Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Анимационные программы: задачи, цели, перспективы

ГОУ СПОКолледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
Курсоваяработа
По дисциплине «Организация обслуживания вгостинице»
На тему «Анимационные программы: задачи,цели, перспективы»
                                                                                               Выполнила:
                                                                                       Студентка группы МГ-34
                                                                                       Арутюнова Изабелла
                                                                                       Специальность 100105
                                                                                       Преподаватель:
                                                                                       Юдина Е.А.
                                                                                                                                                                                        
                                                                                       
Москва 2007г

Содержание

1.   Введение…………………………………………… стр.3
2.   Анимационное обслуживание в отелях
2.1.          Созданиеопределенного климата в гостинице………………………………………… стр.6
2.2.          Личные качествааниматора…………………… стр.11
3.   Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.1.          Формы и задачианимационных программ…… стр.18
3.2.          Спортивно-оздоровительноенаправление…… стр.24
3.3.          Аниматоры длядетей…………………………… стр.26
4.   Культурно-досуговые мероприятия………………стр.29
5.   Анимации в России………………………………… стр.32
6.   Консьерж тот же аниматор………………………… стр.36
7.   Заключение…………………………………………стр.39
8.   Список литература…………………………………стр.42

Введение
Индустриигостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определениеиз-за огромного количества составляющих её отраслей.
Приисследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что онавключает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитыватьсистему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другимииндустриями, во многом схожими с ней.
Секторразвлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуреиндустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего,воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых,развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человекотдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектораразвлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, атакже разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертныезалы, филармонии и многое другое.
Предприятияиндустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленныезвенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничныепредприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты спредприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. Вгостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей,кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу(бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а такжекиноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются нетолько условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнеманимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортнойдеятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых итеатрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательныхмероприятиях. Это явление — порождение конкуренции между курортами,стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационныебригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают наигровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованныепредставления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения,вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростковпредлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки,конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работаразличных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции,Египте, Греции, Испании, на Кипре.
Выбраннаямною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничныхпредприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающаяорганизацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация являетсяисточником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательноститурпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы всесовременные гостиничные предприятия. В своей работе я отражу все направленияанимационных программ как в Resort отелях, так и отелях делового назначения.

2. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ
 
2.1. Создание определённого климата в гостинице
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от  предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна  стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной  мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три   насущные проблемы их настоящей жизни.
И одной из основных задач, стоящих перед  руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому все, что делается в отеле, направлено на  организацию максимально комфортных условий для  отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу  захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны,   обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех  вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего   впечатления от проведенного отдыха.
Поэтому в обучении персонала гостиницы,  кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и  оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым  дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих,  которая создает психологическую атмосферу хорошего  отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую  роль в создании имиджа и законченного образа отеля,  оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений.
Кроме этого, администрация отеля старается  организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Поздравления с днем рождения туристов: на  основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на  период пребывания в отеле. Заранее для каждого    именинника готовится поздравительная открытка,  празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры  со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.
Туристов, которые приезжают в отель не один  раз, называют «repeat guests». При заселении таких  клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые  приезжают в отель повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им  понравилось в прошлый раз и они решили, при  возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с  удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.
Вся информация по туристам вводится в  компьютерную базу отеля. Используя свой банк  данных, администрация ведет с гостями переписку: поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска,  предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.
Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя — это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация  заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.
Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий  круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на  себя  заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые  изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на  отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.
Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице,   претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы -  внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы.  Помимо этого, служба постоянно проводит  анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в  создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.

2.2. Личностные качества аниматора
/>В процессе взаимодействия между туристами и  персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и  профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в  этот отель еще раз.
От квалификации же специалистов-аниматоров  зависит: надолго ли запомнится туристу этот его  достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Анимация – это целая отрасль в гостиничном  обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек,  который должен поддерживать настроение публики на самой  высокой  отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельностьтребует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцатии более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и  бурный ритм,поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор –половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба иликорпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами,тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новыестандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.
Кого могут изображать аниматоры? Дакого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи известныхмультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты.Словом, что ваша душа только пожелает.
Аниматоры одинаково заинтересуют идетей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствиемвспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоровособенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающееинтерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
 
Структуру менеджмента анимации можно представить  себе  следующим образом:
 
/>Генеральный менеджер отеля
 
/>Менеджер-аниматор
 
/>Методист-аниматор        Организатор-аниматор
 
Аниматоры-исполнители
 
Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.
Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.
Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том,  что знание социологии, экономики,  политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и  весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности — приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.
Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.
Важное значение имеет склонность к  лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.
Менеджеры-аниматоры должны обладать  высокими деловыми качествами, глубокими знаниями  психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.
Менеджеру по анимации подчиняются:
·  методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций;
·  организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Помимо людей, которые непосредственно  являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди  аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и   умениями, а также должен быть психологически готов  к этой работе.
Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная  программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.
В девять утра аниматоры собираются на  собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями — занятия йогой, утренняя гимнастика.
После обеда и водной гимнастики в бассейне  -  перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.
Вместе с аниматорами работают певцы,  профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.
Заработки же самих аниматоров варьируются в  зависимости от опыта работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и  более долларов в месяц. В заграничных отелях знание русского языка тоже  очень важно – летом до 70% гостей в этих отеле -  русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ.
При хорошо развитых системах клубного  отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.
По большому счету, деятельность аниматора  направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности,  поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.
А если вооружить работников сферы туризма   интересными и увлекательными программами,  учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.
Рассматривая программный туризм и  анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских   услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

3. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
 
3.1. Формы и задачи анимационных программ
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление –  анимация, т.е. оживление отдыха иорганизация непосредственных впечатлений от личного участия в  мероприятиях.
Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису  курортами.
Анимационная (от латинского anima –душа; animatus – одушевле­ние) или досуговая, деятельность человека, преждевсего, связана с рекреацией (от англ. recreation –восстановление сил). В Толко­вом словаре туристских терминов понятие«рекреация» опреде­ляется как «расширенное воспроизводство силчеловека (физиче­ских, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия ту­ристаопределяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных силчеловека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».
От организации досуга населения зависит морально-психологическийклимат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит вос­становлениесил и работоспособности человека.
Досуг можно определить тоже как средство восстановления силчеловека в процессе его деятельности (например, любитель­ских занятий); т.е.досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон идругие непреложные затраты, ко­торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1).Цель: восстановление физических и духовных сил человека
Средства
достижения цели:
отдых,
в т.ч. досуг Конечный результат: восстановление физических и духовных сил человека
Рис. 1.Рекреация
Туризм является одним из наиболее активных и интересных видовдосуга, сочетающим одновременно увлекательную и поз­навательную деятельность. Впоходах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость,лю­бознательность; на экскурсиях поощряется познавательная ак­тивность; вклубах по интересам развиваются творческие способ­ности.
Анимация рассматривается как деятельность по разработке ипредставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационныепрограммы включают спортивные иг­ры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовныхинтересов и т.п.
Анимация – это новое направление в туризме, которое при­звано«вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к нимучастников. Следовательно, аниматор – спе­циалист, занимающийся разработкойиндивидуальных и кол­лективных программ проведения досуга, ориентирующий чело­векав многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или за­мысломплан проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых,познавательных и любительских занятий.
Анимация как фактор социальной активности человека вы­ступаетв качестве формы и метода изучения сложившейся прак­тики, требующей профессиональноподготовленных специали­стов данного направления общественной деятельности.
Одно из направлений анимации в туристской индустрии — анимация  отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают  с туристами постоянно, и основная задача  этих  работников  -  не  дать  людям соскучиться.
Чаще  всего  такие  работники   встречаются   в   клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке,  организованных для туристов.
Вечером  те же аниматоры организуют красочное  шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки.  На футболке — карточка с именем аниматора и флагами стран, языками  которых  он владеет.
Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания,  танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха — это объединенный общей  целью или замыслом план проведения туристских,  физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и  спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
·  возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли  смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
·  социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
·  национальность (особенности культур и традиций);
·  стиль жизни отдыхающих в отеле людей  (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
·  состояние здоровья (особенно это важно в  разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационной программы (главная  идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.
На каждый день недели (по часам) составляется   точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.
Общая программа анимации готовится таким    образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно  двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в  шоу-программах.
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня  играли, подсаживаются  за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре,  развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

3.2.Спортивно-оздоровительное направление
Спортивная анимация предполагает теоретическую подготовку, так как результат возможен только тогда, когда естьтеоретическая база.
В основе спортивной анимации лежит здоровый  образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то,  что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.
Сохранение и укрепление здоровья –  это  основные  функции  спортивной анимации.
Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на   развлечение туристов, уделяется   всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.
И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые,  разработанные прямо тут, в процессе общения; и  предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной  ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.
В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.
Во время игры аниматор четко излагает  правила, обеспечивает ее непрерывность,   безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.
Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс.
Динамичность, заводной характер  состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.
Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки — с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.

3.3. Аниматоры для детей

/>
 
 Одним из важных направлений аниматорской  деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории пяти — четырехзвездочных  отелей действуют специальные детские клубы: «мини» — для детей 3-12 лет, и «юниор» — для молодежи 12-15 лет. Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с   педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже.
О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. Название мини-клуба — сугубо индивидуально, но оно определяет дальнейшую  политику и девиз данного отдела («Розовый бегемотик»).
План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе аниматором — большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.
Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования,   лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.
Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.
Вечером все собираются на представление, где переодетые и раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.
Итак, работа мини-клуба в отеле — творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы   в  целое  событие,  праздник,  который  останется ярким впечатлением его отдыха.

