Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Состояние и пути совершенствования учета продажи продукции, работ, услуг

Содержание
Введение
1. Экономическоесодержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы,рассматриваемые в экономической литературе по учету
1.2 Нормативно-правовоерегулирование учета
2. Экономическаяхарактеристика предприятия
3. Состояние путейсовершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
3.1 Первичный и сводныйучет
3.2 Синтетический ианалитический учет
4. Компьютеризация учетапродажи продукции, работ и услуг
Заключение
Список литературы

Введение
Всовременных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления,выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значениесистемы бухгалтерского учета.
Однимиз наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет выпуска, отгрузки, затрат на производство и продажу продукции, выполняемыхработ или оказанных услуг, а также продаж выпущенной продукции.
Именноот его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависетьрентабельность производства и продаж, определение цен на продукцию.
Поэтомуцелью данной курсовой работы является анализ состояния и путейсовершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Длядостижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотретьтеоретический аспект учета выпуска,отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализироватьорганизацию учета выпуска,отгрузки, затрат на продажу и продаж готовойпродукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудностиучета;
– предложитьсобственные пути совершенствования организации учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции.
Объектом исследованияявляется система бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг).Предметом исследования является организация учета выпуска, отгрузки, затрат напродажу и продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба».
Курсовая работа выполненана практическом материале ООО «Липецкрыба» за 2006–2007 гг.

1. Экономическоесодержание учета продажи экономических услуг
 
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемыев экономической литературе по учету
Готовая продукция – этоизделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующиедействующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые насклад.
Основными задачамибухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный исвоевременный учет наличия и движения сотовой продукции на складах,холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнениемпланов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств поее поставкам;
контроль за сохранностьюготовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за соблюдениемплана по продаже продукции и своевременность оплаты проданной продукции;
выявление рентабельностивсей продукции и ее отдельных видов.
Готовая продукция, какправило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад потехническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте ихизготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учетготовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостныхпоказателях.
Условно-натуральныепоказатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Поступление изпроизводства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями,приемными актами и другими первичными документами.
Количественный учетготовой продукций по ее видам и местам хранения обычно осуществляетсяаналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организацииприменяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе спомощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска изпроизводствами движения готовой продукции относительно складов (других местхранения): Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
На автоматизированныхскладах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативныемашинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждомунаименованию и виду.
Как и по материальнымзапасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценникаразрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения обоблагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках игрузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Оценка готовой продукции.В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:
по фактическойпроизводственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используетсясравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства,выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Можетприменяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
по неполной (сокращенной)производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам безобщехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, гдеприменяется первый способ оценки продукции;
по оптовым ценам реализации.Оптовыецены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактическойсебестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. Приустойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самымраспространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущемучете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарноговыпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряетсвои преимущества;
по плановой (нормативной)производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетнойцены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактическойпроизводственной себестоимости продукции От плановой или нормативной.Достоинство данного способа оценки готовой продукций заключается в обеспеченииединства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативнаясебестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатковготовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости,то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах: Вариантомданного способа оценки готовой продукции является оценка:
по сокращенной плановойпроизводственной себестоимости;
по свободным отпускнымценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, – при выполненииединичных заказов и работ;
по свободным рыночнымценам – приучете товаров, реализуемых через розничную сеть.
При использовании в учетеоптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончаниимесяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимостипродукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклоненияна отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой цельюсоставляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процентаотклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетнымценам.
Продажа продукцииосуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободнойпродажи через розничную торговлю.
Продажа продукции (работ,услуг) производится организациями по следующим ценам:
по свободным (рыночным)ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
по государственнымрегулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукциятопливно-энергетического комплекса и услуги производственно техническогоназначения);
по государственнымрегулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговыхскидок, скидок сбыту и опту) и />тарифам, включающим всебя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
В соответствии со ст. 167Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости отпринятой учетной политики для целей налогообложения определяется:
•        для организаций,выбравших метод продажи «по отгрузке», – как наиболее ранняя из следующих дат:день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собственности на товар;день оплаты товаров (работ, услуг)
•        для организаций,выбравших метод продажи «по оплате», – по мере поступления денежных средств,как день оплаты товаров (работ, услуг).
При этом оплатой товаров(работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретенияуказанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, котороенепосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). Вбухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (всвязи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
Следует отметить, чтометод продажи продукции «по отгрузке» пока не получил широкого распространенияв нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя повсеместноиспользуется в международной практике. Основными причинами этого факта являютсянеплатежеспособность многих организаций, по существу отсутствие вексельногообращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов ибанковского обслуживания и др. В перспективе эти недостатки будут устранены ивторой метод учета реализации продукции найдет широкое применение.
1.2 Нормативно-правовоерегулирование учета
К основнымнормативно-законодательным актам, регулирующим учет продажи готовой продукцииотносятся [17, с. 313]:
1.        Гражданскийкодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2007.
2.        Налоговыйкодекс. Iи II. – М.: Проспект, 2007.
3.        Федеральныйзаконом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
4.        Плансчетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятийи инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от31.10.2000 г. №94н.
5.        Положениепо бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01(Приказ Минфина №44н от 9 июня 2001 г.) В данном положении определенпорядок учета материально-производственных запасов, исходя из предметадеятельности организаций.
6.        ПБУ1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансовРФ от 09.12.98 г. №60 н).
7.        ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетностьорганизаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.Определены обязательные формы бухгалтерской отчетности организации и порядок ихсоставления.
8.        ПБУ10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от06.05.99 г. №33 н). Здесь определен порядок отнесения расходов от обычныхвидов деятельности, исходя из предмета деятельности организаций.
9.        ПБУ9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина России от 6.05.1999 г. №32н.Здесь определен порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видовдеятельности, исходя из предмета деятельности организаций.
10.     ПриказомМинфина РФ №4н от 13.01.00 г. «О формах бухгалтерской отчетностиорганизаций». Определеныобязательные формы бухгалтерской отчетности организации и порядок ихсоставления, измененные в 2000 году.
11.     ПриказМинфина РФ от 22.07.2006 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности». Определены обязательныеформы бухгалтерской отчетности организации и порядок их составления.
12.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
13.Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленнуюстоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ поналогам и сборам от 20.12.2000 г. №БГ-3–03/447.
14. Общероссийскийклассификатор продукций. Утвержден постановлением Госстандарта России от30.12.93 г.
15.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифовна продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. №СН-484/7–982.
16.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. ПриказМинэкономики РФ от 01.10.97 г. №118.

