Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Анализ туристического рынка зарубежных стран

Содержание
рынок туризм тур издержка
Введение
1.Анализ туристического рынка зарубежных стран
1.1Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры
1.2Статистические данные
1.3Оценки Всемирной туристской организации
2. Туристический рынок на примереГермании
2.1Расчет стоимости тура по Германии
2.2Статистические показатели
3.Снижение издержек
3.1Снижение издержек стоимости тура по Германии
Заключение
Списоклитературы

Введение
Постановка целей изадач маркетинга, выбор соответствующей стратегии и средств её реализации,разработка маркетинговых планов требуют глубокого изучения рынка туристическихуслуг. Понятие «рынок» имеет много значений. В нашем случае мыопределяем его как совокупность всех продавцов и покупателей, участвующих вмеждународном обмене туристскими услугами.
/>
Туристский рынок –самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг»,где реализуются услуги и товары для туристов. Туристские товары и услуги могутбыть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место ихпроизводства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когдапроизведенная продукция закончит передвижение от места производства к меступотребления.
Туристский рынок
–  этосовокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства егокупить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);
–  этосистема мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращениятуристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег втуристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристскийрынок образуют страны – экспортеры и импортеры туризма;
–  этоэкономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристскогоспроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристский рынок имеетсвои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организациитуристского бизнеса.
Во-первых, туристскиеуслуги:
а) неосязаемы (туристне может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидетьвоочию), поэтому большое значение здесь имеют вопросы надежности туристскогопродукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанногоуровня и качества (т.е. соответствие информации и содержания туристскогопродукта). Необходимы исчерпывающая информация туристов о потребительскихсвойствах тура и соблюдение принципа связь цены и качества (потребители условноустанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагается низкоекачество). Доверие фирме – это вопрос не только ее престижа, но и клиентуры ирыночной устойчивости;
б) теряются во времени(доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряетсянавсегда) – здесь важны оперативность информации и работа с заказом клиента, атакже гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса истимулирующее продажу;
в) качество отдельныхуслуг в составе тура может меняться, поэтому необходимы дифференциация цен покачеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.
Во-вторых, приреализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранеезабронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв вовремени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом егопотребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, авансирует работуобслуживающих организаций на маршруте через туроператора и турагента (т.е.платит не лично производителю услуги, а тому, у кого покупает путевку). Поэтомуздесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продвижения,ответственность туристской фирмы, реализующей продукт туристу. Привлекательновыглядят различные формы рассрочек оплаты, бронирования и льготы.
В-третьих, длятуристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов.Причем эти колебания не одинаковы для различных видов туризма. Развитиенесезонных форм отдыха, обеспечение полноценного отдыха туристов в несезонныепериоды, умелое использование материальной базы под различные виды туризма ирегиональной разницы в сезонах – все это помогает снизить сезонные потеритуристской фирмы.
В-четвертых, в туризмекачество в большей степени зависит от исполнителей, т.е. от обслуживающегоперсонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.) – работниковконтактных профессий. Оно может меняться при смене персонала. Поэтому вопросыменеджмента в туризме, мотивации качественного труда, создания гибкоготуристского продукта являются первостепенными для туристского предприятия.
В-пятых, на туристскомрынке имеется территориальная разобщенность потребителя и производителя.Вопросы информации и рекламы своего продукта в других регионах, связи сзарубежными партнерами являются также немаловажными для туристского бизнеса(формирование положительного образа туристской фирмы, региона отдыха;установление оперативных связей с удаленными партнерами для удобства работы поудовлетворению запроса потребителя).
Туризм – в первуюочередь, это деятельность туристических организаторов и посредников. Сразвитием массового туризма число туристических компаний сильно увеличилось, ижесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуютфирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающиетолько на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, чтоорганизуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которыеполностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовыемаршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором иклиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых ониподбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене тур.
Слово «tourist»появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает:тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширениякультурного кругозора. По определению ООН «турист» – это лицо,пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем нагод.
С экономической точкизрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг итоваров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающуютуриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания,размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Такимобразом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальнойэкономики во многих странах.
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом,новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с егоестественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятникиприроды, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Международная туристическая отрасль по всему миру обеспечитработой 300-400 миллионов человек. Это означает, что каждую минуту втуристической отрасли возникает 20-30 новых рабочих мест. На его долюприходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов,5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Что касаетсяоборота, то здесь, увеличение показателей до 800-900 миллиардов долларов. Числоиностранных туристов вырастет по всему миру на 48-50%, т.е. до 800-900миллионов человек.
