Теоретические основы ТЭА Контрольная работа 1,2 Выполнил: студент Проверил: преподаватель Вологда 2009 Введение Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых
затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на персонал, население и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба (ИТС)
– подразделения предприятий и организаций автомобильного транспорта, занимающиеся управлением техническим состоянием подвижного состава. Техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Дефекты деталей систем освещения и световой сигнализации автомобилей и методы снижения интенсивности их появления Основные неисправности. К ним относят перегорание нитей и потемнение колбы ламп, потускнение и загрязнение поверхности отражателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение светотехнических
характеристик и разрегулировка световых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электрических соединениях из-за попадания влаги. Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значительно снижают качество освещения дороги. Неправильная регулировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка дороги. Особенно внимательно надо относиться к регулированию фар на автомобилях, оборудованных
фарами с галогенными лампами, так как эти фары сильно ослепляют водителей при встречном разъезде в случае неправильной их регулировки. Одной из причин снижения светотехнических характеристик приборов освещения может быть заниженная регулировка регулятора напряжения или повышенное сопротивление цепи питания фар и других осветительных приборов. Падение напряжения в цепи питания фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулировка регулятора напряжения вызывает
сокращение срока службы ламп и увеличивает опасность ослепления водителей встречных автомобилей. Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи-сила света снижается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем
высушить на воздухе. Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через трещины. При разборке и сборке оптического элемента запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя. Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и
фланца и затем заменить лампу. При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Зажимы и штекерные соединения рекомендуется смазывать снаружи смазкой Литол-24. Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля, после этого выполнить следующее:
1. Провести линии: две вертикальные на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар; эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии перпендикулярной оси автомобиля (рис. 1) горизонтальную Б – Б на уровне высоты центра фар от земли; горизонтальную В-В на 300 мм (150 мм для легковых автомобилей) ниже линии центров фар.
Рис. 1. Проверка фар со светораспределением «европейский асимметричный свет» 2. Включить ближний свет фар и установить, поочередно закрывая одну из фар, оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участка совпадала с линией В-В; наклонные ограничительные линии обеих фар, направленные вверх под углом 15°, исходили из точек пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией
В-В (точка Р). Максимально допустимое смещение точки перегиба световой границы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм. При такой регулировке световой пучок дальнего света будет находиться в расчетном положении. Регулировку света противотуманных фар производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления и продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Для этого необходимо установить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, расположенном
на расстоянии 5 м перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар. Наиболее частой неисправностью деталей систем освещения и световой сигнализации автомобилей является перегорание нитей ламп. Ниже представлена зависимость срока службы и светового потока автомобильных ламп от величины регулируемого напряжения. Таблица 1 Напряжение на лампе, % от расчетного 85 90 100 110 115
Световой поток, % от расчетного 52 68 100 140 225 Срок службы лампы, % от расчетного 420 275 100 45 17 Для снижения интенсивности перегорания нитей ламп необходимо постоянно следить за исправностью регулятора напряжения. Технологический процесс диагностирования Д-1 Одним из элементов системы технической эксплуатации автомобилей является подсистема технического диагностирования, которая должна обладать гибкостью в части выполнения различных технических воздействий
на автомобиль. Это касается в первую очередь выполнения регулировочных и ремонтных работ. Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля. В настоящее время на АТП широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального
оборудования – стендов с беговыми барабанами, имитирующими условия дорожного движения. Для грузовых автомобилей и автобусов разработаны несколько типов тяговых и нагрузочных стендов: КИ 4856, К.И 8930, КИ 4998 и др. Для легковых автомобилей также используют стенды: К 409М, К 424 и др. Организация технического диагностирования осуществляется по схеме, изображенной на рисунке. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих
безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Автомобили, подлежащие диагностированию в объеме Д 1, после прохождения контрольно-пропускного пункта, зоны уборочно-моечных работ и зоны ожидания поступают на посты (линии) Д 1. Если при Д 1 в автомобиле выявлены неисправности, которые не могут быть устранены на этих постах, его направляют в зону текущего ремонта. Рис. 2. Схема организации технического диагностирования
Диагностирование Д 1 на автотранспортных предприятиях малой мощности чаще всего совмещают с ТО 1 или диагностированием Д 2. В случае отдельной организации диагностирования Д 1 его рекомендуется организовывать по схеме трехпостовой линии. Основой первого поста является стенд для проверки углов установки управляемых колес. На этом же посту контролируют рулевое управление, проверяют наличие и производят количественную оценку
люфтов в ступицах колес и шкворневых соединениях, контролируют натяжение ремней, свободный и рабочий ходы педалей сцепления и тормоза. Для этого пост оснащается набором переносных диагностических приборов. Основой второго поста является роликовый (барабанный) тормозной стенд. Пост комплектуют также средствами углубленного диагностирования тормозов. Третий пост комплектуют прибором для проверки установки и силы света фар и других светотехнических
приборов автомобиля, газоанализатором и мотор-тестером для регулирования систем питания и зажигания карбюраторных двигателей. Список литературы 1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с. 2. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автодор. вузов. – М.: Транспорт, 1989. – 287 с. 3. Боровских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1988. – 224 с. 4. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя. – М.: Транспорт, 1989.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |