/>/>/>/>/>/>/>/>/>Содержание
Введение
1. Возникновение классической аэробики
2. Влияние аэробики на организмчеловека
3. Основные методы, используемые припроведении занятий аэробикой
4. Базовые шаги классической аэробикии их усложнения
5. Структура занятия классическойаэробикой
6. Режим тренировок
Заключение
Список литературы
/>Введение
Классическая аэробика – этосистема упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастикув танцевальном сопровождении.
Классическая аэробика – это комплексупражнений, позволяющий при минимальной нагрузке на позвоночник укрепитьмышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия.
Аэробика – этохорошее самочувствие, отличное настроение. Кроме общего оздоровления организмаи приобретения великолепного тонуса, аэробика это отличный способ снижения весаи коррекции фигуры. Занятия классической аэробикой придадут легкость и красотупоходке, гордость осанке. С улучшением внешности меняется и мироощущениечеловека, он по-другому начинает воспринимать окружающих его людей.
Классическая аэробика –это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно – сосудистой идыхательной систем. Классическая аэробика привлекает своей доступностью,эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятий в зависимости отинтересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.
Аэробные упражненияотносятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислородав течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования,заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходятблагоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать,что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускатьвоздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнееосуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
Аэробныетренировки остаются самыми популярными видами фитнеса в мире.
Целью даннойработы является обобщение физической подготовленности студента за 3 годазанятий физической культурой, выявление положительной динамики в физическомвоспитании, а также понимание сущности классической аэробики, ее влияние накрасоту и здоровье человека, ознакомление с методами, используемыми припроведении занятий классической аэробикой, обучение базовым шагам классическойаэробики, рассмотрение структуры занятий классической аэробикой, а такжеотражение места, важности и значения классической аэробики в жизни современногочеловека.
1. Возникновение классической аэробики
Классическая аэробикауходит своими корнями в художественную гимнастику, из которой произошларитмическая гимнастика, со временем преобразовавшись в структурированнуюфитнес-аэробику. Классическую аэробику еще называют американской, потому чтоименно американцы, благодаря своим передовым технологиям и основательности,превратили простые танцевальные движения в базовые элементы классической аэробикитеперь понятные всему миру.
Кеннета Купера, известного американского врача, зовут «отцом» аэробикикак таковой, поскольку именно он первый разработал систему оздоровительныхупражнений, которую и назвал аэробикой, т.е. способствующей обогащению организмакислородом. Термин происходит от слова «аэробный», то есть идущий сучастием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Этот терминиспользуется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающихработу мышц. В конце 60-х годов под руководством Купера проводиласьисследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке.Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, былиизложены в книге «Аэробика», изданной в 1963 году. Вначале К. Купер всвоей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта,но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программугимнастическую аэробику.
До момента созданиянынешних аэробных фитнес-программ, обычный бег трусцой или как его ещё называютJogging, считался самой, что ни на есть аэробикой.
Позднее Джейн Фонда,суперзвезда Голливуда, разработала программу на основе танцевальных движений,по эффективности ничем не уступавшей бегу, но гораздо интереснее. Можносказать, что в 80-е гг мир пережил настоящий бум аэробики. Повсюду открывалисьаэростудии, где занимались все – от мала до велика.
Современная аэробика неявляется новым видом физической культуры. Это одна из разновидностейгимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себяэлементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а такжетанцевальной и хореографической подготовки.
Разнообразие и постоянноеобновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координациидвижений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальномусопровождению, позволяют аэробике на протяжении нескольких десятилетийудерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры.
Классическую аэробику можно сравнить с классическим танцемв хореографии, но не по составу средств и упражнений, а по значимости. Это —азбука аэробики, именно с нее начинается изучение других видов, а такженаиболее распространенный, устоявшийся вид аэробики, который представляетсинтез общеразвивающих гимнастических упражнений, разновидностей бега, скачкови подскоков, выполняемых под музыкальное сопровождение. Классическая аэробикаразвивает координацию, учит правильно двигаться, на ней построены многие другиеаэробные стили.
В 70-е гг основной цельюзанятий аэробикой было снижение веса. Большая заслуга в разработке иобосновании программ для занимающихся разного уровня подготовленности иподготовке программ для обучения специалистов принадлежит Национальной школеаэробики (США), а также основанному в 1993 году Университету Рибок (США). ВРоссии подобную работу успешно ведут различные научные и учебные заведениягорода Москвы (ЦНИИ и РГАФК) и Санкт — Петербург, а также многие учебныезаведения и спортивные клубы в разных регионах страны./>
2. Влияние аэробики наорганизм человека
классическая аэробикаупражнение танцевальный
Аэробика – комплекс упражнений, вкоторых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательногоаппарата. Главное в этих упражнениях – правильное дыхание, именно на егокоординацию и облегчение направлены разнообразные движения.
Основная физиологическаянаправленность классической аэробики — развитие выносливости, повышениефункциональных возможностей кардиореспираторной системы.
Во время занятий аэробикойувеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильногодыхания во время движения. При выполнении упражнений, физических нагрузкахвентиляция легких увеличивается во много раз, в зависимости от вида движений,их интенсивности. С увеличением легочной вентиляции ткани организма лучше снабжаютсякислородом, в них более продуктивно протекают окислительно-восстановительныепроцессы. При мышечной активности потребность в кислороде возрастает,повышается насыщенность кислородом легких.