2. Экономическаяхарактеристика предприятия
В середине 70-х годовруководство страны было принято решение о строительстве в 100 промышленныхцентрах бывшего СССР крупных рыбокомплексов по хранению, по переработке,оптовой и розничной торговле рыбой и рыбо-морепродуктами. Такое решение быловызвано тем. что основные бассейны страны (Дальний Восток, Севрыба, Запрыба,Каспрыба) испытывали острый недостаток холодильных емкостей. Это обстоятельствостало препятствием на пути развития морского рыболовства. Объемы продаж сталирезко падать.
С 1980 года после ввода вдействие рыбокомплекса и холодильника предприятие ООО «Липецкрыба»находится по ул. Гражданская 1 А.
На протяжении многих лету предприятия всегда в наличии были рыбы следующих пород: хек, камбала, палтус,скумбрия, ставрида, треска, минтай, лещ, горбуша, кета, килька и др.
Основным видомдеятельности предприятия является переработка и консервирование рыбо- иморепродуктов, а также оптовая торговля.
ООО «Липецкрыба»имеет неограниченные возможности в выпуске готовой рыбопродукции. В настоящеевремя имеет производственное оборудование, позволяющее выпускать в год 7288тонн различной рыбопродукции в широком ассортименте.
Очень широк видовойассортимент выпускаемой продукции. В целях его расширения освоен выпускмалосоленых деликатесов различных видов обработки, разделки в вакуумной пленкеи пакетах.
Свою деятельностьпредприятие начало с 1975 года, т.е. существует более 25 лет. За это времялипецкие рыбники освоили проектные мощности и ежедневно выпускали, стабильноснабжали прилавки магазинов города и области рыботоварами широчайшегоассортимента. Таким образом, в г. Липецке был введен в действие комплексновейшего оборудования.
ООО «Липецкрыба» располагается
Юридический адрес: Россияг. Липецк ул. Гражданская 1 А
Почтовый адрес: Россия,398007 г. Липецк ул. Гражданская 1 А
ООО «Липецкрыба»зарегистрировано как юридическое лицо регистрационной палатой администрации г. Липецка10 июля 2000 года №4775 и перерегистрировано в ИМНС России по Центральномурайону города Липецка 10 сентября 2002 года под основным государственным №1024840825503.
Как юридическое лицо ООО «Липецкрыба»действует на основании Устава. Основной целью создания является переработкарыбы и морепродуктов, оптовая и розничная торговля. Уставный капитал составляет8 тыс. рублей.
Учредители Общества – физическиелица, а управляющей компанией является ЗАО «Остров Сахалин».
На рис. 1представлена организационная структура ООО «Липецкрыба».
Данную структуру можноохарактеризовать как линейно-функциональную.
Руководство текущейдеятельностью Общества осуществляется исполнительным директором.Исполнительному директору подчиняются заместитель директора по общим вопросам,главный бухгалтер, главный инженер, экономист, санитарный врач, которым в своюочередь подчиняется весь остальной персонал.

