Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Гостиницы в плане города и требования к их зданиям

1. Тема лекции:«Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» по дисциплине «Оборудованиегостиничных комплексов»
1.1 Размещение гостиницв планировочной структуре города
Здания гостиницпредназначены для кратковременного проживания людей с целью осуществленияразличных видов деятельности. Это могут быть деловые контакты во время командировок(производственные на различных предприятиях и коммерческие с цельюосуществления различных сделок), участие в работе совещаний, конференций,симпозиумов и др., туристические поездки с целью ознакомления с природнымидостопримечательностями, историческими и архитектурными памятниками (города,региона, страны); поездки с целью отдыха, курортного лечения, оздоровления, атакже для осуществления спортивных соревнований и др.
Функциональноеназначение гостиниц оказывает большое влияние на их размещение в планировочнойструктуре города. Градостроительный анализ размещения гостиниц в планировочнойструктуре больших, крупных и крупнейших городов позволяет выделить несколькохарактерных приемов их размещения.
Главной тенденциейпослевоенного периода было размещение больших гостиниц в центре города. Ониявлялись неотъемлемым планировочным элементом центральных площадей города(гостиница «Москва» в Киеве, «Харьков» в Харькове и др.), размещались нацентральных магистральных улицах. Эта тенденция сохранилась и в настоящеевремя. Практика эксплуатации гостиниц показывает, что наиболее эффективно ихрасположение в центре города по многим причинам. Центр любого города, какправило, хорошо связан в транспортном отношении со всеми его районами иосновными коммуникациями — вокзалами (железнодорожным, автовокзалом,аэровокзалом). На территории исторического центра города находятся в основномархитектурные и исторические памятники, что создает комфортные условия длятуристов, т.к. объекты их интересов находятся в зоне пешеходной доступности.Расположение гостиницы в центре города – важный фактор экономии времени длямногих приезжающих людей. Поэтому строительство гостиниц будет продолжатьосуществляться в центральной части города.
Но стоимость земли вэтих зонах непрерывно растет и все сложнее выделить участок для строительства.Возникает необходимость сноса существующих зданий, что еще больше увеличиваетстоимость нового строительства. Затруднены подъезды, отсутствуют места длястроительства стоянок и др. Объем затрат достаточно высокий.
В связи с этимнамечается тенденция децентрализации сети городских гостиниц. Гостиничныездания чаще всего располагают в зоне, прилегающей к центру. Здесь значительнобольше пригодных для строительства территорий, стоимость земли ниже, комфортностьсреды выше, шумовое загрязнение относительно невелико. Такое расположениенаиболее оптимально и наиболее распространено. В этом варианте несколькоухудшается транспортная доступность гостиниц по отношению к центру, ноэкономические показатели эффективности строительства несравненно выше.
В связи с тем, чтосовременные лучшие гостиницы представляют собой многофункциональный комплекс, вкоторый включены и собственно гостиничный фонд, и залы (выставочные, банкетные,конференц-залы и др.), и многочисленные пищевые блоки. Поэтому в отечественнойи зарубежной практике, учитывая возрастающее общественное значение гостиниц, впоследнее время развивается тенденция строить новые гостиницы каккомпозиционные центры жилых районов и микрорайонов.
В качестве примераможно привести новые гостиницы в США, Германии, Италии, Скандинавии, России,Украине и др.
Размещение гостиниц на«пороге» города и за его пределами имеет свою специфику. Такие гостиницы, какправило, предназначены для автотуристов. Они, в основном, размещаются наосновных автомагистралях города, в зоне въезда в большие города.
Неотъемлемым условиемучастка должны быть удобные съезды с транспортных артерий и хорошая видимостьздания на далеких подступах к нему.
Загородное расположениегостиниц также порождает известные сложности, связанные с доступностью центрагорода и работой отдельных блоков гостиницы, таких, например, как ресторан,парикмахерская, рассчитанных и на обслуживание городского населения.
Гостиничные комплексыпредставляют собой сложные, зачастую уникальные сооружения. Их размещение впланировочной структуре города является сложным и ответственным процессом.Выбор участка для размещения гостиничного комплекса предопределяется целымрядом факторов.
Участок, выбранный длястроительства гостиничного комплекса, прежде всего, должен обладать достаточнойплощадью территории с учетом специфики эксплуатации гостиничного комплекса иего емкости. Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму и не более чемс двух сторон был ограничен магистральными улицами. Не целесообразно размещениегостиничных комплексов на участках с острыми углами, что усложнит процесспроектирования и строительства гостиничного здания.
Участок должен обладатьхорошей транспортной доступностью, удобной связью с центром города и вокзалами.Он должен также иметь свободные территории для устройства подъездов и стоянокдля пассажирских, экскурсионных автобусов, автомашин.
Помимо этого, службаснабжения многочисленных и разнообразных групп помещений комплекса (рестораны,торговля) имеет целый ряд своих специальных подсобных и складских зон, которыетребуют индивидуального подъезда грузового транспорта и организацию независимойих загрузки, разгрузки, хранения товаров.