За счет аэробных упражнений лишниежиры в клетках сгорают. Поддержать себя в форме, не позволить лишним жирамнакапливаться в проблемных зонах – с помощью аэробики вполне возможно. Однаколишь строжайшая диета и правильный режим дня, частые и интенсивные тренировкипомогут вам похудеть. Данный вид физических упражнений в большей степенинаправлен на поддержание хорошего самочувствия человека, его жизненного тонуса.
Занятия аэробикой снижают рисксердечно-сосудистых заболеваний. У человека, занимающегося аэробнымиупражнениями, сердце работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом всеорганы и ткани организма. Мощность сокращения его сердечной мышцы намногобольше, чем у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, более развиты сосудысердца, а в результате лучше питается сердечная мышца.
Немаловажное значение имеет влияниетренировочного процесса на мышечную массу. При умеренных нагрузках мышечныйаппарат укрепляется, улучшается его кровоснабжение. Поскольку во времяупражнений активизируются все мышцы тела, то открывается большое количествокапилляров, увеличивается их сечение, ускоряется кровоток. Улучшается венозноекровообращение, что положительно влияет на деятельность органов брюшнойполости, особенно печени.
Аэробика оказывает позитивноевоздействие на костную систему. Костная ткань постоянно обновляется. Регулярныефизические упражнения могут способствовать увеличению плотности костей.Разработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразныеупражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.
У тренирующегося человека ускоряютсявсе обменные процессы организма, в том числе и гормональные.
Активные занятия аэробикой – залогнадежной работы эндокринной системы, а значит, бодрости и здоровья духа и тела.
С помощью аэробных упражнений можнолегко избавиться от утомления, которое наступает после умственной деятельности.Физические упражнения, как средство активного отдыха, восстанавливают тонуснервной системы./>
3 Основные методы, используемые припроведении занятий аэробикой
Для поддержания интереса к урокам аэробикитренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальныхпрограмм в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастомзанимающихся. В связи с этим при проведении занятий аэробикой широкоприменяются специфические методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность)танцевальных движений. К ним относятся:
1. Метод музыкальнойинтерпретации.
2. Метод усложнений.
3. Метод сходства.
4. Метод блоков.
5. Метод«Калифорнийский стиль».
Рассмотрим особенности реализацииэтих методов.
Метод музыкальной интерпретации широко используется при построениитанцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить дваподхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй — свариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основепервого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетомсодержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструированиеупражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее «удобным» длявыполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можносоставить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколькодолей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало смузыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляютупражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобыпереход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальнымквадратом». Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительнозаконченным музыкальным фрагментом — музыкальным предложением или музыкальнымпериодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определеннымидвижениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированныесильные доли такта).
Реализация второго подхода собственнои является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранныеупражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такойприсутствует) можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можноиспользовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшимизменением ритма, движений рук, изменением амплитуды движений.
Метод усложнений – так в аэробике называетсяопределенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогическиграмотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся,постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию вуроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движенияодной частью тела (например, перекрестный шаг), то целостное действиепервоначально может быть разделено на составные части (1-е упражнение: шагправой в сторону, шаг левой перекрестно назад, шаг правой на месте, приставитьлевую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо ивлево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потомсоединяются. Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться засчет разных приемов:
– изменение темпа движения (сначалакаждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);
– изменение ритма движения (например,вариант ходьбы: «1» – шаг правой, «2» – шаг левой,«3-4» – шаг правой);
– добавление новых движений в ранееизученные комбинации (например, перекрестный шаг в сторону закончить подъемомколена вперед);
– изменение техники выполнениядвижения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);
– изменение направления движения(какой то одной части тела или перемещения в пространстве);
– изменение амплитуды движения;
– сначала разучить упражнение почастям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением поотношению к первоначальному разучиванию.
В результате применения этих приемовпереход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениямосуществляется без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы идругие приемы усложнений упражнений.
Применение метода усложненийхарактерно для урока аэробики и позволяет овладеть правильной техникой каждогоупражнения.
Метод сходства используется в том случае, когда приподборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательнаятема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираютсяупражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад).Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровняподготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение можетбыть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражненияпланируется с учетом его длительности – 2, 4 ,8 счетов и координационнойсложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальнымквадратом»).
Метод блоков проявляется в объединении междусобой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. Взависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждоеиз подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколькораз, а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным являетсясоединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех жедвижений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений (например,упражнение №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз встандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений:1, 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельныхупражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедлениеотдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп).Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений,поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использованиивариаций блоков можно разнообразить программу.
Метод «Калифорнийскийстиль» фактическиявляется комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Передвыполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (методусложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются сперемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», покругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придатьтанцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразнымидвижениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Всеупражнения должны согласовываться с музыкой.
Чем большим количеством упражнений иприемов их проведения владеет тренер, тем качественнее будет его работа. Приподготовке к занятиям инструктор (тренер) заранее планирует физическуюнагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки.Инструктор должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряженияили недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточноговосстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить:частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение,покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. Прификсации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить илиувеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти нанизкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить илидополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.
В заключение несколько слов об общихусловиях занятий аэробикой. Большое значение имеет покрытие пола в зале.Идеально если между полом и покрытием есть небольшой воздушный зазор. Этоделает пол пружинящим, что, естественно, предохраняет от травм.
Помещение, где проводятсязанятия, должно быть просторным, чтобы не задевать друг друга локтями во времяупражнений. Это также уменьшает риск получить травмы.
