Centers.
Hilton
Самый известный гостиничный бренд Америки объединяет 227отелей (84 522 номера) с полным набором услуг. Клиенты этих гостиниц,предназначенных для богатых туристов и деловых людей, могут рассчитывать наэксклюзивный сервис. По количеству инновационных технологий в области сервиса ипродаж эта торговая марка лидирует в мировой гостиничной индустрии.
Hilton Garden Inn
Включает 79 отелей(11 205 номеров). Новое рыночноенаправление развития корпорации. Ориентированно на самый быстрорастущий сегментрынка туризма – туристов со средними доходами. Продукт, представленный HiltonGarden Inn, позиционирует по формуле:
«Сервис четырех звезд по цене трех».
Отличительными особенностями отелей этой марки,своеобразной визитной карточкой являются просторные холлы с потолком и стенами,выполненными из стекла и живописными садами.
Doubletree
159 отелей (42 814 номера). Отели среднего уровня снестандартными гостиничными номерами и индивидуальным обслуживанием.
Embrassy Suites
155 отелей (37 831 номера). Гостиницы этой марки первымипредложили гостям двухкомнатные апартаменты, разделенные на жилую спальнуюзону.
Homewood Suites By Hilton
91 отель(10 046 номера). Предлагают апартаменты для туристов и деловых людей,останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальнаязоны) апартаменты включают полгостью обоудованную кухню(холодильник,микроволновавя печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гостичувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения длязанятий, бассийн, прачечную и магазины.
Hampton Inn & Suites
957 отелей (97 953 номера) и 83 отеля (10 045) номеров.Это предложение разработано специально после изучения рынка. По среднимрасценкам гости получают добротный сервис, уютные номера и континентальныйзавтрак.
Hilton Hotels & Hilton International в равных доляхвладеют акциями Hilton Reservations Worldwide(HRW), глобальной системыбронирования гостиничных и сервисных услуг корпорации. Очень эффективноработает сайт корпорации в Интернет.
Hilton Equipment Corporation объединяет десяткипредприятий, обслуживающих гостиницы, специализирующиеся на производстве,поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения.
Владельцы Hilton давно оценивают Россию как перспективныйрынок, но только в 2000 году (до этого был ряд неудачных попыток) компанияHilton International подписала соглашение на управление пятизвездным отелем. Вмосковском Hilton будет 218 номеров
2.4 Forte Hotel Group
Лучшая гостиничная сеть Великобритании и Европы двухпоследних лет, английская компания Forte Hotel Group (свыше 440 отелей в 55странах мира), в настоящий момент контролируется крупным операторомгостиничного бизнеса Granada Group Pic. Сделке предшествовала длительная,полная драматизма борьба исполнительного директора Forte — сэра Рокко Форте сруководителями Granada Group. Сын основателя компании, лорда Форте, грамотностроил защиту, отстаивая независимость частной компании с многолетней историей.Еще в тридцатых годах открыв свой первый кафе-бар в центральном Лондоне, кконцу столетия Forte становится самым влиятельным игроком на рынке гостиничныхуслуг Великобритании.
В 1995 году компания приобретает гостиничную группу LeMeridien, тем самым нарушив неписаный закон компании — аккумулировать бизнес впределах Объединенного Королевства. Получив выход на рынкиАзиатско-Тихоокеанского региона, Forte стала очень привлекательной для болеекрупного капитала. Будущее своей компании сэр Рокко Форте видел исключительно вгостиничном бизнесе, рассчитывая в перспективе избавиться от сети придорожныхресторанов, принадлежащих Forte. Руководители Granada Group (крупный операторгостиничных предприятий, недвижимости и предприятий общественного питания),скупая акции Forte за немалые деньги, представляли его иначе.
Это решил один из крупных держателей акций Forte, врешающий момент, перешедший на сторону Granada.
С января 1996 года Forte стала подразделением GranadaGroup Pic, имея в управлении четыре дифференцированные (занимающие разные ниши)торговые марки средств размещения (lodging brands).
LE MERIDIEN HOTELS & RESORTS — международная сеть,включающая 125 отелей класса deluxe, расположенных в крупнейших городах икурортных зонах 55 стран пяти континентов. Архитектура Le Meridien выдержана вклассическом европейском стиле с индивидуальными особенностями, учитывающимитрадиции. Популярность отелей этого класса среди представителей бизнес,конгрессного и инсентив (поощрительного) туризма объясняется высоким уровнемперсонального обслуживания.
В рейтинг-лист100 лучших отелей мира входит сразунесколько представителей Le Meridien, среди которых Hotel Ritz Madrid, LeMeridien Boston и другие. На правах ассоциированного члена в Le Meridien входит«Националь» — московская гостиница класса deluxe. Программа развития LeMeridien в 2000 году предусматривает открытие отеля в Будапеште, трех новыхгостиниц в Египте, а гостей Олимпийских игр в Австралии будет встречать новыйLe Meridien Sydney.
