Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Иерусалим – священный город трех религий

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙАКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Факультет:«Экономики и управления»
Специальность100103: «Социально-культурный сервис и туризм»
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:Города мира
Тема:«Иерусалим – священный город трех религий».
Выполнил:
Студентка4курса,
5-6531-4/4группы
ТрусоваЕ.С.
Проверил:
ГонинаН.В.
 
 
 
г. Красноярск,2009 г.

Оглавление
Введение
Иерусалим — священный город трехрелигий
Иудаизм
Стена Плача в Иерусалиме
Ислам
Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме
Христианство
Ветви христианства:
Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Иерусалим. Храм Гроба Господня
Заключение
Список использованной литературы

 Введение
Явыбралатему контрольной работы — " Иерусалим — священный город трех религий ".Меня впечатляет история и архитектура Иерусалима. Но, больше всего интересвозник к Иерусалиму, когда проходила трансляция благодатного огня на Пасху.Как, один город может быть столицей сразу трех религий? В правду Бог есть, еслиименно там, где и происходило распятие Христа, в городе Иерусалиме, молятсясразу представители всех трех религий. Если окунемся в историю, то вспомним,что пришедшие на казнь Иисуса, когда происходило его распятие, присутствовалисразу представители разных сословий, языков и религий. Но все эти людиобъединились и душевно и мысленно, сопереживая или радуясь, на горе Голгофе,смотря все происходящее. Центр трех религий, центр всей историивероисповедания, центр объединения разных народов и языков — Иерусалим. Древняястолица Израиля — священный город Иерусалим, которому уже более трех споловиной тысяч лет. Город, который при царе Давиде назывался «Иевус»,являет собой фантастическое смешение памятников истории, культур и народов.Количество достопримечательностей здесь просто огромно. Святой город Иерусалимовитый дымкой библейских легенд и неизменно манит паломников всех религий ивероисповеданий. Это уникальное место — огромная красочная мозаика иудейских,христианских, мусульманских святынь. Недаром Иерусалим называют священнымгородом трех религий. Иерусалим, на иврите – «Ерушалаим», означает — «городмира». Он расположен на склонах Иудейских гор, в центре страны, на высоте700 м над уровнем моря. Город отличается контрастным горным климатом, здесьжарко и сухо летом, холодно зимой, даже в самые жаркие летние дни вечером иночью становится прохладно. Иерусалим крупнейший город в Израиле. Он – вдохновительне только простых туристов, но и пророков, художников, поэтов, ученых со всехуголков света. В настоящее время в Иерусалиме проживают около 650 000 человек.Около 70% населения составляют евреи, арабов меньше. В Иерусалим приехали около50 000 новых репатриантов из разных стран мира, большая часть которых – выходцыиз СНГ. В Иерусалиме поражает обилие исторических памятников – библейских,римских, византийских. Чистый прозрачный воздух и горные ландшафты, древняя исовременная архитектура придают городу неповторимое своеобразие. Город состоитиз трех частей – Восточного Иерусалима, Западного Иерусалима и Старого города.В Западном Иерусалиме проживает еврейское население, составляющее большинствонаселения города. К нему относятся все кварталы, построенные во второй половине19-о века, и многие новые жилые кварталы. Здесь находятся Кнессет (парламентИзраиля), правительственный комплекс, Верховный суд, кампусы университета,театры, крупные больницы, индустриальные зоны. Старый город разделен на 4 квартала,по названиям конфессий: еврейский, мусульманский, христианский и армянский. ВИерусалиме находятся святыни всех трех мировых религий – Стена плача у Храмовойгоры (центр Иудаизма), мечеть Аль-Акса — святыня ислама, и Храм Гроба Господня- центр христианства. 
Иерусалим — священный город трех религий
Иерусалим — город, существующий ужеболее 3 тысяч лет, на старинных картах изображался как центр мира. Этосвященный город для приверженцев сразу трех великих мировых религий. Для иудеевэто вечная столица Израиля со времен библейского царя Давида, город, где, былвоздвигнут Храм Соломона главная святыня иудаизма. Для христиан Иерусалимгород, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскресенияИисуса Христа. Из Аль-Кудса (так называют город приверженцы ислама) пророкМагомет совершил небесное путешествие на своем коне. Для туристов Иерусалимтрадиционно является центральным пунктом поездки в Израиль. Условно город можноразделить на три части: Западный Иерусалим (населенный преимущественноевреями), Восточный Иерусалим (в основном населенный арабами) и историческийСтарый Город, окруженный величественной древней стеной. Главный историческийпамятник не только квартала, но и всей еврейской цивилизации — Западная стена.