Реферат по предмету "Физика"


Сооружение одноцепной линии электропередачи

Аннотация
В курсовом проекте выполнены необходимые расчеты по сооружению одноцепнойлинии электропередачи, напряжением 330 кВ, протяженностью 46 км, проходящей вНовгородской области, предназначенной для энергоснабжения города Новгород.
На линии предусматриваются металлические промежуточные и анкерно-угловыеопоры.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записке выполнены расчеты нагрузок на провод, молниезащитныйтрос и на изоляторы, выбраны основные конструкции для линии.
В разделе «Организация работ» определен срок монтажа линии электропередачи,составивший 139 календарных дней, определены требуемые материальные ресурсы иобъёмы работ, выбраны методы производства работ и необходимые транспортныесредства для вывозки грузов на трассу, произведены расчеты трудозатрат наосновные виды работ. В этом же разделе представлена структура прорабскогоучастка для монтажа линии и рекомендации по организации контроля качестваработ, мероприятия по сдаче смонтированной ВЛ в эксплуатацию и мероприятия поохране труда.
В графической части проекта на листе №1 представлены план трассыпроектируемой линии, участок продольного профиля с расстановкой опор и эскизперехода линии через автодорогу IАкатегории.
На листе №2 построены календарный график производства работ, графикдвижения рабочих и механизмов, график поставки материалов и конструкций впериод монтажа ВЛ 330 кВ.

1 Расчетно-конструктивный раздел
1.1 Описание трассы ВЛ
Проектируемая одноцепная ВЛ 330 кВ ПС “Вадинская“ – ПС “Новгородская”,предназначена для выдачи мощности от межсистемной подстанции в город Вадинск. Передаваемаямощность МВт Трасса проектируемой ВЛ проложена по землепользованиям Новгородскогорай-она и Вадинского лесничества. Общая протяжённость трассы ВЛ 330 кВсоставляет 46 км.
Напроектируемой ВЛ 330 кВ предусматривается 5 анкерных участка по 10 и 6 км.Лесные угодья на трассе ВЛ представлены одним массивом общей протяженностью 2,8километра. Лес средний, густой, мягких пород. Средняя высота лесного массива 11метров. Остальная часть трассы проложена по выгонным землям и землям, которыене пригодны для землепользования. Рельеф трассы слабохолмистый. Грунты натрассе представлены суглинками, удельное сопротивление грунта равно 100 Ом·м.
Отметки на трассе изменяются от 105 до 145 метров. На всем протяжениитрасса имеет 4 угла поворота и 7 пересечений с инженерными сооружениями.
Угол 1 направляет трассу вдоль о. Новое, угол 2 направляет трассу ВЛвдоль п. Озерный угол 3 направляет трассу вдоль п. Западный затем на конечнуюПС. Все углы поворота не превышают 600.Наименьший угол поворота составляет 150
Трасса проектируемой ВЛ пересекает:
— электрифицированную ж/д на анкерно-угловых опорах,
Габарит по ПУЭ 5 м по проекту м.
— автодорогу IА категории на анкерно-угловых опорах(эскиз перехода налисте №1графической части),
Габарит по ПУЭ 9,5 м. Фактический м.
— ВЛ 35 кВ на промежуточных опорах. Габарит по ПУЭ 5 м, по проекту м.
— ВЛ 35 кВ на промежуточных опорах. Габарит по ПУЭ 5 м, по проекту м.
— автодорогу III категории. Габарит по ПУЭ 9,5 м, по проекту м.
— автодорогу III категории. Габарит по ПУЭ 9,5 м, по проекту м.
— линию связи II класса. Габарит по ПУЭ 5 м, по проекту м.
В районе проектируемой трассы ВЛ имеются автодороги с грунтовымпокрытием. Строительство новых дорог для монтажа проектируемой ВЛ непредусматривается. Автодорога IА категории Норильск-Чита имеет асфальтобетонноепокрытие.
Ближайшая ж/д станция Восточная, имеющая возможность принять грузы,поступающие по железной дороге, находится на расстоянии 3 км от трассыпроектируемой ВЛ. На северной окраине поселка Северный находится прирельсоваябаза, а рядом с ней база прорабского участка.
В графической части на листе №1 представлен обзорный план трассы ВЛ,условные обозначения к плану трассы, транспортная схема вывозки грузов, переходВЛ 330 кВ через автодорогу IАкатегории.
1.2 Определение расчетно-климатических условий
Климатические условия проектируемой трассы ВЛ 330 кВ в Новгородскойобласти определяем по ПУЭ [1], СНиП “Нагрузки и воздействия” и картамклиматического районирования территории РФ.
Значение максимальных ветровых давлений и толщины стенок гололеда для ВЛна высоте 10 м от поверхности земли определяем с повторяемостью 1 раз в 25 лет,2.5.40[1]. Нормативное ветровое давление Wо принимаем по табл. 2.5.1.,нормативную толщину стенки гололеда bэ, по табл. 2.5.3.[1].
Характеристики климатических условий трассы ВЛ приводим в таблице 1.1
Таблица 1.1 Характеристика климатических условий.
Район
по
ветру
Район
по
гололеду
Нормативное
ветровое
давление
W0(Па)
Скорость ветра
Vо(м/с)
Толщина
стенки
гололёда
bэ(мм) Температуры °С
высшая
t +
средняя
t э
низшая
t - I I 500 29 15 +35 -40 Число грозовых часов в году 40-60
Для определения РКУ определим высоту приведенного центра тяжести,принятого провода АС 300/39 для габаритного пролета принятой промежуточнойопоры П 330-3 по формуле 2.5.44[1].
hпр=hср-/>·f=24,5-/>·19,45=11,53 м ,
f=/>=19,45 м,
где f- стрела провеса провода, м.
hср.=Hi-λ=28-3,5=24,5 м;
Hi- высота от земли до точек крепления гирлянд к траверсам, м,
/> — длина поддерживающей гирлянды изоляторов, м,
f- стрела провеса провода АС 300/39 в середине пролета при высшей температуры,м. табл. [5.36].
Определяем высоту приведенного центра тяжести троса ТК-70:
hпр.т.=Hon-HT-/>=37,7-4,7-0,4=33 м,
где Hon-высота опоры с тросостойкой, м,
HT- высота тросостойки, м,
/> — длина поддерживающего крепления троса ТК 70.
Так как высота приведенного центра тяжести проводов более 25 м, то расчетнаятолщина стенки гололеда определяется по формуле:
b=ki·kd·bэ=1,43*0,99*15=21,24мм
где: ki,kd – коэффициенты из таблицы 2.5.4[1].
1.3 Определение единичных нагрузок на провод
1.От собственного веса.
P1=P·10-² =1132·10-² =11,32 Н/м,
где P- вес 1км провода, кг/км
2. От веса гололеда на проводе:
P2 =0,9·π·b· (d+b) ·g·10-³ =0,9·3,14·15· (24+15) ·9,8·10-³ =16,2 Н/ м,
где 0,9- плотность льда г/см3
b- толщина стенки гололеда, мм;
d- диаметр провода, мм;
g-ускорение свободного падения, q=9,8 м/с2.
3. От веса провода и гололеда на нём :
P3=P1+P2=11,32+16,2 =27,52 Н/ м.
4. От ветра на провод без гололеда:

P4=αw·Κw·СX·W·d·10-³=0,71·1·1,1·500·24·10-³ =9,37 Н/ м,
где αw- коэффициент учитывающий неравномерность ветрового давления попролету ВЛ 2.5.2[1],
Κw- коэффициент учитывающий ветровое давление по высоте в зависимостиот типа местности, принимаем равным 1,
СX- коэффициент лобового сопротивления 2.5.52[1].
5.От давления ветра на провод с гололедом :
P5=αw·Κw·CX1·Wг(d+2b) ·10-3 =1·1·1,2·160· (24+2·15)·10-3 =10,37 Н/ м,
где αw- принят взависимости от Wr,
CX- принят по таблице 2.5.52[1],
Wг=0,25·W =0,25·500 =125 Па, принимаем Wг=160 Па.
6.От веса провода и давления ветра на него :
P6= /> =/>=14,69 Н/м.
7.От веса провода с гололедом и давлением ветра на него:
P7=/>=/>=29,4 Н/ м.
1.4 Определение единичных нагрузок на трос
Нагрузки определяем аналогично пункту 1.3, но с учетом расположенияприведенного центра тяжести троса hпр.т.=33 м.
1 От собственного веса