Инструктор должен бытьпрофессионален и часто обращаться к занимающимся во время урока, –индивидуальный подход на занятиях тоже играет очень большую роль. Не стоитдоводить себя до состояния «горения». Дело в том, что ощущение жженияв области груди может быть результатом коронарных нарушений, и появления такихсимптомов нужно всячески избегать. Если ощущается жжение в мышцах, это такжеможет служить сигналом того, что эти мышцы перенапряжены и, следовательно, рисктравматизации очень велик.
Главное – выбрать такуюпрограмму занятия аэробикой, которая бы максимально соответствовалапоставленным целям. При этом программа должна быть построена таким образом,чтобы практически исключить риск получения травм, а также развитиясердечно-сосудистых заболеваний.
Группы должны бытьподобраны с учетом физической подготовленности, то есть быть примернооднородными.
Программа должна бытьтакой, чтобы занимающиеся постепенно привыкали к непрерывной нагрузке ивыдерживали ее без особого напряжения.
Выполнять упражнениянужно легко, без резких движений.
Сейчас создано многих хорошихпрограмм аэробики. Единственный способ оценить их эффективность – применять их./>
4. Базовые шаги классической аэробики и их усложнения
В аэробике, как и в спорте вообще,действует «принцип трех П»: последовательность – периодичность – постепенность.Так и шаги необходимо разучивать с самых простых и очевидных, а уж потом на ихоснове добавлять более сложные элементы. Кроме того, через простые шаги удобнопонимать структуру построения сложных шагов.
Требования косанке при выполнении шагов классической аэробики:
- стопы слегкаразведены врозь (чаще всего чуть шире, чем ширина бедра);
- стопы параллельныдруг другу или слегка развернуты наружу, колени повернуты в направлении носков;
- колени чутьрасслаблены (допускается легкое сгибание);
- мышцы живота иягодиц немного напряжены и направляют таз вперед (без подчеркивания поясничнойкривизны);
- таз расположенровно, без перекоса;
- грудь поднята,плечи на одной высоте;
- голова и шеявыпрямлены и составляют с туловищем одну линию;
- лопатки сдвинутык позвоночнику.
В классическойаэробике всего два базовых шага, остальные, так или иначе, производны от нихлибо их комбинации.
Первый шаг — это марш,а второй — степ-тач или приставной шаг. Марш напоминает естественную ходьбу, ноотличается большей четкостью. Если взять за основу обычную музыкальнуюударность (раскладка на восьмерки), то марш выполняется на 2 счета: 1 – шагведущей ногой на месте, 2 – шаг опорной ногой на месте. А степ-тач – на 4счета: 1 – шаг ведущей ногой в сторону, 2 – приставить носок опорной ноги кстопе ведущей, 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – приставить носок ведущейноги к стопе опорной.
В этих шагах нетничего сложного, они вполне доступны для людей любой подготовленности. Но ужепри их выполнении необходимо соблюдать простейшие требования к технике, аименно:
- спина прямая, нобез прогиба;
- смотреть не впол, а перед собой или по направлению движения;
- ноги чуть согнутыв коленях – это позволит как бы «пружинить», избежать ударной нагрузки насуставы;
- стопы параллельныдруг другу или слегка развернуты наружу, колени в направлении носков;
- руки привыполнении шагов находятся на поясе, или работают (например, как при ходьбе илибеге), но не висят расслабленные и не болтаются не в такт музыке.
Группа шагов, для которых базовымявляется марш разучиваются сначала через марш, но уже после нескольких занятийих можно включать в связки сразу, без предварительного марша. Названия приведеныв русской транскрипции.
Шаги из марша:
Тач-фронт — выполняется на 4 счета: 1 – шагведущей ногой вперед на носок (вес тела остается на опорной), 2 – шаг ведущейногой обратно, 3 – шаг опорной ногой вперед на носок (вес тела остается наведущей), 4 – шаг опорной ногой обратно.
Тач-сайт — выполняется на 4 счета: 1 – шагведущей ногой перекрестно вперед на носок (вес тела остается на опорной), 2 –шаг ведущей ногой обратно, 3 – шаг опорной ногой перекрестно вперед на носок(вес тела остается на ведущей), 4 – шаг опорной ногой обратно.
Страдл — ходьба ноги врозь — ноги вместе. Выполняется на 4счета: 1 – шаг ведущей ногой в сторону, 2 – шаг опорной ногой в сторону, 3 –шаг ведущей ногой обратно, 4 – шаг опорной ногой обратно.
V-степ — разновидность ходьбы в стойке ноги врозь, затем —вместе. Выполняется с выпадом вперед и назад на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногойвперед и в сторону, 2 – шаг опорной ногой вперед и в сторону, 3 – шаг ведущейногой обратно, 4 – шаг опорной ногой обратно. Получается шаг в виде английскойбуквы «V».
Тёён (оборот) — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущейногой вперед и перекрестно в сторону, 2 – разворот корпуса на 180о ишаг опорной ногой назад и в сторону, 3 – шаг ведущей ногой обратно, 4 –разворот корпуса на 180о шаг опорной ногой обратно. Получается шаг ввиде оборота вокруг себя. Поворот идет через плечо той же стороны, что иопорная нога.
Слим — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой всторону (коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вес тела), 2 – шаг ведущейногой обратно, 3 – шаг опорной ногой в сторону (коснуться носком пола, не переносяна эту ногу вес тела), 4 – шаг опорной ногой обратно. При этом корпус неповорачивать.
