Реферат по предмету "Уголовный процесс"


Органы дознания и предварительного следствия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
СУМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯКонтрольная робота
по судебным и правоохранительным органам Украины на тему:
"ОРГАНЫДОЗНАНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ"
студентки группы ФПС “ правоведения”
                                                    ВорошиловойСветланы Александровны
                                          преподаватель:Синченко Юрий Павлович
г. Сумы2001 г.Содержание
 TOC o «1-3» h z 1. Общие понятияпро органы дознания. PAGEREF _Toc506904096 h 3
2. Система органовдознания в Украине, их задачи и полномочия. PAGEREF _Toc506904097 h 5
3. Система органов предварительного следствияв Украине. PAGEREF _Toc506904098 h 13
4. Следственныйаппарат МВД Украины, его структура и полномочия. PAGEREF _Toc506904099 h 15
Список литературы… PAGEREF _Toc506904100 h 19
1. Общие понятия про органы дознания
Судебное разбирательство уголовного дела, какправило, требует большой подготовительной работы по собиранию и оценке всехдоказательств, способных неоп­ровержимо установить факт преступления исовершения его определенным лицом (лицами). Выполнение этой сложной иответственной работы по раскрытию преступле­ний и обнаружению лиц, ихсовершивших, возлагается за­коном на специальные государственные органы — органы предварительного расследования.
Предварительное расследование — это деятель­ностьспециально уполномоченных органов государства по обнаружению преступлений и лицих совершивших, сбору, проверке, всестороннему, полному и объективному иссле­дованиюи оценке доказательств, выявлению причин и ус­ловий совершения преступлений.
Задачами органов предварительного расследованияявляются быстрое и полное раскрытие преступлений, изо­бличение виновных лиц ипривлечение их к уголовной от­ветственности, предупреждение и пресечениепреступных деяний.
Органы предварительного расследования призваныобеспечить действенность принципа неотвратимости нака­зания за совершенноепреступление. Сложной и ответст­венной задачей в борьбе с преступностьюявляется и тот факт, чтобы ни один случай преступления не проходил нераскрытым.
В задачи органов предварительного расследованиявходит не только раскрытие преступления, выявление и привлечение кответственности виновных в его совершении или реабилитация невиновных, но иисследование причин и условий, способствующих совершению преступления, при­нятиемер к их устранению. С этой целью указанными ор­ганами проводится большаяпрофилактическая работа, на­правленная на предупреждение и пресечениепреступных деяний.
Успешное выполнение возложенных на органыпредварительного расследования задач, возможно лишь при условии строгогособлюдения ими законности, тесной связи с общественностью, применениинаучно-технических средств и научной организации труда. От работников аппа­ратапредварительного расследования требуются глубокие и разносторонние юридическиезнания, максимум инициа­тивы, активности, настойчивости в изобличении преступ­никови охране правопорядка, постоянное совершенствова­ние своей работы.
В этих целях в органах прокуратуры, внутренних дел иСлужбе безопасности организована и действует сис­тема повышения квалификацииследственных и оператив­ных работников. Активно используется заочная и вечерняясистема юридического образования.
Большое внимание уделяется научному и техниче­скомуоснащению аппарата предварительного расследова­ния, внедрение в практикунаучно-технических средств и научных методов расследования преступлений,оказание работникам практической помощи в раскрытии и преду­преждениипреступных деяний.
Предварительное расследование делится на два ви­да:дознание и предварительное следствие.
2. Система органов дознания в Украине, их задачи и полномочия
Дознание является наиболее простой разновидно­стью(формой) расследования преступлений. Под дознани­ем понимается совокупностьоперативно-розыскных и процессуальных (следственных) действий, осуществляе­мыхспециально управомоченными на то административ­нымиорганами и должностными лицами в целях своевре­менного обнаружения изакрепления следов преступления и установления лиц, его совершивших, а такжедля предот­вращения и пресечения общественно опасного деяния.
Орган дознания, возбудив уголовное дело, как приналичии признаков преступления, не являющегося тяжким, так и по тяжкомупреступлению производит оперативно-розыскные и следственные действия.
