Реферат по предмету "Уголовный процесс"


Органы дознания и предварительного следствия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
СУМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯКонтрольная робота
по судебным и правоохранительным органам Украины на тему:
"ОРГАНЫДОЗНАНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ"
студентки группы ФПС “ правоведения”
                                                    ВорошиловойСветланы Александровны
                                          преподаватель:Синченко Юрий Павлович
г. Сумы2001 г.Содержание
 TOC o «1-3» h z 1. Общие понятияпро органы дознания. PAGEREF _Toc506904096 h 3
2. Система органовдознания в Украине, их задачи и полномочия. PAGEREF _Toc506904097 h 5
3. Система органов предварительного следствияв Украине. PAGEREF _Toc506904098 h 13
4. Следственныйаппарат МВД Украины, его структура и полномочия. PAGEREF _Toc506904099 h 15
Список литературы… PAGEREF _Toc506904100 h 19
1. Общие понятия про органы дознания
Судебное разбирательство уголовного дела, какправило, требует большой подготовительной работы по собиранию и оценке всехдоказательств, способных неоп­ровержимо установить факт преступления исовершения его определенным лицом (лицами). Выполнение этой сложной иответственной работы по раскрытию преступле­ний и обнаружению лиц, ихсовершивших, возлагается за­коном на специальные государственные органы — органы предварительного расследования.
Предварительное расследование — это деятель­ностьспециально уполномоченных органов государства по обнаружению преступлений и лицих совершивших, сбору, проверке, всестороннему, полному и объективному иссле­дованиюи оценке доказательств, выявлению причин и ус­ловий совершения преступлений.
Задачами органов предварительного расследованияявляются быстрое и полное раскрытие преступлений, изо­бличение виновных лиц ипривлечение их к уголовной от­ветственности, предупреждение и пресечениепреступных деяний.
Органы предварительного расследования призваныобеспечить действенность принципа неотвратимости нака­зания за совершенноепреступление. Сложной и ответст­венной задачей в борьбе с преступностьюявляется и тот факт, чтобы ни один случай преступления не проходил нераскрытым.
В задачи органов предварительного расследованиявходит не только раскрытие преступления, выявление и привлечение кответственности виновных в его совершении или реабилитация невиновных, но иисследование причин и условий, способствующих совершению преступления, при­нятиемер к их устранению. С этой целью указанными ор­ганами проводится большаяпрофилактическая работа, на­правленная на предупреждение и пресечениепреступных деяний.
Успешное выполнение возложенных на органыпредварительного расследования задач, возможно лишь при условии строгогособлюдения ими законности, тесной связи с общественностью, применениинаучно-технических средств и научной организации труда. От работников аппа­ратапредварительного расследования требуются глубокие и разносторонние юридическиезнания, максимум инициа­тивы, активности, настойчивости в изобличении преступ­никови охране правопорядка, постоянное совершенствова­ние своей работы.
В этих целях в органах прокуратуры, внутренних дел иСлужбе безопасности организована и действует сис­тема повышения квалификацииследственных и оператив­ных работников. Активно используется заочная и вечерняясистема юридического образования.
Большое внимание уделяется научному и техниче­скомуоснащению аппарата предварительного расследова­ния, внедрение в практикунаучно-технических средств и научных методов расследования преступлений,оказание работникам практической помощи в раскрытии и преду­преждениипреступных деяний.
Предварительное расследование делится на два ви­да:дознание и предварительное следствие.
2. Система органов дознания в Украине, их задачи и полномочия
Дознание является наиболее простой разновидно­стью(формой) расследования преступлений. Под дознани­ем понимается совокупностьоперативно-розыскных и процессуальных (следственных) действий, осуществляе­мыхспециально управомоченными на то административ­нымиорганами и должностными лицами в целях своевре­менного обнаружения изакрепления следов преступления и установления лиц, его совершивших, а такжедля предот­вращения и пресечения общественно опасного деяния.
Орган дознания, возбудив уголовное дело, как приналичии признаков преступления, не являющегося тяжким, так и по тяжкомупреступлению производит оперативно-розыскные и следственные действия.