Ланч (выпад) — может быть выполнен любым способом (шагом, прыжком, послемаха), а также в разных направлениях (вперед, в сторону, назад). Основнымвариантом этого «аэробного шага» является положение выпада вперед.При этом тяжесть тела смещается на согнутую ногу, выставленную вперед. Уголсгибания в коленном суставе должен быть больше 90°, голень опорной ногирасполагается близко к вертикальному положению, а проекция колена не выходит запределы опоры стопы (обязательно надо опуститься на пятку опорной ноги). Повороттаза не допускается, нога сзади должна быть прямой, касаться носком пола, пяткаподнята вверх. Выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой назад (коснутьсяноском пола, не перенося на эту ногу вес тела), 2 – шаг ведущей ногой обратно,3 – шаг опорной ногой назад (коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вестела), 4 – шаг опорной ногой обратно.
Ланч-сайт — выполняется как слим, но при этом корпус поворачивается впротивоположную направлению движения сторону.
Мамбо — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой вперед(вес тела остается на опорной ноге), 2 – шаг опорной ногой на месте, 3 – шагведущей ногой назад, 4 – шаг опорной ногой на месте.
Пивот — выполняется как мамбо, но при этом делается оборотвокруг опорной ноги на 360о через плечо той же стороны, что иопорная нога: 1 – шаг ведущей ногой вперед (вес тела остается на опорной ноге,повернуться на 90о), 2 – шаг опорной ногой на месте (повернуться ещена 90о, ведущая нога оказывается сзади), 3 – шаг ведущей ногойвперед (вес тела остается на опорной ноге, повернуться на 90о), 4 –шаг опорной ногой на месте (повернуться еще на 90о, ведущая нога оказываетсясзади).
Бэзик степ — базовый шаг. Выполнятся на 4счета: 1 – шаг ведущей ногой вперед, 2 – приставить опорную ногу к ведущей, 3 –шаг ведущей ногой обратно, 4 – приставить опорную ногу к ведущей.
Форвард — выполнятся на 4 счета: выполняется на 8 счетов: 1 –шаг ведущей ногой вперед, 2 – шаг опорной ногой вперед, 3 – шаг ведущей ногойвперед, 4 – приставить опорную ногу к ведущей, 5 – шаг опорной ногой назад, 6 –шаг ведущей ногой назад, 7 – шаг опорной ногой назад, 8 – приставить ведущуюногу к опорной.
Кросс (крест) — вариант перекрестного шага с перемещением вперед. Выполняетсяна 4 счета: 1 — шаг правой ногой вперед, 2 — перекрестный шаг левой ногой передправой, 3 — шаг правой ногой назад, 4 — шагом левой ноги назад вернуться висходное положение.
Трэвел — выполняется по кругу на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой перекрестновперед, 2 – шаг опорной ногой вперед и в сторону, 3 – шаг ведущей ногой, перекрестновперед, 4 – шаг опорной ногой вперед и в сторону. Получается шаг в виде обходавокруг, например, какого-то предмета (например, степ-платформы, мяча и т.п.).
Шаги из степ-тач:
Тач-степ — выполняется на 4 счета в последовательности, обратной приставномушагу.
Степ-стоп — выполняется на 4 счета: 1 – шагведущей ногой сторону, 2 – приставить опорную ногу к ведущей, 3,4 – поставитьведущую ногу на носок, вес тела на опорной ноге.
Кёрл — перемещение с ноги на ногу, со сгибанием голениназад. Выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой в сторону, 2 – захлестопорной ногой (коснуться пяткой опорной ноги ягодицы с той же стороны), 3 – шагопорной ногой в сторону, 4 – захлест ведущей ногой (коснуться пяткой ведущейноги ягодицы с той же стороны).
Ни-ап — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой всторону, 2 – подъем колена опорной ногой (к одноименному плечу, но не подиагонали!), 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – подъем колена ведущей ногой(к одноименному плечу, но не по диагонали).
Сайт — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой всторону, 2 – мах опорной ногой в сторону (маховая нога прямая в коленномсуставе), 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – мах ведущей ногой в сторону(маховая нога прямая в коленном суставе).
Кик — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой в сторону, 2– мах опорной ногой вперед (маховая нога прямая в коленном суставе), 3 – шагопорной ногой в сторону, 4 – мах ведущей ногой вперед (маховая нога прямая вколенном суставе). Маховая прямая нога поднимается точно вперед, разрешенонебольшое «выворотное» положение стопы, но без сопутствующего махуповорота таза. Амплитуда маха определяется уровнем подготовленностизанимающегося, не допускается «хлестообразное» движение инеконтролируемое опускание ноги после маха (падение).
Бэк — выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой всторону, 2 – мах опорной ногой назад (маховая нога прямая в коленном суставе),3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – мах ведущей ногой назад (маховая ногапрямая в коленном суставе).
Дабл-степ-тач — двойное движение в сторонуприставными шагами. Выполняется на 8 счетов: 1 – шаг ведущей ногой сторону, 2 –приставить опорную ногу к ведущей, 3 – шаг ведущей ногой в сторону, 4 –приставить носок опорной ноги к стопе ведущей, 5 – шаг опорной ногой в сторону,6 – приставить ведущую ногу к опорной, 7 – шаг опорной ногой в сторону, 8 –приставить носок ведущей ноги к стопе опорной.
Грэп-вайн — «перекрестный» шаг всторону. Выполняется на 8 счетов: 1 – шаг ведущей ногой сторону, 2 – шаг опорнойногой перекрестно за ведущей, 3 – шаг ведущей ногой в сторону, 4 – приставитьносок опорной ноги к стопе ведущей, 5 – шаг опорной ногой в сторону, 6 – шагведущей ногой перекрестно за опорной, 7 – шаг опорной ногой в сторону, 8 –приставить носок ведущей ноги к стопе опорной.
Опен-степ — перемещение с ноги на ногу в стойкеноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногойсторону с пятки (вес тела полностью переносится на ведущую), 2 – поставитьопорную ногу на носок, 3 – шаг опорной ногой на месте с пятки (вес телаполностью переносится на опорную ногу), 4 – поставить ведущую ногу на носок.
Шоссе — шаг на 4 счета: 1 – шаг ведущей ногой в сторону, 2– с подскоком поставить опорную ногу к ведущей, а ведущую «подбить» и сделатьею шаг в сторону, 3 – шаг опорной ногой в сторону, 4 – с подскоком поставитьведущую ногу к опорной, а опорную «подбить» и сделать ею шаг в сторону.
Базовые движения в классическойаэробике, так же, как и позиции в балете, не являются самодостаточными. Они —всего лишь каркас и основа для правильных движений в стиле классическойаэробики. В занятии может присутствовать еще много движений, как заимствованныхиз, например, танцевальных видов, так и являющихся вариациями базовых шагов. Ивариантов этого тоже масса: с поворотами на любое количество градусов, с перемещениямиво всех направлениях, с руками разных видов, с разным ритмическим рисунком, с добавлениемпрыжков или «ласточки»… Движения рук тоже разнообразны.
Некоторые усложненные шаги:
V-мамбо — выполняется на 10 счетов: 1 – шаг ведущей ногойвперед и в сторону, 2 – шаг опорной ногой вперед и в сторону, 3 – шаг ведущейногой назад и перекрестно, 4 – шаг опорной ногой на месте, 5 – шаг ведущей ногойвперед и в сторону, 6 – шаг опорной ногой назад и перекрестно, 7 – шаг ведущейногой на месте, 8 – шаг опорной ногой вперед и в сторону, 9 – шаг ведущей ногойназад (обратно в и.п.), 10 – шаг опорной ногой назад (обратно в и.п.).Получается соединение шагов V-степи мамбо.
Мамбо-6 — выполняется на 6 счетов (поэтомутак и называется): 1 – шаг ведущей ногой вперед и перекрестно, 2 – шаг опорнойногой на месте, 3 – шаг ведущей ногой обратно, 4 – шаг опорной вперед иперекрестно, 5 – шаг ведущей ногой на месте, 6 – шаг опорной ногой обратно.
Мамбо-разворот — выполняется на 6 счетов (может бытьсделан и на 4 — тогда выполняется только первые 4 счета): 1 – шаг ведущей ногойвперед и поворот корпуса на 90о, 2 – шаг опорной ногой назадперекрестно за ведущую (вес тела остается на ведущей ноге, поворот корпуса на90о), 3 – шаг ведущей ногой на месте, 4 – шаг опорной ногой обратнои поворот корпуса обратно на 90о, 5 – шаг ведущей ногой назад иповорот корпуса обратно на 90о, 6 – шаг опорной ногой на месте.
Ланч-ап — выполняется на 8 счетов: 1 – шаг ведущей ногойназад (коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вес тела), 2 – подъемколена ведущей ноги к одноименному плечу (можно ниже, но главное не подиагонали, т.к. это неудобно при узком шаге), 3 – поставить ведущую ногу назадна носок, 4 – шаг ведущей ногой обратно в и.п., 5 – шаг опорной ногой назад(коснуться носком пола, не перенося на эту ногу вес тела), 6 – подъем коленаопорной ноги к одноименному плечу (можно ниже, но главное не по диагонали, т.к.это неудобно при узком шаге), 7 – поставить опорную ногу назад на носок, 8 –шаг опорной ногой обратно. Получается соединение шагов ланч и ни-ап. Аналогичноможно усложнить ланч-сайт, форвард, мамбо-6, добавив подъем колена. Тогдаполучатся ланч-сайт-ап, форвард-ап, мамбо-6-ап.
Аут — выполнятся на 8 счета: 1 – шаг ведущей ногой чутьперекрестно вперед, 2 – шаг опорной ногой вперед и в сторону от ведущей, 3 –шаг ведущей ногой на месте, 4 – шаг опорной ногой перекрестно перед ведущей, 5– шаг ведущей ногой в сторону, 6 – шаг опорной ногой на месте, 7 – шаг ведущейногой назад и перекрестно в сторону (обратно в и.п.), 8 – шаг опорной ногойназад обратно в и.п.
Другие варианты усложнений
1. Соединение икомбинирование шагов.
2. Изменение темпа:ускорение, замедление («затяжка»).
3. Изменениеритмического рисунка: выполнение шага из-за такта, неполное выполнение шага,«разрыв» восьмерок.
4. Изменениегеометрии движения: движение по квадрату, треугольнику, диагонали, углу, спродвижением вперед или назад, с разворотом боком, спиной, по диагонали.
5. Добавлениесиловых и (или) танцевальных элементов (присед, выпад, наклон, прогиб и т.п.),а также движений бедрами, плечами, корпусом и т.д.
6. Усложнениекоординации за счет добавления движений руками.
7. Добавление прыжкови подскоков./>
5. Структура занятия классическойаэробикой
При разработке тренировочныхпрограмм, прежде всего, нужно определить цели, продумать направленность иподобрать содержание занятий, на различные по длительности циклы (год,полугодие, квартал, месяц, ежедневные занятия). Как и в любом виде двигательнойактивности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач(воспитательные, оздоровительные и образовательные). Объем средств (содержаниеи виды движений), используемых в конкретных занятиях для решения этих задач,зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.
Для деятельности тренера(инструктора) характерны два типа конструирования программ и проведения уроковаэробики – свободный (фристайл) и структурный (хореографический).
В свободном методе конструирование программ происходитво время проведения занятия, при этом подбор упражнений происходит спонтанно,широко используется импровизация в движениях и комбинациях простейших шагов, повторяющихсяво время определенного танцевального фрагмента. При применении фристайламузыкальное сопровождение, содержание упражнений и частей занятия, а такжеметодов обучения и проведения упражнений, используемых в каждом последующем занятии,могут различаться.
В структурном методе конструирование программосуществляется заранее, при этом используются специально подготовленныемузыкальные фонограммы и разработанные хореографические комбинации, состоящиеиз сочетаний различных аэробных шагов, повторяющиеся в соединении упражнений вопределенном порядке, с заданной частотой, количеством движений и в точномсоответствии с музыкальным сопровождением. Такие стандартизированные программыповторяются в течение определенного цикла занятий, достаточного для решения конкретныхзадач.
При определении преимуществ одного методасоставления программ перед другим специалисты расходятся во мнении. Некоторыетренеры считают, что спонтанность фристайла, предопределяет выбор для занятиянаиболее простых движений, что приводит к его однообразию, монотонности. Но также существует и другое мнение о целесообразности использования свободногометода конструирования оздоровительных программ и проведения занятия аэробикой.Элемент неожиданности, характерный для фристайла, является привлекательным дляхорошо физически подготовленных занимающихся с высоким уровнем координации. Авведение творческого компонента с применением импровизации на заданнуюдвигательную тему требует высокого уровня квалификации, музыкальной идвигательной подготовки инструктора.
И все же занятия, проводимые наоснове структурной программы, могут быть более сложными и эффективными длязанимающихся разных целевых групп. Преимуществом этого подхода является то, чтопосле разучивания упражнений занимающиеся более уверенно выполняют танцевальныекомбинации в различных сочетаниях. Этот вариант проведения занятийпривлекателен для многих занимающихся, т.к. они получают возможность оценитьсвои достижения и повысить уровень тренированности.
Разработка и проведение структурнойпрограммы требует более углубленной предварительной подготовки инструктора,который должен подобрать музыку с определенным числом ритмических ударов вминуту, записать фонограмму для всей программы без перерывов в звучании музыки,подобрать и распределить в занятии различные упражнения и соединения, разучитьпрограмму и уметь обучать занимающихся, управлять нагрузкой в последующихзанятиях и т.д.
Несмотря на разные подходы ксоставлению программ, все специалисты признают необходимость учета физиологическихизменений в организме людей, происходящих во время занятия. Общепризнаннаяформа проведения занятия по аэробике традиционно включает три части:подготовительную, основную и заключительную. Продолжительность стандартногозанятия классической аэробикой составляет 60 мин.
Подготовительная часть занятияклассической аэробикой
В занятии аэробикой подготовительнаячасть представлена разминкой. Цель разминки – подготовить опорно-двигательныйаппарат и все системы организма к предстоящей работе. Для достижения этой целинеобходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов ворганизме. Критерием эффективности разминки является появление первых капельпота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температурыокружающей среды, и составлять от 6 минут, при условии теплой погоды или хорошоотапливаемого помещения, до 10 минут.
Разминка состоит из трех частей:вводной, аэробной и prestretch (престретч).
Основная задача вводной частиразминки – моральная подготовка занимающихся к предстоящей нагрузке,абстрагирование от бытовых проблем и сосредоточение на собственных мышечныхощущениях. Средством решения этой задачи вводной части занятия являетсявыполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленномтемпе, по принципу «сверху вниз»: наклоны головы в стороны, вперед,круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пяткии т.д. Во время вводной части разминки должна происходить фиксация: правильногоположения корпуса и постановки ног.
После вводной следует аэробная частьразминки, которая состоит из базовых и простейших основных «шагов»классической аэробики. «Шаги» выполняются с нарастающей амплитудой иакцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшиесвязки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. ШагиГрэп-вайн и Ланч в разминке не используются, так как при нерастянутыхподколенных сухожилиях выполнение «шага» на прямую ногу можетпривести к травме. Во время аэробной части разминки необходимо дать возможностьтелу привыкнуть к движениям, аналогичные которым будут выполняться в основнойчасти занятия. Поэтому, целесообразно включать в аэробную часть разминкидвижения, выполняемые по основным направлениям зала – из стороны в сторону, по диагоналям,вперед-назад, по квадрату и т.д.
Если аэробная часть разминкидостаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:
- повышаетсячастота сердечных сокращений;
- повышаетсячастота дыхания;
- увеличиваетсясистолический и минутный объём крови;
- перераспределяетсякровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;
- усиливаетсядеятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мышцпотреблять кислород.
Все это способствует увеличениювозможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходув процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма.
Заключительной частью разминкиявляется prestretch – предварительное растягивание мышц, которые будутзадействованы в основной части.
Задачи prestretch:
1. Увеличитьрастяжимость мышц и эластичность синовиальных образований.
2. Увеличитьподвижность в суставах.
3. Усилитькровенаполнение мышц.
Средствами решения этих задачявляются упражнения динамической растяжки, преимущественно мышц ног и поясницы.Используются как полноамплитудные движения (например, поочередные сгибания ногв позиции стойка ноги шире плеч с наклоном и опорой руками о пол), так ипружинящие движения, выполняемые в различных суставах из различных исходныхположениях.