4. Культурно-досуговые  мероприятия
 
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
·  комплексный подход к организации мероприятий;
·  свобода выбора этих мероприятий;
·  театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
·  персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий  относят:
·  карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
·  раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
·  банкет (массовое собрание людей, в основе которого — обильное угощение);
·  мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
·  раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед  презентациями, культурно-досуговыми  программами);
·  церемония (культовый благоговейный  /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
·  шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
·  жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты  должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
·  названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
·  сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
·  сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью -  проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
·  режиссерским планом — перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.
Кроме этого важно — где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть  очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие  зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

5.        Анимации вРоссии
Анимациякак самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России,когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts,подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые былиорганизованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западныхобразцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательноразвивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организацияанимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сетиHELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородныхи курортных отелях сети.
В России наиболее традиционные формы анимации — «День Нептуна»летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры вснежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальныхигр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе впрограмму обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей илистилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами,показать театрализованное представление: «древние мастера» в русскихнациональных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки,лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можноподготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На полянерасставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топитсядровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит.Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречаютхлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуютгорячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русскихнародных блюд.
Не менееинтересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча сИльей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводитсякрепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метаниекопий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождениеимпровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки инаходчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти сдистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристымогут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь,привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни,красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганкапредскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это – российская экзотика. Конечно, в разных странах существуетмногообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных доэксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашимикурортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии –апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощидолжны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристынаверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
Натерритории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары наколесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорноешоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали«Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусствувосточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколькоуроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италиигруппы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме –гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарейв храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместнааналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии иВенгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» — театрализованныепредставления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают вудивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все впорядке», да и любителей адреналина немало.

6. Консьерж тот же аниматор
 
ВМоскве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения, ипривычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема,так как клиенты бизнес гостиниц – это бизнесмены. И в качестве дополнительныхуслуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие,рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживаниеконсьержа.
Основныефункции Guest Relations заключается в предоставлении полнойинформации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемыхмероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организациимедицинской помощи, предоставления услуг няньки и многое другое.
Функцииконсьержа в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ мест вресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театры,организация экскурсий, а также информация о различных учреждениях и мероприятийв городе.
Консьержи– это обслуживающий персонал в гостинице. Но консьержами могут быть не служащиегостиницы, а независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматьсяэтой работой на его территории. Они сами нанимают себе помощников.
Существуеторганизация «Золотые ключи консьержей», в которую входят консьержи лучшихотелей Москвы и Санкт-Петербурга. Специфика работы консьержа в гостиницызаключается в том, чтобы обеспечить клиенту абсолютно любые услуги, а особенноте, которые нельзя выполнить в пределах гостиницы. Преимущество заказа услуг уконсьержа состоит в том, что клиент получает всё из одних рук – рук консьержа,не тратя время на то, чтобы обращаться с различными просьбами к разным фирмам илюдям. Причем, не важно гость ли он отеля или нет. Заказывая услуги у нашихконсьержей, клиент может быть уверен в том, что его просьба будет выполненаточно в срок, качественно и чётко, так как все сотрудники – профессионалы,имеют большой стаж работы и множество деловых связей в Москве, в России и за еёпределами.
Вотосновные виды предоставляемых организацией услуг, хотя пределами этого перечняможет служить только лишь воображение клиента:
·                                         Автотранспорт.Легковой/лимузины/грузовой/миниавтобусы/автобусы.
·                                         Рестораны.Бронирование/рекомендации.
·                                         Экскурсии/гиды.
·                                         Переводчики.
·                                         Театральныебилеты. Покупка/доставка.
·                                         Авиабилеты.Бронирование/подтверждение/изменение даты/доставка.
·                                         Железнодорожныебилеты. Бронирование/ доставка.
·                                         Аренда мобильныхтелефонов.
·                                         Обслуживание ваэропорту по VIP классу.
·                                         Телохранители.
·                                         Цветы.Покупка/доставка и многое другое.
Наиболееизобретательные и опытные консьержи выполняют и необычные поручения. Пример:гостю, прибывшему из Италии в Москву по деловым целям, необходимо поздравить своюжену с днём рождения. Он обращается к консьержу гостиницы, где остановился спросьбой доставить букет цветов в Италию его жене. В этом случае консьерждолжен связаться со службой консьержей Италии и договориться о доставки букетапо определённому адресу. На обзаведение богатой клиентурой у консьержа уходятгоды. Кроме того, надо много знать и уметь, чтобы быть хорошим консьержем –знать во всех деталях жизнь отеля и его служб, говорить на нескольких языках,иметь общительный характер, иметь хорошие связи в городе, а может быть и дажеза его пределами. В некоторых отелях есть специальные группы, осуществляющиефункции консьержей, экскурсоводов, переводчиков. Группы работают с туристами,которые не владеют местным языком.

Заключение
 
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского,  развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью   создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.  Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.
К сфере обслуживания населения развлечениями  в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
      1. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов. Все большее значение уделяется анимационным технологиям в туризме.
      2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
      3. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

Список литературы
 
 
1. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет»,  Санкт-Петербург, 2001.
2. Гуляев В.Г. «Организация  туристкой  деятельности», Москва, 1996.
3. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001.
4. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000 г.
5. Квартальнов В.А. «Финансы и статистика», Москва, 2003г.
6. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г.
7. Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва 2000г.
8. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 1998г.
9. Газета об эмиграции, работе,отдыхе, учебе за рубежом «Заграница», 15(68) апрель, 2002.
10. Журнал «Вояж», Апрель 2000г.
11. Журнал «Весь мир», №35(2) 2002г.
12. Журнал «Туризм», № 37 1997г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.