К участкам дляразмещения гостиничных комплексов следует предъявлять иархитектурно-ландшафтные критерии: наличие озеленения, водных поверхностей,рельефа. Желательно, чтобы рядом с гостиницей располагался парк, сад или сквер.
При проектированиигостиниц необходимо правильно использовать рельеф и ландшафтное окружение длядостижения органической связи внешнего и внутреннего пространства. Особенноцелесообразно размещать гостиницы на террасах, холмах. Так, на пример,крупнейшая американская гостиница «Хилтон» расположена на холме и органичновписана в его планировочную структуру. Так же решен отель «Кавальери» в Риме,при строительстве которого великолепно использован рельеф холма Монте-Марко.
В нашей отечественнойпрактике эта тенденция приобретает все большее распространение, особенно вКрыму и Западной Украине. Рельеф и природное окружение являются основнымикомпонентами для достижения эстетической выразительности гостиничногокомплекса. Поэтому необходимо сохранять и усиливать ландшафтные особенностиучастков за счет закрепления природных доминант холмов, мысов, террас и др. Ихни в коем случае нельзя разрушать. Одним из обязательных условий, которымдолжен обладать участок для строительства гостиничного комплекса, является егоэкологическая комфортность. Он ни в коем случае не должен размещаться вэкологически кризисных зонах городов. Его санитарно-гигиенические параметры(чистота воздушного бассейна, уровень шума, аэрация, инсоляция) должнысоответствовать нормативным требованиям. При выборе участка следует такжеучитывать наличие городских инженерных коммуникаций (водопровод, канализация,электрокабель), возможность телефонизации и подключения к существующиминженерным городским сетям с учетом их мощности и размещения, что значительноснижает объем стоимости строительства гостиничных комплексов.

1.2 Характеристика итребования к зданиям и сооружениям гостиниц
Современнаягостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста ипредоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы являетсямногофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.
Строительствои реконструкция здания гостиницы требует больших инвестиций. В инвестиционныйцикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля,обоснования, необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территориистроительства, строительно-монтажные роботы, пуско-наладочные роботы, освоениеи сдача объекта в эксплуатацию.
Гостиницыразличают за своими архитектурными решениями.
Сначалаздание гостиницы строилось в виде массива, отдельно расположенного или соединенногос окружающими общественными и жилищными зданиями. Длительный поиск наилучшихпланировочных решений привел к созданию пространственной композиции, специальнопредназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостиницах. Помещение дляночевки туристов отделяются от помещений, связанных с предоставлением другихуслуг туристам. Соответствующие помещения распределяются в разныефункциональные (архитектурные) блоки.
Основныепринципы, которые берутся к вниманию при сооружении зданий гостиниц, таковы:
1.Здание (комплекс зданий) должно органично вписываться в окружающую среду, храняособенностигородского или сельского ландшафта.
2.Здание должно быть по возможности расположено в центральной части города ииметь достаточно места для парковки автомобилей.
3.Место выбора для строительства здания должно быть удобным для коммуникаций(городской транспорт, связь с аэропортом, вокзалом, морским портом (при егоналичии) и др.
Зданиегостиницы должно быть оборудовано пассажирскими, грузовыми и служебными лифтами.
Инженерноеоборудование здания должно включать холодное и горячее водоснабжение,отопление, вентиляцию, кондиционирование, мягкое (регулируемое) освещение,систему сигнализации, радио-телетрансляции, спутниковый и другие виды связи,автоматизированную систему управления и др.
6.Территория вокруг гостиницы должна быть озелененной и обустроенной.
7.Следует учитывать природно-климатические факторы, температуру и влажностьвоздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и др.
8.Архитектурное, конструктивное и планировочное решение здания не должны бытьизлишне дорогими. Планирование дома должно обеспечивать экономичность егоэксплуатации. Основные усилия проектантов направляются на рациональноесочетание текущих и одноразовых расходов.
9.При проектировании здания определенную роль играют рекламные рассуждения:обеспечение оформления фасада, который подчеркивает престижность гостиницы;установление рекордов определенного направления (строительство наивысшего, найэкзотичногоздания, и тому подобное); расположение витрин гостиничных торговых центров идр.
10.Планирование здания должно обеспечивать рациональную организацию обслуживания исоответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям.
11.Здание должно удовлетворять эстетичным, техническим, санитарно-гигиеническим,экологическим нормам и рекомендациям. Стоит предусматривать возможностьреконструкции здания.
12.Необходимо придерживаться условия экономичности процесса строительства здания.
Проектированиегостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательногохарактера. Содержание настоящих документов разное по странам и по гостиничнымцепям.
Впроекте гостиницы регламентируются показатели объема дома, площади застройки,стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного оборудования,предприятий питания, дополнительных услуг, проживающим, указывается количествомест и номеров, а также соотношение мест, расположенных в номерах разнойвместимости.