Основная часть занятия классическойаэробикой
Традиционно основная часть занятияаэробикой включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимостиот направленности занятия последовательность и продолжительность составляющихосновную часть занятия сегментов может быть различной.
В отдельных типах занятий, имеющих,преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части можетлибо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укреплениемышц брюшного пресса. За счет этого увеличивается продолжительность аэробногосегмента.
В интервальных занятиях аэробныеупражнения выполняются интервалами продолжительностью 3-10 минут между сериямисиловых упражнений. При проведении занятий с начинающими, а также имеющимиотклонения в состоянии здоровья рекомендуется увеличить долю силовыхупражнений, прежде всего, упражнений выполняемых в положении лежа на полу (впартере).
Продолжительность основной частистандартного часового занятия, включающего в себя аэробный сегмент, заминку исиловой, или, как его часто называют калистенический сегмент, составляет 40мин.
Аэробный сегмент основной части занятия.
Продолжительность аэробного сегментасоставляет около 10 мин.
В этой части занятия решаются следующиезадачи:
1. Повышаютсяфункциональные возможности организма.
2. Развиваютсякоординационные способности.
3. Изменяется составтела в сторону снижения жирового компонента массы.
4. Улучшаетсяэмоциональное состояние занимающихся.
Во время аэробного сегмента происходитразучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а такжемногократное повторение разученных движений – прогон. Необходимо регулироватьнагрузку таким образом, чтобы показатели ЧСС колебались в пределах целевой зоныумеренной мощности: от (220 – возраст) * 0.6 * 1.15 до (220 – возраст) * 0.75 *1.15.
Визуальной оценкой оптимальностинагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожныхпокровов у занимающихся. Однако единственным точным критерием интенсивностинагрузки является пульс.
Аэробная заминка.
Продолжительность аэробной заминкисоставляет около 10 мин.
После многочисленных повторенийфинальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей: cooldown (кулдаун) и poststretch (постстретч).
Основная цель cool down – снизитьчастоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Cool down может состоятьиз тех же «шагов» и связок, что и аэробная разминка, с той лишьразницей, что амплитуда «шагов» от начала к окончанию cool downуменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательныеупражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаютсяполноамплитудными движениями рук.
За cool down следует poststretch. Его цель – восстановить длину мышц допервоначальной. Poststretch базируется на статической растяжке, которая можетпроводиться в тех же исходных положениях, что и prestretch, но каждая поза фиксируетсяи удерживается около 6 секунд.
Силовой сегмент основной части (калистеника).
В стандартном часовом занятиикалистеника занимает около 20 минут, начинается после постретч в позиции стоя ивключает в себя упражнения на большую часть мышечных групп. Задачи калистеники:
1. Повысить уровеньразвития силовой выносливости.
2. Улучшить силовыекондиции.
3. Сформироватьмышечный корсет.
4. Скорректироватьфигуру путем целенаправленного воздействия на проблемные зоны.
Силовые упражнения в аэробике могутвыполняться:
- со свободнымиотягощениями: гантелями от 1 до 3 кг, бодибаром (штанга в мягкой оболочке) от 5до 12 кг, утяжелителями и т.д.;
- в преодолениисопротивления упругих предметов: резиновых амортизаторов, мячей, всевозможныхэспандеров и т.д.;
- в преодолениивеса собственного тела и его частей.
Чаще всего, проработку мышц в силовойчасти начинают с крупных мышц ног, ягодиц и спины, заканчивая более мелкимимышцами рук и пояса верхних конечностей.
Доля упражнений в партере, воизбежание снижения интенсивности занятия, не должна превышать 20% от общегоколичества силовых упражнений.
Заключительная часть занятия классической аэробикой
Заключительной частью урока являетсяstretch (стретч), который призван решить следующие задачи:
1. Восстановитьдлину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовыхупражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению.
2. Умеренно развитьгибкость – возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой(увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния).
3. Создатьэмоциональную разрядку после физической нагрузки и облегчить психологическийпереход к обыденной жизни.
4. Перейти вположение стоя.
Продолжительность заключительнойчасти составляет около 10 мин.
Заключительный стретч включает в себярастягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихсярастянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях. Так,недостаточная эластичность мышц и синовиальных образований пояса верхних конечностейприводит к нарушению осанки, что во время занятия создает дополнительнуюнагрузку на позвоночник. Плохо растянутые мышцы поясницы, сгибателей бедра(бицепс бедра, полусухожильная и полуперепончатая мышцы), а также неэластичныеподколенные сухожилия могут стать причиной нарушения правильной, травмобезопаснойтехники движений и могут привести к травме поясницы. При недостаточной гибкостиикроножных мышц возникает эффект «приволакивания стопы», что особенноярко проявляется при движениях во фронтальной плоскости (шаги Степ-тач,Грэп-вайн) и провоцирует различные травмы нижних конечностей.
В отличие от всего занятия,заключительный stretch создается структурно-хореографическим методом ивыполняется под выбранное тренером музыкальное произведение лирическогохарактера. Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняютсястатические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживаетсяв течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками ккорпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведениеног в стороны и т.д.
Заведение ног за голову, а такжестойка на лопатках категорически запрещены, во избежание травм шейного отделапозвоночника.
Далее осуществляется плавный переходв сед. В отличие от силовой части заключительный stretch может включать сед,так как при статической растяжке он не оказывает травмирующего воздействия напоясничную область позвоночника. В седе и в седе ноги врозь растягиваются мышцыног (приводящие, отводящие и бицепс бедра), а также косые и боковые мышцытуловища. Выполняются наклоны вперед и в стороны с удержанием конечногоположения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопывместе, колени врозь.