P1=P·10-2 =623·10-2 =6,23 Н/м.
2 От веса гололеда на тросе :
P2=0.9·π·b· (d+b) ·g·10-3=0,9·3,14·22·(11+22) ·9,8·10-3 =20,11 Н/м.
3 От веса троса и гололеда на нём :
P3=P1+P2 =6,23+20,11=26,34 Н/м.
4 От давления ветра на трос без гололеда :
P4=α·K·CX·W·d·10-3 =0,71·1,41·1,2·500·11·10-3 =6,61 Н/м.
где αw- коэффициент учитывающий неравномерность ветрового давленияпо пролету ВЛ 2.5.2[1],
Κw- коэффициент учитывающий ветровое давление по высоте в зависимостиот типа местности, принимаем равным 1,
СX- коэффициент лобового сопротивления 2.5.52[1].
5 От давления ветра на трос с гололедом :
P5=αw·Kw·CX·Wг·(d+2·b)·10-3=1·1,41·1,2·160·(11+2·22)·10-3=14,89Н/м.Wr=0,25·500 =125 Па, принимаем Wr=160 Па.
6 От веса троса и давления ветра на него :
P6=/>=/>=9,08 Н/м.
7 От веса троса с гололедом и давлением ветра на него :
P7=/>=/>=30,26 Н/м.
1.5 Расчет и комплектование гирлянд изоляторов
Изоляторы выбираем по величине электромеханической разрушающей нагрузкиPэл, которая должна быть не меньше нагрузок, действующих на изолятор, присреднеэксплуатационных нагрузках Qэ, и при максимальных нагрузках Qг, т.едолжны выполняться условия :
Pэл≥5Qэ и Pэл≥2,5Qг – для изоляторов поддерживающих гирлянд,
Pэл≥6Qэ и Pэл≥2,5Qг- для изоляторов натяжных гирлянд,
Определяем расчетную нагрузку для изоляторов поддерживающих гирлянд:
P=5· (n·P1·ℓвес+/>) ·10-3=5· (2·11,32·590+1700)·10-3=75,29 кН,
P=2,5· (n·P7· ℓвес +/>) ·10-3=2,5· (2·29,4·590+1700)·10-3=90,98кН
где n -число проводов в фазе,
P1,P7 –единичные нагрузки от собственного веса провода и от веса проводас гололедом при ветре, Н/м,
ℓвес –весовой пролет опоры, м,
Gгир –вес поддерживающей гирлянды, Н.
Выбираем стеклянный поддерживающий изолятор ПС 120-Б.
Определяем расчетную нагрузку для изоляторов натяжных гирлянд:
P= 6·/>·10-3=
=6·/>·10-3 =100,43 кН;
P=2,5·/>·10-3=
 =2,5·/>·10-3=110,07 кН,
где />3, />6 –напряжение в проводе при среднегодовой температуреи при наибольшей нагрузке, Н/мм2,
Aп -сечение провода, мм2,
Gгир –вес натяжной гирлянды, Н.
Выбираем стеклянный поддерживающий изолятор ПС 120-Б.
Гирлянды для обводных шлейфов анкерно – угловых опор У 330-1 ПС120 — Б.
Подвески для крепления молниезащитных тросов: Поддерживающие одноцепныекрепления ПС 70 – Д с искровым промежутком и натяжное ПС 120 — Б с искровымпромежутком.
Производим комплектование гирлянд изоляторов по типовому проекту взависимости от напряжения ВЛ, марки провода.
Таблица 1.2 Поддерживающая гирлянда изоляторов 1x19ПС 120 — Б для провода АС300/39Поз Обозначение Наименование Кол  Масса, кг  1шт  общая 1 КГП-12-1 Узел крепления подвески к опоре 1 2,0 2,0 2 ПРТ-12-1 Звено промежуточное трехлапчатое 1 1,145 1,145 3 ПТМ-12-2 Звено промежуточное монтажное 1 2,1 2,1 4 СР-12-16 Серьга 1 0,41 0,41 5 ПС 120-Б Изолятор подвесной 19 4,43 84,17  6 У-12-16 Ушко специальное укороченное 1 1,19 1,19  7 2ПГН-5-7 Зажим поддерживающий 1 19,3 19,3
Масса арматуры
Масса подвески
26,15
110,32

Таблица 1.3 Натяжная гирлянда изоляторов 2×19ПС 120-Б для проводовАС300/39Поз Обозначение Наименование Кол Масса, кг 1шт общая 1 КГН-16-5 Узел крепления Подвесок 2 6,0 12,0 2 СК-16-1А Скоба 4 1,22 4,88 3 СК-12-1А Скоба 4 1,13 4,52 4 ПРР-12-1 Звено промежуточное регулирующее 2 4,05 8,1 5 ПТМ-12-2 Звено промежуточное монтажное 2 2,1 4,2 6 СР-12-16 Серьга 2 0,41 0,82 7 ПС 120-Б Изолятор 38 4,43 168,34 8 У1-12-16 Ушко однолапчатое 2 1,4 2,8 9 2КЛ-16-1 Коромысло 1 26,0 26,0 10 ПРР-16-1 Звено промежуточное регулирующее 4 5,0 20,0 11 СКТ-16-1 Скоба трехлапчатая 2 1,52 3,04 12 ПТМ-16-2 Промежуточное звено монтажное 2 2,55 5,1 13 ПРП-12-1 Промежуточное звено переходное 2 1,7 3,4 14 НАС-330-1 Зажим натяжной  2 2,23 4,46 15 НКЗ-1-1Б Кольцо защитное 2 4,2 8,4
Масса арматуры для АС 300/39
Масса гирлянды
107,72
276,1
Гирлянды для обводных шлейфов анкерных опор У330-1.
Таблица 1.4 Поддерживающие гирлянды 1x19ПС 120-Б для обводных шлейфов проводов АС300/39анкерно-угловых опор: Поз Обозначение Наименование Кол Масса, кг 1шт общая 1 КГП-12-1 Узел крепления подвески 1 2,0 2,0 2 ПРТ-12-1 Промежуточное звено трехлапчатое 1 1,145 1,145 3 ПТМ-12-2 Промежуточное звено монтажное 1 2,1 2,1 4 СР-12-16 Серьга 1 0,41 0,41 5 ПС 120-Б Изолятор 19 4,43 84,17 6 У-12-16 Ушко укороченное 1 1,19 1,19 7 2ПГН-5-7 Зажим поддерживающий 1 19,3 19,3
Масса арматуры для АС 300/39
Масса гирлянды
26,15
110,32

Таблица 1.6 Поддерживающие изолирующие крепление 1x1ПС 70-Д (с искровым промежутком) длятроса ТК-70:Поз Обозначение Наименование Кол Масса, кг 1шт общая 1 КГП-7-3 Узел крепления подвески 1 0,41 0,41 2 СРС-7-16 Серьга специальная 1 0,32 0,32 3 ПС 70-Д Изолятор 1 3,49 3,49 4 РР — 168 Рог разрядный 1 0,436 0,436 5 У1-7-16 Ушко однолапчатое 1 0,76 0,76 6 ПГ-1-11 Зажим заземляющий 1 3,70 3,70
Масса арматуры для ТК-70
Масса подвески 1x1ПС 120-Б
6,02
10,45
Таблица 1.7 Натяжная подвеска 1×1ПС 120-Б для троса ТК-70:Поз Обозначение Наименование Кол. Масса, кг 1шт общая 1 СК-12-1А Скоба 3 0,91 2,73 2 РРВ-82 Рог разрядный верхний 1 0,49 0,49 3 ПРР-12-1 Промзвено регулирующее 1 4,05 4,05 4 ПТМ -12-3 Промзвено монтажное 1 1,80 1,80 5 СР-12-16 Серьга 1 0,41 0,41 6 ПС 120-Б Изолятор 1 4,43 4,43 7 НС-70-3 Зажим натяжной 1 1,8 1,8 8 У1-12-16 Ушко однолапчатое 1 1,515 1,515 9 РРН-88 Рог разрядный нижний 1 0,41 0,41
Масса арматуры для ТК-70
Масса подвески
13,39
17,82
1.6 Выбор конструкции ВЛ
Для проектируемой ВЛ выбор конструкций производим из типового и унифицированногооборудования.
Принят сталеалюминевый провод АС 300/39 согласно задания. Конструкция фазывыбрана с учетом типовых рекомендаций обеспечивающих наименьшие потери на корону.В проекте принята фаза с расщеплением на 2 повода(2xАС 300/39) с шагом расщепления 400 мм.
Для защиты от прямых ударов молнии выбраны 1 молниезащитный трос. Тросы подвешеныпо всей длине ВЛ. В качестве молниезащитного троса выбран стальной канатдвойной свивки ТК-70 (11,0-Г-1-ОЖ-Н 1370 ГОСТ 3063-80). Крепление троса на всехопорах изолированное с шунтированием искровых промежутков не менее 40 мм, п.2.5.122[1].
Характеристики провода и троса приведены в таблице 1.8
Таблица 1.8 Характеристики проводов и молниезащитных тросов.Наименование Обоз Единицы измерения
Провод
ГОСТ 839-80Е
Трос
ГОСТ 3063-80 Прим. Марка - - АС 300/39 ТК 70 - Диаметр d мм 24,0 11 - Номинальное сечение An мм2 339,6 72,58 - Масса 1 км. m кг/км 1132 623 Отношение алюминий/сталь А/С - 7,71 - - Сопротивление постоянному току Ro Ом/км 0,097 - При 200 С Длительно допустимый ток I0доп А 690 - - Строительная длина S км. 2 2 - Допустимые напряжения
[σэ]
[σ-]
[σг]
-
-
-
84
126
126
420
600
600
При tсг
При t –
При t сг Термитные патроны - - ПАС- 300 - - Типы барабанов - - 18а 12 - Масса барабанов mб кг 2750 1366 - Марки соединителей - - САС-300-32 СВС-70-3 ГОСТ 25703-80 Масса соединителей mc кг 2,4 0,3 - Марки виброгасителей - - ГВН-5-25 ГВН-3-13 ТУ34-27-11096-86 Масса виброгасителей mв кг 7,56 4,02 - Марки дистанционных распорок - - РГ-2-500 - ГОСТ 9681-83 Масса дистанционных распорок mp кг 1,98 - -
В качестве промежуточных опор, согласно заданного провода АС300/39 и I района по гололеду, выбраны унифицированныепромежуточные металлические опоры П 330-3 с габаритным пролетом ℓгаб =470м. Эти опоры более дешевые более экономичны в эксплуатации.
В качестве анкерно-угловых опор выбраны стальные свободностоящиеунифицированные опоры У330-1, допускающие угол поворота до 60˚. Защита от коррозииметаллоконструкций принята оцинковка по действующим технологиям.
Переходы через электрифицированную железную дорогу и автодорогу 1Акатегории, приняты на анкерно-угловых опорах повышеной конструкции 2.5.252 и2.5.257[1].
Остальные переходы согласно требованиям ПУЭ п.2.5.146 предусматриваем напромежуточных опорах, которые обеспечивают требуемые ПУЭ габариты.
Характеристики требуемых опор приводим в таблице 1.9.
Таблица 1.9 Характеристики опор.
Обозна
чение
Марка
провода РГ
Расчетные пролеты,
м.
Масса
опоры,
т
Количество
болтов, шт.
H/H0,
м. D, м. ℓг ℓветр ℓвес П330-3 2xАС300/39 I 460 460 575 6,39 956
37,7
25,5 14,1 У330-1 2xАС300/39 I - - - 13,66 1017
27
10,7 16 У330-1 +9 2хАС300/39 I - - - 19,358 1248
36
19,7 16