Так, при наличии признаков преступления, не яв­ляющегосятяжким, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процесеуального закона, производит следственныедействия до уста­новления лица, его совершившего. После этого орган доз­нания,соблюдая сроки, не более десяти дней, начиная с момента установления лица, егосовершившего, составляет постановление о передаче дела следователю, котороепред­ставляет прокурору для утверждения. Если такое лицо не установлено,дознание приостанавливается (ст. 209 УПК Украины) с соблюдением требований ч.З ст. 206 УПК Ук­раины, т.е. в случае когда лицосовершившее преступление не установлено, предварительное следствие (дознание)мо­жет быть приостановлено лишь после производства всех необходимых и возможныхследственных действий для ус­тановления лица, совершившего преступление. Органдоз­нания принимает меры к установлению этого лица.
В случае возбуждения органом дознания дела о тяжкомпреступлении он обязан передать его следователю через прокурора, послевыполнения неотложных следст­венных действий, в срок не более десяти дней смомента возбуждения дела. Если по делу о тяжком преступлении, переданномследователю, не установлено лицо его совер­шившее, орган дознания продолжаетвыполнять оператив­но-розыскные действия и уведомляет следователя об ихрезультатах.
Следует отметить, что оперативно-розыскная рабо­таорганов дознания регулируется не нормами уголовно-процессуального права, азаконом Украины «Об оператив­но-розыскной деятельности». При их выполненииорган дознания обязан тщательно соблюдать закон. Данные, по­лученные врезультате оперативно-розыскных мероприя­тий, сами по себе не имеют значениядоказательств и не могут фигурировать в деле, если они не проверены и незакреплены процессуальными (следственными) действиями по правиламуголовно-процессуального законодательства.
При осуществлении следственных действий по ус­тановлениюи закреплению следов преступления, орган дознания производит: осмотр, обыск,выемку, освидетель­ствование, задержание и допрос подозреваемых, допроспотерпевших и свидетелей в строгом соответствии с требо­ваниямиуголовно-процессуального законодательства.
Из сказанного следует сделать вывод о том, что хо­тяорганы дознания и применяют оперативно-розыскные меры, однако, имеющая значениедля судебного рассмот­рения дела основная деятельность этих органов происходитцеликом и полностью в рамках процессуального законода­тельства. Это важноподчеркнуть потому, что органы доз­нания являются не следственными, аадминистративными органами. Однако в своей деятельности по подготовке ма­териалов,они обязаны соблюдать уголовно-процессуальные нормы. Не случайно поэтомууголовно-процессуальный закон предъявляет в равной мере к суду, прокуратуре,следователю и лицу, производящему дознание требование о всестороннем, полном иобъективном исследовании об­стоятельств дела на основе оценки доказательств повнут­реннему убеждению. Этим обеспечивается не только доб­рокачественностьматериалов дознания, но и законность во всей их деятельности, соблюденияконституционных прав граждан.
Уголовно-процессуальное законодательство уста­навливаетисчерпывающий перечень органов дознания. Ими являются: 1) милиция; 2) налоговаямилиция; 3) ор­ганы безопасности; 4) командиры воинских частей, соеди­нений,начальники воинских учреждений; 5) таможенные органы; 6) начальники учреждений исполнениянаказаний, следственных изоляторов, ЛТП и ВТП; 7) органы государ­ственногопожарного надзора; 8) органы пограничной ох­раны; 9) капитаны морских судов,находящихся в дальнем плавании[1].
Никакие другие органы государства и должностные лицане правомочны возбуждать уголовные дела и вести дознание.
Закон различает орган дознания и лицо, произво­дящеедознание. Органом дознания является либо учреж­дение в целом (из числаучреждений, содержащихся в вы­ше приведенном перечне), либо руководительданного уч­реждения. Однако не все работники названных учрежде­ний могутосуществлять дознание. Дознание по уголовным делам проводят только те лица,которые управомочены на это органом дознания. Кпримеру, в Вооруженных Силах органом дознания является командир воинской части,ко­торый сам может вести дознание, но, как правило, назначает для этоговоенного дознавателя из числа офицеров час­ти. Командир части может поручитьпроизводство дозна­ния любому офицеру части.
Большинство из указанных органов дознания про­изводятего только по отдельным категориям дел, или на определенной территории, или вкаких-то специальных ус­ловиях. Командиры воинских частей, соединений, началь­никивоинских учреждений производят дознание только по делам о всех преступлениях,совершенных подчиненными им военнослужащими и военнообязанными во время про­хожденияими сборов, а также по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащимиВооруженных Сил Украины в связи с выполнением служебных обязанностей либо врасположении части, соединения, учреждения.