Так, при наличии признаков преступления, не яв­ляющегосятяжким, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процесеуального закона, производит следственныедействия до уста­новления лица, его совершившего. После этого орган доз­нания,соблюдая сроки, не более десяти дней, начиная с момента установления лица, егосовершившего, составляет постановление о передаче дела следователю, котороепред­ставляет прокурору для утверждения. Если такое лицо не установлено,дознание приостанавливается (ст. 209 УПК Украины) с соблюдением требований ч.З ст. 206 УПК Ук­раины, т.е. в случае когда лицосовершившее преступление не установлено, предварительное следствие (дознание)мо­жет быть приостановлено лишь после производства всех необходимых и возможныхследственных действий для ус­тановления лица, совершившего преступление. Органдоз­нания принимает меры к установлению этого лица.
В случае возбуждения органом дознания дела о тяжкомпреступлении он обязан передать его следователю через прокурора, послевыполнения неотложных следст­венных действий, в срок не более десяти дней смомента возбуждения дела. Если по делу о тяжком преступлении, переданномследователю, не установлено лицо его совер­шившее, орган дознания продолжаетвыполнять оператив­но-розыскные действия и уведомляет следователя об ихрезультатах.
Следует отметить, что оперативно-розыскная рабо­таорганов дознания регулируется не нормами уголовно-процессуального права, азаконом Украины «Об оператив­но-розыскной деятельности». При их выполненииорган дознания обязан тщательно соблюдать закон. Данные, по­лученные врезультате оперативно-розыскных мероприя­тий, сами по себе не имеют значениядоказательств и не могут фигурировать в деле, если они не проверены и незакреплены процессуальными (следственными) действиями по правиламуголовно-процессуального законодательства.
При осуществлении следственных действий по ус­тановлениюи закреплению следов преступления, орган дознания производит: осмотр, обыск,выемку, освидетель­ствование, задержание и допрос подозреваемых, допроспотерпевших и свидетелей в строгом соответствии с требо­ваниямиуголовно-процессуального законодательства.
Из сказанного следует сделать вывод о том, что хо­тяорганы дознания и применяют оперативно-розыскные меры, однако, имеющая значениедля судебного рассмот­рения дела основная деятельность этих органов происходитцеликом и полностью в рамках процессуального законода­тельства. Это важноподчеркнуть потому, что органы доз­нания являются не следственными, аадминистративными органами. Однако в своей деятельности по подготовке ма­териалов,они обязаны соблюдать уголовно-процессуальные нормы. Не случайно поэтомууголовно-процессуальный закон предъявляет в равной мере к суду, прокуратуре,следователю и лицу, производящему дознание требование о всестороннем, полном иобъективном исследовании об­стоятельств дела на основе оценки доказательств повнут­реннему убеждению. Этим обеспечивается не только доб­рокачественностьматериалов дознания, но и законность во всей их деятельности, соблюденияконституционных прав граждан.
Уголовно-процессуальное законодательство уста­навливаетисчерпывающий перечень органов дознания. Ими являются: 1) милиция; 2) налоговаямилиция; 3) ор­ганы безопасности; 4) командиры воинских частей, соеди­нений,начальники воинских учреждений; 5) таможенные органы; 6) начальники учреждений исполнениянаказаний, следственных изоляторов, ЛТП и ВТП; 7) органы государ­ственногопожарного надзора; 8) органы пограничной ох­раны; 9) капитаны морских судов,находящихся в дальнем плавании[1].
Никакие другие органы государства и должностные лицане правомочны возбуждать уголовные дела и вести дознание.
Закон различает орган дознания и лицо, произво­дящеедознание. Органом дознания является либо учреж­дение в целом (из числаучреждений, содержащихся в вы­ше приведенном перечне), либо руководительданного уч­реждения. Однако не все работники названных учрежде­ний могутосуществлять дознание. Дознание по уголовным делам проводят только те лица,которые управомочены на это органом дознания. Кпримеру, в Вооруженных Силах органом дознания является командир воинской части,ко­торый сам может вести дознание, но, как правило, назначает для этоговоенного дознавателя из числа офицеров час­ти. Командир части может поручитьпроизводство дозна­ния любому офицеру части.
Большинство из указанных органов дознания про­изводятего только по отдельным категориям дел, или на определенной территории, или вкаких-то специальных ус­ловиях. Командиры воинских частей, соединений, началь­никивоинских учреждений производят дознание только по делам о всех преступлениях,совершенных подчиненными им военнослужащими и военнообязанными во время про­хожденияими сборов, а также по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащимиВооруженных Сил Украины в связи с выполнением служебных обязанностей либо врасположении части, соединения, учреждения.