Это единственная сохранившаяся часть комплекса Храма Соломона, разрушенногоримлянами в I веке н.э. Почти дватысячелетия правоверные иудеи приходят сюда с чувством скорби по утраченномуХраму, поэтому Западную стену нередко называют Стеной плача. Около Стены идетрелигиозная служба, так как она считается синагогой под открытым небом. Дляверующего христианина главный маршрут в стенах Старого Города Виа Долороса(Дорога скорби, Крестный путь), начинающаяся в мусульманском квартале. Крестныйпуть начинается с места, где Иисус был приговорен к распятию. Вторая остановкана Крестном пути находится у часовни Осуждения и церкви Бичевания. Путьпроходит через арку Eccehomo. Третья остановка, где Иисус упал,отмечена колонной в стене. Далее следует Четвертая остановка, где Иисусвстретил Марию. Сейчас здесь находится армянская церковьБогоматери-великомученицы. Часовнями отмечены также Пятая и Шестая остановки(место, где Симон Кирениянин помог Спасителю нести крест, а также место, гдесвятая Вероника утерла лицо Иисуса своим покрывалом). После Седьмой остановкидорога прерывается, остаток пути застроен жилыми домами. Маршрут заканчиваетсяв величественной церкви Гроба Господня главном христианском храме. Главнаяточка храма место, где свершилось распятие Христа Голгофа, и Гроб Господень.Иудаизм
Иудаизм – это религия еврейскогонарода. «Иудаизм»- происходит от греческого «Иудаизмос». Четвертыйсын Иакова — Иуда(Йехуда), чьи потомки, вместе с потомками Вениамина –образовали южное Иудейское царство со столицей в Иерусалиме -основатель веры.После разрушения Северного Израильского царства и рассеяния населявших егоплемен народ Иуды (известный впоследствии названием «йехудим», «иудеи»,«евреи») стал основным носителем еврейской культуры и остался им дажепосле разрушения своего государства. Иудаизм как вера, сочетает в себе важный элементеврейской цивилизации. Благодаря именно сознанию свой религиозной избранности иособого предназначения своего народа — еврейство смогло выжить в условиях,когда оно не раз утрачивало национально-политическую идейность и целостность.Иудаизм это вера в единственного бога и реальное воздействие его на все моментыжизни. Но, иудаизм – не только этическая система, он включает в себярелигиозные, исторические, обрядовые и национальные элементы. Одногонравственного поведения оказывается не достаточно, чтобы оно еще могло сочетатьеще и веру в то, что добродетель «прославляет единого Бога». Еврейскиевероучения не содержат догматов, принятие которых обеспечивало бы евреюспасение. Иудаизм как вера, дает гораздо больше значение поведению, чемвероисповеданию, и в вопросах вероучения предоставляет известную свободу. Имеютместо быть, конечно, определенные основополагающие принципы, которые разделяютвсе евреи. Ведь, евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражаютэту веру в ежедневном чтении молитвы, под названием — «Шема». Строчкииз нее: «Слушай Израиль! Господь — Бог наш, Господь наш един». Богесть дух, абсолютное существо, именующее себя сущим. Бог творец всех вещей вовсе времена, он мыслящий разум и постоянно действующая Сила — вот и вывод извсех молитв иудеев. Евреи верят в свою миссию — и может быть в этом им и нетравных.Стена Плача в Иерусалиме
Стена Плача (святыня иудеев) вИерусалиме — центр Иудаизма. В течение многих столетий, она символ веры инадежды многих поколений евреев. После окончания войны за Независимость Израиляв 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла подконтроль Иордании. Евреи к Стене Плача не допускались, аж до1967 года, но снаступлением еще одной войны – Шестидневной, в ходе боев за Святой Иерусалим,израильские войска заняли старый город, и весь Иерусалим оказался под контролемИзраиля. Стена Плача в Иерусалиме самое святое место для евреев в мире. КогдаИерусалимский Храм разрушили, Стена Плача стала местом молитвы, где евреиоплакивают разрушение Храма и молят бога о возрождении народа Израиля иупование на его будущее. Евреи, в Израиле — молятся в сторону Иерусалима, аевреи в Иерусалиме — молятся в сторону Стены Плача. У Стены Плача молитвыпроисходят даже в ночное время. Стена Плача в иерусалиме — это великий памятныйостаток от Великого Иудейского храма, сохранившийся, как знак прихода Миссии вовторой раз, когда наступит конец света и божий суд всех живущих на земле людейбудет происходить, и наступит бесконечность.

 Ислам
Ислам это религия мира.«Ислам»- слово,- имеет несколько значений, а буквально переводиться — мир. Другое значение «Ислама» — предание себя Богу или покорностьБогу.