Органы безопасности осуществляют дознание по деламоб особо опасных государственных и иных преступ­лениях, отнесенных законом к ихведению[2].
Начальники исправительно-трудовых учреждений управомочены производить дознание о всех преступлениях,совершенных в расположении исправительно-трудовых учреждениях осужденными илюбыми другими лицами, а также о преступлениях против установленного порядка не­сенияслужбы, совершенных сотрудниками ИТУ (лицами начальствующего состава, рабочимии служащими) как в пределах, так и вне расположения учреждения.
В соответствии с ведомственными актами МВД Ук­раиныдолжностными лицами, на которых возложены функции органов дознания в системеисправительно-трудовых учреждений, являются: начальник главного управления поисполнению наказания МВД Украины, на­чальники управлений, отделовисправительно-трудовых учреждений внутренних дел областей (городов); начальни­киисправительно-трудовых колоний; начальники тюрем; начальники следственныхизоляторов; начальники лечебно-трудовых и воспитательно-трудовыхпрофилакториев.
Таможенные органы управомоченыпроизводить дознание по делам о контрабанде.
Органы государственного пожарного надзора вы­ступаютв качестве органов дознания по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил.С учетом структуры органов пожарной охраны в МВД Украины органами доз­нанияследует считать такие из них: управление государст­венной пожарной охраны МВДУкраины; управления (от­делы) пожарной охраны УВД областей и городов; военизи­рованныепожарные части крупных городов; инспекции государственного пожарного надзорагоррайорганов внут­ренних дел.
Органы пограничной охраны — подразделения по­граничныхвойск, на которые возложена охрана сухопут­ной и морской государственнойграницы Украины, осуще­ствляют дознание по делам о нарушении государственнойграницы.
Капитаны морских судов, находящихся в дальнемплавании, являются органами дознания по делам о всех преступлениях, совершенныхво время нахождения судна вне пределов территории, являются органами дознанияпо делам о всех преступлениях, совершенных на судне, произ­водитсясоответствующими территориальными органами.
Налоговая милиция проводит дознания по делам обуклонении от уплаты налогов и сборов (обязательных пла­тежей), а также по деламо сокрытии валютной выручки.
Наибольший объем работы по расследованию пре­ступленийсреди других органов дознания выполняет ми­лиция. Ей предоставлено правопроизводить дознание по делам о любых преступлениях, если расследование их неотнесено к компетенции иного органа дознания. Это обу­словлено наличием умилиции широких полномочий для выполнения возложенных на нее задач по охранеобщест­венного порядка, собственности, прав и законных интере­сов граждан,предприятий, учреждений и организаций от преступных посягательств,предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
Аппараты милиции (уголовный розыск, ГСБЭП, охраныобщественного порядка, ГАИ, паспортные подраз­деления) входят в составсоответствующих учреждений внутренних дел, начальником милиции считается руково­дительучреждения внутренних дел. Таким образом, на­чальником милиции Украины являетсяминистр внутрен­них дел Украины, областной милиции — начальник управ­лениявнутренних дел области, городской — начальник го­родского Управления МВДУкраины в области, районный — начальник районного отдела городского управленияМВД Украины в области. Именно эти должностные лица, а не те, которыевозглавляют аппараты милиции, входящие в состав учреждений внутренних дел,являются руководите­лями органов дознания.
Милиция, особенно районного и городского звена,наиболее приближена к населению. Поэтому сотрудники милиции, как правило,первыми обнаруживают преступле­ния и принимают меры к их раскрытию. При этомвозника­ет необходимость производства следственных действий для выявления изакрепления следов преступления, обнаруже­ния и задержания лиц, егосовершивших, этим и объясняется то, что милиция наделена правом возбуждатьуголовные дела и производить следственные действия по большинству совер­шенныхпреступлений.
Органы дознания могут возбудить уголовное дело ипровести следственные действия, но далеко не все из них управомоченына проведение оперативно-розыскных дей­ствий. Оперативную деятельность неосуществляют, в ча­стности, командиры воинских частей в армии, органы по­жарногонадзора, капитаны морских судов.
Наряду с органами дознания в законе говорится олице, производящем дознание. Это должностное лицо, ко­торое непосредственнопроводит расследование в форме дознания. Таким правом наделены руководителисоответ­ствующих органов. Вместе с тем они могут поручить про­изводстводознания своим подчиненным, занимающим оп­ределенное должностное положение.Круг таких лиц, до­пускаемых к производству дознания, в общих чертах опре­деляетсяведомственными подзаконными актами.
В милиции к производству дознания допускаются вселица оперативно-начальствующего состава, включая участко­вых инспекторовмилиции, имеющих специальное образова­ние или опыт расследования преступлений.В крупных горрайорганах внутренних дел образованы отделы дознания, введеныштатные должности дознавателей и старших дознавателей.
В органах Службы безопасности производство доз­нанияможет быть возложено на любое достаточно подготов­ленное лицо из числаоперативно-начальствующего состава.
В учреждениях исполнения наказания дознание поприказу начальника учреждения производится одним из лиц начальствующегосостава, как правило, из состава опе­ративных служб УИН.
В органах государственного пожарного надзорапроизводство дознания осуществляется инспекторами по­жарного надзора.
Капитаны морских судов могут поручить производ­стводознания одному из своих помощников или другому лицу из числа начальствующегосостава экипажа судна.
Лицо, производящее дознание, наделено правомсамостоятельно принимать решения о производстве необходимых следственныхдействий и выполнять их. Однако, если дознание производится не руководителеморгана, ко­торому это поручено, решения по важнейшим процессу­альным вопросамрасследования, в первую очередь о на­правлении дела (по возбуждении, приостановлении,во­зобновлении и прекращении), о применении мер процессу­ального принуждения(задержании, приводе, обыске, на­ложении ареста на имущество и др.) и другимвопросам, должны быть утверждены начальником органа. Такое ут­верждение нетребуется лишь в тех случаях, когда в законе в связи с принятием конкретногопроцессуального решения говорится не об органе дознания, а о лице, производящемдознание[3].
Надзор за деятельностью органов дознания и лиц,производящих дознание, осуществляет прокуратура. При этом прокурор обладаетболее широкими правами, чем при надзоре за следователями. В частности, принесогласии с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняе­мого, оквалификации преступления, о прекращении дела и др., орган дознания вправеобжаловать их вышестоящему прокурору, однако не приостанавливая выполнения этихуказаний.
Милиция как орган дознания осуществляет работу попротокольной форме досудебной подготовке материалов[4].
Анализ и обобщение сложившейся практики под­твердилижизненность и профессиональную необходи­мость протокольной формы досудебнойподготовки мате­риалов. Подавляющее число преступлений, в отношении которыхосуществляется такая подготовка материалов, со­вершаются в условияхочевидности. Проверка здесь не со­ставляет больших затруднений, если, конечно,она начата и организована в строгом соответствии с законом.
В судебном разбирательстве по большинству таких делостаются без изменения объем и характер обвинения, а также юридическая оценкапреступления. В связи с этим приговоры, как правило, вступают в законную силупо ис­течению кассационного срока; лишь на небольшую часть из них приносятсякассационные жалобы или протесты.
Протокольная форма досудебной подготовки мате­риаловвключает 4-е этапа: 1. Порядок производства; 2. Порядок направления материаловв суд;
3. Возбуждение дела в суде; 4. Рассмотрение дела в суде.
I. Порядок производства.Протокольная форма досудебной подготовки материалов осуществляется по делам опреступлениях, не представляющих большой обществен­ной опасности и сложности врасследовании. Ранее по ним, как правило, проводилось дознание либопредварительное следствие. Применение протокольной формы досудебной подготовкиматериалов осуществляется по 33 составам преступлений[5].
II. Порядок направленияматериалов в суд. По де­лам о преступлениях о злостном уклонении от уплаты али­ментов,незаконной охоте, хулиганстве без отягчающих обстоятельств, нарушении правиладминистративного над­зора и др., органы дознания не позднее, чем в 10-дневныйсрок устанавливают обстоятельства совершенного престу­пления и личностьправонарушителя, очевидцев и др. лиц, истребуют справку о наличии илиотсутствии судимости у правонарушителя, характеристику с места его работы илиучебу и др. материалы, имеющие значение для рассмотре­ния дела в суде.