Органы безопасности осуществляют дознание по деламоб особо опасных государственных и иных преступ­лениях, отнесенных законом к ихведению[2].
Начальники исправительно-трудовых учреждений управомочены производить дознание о всех преступлениях,совершенных в расположении исправительно-трудовых учреждениях осужденными илюбыми другими лицами, а также о преступлениях против установленного порядка не­сенияслужбы, совершенных сотрудниками ИТУ (лицами начальствующего состава, рабочимии служащими) как в пределах, так и вне расположения учреждения.
В соответствии с ведомственными актами МВД Ук­раиныдолжностными лицами, на которых возложены функции органов дознания в системеисправительно-трудовых учреждений, являются: начальник главного управления поисполнению наказания МВД Украины, на­чальники управлений, отделовисправительно-трудовых учреждений внутренних дел областей (городов); начальни­киисправительно-трудовых колоний; начальники тюрем; начальники следственныхизоляторов; начальники лечебно-трудовых и воспитательно-трудовыхпрофилакториев.
Таможенные органы управомоченыпроизводить дознание по делам о контрабанде.
Органы государственного пожарного надзора вы­ступаютв качестве органов дознания по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил.С учетом структуры органов пожарной охраны в МВД Украины органами доз­нанияследует считать такие из них: управление государст­венной пожарной охраны МВДУкраины; управления (от­делы) пожарной охраны УВД областей и городов; военизи­рованныепожарные части крупных городов; инспекции государственного пожарного надзорагоррайорганов внут­ренних дел.
Органы пограничной охраны — подразделения по­граничныхвойск, на которые возложена охрана сухопут­ной и морской государственнойграницы Украины, осуще­ствляют дознание по делам о нарушении государственнойграницы.
Капитаны морских судов, находящихся в дальнемплавании, являются органами дознания по делам о всех преступлениях, совершенныхво время нахождения судна вне пределов территории, являются органами дознанияпо делам о всех преступлениях, совершенных на судне, произ­водитсясоответствующими территориальными органами.
Налоговая милиция проводит дознания по делам обуклонении от уплаты налогов и сборов (обязательных пла­тежей), а также по деламо сокрытии валютной выручки.
Наибольший объем работы по расследованию пре­ступленийсреди других органов дознания выполняет ми­лиция. Ей предоставлено правопроизводить дознание по делам о любых преступлениях, если расследование их неотнесено к компетенции иного органа дознания. Это обу­словлено наличием умилиции широких полномочий для выполнения возложенных на нее задач по охранеобщест­венного порядка, собственности, прав и законных интере­сов граждан,предприятий, учреждений и организаций от преступных посягательств,предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
Аппараты милиции (уголовный розыск, ГСБЭП, охраныобщественного порядка, ГАИ, паспортные подраз­деления) входят в составсоответствующих учреждений внутренних дел, начальником милиции считается руково­дительучреждения внутренних дел. Таким образом, на­чальником милиции Украины являетсяминистр внутрен­них дел Украины, областной милиции — начальник управ­лениявнутренних дел области, городской — начальник го­родского Управления МВДУкраины в области, районный — начальник районного отдела городского управленияМВД Украины в области. Именно эти должностные лица, а не те, которыевозглавляют аппараты милиции, входящие в состав учреждений внутренних дел,являются руководите­лями органов дознания.
Милиция, особенно районного и городского звена,наиболее приближена к населению. Поэтому сотрудники милиции, как правило,первыми обнаруживают преступле­ния и принимают меры к их раскрытию. При этомвозника­ет необходимость производства следственных действий для выявления изакрепления следов преступления, обнаруже­ния и задержания лиц, егосовершивших, этим и объясняется то, что милиция наделена правом возбуждатьуголовные дела и производить следственные действия по большинству совер­шенныхпреступлений.
Органы дознания могут возбудить уголовное дело ипровести следственные действия, но далеко не все из них управомоченына проведение оперативно-розыскных дей­ствий. Оперативную деятельность неосуществляют, в ча­стности, командиры воинских частей в армии, органы по­жарногонадзора, капитаны морских судов.