Из-за возможного травмированияколенного сустава недопустимо использование растяжек в позе барьерного шага.
Из седа следует продуманный переход вположение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания ввыпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу.
Заключительное растягивание мышц –очень важная часть занятия. Она оставляет впечатление о занятии в целом,поэтому должна быть хорошо продумана: все переходы из одного положения в другоедолжны быть логичны, красивы, закончены и соответствовать специальноподобранной музыке. Последнее движение должно приходиться на последний аккордфонограммы. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия./>
6. Режим тренировок
Весьма актуальнымявляется вопрос о режиме тренировок. Он зависит от нескольких условий и, преждевсего, от основных параметров занятий, которые можно объединить аббревиатуройЧИВТ: Ч – частота занятий, И – интенсивность, В – время или продолжительностьодного занятия, Т – тип тренировки.
Наиболееоптимальная частота занятий – три раза в неделю. Именно такое распределениенагрузок дает возможность организму полностью восстановиться и сохранитьуровень тренированности и выносливости, который был достигнут. Большееколичество тренировок может привести к переутомлению, а снижение их до двух разв неделю позволит поддерживать результат на том же уровне, без улучшения. Новсе это имеет значение, если интенсивность занятий будет соответствовать уровнюподготовленности и возрасту занимающегося; при малоэффективной нагрузке (т.е.когда интенсивность ниже оптимального уровня) частота тренировок может бытьувеличена до пяти раз в неделю.
Интенсивность –это степень напряженности тренировочного процесса, при котором занимающиесязатрачивают определенное количество энергии за единицу времени. Ее основнымпоказателем является пульсовый режим. Превышать этот предел не рекомендуется.
На вопрос, какдолго и часто нужно заниматься аэробикой, однозначного ответа нет. Важно, чтобыдни занятий чередовались с днями отдыха. Большинство тренеров сходятся вомнении, что оптимальным на начальном этапе тренировок является такой график:день занятий, день отдыха. Отдых необходим, чтобы мышцы и весь организмвосстановились после тренировки. Если пренебрегать отдыхом, это приведет кпереутомлению, и цель не будет достигнута. Отдых нужен и во время тренировки.Каждое упражнение выполняется несколько раз и в несколько подходов. Между ниминадо отдыхать, чтобы восстановить силы и дыхание. Темп выполнения упражненийдолжен быть не медленным и не быстрым, лучше выбрать золотую середину.
Стоит обратитьвнимание и на дыхание. Правильное дыхание – это еще один помощник в достижениипоставленной цели. Во время выполнения упражнений важно не задерживать дыхание,хотя это и очень трудно. Не забывайте: на уступающей фазе упражнения – вдох, ана самой тяжелой, преодолевающей — выдох.
Немаловажноезначение также имеет продолжительность одного занятия, которая можетварьироваться от 30 минут до 1,5 часа. Нужно реально взвесить возможностизанимающегося и выбирать занятия, время проведения которых наиболеесоответствует уровню подготовленности. Весьма важен также выбор самого типатренировок. Все зависит от поставленных целей и задач.
Многие традиционносчитают, что утром заниматься лучше. Однако специалисты утверждают, что ивечерние занятия могут быть очень продуктивными.
Ранним вечеромметаболизм достигает пика. Следовательно, занятия в это время наиболее эффективны.(Метаболизм – это процесс сгорания органических соединений, например углеводовили жиров.). Занимаясь ранним вечером, сжигается больше жиров. Но все же лучшеевремя для занятий, конечно, то, когда тренировка наиболее приятна, иначе будетбольше шансов забросить занятия.
Чтобы оставаться вхорошей форме, нужно заниматься по 60 минут, по крайней мере, 2 раза в неделю.
Заключение
Аэробика способствует обновлениюорганизма и его функциональному совершенствованию.
Классическая аэробика – это красота издоровье, семья и отдых, друзья и общение. Занятия аэробикой приносятудовольствие, поднимают настроение. Лучшая профилактика многих заболеваний –регулярные аэробные тренировки.
Классическаяаэробика – является одной из самых популярных фитнес-программ на протяжении ужепары десятков лет. Различные виды занятий классической аэробикой позволяютприобрести хорошее самочувствие, способствуют улучшению здоровья, повышениюработоспособности и улучшению общего состояния организма. Иными словами –занятия аэробикой повышают качество жизни. Именно благодаря этому классическаяаэробика интенсивно развивается и приобретает все большую популярность у людейразных возрастных категорий и разного уровня физической подготовки.
Главная задача аэробики –оздоровление организма. Именно поэтому она рекомендуется всем, кто хочетподдержать свое тело в отличной форме, быть бодрым, жизнерадостным и здоровым.
Всего за несколько лет люди поменяли свое представление о занятииспортом. Теперь это не изнурительное дело, необходимое для поддержанияздоровья, а стиль жизни активных красивых людей. Посещение фитнес-центра –приятный досуг, совмещенный с заботой о себе./>
Список литературы
1. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение – Владос, 1994. –96 с.: ил. – ISBN 5-09-006007-X.
2. Горцев Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг / Г. Горцев.—Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.— 252 с.
3. Шипилина И.А. Аэробика: учеб. пособие — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.—219 с.
4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие / под общ.ред. Е.Б. Мякинченко, М.П.Шестакова.— М.: ТВТ Дивизион, 2006 .— 303 с. —Библиогр.: С.301–303 .
5. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий.—М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001 .— 61с.
6. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. – 2-е изд.доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989. –224 с. – (Наука – здоровью).