У правонарушителя отбирается обязательство яв­лятьсяпо вызовам органов дознания и суда и сообщать им об изменении места жительства.
Об обстоятельствах совершенного преступлениясоставляется протокол, к которому приобщаются все мате­риалы, а также списоклиц, подлежащих вызову в суд. Про­токол утверждается начальником органадознания, после чего все материалы предъявляются правонарушителю дляознакомления, о чем делается соответствующая отметка в протоколе иудостоверяется подписью правонарушителя. С санкции прокурора или егозаместителя протокол вместе с материалами направляется в суд[6].
III. Возбуждение дела в суде. Признав материалы опреступлении, достаточными для рассмотрения в судебном заседании, судья выноситпостановление о возбуждении уголовного дела, предании правонарушителя суду,избира­ет в отношении его в необходимых случаях меру пресече­ния ирассматривает дело в судебном заседании либо воз­вращает материалы дляпроизводства предварительного следствия, а при отсутствии оснований квозбуждению уго­ловного дела, отказывает в возбуждении уголовного дела.
В постановлении судьи излагается формулировкаобвинения с указанием статьи уголовного закона, по кото­рому лицо предано суду.
Постановление судьи вручается подсудимому непозднее, чем за трое суток до дня рассмотрения де­ла в суде (ст.430 УПКУкраины).
IV. Рассмотрение дела в суде. Дело о преступленииподлежит рассмотрению в суде не позднее, чем в десяти­дневный срок с моментапоступления материала в суд. При рассмотрении таких дел суд вправе возвратитьих для про­изводства предварительного следствия, если возникает не­обходимостьвыяснения существенных дополнительных обстоятельств, которые не могут бытьустановлены в судебномзаседании[7].
Проведение дознания по уголовным делам и прото­кольнойформе досудебной подготовки материалов в сис­теме МВД Украины возлагается наорганы дознания, в т.ч. на штатные подразделения дознания горрайлиноргановвнутренних дел.
Руководство штатными подразделениями дознаниявозлагается на заместителя министра, начальников ГУМВД Украины в Крыму, г.Киеве и Киевской области, УМВД в областях, г. Севастополе, а также натранспорте и на на­чальников горрайлиноргановвнутренних дел.
Штатные подразделения дознания возглавляют на­чальникотдела дознания МВД Украины, начальники отде­лов (отделений) дознания ГУМВД,УМВД, а также началь­ники отделов, отделений, старшие групп дознания горрай­линорганов внутренних дел.
В состав штатных подразделений дознания входят:отдел дознания МВД, отдел (отделение) дознания ГУМВД, УМВД, отделы, отделения,группы дознания горрайлинор­ганов внутренних дел, атакже органов внутренних дел на закрытых объектах.
Задачи штатных подразделений дознания.
1. Во взаимодействии с работниками других службоперативно реагировать на заявления и сообщения о со­вершении преступления,принимать эффективные меры по установлению лиц, их совершивших, собирание изакреп­ление доказательств их вины.
2. Всестороннее, полное и объективное расследова­ниеуголовных дел и подготовка материалов протокольных производств при неукоснительномсоблюдении действую­щего законодательства, чтобы по каждому уголовному делу илипротокольному производству были приняты обос­нованные и законные решения.
3. Контроль за расследованием уголовных дел и попротокольной форме досудебной подготовки материалов работниками иных служб ОВДи оказание им методиче­ской помощи в этой работе.
4. В пределах компетенции, предусмотренной зако­ном,применять соответствующие меры по прекращению нарушений прав граждан иинтересов государства.
5. Обеспечение возмещения убытков физическим июридическим лицам, которые причинены им преступлением.
6. Выявление причин и условий, способствующихсовершению преступлений, и применение, через соответст­вующие органы мер по ихустранению.
7. Восстановление чести и прав граждан, постра­давшихот незаконного задержания или привлечения их к уголовной ответственности.
Принципы деятельности штатных подразделений дознания.
Дознание проводится на принципах: справедливо­сти,гуманизма, равенства граждан перед законом незави­симо от социального,национального и расового происхож­дения, материального, служебного либо иногоположения, вероисповедания и политических взглядов.