POSTHOUSE — крупнейшая в Beликобритании сетьсреднебюджетных отелей. Все 86 отелей имеют стандартный набор услуг, условиядля работы и отдыха, проведения конференций, симпозиумов, work shop's. Свыше 40из них имеют оздоровительные центры с бесплатными услугами для проживающих.
HERITAGE HOTELS (Heritage(англ.) — наследство, наследие). «Жемчужиной Forte» по праву считается уникальная коллекцияиз49 отелей, объединенных под этой маркой. Heritage Hotels это 49 объектовнедвижимости, представляющих большую историческую ценность. Отель The Bear —одна из старейших гостиниц Англии, построенная в окрестностях Оксфорда в XIIIвеке. Духом Викторианской эпохи, времен короля Эдварда, веет от каменной кладкистен, дубовых балок, насчитывающих несколько сотен лет, открытого огнястаринных каминов. Обаяние старины в сочетании с современным комфортом итрадиционным обслуживанием привлекает Heritage Hotels множество туристов.
Почти все отели находятся в зонах повышенной туристскойактивности и в небольших, имеющих многовековую культуру городках Англии иШотландии, центральной части и вдоль побережья Великобритании.
В Стратфорде, на родине великого английского писателяШекспира, отель The Shakespeare предлагает гостевые комнаты, каждая из которыхоригинально оформлена в виде произведений гениального мастера.
TRAVELODGE. Гостиницы этой группы имеют в среднем от 85до 200 гостевых комнат, рассчитанных на путешественников и бизнесменов, избравшихэконом класс. Расположены вблизи автомагистралей и транспортных узлов. В 1999году марка увеличилась на 35 отелей, и теперь общее число номерного фондаTravelodge в Великобритании составляет более чем 10 тыс. гостевых комнат.
Столица Великобритании, Лондон — самый посещаемый центр международноготуризма лидер по количеству средств размещения. Forte представляют в Лондоне 17отелей. Кроме гостиниц, входящих в Le Meridien Posthouse, группе принадлежаттри известных лондонских отеля, не входящих ни в одну марку: The Regent PalaceHotel на площади Пикадилли, Cumberland Hotel, Strand Palace Hotel.
Плоды реструктуризации
Следуя концепции, предложенной Granada Group, компанияForte подверглась существенной перестройке всех структур. Часть отелей былараспродана, чтобы компенсировать затраты, которые понесла Granada при покупкеForte.
Перед каждым брэндом была поставлена задача — максимальносфокусироваться на определенном сегменте рынка.
Глобальное маркетинговое исследование, проведенное Forteсреди своих гостей в США, Великобритании и Франции, принесло любопытныерезультаты. На основании исследования специалисты определили ряд важнейших факторов,влияющих на мотивацию выбора того или иного отеля гостями:
• привлекательное и удобное расположение отеля предпочли— 26%
• соответствие отеля финансовым возможностям клиента —22%,
• ожидание получить тот сервис, на который рассчитывали —21%,
• оборудование и дополнительные удобства — 17%,
• репутация отеля —11%,
• привычка или приверженность к отелям данной марки — 3%.
В качестве подразделения Granada у Forte появиласьвозможность доступа к достаточным финансовым ресурсам для финансирования перспективногоразвития, поддержания текущих операций, покрытия долговых обязательств и другихпотребностей.
К концу 1999 года компания по казала неплохиеэкономические результаты, словно подтверждая правильность выбранной стратегии,Общий показатель прибыли Forte вырос на 6% — с 314 (в млн. фунтов стерлингов)до 332.
Le Meridien добилась роста международных продаж на 8%, ачистого дохода на 17%. У Posthouse объем продаж в провинции увеличился на З%, адоход на 9% — Коэффициент загрузки номерного фонда на 3,9%.
Heritage Hotels увеличил продажи на 4%, рост доходасоставил на 10% выше. Программа развития Forte, принятая в январе 2000 года,предусматривает в ближайшие три года значительное смещение приоритетов компаниив область инновационных технологий: модернизации технологических систем дляпривлечения клиентов, бронирования средств размещения, подготовки персонала.
3. Влияние и перспективы гостиничных объединений
Сейчас в мире происходит глобальный экономическийпроцесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС),Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США иМексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальныеограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. Помере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутриЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.
Североамериканский договор о свободной торговле,возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса вответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованнымистранами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тожеприсоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блокомдвух Америк.
Учитывая современные тенденции в развитии международнойторговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиватьсямеждународные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страныТихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и запоследние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей вИндонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылкидля дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, вРоссии и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: тамнекоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий наперекупку старых.
В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалосьбурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и неснилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог,15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.