Выявлениепотребностей в гостиничных местах является сложной проблемой. Для ее решенияследует иметь соответствующие методы, знать факторы, которые влияют насформированный спрос в гостиничных местах, предусматривать будущие измененияспроса и предложения. Потребность в гостиничных местах зависит от количества ипропускной способности мест привлечения туристов, существующей обеспеченностирегиона гостиницами и степени их загрузки, тенденций изменения контингентапроживающих, в гостиницах. Важными ориентирами в расчетах одноразовойвместимости гостиниц является динамика доходов населения, значимость региона,особенности регионального развития деловой активности, индустрии развлечений иотдыха, транспортной системы.
Зданиягостиниц различаются по многим признакам: типом конструкций, вместимостью,поверхностностью, назначением, режимом эксплуатации, и др. При другихнеизменных условиях технологические требования почти всегда допускают нескольковозможных строительных решений.
Взависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные,блочные, монолитные, из местных строительных материалов и тому подобное.
Приклассификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного,сезонного, смешанного действия.
Приклассификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе;гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы,расположенные на воде, и тому подобное.
Чембольше этажей в гостинице, тем более трудностей возникают при эвакуации людей вэкстремальных ситуациях, тем большие изменения в оборудовании и планированииследует предусмотреть.
Гостиницыразличаются количеством постоянных спальных мест (вместимостью). В американскойи отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц повместимости: менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средниегостиницы, больше 500 мест — большие гостиницы.
Поуровню комфорта в международной практике гостиницы различаются по звездам: отболее низкого — 1 звезда к более высокому — 5 звезд. Характеристика уровнякомфорта выполняется с учетом не только состояния материальной базы гостиницы,но и эффективности работы персонала гостиницы.
Типологиязаграничных гостиниц, которая установлена семью признаками, приведена в таблице(приложение 1).
Зданиестроится с использованием современных строительных материалов: стекла,мозаичных панелей, алюминиевых оздоблювальнихконструкций, дерева, малых архитектурных форм, и так далее.
Зданияподразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся жилищныекорпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные комплексы и др. Квспомогательным относятся: котельные, стиральные, складские помещения, гаражи итак далее.
Кромеэтого, в гостиничный комплекс входят такие сооружения: насосные и артезианскиескважины, резервуары, канализационные коллекторы и другие.
Помещениягостиницы подразделяются на жилищные, служебные, обслуживающие и подсобные. Всостав жилищных помещений входят: номера, холлы, гостиные, уголки отдыха,коридоры.
Всостав административных помещений входят те помещения, где размещены разныеадминистративные службы.
Всостав обслуживающих помещений входят следующие помещения:
— агентство связи;
— киноконцертный зал (клуб);
— парикмахерская;
— конференц-зал;
— рестораны, кафе, бары, столовые;
— помещение для спортивных, медицинских, оздоровительных услуг;
— помещение для бытовых услуг;
— туристский кабинет.
Всостав подсобных помещений входят: составы; прачечные; бельевые и гладильныекомнаты; ремонтные и пошивные мастерские; бойлерная; коммутаторная и др.
Планированиеномеров зависит от категории гостиницы и обычно содержит в себе:
— номера типа «апартаменты»;
— номера типа «люкс»;
— одноместные номера;
— двух-и трехместные номера;
— семейные номера и др.
Планированиеномеров разных типов включает в себя: холл (прихожая), жилищная комната(комнаты), ванна, санузел, встроенные шкафы, в ряде номеров — кухни, мини-бары.
Вномерах находится мебель для сна и отдыха, оборудование для работы, сохранениявещей и обеспечения комфорта. Оборудование номера зависит от категориигостиницы и класса номера.
Водноместном номере категории четыре звезды есть: кровать, стол, кресла, диван,тумбочки, подставки для чемоданов, цветов; шкафы для одежды и обуви; телевизор,радио, холодильник, кондиционер;мини-бар, встроенный сейф; телефон; атрибуты комфорта (цветы, ковры, картины,шторы, и тому подобное).
Вгостинице вся мебель подразделяется на: бытовую, конторскую, ресторанную испециальную.
Бытоваямебель располагается в номерах гостиницы; конторская — в административныхпомещениях; ресторанная — в ресторанах, столовых, кафе, барах; специальная — впарикмахерских, салонах, медицинских кабинетах и тому подобное.
Оснащениеномеров зависит также от назначения гостиницы (для деловых людей, конгрес-и бизнес-туризма, туристов с познавательной целью, транзитных клиентов и такдалее) и ее категории.
Номердля делового клиента должен быть класса «кабинет» увеличенногоразмера, с максимальной звукоизоляцией, с возможностью приема деловых людей вномере.
Специфическиетребования выдвигаются к обустройству номера для клиентов с детьми, длясемейных клиентов, для туристов с животными и так далее.
Вкурортной гостинице, как правило, должно быть предусмотрено спальное место, какв номере, так и в лоджии.
Вряде гостиниц предусмотренные номера, которые трансформируются, то есть площадьизменяется в зависимости от условий за счет раздвижных перегородок (номер«дубль»).