Ислам — полное, абсолютноеединобожие, подчинение себя Богу. Приказы и запреты, отстранение от многобожия(ширка). Люди, принявшие Ислам называются мусульманами. С точки зрения Корана(священного писания, посланного самим Богом людям), ислам является единственнойверной религией человечества, а ее последователи были и будут только пророки. Вокончательной идее, ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммеда. Ведьтолько он смог так расположить своими проповедями и учениями людей, желающихверить в одного Бога и не метаться, что и стал основоположником и главнымпророком Ислама. Пророк Мухаммед — арабский проповедник единобожия и пророкислама, центральная фигура этой религии. По учению ислама Мухаммеду единый Богпослал свое священное послание, учение. Название этому писанию, известно умусульман, как — Коран. Согласно исламским первоисточникам, сущность Аллаха(Бога,так называют мусульмане их спасителя) непостижима для человеческого разума, ноона постижима сердцем и душой. Чтоб чувствовать Аллаха, его присутствие, надоднями и ночами молиться, блюсти посты и соблюдать все правила исламской веры.Коран — священная книга ислама. Согласно учению ислама, Коран — прямая и вечнаякнига слова Божия. Коран был ниспослан Всевышним Богом на седьмое Небо, а затемангел Джибрил передавал его по частям Мухаммаду путем Откровения в течении 23лет его пророческой службы Господу. Мухаммад активно выступал против суеверий,критиковал язычество. Язычники, защищая свои извращённые обычаи, оскорблялимусульман и насмехались над ними, преследовали их, пытали и даже убивали. Слово«Коран» происходит от арабского «кыраа»- чтение в слух,наизусть. Коран состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов).Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктринаЕдинобожия (таухид). Мухаммад оставил после себя величайшее наследие веры инадежд, правил и законов. Умер он в — 632 году.Религия ислама, постулатыкоторой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировойцивилизации. Современники Мухаммада утверждали, что он вёл скромный образжизни, довольствовался только самым необходимым, был справедливым, кротким,прощающим, терпеливым, отличался несравненной щедростью и великодушием,бесстрашием и отвагой. Понятие «ислам» тесно переплетено и неразрывносвязано с понятием «вера» (иман). Под обобщающим названием «Столпыверы» понимают идеологические основы религии. В исламском вероучениисуществуют шесть основополагающих постулатов: Вера в Аллаха — Творца всегосущего. Включает в себя ряд положений, главным из которых является Единобожие.Вера в Ангелов. Ангелы -это существа, сотворённые Аллахом из света, исполнителиБожьей воли. Вера в Священные Писания, посланные Аллахом через пророков, вразличные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными текстыТауры (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), атакже более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Вера в пророков(посланников) Божьих. Кораном и Сунной предписывается принять истинными всехпосланников Аллаха. Они были посланы к разным народам и племенам, нопосланником ко всему человечеству был только Мухаммад. Вера в Судный День. Верав конец света, грядущее воскрешение, Божий Суд, наличие Ада и Рая (Ахира). Верав предопределение. Мусульмане верят в то, что Аллах предопределил судьбы всегосущего (Кадар), т.е.- в то, что все события происходят по замыслу Господа.Человек обладает свободной волей, имеет способность выбирать между добром излом, и потому несёт ответственность за свои поступки. Ислам преследует цельсформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество.Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно,нравственно и физически, стремление стать безупречным человеком. Мусульмане недолжны совершать поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже вчасы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегатьвсего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата)пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребленияалкоголь и все аналогичные ему вещества — например, наркотики. Запрещеныазартные игры. Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкиеотношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в техслучаях, когда брак оформлен законно (никах). Воспитание детей в лоне семьи нетолько поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним изсамых богомерзких поступков, допускается, как последний, неотвратимый выход,если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели кположительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того,за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главнымисточником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной,физической деградации людей. Коран, рекомендуя мусульманам мужского пола иметьодну жену, позволяет им брать в жены до четырех женщин. Мусульмане понимаютмногоженство, как систему социального страхования. Женщина в разводе или вдова,остается без средств к существованию, но законный брак дает ей уверенность вбудущем. Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны.Стойкость веры и уверенность на будущее спасение на столько велика, что крепкиеи жестокие мусульмане готовы всегда идти на смерть взрывать себя бомбами (всовременном мире и войны и теракты, вспомним Москва-Мюзик-Холл-«Норд-Ост»).

 Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме
Мечеть Аль-Акса -это мусульманскийхрам в Старом городе Иерусалима на Храмовой горе. Является третьей святынейислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Исламсвязывает с этим местом «исра» (ночное перемещение пророка Мухаммада изМекки в Иерусалим) и мирадж (вознесение). На месте мечети Аль-Акса, пророкМухаммад совершил в качестве имама молитву со всеми пророками, посланными донего. Мечеть Аль-Акса (отдалённейшая мечеть)- мусульманский храм в Куддусе(Иерусалим) на Храмовой горе. Она является третьей святыней Ислама после МечетиАль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. С ней, связаны Исра( это ночноеперемещение Пророка Мухаммада из Мекки в Куддус (Иерусалим) и Мирадж (это вознесение).На месте Мечети Аль-Акса, Пророк Мухаммад совершил молитву со всеми пророками,посланными до него. Нынешнее сооружение было заложено халифом Абд Аль-Маликом иотносится в основном к VIIIвеку. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих. В начале 2007 годаизраильские власти предприняли раскопки в районе мечети, что вызвало протестыарабской общественности. Мечеть Аль-Акса — красивый и необычный памятникистории и объект восхищения туристов. С ней связано много легенд и учений. Этамечеть была построена при халифе Умаре ибн-аль-Хаттабе в 634-644 гг. н.э.(13-23 гг. хиджры). Аль-Акса считается вторым в истории человечества храмомЕдинобожия. По сути дела, именно она является тем самым «третьимхрамом», о восстановлении которого так пекутся иудеи, которые, согласноИсламу, утратили милость Всевышнего из-за того, что отклонились от путиЕдинобожия, убивали пророков и творили нечестие. Однако то, первое зданиемечети не смогло противостоять природным факторам, и поэтому в 709-714 гг. н.э.(86-96 гг. хиджры) было отстроено второе помещение Аль-Аксы. Эта мечеть имеетпрямоугольную форму, состоит из большой галереи с мраморными колоннами изавершается большим полусферическим куполом в южной части, слой которогоукрашен мозаикой, а верхний устлан медными позолоченными пластинами, которые внастоящее время заменены свинцовыми листами в связи с реконструкцией.Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме — величайшая святыня всего исламского мира.Аль-Акса в Иерусалиме имеет глубочайшее личностное измерение для каждогомусульманина. Эта Мечеть -явственное воплощение и живой символ цепи пророков,посланных Аллахом. Вера в эту цепь пророков, посылаемых Аллахом,- это один изключевых постулатов Ислама. Слово «акса» означает «дальний».Мечеть Аль-Акса была названа так по той причине, что указывает на расстояниемежду ней и Масджид аль-Харам — Заповедной мечетью, находящейся в Мекке. Вповествованиях об истории мечети Аль-Акса говорится: «Мечеть Аль-Аксавысится на Храмовой горе, расположенной в Бейт-аль-Мукаддаса. Одной изважнейших тем исламской догматики, из которой мусульмане должны извлечьнесколько наиболее важных уроков значимости мусульманских святынь, являетсятема ночного путешествия из Мекки в Иерусалим Пророка Мухаммада (мир ему иблагословение Аллаха) и последующего его вознесения к Аллаху (Свят Он и Велик),- Исра’ ва ль-Ми’радж. Эта тема четко и ясно указывает на то, какое огромноезначение имеет мечеть Аль-Акса для мусульман всего мира. Именно эта мечетьстала местом, откуда вознесся Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)к Господу, и она же была местом его возвращения. Остановка в мечети Аль-Акса,находящейся на земле, благословленной Богом для двух миров, перед вознесением,говорят нам о том, что это было сделано преднамеренно. Как известно, в ночьвознесения по воле Аллаха, Пророк Мухаммад совершил молитву вместе со всемипророками, которые встретили Посланника Аллаха в Священном Доме как своегоимама. Молитва эта, означает, что духовное правление на земле перешло к новомуобществу и к новому пророчеству для всего мира — в отличие от предыдущих пророчеств,которые были ниспосланы для отдельных народов. Это вечное пророчество для всехлюдей, милость двум мирам на все времена, пророчество до Судного Дня. Ночноепутешествие Мухаммада к мечети Аль-Акса, и к земле древних пророчеств, накоторой были Ибрагим, Исаак, Моисей, Иисус,- это провозглашение переходачеловечества к новой общности, новому закону, новому, духовному правлению и кновому мировому пророчеству, которое продлится до Судного Дня. Кроме мечетей, вИерусалиме имеется еще 34 мусульманских храма, в том числе 27 — в стенахСтарого города (6 из них находится на территории Харам-эш-Шериф).Христианство
Христианство- крупнейшая по числу своих приверженцев мировая религия. Христианство возниклов греко-римском средиземноморском мире, когда он переживал эпоху религиозныхброжений. Бога в христианстве называют Творцом или Создателем, потому что Он сотворилмир. Видимый и невидимый мир — ад и рай, мир ангелов и демонов, людской мир,мир природы, мир животных и вселенную. Бога называют Вседержителем, Владыкою и Царем,потому — что Он всемогущей волею держит в силе и власти все сотворенное Им, надвсеми владычествует и царствует. „Таинство“ в христианстве называют священноедействие или соединение с Богом через разные обряды и молитвы. В Христианской Церквитаких Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак,Священство, Елеосвящение В православном храме, в иконостасе и на стенахнаходится много святых икон. Икона — изображение Самого Бога, Божией Матери, ангелов,святых угодников. Молитва — дыхание духовной жизни. Богослужение — Богопочитание или угождение Богу добрыми мыслями, словами и исполнение волиБожией. Подвижные праздники Православной Церкви, образуют два цикла — великопостныйи пасхальный. В календаре, у непереходящих праздников стоит конкретная дата (поновому стилю), а у переходящих праздников отмечено условие, по которомуопределяется дата их празднования. Христианство характерно наличием строгихзаповедей и правил, установленных для его приверженцев. Последователихристианства должны выполнять заповеди Христа, безропотно переносить тяготыжизни. За соблюдение и за несоблюдение всех правил христианам обещано воздаяниев загробном мире, как я уже говорила в введении, это — Жизнь Вечная. Вероисповедальнуюоснову православия составляют Священное писание и Священное предание. Основныепринципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первыхдвух вселенских соборах. Своими корнями христианство принадлежит к учениямиудейских религиозных сект. Иудея на рубеже нашей эры находилась в составеРимской империи и под управлением ее наместников. Но в решении некоторыхжизненно важных вопросов, прежде всего судебных и религиозных, в ней былапредоставлена автономия жречеству во главе с первосвященником Иерусалимскогохрама и синедриону. Вторая половина первого века до нашей эры и весь первый векнашей эры были временем непрерывных выступлений населения Иудеи против римскоговладычества. Все эти выступления безжалостно подавлялись, что подготовило почвудля возникновения в среде угнетенных иудеев эсхатологическихидей.Сыграла свою роль и достаточно устойчивая иудейская традиция ожидания Мессии — спасителя, который поможет угнетенным освободиться от власти чужеземцев.Непрерывная борьба с могущественными врагами за независимость, опустошительныевражеские нашествия, усиливающаяся эксплуатация иудеев привели к образованиюпребывания части народа вне пределов своей родины. В результате этого и другихобстоятельств в иудаизме образовались ряд течений: фарисеи, саддукеи, ессеи.