Известно, что на самомделе туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичныхотраслей экономики. Туризм оказывает огромное влияние на ключевые секторахозяйства и по прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма,к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6биллиона единиц.
Именно поэтому анализсовременного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив егоразвития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеютосновополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма какэкономической системы, и механизма его функционирования в целом. Также нельзяне обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуюттуристские предприятия, и концентрацию производства.
Туризм как отрасльэкономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времениклиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двухсоставляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для егоорганизации. Проще говоря, основу современного туристического рынка, как вкачественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпускаработников с учетом того, что в последнее время в международном туризмезначительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лицпенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.
Актуальность даннойкурсовой работы заключается в том, что в ней рассматривается влияние туризма наэкономику России и Германии, что позволит произвести анализ туристическогорынка и произвести более точную оценку его состояния.
Целью курсовой работыявляется изучение анализа туристического рынка зарубежных стран (на примереГермании).
Задачи курсовой работы:
· Изучениевлияния туризма на экономику России и Германии;
· Расчетстоимости тура и издержек обращения, их анализ;
· Снижениестоимости тура и издержек обращения.

1. Анализтуристического рынка зарубежных стран
Туризм на сегодняшнийдень играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящеевремя одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
В наши дни передвижениелюдей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этомуконтакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате– туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видовмеждународного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден иобъясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматьсятуристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, натуристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы.И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (всфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютныхопераций.
Естественно, что длявысокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности отзанятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокоепонимание международного туризма в целом.
Чтобы преуспеть втуристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм иправил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристскогорынка. Но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностяхпотребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта,нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуготносительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самыхуслуг.
Международный туризм –важный источник поступлений в казну любого государства, он играет рольстимулятора внутренней и мировой торговли. Во многих странах на долю туризмаприходится от пятой части до половины валового национального продукта. РоссийскаяФедерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимаетнезначительное место на мировом туристском рынке. К сожалению, долятуристического бизнеса составляет менее 1 % ВВП России, однако его доляпостоянно растет.
Туристский рынок, как илюбой другой рынок, стабилизируется согласно закону спроса и предложения. Еслипредложение превосходит спрос, цены на туристский продукт падают. Это приводитк снижению деятельности предприятий. Если спрос превышает предложение,наступает повышение цен, что стимулирует предприятия производить большетуристского продукта. После определенного колебания цен наступает ихравновесие. Однако покупают не только то, что необходимо. Существует множествомотивов покупок.
1.1 Взаимосвязьразвития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры
Высокая степеньзависимости туризма от состояния экономики в целом была замечена еще в 20-30-егоды нашего столетия.Период Конъюнктура Средний прирост ночевок внутреннего туризма Средний прирост валового продукта 1924-1929 подъем +5,4% +4,2% 1929-1933 спад  – 9,5%  – 4,5% 1949-1956 подъем +19,1% +12,3% Взаимосвязь туризма и экономической конъюнктуры

Отсюда совершенно ясноследует, что в период экономического подъема, благодаря росту материальногоблагополучия и покупательной способности населения интенсивность туризмаувеличивается, и индустрия туризма также переживает некий подъем. В период жеэкономического спада спрос на туристические услуги несколько падает, что неможет не сказываться на индустрии туризма в целом.
Однако исследователитуризма в западных странах, признавая несомненную зависимость изменений вспросе на туристском рынке от общеэкономической конъюнктуры, тем не менее,отмечают, что экономические спады и кризисы оказывают на туристическуюиндустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная,автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производствотоваров длительного пользования или предметов роскоши. Они отмечают, чтосовременный западный потребитель скорее откажется от приобретения видео – иаудиоаппаратуры, чем от финансирования ежегодного отпуска, и подчеркивают, чтов периоды экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в отпуске.
Такую относительнуюстойкость туризма к изменениям общеэкономической конъюнктуры рынка западныеисследователи объясняют, прежде всего, эластичностью спроса на туристическиеуслуги. И именно поэтому в годы кризиса происходит не полное прекращение спросана туристические услуги, а лишь его некоторые изменения, то есть увеличиваетсяспрос на более дешевые виды туристических услуг и уменьшается на самыедорогостоящие виды туризма.