Интерьергостиницы должен быть эстетично и художественно выразительным, отвечатьфункциональному назначению помещений. В особенном внимании, рядом с мебелью,нуждается постельное и столовое белье, драпирование, ковры, ковровые покрытия.Средствами усиления выразительности внутреннего пространства оборудованныхпомещений служат цветовое и световое решения, особенности применяемыхматериалов.
Пристроительстве гостиниц применяются строительныематериалы больше 200 наименований. Рядом с системами естественного освещения(верхнее, боковое, смешанное) действует система искусственного освещения.
Притехнической эксплуатации дома гостиницы проводится периодический обзор егоэлементов (подвалы, стены, крыша, и так далее). Необходимо готовиться ксезонной эксплуатации дома, а также вовремя выполнять текущий и капитальныйремонт дома и инженерного оборудования.
1.3 Требования кгостиницам разных категорий
гостиница категориятипология номер
Гостиницы категории 1звезда
Гостиницы категории 1звезда могут быть выполнены из недорогих строительных материалов, должны иметьоборудование и мебель, выпуск которых носит серийный характер. Площадь номеров(без учета площадей санузлов и балконов) предусматривается следующая:одноместные – 8 м2, двухместные – 10 м2, трехместные – 14м2, четырехместные – 16 м2. Инвентарь номера категории 1звезда следующий: кровать (односпальная – 80х190 сантиметров, двуспальная –140х190), комплект постельного белья, тумбочка возле каждой кровати, вешалкадля верхней одежды, шкаф, стулья (по одному на каждого гостя), письменный стол,плотные шторы, зеркало, стаканы (по одному на каждого гостя), пепельница.Ярлыки «Прошу не беспокоить» и «Прошу убрать» должны быть в номерах гостиницвсех категорий. Уборка номеров – ежедневная, смена белья – раз в три дня. Накаждом этаже из расчета на 5 номеров предусматриваются туалеты иванные/душевые. В гостиницах с более чем четырьмя этажами должен быть лифт илиэскалатор (в случае невозможности установки лифта предусматривается бесплатнаядоставка багажа в номер). На каждом этаже – телефон с городской связью, а наресепшн – с междугородной.
Гостиницы категории 2звезды
Гостиницы категории 2звезды предусматривают оборудование и материалы, которые могут быть недорогими,но функциональными. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены ипол должны быть покрыты водонепроницаемым материалом и выполнены качественно,без видимых недостатков. Площадь одноместных номеров – не менее 9 м2,двухместных – 12 м2, трехместных – 16 м2, четырехместных– 18 м2. В номере должен быть умывальник с горячей и холодной водой.В 50% номеров – полный санузел. Общая ванная или душевая не менее чем на каждые20 человек, а туалет – на каждые 10 номеров. Инвентарь номера соответствуеткатегории 1 звезда.
Гостиницы категории 3звезды
Гостиницы категории 3звезды должны органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади),главный фасад дома должен отвечать определенному архитектурному стилю. Если домпостроен по неудачному проекту и имеет невыразительный фасад, необходимоприменить широкий спектр современных строительных технологий и материалов,которые предоставляют возможность создать приемлемый внешний вид здания. Номераи общественные помещения должны быть украшены декоративными элементами,картинами и художественными произведениями. Санузлы – оборудованы качественнойтехникой средней стоимости, стены и пол покрыты соответствующимводонепроницаемым материалом, выполнены без недостатков. Наличие лифта вгостинице этой категории с количеством этажей более трех обязательно, как иналичие автостоянки с количеством мест не менее 20% от общего количестваномеров. 100% номеров должны иметь прямую телефонную связь с городской сетью. Вномере предусматривается: санузел, телефон, цветной телевизор, холодильник.Площадь номеров одноместных однокомнатных – не менее 10 м2,двухместных однокомнатных – 14 м2. Оснащение номера инвентаремсоответствует категориям 1-2 звезды с изменением размеров кровати (односпальная– 90х200 сантиметров, двуспальная – 149х190 сантиметров). В гостиницахкатегории три звезды предусматриваются следующие услуги: ресторан или кафе-бар.Смена постельного белья и полотенец – ежедневно. Предоставляется утюг и гладильнаядоска, услуги химчистки, туристические услуги: экскурсии, сервисы гидов ипереводчиков. Начиная с категории 3 звезды, гостиницы должны быть оснащенырезервной системой горячего водоснабжения на случай аварии или профилактическихработ.
Гостиницы категории 4звезды
Гостиницы категории 4звезды также должны вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади),дополнительно все фасады здания должны отвечать определенному, четковыраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который являетсяпамятником истории/архитектуры, должен быть сохранен оригинальный обликпервоначального вида фасадов, фресок, витражей, лепнины, балясин и прочее.Интерьеры здания должны быть выполнены в соответствии с единым стилемдизайн-проекта, украшены художественными произведениями, гармонирующими синтерьером. Строительные материалы, мебель и оборудование помещений и номероввыполняются с использованием дорогих материалов. Санузлы имеют дорогоеоборудование, находящееся в отличном состоянии, стены и пол покрытыкачественным водонепроницаемым материалом не менее, нежели на две третиповерхности. Площадь одноместных номеров составляет 16 м2,двухместных – 20 м2.