/>
Рис. 1.Организационная структура ООО «Липецкрыба»
В состав ООО «Липецкрыба»входят:
– рыбокомплекс попереработке рыбопродукции (копчение, вяление, соление рыбы, приготовлениекотлет, пельменей, палочек рыбных, пресервы и др. проектной суточной мощностью28,7 тн;
– оптовая база схолодильником емкостью 10000 тонн единовременного хранения и реализации рыбныхтоваров;
В составе ООО «Липецкрыба»имеются следующие производственные корпуса и цеха:
Таблица 1. Наименование имущества Площадь, м2 1. Производственный корпус 10949 2. Котельная 648 3. Компрессорный цех 1383,2 4. Очистные сооружения 288 5. Блок вспомогательных цехов 2808 6. Административно-бытовой корпус 4131 7. Железнодорожные пути 584 8. Холодильник (емк. 10000 тонн) 14498

Основной задачей ООО «Липецкрыба»является изыскание и поддержание деловых отношений с потребителями продукции.Благодаря качеству выпускаемой продукции и низким умеренным ценам большоеколичество крупных и мелких организаций являются покупателями ООО «Липецкрыба».
Основными покупателямиявляются липецкик магазины и торговые центры, реализующие рыбную продукцию, атакже различные предприятия и частные предприниматели.
ООО «Липецкрыба»насчитывает множество конкурентов – лица занимающиеся аналогичным видомдеятельности.
Основными из них и самымиконкурентоспособными ООО «Липецкрыба» считает:
-  ВООИ «Синтез»;
-  ООО «Дары Каспия»;
-  ООО «Дары Нептуна»;
-  ООО «Вояджер»;
-  – ООО «Хортен»;
-  – ЧП Яковлев С.В;
-  ЧП Харитонов А.А.
Основными поставщикамиООО «Липецкрыба» являются:
– Атанов ЮрийАлександрович;
– Воронежрыба;
– Комплекс ЗАО «Золоторыбное»;
– Курбатов;
– ОАО «Пиленга»;
– Рыболовецкийколхоз «Дружба»;
– ЗАО «ОстровСахалин».

Таблица 2. Основныепоказатели работы предприятия в 2006–2007 гг.Показатели Факт 2006 Факт 2007 Абс.изм., +,- Темп роста, % Реализация рыбы всего, тн 3594,4 5151 +1556,6 +43,3 в т.ч. готовая продукция 729,2 928,3 +191,1 +27,3 Свежемороженая продукция 2865,2 4223 +1357,8 +47,4 Производство готовой продукции, тн 708,4 933,1 +224,7 +31,7 Из нее: балычные 75,11 125,68 +50,57 +67,3 кулинария 61,25 67 +5,75 +9,4 вяленая 13,96 5,94 -8,02 -135,0 соленая 254,25 423,77 +168,52 +66,7 холодное копчение 250,3 256,34 +6,04 +2,4 пресервы 24,5 17,92 -6,58 -36,7 переработка 10,3 2,36 -7,94 -336,4 Объем реализованной продукции услуг, тыс. руб. 155205 155431 +226 +0,2 Себестоимость реализованной продукции 148613 148992 +379 +0,3 Прибыль от реализации, тыс. руб. 6592 6439 -153 -2,4 Кредиторская задолженность, тыс. руб. 66182 63796 -2386 -3,7 в т.ч. по поставщикам 62889 61982 -907 -1,5 Дебиторская задолженность, тыс. руб. 15399 12182 -3217 -26,4 в т.ч. по покупателям 7620 7541 -79 -1,1 Среднесписочная численность работников, чел. 200 90 -45 -45 Средняя заработная плата, руб. 3863 4459 +115 +15,0 Кол-во торговых единиц 1 10 +9 +900,0 киоски 1 1 - -
По данным таблицы 2видно, что за 2007 год на ООО «Липецкрыба» увеличился объем реализации,соответственно увеличилась выручка от реализации на 226 тыс. руб. или на 0,2%.Средняя заработная плата возросла на 115 руб. или на 15%. Снизился размеркредиторской задолженности на 2386 тыс. руб. или на 3,7% и дебиторскойзадолженности на 3217 тыс. руб. или на 26,4%.