Дознаватель — это специально предусмотренная штатнымрасписанием должностное лицо ОВД уполномо­ченное осуществлять расследованиеуголовных дел и досудебную подготовку материалов протокольной формы в пределахсвоей компетенции.
Штатным расписанием Отдела дознания МВД Ук­раины,отделов, отделений, групп дознания ГУМВД, УМВД предусмотрены должности старшегодознавателя по особым поручениям, старшего дознавателя, а в отделах, отде­лениях,группах горрайлинорганов — старшего дознавателя,дознавателя.
На должности дознавателей назначаются гражданеУкраины, которые, как правило имеют высшее или среднее специальное юридическоеобразование, прошли стажиров­ку и проявили при этом профессиональную принадлеж­ностьк работе в дознании.
Обязанности и права дознавателя.
Дознаватель лично осуществляет осмотр местапроисшествия и несет полную ответственность за его каче­ство. Специалисты иоперативные работники ОВД, кото­рые берут участие в осмотре, действуют на местепроисше­ствия под руководством дознавателя и по его указанию. В соответствии сосвоими процессуальными полномочиями совместно с экспертом-криминалистом,другими членами следственно-оперативной группы осуществляет иные неот­ложныеследственные действия. Информирует оператив­ных работников, других членовгруппы и дежурную часть ОВД о выявлении во время работы на месте происшествия,обстоятельств, имеющих значение для розыска и задержа­ния преступников.Непосредственно либо через начальника ОВД дает поручения и указания членамгруппы по прове­дению неотложных следственных действий и розыскных мероприятий.Вносит предложения по привлечению до­полнительных сил и средств и приглашает необходимыхспециалистов. Обеспечивает своевременное закрепление и направление наисследование выявленных на месте проис­шествия следов, предметов, документов.Оформляет ре­зультаты осмотра места происшествия. Организует обяза­тельнуюпроверку подозреваемых и задержанных лиц, а также изъятых номерных вещей,оружия, автотранспорта, по автоматизированным и оперативно-розыскным учетам ин­формационныхцентров.
Дознаватель организует свою работу так, чтобыобеспечить своевременное проведение необходимых следственных действий по всемуголовным делам и материа­лам, которые находятся в его производстве. С этойцелью он составляет календарный план-график работы по всем направлениям иматериалам. А также письменные планы по каждому уголовному делу, в том числе ипрекращенные производством.
3. Системаоргановпредварительного следствияв Украине
По возбужденным, в связи с совершением преступ­лений,уголовным делам, в целях быстрого и полного рас­крытия преступлений,изобличения виновных лиц и преда­ния их суду, проводится расследование.
Под расследованием понимается деятельностьспециальных органов государства (на которые закон воз­ложил раскрытие ипредупреждение преступлений и обна­ружение лиц, их совершивших) по собиранию ипроверке, исследованию и оценке доказательств, установлению об­стоятельствсамого события преступления, выявлению причин и условий его совершения ипривлечению к ответ­ственности виновного.
Деятельность соответствующих органов государст­ва порасследованию преступлений урегулирована нормами уголовно-процессуального праваи является составной ча­стью уголовного процесса. Без расследования невозможнобыло бы быстрое и правильное разбирательство уголовных дел в суде. Это ипонятно, поскольку судебное рассмотре­ние уголовного дела о совершениипреступления, как пра­вило, требует большой подготовительной работы по соби­раниюи проверке всех материалов и данных, которые под­тверждают факт преступления исовершения его опреде­ленным лицом. Расследование преступления представляетсобой сложную, ответственную, творческую, а порой и опасную работувысококвалифицированных специалистов.
Расследование в уголовном процессе подразделяет­сяна два вида (формы) — дознание и предварительное следствие.
Предварительное следствие — это предусмотрен­наяуголовно-процессуальным законодательством дея­тельность специальноуполномоченных лиц — следователей по собиранию и исследованию доказательств,установле­нию факта преступления и лица, виновного в его соверше­нии, с цельюпредания обвиняемого суду.