Таким образом,экономические кризисы все же затрагивают спрос на туристические услуги, но вгораздо меньшей степени, чем многие другие отрасли. И вызвано это, в первую очередь,тем, что туризм стал практически необходимой потребностью массовогопотребителя. А также тем, что эластичность спроса и многообразие форм туризмаобеспечивают в период экономических спадов возможность перелива спроса отдорогостоящих видов туризма к более дешевым.
1.2 Статистическиеданные
/>
Рис.1.
Согласно даннымежегодного рейтинга экспертов всемирного экономического форума (ВЭФ), среди 133стран Россия заняла 59-е место в рейтинге конкурентоспособности секторатуризма.
Ростуризм информирует,что в едином реестре туроператоров сейчас около 5300 компаний, 2000 из нихзанимаются внутренним туризмом, 3300 – международным. С начала кризиса изРеестра вышло около 700 компаний и пришло около 1000. Эксперты Ростуризмаотмечают всплеск заявок игроков, предпочитающих ведение бизнеса на внутреннихнаправлениях.

/>
Рис.2.
По данным ГоскомстатаРоссии, в 2001 году нашу страну посетили 21,6 млн. иностранных граждан из 200стран мира, однако численность приехавших с туристскими целями, в которуювключены деловые и частные поездки, поездки с целью отдыха из стран дальнегозарубежья, а также поездки с целью отдыха из стран СНГ, составила лишь 7,4 млн.человек.
Анализ выездных туровпо странам 2001 г. строился по классической схеме: три пятерки выезжающихстран. Наибольшей популярностью у россиян пользовались Финляндия, Литва,Польша, Китай, Турция. Объем выездного потока составляло в среднем заанализируемый период от 700 до 1500 тыс. человек. Германия, Испания, Италия,Япония, Кипр образовывали вторую пятерку выезда с объемом от 150 до 500 тыс.человек. В третью группу входили Египет, Франция, ОАЭ, США, Болгария.Количество выезжавших из России граждан составляло 100-130 тыс. человек.
Въездной потокиностранных граждан в Россию колебался за период с 1996 по2000 г. в пределах5,5 – 7,4 млн. человек. При этом деловые поездки составляли 27%; с цельютуризма – 30; по частным приглашениям – также 30; обслуживающий персонал – до13; транзит – до 0,1%. Предполагалось, что до 2005 г. эта тенденция сохранится.
Российская Федерациянаибольшей популярностью пользовалась у следующих стран: Польши, Финляндии,Германии, Китая, США. За анализируемый период въездные потоки по этим странамхарактеризовались объемами от 80 (США) до 740 тыс. человек (Польша). Имелиместо, хотя и в меньших объемах, контакты с Италией, Великобританией, Францией,странами Балтии.
Структура въездных ивыездных потоков с целью туризма весьма схожа. Россия имеет постоянныхпартнеров по туристскому бизнесу (въездному и выездному туризму) Турции иИспании, а выезду – Германии. На долю этих стран приходится до 2/3 туристскогопотока (рис. 3; 4)
/>
Рис.3. Распределениевыездного потока российских граждан в страны зарубежья с целью туризма в 2000г.
/>
Рис.4. Распределениевъездного потока иностранных граждан в Россию с целью туризма в 2000 г.

А вот в 2007 и 2008 гг.(по данным Росстата) иностранные граждане посетили Российскую Федерациюзначительно больше всего за 2007г. – 22 908 655, туризм 2 213 597, служебныецели – 3 270312. А за 2008г. всего – 23 676 140, туризм 2 295074 и служебныецели – 4 112 477. Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количестваприезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокуюконцентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья, лидирующихпо количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится 80% всегорынка. А вот сравнительный показатель выезда российских граждан за рубеж в 2007и 2008 гг. (по данным Росстата): По всем странам: всего за 2007г. – 34 285 465,за 2008г. – 36 537 521; туризм за 2007г. – 9 368 968, за 2008 г. – 11 313 697;служебные цели за 2007г. – 2 162 305, за 2008г. – 1 967 736. Анализ состояниятуристского рынка в России показывает, что основными странами, поставляющимитуристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США,Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому спискудобавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а такжеРеспублика Корея.
А вот статистика навыезд российских граждан за рубеж с туристическими целями. (Рис.5)
/>
Рис.5.

Число посетивших Россиюиностранных туристов достигло 2,5 млн. Всего было зарегистрировано 24 мил.пересечений российской границы иностранными гражданами.