Первые два течения были традиционными. Ессейство возникло во IIв. до нашей эры. Оно в своих идеях и в организации общин заключало уже многоеиз того, что затем получило развитие в раннем христианстве. Сведения о ессеяхпополнились после находокв 1947 году древних рукописей в Кумранскихпещерах на берегу Мертвого моря. Ессеи признавали абсолютность божественногопредопределения и отличались сильной верой в бессмертие души. Члены их сектнаходились в оппозиции к официальному иудаизму, решительно осуждалирабовладение, торговлю. Постепенно ессеи начали отходить от сложной религиознойобрядности официального иудаизма. Кроме оппозиционных к иудаизму общин ессеев вдиаспоре возникали и другие похожие религиозные общины. Это было обусловленоутратой иудеями прежнего социального и идеологического единства. В процессерелигиозных поисков на фоне упадка и разложения Римской империи формируется ивнедряется в сознание верующих идея равенства, идея спасения, идея возможностиполучения и обретения счастья в потустороннем мире. Заметную роль в становлениии развитии раннехристианских верований сыграл религиозный синкретизм, а такженекоторые философские идеи. Исследователи возникновения христианства отмечают,в частности, огромное влияние философских идей неоплатоников на процессстановления идеологии христианства. Неоплатонизм представляет собой системупозднеантичного идеализма, включившего в себя многие положения и образыантичных религиозно-мифологических учений и сказаний. Основоположник этогонаправления в философии Плотин систематизировал объективный идеализм Платона. Всвоих теоретических построениях он использовал также некоторые идеи и взглядыАристотеля. Источник бытия Плотин видел в сверхприродном начале, котороемыслилось им как чистое и простое единство, полностью отвергающее всякуюмножественность. Христианство возникло как синтез иудаизма, учения стоиков инекоторых других элементов культурной жизни Римской империи. Христианствовозникло на перекрестке эпох, культур, смогло объединить достижениядуховно-практической деятельности человечества и приспособить их для нужд новойцивилизации, оставив за порогом дряхлые одежды родоплеменных и национальныхрелигиозных представлений и верований. Новая религия представляла собойпротиворечивый комплекс идей, часто даже логически не согласующихся междусобой. Христианской религии нужно было пройти сложный путь приспособления кокружающему обществу, а обществу — пережить и осознать крах мировых порядков,чтобы эта религия смогла стать господствующей и государственной. Важную роль встановлении христианства, сыграла демократичность первоначального христианства,которая проявилась прежде всего в организации общин верующих. Возникновениепервоначального христианства обязано идее равенства, содержащейся в нем. Идеяравенства была сформулирована как равенство всех людей в качестве греховных»тварей" перед могущественным и всемилостивым Богом. Желаниеравенства, всегда жившее в глубинах народного сознания, помогло развиться этойрелигиозной системе. В первое время существования христиан в их общинахотсутствовал церковный клир. Христианство возникло в Палестине в Iвеке н.э. на фоне мистико-мессианских движений иудаизма, как религия угнетенныхи искавших спасения от жестоких условий в приходе спасителя. Римская империя вэтот период простиралась от Евфрата до Атлантического океана и от СевернойАфрики до Рейна. В 6 г. н.э., после смерти Ирода, недовольные междоусобицамимежду его сыновьями, римляне передали управление Иудеей императорскомупрокуратору. Христианство первоначально распространилось в еврейской среде вПалестине и странах средиземноморского бассейна, но уже в первые десятилетиясуществования получило большое количество последователей из других народов. Вовторой половине I тысячелетияхристианство распространилось среди германских и славянских народов. До первойполовины II века христианствопредставляло собой ряд общин, состоящих из рабов, вольноотпущенников,ремесленников. Во второй половине IIвека христианскими писателями уже отмечается наличие в составе общинблагородных и состоятельных людей. Одним из важных элементов переходахристианства на принципиально новый уровень был его разрыв с иудаизмом в IIвеке. После этого процент евреев в христианских общинах стал неуклонноуменьшаться. В это же время происходит отказ христиан от ветхозаветных законов:соблюдения субботы, обрезания, строгих пищевых ограничений. Расширениехристианства и вовлечение в христианские общины большого количества людейсамого разного вероисповедания привело к тому, что христианство этого периодапредставляло собой не единую церковь, а огромное количество направлений,группировок, богословских школ. Положение усложнялось большим количествомересей, количество которых к концу IIвека церковный историк конца IVвека Филастрий определяет числом 156.Во второй половине IIIвека шел процесс дальнейшей централизации церкви, и к началу IVвека из существовавших епархий выделилось несколько митрополий, каждая изкоторых объединяла группу епархий. Крупные церковные центры создавались внаиболее важных политических центрах империи, прежде всего в столицах.Христиане принимали всех, кто приходил к ним, и не скрывали своейпринадлежности к новой религии. Благодаря богатым приходившим к ним, постепеннопоявился клир — постоянные служители культа и управляющие имуществом.Особенности вероучения, культа, образа жизни верующих западного и восточногохристианства исследователи воспринимают как нечто второстепенное,незначительное, мешающее прояснить истинные причины, которые, по их мнению,кроются в экономике и политике, в чем угодно, но только не в религиознойспецифике происходящего. А между тем католицизм и православие имели такиеособенности, которые существенным образом повлияли на сознание, быт, поведение,культуру, искусство, науку, философию Западной и Восточной Европы. Междукатолическим и православным миром сложилась не только конфессиональная, но ицивилизационная граница. Христианство не представляло собой единогорелигиозного течения. Распространяясь по многочисленным провинциям Римскойимперии, оно приспосабливалось к условиям каждой страны, к сложившимсясоциальным отношениям и местным традициям. 