Гостиницы категории 5звезд
Гостиницы категории 5звезд должны иметь исключительный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюлиукрашены авторскими работами, картинами, декоративными украшениями, керамикой,гобеленами. Предметы интерьера и оформления должны формировать респектабельнуюатмосферу гостиницы. Оборудование комнат и общественных помещений, в том числеи санузлов, должно быть выполнено из самых дорогих материалов, иметьисключительный характер, неповторимые особенности и пребывать в безупречномсостоянии. Площадь одноместного номера составляет 18 м2,двухместного – 25 м2. Площадь санузла – не менее 4-5 м2.В каждом номере должен быть полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз),телефон, кондиционер, телевизор с дистанционным управлением и основнымителеканалами мира, холодильник или мини-бар, сейф. Также предусматриваетсяохранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностьюномера, дверной замок повышенной секретности; звукоизоляция номеров повышенная,обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ; выключатель дистанционного управлениявсех источников света у изголовья кровати; в системах отопленияпредусматривается термостат для индивидуальной регулировки температуры в номереи подогрев пола в ванной комнате. В комплекте мебели номера предусматривается,кроме указанной аналогичной для всех категорий гостиниц: кровать (односпальная90х200 см, двуспальная 160х200 см), стулья – по одному на комнату, кресла – поодному на гостя, журнальный столик, письменный стол с рабочим креслом,подставка под телевизор, зеркало в полный рост, набор посуды для мини-бара, атакже информационные и рекламные материалы на разных иностранных языках в папкес эмблемой гостиницы. В комплект санитарно-гигиенического оснащения категории4-5 звезд входят: средства гигиены, фен для сушки и укладки волос, 4 банныхполотенца на каждого гостя, банный халат и тапочки (только для гостиницкатегории 5 звезд).
Кроме того, гостиницыкатегории 4 и 5 звезд должны включать: бизнес-центр (конференц-зал),оборудованный средствами связи, копировальной техникой, компьютерами ителефаксами; плавательный бассейн с сауной; медицинский кабинет;парикмахерскую-салон, магазины и торговые киоски, кафе, ресторан с несколькимизалами, барами и ночной клуб.
Услуги, предоставляемыечетырех- и пятизвездочными гостиницами должны быть следующими: уборка номера иего контроль в течение дня, вечерняя подготовка номера (только для категории 5звезд); смена белья и полотенец – ежедневно; стирка со сроком исполнения неболее 12 часов, глажение со сроком исполнения до одного часа, химчистка втечение 12 часов, а также чистка обуви; услуги секретаря, переводчика; обменвалюты – круглосуточно, прокат автомобилей; парковка (персоналом гостиницы) иподача автомобиля гостя (только для категории 5 звезд); швейцар; организациявстреч и отъезда клиентов (в аэропорт, на вокзал); бронирование билетов наразличные виды транспорта; туристические услуги; услуги питания: возможностьвыбора любого из вариантов питания, бронирование мест в ресторане (меню должнобыть в каждом номере, а обслуживание – круглосуточным). Обслуживающий персоналобязан свободно владеть одним из иностранных языков и работать в форменнойодежде, дифференцированной по службам гостиницы.

2.Практическое занятие к лекции «Гостиницы в плане города и требования к ихзданиям» по дисциплине «Оборудование гостиничных комплексов»
Практическое занятие возможнопровести последовательно по трем направлениям. Во-первых, это контрольныевопросы к лекции «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» подисциплине «Оборудование гостиничных комплексов», во-вторых, это разгадываниетематического кроссворда, а в-третьих, это решение тестовых заданий. Времяпрактического занятия можно распределить следующим образом: ответы наконтрольные вопросы по лекции 30 минут, на решение кроссворда 25 и на тестыотводится 20 минут, и 5 минут на подведение итогов занятия.
2.1 Контрольные вопросык лекции «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» по дисциплине«Оборудование гостиничных комплексов»
Ø  Какимдолжен быть участок, выбранный для строительства гостиничного комплекса?
Участок, выбранный длястроительства гостиничного комплекса, прежде всего, должен обладать достаточнойплощадью территории с учетом специфики эксплуатации гостиничного комплекса иего емкости. Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму и не более чемс двух сторон был ограничен магистральными улицами. Не целесообразно размещениегостиничных комплексов на участках с острыми углами, что усложнит процесспроектирования и строительства гостиничного здания.
Участок должен обладатьхорошей транспортной доступностью, удобной связью с центром города и вокзалами.Он должен также иметь свободные территории для устройства подъездов и стоянокдля пассажирских, экскурсионных автобусов, автомашин.
Ø  Перечислите,что входит в инвестиционный цикл создания гостиницы?
Винвестиционный цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционногопортфеля, обоснования, необходимости создания гостиницы, инженерная подготовкатерритории строительства, строительно-монтажные роботы, пуско-наладочныероботы, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.