Туристские рынки Россиихарактеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а сдругой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения ивысокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своегогеографического положения Россия не является и не может стать страной массовоговъезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее,культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотнопостроенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевыхнаправляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболеедоходной составляющей всей туристской сферы.
1.3 Оценки Всемирнойтуристской организации
Развитие международноготуристического рынка становится все более актуальной темой. По оценке ВТО, в2010 г. количество иностранных туристов удвоится, и из одного государства вдругое будет путешествовать свыше 1 млрд чел. В таких условиях неизбежновозникнут проблемы и трудности, связанные с пересечением границ и выполнениемпутешествующими пограничных и иных туристских формальностей. В этой связинаиболее остро встает вопрос о регулировании туризма в рамках не толькоотдельно взятой страны и соседних с ней государств, но и мирового сообщества вцелом. Значительную часть этой работы и проводит ВТО, являясь ведущеймежправительственной организацией в области туризма. ВТО представляет интересыпочти 150 стран – действительных членов; 5 территорий – ассоциированных членов,а также более 400 присоединившихся членов (членов Делового Совета ВТО).
Главная цель ВТО – способствоватьразвитию туризма как основного фактора обеспечения международного мира ивзаимопонимания, мировой торговли и укреплению мирохозяйственных связей междугосударствами.
Согласно оценкам ВТО внастоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущимиопережающими темпами, являются:
— экологический туризм,в связи с чем ООН официально объявила 2002 г. годом экотуризма;
— культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов,жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новыетуристские направления для путешествий;
— тематический, илиспециализированный, туризм, подразумевающий научный, учебный, спортивный, событийный,лечебно-оздоровительный туризм и др. и обеспечивающий продажу всего комплексатуристских и смежных продуктов и услуг.
Россия благодаря своемууникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежныхтуристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания дляразвития всех перечисленных видов туризма.
Приграничноеместорасположение ряда регионов Российской Федерации создает особые условия дляразвития туризма, ориентированного, в основном, на рынки прилегающих стран.
Основными приграничнымирегионами, имеющими высокий туристский потенциал, являются Калининградскаяобласть, Ленинградская область, Хабаровский и Приморский края.
Всего в РоссийскойФедерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-туристских средств размещения с общейчисленностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс. мест, из них около 40%приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовойкоэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузкахарактера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортныхучреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области.Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается вкапитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следуетособо отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами всоответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
Для успешного развитиятуризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных,в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиництуристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей,расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условияпроживания при невысоких ценах.
Следует отметитьважность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя нетолько средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, втом числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятияпитания, сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитиеперечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться спривлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так ивнебюджетных источников. Так, например, строительство, реконструкция исодержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрацияпамятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа иобщие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должныфинансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за развитиеместной инфраструктуры и благоустройство туристских центров, расположенных наих территории.
Одним из важнейшихмоментов является усиление финансовой ответственности туроператоров,формирующих, продвигающих и реализующих туристский продукт, перед потребителямипосредством введения системы обязательных финансовых гарантий.
Некоторые положениязакона, касающиеся сертификации услуг туроператоров и турагентов, моральноустарели и требуют изъятия. В то же время необходимо внесение положений одобровольной сертификации средств размещения туристов, формировании системысертификационных правил, включая положение о классификации гостиничных услуг, ипередаче полномочий по разработке и проведению сертификации федеральному органуисполнительной власти в сфере туризма.
В соответствии ссуществующими международными требованиями необходима разработка стандартовдорожных и иных указателей, в том числе информационных табло, знаков инадписей, в местах прохождения туристских потоков и туристских центрах, вкоторых бы содержался не только русский текст, но и транскрипция на латинице.
С учетом того, чтотуризм является межотраслевой многосекторной сферой экономики необходимаунификация существующих законодательных актов и нормативно-правовых документов,регулирующих вопросы землепользования, природопользования, охраны памятниковприродного и культурного наследия и др. в целях создания условий дляустойчивого развития туризма.
По оценкам специалистовВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровнеразвития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов вгод, однако количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми,туристскими и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу.

2. Туристическийрынок на примере Германии
Вопрекишироко распространенной критике о дороговизне поездок в отпуск, в Германиисамыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри страны. Тот, ктозарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семейбезработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянскомдворе или в кемпинге – дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первуюочередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены. Города Берлин, Гамбург,Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могутпохвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа, какделовых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекаютмюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок илиспортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкойстатистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большомучислу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершитьэкскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемаяповсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще болеепопулярным.
Большиесобытия в городах доказывают также, что вопреки тенденции к более рачительномурасходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на более высокиерасходы. Тем не менее, во времена сокращения доходов населения многие гражданестремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее количество денег,что ведет к снижению оборота в гастрономической отрасли и объясняет во многихместах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы.
В Германиинет теплых морских пляжей, и в ее садах не цветут лимонные деревья. Однако этастрана всегда привлекала и впечатляла туристов.
Германия располагаетсяв центре Европы. Она граничит с девятью государствами: на Севере это – Дания,на Западе – Нидерланды, Бельгия, Люксембург и Франции, на Юге – Швейцария иАвстрия, а на Востоке – Чешская Республика и Польша.
Туризм в Германииобеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Почти 3 миллионарабочих мест связаны, непосредственно, с туризмом. Наряду с торговлей это – самыйкрупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого исреднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающихпредпринимателей.
Ежегодно Германиюпосещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице неменее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы иангличане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города – Берлин,Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.
В сравнении с другимиотраслями экономики отрасль туризма занимает второе место послеавтомобилестроения. В среднем от 2 до 3% чистого оборота туризма (без налога надобавленную стоимость) поступают в виде налога на промысел, поземельногоналога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассыкоммун.
2.1 Расчет стоимоститура по Германии
Расчет тура по маршрутуНижний Новгород – Берлин – Бавария – Берлин – Нижний Новгород.
1. Общие условия.Сроки: Берлин 3 дня (2 ночи) Бавария 2 дня (1 ночь) Количество туристов в группе 11 человек (вместе с экскурсоводом) Питание Полный пансион (завтрак, обед, ужин) Проживание Двухместные номера (со всеми удобствами) Транспорт Комфортабельный автобус (Экскурсионное обслуживание) Трансферт Аэропорт – Автобус – Аэропорт Согласно принятой учетной политике фирмы затраты на проживание питание и переезд экскурсовода оплачивается покупателями путевок. Все товары и услуги предлагаемые туристической фирмой подлежат обязательной сертификации. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходовтуристической фирмы.Проживание Берлин Гостиница (***) – 20*2*11=440 € Бавария Гостиница (****) – 30*1*11=330 € Питание Берлин Ресторан (трехразовое) – 15*3* 11=495 € Бавария Ресторан (трехразовое) – 20*2* 11=440 € Экскурсионное обслуживание Берлин 20 * 10 = 200 € Бавария 25 * 10 = 250 € Аренда автобуса Стоимость аренды автобуса = 15 €/час Автобус был задействован 5 дней по 5 часов 15*5*5=375 € Проезд Самолет из Нижнего Новгорода в Берлин 250*11=2750 € Автобус из Берлина в Баварию 25*11=275 € Автобус из Баварии в Берлин 25*11=275 € Самолет из Берлина в Нижний Новгород 230*11=2420 € Стоимость услуг экскурсовода Стоимость услуг экскурсовода = 15€/час
Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов
15*5*5=375 € Сумма расходов туристической фирмы по организации тура 440+330+495+440+200+250+375+ 2750+275+275+2420=7480 € Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой Бронирование билетов и мест в гостинице 5% от суммы расходов по организации тура 7480/100*5 = 374 € Прибыль туристической фирмы 10% от суммы расходов по организа-ции тура 7480/100*10=748 € Общая стоимость тура 7480+374+748=8602 $ Стоимость путевки на человека 8602/10 =861 $ /> /> /> /> />

2.2 Статистическиепоказатели
Следует отметить, чтоГермания становится все более популярным туристским направлением. Руководительмосковского представительства Немецкого национального офиса по туризму (DZT)Ирина Кейко в интервью журналу «Туристический Бизнес» отметила, чтосогласно статистике ВТО, в последние годы Германия прочно вошла в десятку стран– лидеров по приему зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отраслиона занимает 6-е место в мире. Отмечается устойчиво положительная динамикатуристских прибытий – в среднем 16,1 миллиона иностранных туристов в год. Числотуристских ночевок за тот же период увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этихпоказателей достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, СоединенногоКоролевства. Доходы в туристской отрасли, к примеру, в 2001 году составляли15,7 миллиардов евро и в настоящее время находится вблизи уровня в 20миллиардов евро. Ирина Кейко сообщила, что тенденция роста сохраняется – числотуристских ночевок увеличивается в среднем на 6,1% в год. В 2001 в Германиибыло зафиксировано 293,6 тысяч ночевок россиян (1,7% от общего количестваночевок), и по сравнению с 2000 годом этот показатель вырос на 10,6%. Вместе стем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского потока внутристраны – львиная его доля приходится на так называемые «старые земли»Германии.