Наряду с органами дознания в законе говорится олице, производящем дознание. Это должностное лицо, ко­торое непосредственнопроводит расследование в форме дознания. Таким правом наделены руководителисоответ­ствующих органов. Вместе с тем они могут поручить про­изводстводознания своим подчиненным, занимающим оп­ределенное должностное положение.Круг таких лиц, до­пускаемых к производству дознания, в общих чертах опре­деляетсяведомственными подзаконными актами.
В милиции к производству дознания допускаются вселица оперативно-начальствующего состава, включая участко­вых инспекторовмилиции, имеющих специальное образова­ние или опыт расследования преступлений.В крупных горрайорганах внутренних дел образованы отделы дознания, введеныштатные должности дознавателей и старших дознавателей.
В органах Службы безопасности производство доз­нанияможет быть возложено на любое достаточно подготов­ленное лицо из числаоперативно-начальствующего состава.
В учреждениях исполнения наказания дознание поприказу начальника учреждения производится одним из лиц начальствующегосостава, как правило, из состава опе­ративных служб УИН.
В органах государственного пожарного надзорапроизводство дознания осуществляется инспекторами по­жарного надзора.
Капитаны морских судов могут поручить производ­стводознания одному из своих помощников или другому лицу из числа начальствующегосостава экипажа судна.
Лицо, производящее дознание, наделено правомсамостоятельно принимать решения о производстве необходимых следственныхдействий и выполнять их. Однако, если дознание производится не руководителеморгана, ко­торому это поручено, решения по важнейшим процессу­альным вопросамрасследования, в первую очередь о на­правлении дела (по возбуждении, приостановлении,во­зобновлении и прекращении), о применении мер процессу­ального принуждения(задержании, приводе, обыске, на­ложении ареста на имущество и др.) и другимвопросам, должны быть утверждены начальником органа. Такое ут­верждение нетребуется лишь в тех случаях, когда в законе в связи с принятием конкретногопроцессуального решения говорится не об органе дознания, а о лице, производящемдознание[3].
Надзор за деятельностью органов дознания и лиц,производящих дознание, осуществляет прокуратура. При этом прокурор обладаетболее широкими правами, чем при надзоре за следователями. В частности, принесогласии с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняе­мого, оквалификации преступления, о прекращении дела и др., орган дознания вправеобжаловать их вышестоящему прокурору, однако не приостанавливая выполнения этихуказаний.
Милиция как орган дознания осуществляет работу попротокольной форме досудебной подготовке материалов[4].
Анализ и обобщение сложившейся практики под­твердилижизненность и профессиональную необходи­мость протокольной формы досудебнойподготовки мате­риалов. Подавляющее число преступлений, в отношении которыхосуществляется такая подготовка материалов, со­вершаются в условияхочевидности. Проверка здесь не со­ставляет больших затруднений, если, конечно,она начата и организована в строгом соответствии с законом.
В судебном разбирательстве по большинству таких делостаются без изменения объем и характер обвинения, а также юридическая оценкапреступления. В связи с этим приговоры, как правило, вступают в законную силупо ис­течению кассационного срока; лишь на небольшую часть из них приносятсякассационные жалобы или протесты.
Протокольная форма досудебной подготовки мате­риаловвключает 4-е этапа: 1. Порядок производства; 2. Порядок направления материаловв суд;
3. Возбуждение дела в суде; 4. Рассмотрение дела в суде.
I. Порядок производства.Протокольная форма досудебной подготовки материалов осуществляется по делам опреступлениях, не представляющих большой обществен­ной опасности и сложности врасследовании. Ранее по ним, как правило, проводилось дознание либопредварительное следствие. Применение протокольной формы досудебной подготовкиматериалов осуществляется по 33 составам преступлений[5].
II. Порядок направленияматериалов в суд. По де­лам о преступлениях о злостном уклонении от уплаты али­ментов,незаконной охоте, хулиганстве без отягчающих обстоятельств, нарушении правиладминистративного над­зора и др., органы дознания не позднее, чем в 10-дневныйсрок устанавливают обстоятельства совершенного престу­пления и личностьправонарушителя, очевидцев и др. лиц, истребуют справку о наличии илиотсутствии судимости у правонарушителя, характеристику с места его работы илиучебу и др. материалы, имеющие значение для рассмотре­ния дела в суде.