Материалы предварительного следствия исследу­ются всудебном заседании, что дает суду возможность ра­зобраться во всех деталяхуголовного дела, окончательно решить вопрос о виновности или невиновностиобвиняемо­го и вынести приговор о его осуждении или оправдании. Конечно, судкладет в основу приговора только те данные предварительного следствия, которыенашли свое под­тверждение в ходе судебного разбирательства, однако безобразцово поставленного предварительного следствия не­возможно успешноеосуществление правосудия по уголов­ным делам. Именно предварительное следствиедает воз­можность быстро и квалифицированно собрать и сохранить вседоказательства и улики, обнаружить лицо, совершив­шее преступление, подготовитьвсе материалы уголовного дела для их анализа и оценки судом.
Задачами органов предварительного следствия явля­ютсябыстрое и полное раскрытие каждого преступления и своевременное привлечение куголовной ответственности ви­новных лиц.
Следственные органы обязаны принимать все пре­дусмотренныезаконом меры для всестороннего, полного и объективного исследования уголовногодела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоя­тельства,проверить все возможные по делу версии, установить и привлечь к ответственностивсех виновных лиц. Кроме того, органы предварительного следствия должны выявитьпричины и условия способствовавшие соверше­нию преступления и принять меры к ихустранению, про­вести необходимую предупредительную и воспитательную работу.Успешная работа следователей при разрешении этих вопросов, возможна лишь приусловии самого тща­тельного соблюдения ими всех норм уголовно-процессуальногоправа, применения научно-технических средств и научной организации труда.
Органами предварительного следствия являютсяследователи прокуратуры, следователи органов внутренних дел, следователиорганов безопасности и следователи на­логовой милиции, которые прирасследовании преступле­ний руководствуются нормами уголовно-процессуальногоправа без каких-либо исключений[8].
Следователь является ответственным и самостоя­тельнымработником государственного аппарата, поэтому все решения о направленииследствия и производстве след­ственных действий он принимает самостоятельно инесет полную ответственность за их законность и своевременное проведение.Следователь может задержать и допросить любое лицо, подозреваемое в совершениипреступления. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом понаходящемуся в его производстве уголовному делу, обязательны для исполнениявсеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами игражданами.
Компетенция или, точнее говоря, подследственностьдел следователей каждой из четырех систем следст­венных органов точноопределена в уголовно-процессуальном законодательстве. Так, например, дела обособо опасных государственных преступлениях расследу­ют следователи Службыбезопасности Украины. В уголовно-процессуальном законодательстве предусмотренряд категорий уголовных дел, подследственных следователям территориальных прокуратур и значительное количество уголовных дел подследственныхследователям органов внутренних дел.
4. Следственный аппарат МВД Украины, его структура иполномочия
Проведение предварительного следствия в системе МВДУкраины возлагается на Главное следственное управ­ление министерства,следственные управления (отделы) ГУМВД, в Автономной Республике Крым, УВДобластей, городов Киева и Севастополя, УВДТ, следственные отде­лы, отделения(группы) городских, районных, линейных органов внутренних дел, а такжеподразделения по рассле­дованию преступлений, совершенных на закрытых объек­тах,которые функционируют в соответствии с действую­щим законодательством Украины[9].
Территориальные, межрегиональные, транспорт­ные,специализированные следственные подразделения составляют единый следственныйаппарат с подчиненно­стью и подотчетностью нижестоящих органов вышестоя­щим.
Основными задачами органов предварительного следствияявляются:
1) всестороннее, полное и объективное расследованиеобстоятельств дела при неукоснительном соблюдении действующего законодательствадля того, чтобы по каждо­му уголовному делу было принято законное и обоснован­ноерешение;
2) в пределах компетенции, предусмотренной зако­ном,примен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственное управление ценами
Реферат Анализ деятельности ОАО АНК "Башнефть"
Реферат Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ООО Телеком СВ
Реферат Правовой статус олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный)
Реферат Реформы собственности и социальная дифференциация в переходный период Украина
Реферат Memory Essay Research Paper Memory is involved
Реферат Социология - наука про общество
Реферат Особое производство как вид гражданского процесса
Реферат Сущность и содержание воспитания
Реферат Международный Валютный Фонд, МВФ (International Monetary Fund)
Реферат Устаткування для виробництва цукру
Реферат Розроблення ІТ із автоматизації рішення задачі "Ведення карткових рахунків фізичних осіб"
Реферат Сонячні і місячні затемнення Рух Сонця і Місяця
Реферат Техническое перевооружение отделочного производства ОАО Родники-Текстиль