Можно выделитьследующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:
1. Высокая концентрацияисторических и культурных достопримечательностей;
2. Упрощенный визовыйрежим (возможность широкого спектра комплексных туров);
3. Высокий уровеньсервиса.
Рассмотрим структуру исостав рынка. Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik»и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынкатуристических услуг.
Туризм в Германииполучил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны.Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничегов течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высокомсовременном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в Германии всемаленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокругнескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE»входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается инойпроизводственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две споловиной тысячи различных бюро. Принцип всех немецких концернов, занимающихсятуризмом, заключается в наличии собственной авиакомпании, собственной системыгостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать своюдеятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг.
В Германии несуществует отдельного министерства или департамента по туризму, поскольку этоне та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия или Испания. Вбольшей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, чтоона являемся одной из ведущих стран мира в области выездного туризма. Поэтомувся туристическая система принадлежит министерству экономики. В Германиисуществует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают впарламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерствоэкономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббироватьинтересы туризма на всех уровнях.
Весь немецкий выезднойтуризм – это частная собственность. Но государство выделяет определенные суммыдля поддержания въездного туризма.
На сегодняшний деньинтерес к отдыху просыпается у жителей Германии с новой силой. Их уже меньшепугают военные конфликты. В последние сезоны немцы в основном посещают Испанию,Турцию. Существует интересная особенность немецкого менталитета: если такслучается, что житель Германии два года подряд не проводит отпуск за границей,то на третий год он выезжает обязательно.
Туристский рынокстановится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констатироватьнеравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация междумобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или малозарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто отказывается от поездок, особенномного пенсионеров 49 % и безработных 50%. А вообще, действует правило: работа,доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человекавозможность ездить в отпуск.
Глава Национальноготуристического офиса Германии в России Ирина Кейко рассказывает:
Минувший год был дляГермании очень удачным. Хотя без вмешательства финансового кризиса, конечно, необошлось. Так согласно статистике, в сентябре наблюдался отток туристов измногих стран. Но Россия всё равно демонстрировала уверенные показателиприроста: 24,4% по сравнению с сентябрём 2007 года. Это абсолютный рекорд длянаправления. Всего же, с января по сентябрь 2008 года, прирост турпотока из РФсоставил 21,5%. При этом туристы из России провели в ФРГ более миллионаночевок.
При сохранении нынешнихтемпов роста к концу 2009 года наша страна вошла в Тор-10 основных поставщиковтуристов в Германию (в настоящее время она находится 13-м месте). ЕжедневноМоскву с ФРГ связывают более 40 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот»,Lufthansa, S7, AirBerlin, «Трансаэро», German Wings, Niki.
Правда, в последниемесяцы туроператоры стали отмечать, что от финансового кризиса всё-такипострадал MICE-туризм. Дело в том, что крупные российские компании начали «оптимизировать»бюджет, отказываясь от инсентив-поездок. Это очень плохо, ведь в Германиипроисходит огромное количество конференций и выставок.
Наибольшейпопулярностью в минувшем году у россиян пользовался Берлин. Он показал заметныйприрост – больше 40%. Очень хорошие показатели также имеют Мюнхен и Гамбург. Вплюсе оказалась Саксония. Сказывается интерес туристов к «новым»землям.
Приятным сюрпризом 2008года стало увеличившееся число россиян, отдыхающих в кемпингах. Этосвидетельствует о том, что растёт число путешественников, которые имеют годовыевизы. В сентябре прирост на этом направлении по сравнению с сентябрём 2007 годасоставил 243,7%. А в период с января по сентябрь – 23,8%. Это около трёх тысячночёвок.
Важным событием2009года стало 20-летие падения Берлинской стены. Оно отразилось на жизни нетолько Германии, но и всей планеты. Этому юбилею было посвящено огромноеколичество мероприятий в Берлине и по всей стране.
Согласноофициальным статистическим данным (10 Марта 2010 – 14 Марта 2010) Германияуверенно лидирует по показателю количества граждан, приезжающих в Россию стуристическими целями. В 2008 году в Германию с целью туризма выехало 330274граждан Российской Федерации, что превысило аналогичный показатель 2007 года на42,8%.