В развивающихся странах по мере достижения ими политическойстабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическими социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейскогоблока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последниенесколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничныхкорпораций.
Тенденции развития гостиничного бизнеса
На данный момент можно выделить несколько тенденций,присущих рынку гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным цепям, так инезависимым гостиницам в равной степени:
Глобализация. Ряд американских и канадских сетевыхструктур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того,международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустриюСеверной Америки.
Консолидация. По мере того как отрасль становится всеболее зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.
Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитиегостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества,а так же недостатки их присутствия на рынке.
Так как большинство гостиничных цепей представленокорпорациями, которые имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается влияние иучастие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:
— Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, которыйстановится международным.
— Цепи имеют большой опыт работы и составляют конкуренциюместным предприятиям.
— Развивают экономику регионов.
— Оказывают услуги по обучению и подготовке местногоперсонала.
— Выкупают и реконструируют гостиницы, пришедшие в упадокили исчерпавшие себя.
Влияние гостиничных цепей можно оценить с экономическойточки зрения, а можно оценить с культурной точки зрения.
С экономической точки зрения они вкладывают деньги вразвитие регионов, городов. Иностранные инвестиции положительно сказываются на
финансовом положении регионов. Образуются новые рабочиеместа, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местнымпредприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт,располагают меньшейматериальной базой.
Культурная сторона заключается в том, что отель,принадлежащий цепи, становится, как правило, достопримечательностью и центромделовой и культурной жизни города.
Корпорации вкладывают много средств в развитиеиндивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом.Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель однойцепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разныеподходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничныекорпорации.
Хочется пожелать им дальнейших успехов и не задирать нос.
Заключение
Что ждет гостиничные цепи в будущем? Видимо, гостиничныецепи продолжат свое триумфальное развитие в США, увеличивая количество своихчленов. Несмотря на то, что сегодня в США имеются независимые гостиницы,предлагающие высокий стандарт обслуживания (в частности |Essex House вНью-Йорке, Brown Palace в Денвере, Mark Hopkins, Hi Fairmont в Сан-Франциско ит.д.), каждая из них применяет некоторые приемы работы, характерные длягостиничных цепей.
Все мы являемся участниками глобального экономическогопроцесса, в ходе которого появляются такие массивные блоки, как Европейскоеэкономическое сообщество(EEC) или Североамериканский договор о свободной освободной торговле(NAFTA), заключенный между США, Канадой и Мексикой, врезультате чего появилось единое сообщество потребителей численностью в 350млн. человек.
EEC с населением в 320 млн. человек из 12 стран Европыявляется экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не толькона торговлю, но и на перемещение труда и капитала.
Синергия, возникающая между всеми странами-участницами,благотворно сказывается на их развитии. По мере того как развиваютсяпромышленные, коммерческие и туристические связи внутри EEC, необходимость вгостиничном обслуживании неуклонно возрастает.
Учитывая современные тенденции в развитии международнойторговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиватьсямеждународные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страныТихоокеанского региона будет увеличиваться теми же темпами, как и в последниегоды. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии,Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки длядальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в Россиии других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторыегостиничные корпорации сменили стратегию с постройки новых зданий на покупкустарых.
В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалосьбурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и неснилась заинтересованным лицам. В Гонконге взимается универсальный 16.5%-ныйкорпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и не берется никакого налога надоходы с капитала или дивидендов. Некоторые гостиничные корпорации имеютштаб-квартиры в Гонконге, среди них – Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La– все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконгеиз-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать вкачестве администраторов специалистов из других стран без особыхбюрократических проволочек.
В развивающихся странах, по мере достижения имиполитической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общимэкономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшегоВосточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз,где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развитиягостиничных корпораций.
В своей работе я рассмотрел гостиничные цепи, какие изних являются крупнейшими, старейшими, какие цели они перед собой ставят, в чемвыражается их влияние.
Гостиничные цепи являются на данные момент очень сильнымкатализатором развития гостиничного бизнеса, ведь внутри них тоже идет сильнаяконкуренция, которая сказывается на качестве услуг, а так же их цене.
Влияние их на рынке сильно выражено и носит глубокийхарактер, и очень серьезный подход. Они осваивают все новые и новые города, ихсеть увеличивается. Такая тенденция, по мнению специалистов, будет сохранятьсяеще долго.
Литература
1. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебникдля начального профессионального образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001
3. Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и управлениегостиничным бизнесом. – М.: 2000
4. Журналы: «Пять звезд» № 3, 2000; № 5, 2001; № 4, 2000; № 3, 2001
5. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др.; Сост. Ильина Е.Н. Основытуристской деятельности — М: Советский спорт, 2001
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: Издательский торговый Дом«Герда», 1999
7. http://www.sendflowers.ru
8. http://www.w3.org