3. Состояние путейсовершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
 
3.1 Первичный и сводныйучет
Надежный и эффективныйбухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможентолько при условии грамотной организации первичного учета, который охватываетбольшой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и другихдокументов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции ипроцесса ее продажи используются унифицированные документы, например:сертификат соответствия; качественное удостоверение на продукцию; товарныйярлык; приемо-сдаточный акт; приемо-сдаточная накладная; приходный ордер (форма№М-4); требование – накладная (форма №М-11); накладная на внутреннееперемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13); журнал учета товаров наскладе (форма №ТОРГ-17); накладная (форма №19); накладная на отпуск материаловна сторону (форма №М-15); приказ-накладная; счет-фактура; счет;товарно-транспортная накладная (форма №Т-1), путевой лист грузового автомобиля(форма №П-4); акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); актинвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути(ИНВ-6).
Основными документами,без которых предприятие не может вывести свою продукцию на рынок товаров,являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественноеудостоверение на продукцию, товарный ярлык.
Сертификат соответствияподтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровьяпотребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающейсреде.
Качественноеудостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партииотгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, тареи упаковке.
Товарный ярлык описываетсущественные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением,использованием и стоимостью.
Приемо-сдаточный акт,приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма №М-4) – это документы,применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей междуструктурными подразделениями организации. Они используются для оформлениявыпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же целислужат: требование – накладная (форма №М-11) и накладная на внутреннееперемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13).
Журнал учета товаров наскладе (форма №ТОРГ-17) предназначается для учета сохранности и движенияготовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.
Реализация готовойпродукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основаниисоответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовойформы накладной может использоваться форма №М-15 «Накладная на отпускматериалов на сторону» (утверждена постановлением Государственного комитетаРоссийской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).
Организации различныхотраслей производства могут применять специализированные формы (модификации)накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпускеготовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательныереквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Всоответствии со статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете» такимиобязательными реквизитами являются: наименование документа; дата составлениядокумента; наименование организации, от имени которой состав-лен документ;содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции внатуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных засовершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписиуказанных лиц.
Кроме того, накладнаядолжна содержать дополнительные показатели такие, как основные характеристикиотгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара),сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделенияорганизации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя иоснование для отпуска.
Основанием для оформлениянакладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаяхнепосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритныхгрузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другимпричинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного имлица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо инойаналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количествеэкземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом)готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один извариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов(применительно к крупным и средним организациям): на складе готовой продукцииили в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается4 экземпляра накладной. Постановлением Госкомстата РФ №71 а обязываетвыписывать накладную в двух экземплярах. Однако для осуществления действенногои эффективного контроля за правильностью отпуска готовой продукции, а также дляоптимизации графика документооборота (повышения оперативности поступленияпервичных документов в бухгалтерию организации), наиболее целесообразнымпредставляется оформление накладной в 4-х экземплярах; 4 экземпляра накладнойпередаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журналерегистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главнымбухгалтером или лицом, им на то уполномоченным; бухгалтерской службойподписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделениеорганизации), где один экземпляр остается у материально-ответственного лица(кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада,второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертыйэкземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. Навсех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись,удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции; при вывозе готовойпродукции через пропускной пункт (проходную) четвертый экземпляр накладнойостается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительногодокумента на груз (готовую продукцию); служба охраны регистрирует накладные навывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскуюслужбу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журналерегистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции; бухгалтерскаяслужба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, службаохраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной сосклада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об ихфактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журналерегистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании накладных наотпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документоворганизация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по формеустановленной в приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерацииот 2 декабря 2000 г. №914 «Об утверждении правил ведения журналов учетаполученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж прирасчетах по налогу на добавленную стоимость» в двух экземплярах, первый изкоторых не позднее 5-и дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается(передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика дляотражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей169 НК.РФ:
Счет – фактура являетсядокументом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычетуили возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ.
Счета – фактуры,составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного налоговымзаконодательством, не могут являться основанием для принятия предъявленныхпокупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнениетребований к счету – фактуре, непредусмотренных НК РФ, не может являтьсяоснованием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Налогоплательщик обязансоставить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленныхсчетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций,признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в томчисле не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
В счете – фактуре должныбыть указаны:
1) порядковый номер идата выписки счета – фактуры;
2) наименование, адрес иидентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адресгрузоотправителя и грузополучателя;
4) номерплатежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей всчет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименованиепоставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанныхуслуг) и единица измерения;
6) количество (объем)поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя изпринятых по нему единиц измерения;