Последний показательиграет особую роль в сегодняшних условиях. Турист, имеющий меньше средств наотдых, чем прежде, сравнивает цены и качество отелей и услуг, стоимость арендыавтомобилей, и даже размеры порций в ресторанах. По всем этим параметрамГермания выгодно отличается от своих соседей по Западной Европе. Позавтракав влюбом немецком отеле, туристы до ужина будут сыты.
Главные зимние курортыГермании у российских туристов самые популярные из них – Гармиш-Партенкирхен.
В прошлом сезонеколичество российских туристов в Гармиш-Партенкирхене возросло почти на треть,средняя продолжительность пребывания составила 6,3 дня.Регион / место Прибытия % Ночёвки Гермиш-Партенкирхен 3081 27,6 19,502 Оберстдорф 156 18,1 1109 Берхтесгаден 524 47,1 3191
Российские туристы навоздушных курортах Баварии
Русскому туриступолезно знать, что Германия входит в Шенгенское безвизовое пространство, чтозначительно экономит время поездки. Выехав в 11 вечера из Дюссельдорфа илиКельна, можно уже в 7 часов утра начать первую экскурсию по Парижу. На паручасов дольше займет переезд в Италию или Испанию.

3. Снижение издержек
Развитое рыночноехозяйство – арена непрекращающихся конкурентных войн. В уплотненномэкономическом пространстве возможностей «заработать деньги» (найтирыночную нишу и получить прибыль) немного. Снижение издержек – одно изважнейших направлений обеспечения конкурентоспособности. Западные корпорацииборются даже за десятые доли процента снижения себестоимости.
Положение большинствароссийских предприятий куда хуже. Груз лежащих на них издержек столь велик, чтодобиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем их радикальногоснижения на десятки процентов, а порой и в разы. При этом неблагоприятнаяситуация касается как переменных, так и постоянных издержек.
Особую роль в росте издержекимеют так называемые косвенные налоги (в современной российской практике к нимотносится налог на добавленную стоимость и акцизы). Их особенность состоит втом, что вносит в казну такие налоги производитель, но фактически (косвенно)оплачивает потребитель, поскольку после перечисления денег в бюджетпроизводитель на соответствующий процент повышает цену товара. Если, скажем,государство вводит особый 10% налог на бензин, то для транспортной фирмы этовыражается в прямом росте издержек. Ведь ей совершенно все равно, обусловленоли подорожание бензина на 10% изменением мировых цен на нефть или «государственной»надобностью пополнения бюджета. Платить-то в обоих случаях приходится больше.
Действительно, всепостоянные издержки – от арендных платежей до амортизационных отчислений, откоммунальных услуг (отопление) до содержания костяка персонала – все это имногое другое приходится финансировать за счет реализации резко сократившегосяобъема продукции. На каждый выпущенный трактор, телевизор, самолет ложитсянепомерный груз фиксированных издержек. Выпуск многих продуктов в этих условияхстал невыгодным и был прекращен.
Пока же многиепредприятия вынуждены справляться с проблемой высоких издержек исходя извозможностей краткосрочного периода, т. е. без существенных инвестиций. И,несмотря на трудности они, как выясняется, даже в неблагоприятноммикроэкономическом окружении способны многого добиться сами, своими силами. Впервую очередь, на каждом предприятии должен быть внедрен профессиональныйанализ издержек: определение их структуры и степени необходимости. Все лишниезатраты должны быть безжалостно ликвидированы, а необходимые проанализированы сточки зрения максимального сокращения. Эти простые меры способны заметноснизить переменные издержки.
Решающую роль вснижении постоянных издержек может сыграть улучшение адаптации предприятий ксуществующему платежеспособному спросу. Активный маркетинг – вот путьувеличения спроса на продукцию предприятия, а значит, повышения производства иуменьшения средних постоянных издержек. Необходимо налаживать выпуск находящейсбыт продукции на имеющихся мощностях.
3.1 Снижение издержекстоимости тура по Германии
Снижение стоимости туравозможно за счет снижения следующих издержек:
· Вместоуслуг экскурсовода из Нижнего Новгорода выгоднее будет воспользоваться услугамиэкскурсовода из Берлина/Баварии, что позволит сократить расходы на проживание ипитание экскурсовода.
· Следуетсократить питание с трехразового на одноразовое (завтрак), потому что,экскурсия занимает лишь первую половину дня, а остальное время туристы проводятбез экскурсовода.