Ø  Назовитепринципы, которые берутся к вниманию при строительстве зданий гостиницы?
1.Здание (комплекс зданий) должно органично вписываться в окружающую среду, храняособенностигородского или сельского ландшафта.
2.Здание должно быть по возможности расположено в центральной части города ииметь достаточно места для парковки автомобилей.
3.Место выбора для строительства здания должно быть удобным для коммуникаций.
6.Территория вокруг гостиницы должна быть озелененной и обустроенной.
7.Следует учитывать природно-климатические факторы, температуру и влажностьвоздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и др.
8.Архитектурное, конструктивное и планировочное решение здания не должны бытьизлишне дорогими. Планирование дома должно обеспечивать экономичность егоэксплуатации.
9.При проектировании здания определенную роль играют рекламные рассуждения:обеспечение оформления фасада, который подчеркивает престижность гостиницы идр.
10.Планирование здания должно обеспечивать рациональную организацию обслуживания исоответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям.
11.Здание должно удовлетворять эстетичным, техническим, санитарно-гигиеническим,экологическим нормам и рекомендациям. Стоит предусматривать возможность реконструкцииздания.
12.Необходимо придерживаться условия экономичности процесса строительства здания.
Ø  Какаясуществует типология гостиниц по вместимости?
Вамериканской и отечественной практике придерживаются следующей типологиигостиниц по вместимости: менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средние гостиницы, больше 500 мест — большие гостиницы.
Ø  Какподразделяют здания гостиничного комплекса?
Зданияподразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся жилищныекорпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные комплексы и др. Квспомогательным относятся: котельные, стиральные, складские помещения, гаражи итак далее.
Ø  Какиевиды услуг должны предоставлять 4-х и 5-тизвездочные гостиницы?
Уборка номера и егоконтроль в течение дня, вечерняя подготовка номера (только для категории 5звезд); смена белья и полотенец – ежедневно; стирка со сроком исполнения неболее 12 часов, глажение со сроком исполнения до одного часа, химчистка втечение 12 часов, а также чистка обуви; услуги секретаря, переводчика; обменвалюты – круглосуточно, прокат автомобилей; парковка (персоналом гостиницы) иподача автомобиля гостя (только для категории 5 звезд); швейцар; организациявстреч и отъезда клиентов (в аэропорт, на вокзал); бронирование билетов на различныевиды транспорта; туристические услуги; услуги питания: возможность выборалюбого из вариантов питания, бронирование мест в ресторане (меню должно быть вкаждом номере, а обслуживание – круглосуточным). Обслуживающий персонал обязансвободно владеть одним из иностранных языков и работать в форменной одежде,дифференцированной по службам гостиницы.

2.2 Решения кроссворда
Второе направлениепрактического занятия – это решение кроссворда. Задание для решения кроссвордавключает в себя ряд следующих вопросов.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Разновидностькемпинга.
2. Работникресторана.
3. Портативныйфургон.
4. Работникотеля.
5. Гостиничноепредприятие для отдыха автотуристов.
6. То,чего нет в гостиничном номере.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Человек,занимающийся организацией досуга в гостинице.
2. Категориягостиницы.
3. Плавучиймотель.
4. Отель.
5. Услугазаблаговременного заказа номера.
6. Работникотеля.
7. Службаприема и размещения гостей.
8. То,что должно быть в 4-х и 5-тизведочной гостинице.
Ответыкроссворда.
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.ротель. 2. метрдотель. 3. трейлер. 4. горничная. 5. кемпинг. 6. кухня.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.аниматор. 2. звездность. 3. флотель. 4. гостиница. 5. бронь. 6. швейцар. 7.ресепшн. 8. магазин.
Образец кроссворда иответы на него студентов приведены в приложении.

2.3 Тестовые задания
Выберите правильныйвариант ответа:
ВариантА.
1.  Существуетли единая система классификации гостиниц?
ДаНет
2. Являетсяли подача завтрака в номер обязательной услугой для гостиницы «3 звезды»?
ДаНет
3.По уровню комфорта в международной практике гостиницы различаются по звездам?
ДаНет
4.В 4-х и 5-тизведных отелях смена белья и полотенец происходит один раз внеделю?
ДаНет
5.Берутся ли ко вниманию какие-либо принципы при постройке гостиничногокомплекса?
ДаНет
ВариантБ.
1.Основными факторами, предопределяющие выбор участка для размещения гостиничногокомплекса являются:
а)градостроительные;
б)архитектурно-ландшафтные;
в)экологические;
г)инженерно-экономические.
д)все ответы правильные.
2.Классификация отелей в США, в зависимости от условий пользования:
а)таймшер;
б)кондоминиум;
в)для длительного проживания;
г)для проведения конференций;
д)все ответы правильные.
3.Какие типы туристских гостиниц предназначены для туристов, активно проводящихсвой отдых.
а)для автотуристов;
б)для водного туризма;
в)для горного туризма;
г)для горного туризма;
д)все ответы правильные.