7) цена (тариф) заединицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случаеприменения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог,с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров(работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуретоваров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза поподакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога,предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя изприменяемых налоговых ставок;
12) стоимость всегоколичества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненныхработ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
13) страна происхождениятовара;
14) номер грузовойтаможенной декларации. Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14,указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не являетсяРоссийская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несетответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых имсчетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах – фактурах итоваросопроводительных документах.
Счет – фактураподписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо инымидолжностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом поорганизации, заверяется печатью организации. При выставлении счета – фактурыиндивидуальным предпринимателем счет – фактура подписывается индивидуальнымпредпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственнойрегистрации этого индивидуального предпринимателя.
В случае, если поусловиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы,указываемые в счете – фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
3.2 Синтетический ианалитический учет
На ООО «Липецкрыба»используют счет 40 «Выпуск продукции» для учета выпуска продукции.
Учет выпуска готовойпродукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так какего ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузкепродукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат.Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию,которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. Поокончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается пофактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).
По показателям выпускаготовой продукции определяется результат работы организации в процессепроизводства – экономия или перерасход как разница между фактической и плановойсебестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и поотпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определитьпредполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.
По дебету счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимостьвыпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счеткорреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательныепроизводства» и 90 «Продажи». При этом составляются следующие бухгалтерскиезаписи:
Д-т сч. 40«Выпуск продукции (работ, услуг)»
К-т сч. 20«Основное производство» – на фактическую производственную себестоимость готовойпродукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.),
К-т сч. 23«Вспомогательные производства» – на фактическую себестоимость продукции, работи услуг, произведенных вспомогательными цехами (ремонтно-механическим, инструментальными др.),
К-т сч. 90«Продажи» – на сумму превышения нормативной (плановой)… себестоимости надфактической.
По кредиту счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая) себестоимостьпроизведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)» корреспондирует с дебетом счетов 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикатысобственного производства», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи». При этомсоставляются следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 10«Материалы» – на стоимость изделий, которые будут потреблены полностью даннойорганизацией,
Д-т сч. 21«Полуфабрикаты собственного производства» – на стоимость продукции,направляемой в производство как собственные полуфабрикаты (например, на металлургическомкомбинате чугун, принятый как готовый продукт, может быть направлен в цех длявыработки в дальнейшем проката),
Д-т сч. 43«Готовая продукция» – на стоимость продукции, сданной на склад,
Д-т сч. 90«Продажи» – на стоимость сданных заказчикам работ и услуг
К-т сч. 40«Выпуск продукции (работ, услуг)».
После того как записи насчете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» произведены, определяется разницамежду дебетовым и кредитовым оборотами. Она представляет собой отклонениефактической себестоимости от нормативной (плановой). Превышение фактическойсебестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производствеперерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» икредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Превышение нормативной(плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, котораяотражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции(работ, услуг)» методом «красное сторно». В конечном итоге счет 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» закрывается. По окончании отчетного периода остаткана нем не может быть, следовательно, его данные в балансе не находят отражения.
Таблица 3. Формированиесебестоимости продукции в декабре 2007 г. на ООО «Липецкрыба»№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Списана фактическая производственная себестоимость продукции 40 20 3425667 2 Списана плановая себестоимость продукции 43 40 3325667 3 Списано отклонение фактической себестоимости от плановой 90 40 100000
Синтетический учетготовой продукции осуществляется на счете 43 «Готовая продукция» по плановойсебестоимости.
На счете 43 «Готоваяпродукция» наличие и движение продукции отражается по фактической производственнойсебестоимости. В этой оценке показываются в балансе остатки продукции наскладе. По дебету счет 43 «Готовая продукция» корреспондирует с кредитом счетов20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», а по кредиту – сдебетом счета 90 «Продажи», т. к. выручка на ОАО «Липецкрыба»устанавливается по моменту отгрузки продукции.
При оприходованиипродукции на складе делается запись:
Д-т сч. 43«Готовая продукция»
К-т сч. 20«Основное производство»,
К-т сч. 23«Вспомогательные производства».
Таблица 4. Оприходованиеготовой продукции на склад в декабре 2007 г. на ООО «Липецкрыба»№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Поступила готовая продукция на склад 43 20 3425667
На ООО «Липецкрыба»к расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ,услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственнойсебестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
На ООО «Липецкрыба»в состав расходов на продажу включают:
расходы на тару иупаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своихвспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары,приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий стороннимиорганизациями);
расходы натранспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию илипристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услугспециализированных транспортно-экспедиционных контор);
комиссионные сборы иотчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствиис договорами;
затраты на рекламу,включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты,каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцовтоваров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и инымидокументами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другиеаналогичные затраты;
прочие расходы по сбыту(расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Все перечисленные вышерасходы по сбыту продукции на ООО «Липецкрыба» учитываются на счете 44 «Расходына продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные ваналитическом учете по статьям, по кредиту – их списание на проданнуюпродукцию.
Приведем пример учетазатрат на продажу ООО «Липецкрыба» в декабре 2007 г.
Таблица 5. Учет затрат напродажу на ООО «Липецкрыба» в декабре 2007 г.№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Учитываются затраты на упаковку 44 10 2456 2 Стоимость услуг по отправке продукции со склада на склад покупателя свои автотранспортом 44 23 4512 3 Стоимость услуг по отправке продукции покупателя, оказанных ООО «Трансинвест» 44 60 8400 4 Оплата труда работников, сопровождающих продукцию 44 70 5620
В соответствии с учетнойполитикой ООО «Липецкрыба» расходы на продажу списываются на проданнуюпродукцию в полной сумме.
Списание расходов напродажу оформляют следующей бухгалтерской записью (таблица 6).