Ветви христианства Католицизм
Католицизм(греч.- всеобщий, вселенский)- одно из основных направлений в христианстве.Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр(Ватикан), единого главу — Папу Римского, который венчает многоступенчатуюиерархию католицизма. У римо-католиков папа считается наместником Иисуса Христана земле, непогрешимым в делах веры и нравственности. Его власть выше властиВселенских соборов (по учению католической церкви). Католицизм являетсягосподствующей конфессией Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии,Австрии, латиноамериканских странах. Католики преобладают среди верующей частинаселения в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, на Кубе. Последователикатолицизма имеются в Прибалтике (главным образом в Литве), в западных областяхБелоруссии, Украины. Современная католическая церковь располагает огромной,подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, многочисленными монашескимиорденами, миссионерскими, благотворительными и прочими религиознымиорганизациями и учреждениями. К ней примыкают также светские массовыеорганизации: политические партии, профсоюзы, молодежные, женские н другиеобъединения. Для своих целей католики широко использует прессу, радио, кино,телевидение, издательства, католические учебные заведения и т.д. Католицизм(особенно современный) и его организации отличает умение приспосабливаться кизменениям в мире. Католицизм признает все семь таинств. Таинство крещенияпроводится путем обливания водой, в то время как в православии толькопогружением в воду. Таинство миропомазания (конфирмация)совершается придостижении восьмилетнего возраста. Помимо, общего для христианских теченийпризнания существования рая и ада, католическая церковь сформулировала учение очистилище- промежуточном месте, где очищаются души грешников, проходя черезсуровые испытания. Догмат о чистилище был принят Флорентийским собором в 1439г. и подтвержден в 1562 г. Тридентским собором. Для католицизма характерновозвышенное почитание Богородицы Девы Марии. В 1854 г. был принят догмат онепорочном зачатии Богородицы Девы Марии, а в 1950 г. — догмат о телесномвознесении Богоматери, в соответствии с которым Пресвятая Богородица Приснодевабыла взята на небо «с душой и телом для славы небесной». В 1954 т.был установлен специальный праздник, посвященный «королеве небес».Учение о Святом Духе: В 8 разделе Символа Веры сказано о необходимости веры«В Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от отца исходящего». Этоозначает, что Дух Святой может исходить только от Бога-Отца. Однако начиная с 8-9в. Римский Папа пытался добавить к этому символу филиокве. Филиокве впереводе с лат. — "И от сына". Это достаточно существенноедополнение. Оно означает, что Святой Дух может исходить не только от Бога-Отца,но и от Бога-Сына, то есть и от Иисуса Христа. Таинство причащения (евхаристии)отправляется у католиков пресным хлебом (опресноки), а у православных кваснымхлебом. Миряне у католиков причащаются только хлебом. К причащению у католиковдопускаются только те, над кем совершили таинство миропомазания в таинствоелеосвящения. Елей должен быть у католиков освящен епископом, а само таинствосовершается не над тяжко больным, как в православии, а над умирающим. Вкатолицизме сохраняется культ ангелов, святых, икон, реликвий, проводятся: Канонизация(причисление к лику «святых»). Центром культовых и обрядовых ритуаловявляется храм, украшаемый живописными и скульптурными произведениями нарелигиозные темы. Главой католической Церкви, наместником Иисуса Христа,верховным правителем государства Ватикан является — Папа Римский. Особый статусримских пап обосновывается наследованием ими власти, переданной Иисусом Христомапостолу Петру, по церковной традиции бывшим первым епископом Рима. Папаизбирается пожизненно собранием (конклавом) кардиналов. Согласно догматукатолической церкви, принятому Ватиканским собором (1870 год)- Папа считаетсянепогрешимым в вопросах веры и нравственности. Однако на этом различия междуправославием и католицизмом, конечно, не кончаются. Если сравнить католическиеи православные храмы, то можно сразу же отметить разные ценностные подходы.Специфика православия и католицизма проявляется везде — от семейно-брачныхотношений до отношения к науке и искусству.Протестантизм
Протестанизм(лат. Протектания— возражающий, несогласный). Применяется дляобозначения одного из основных течений в христианстве, образовавшегося в ходеРеформации XVI века в Европе, какпротест против идеологии и практики католической церкви и объединившегомножество самостоятельных течений, церквей и сект. Реформаторское движение XVIв. было подготовлено всем ходом развития католической церкви. Во всех слояхзападного христианского общества длительно время назревало недовольствотогдашним положением, состоянием дел в церкви и клире. Представителирелигиозных общин настойчиво требовали, чтобы Папа Римский отказался отсветской власти, ограничившись духовной в пределах деятельности католическойцеркви, чтобы высшие иерархи и клир строго соблюдали в жизни нормынравственности, чтобы были отменены индульгенции, улучшено народное религиозноеобразование, восстановлено благочестие в церкви и т.п. На протяжении XVв. многие прогрессивные богословы обосновывали необходимость коренных измененийв жизнедеятельности церкви. Парижский университет в это время стал центромраспространения реформаторских идей. Отсюда вышли многие ученые, поборникиреформ: канцлер университета Иоанн Жерсон (ректор университета Николай фонКлеманж) и др. Отдельные ученые и религиозные деятели- Джои Виклеф в Англии, ЯнГусе в Чехии, Савонарол в Италии также протестовали против реакционных порядковв церкви. Эти разрозненные выступления подготавливали будущую Реформацию.