У правонарушителя отбирается обязательство яв­лятьсяпо вызовам органов дознания и суда и сообщать им об изменении места жительства.
Об обстоятельствах совершенного преступлениясоставляется протокол, к которому приобщаются все мате­риалы, а также списоклиц, подлежащих вызову в суд. Про­токол утверждается начальником органадознания, после чего все материалы предъявляются правонарушителю дляознакомления, о чем делается соответствующая отметка в протоколе иудостоверяется подписью правонарушителя. С санкции прокурора или егозаместителя протокол вместе с материалами направляется в суд[6].
III. Возбуждение дела в суде. Признав материалы опреступлении, достаточными для рассмотрения в судебном заседании, судья выноситпостановление о возбуждении уголовного дела, предании правонарушителя суду,избира­ет в отношении его в необходимых случаях меру пресече­ния ирассматривает дело в судебном заседании либо воз­вращает материалы дляпроизводства предварительного следствия, а при отсутствии оснований квозбуждению уго­ловного дела, отказывает в возбуждении уголовного дела.
В постановлении судьи излагается формулировкаобвинения с указанием статьи уголовного закона, по кото­рому лицо предано суду.
Постановление судьи вручается подсудимому непозднее, чем за трое суток до дня рассмотрения де­ла в суде (ст.430 УПКУкраины).
IV. Рассмотрение дела в суде. Дело о преступленииподлежит рассмотрению в суде не позднее, чем в десяти­дневный срок с моментапоступления материала в суд. При рассмотрении таких дел суд вправе возвратитьих для про­изводства предварительного следствия, если возникает не­обходимостьвыяснения существенных дополнительных обстоятельств, которые не могут бытьустановлены в судебномзаседании[7].
Проведение дознания по уголовным делам и прото­кольнойформе досудебной подготовки материалов в сис­теме МВД Украины возлагается наорганы дознания, в т.ч. на штатные подразделения дознания горрайлиноргановвнутренних дел.
Руководство штатными подразделениями дознаниявозлагается на заместителя министра, начальников ГУМВД Украины в Крыму, г.Киеве и Киевской области, УМВД в областях, г. Севастополе, а также натранспорте и на на­чальников горрайлиноргановвнутренних дел.
Штатные подразделения дознания возглавляют на­чальникотдела дознания МВД Украины, начальники отде­лов (отделений) дознания ГУМВД,УМВД, а также началь­ники отделов, отделений, старшие групп дознания горрай­линорганов внутренних дел.
В состав штатных подразделений дознания входят:отдел дознания МВД, отдел (отделение) дознания ГУМВД, УМВД, отделы, отделения,группы дознания горрайлинор­ганов внутренних дел, атакже органов внутренних дел на закрытых объектах.
Задачи штатных подразделений дознания.
1. Во взаимодействии с работниками других службоперативно реагировать на заявления и сообщения о со­вершении преступления,принимать эффективные меры по установлению лиц, их совершивших, собирание изакреп­ление доказательств их вины.
2. Всестороннее, полное и объективное расследова­ниеуголовных дел и подготовка материалов протокольных производств при неукоснительномсоблюдении действую­щего законодательства, чтобы по каждому уголовному делу илипротокольному производству были приняты обос­нованные и законные решения.
3. Контроль за расследованием уголовных дел и попротокольной форме досудебной подготовки материалов работниками иных служб ОВДи оказание им методиче­ской помощи в этой работе.
4. В пределах компетенции, предусмотренной зако­ном,применять соответствующие меры по прекращению нарушений прав граждан иинтересов государства.
5. Обеспечение возмещения убытков физическим июридическим лицам, которые причинены им преступлением.
6. Выявление причин и условий, способствующихсовершению преступлений, и применение, через соответст­вующие органы мер по ихустранению.
7. Восстановление чести и прав граждан, постра­давшихот незаконного задержания или привлечения их к уголовной ответственности.
Принципы деятельности штатных подразделений дознания.
Дознание проводится на принципах: справедливо­сти,гуманизма, равенства граждан перед законом незави­симо от социального,национального и расового происхож­дения, материального, служебного либо иногоположения, вероисповедания и политических взглядов.