/>
Рис. 1 Стальная анкерно-угловая опора У330-1
/>
Рис. 2 Металлическая промежуточная опора П 330-3.
Закрепление анкерно-угловых и промежуточных опор принимаем наунифицированных фундаментах, устанавливаемых в копаные котлованы. Выборэлементов фундаментов производим по технологической карте К-I-19 согласно заданного грунта.
Характеристики элементов фундаментов и объемы земляных работ приводим втаблице ниже.
Таблица 1.10 Характеристики фундаментов опор.
Тип
опоры
База опоры,
мм
Элементы
фундаментов
Кол.,
шт. Размеры плиты, мм
h,
м.
Объем
бетона,
м3.
Масса
т.
Объем грунта на
1 опору, м3. Группа 1 (1:1) А Б Наименование Шифр а б V V0 У330-1 6240 6240 подножник Ф5-А 2 2700 2700 3 2,5 6500 636 632 У330-1 +9 8950 8950
пожножник
ригель
Ф5-А
Р1-А
2
8
2100
 -
2100
-
3
-
1,7
0,2
4300
500 766 762 П330-3 5420 3360 подножник Ф3 4 1,17 3400 166 166
Выбор заземляющих устройств опор производим по типовому проекту[11], взависимости от удельного электрического сопротивления грунтов ρэл.Дляпринятых типов опор, нормируемое сопротивление заземления Rнор =15 Ом, при ρэл =100 Ом· м,обеспечивается фундаментами анкерно-угловых и промежуточных опор дополнительноезаземление не требуется.
Изоляторы выбираем согласно расчета (п. 1.5), а изолирующие подвески дляпроводов и МЗТ скомплектованы по типовым решениям [9].
В проекте приняты:
Поддерживающие гирлянды для провода -1х19ПС 120-Б
Натяжные 2-х цепная гирлянда для провода -2х19ПС 120-Б
Поддерживающие подвески для троса -1х1ПС170-Д
Натяжные подвески для троса -1х1ПС 120-Б
Поддерживающая гирлянда для обводных шлейфов — 1х19ПС 70-Д
Для соединения проводов в пролетах выбраны прессуемые соединители САС-300-39,для тросов СВС-70-3, таблица 1.57; 1.58[5].
Для соединения проводов в шлейфах термитной сваркой выбираем термитныепатроны ПАС-300, таблица 7.37[5].
Для МЗТ выбираем виброгасители ГВН-3-13, т.к напряжение в тросеσт>170 Н/мм2, таблица 1.61[5].

2 Раздел организации работ
2.1 Определение срока монтажа ВЛ
провод трос заземляющий
Продолжительность строительства новых ВЛ устанавливается СНиП 1.09.03-85«Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве»
Срок монтажа проектируемой ВЛ с учетом местных условий прохождения трассыТп, определяем по формуле:
Тп = Т·Кб∙Кг·Кл·Кс·Кпн·Кт, мес;
Тп = 4,43·1·1·1,03·1·1·1= 4,56 мес;
Кл = 1+0,5·/>= 1+0,5·/>=1,03
где Т – нормативная продолжительность строительства, мес;
Кб; Кг; Кпн; Кс – коэффициенты, учитывающие наличие на трассе ВЛ болот,залесенности, стесненных условий и объектов под напряжением, коэффициенты равны1, табл.6.4[5];
Кт – территориальный коэффициент, таблица 6.3[5].
Нормативную продолжительность строительства проектируемой ВЛ определяемметодом интерполяции по формуле:
Т= Т1+/>(L-L1) =4+/>·(46-20)=4,43 мес.
где Т1- нормативная продолжительность строительства ВЛ длиной L1, мес;
Т2- нормативная продолжительность строительства ВЛ длиной L2, мес;
L-длина проектируемой линии, км.
Значение Т1, Т2; L1, L2 выбираются по таблице 6.2[5].
Определяем количество календарных дней:
Дк = Тп·30,5 = 4,56·30,5 = 139 дней.
Начало монтажа ВЛ 1 апреля 2011 года, окончание монтажа ВЛ согласнокалендарного графика производства работ 17 августа 2011 года.
2.2 Определение материальных ресурсов для монтажа ВЛ
Длина усредненного пролета:
lср =0,9·lгаб = 0,9·470 = 423 м,
где lгаб – габаритный пролет, м;
принимаем lср = 415 м.
Общее количество опор:
nоп = /> +1 = /> + 1 =110 шт,
где L- длинна проектируемой ВЛ.
По плану трассы ВЛ определяем количество анкерно-угловых опор: а = 9 штук,в том числе: нормальных У330-1= 6 шт. повышенных У330-1+9 3 шт.
Определяем количество промежуточных опор П330-3:
b = nоп–а = 110–9 = 101 шт.
Количество элементов сборных железобетонных фундаментов определяем втабличной форме:

Таблица 2.1 Количество элементов сборных железобетонных фундаментовТип стальных опор
Общее количество
стальных опор, шт. Наименование элементов фундаментов
Количество на одну опору,
шт. Общее количество, шт. У330-1 6 Ф5-А 2 18 У330-1+9 3
Ф3-А
Р1-А
2
8
18
72 П330-3 101 Ф3-А 4 404
Длина провода 2хАС 300/39:
Lп = 3·L·n·k = 3·46·2·1 = 276км,
где n – количество проводов в фазе, шт;
k –количество цепей ВЛ, шт.
Количество барабанов типа 18а для провода 2хАС 300/39:
nп = /> = /> = 138 шт,
где Sп – строительная длина провода, км.
Масса одного барабана типа 18а с проводом АС 300/39:
mб =mo+mn·Sn=494+1132·2=2717кг,
где mo- масса деревянного барабана типа 18а,кг;
mn- масса1 км провода АС 300/39, кг.
Длинна молниезащитного троса ТК-70:
Lт = L·k1 = 46·1=46 км,
где k1 – количество тросов на ВЛ, шт.
Количество барабанов типа 12 для троса ТК- 70:
nт = /> = /> = 23 шт,
где Sт – строительная длинна троса, км.
Масса одного барабана типа 12 с тросом ТК-70:
mб = mo+mт·Sт=151+623·2=1397кг,
где mо- масса одного деревянного барабанатипа 12, кг;
mт-масса 1 км троса, кг.
Количество соединителей САС 300-32 для провода АС 300/39:
nсп = nп –3·n·k = 138-3·2·1 =132 шт.
Количество соединителей СВС – 70 – 3 для троса ТК – 70:
nст = nт – k1 = 23 – 1 =22 шт.
Количество виброгасителей ГВН-5-25 для провода АС 300/39:
nпр=6·nоп·n·k=6·110·2·1=1320шт.
Количество виброгасителей ГВН-3-13 для троса ТК-70:
nвп =2·nоп·k1 = 2·110·1 = 220 шт.
Количество термитных патронов ПАС-300 для провода АС 300/39:/>
nпп= 3·a·n·k = 3·9·2·1 = 54шт.
Количество дистанционных распорок типа РГ 2-500 проводов расщеплённых фаз:
nрп = 3(nоп -1)(/>-1)·k+a·nрш = 3(110-1)(/>-1) ·1+9·9 = 3212 шт,
где nрш – количество дистанционныхраспорок в шлейфах анкерно-угловых опор, шт.
Количество поддерживающих гирлянд 1×19 ПС120-Б для провода АС 300/39:
nпг = n1·b = 3·101 = 303 шт,
где n1 – количество поддерживающих гирляндна одной промежуточной опоре, шт.
Количество гирлянд 1×19 ПС120-Б для обводного шлейфа наанкерно-угловых опорах:
nшл = n2·a = 1·4 = 4 шт,
n2-количество поддерживающих шлейфы на 1 анкерно-угловой опоре.
Количество натяжных гирлянд 2×19 ПС120-Б для провода АС 300/39:
nnг =6·a·k = 6·9·1 = 54 шт.
Количество поддерживающих подвесок 1×1 ПС70-Д для троса ТК-70:
nnт = b·k1 = 101·1 = 101 шт.
Количество натяжных подвесок 1×1 ПС120-Б для троса ТК-70:
nнт =2·a·k1= 2·9·1 = 18 шт.
Общее количество изоляторов и массу линейной арматуры изолирующихподвесок (гирлянд) определяем в табличной форме.
Таблица 2.2 Количество изоляторов и масса линейной арматуры
Наименование
гирлянды Шифр гирлянды
Количество
гирлянд, шт. Масса арматуры
Количество изоляторов
шт. 1 гирлянды Всех Поддерживающая для провода 1×19 ПС120-Б 303 26,15 7923,45 5757 Натяжная для провода 2×19 ПС120-Б 54 107,72 5816,88 2052 Поддерживающая для подвески обводного шлейфа 1×19ПС120-Б 4 26,15 104,6 76 Поддерживающая подвеска для троса 1×1ПС70-Д 101 4,3 434,3 101 Натяжная подвеска для троса 1×1ПС120-Б 18 13,39 241,02 18 Итого: 14520,25 --- ПС70-Д 101 ПС120-Б 7903 /> /> /> /> /> /> />
Потребное количество материальных ресурсов для монтажа ВЛ с учетомнормативных запасов представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Оборудование ВЛНаименование Шифр
 Ед.
изм. Кол.
Коэф.
запаса Всего Масса Единицы, кг. Общая, т. Опоры Анкерные нормальные У330-1 шт. 6 1 6 13660 81,96 Анкерные повышенные У330-1+9 шт. 3 1 90 19358 58,074 Промежуточные опоры П330-3 101 101 6390 645,3 Элементы фундаментов Подножники Ф3 шт. 404 1 404 3400 1373,6 Подножники Ф5-А шт. 18 1 18 6500 117 Подножники Ф3-А шт. 18 1 18 4300 77,4 Ригели Р1-А шт. 72 1,05 76 500 36 Провод и трос Барабаны с проводом 18а шт. 138 1,04 144 2750 397,2 Барабана с тросом 12 шт. 23 1,04 24 1397 3,53 Линейная арматура и изол. Соединители провода САС-300-32 шт. 132 1,05 139 2,4 0,333 Соединители троса СВС-70-3 шт. 22 1,05 23 0,3 0,007 Виброгасители для троса ГВН-3-13 шт. 220 1,05 231 4,02 0,9 Виброгасители для провода ГВН-5-25 шт. 1320 1386 7,56 10,48 Дистанционные распорки РГ-2-500 шт. 3212 1,05 3477 1,98 6,88 Линейная арматура - т. 14 1,05 14,7 - 14,7 Изоляторы ПС70-Д шт. 101 1,05 106 3,49 0,37 Изоляторы ПС120-В шт. 7903 1,05 8298 4,43 36,76 Прочее Термитные патроны ПАС-300 шт. 56 1,05 56,7 - - Итого : 2892,4 Всего с учетом 2% непредвиденных грузов. 3075,7
2.3 Выбор и обоснование методов производства работ при монтаже ВЛ
Монтаж проектируемой ВЛ принимаем поточным методом, т.к объем работ ипротяженность ВЛ значительны. Работы предусматривается выполнять однимпрорабским участком. Принятый поточный метод повышает производительность трудаи качество работ, улучшает уровень использования средств механизации.
Для организации потока предусматриваются специализированные звенья повидам работ, оснащенные соответствующими средствами механизации.Последовательность и поточность выполнения работ определяется технологическимитребованиями монтажа ВЛ.
Для обеспечения поточного метода строительства необходимо обеспечитькомплексную поставку конструкций и материалов в количестве не менее, чем на 50% проектного объема к началу работ.
До начала работ должны быть тщательно проверены и подготовлены всемеханизмы, инструмент и приспособления.
Технология и методы отдельных видов работ приняты по типовымтехнологическим картам с применением современных машин и механизмов.
Расчистка лесопросеки протяженностью 2,8 километров принята машинная.Валка деревьев осуществляется валочно-трелевочной машиной ВМ-4А, раскряжевка ихсучкорезной машиной ЛП-33, а расчистка трассы подборщиком ПСГ-3 и корчевателемпней Д-513А, навешенным на трактор Т-130М.
Рытье прямоугольных котлованов для фундаментов опор предусматриваетсяодноковшовым экскаватором ЭО-4321Б с емкостью ковша 1 м3 с бульдозернымотвалом, используемым для снятия почвенно-растительного слоя и сдвигания его всторону на 5 метров перед рытьем. При рытье котлованов необходимо соблюдатьтребуемую крутизну откосов, чтобы не обрушались стенки котлованов, а вынутыйгрунт укладывать на расстоянии 0,5-0,8 метров от бровки котлована, так чтобы онне мешал последующему монтажу подножников. Разрыв во времени между рытьёмкотлованов и монтажом фундаментов не должен быть более 1 – 2 суток.
Монтаж элементов фундаментов принимаем автомобильным краном КС-4571(г.п –14,2 т.) без заезда в котлован. Установку ригелей необходимо производить послечастичной засыпки котлованов до уровня ригелей.
Обратную засыпку котлованов производим послойно бульдозером ДЗ-110А содновременным трамбованием слоев грунта вибротрамбующей машиной ВТМ-2М доплотности λ=1,7 m/м3 согласно технологической карте К-I-19.
Сборка стальных промежуточных опор принята укрупнительная. На оборудованномполигоне собираются секции опор, которые вывозят на пикет и производятдосборку.
Сборка анкерных опор предусматривается на пикетах, т.к. секции этих опоримеют большие габариты, усложняющие их перевозку. Для ускорения сборочных работбригаде придается агрегат для механизированной сборки опор.
Установка опор осуществляется методом поворота с помощью автокранаКС-4571 и трактора Т-130М.
Раскатку проводов и тросов принимаем с укладкой их на землю с раскаточныхтележек СРП-12, буксируемых трактором Т-130М. Принятая раскатка обеспечиваетсохранность проводов от повреждений.
Соединение проводов и тросов производится одновременно с раскаткой, опрессованиемсоединительных зажимов с помощью прицепного моторного опрессовочного агрегатаУП-320 с приспособлением для резки проводов термофрикционным диском. Соединениеконцов проводов в шлейфах принимаем термитной сваркой с автомобильногоподъемника.
Натяжение и визирование проводов и тросов в анкерных пролетах более 5 кмкороткими участками длинной не более 4-5 км с поданкеровкой проводов завременные якоря, закладываемые в грунт.
Перекладку проводов из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы выбираемс опусканием проводов на землю как наиболее безопасную.
Установка дистанционных распорок и виброгасителей производитсяодновременно с перекладкой проводов.
Монтаж проводов на переходах через электрифицированную железную дорогу идействующие ВЛ должен производиться только после отключения контактной сети иВЛ и наложения заземлений в присутствии их владельца.
Каждая технологическая операция в соответствии с технологическими картамизавершается заполнением мастером технической исполнительной документации.
Все транспортные работы приняты автомобилем КамАЗ-5410 с полуприцепомОдАЗ-9370 (г.п. 14,2т). Для перевозки рабочих на трассу ВЛ выбираем вахтовыйавтобус КамАЗ-4310 вместимостью 20 чел.
По окончании строительно-монтажных работ необходимо произвести тщательныйосмотр линии и подготовить ее к сдаче в эксплуатацию.
Перечень типовых технологических карт, по которым рекомендуется выполнятьмонтажную работу:
1. К-I-18 «Разбивка котлованов дляунифицированных стальных опор ВЛ 35-500кВ».
2. K-II-28 «Сборка промежуточных и анк.-угловых опор типовП330-3, П330-2, У330-1, У330-2, У330-3 на ВЛ 330 кВ».
3. К-III-27 «Установка стальных опор ВЛ 330кВ».
4. К-V-30 «Монтаж проводов и МЗТ наодноцепных ВЛ 330 кВ».
5. К-V-9 «Дополнительные мероприятия потехнике безопасности к типовым технологическим картам при монтаже проводов итросов в зоне влияния действующих линий электропередачи 35-500 кВ».
6. К-VI-5 «Вырубка просеки для линииэлектропередач».
7. К-V-24 «Соединение АС проводов сечением120-700мм2 и МЗТ ТК50-70».
8.К-VI-4 «Сводка тонкомерного леса икустарника на трассе ВЛ».
2.4 Определение объёмов работ
1 Устройство лесопросеки:
1.1 Ширина лесопросеки:
В = 2Нср+Д = 2·11+14,1 = 36,1 м,
где Нср – средняя высота лесного массива, м;
Д – расстояние между проводами крайних фаз, м.
1.2 Площадь просеки:
Sл = Lл·В∙10-1 = 2,8·36,1·10-1 = 10,1га,
где Lл – длинна залесенного участка, км.
2 Земляные работы:
2.1 Объём грунта, вынимаемого экскаватором при рытье прямоугольныхкотлованов для фундаментов стальных опор:
V = a·V1+b·V2 = 6·636+3·766+101·166 = 22880 м3,
где а – количество анкерно-угловых опор, шт.;
b–количество промежуточных опор, шт.;
V1,V2– объём котлованов, соответствующихопор, м3.
2.2 Объём грунта обратной засыпки:
V0 = a·V01+b·V02 = 6·632+3·762+101·166 =22844 м3,
где V01,V02– объём котлованов, соответствующих опор, м3
3 Количество промежуточных опор на лесопросеке:
вл = /> =/>+1 = 8 шт,
где lгаб. – длина габаритного пролёта, м.
2.5 Расчет средневзвешенного расстояния вывоза грузов на трассу ВЛ
/>Для определения средневзвешенного расстояниятранспортировки грузов до трассы и по трассе ВЛ необходимо определитьфактическое расстояние по дороге от прирельсовой базы до мест пересечения этихдорог с трассой ВЛ, участки развоза грузов от намеченных мест на трассе,направления и расстояния развоза грузов по трассе ВЛ и коэффициенты объезда подорогам к1 и по трассе ВЛ к2, учитывающие отклонения от прямолинейного движениятранспорта для объездов в пути следования оврагов, болот и т.п. Этикоэффициенты зависят от рельефа местности и находятся в пределах 12-17. Длясильно пересеченных трасс ВЛ они больше, для слабопересеченных меньше. L=46 км/> /> /> /> />
ПБ   /> /> />