4.Здания гостиничного комплекса подразделяются на:
а)основные;
б)вспомогательные;
в)развлекательные;
г)спальные;
д)все ответы правильные.
5. Желательно,чтобы рядом с гостиницей располагался:
а) парк;
б) заправка;
в) рынок;
г) река;
д) все ответыправильные.
Ответына вариант А.
1.  Нет.2. Да. 3. Да. 4. Нет. 5. Да.
Ответына вариант Б.
1.д. 2. д. 3. д. 4. а, б. 5. а.
Работа студентов на практическомзанятии может быть оценена следующей балльной оценкой: за решение кроссвордаможно получить 10 баллов, за ответы на тесты – 40 баллов (каждый правильныйответ на тест по 2 балла). Следовательно, решение всех заданий практическогозанятия претендует на 50 баллов или оценка «А». Также за ответы на контрольныевопросы можно было дополнительно набрать 5 баллов.
Ниже в табл. 1 приведемшкалу оценок студентов на практическом занятии:
Таблица 1 — Шкалаоценки знаний студентовОценка Статистическое разделение между оценками ЕСТS, % Обозначение ЕСТS Оценка ЕСТS
  1 2 3 4
  Отлично 50 Отлично – отличное выполнение только с небольшим количеством ошибок. А
  Хорошо 45 Очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками. В 40 Хорошо – в общем правильная работа с определенным количеством грубых ошибок. С Удовлетворительно 35 Удовлетворительно – неплохо, но с большим количеством ошибок. D 30 Достаточно удовлетворительно – выполнение удовлетворительное: минимальные критерии. E Неудовлетворительно 20 Неудовлетворительно – надо работать перед тем, как получить зачет (положительную оценку) FX 10 Неудовлетворительно – нужна серьезная дальнейшая работа. F /> /> /> /> /> /> /> />
Подводя итогпроведенного нами лекционного занятия, следует отметить, что студенты слушаливнимательно, зарисовывали таблицы и задавали интересующие уточняющие вопросы потеме «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям». В целом занятиепрошло динамично и познавательно.

Список использованныхисточников
 
1. СергееваЕ.А. Комплекс методической документации по курсу «Организация гостиничногохозяйства», 2007 — 120 с.
2. ГацаО.О. Управління сучасним готельним комплексом: Навч. Посіб./За редакцією члена-кор. НАН України, д.е.н., професора Дорогунцова С.І. — К.; Ліра-К,2005. — 520 с.
3. Байлик С.И. Гостиничное хазяйство.Оснащение. Евроремонт. “Эсплуатация. — К.:Дакор., К.: Вира-Р., 2003-334 с.

Приложение1
Типологиязаграничных гостиниц
 Тип Размеры Место расположения Обслужива-ние Цена Потребитель Условия Управле-ние 1 2 3 4 5 6 7 8
Гости-ница —
люкс От небольшого до среднего, 10 0-400 номеров Большой город с развитой экономи-кой. Центр города Высокое качество, хорошо обученный персонал для выполнения любых пожеланий гостей Очень высокая цена номе-ра, которая включает все воз-можные виды обслужи-вания Руководители корпораций, профессионалы, участники небольших конференций на высоком уровне Элтьные, дорогое оснащение номеров, рассчитанная на знатаков Профессиональная управля-ющая компания Гостиница (сред-ний клас)
Большой от 400 до
2000 номеров Местный, центр больших городов страны Широкий набор услуг, персонал для всех видов услуг Общая цена разме-щения вы-ше сред-ней, все удобства Предприни-матели индивидуалы и участники конференций Дорогая мебель и оборудова-ние, боль-шое фойе, рестораны Профессиональная управля-ющая компания

 Гостиница-аппарта-мент Неболь-шой до средних размеров, 100-400 номеров Большой город с непостоянным населением Средний уровень. Используется как времен-ное жилье Цена независимо от срока размеще-ния Коммерсанты та семейные туристы, вре-менно прожи-вающие Мебелированные квартиры Профес-сиональ-ная управ-ляющая компания Гостиница-эконом Небольших раз-меров, 10-150 номеров Сельский или приго-родный, вблизи магист-ралей Ограничен-ный уровень ограничен-ное коли-чество персонала Невисокая цена розмеще-ния, что привлекает клиентов Туристы из маршрутных автобусов Простое и быстрое обслуживание, фойе пищевого блока нет Собственник или франши-зополуча-тель Тип Размеры Место расположения Обслужива-ние Цена Потребитель Условия Управле-ние Частная готини-ца (ночлег и завтрак) Небольших размеров, 10-150 номеров Пригород-ное иои сельское Конти-нентальный завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке Цени сред-него уровня, включают закуски и завтрак Комерсанти и маршрутные туристы, которые предпочитают домашний уют Много зелени, декорированное по стилю Собственник или ассоцииро-ванный член гостинич-ной цепи Курорт-ная гостиница 100-150 номеров (возможности) Изолиро-ванный вблизи географи-ческих осо-бенностей рельефа (горы, оке-ан, озеро, море) Полный набор услуг, в большом ассортимен-те, так как отдален от города Цена выше среднего из-за распо-ложения, широкий набор услуг Возможна комплекс-ная цена Одиночные и семейные гости. Участники групповых мероприятий, симпозиумов и пр. Большое количество спортивных сооружений, хорошее фойе, дорогие фойе, ресторан, номера типа аппартамент Незави-симая управля-ющая компания