Дознаватель — это специально предусмотренная штатнымрасписанием должностное лицо ОВД уполномо­ченное осуществлять расследованиеуголовных дел и досудебную подготовку материалов протокольной формы в пределахсвоей компетенции.
Штатным расписанием Отдела дознания МВД Ук­раины,отделов, отделений, групп дознания ГУМВД, УМВД предусмотрены должности старшегодознавателя по особым поручениям, старшего дознавателя, а в отделах, отде­лениях,группах горрайлинорганов — старшего дознавателя,дознавателя.
На должности дознавателей назначаются гражданеУкраины, которые, как правило имеют высшее или среднее специальное юридическоеобразование, прошли стажиров­ку и проявили при этом профессиональную принадлеж­ностьк работе в дознании.
Обязанности и права дознавателя.
Дознаватель лично осуществляет осмотр местапроисшествия и несет полную ответственность за его каче­ство. Специалисты иоперативные работники ОВД, кото­рые берут участие в осмотре, действуют на местепроисше­ствия под руководством дознавателя и по его указанию. В соответствии сосвоими процессуальными полномочиями совместно с экспертом-криминалистом,другими членами следственно-оперативной группы осуществляет иные неот­ложныеследственные действия. Информирует оператив­ных работников, других членовгруппы и дежурную часть ОВД о выявлении во время работы на месте происшествия,обстоятельств, имеющих значение для розыска и задержа­ния преступников.Непосредственно либо через начальника ОВД дает поручения и указания членамгруппы по прове­дению неотложных следственных действий и розыскных мероприятий.Вносит предложения по привлечению до­полнительных сил и средств и приглашает необходимыхспециалистов. Обеспечивает своевременное закрепление и направление наисследование выявленных на месте проис­шествия следов, предметов, документов.Оформляет ре­зультаты осмотра места происшествия. Организует обяза­тельнуюпроверку подозреваемых и задержанных лиц, а также изъятых номерных вещей,оружия, автотранспорта, по автоматизированным и оперативно-розыскным учетам ин­формационныхцентров.
Дознаватель организует свою работу так, чтобыобеспечить своевременное проведение необходимых следственных действий по всемуголовным делам и материа­лам, которые находятся в его производстве. С этойцелью он составляет календарный план-график работы по всем направлениям иматериалам. А также письменные планы по каждому уголовному делу, в том числе ипрекращенные производством.
3. Системаоргановпредварительного следствияв Украине
По возбужденным, в связи с совершением преступ­лений,уголовным делам, в целях быстрого и полного рас­крытия преступлений,изобличения виновных лиц и преда­ния их суду, проводится расследование.
Под расследованием понимается деятельностьспециальных органов государства (на которые закон воз­ложил раскрытие ипредупреждение преступлений и обна­ружение лиц, их совершивших) по собиранию ипроверке, исследованию и оценке доказательств, установлению об­стоятельствсамого события преступления, выявлению причин и условий его совершения ипривлечению к ответ­ственности виновного.
Деятельность соответствующих органов государст­ва порасследованию преступлений урегулирована нормами уголовно-процессуального праваи является составной ча­стью уголовного процесса. Без расследования невозможнобыло бы быстрое и правильное разбирательство уголовных дел в суде. Это ипонятно, поскольку судебное рассмотре­ние уголовного дела о совершениипреступления, как пра­вило, требует большой подготовительной работы по соби­раниюи проверке всех материалов и данных, которые под­тверждают факт преступления исовершения его опреде­ленным лицом. Расследование преступления представляетсобой сложную, ответственную, творческую, а порой и опасную работувысококвалифицированных специалистов.
Расследование в уголовном процессе подразделяет­сяна два вида (формы) — дознание и предварительное следствие.
Предварительное следствие — это предусмотрен­наяуголовно-процессуальным законодательством дея­тельность специальноуполномоченных лиц — следователей по собиранию и исследованию доказательств,установле­нию факта преступления и лица, виновного в его соверше­нии, с цельюпредания обвиняемого суду.