 l1=3км l2=10 км l3=18,5км                          
/>

 а2=8,77км а3=5,73км
     а4=6,2км а5=2,5км
/>/>/>/>а1=14,8 км а2-3=14,5км а4-5=8,7 км а6=8км />/>/>/>
 L=46 км
/>Рисунок 4. Транспортная схема вывозкигрузов на трассу ВЛ
Из плана трассы замером определяем: а1, а2-3, а4-5, а6 и l1,l2,l3.
Проверка: а1+ а2-3 +а4-5+ а6= L км.
14,8+14,5+8,7+8=46 км
Оптимальное расстояние вывозки грузов по трассе ВЛ между левой и среднейдорогами:
а2=/>
где К1=1,3, К2=1,5- коэффициенты объездов при транспортировке грузов до трассыВЛ.
а3=а2-3-а2=14,5-8,77=5,73км.
Оптимальное расстояние вывозки грузов по трассе ВЛ между средней и правойдорогами:
а4=/>
а5=а4-5-а4=8,7-6,19=2,51км.
Средневзвешеное расстояние вывозки грузов по дорогам до трассы ВЛ:
lср1=К1·/>
/> км.
Средневзвешеное расстояние вывозки грузов по трассе ВЛ:
lср2= K2·/>/>км.
Средневзвешеное расстояние вывозки грузов
lср = lср1+lср 2=10,86+3,7=14,56км.

2.6 Определение трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы
Трудозатраты на эти работы определяем по ЕНиР, сборник 2.3, по видамгрузов в табличной форме. В трудозатраты включены: разгрузка конструкций наприрельсовой базе и трассе ВЛ и погрузка их на базе.
Работы выполняем автокраном КС-4571(Г.П – 14,2 т.)
Численность звена на всех работах Ζ = 3 чел.
Таблица 2.4 Расчет трудозатрат на погрузочно- разгрузочные работы.Наименование груза
Кол.
n, шт.
Вес
G, т. Обоснование
Трудозатраты
а, чел·см
Время выполнения работ
t, см 1. Подножники и фундаменты 440 1568
Е 23-3-47
п. А.т.2
 0,122·(1,05·n+0,48·G) =
 = 0,122·(1,05·440+0,48·1568)
 = 148,2 чел·см --- 2. Ригели, анкерные плиты, пригрузочные балки 72 36 — //-//-
 0,122·(0,72·n+0,54·G) =
 = 0,122·(0,72·72+0,54·36)
 =8,7 чел·см --- 3. Детали крепления ригелей --- 1,3
Е-23-3-47
п. Б.т.3
 0,122·1,62·G = 0,122·1,62·1,3 =
 = 0,26 чел·см --- Итого по пунктам 1,2 и 3 а=157,16 чел·см 52 4. Металлоконструкции пром. опор, металл для заземления --- 645,3
Е-23-3-47
п. Б.т 3
0,122·1,62·G = 0,122·1,62·645,3 =
 = 127,5 чел·см 43 5. Металлоконструкции анкерных опор --- 140
Е-23-3-47
п. Б.т. 3
 0,122·1,62·G = 0,122·1,62·140=
 = 27,7 чел·см 9 6. Соединители, виброгасители, дистанционные распорки, линейная арматура --- 32,2 — //-//-
 0,122·7,4·G = 0,122·7,4·32,2=
 = 29,1 чел·см --- 7. Изоляторы 8404 ---
Е-23-3-49
т.2
 0,122·0,81·0,01·n =
 = 0,122·0,81·0,01·8404 = 8,3 чел·см --- Итого по пунктам 6, 7 а=37,4чел·см 13 8. Барабаны --- --- Е-23-3-48 0,122·n·(qпогр+2·qразгр) чел·см --- 8.1 с проводом 144  --- — //-//- 0,122·144·(1,32+2·1,23) = 66,4 чел·см --- 8.2 с тросом 4  --- — //-//- 0,122·24·(1,11+2·1,08) = 9,6 чел·см --- Итого по пункту 8 а=76чел·см 25 Всего трудозатрат 142
Время выполнения работ одним звеном:
2.7 Определение трудозатрат на вывозгрузов на трассу ВЛ
Трудозатраты на вывоз грузов и время выполнения транспортных работ одним транспортнымсредством определяем расчётом, исходя из выбранных транспортных средств,объёмов каждого вида грузов и расчётной сменной производительности принятоготранспортного средства по следующим формулам:
2.7.1 Объём транспортных работ в тонно-километрах:
Т= G·lcр, т·км,
где, G — вес перевозимого груза, т (табл.2.4 );
lср — средневзвешенное расстояние вывоза грузов, км.
2.7.2 Сменная производительность одного транспортного средства:
Пi= />

где, Рi- фактическая загрузка одноготранспортного средства, т;
lср – средневзвешенноерасстояние вывозки грузов, км.
Принимается из практических рекомендаций:
— при перевозки секций опор – 20 км/час
— для остальных грузов – 25 км/час
t1+t2 = 0.5 час — расчетное время простоямашин под погрузкой и разгрузкой.
2 .7.3. Время вывозки каждого вида груза одним транспортным средством
ti=Т/П см.
Таблица 2.5 Расчёт трудозатрат на вывоз грузовНаименование Обоз
Ед.
изм Вид груза элементы фундамента Пром. опоры(секции) Анкерные опоры(пакеты) барабаны проводом и тросом
Изол.
и лин.
арм. Вес грузов G т 1568 645,3 140 430,73 70,43 Объём транспортных работ Т т·км 22830,08 9395,57 2038,4 6271,43 1025,46 Транспортное средство. --- --- КамАЗ 4571 Грузоподъём- ность Р т 14,2 Коэф. исп. грузоподъёмности α --- 0,9 0,8 0,995 0,87 0,9 Фактическая загр. машины. Рi т 13,6 6,39 13,66 13,75 12,96
 Сметная
 производитель-
 ность машины. Пi
т·км
см 752,2 302,42 755,5 760,5 716,8 Время вывоза груза 1-й машиной ti cм 60 55 5 5 2 Трудозатраты аi чел·см 53,9 55,3 4,8 4,6 1,9 Всего трудозатрат а чел·см 120,5 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
2.8 Определение трудозатрат на основные виды работ по монтажу ВЛ
Трудозатраты на основные СМР и дополнительные работы определяются втабличной форме по ЕниР, Сборник 23 и методическим указаниям. Трудозатраты рассчитываютсяпо каждому виду работ. Трудозатраты q на единицу измерения каждого вида работ необходимо считать с точностьюдо трех знаков после запятой, а общие трудозатраты округлять с точностью доодного знака после запятой.
Численность звена для каждого вида работ определяется по соответствующемупараграфу ЕНиР.
Время выполнения каждого вида работ t определяем по формуле: t=/>
Полученное число округляется до целого числа.
Все расчеты трудозатрат должны быть согласованы с принятыми методами в п.2.3 Задания. При расчете трудозатрат на натягивание проводов и тросов, еслидлина анкерного пролета отличается от указанной в таблице 1 Е23-3-21, тонеобходимо брать норму времени для ближайшей длины анкерного пролета. При длинепролета более 10000 м руководствоваться приложением 2 к таблице 1 Е23-3-21.

Таблица 2.6 Расчет трудозатрат и времени выполнения работ одним звеномНаименование
Обос-
нова-
ние Объёмы работ Трудозатраты q на единицу измерения, чел∙см
Трудозат-
раты а,
чел∙см
Состав
звена
Время,
см
  Ед. изм Кол.
  1 2 3 4 5 6 7 8
  1 Устроиство прорабского участка [12] шт. 1 150 150 15 10
  2 Устройство полигона шт. 1 30 36 6 6
  3 Устройство прирельсовой базы [12] шт. 1 48 48 8 6
  4 Вырубка лесопросеки га 10,1 6,16 62,2 10 4
  5 Разбивка котлованов: Е23-3-1 шт. опор q=0,122·((q1+q2·(n-1)+0,46)) где n- кол-во подножников, шт. — —
  5.1 На прямых участках -//-//- -//- 101 q=0,122·((1,8+0,21·(4-1)+0,46))=0,35 35,4 — —
  5.2 На углах поворота -//-//- -//- 4 q=0,122·((1,8+0,48·(4-1)+0,46))= =0,45 1,8 — —
  Итого по пункту 5 37,2 — —
  6 Рытье котлованов Е2-1-11 м3 22880 q=0,01·q1=0,01·0,36=0,0036. 82,3 — —
  7 Монтаж элементов фундаментов Е23-3-6 шт. —
q=0,122·(q1+q2·G),
где G-вес элемента фундамента, т. — — —
  1 2 3 4 5 6 7 8
  7.1 Подножник Ф5-А -//-//- -//- 18 q=0,122·(2,25+1,3·6,5)=1,31 23,6 — —
  7.3 Подножник Ф3 -//-//- -//- 404 q=0,122·(0,75+1,45·3,4)=0,69 278,8 — —
 
7.4 Ригели Р1-А
7.5ПодножникФ3А -//-//- -//-
180
18
q=0,122·(0,9+3,75·0,5)=0,34
q=0,122·(2,25+1,3·4,3)=0,96
24,5
17,3 — —
  Итого по пункту 7 344,2 — —
  8 Засыпка котлованов и уплотнение грунта Е2-2-11 м3 22844 q=0,01·q1=0,01·0,36=0,0036. 82,2 — —
  Итого по пунктам 5,6,7 и 8 545,9 7
  9Укрупнительная сборка опоры (П330-3) на полигоне электрогайковертами Е23-3-8 т.3 шт. опор 101
q=0,122·(q1·Gоп +0,01·q2·n1)=8,88
где Gоп –вес опоры, т.
n1- кол. болтов в секции, шт. 897 11
  10Сборка промежуто- чных опор П330-3 из укрупнительных сек- ций на пикете -//-//- -//- —
q=0,122·(q1·Gоп +0,01·q2·n2);
n2= n- n1, шт. — — —
  10.1 Вне просеки -//-//- -//- 93 q=0,122·(1,26·6,39+0,01·1,62·143)=1,26 117,2 — —
  10.2 На просеке -//-//- -//- 8 q л=1,2· q1 =1,2·1,26=1,51 12 — —
  Итого по пункту 10 129,2 9
  11 Сборка анкерных опор У330-1 на пикетах с помощью агрегатом механизированной сборки
Е23-3-8
т. 1,2,3 шт. опор —
q=0,122·(q1·Gоп+0,01·q2·n);
 где q1- норма времени на 1 т, чел·ч (табл. 2);
 q2- норма времени на 100 болтов, чел·ч (табл. 3, строка 2) т.к. сборка болтов гайковертами;
 n- кол-во болтов, шт. — — —
 
11.1 Нормальных
11.2Повышенных -//-//- -//-
6
3
q=0,122·(3,64·13,66+0,01·8,47· 1017)=17,98
q=21,49
107,9
64,47 — —
  Итого по пункту 11 172,37 10
  12Установка промежуточных опор
  12.1 Изготовление и присоединение оттяжек d 12 мм, l 113,2 м к опоре
Е23-3-13
т.2 шт. опор —
q=0,122·(q1+q2) ·n;
где n-кол. оттяжек для опоры — — —
  12.1.1 Вне просеки -//-//- -//- — — — — —
  12.1.2 На просеке -//-//- -//- — — — — —
   12.2 Установка опор Е23-3-13 -//- — q=0,122·(q1+q2·Gоп);
   12.2.1 Вне просеки -//-//- -//- 93 q=0,122·(9,8+2,1·6,39)=2,83 263,2 — —
   12.2.2 На просеке -//-//- -//- 8 q=1,3·q=1,3·2,83=3,68 29,5 — —
  Итого по пункту 12 302,7 7
  13 Установка анкерных опор -//-//- -//- — — — 13.1 Нормальных -//-//- -//- 6 q=0,122·(16,1+3,08·13,66)=7,1 42,5 — — 13.2 Повышенных -//-//- -//- 3 q=0,122·(16,1+3,08·19,36)=9,3 27,7 Итого по пункту 13 70,2 7
  14 Монтаж проводов и тросов:
  14.1 Монтаж переходов через: Е23-3-15 шт. перех — q=0,122·(qпр+qтр); — — —
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> 14.1.1 Электрифицированную железную дорогу -//-//- -//- 1 q=0,122·(175,5+18,6)=23,68. 23,7 — — 14.1.2 Автодорогу -//-//- -//- 3 q=0,122·(94+9,6)=12,6. 37,8 — — 14.1.3 ВЛ 35 кВ -//-//- -//- 2 q=0,122·(126,5+13,2)=17,04. 34,1 — — 14.1.4 Линия связи второго класса -//-//- -//- 1 q=0,122·(74+6,6)=9,83. 9,8 — — 14.2 Сборка гирлянд изоляторов:
Е23-3-16
табл. 2. шт. гирл. —
q=0,122·q·K,
где К- коэфициент цепности гирлянды, принимаем в таб.2 — — — 14.2.1 Поддерживающая провод 1×19 ПС120-Б -//-//- -//- 303 q=0,122·0,97·1=0,12 36,4 — —
14.2.2 Натяжн. провода
2×19ПС120-Б -//-//- -//- 54 q=0,122·0,97·1,95=0,23. 12,4 — — 14.2.3 Поддерживающая гирлянда для подвески обводного шлейфа 1×19ПС120-Б -//-//- -//- 4 q=0,122·0,97·1=0,12 0,5 — — 14.2.4 Поддерживающие трос 1×1ПС70-Д -//-//- -//- 101 q=0,122·0,23·1=0,03 3 — — 14.2.5 Натяжные для троса 1×1ПС120-Б -//-//- -//- 18 q=0,122·0,23·1=0,03 0,05 — — 14.3 Установка разрядных рогов
Е23-3-16
 табл. 4.
компл.
рогов 6 q=0,122·q1=0,122·1,4=0,17 1,02 — — 14.4Раскатка проводов и тросов
Е23-3-17
 табл. 2. км —
q=0,122·∑(qп+0,25·n);
где n- кол-во тросов раскатываемых с проводом. — — — 14.4.1На участках вне просеки -//-//- -//- 43,2 q=0,122·(11,7+10,4+0,25·1))= 2,73 117,9 — — 14.4.2 На просеке -//-//- -//- 2,8 qл=1,3·q=1,3·2,73=3,55 9,5 — — 14.5Подъем проводов на промежуточные опоры
Е23-3-17
табл. 5. шт. опор. 101 q=0,122·q1=0,122·4,72=0,58 58,6 — — 14.6 То же тросов
Е23-3-17
табл. 6.
шт.
опор. 101 q=0,122·q1=0,122·1=0,122 12,3 — — 14.7. Соединение проводов и тросов: Е23-3-20 шт. соед. — q=0,122·q1; 14.7.1 Соединение проводов опрессованием -//-//- -//- 132 q=0,122·2,5=0,31 40,9 — — 14.7.2 Тросов опрессованием -//-//- -//- 22 q=0,122·0,84=0,1 2,2 — — 14.8 Изготовление полупетель шлейфов Е23-3-22 шт. полупет 51 q=0,122·q1=0,122·1,5=0,18 9,72 — — 14.9 Натяжение проводов и тросов на анкерных участках: Е23-3-21 шт. анк. уч-ков — q=0,122·(qп+qт); — — —
14.9.1 Вне просеки:
длинной 10 км -//-//- -//- 4 q=0,122·(292,5+38,7)=40,41 161,6 — — длинной 6 км -//-//- -//- 1 q=0,122·(180+18,9)=24,27 24,3 — —
14.9.2 На просеке
длинной 2,8 км -//-//- -//- 1 q=0,122·(qп+qт) ·1,1= =0,122·(112,5+8,19)·1,1=16,2 16,2 — — 1 2 3 4 5 6 7 8 14.10 Перекладка проводов
Е23-3-24
табл. 2. шт. пром. опор 101
q=0,122·qп·K=0,122·7,6·1,55=
=1,44
где К- коэф. цепности ВЛ и расщепления фаз. 145,4 — — 14.11 Перекладка тросов
Е23-3-24
табл.3 -//- 101
q=0,122·qп·K=0,122·1,7·1=
=0,2
где К- коэф. количества тросов на опоре 20,2 — — 14.12 Установка виброгасителей Е23-3-26
шт.
опор 110 q=0,122(qт·qп)=0,122·(1,6+0,27)=0,23 25,3 — — 14.13 Соединение полупетель шлейфов термосавркой Е23-3-23 табл. 2 шт.анк.опор 9
q=0,122·q1·K=0,122·8.1·1,55=
=1,53
где К – коэф. цепности ВЛ и расщепления фаз. 13,8 — — 14.14 Установка дистанционных распорок Е23-3-27 шт. 3212 q=0,122·q1=0,122·0,22=0,027 87 — — 14.15 Монтаж коромысел Е23-3-16 табл.2 шт. 54 q=0,122·q1=0,122·2,1=0,26 14,1 — — 14.16 Монтаж обводных шлейфов Е23-3-23 табл.3
шт.
шлейф 54 q=0,122·q1=0,122·14,4=1,76 7,04 — — 14.17Монтаж защитных колец Е23-3-16 табл. 4 шт. 48 q=0,122·q1=0,122·0,48=0,06 3,2 — — Итого по пункту 14 928,21 19 15 Сдача ВЛ в эксплуатацию [12] км 46 2 92 5
  16 Погрузочно-разгрузочные работы т. 2.4. [ПЗ] т — 142 — —
  17 Вывоз грузов на трассу ВЛ т. 2,5[ПЗ] ткм — 120,5 — —
  Итого по пункту 1-17 3341,75 — — 18 Непредвиденные работы 5% — — — 167,09 — —
  Всего трудозатрат 3508,84 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