 Готель типа кондоминиум (тайм-шеринг) 50-250 номерів (можливі значні розбіж-ності). Зустрі-чаються окремі будівлі 4-5 номерів Анало-гично курортам, в зале-жності від геогра-фічних особи-востей
Аналогично курортам,
колек-тивне управлі-ння та інші послуги Квартиры проданы индивиду альным собствен-никам, що мешка-ють, або здають в аренду. Ціни курортні Власники-індивідуали з метою вкла-дання коштів та володіти помешка-нням для відпо чинку. Орендарі – з метою отри-мання примі-щення для від починку Спор-тивні споруди анало-гічно курорту, менше за роз-мірами фойє, ресторан, помешк-ння для зборів. номери типу апарта-мент Те саме, що курорт

Приложение 2
 
Международнаяклассификация номеров гостиниц
Информация, получаемаяклиентом от отеля должна быть понятна, информативна и удобна. Для многихиностранных клиентов названия категорий номеров, принятые в Россиипрактически ни о чем не говорят. Приводим стандартизированный список терминов иобозначений, который принят в мировой практике. Конечно есть разночтения, но вцелом эти определения во многих отелях схожи. Итак:
ОB(only bed) — только размещение
BB (bedend breakfast) — размещение и завтрак
HB(half board) — размещение, завтрак, ужин
FB(full board) — размещение, завтрак, обед, ужин
AI (allinclusive) — размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин,алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)
SGL(single) — одноместное размещение
DBL(double) — двухместное размещение
TRPL(triple) — трехместное размещение Suite — размещение в номере люкс
Family room — размещение в номере люкс с отдельными комнатами
Extra Bed — дополнительная кровать
Chi (child)- ребенок
Ad(adult) — взрослый
SV (SeaView) — вид на море.
double twin — номер с двумя кроватями;
king size — номер с одной большой кроватью для семейной пары;
triple — номер с двумя кроватями и диванчиком, на котором можно уложить ребенка;
single — номер таких же размеров, как иdouble twin, но с одной кроватью.Иногда одиночек поселяют в двухместный номер, в этом случае его платавозрастает. Этот вариант называется «double for single use».
junior suite — двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;
de luxe — такой же номер, но с более дорогой обстановкой;
suite — номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;
business — большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;
family studio — номер для семьи с двумя смежными комнатами;
president — самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета.
Тип номера:
DBL — двухместный номер
SGL — одноместный номер
TRL — трёхместный номер
EXB — дополнительная кровать
CH — большой ребёнок
ch — маленький ребёнок
Тип размещения:
ROH — без уточнения размещения
MB — основное здание
BG — бунгало
De Luxe — номера повышенной комфортности
Superior — комната большего размера, чем стандартная
Chale — проистройки к основному зданию
Mini-suite — маленький сьют
Sea view — вид на море
Ex. suite — сьюты с 2-мя спальнями
Suite — двухкомнатный номер
Garden view — вид на сад
Studio — номер больше стандартного
City view — вид на город
Beach room — комната с видом на пляж
Dune view — вид на песок
Dune room — комната с видом на дюны
Lagoon room — с видом на бассейн
Pavilion — название корпуса
Mountain view — вид на горы
Room — размещение в однокомнатном номере
Sport-Area — название корпуса
Pool view — вмд на бассейн
Land view — вид на землю
Front — 1 береговаялиния
Standart Room — Стандартная комната
Питание:
ВB — завтраки
HB — полупансион
FB — полный пансион
all inc — питание в течение дня, включая напитки
Каждая гостиница самадля себя выбирает как называть категории, однако если отель планирует работатьна международный рынок, продавать свои услуги через GDS, основные понятиядолжны быть представлены в предложениях для потенциальных клиентов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эффективное управление персоналом в организациях
Реферат Система предупреждения пожаров
Реферат «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, как пьеса о прошлом, настоящем и будущем
Реферат History Of Photography Essay Research Paper Towards
Реферат Выносливость и основы методики ее воспитания
Реферат Основні розрахунки щодо роботи автомобільного двигуна
Реферат Оценка качества сельскохозяйственной продукции и её сертификация
Реферат А. Х. Бурганов, В. И. Пантин 1 россия русско-татарское государство? История, сегодняшние реалии и будущее татар
Реферат Виды облигаций индексы фондового рынка 2
Реферат Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
Реферат Дипломатическая революция
Реферат Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника
Реферат In Support Of Gun Ownership Essay Research
Реферат Преддипломный отчет по практике
Реферат Проблема питьевой воды в Украине