· Сцелью уменьшения издержек, следует сократить прибыль туристической фирмы с 10%до 5%.
Расчет тура по маршрутуНижний Новгород – Берлин – Бавария – Берлин – Нижний Новгород.
1. Общие условия:Сроки: Берлин 3 дня (2 ночи) Бавария 2 дня (1 ночь) Количество туристов в группе 10 человек Питание Одноразовое (завтрак) Проживание Двухместные номера (со всеми удобствами) Транспорт Комфортабельный автобус (Экскурсионное обслуживание) Трансферт Аэропорт – Автобус – Аэропорт Все товары и услуги, предлагаемые, туристической фирмой подлежат обязательной сертификации. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходовтуристической фирмы.Проживание Берлин Гостиница (***) – 20*2*10 = 400 € Бавария Гостиница (****) – 30*1*10 = 300 € Питание Берлин Ресторан (одноразовое) – 5*3*10 =150 € Бавария Ресторан (одноразовое) – 7*2*10 =140 € Экскурсионное обслуживание Берлин 20 * 10 = 200 € Бавария 25 * 10 = 250 € Аренда автобуса Стоимость аренды автобуса = 15 €/час Автобус был задействован 5 дней по 5 часов 15*5*5=375 € Переезд Самолет из Нижнего Новгорода в Берлин 250*10 = 2500 € Автобус из Берлина в Баварию 25*10 = 250 € Автобус из Баварии в Берлин 25*10 = 250 € Самолет из Берлина в Нижний Новгород 220*10 = 2200 € Стоимость услуг экскурсовода Стоимость услуг экскурсовода = 15€/час Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов 15*5*5 = 375 € Сумма расходов туристической фирмы по организации тура 400+300+150+140+200+250+375+ 2500+250+250+2200 = 7015€ Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой Бронирование билетов и мест в гостинице 5% от суммы расходов по организации тура 7015/100*5 = 351 € Прибыль туристической фирмы 5% от суммы расходов по организации тура 7015/100*5 = 351 € Общая стоимость тура 7015+351+351 = 7717 € Стоимость путевки на человека 7717/10 = 772 €
Исходя из расчета тура,снижение издержек составило 89 € от стоимости путевки на человека.

Заключение
Таким образом, туризмXXI века – это, прежде всего туризм, ориентированный на клиента, какпотребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристическийбизнес будущего – это бизнес, основанный на знании международных правовых норми правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристическогорынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Этокомпетентность и профессионализм в организации производства, продвижения иреализации туристических продуктов и услуг.
В итоге этой работыможно сказать, что на сегодняшний день Германия является одним из самыхдинамично развивающихся Европейских государств, которое, позволяет игратьосновную роль в Европейском сообществе. С уверенностью можно сказать, что в этойстране очень хорошо развит туризм. Ежегодно сюда приезжает тысячи людей, чтобыпознакомится с этим государством. Интересен тот факт, что здесь нет «забытыхБогом провинций». В каждой из 16 земель есть свои достопримечательности икультурные ценности. Густая транспортная сеть позволяет беспрепятственнопопасть в любой уголок этой удивительной страны.
Я уверена, что,несмотря ни на что, в 2010 году Германия привлечет очень много туристов, ипозитивная динамика сохранится. Недаром ФРГ считается своего рода символомнадежности в нашем неспокойном туристическом мире.

Список литературы
1. АлександроваА.Ю. «Международный туризм» учебник, Аспект пресс, М., 2002
2. ДраччёваЕ.Л., Забаева Ю.В. и др. Международный туризм. «Экономика и организациятуризма» — 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005.
3. ЗдоровА.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика. 2007.
4. КвартальновВ.А., Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма «Экономика туризма», М., «ФИНАНСЫИ СТАТИСТИКА» 2002.
5. СапруноваВ.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997
6. Журнал:«Туризм: право и экономика» №1 (28) 2009.
7. Журнал:«ТУРИЗМ ППП» 05.2009.
8. Журнал:«ТУРИЗМ ППП» / 10.2009.
9. Журнал:«ТУРБИЗНЕС» «Германия – есть абсолютный рекорд.» № 1февраль 2009. Стр.32.
10. Журнал:«ТУРБИЗНЕС» № 15-09.
11. Журнал:«Сезон» 2008 /09.
12.  «Германиядля русских туристов. Сделай первый шаг» // www.partner-inform.de/news
13.  www.tonkosti.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.