2.9 Расчет и построение графика производства работ
Календарный график производства работ является первичным оперативнымдокументом для управления строительным процессом и представляет его модель.Поэтому разработка его должна быть тщательно продуманная.
Календарный график производства работ строится на основании расчетныхтрудозатрат по всем видам работ и времени выполнения этих работ одним звеном всменах. Каждая работа в графике изображается горизонтальной линией, длинакоторой соответствует продолжительности работ в календарных днях. Для этогорассчитанное количество рабочих дней t по каждому виду работ умножается на усредненный коэффициент 1,4,учитывающий выходные и праздничные дни.
Если работа допускает технологические перерывы, не влияющие на технологиюработ, то на графике она изображается прерывистой линией, длина которой ровнапринятой продолжительности работ. Все работы по монтажу ВЛ на графике обычнорасполагаются в их технологической последовательности.
Календарный план оптимизирован таким образом, чтобы численность рабочихсначала строительства ВЛ нарастала постепенно без резких скачков, а затемснижалась. При таком изменении численности рабочих легче организовать ихработу, питание, быт.
На основании календарного графика производства работ построены:
График движения рабочих
График движения машин и механизмов
График поставки конструкций ВЛ
В графике движении рабочих указывается суммарное количество рабочих потем работам, которые выполняются в соответствующие календарные сроки.
В графике движения рабочих должно соблюдаться условие:
кн = />/>; кн = />/>;
где кн – коэффициент неравномерности движения рабочих;
nmax=максимальноеколичество работающих (из графика движения рабочих);
ncp=среднееколичество рабочих.
ncp = />= /> чел,
Др=/>
где Σа =чел.см –суммарные трудозатраты;
Др= количество рабочих дней монтажа ВЛ.
Оптимизация графика производства работ самый важный и трудный элементработы с ним.
2.10 Пояснения к организационной структуре прорабского участка
Сооружение проектируемой ВЛ. предусматривается выполнять одним прорабскимучастком. База прорабского участка выбрана в населённом пункте.
Общее руководство участком осуществляет старший прораб, которомунепосредственно подчиняются прорабы, мастера, линейны механик, заведующийскладом и комендант. Выполнение работ по сооружению ВЛ осуществляетсяспециализированными бригадами электролинейщиков и механизаторов. Бригадамируководят прорабы и мастера через бригадиров:
— мастер по подготовке трассы ВЛ.;
— прораб по комплектации и вывозке грузов;
— мастер по нулевому циклу (сооружении фундаментов);
— мастер по сборке опор;
— мастер по установке опор;
— прораб по монтажу проводов и тросов.Старший прораб
/>/>
Линейный механик ПРМ Зав. материальным складом  Жилищно-бытовые помещения Материальный склад /> /> /> />
 
  Мастер по подготовке трассы Прораб по комплектованию и вывозке Мастер по нулевому циклу Мастер по установке опор Мастер по сборке опор Мастер по монтажу проводов Подготовительные работы Комплектование и вывоз Установка Фундаментов Установка опор Сборка опор Монтаж проводов и тросов /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Все основные материалы и конструкции, поступающие по железной дороге илиавтотранспортом размещают в складах открытого хранения. Для храненияинструмента, защитных средств, запасных частей предусматривается складконтейнерного типа НМК-1 площадью 23,2м2 (или ЗИК-1А). Руководит складскимхозяйством заведующий материальным складом, который подчиняется старшемупрорабу.
 Линейный механик также подчиняется старшему прорабу. Решение вопросовжилищно-бытового обслуживания возлагается на заведующего материальным складом.
Связь прорабского участка с механизированной колонной осуществляется помеждугородней телефонной связи, для чего в вагончике старшего прораба на базеучастка устанавливается телефон местного учреждения связи.
2.11 Мероприятия по охране окружающей среды
Проект ВЛ 330 кВ выполнен с учетом требований закона РФ «Об охранеокружающей среды».
Все работы по сооружению ВЛ должны быть согласованы с местнымиприродоохранительными органами, а так же с владельцами земельных угодий.
Напряжение ВЛ 330 кВ, протяженностью 46 км.
Линия электропередачи проектируется на металлических опорах.Проектируемый проект по технологическому процессу является безотходнымпроизводством и вредных выбросов в окружающую среду не будет. Однако, уровеньэлектромагнитных полей в непосредственной близости от действующей ВЛ не вышедопустимых «Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействийэлектрического поля». При сооружении объекта окружающей природной среде можетбыть нанесён ущерб в результате неправильного производствастроительно-монтажных работ и эксплуатации строительной техники исанитарно-бытовых устройств.
Направление трассы проектируемой ВЛ выбрана с учётом требованийземлепользователей с нанесением минимального ущерба сельскому хозяйству. Вместах прохождения линии по склонам, болотам и оврагам предусматриваютсяукрепительные работы: посадка многолетних трав и кустарников во избежание размывасклонов. При производстве земляных работ земельные участки должны бытьприведены в первоначальное состояние. Для этого перед рытьём котловановэкскаватором, плодородный слой должен предварительно снят бульдозером и сдвинутв сторону на 5 м. после обратной засыпки снятая земля должна быть сдвинутаравномерным слоем обратно. После сооружения ВЛ земляные участки, временноиспользуемые при строительстве приводятся в прежнее состояние длястроительно-монтажных работ на трассе должны быть убраны остатки металла,проводов, железобетонных конструкций и другие остатки. Для предотвращениязагрязнения окружающей среды от ГСМ на прорабских участках предусматриваютсяспециальные герметические ёмкости в огороженных местах. Для мойки машин должныбыть оборудованы места для сбора и отвода сточных вод при устройстве временныхжилых посёлков должны быть решены вопросы питьевого, хозяйственноговодоснабжения и канализации для удаления сточных вод, согласованные с местнымиорганами санитарного надзора. Выпуск в водоёмы и реки неочищенных сточных водкатегорически запрещён.
2.12 Основные мероприятия по техникебезопасности
Все строительно-монтажные работы должны производиться в соответствии справилами техники безопасности при производстве монтажных работ на объектахМинэнерго, «Техники безопасности в строительстве», а также с местнымиинструкциями по технике безопасности отдельны видов работ, утверждённых главныминженером механизированной колонны.
Ответственность за соблюдение указанных выше правил и инструкцийвозлагается на начальники прорабского участка, старших прорабов и мастеров,непосредственно руководящих производством работ. Контроль за их соблюдениемвозлагается на главного инженера механизированной колонны
К верхолазным, буровым, такелажным и сварочным работам допускаются лицане моложе 18 лет. Верхолазными считаются работы на высоте 5 м. от поверхностиземли, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы.Основным средством, предохраняющим рабочих от падения с высоты являетсяпредохранительный пояс. Для переноса и хранения инструментов, болтов и другихдеталей на высоте, рабочие должны быть обеспечены инвентарной сумкой.Совмещенные особо опасные работы разрешаются только при наличии наряда-допуска,выданного руководителем работ.
Перечень работ выполняемых по наряду-допуску устанавливается главныминженером мехколонны. При проведении огненных работ руководствоваться«Инструкцией о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ наэнергетических объектах», Минэнерго СССР, 1986г.
Подъёмные механизмы и монтажные приспособления, надёжность которыхвызывает сомнения, должны быть испытаны в соответствии с актом испытания. Наних должны быть бирки с указанной датой последнего испытания, а так жепредельной величины грузоподъемности.
Работу на подъёмных механизмах могут выполнять лица пошедшие специальноеобучение и имеющие соответствующее удостоверение. Предохранительные пояса,монтёрские когти, лазы, такелаж и шарниры должны иметь бирки с инвентарнымномером, указанием допустимой нагрузки и датой очередного испытания. До началаработ должны быть проведены инструктажи по технике безопасности, учитывающиеспецифику и технологию работ, а также условия их выполнения. Рабочиекомплексных бригад проходят инструктаж по основной и совмещенным профессиям. Опроведении инструктажа должны быть сделаны записи в журнале учёта инструктажейпо технике безопасности. Повторный инструктаж проводится через три месяца.Администрация должна обеспечить бригаду, выезжающую на трассу ВЛ, набороммедицинских средств для оказания первой медицинской помощи и питьевой водой. Впролётах пересечения с действующей ВЛ и в зоне наведённого напряжениянеобходимо соблюдать особые правила техники безопасности.