Таблица 6. Списаниерасходов на продажу на ООО «Липецкрыба» в декабре 2007 г.№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Списываются расходы на продажу 90 44 20988
Если в отчетном месяцепродается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продажераспределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально ихпроизводственной себестоимости.
Рассмотрим формированиерасходов на продажу по каждому месяцу 2007 года.
Таблица 7. Формированиерасходов на продажу на ООО «Липецкрыба» в 2007 году, в рублях
Счета
Месяц
10
23
60–1
60–4
60–5
60–6
60–9
70
ВСЕГО Январь 580889 57683 57565 - 16471 - 87857 - 87857 Февраль 72895 53822 42538 8292 31874 25378 20401 91126 182252 Март 589417 63098 50004 3732 47876 2291 27230 2880 786528 Апрель 409417 109832 43792 3263 30473 9562 34684 4752 645775 Май 475313 62827 49734 1667 19894 4344 42160 2488 658427 Июнь 597169 97900 36482 1469 26836 3911 27578 2002 793347 Июль 652385 97642 45955 9343 25097 5333 22297 6377 864429 Август 568185 14027 41743 6727 25749 67283 20855 27728 772297 Сентябрь 535087 112579 42807 2448 29178 47372 29168 10265 808904 Октябрь 722568 117361 46665 7343 36021 60823 29088 78812 1098681 Ноябрь 692438 138131 41549 19674 26536 18252 29319 82363 1048262 Декабрь 488075 87439 43595 - 44578 94792 11684 29511 2675325
ВСЕГО
703960
1138537
5424341
2165680
3605888
542955
3873021
710070
13200000
Из таблицы 7 видно, чтоза 2007 год на ООО «Липецкрыба» были сформированы расходы на продажу вразмере 13200000 руб.
В таблице 8 представленыданные о сумме расходов на продажу и их списании.
Таблица 8. Данные о суммерасходов на продажу и их списании на ООО «Липецкрыба» в 2007 год, в рублях
Месяц
С-до на нач. месяца (Дт)
Возникло расходов в отчетном месяце
Списано расходов
С-до на кон. месяца (Дт) Январь 5980538 1231814 6381487 1830865 Февраль 1396121 900617 2326369 Март 125672 100225 2351816 Апрель 1062780 1306842 2107754 Май 1045718 1281484 1871988 Июнь 126416 126351 1872053 Июль 1459698 2252797 1078954 Август 1259064 1573271 764747 Сентябрь 4145087 3468044 1441790 Октябрь 5501450 3378377 3564863 Ноябрь 3892479 1476804 5980538 Декабрь 2675325 4330163 4325700
ИТОГО
 