Католическая церковь долгое время яростно защищала средневековые порядки, нежелая расстаться со своим могуществом. В начале XVIв. церковь еще обладала огромной властью, и везде, где назревал или толькозамышлялся протест против старых порядков, появлялись эмиссары инквизиции и,выполняя папские распоряжения, зажигали свои костры (так был сожжен на костреЯн Гусе). Однако постепенно к этому времени антицерковное движение обретало всебольший размах и силу. Социальная база реформаторов была крайне пестра: главыгосударств, добивавшиеся политической независимости от Рима, промышленники иторговцы, страдавшие от налогового бремени и феодальной раздробленности, деятеликультуры и науки, возмущенные устаревшей церковной догматикой, а такжекрестьяне, нещадно эксплуатируемые феодалами, среди которых церковь была однимиз главных феодалов. Интересы всех недовольных переплелись в одном клубке, хотякаждый из участников движения отстаивал свои интересы, но в целом все эти силыобъединяла единая цель — подорвать всемогущество церкви и облегчить своесобственное положение. Протестантизм был реакцией верующих на злоупотребленияРимской церкви, которые выразились в претензиях священнослужителей к истинномупониманию Слова Божьего и интерпретации Священного Писания и включение этихсуждений в состав Священного Предания. Представителями Реформации вопрос оПредании рассматривался, как чисто человеческое добавление, которое не имеет никакогоотношения к Писанию христиан. Лютер и Кальвин провозгласили Слово Божиеединственным источником и авторитетом в спасении верующих, в вопросах веры ицерковного устройства. Тем самым протестантизм отверг авторитет СвященногоПредания, санкционированный учителями церкви, ее отцами, решениями Соборов, иоставил за верующими возможность каждому, исходя из собственного опыта,трактовать и понимать Святое Писание. Так, в лютеранском катехизисе говорится,что «мы из одного только Священного Писания можем научиться, во чтоверовать и как мы должны жить».

 Православие
Православная(Ортодоксальная) церковь — одно из направлений христианства, оформившееся в XIвеке в результате разделения церквей. Православие возникло на территории Византийскойимперии. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная властьВизантии была в руках четырех патриархов: Константинопольского,Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийскойимперии каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную)православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли ив других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Вероисповедальнуюоснову православия составляют Священное писание и Священное предание. Основныепринципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первыхдвух вселенских соборах в Никее и Константинополе. Важнейшими постулатамиправославного вероучения являются догматы триединства бога, боговоплощения,искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы неподлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и п форме. Дляправославия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужениепродолжительнее, чем в других христианских конфессиях, и включает в себябольшое количество ритуалов. Главное богослужение в православии — литургия.Главный праздник — Пасха. Богослужение ведется на национальных языках; внекоторых конфессиях используются и мертвые языки, к примеру, в Русскойправославной церкви — церковнославянский.  Духовенство в православии делится набелое (женатые приходские священники) и черное (монашествующие, дающие обетбезбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Епископом может стать толькомонах. Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. Попреданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановилсяна Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространениюхристианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианскойдержавой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святыхравноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. ВIX веке Кирилл создал славянскуюазбуку (кириллицу) и вместе с братом перевел на славянский язык книги, безкоторых не могло совершаться богослужение: Евангелие, Псалтырь и избранныеслужбы. На основе переводов Кирилла и Мефодия сложился первыйписьменно-литературный язык славян — так называемый старославянский. В 954 годуприняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие событияв истории русского народа — крещение князя Владимира. христианство возникло наперекрестке эпох, культур, смогло объединить достижения духовно-практическойдеятельности человечества и приспособить их для нужд новой цивилизации, оставивза порогом дряхлые одежды родоплеменных и национальных религиозныхпредставлений и верований. Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Святыня христиан — храм Гроба Господня, находится вИерусалиме, а по-другому — Иерусалимский Храм Воскресения Христова. В этомхраме — Иисус Христос был распят, погребен, а затем воскрес. Испокон веков, вэтом храме проходят церемония схождения Благодатного огня. Благодатный огонь — распространенноев Русской православной церкви название огня, который исходит невидимо ичудесным образом. Христиане верят, что если Господь дарует огонь с Неба наЗемлю, то конец света можно пока не ожидать в ближайшее время. Первые христианепочитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившегося тогда загородской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Память об этом месте не потеряласьи после разрушения города императором Титом в 70 году. На месте разрушенногоИерусалима, при императоре нового римского города Элия (Капитолина) Адриане(135 год) — на месте пещеры Гроба Господня был построен языческий храм Венеры.