2.13 Контроль качества работ
С целью повышения качества строительно-монтажных работ и создания условийдля надёжной безаварийной работы ВЛ Должен осуществляться надлежащий контролькачества работ на всех этапах строительства ВЛ Хорошо организованный контролькачества работ позволяет получить объективную информацию о фактическом уровнекачества работ и выявить причины отклонения от нормативно-техническихтребований проекта. За качество работ отвечает линейный инженерно-техническийперсонал, а по отдельным видам работ – его исполнитель.
Производственный контроль качества включает:
— входной контроль качества материалов, конструкций и оборудования,поступающих на объект;
— операционный контроль качества строительно-монтажных работ;
— приёмочный контроль законченных видов работ или объекта в целом;
— инспекционный контроль проверки полноты и эффективности всех видовранее выполненного контроля.
Для реализации действенного контроля качества приказом помеханизированной колонне создаётся комиссия. В работе комиссии принимаетучастие представитель заказчика строящейся ВЛ Результаты проверок должныоформляться актами, в которых указаны дефекты и причины их появления, имероприятия по их устранению, а также даётся оценка качества работ по принятойсистеме. Замечания по качеству работ комиссия должна предоставить руководствумеханизированной колонны.
Во избежание накопления дефектов отдельных видов работ, на участке долженбыть организован пооперационный контроль, который заключается в сдаче-приёмкеработ, выполненных бригадой исполнителей, бригаде следующих работ. Такойнаиболее профессиональный метод контроля позволяет своевременно выявить дефектыи устранить их до начала следующих работ, он способствует повышению качества иэффективности работ. Выявленные дефекты устраняются бригадой исправителей сразуже в процессе пооперационной приёмки работ. В процессе приёмки выполненныхработ, проверяют соответствие размеров рабочим чертежам и техническим условиям.При распределении поощрений учитывается качество выполненных работ доплатой,размер которой зависит от оценки качества работ по актам.
2.14 Мероприятия по сдаче ВЛ в эксплуатацию
После окончания основных видов работ по сооружению ВЛ и просмотра еёсоответственным персоналом механизированной колонны, она может быть предъявленак сдаче в эксплуатацию. О готовности линии к сдаче, мехколонна обязана сообщитьзаказчику. Не позже чем за 3 месяца до установленного срока, назначаетсяГосударственная комиссия. До этого заказчик назначает рабочую комиссию, котораяпроизводит проверку и приемку линии по участкам. Рабочая комиссия обязанапроизвести детальный осмотр линии и составить акт и протоколы с перечислениемвсех обнаруженных дефектов. Устранение их производится в кратчайший техническивозможный срок. После устранения дефектов и неполадок, рабочая комиссиявторично осматривает соответствующие участки линии ВЛ и протоколы обследования.Государственная приёмная комиссия проверяет наличие своей документации, еёсоответствие сдаваемому объекту, проверяет отступление от проекта и ихобоснованность. На основании актов, протоколов рабочей комиссии, личныхосмотров, знакомства и технической документации Государственная приёмнаякомиссия определяет качество работ, соответствие их проекту, готовность линии кпередаче в эксплуатацию. При готовности линии Государственная приёмная комиссиядаёт письменное разрешение на её включение.
Включение производи персонал заказчика, после полученного разрешенияГосударственной приёмной комиссией и письменного оповещения механизированнойколонны о том, что люди с линии сняты и линия подготовлена к включению поднапряжение. Если в течение суток линия работает бесперебойно, то комиссияподписывает акт о передаче линии в эксплуатацию. При сдаче ВЛ в эксплуатациюмехколонна обязана предоставить рабочей комиссии следующие документы:
— ведомость объектов, предъявленных к приемке;
— ведомость отклонений от проекта;
— ведомость неполадок строительно-монтажных работ;
— комплект рабочих чертежей на строительство ВЛ.;
— трёхлинейную схему ВЛ. с нанесением расцветки фаз, транспозициипроводов и тросов и номеров транспозиционных опор;
— журналы и акты на все виды выполненных работ.
Заказчик предоставляет Государственной приёмной комиссии следующиематериалы:
— утверждённое проектное задание с расчетом;
— документация по отводу земель под трассу ВЛ., согласованную свладельцами земель;
— акты рабочей комиссии;
— протоколы измерений, сопротивлений, земельных устройств и соединенияпроводов;
— паспорт линии электропередачи;
— справка о соответствии фактической стоимости строительства,предусмотренной проектом.
Вся перечисленная документация остается на хранении у заказчика.

3 Используемая литература
1. Правилаустройства электроустановок. Энергоатомиздат, М., 2004 г.
2.Строительные нормы и правила СниП 3.05.06-85. Электрические устройства. Правилаприёмки работ. М., Строиздат, 1986 г.
3. Справочникпо проектированию электроэнергетических систем. С.С. Рокотян, И.М. Шапиро, М.,Энергоиздат, 1985 г.
4. В.А.Боровиков. Электрические сети энергетических систем. Энергия, Ленинград, 1977г.
5. Справочникпо электроустановкам высокого напряжения. И.А. Баумштейн, М., Энергоиздат, 1989г.
6. Справочникпо сооружению линий электропередачи напряжением 35-750 кВ. Под редакцией М.А.Реута, М., Энергоатомиздат, М., 1990 г.
7. Техникабезопасности при строительно-монтажных работ в энергетике. Под редакцией П.А.Долина, М., Энергоатомиздат, М., 1990 г.
8. Справочникпо строительству линий электропередачи. Под редакцией А.Д. Романова, Энергия,М., 1971 г.
9. Справлчникпо проектированию линий электропередачи. Под редакцией М.А. Реута и С.С.Рокотян, М., Энергия, 1980 г.
10. ЕниРСборник Е23. Электромонтажные работы. Выпуск 3. Воздушные линии электропередачии строительство конструкций открытых распределительных устройств. Стройиздат,М., 1988 г.
11.Технология сооружения линий электропередачи. Под редакцией М.А. Реута.Энергоиздат, М., 1983 г.
12. К.П.Крюков, Б.П.Новгородцев. Конструкции и механический расчёт ЛЭП. Энергия, 1979г.
13. С.В.Гордон. Сооружение ЛЭП. М., Энергоатомиздат, М., 1985 г.
14. А.С.Владычкин, Ф.Я. Чернецкий. Методическое пособие по выполнению дипломногопроектирования. К., 1979г.
15.Заземляющие устройства опор ВЛ. 35-750 кВ. М., 1975 г.
16. Монтажныетаблицы сталеалюминевых проводов (справочное пособие). Под редакцией ПоспеловаГ.Е., 1974 г.
17. ГОСТ839-80. Сталеалюминевые провода.
18.Технологические карты.
19.Методические указания Мещеряков Е.А., 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как появились пролески
Реферат Анализ и оценка обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на примере ООО Г
Реферат АВ Дружинин о повестях ФМ Достоевского 40-х гг
Реферат Нормы правового регулирования. Реальность конституционного положения РФ
Реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка
Реферат Практический анализ управления предприятием нефтехимической промышленности на примере ОАО "Могилевхимволокно"
Реферат "Ізборник Святослава 1073 року" як літературний пам'ятник доби Київської Русі
Реферат Автоваз и правительственная программа его модернизации в современных условиях Ломакин П. Н
Реферат Выбор метода конструирования и документирования электронных средств
Реферат Институт взаимной социальной ответственности и его проблемы
Реферат Реформы Петра Великого. Образование Российской Империи
Реферат Методика оценки радиационной и химической обстановки при чрезвычайных ситуациях
Реферат Земское и городское самоуправление во второй половине XIX начале XX в
Реферат Отечественная война 1812 года. Особенности и итоги
Реферат Предотвращение астмы и летальных исходов от воздействия диизоцианатов