23921624
26576462
29517437
Из таблицы 8 видно, чтоза 2007 год у ООО «Липецкрыба» возникло расходов на продажу в размере23921624 руб., было списано расходов на сумму 26576462 руб.
Выпущенная готоваяпродукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процессфиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах,ведомостях, планах-картах и др.
Для отражения в бухгалтерскомучете продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба» используют счет 90«Продажи». Всоответствии с учетной политикой предприятия моментом продажи является отгрузкапродукции покупателям.
Отгруженная готоваяпродукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62«Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». Одновременносебестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается вдебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
С суммы выручкиорганизации исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (поустановленному перечню товаров).
Сумма начисленного НДСотражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС,которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета68, кредит счетов денежных средств).
Поступившие платежи запроданную продукцию на ОАО «Липецкрыба» отражают по дебету счета 51 «Расчетныесчета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями изаказчиками».
Рассмотрим формирование финансовогорезультата на ООО «Липецкрыба» при использовании данного метода.
Таблица 9. Формированиебухгалтерских записей при методе продажи продукции «по отгрузке»№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб. 1 Отгружена продукция покупателям 62 90 22303713 2 Списывается себестоимость отгруженной продукции 90 43 14101197 3 Списываются расходы на продажу 90 44 4112924 4 Отражена сумма НДС по отгруженной продукции 90 68 2118101 5 Поступили платежи за реализованную продукцию 51 62 22303713 6 Списывается финансовый результат от продажи продукции 90 99 1971491

Все операции по выпуску,отгрузке, затратам и продажам готовой продукции отражаются в распечатках посоответствующим счетам, оборотно-сальдовой ведомости, а также в главной книге.

4. Компьютеризация учетапродажи продукции, работ и услуг
Для улучшения и повышенияэффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:
своевременно отражать всехозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;
своевременно производитьистребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчикамичерез использование актов сверок расчетов;
проведениесвоевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретеннымтоварно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам,направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;
контролировать состояниерасчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведениеинвентаризации расчетов;
следить за соотношением дебиторскойи кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторскойзадолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делаетнеобходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств,превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособностипредприятия;
необходимо усилитьвнутренний контроль за поступающими первичными документами по выпуску, отгрузкеи продажи готовой продукции;
проводить своевременныйучет неправильно оформленных документов по выпуску, отгрузке и продажи готовойпродукции;
ввести графикдокументооборота по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции.
Для совершенствованияучета затрат на продажу необходимо порекомендовать применение на ООО «Липецкрыба»автоматизированных программ ведения бухгалтерского учета.
Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетовразличной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предпринимателипредпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходнойэкономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядокбухгалтерского учета.
Современныйэтап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированныхпрограммных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.Приведу пример существующих сейчас систем 1C бухгалтерия, Aubi, ИНФО – Бухгалтер, БЭСТ, АККОРД, ABACUS и другие. Если не брать во внимание умышленныепротивоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо понебрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностейведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны приручном учете. Поэтому большинство фирм переходит к автоматизированномубухгалтерскому учету. Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотногобухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизациирутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценитьтекущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Способобработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказываетсущественное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры иметоды внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядомособенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля.Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.
Единообразноевыполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних итех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, чтопрактически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручнойобработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки ваппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всехидентичных операций при одинаковых условиях.
Разделениефункций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннегоконтроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты.Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможностьвмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребоватьвведения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне,который в неавтоматизированных системах достигается простым разделениемфункций. К подобным мерам может относится система паролей, которыепредотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ кинформации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.
Потенциальныевозможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированнымисистемами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты длянесанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они такжеоткрыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного полученияинформации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработкуопераций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки,допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могутоставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
Потенциальныевозможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системыдают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющихоценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительногоинструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и,таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычногосопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а такжесверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютернойобработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливаютстатистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать вцелях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
Инициированиевыполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнятьнекоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательнодокументируется, как это делается в неавтоматизированных системахбухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатациюадминистрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.
Таким образом, применениеавтоматизированных программ приведении учета затрат на продажу не толькооблегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективностиведения бухгалтерского учета не только на данном участке учета, но и по всемсегментам.