Материалы предварительного следствия исследу­ются всудебном заседании, что дает суду возможность ра­зобраться во всех деталяхуголовного дела, окончательно решить вопрос о виновности или невиновностиобвиняемо­го и вынести приговор о его осуждении или оправдании. Конечно, судкладет в основу приговора только те данные предварительного следствия, которыенашли свое под­тверждение в ходе судебного разбирательства, однако безобразцово поставленного предварительного следствия не­возможно успешноеосуществление правосудия по уголов­ным делам. Именно предварительное следствиедает воз­можность быстро и квалифицированно собрать и сохранить вседоказательства и улики, обнаружить лицо, совершив­шее преступление, подготовитьвсе материалы уголовного дела для их анализа и оценки судом.
Задачами органов предварительного следствия явля­ютсябыстрое и полное раскрытие каждого преступления и своевременное привлечение куголовной ответственности ви­новных лиц.
Следственные органы обязаны принимать все пре­дусмотренныезаконом меры для всестороннего, полного и объективного исследования уголовногодела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоя­тельства,проверить все возможные по делу версии, установить и привлечь к ответственностивсех виновных лиц. Кроме того, органы предварительного следствия должны выявитьпричины и условия способствовавшие соверше­нию преступления и принять меры к ихустранению, про­вести необходимую предупредительную и воспитательную работу.Успешная работа следователей при разрешении этих вопросов, возможна лишь приусловии самого тща­тельного соблюдения ими всех норм уголовно-процессуальногоправа, применения научно-технических средств и научной организации труда.
Органами предварительного следствия являютсяследователи прокуратуры, следователи органов внутренних дел, следователиорганов безопасности и следователи на­логовой милиции, которые прирасследовании преступле­ний руководствуются нормами уголовно-процессуальногоправа без каких-либо исключений[8].
Следователь является ответственным и самостоя­тельнымработником государственного аппарата, поэтому все решения о направленииследствия и производстве след­ственных действий он принимает самостоятельно инесет полную ответственность за их законность и своевременное проведение.Следователь может задержать и допросить любое лицо, подозреваемое в совершениипреступления. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом понаходящемуся в его производстве уголовному делу, обязательны для исполнениявсеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами игражданами.
Компетенция или, точнее говоря, подследственностьдел следователей каждой из четырех систем следст­венных органов точноопределена в уголовно-процессуальном законодательстве. Так, например, дела обособо опасных государственных преступлениях расследу­ют следователи Службыбезопасности Украины. В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотренряд категорий уголовных дел, подследственных следователям территориальных прокуратур и значительное количество уголовных дел подследственныхследователям органов внутренних дел.
4. Следственный аппарат МВД Украины, его структура иполномочия
Проведение предварительного следствия в системе МВДУкраины возлагается на Главное следственное управ­ление министерства,следственные управления (отделы) ГУМВД, в Автономной Республике Крым, УВДобластей, городов Киева и Севастополя, УВДТ, следственные отде­лы, отделения(группы) городских, районных, линейных органов внутренних дел, а такжеподразделения по рассле­дованию преступлений, совершенных на закрытых объек­тах,которые функционируют в соответствии с действую­щим законодательством Украины[9].
Территориальные, межрегиональные, транспорт­ные,специализированные следственные подразделения составляют единый следственныйаппарат с подчиненно­стью и подотчетностью нижестоящих органов вышестоя­щим.
Основными задачами органов предварительного следствияявляются:
1) всестороннее, полное и объективное расследованиеобстоятельств дела при неукоснительном соблюдении действующего законодательствадля того, чтобы по каждо­му уголовному делу было принято законное и обоснован­ноерешение;
2) в пределах компетенции, предусмотренной зако­ном,примен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бизнесмены-просветители
Реферат Информатика как наука и история ее развития
Реферат Разработка системы защиты атмосферы при производстве поливинилхлорида
Реферат Интегрированное планирование цепей поставок
Реферат Антропология Интернет: самоорганизация "человека кликающего"
Реферат Нормативные представления и повседневный опыт английской леди XVII века в сфере религиозного
Реферат Баранья
Реферат Американский бурый пеликан
Реферат Организация валютного контроля за экспортной выручкой
Реферат Заболевания периферической нервной системы
Реферат Получение флокулянтов из отходов кубовых остатков фурановых соединений и производства полиакрилонитрильного волокна
Реферат Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Госавтоинспекции
Реферат Микрогетерогенные системы
Реферат Macbeth A Character Analysis Of Lady Macbeth
Реферат Анатомический анализ метания копья