Первая церковь — Гроба Господня, была заложена святой царицей Еленой. Строиласьона под руководством Макария Иерусалимского. Помимо Гроба Господня, в составхрамового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретенияЖивотворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий,общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследованийсовременного здания с описаниям христианских авторов и изображением намозаичной карте из Мадабы (середина V века). Храмовый комплекс состоял изнескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея,названного «Анастасис» (в переводе с греческого значит «Воскресение»),в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровымнавесом. Далее располагалась базилика — Великая церковь, обращенная алтарем всторону Анастасиса. Внутри базилики, была оборудована крипта, отмечающая местообретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа вбазилику были устроены перистильные дворы. Главный вход — располагался свостока, с одной из основных улиц, и даже с юга, с городского форума.Сооружение храма Господня в Иерусалиме, когда-то было украшено всякими редкимипородами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем. Величественный комплекс храмаВоскресения был торжественно освящен в присутствии императора Константина ипредставителей духовенства из разных стран 13 сентября 335 года. В память обэтом событии в православной церкви в этот день отмечается праздник ОбновлениеХрама. Вот, обращение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла (18апреля 2009 год — схождение благодатного огня): «Празднование Cвятой Пасхив Иерусалиме, в Святом граде, отличается от празднования во всех других местах.Потому что именно в этом месте, в этом граде, на Святом Гробе и произошлотаинство Воскресения — Господь воскрес из мертвых, попирая смерть. И как символи знак этого Воскресения мы имеем сошествие Святого огня в Великую Субботу,которое находится в центре празднования Воскресения Христова в Святом градеИерусалиме. История принесения Святого огня на Русь, имеет продолжительнуютрадицию: люди стремились поделиться этим святым пламенем со своими близкими, сродными, и потому, преодолевая большое расстояние, в самых трудных условиях,совсем не приспособленных к тому, чтобы переносить Святой огонь, паломники нашивсё-таки совершали это действо и приносили на Русь, на землю нашу, частьсвятого пламени. В новейшее время усилиями многих людей, которые стремилисьвоссоздать эту традицию, возник обычай, имеющий большое значение для всейРусской Церкви: в Великую Субботу Святой огонь привозится к нам на Русь, иразделяется по храмам, начиная от кафедрального собора Христа Спасителя вМоскве. Через эту раздачу Святого огня мы как бы все приобщаемся к празднованиюСвятой Пасхи у Гроба Господня. Молясь перед этим огнём, осеняя себя этим огнём,мы действительно чувствуем сопричастность празднованию Пасхи Божьей в Святомграде.»Иерусалим. Храм ГробаГосподня
/>  />

 Заключение
Однамолитва в Иерусалиме лучше, чем тысяча в ином месте. Бог прощает тому, ктопришел в Иерусалим, он освобождает его от грехов. Происходит второе крещение.Каждая из трех религий — там чувствует себя уверенно и открыто. Ведь, Иерусалимпо-настоящему священный город с его особенной историей, культурой и людьми,желающими верить в Бога. Каждая вера имеет плюсы и минусы. Но, одно их объединяетвместе — город Иерусалим. Центр общения с миром иным и вечным. Каждая душаприходя туда увидит и его могущество, великолепие и красоту храмов, часовен,мечетей и красоту природы Иерусалима. Многие, путешествуя по Иерусалиму, тольковосхищаются и радуются, ведь Иерусалим это не только центр трех религий, но ицентр скопления хорошей энергетики, общей молитвы и постоянной надежды. Живятам, стоит просто благодарить Бога за то, что он поселил тебя именно здесь вИерусалиме. Войны и несчастья постигшие Иерусалим — все это испытания длясамого важного и главного города Мира — Иерусалима. «Город Иерусалим,Святой город, место страдания и Воскресения Спасителя, сегодня несёт на себепечать разделения и страдания. Святая Земля, имеющая огромное духовное значениедля миллионов и миллионов людей, страдает от человеческих конфликтов иразделений. Поэтому забота о мире на Святой Земле, забота о мире в Святом градеИерусалиме проистекает из наших глубоких убеждений в особом значении этогосвятого места. Последние годы установилась замечательная традиция: паломники,которые привозят Святой огонь из Иерусалима в Россию, совершают молитву вСвятом граде, испрашивая у Господа мира для Иерусалима. И во многих храмахРусской Православной Церкви эхом отзывается эта молитва. Мы просим Господа датьмир Иерусалиму, городу, где произошло спасительное Воскресение из мертвыхГоспода нашего Иисуса Христа, и верим, что все человеческие конфликты,разделения могут быть препобеждены силой Божьей. На этом и основывается нашамолитва. И сегодня мы особенно будем просить Господа даровать свою милостьСвятому граду, тем, кто живёт здесь, дабы мир и покой снизошли на Святую Землю,столь близкую сердцам верующих людей» — Патриарх Московский и Всея РусиКирилл.

Список использованнойлитературы
1.АлисовН.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор):Учебник –М.: Гардарики 2001
2.Интернет: «Википедия»- Яндекс
3.Справочник путеводителя- Яндекс
4.Интернет Бюро экскурсий –Яндекс
5.История городов –Яндекс
6.Христианство – мировая религия (своя курсовая 2006 год «религиоведение»)
7.Кислюк К.В, Кучер О.Н. «Религиоведение. Христианство.» 2003
8.БессоновМ.Н. «Православие в наши дни». 1990
9.Белосток1992 г. «Православные богослужения и таинства»
10.«Новые православные чудеса». Москва «сполохи» 199411. «Утверждениехристианства. Разделение». Брайчевский М.Ю. 1989
12.«Древняя Русь». Оргиш В.П. 1988
13.Иванова Л.В. Знаменитые города мира.-Смоленск: Русич 2003
14.Гладкий Н.Ю., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Пособие для поступающих вВУЗы, география -просвещение» 1999 год.
15.Журнал «Вокруг Света» 2005 год


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.