Заключение
На ООО «Липецкрыба»используют счет 40 «Выпуск продукции» для учета выпуска продукции.Синтетический учет готовой продукции осуществляется на счете 43 «Готоваяпродукция» по плановой себестоимости.
На ООО «Липецкрыба»к расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ,услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственнойсебестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
Все расходы по сбытупродукции на ООО «Липецкрыба» учитываются на счете 44 «Расходы на продажу»,по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете постатьям, по кредиту – их списание на проданную продукцию.
Если в отчетном месяцепродается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продажераспределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально ихпроизводственной себестоимости.
В соответствии с учетнойполитикой предприятия моментом продажи является отгрузка продукции покупателям.
Аналитический учет на ООО «Липецкрыба»ведут по каждому виду продукции, однако в отчетах выделяют следующие субсчета:
43/1 – «Готовая продукция;
43/2 – Доработка готовойпродукции.
Аналитический учет посчету 44 на ООО «Липецкрыба» ведут в ведомости расходов на продажу постатьям аналитического учета. Ведомость заполняется на основе первичныхдокументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненныхработ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат поих направлениям.
Расходы на продажупродукции в бухгалтерском учете ООО «Липецкрыба» группируются по статьяманалитического учета.
Затраты, отраженные насчете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи», так какв соответствии с учетной политикой ООО «Липецкрыба» исчисляет объем продажпродукции по моменту отгрузки продукции.
Для совершенствованияучета выпуска, отгрузки, затрат на продажу, а также осуществления продаж необходимопорекомендовать применение на ООО «Липецкрыба» автоматизированных программведения бухгалтерского учета. Применение автоматизированных программ приведенииучета затрат на продажу не только облегчит труд бухгалтеров, но и будетспособствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не толькона данном участке учета, но и по всем сегментам.

Список литературы
1.  Гражданскийкодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2007.
2.  Налоговыйкодекс. Iи II. – М.: Проспект, 2007.
3.  Федеральныйзаконом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.
4.  Плансчетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятийи инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от31.10.00 г. №94н.
5.  ПБУ1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансовРФ от 09.12.98 г. №60 н).
6.  ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от06.07.99 г. №43н.
7.  ПБУ10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от06.05.99 г. №33 н);
8.  ПБУ9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина России от 6.05.1999 г. №32н
9.  ПриказомМинфина РФ №4н от 13.01.00 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
10.     ПриказМинфина РФ от 22.07.2006 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности».
11.    Бухгалтерскийучет / Под ред. П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков идр. – М., 2007. – 576 с.
12.    Бухгалтерскийучет: Учебник/ Под. ред. П.П. Новиченко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 465 с.
13.    Власова В.М. Бухгалтерский учет напредприятии. Управленческий аспект. – М., 2007. – 414 с.
14.    Использованиекомпьютерных технологий в бухгалтерском и налоговом учете // Бухгалтер икомпьютер, №12, 2006. – с. 21
15.    Козлова Е.П.,Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет: Учебник 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 573 с.
16.    Компьютерныепрограммы в бухгалтерском учете // Бухгалтер и компьютер, №3, 2007. – с. 42
17.    Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.
18.    Электроннаяфинансовая отчетность // Бухгалтерский учет, №13, 2007. – с. 14


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «формирование и развитие мотивации учения младших школьников» Слушатель
Реферат Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Реферат Основные понятия по философии
Реферат Следствие и дознание
Реферат Космические радиолинии. Дальняя космическая радиосвязь
Реферат White Lilacs Essay Research Paper White Lilacsby
Реферат Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005–2007 годы
Реферат Понятие и классификация участников уголовного судопроизводства Уча
Реферат К-Лимфоциты. Естественные клетки киллеры (ЕКК)
Реферат Бессмертное творение гения (М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Реферат Взрыв на сахарном заводе Imperial Sugar в США
Реферат Адміністративна відповідальність за правопорушення у сфері оподаткування
Реферат Социологическое анкетирование как метод оценки эфективности внутрикорпоративной газеты
Реферат Администрация города иркутска постановление от 15 июля 2011 г. N 031-06-1287/11
Реферат Оценка инженерной, пожарной и химической обстановок на ОНХ Маш завод