Реферат по предмету "Физика"


Автоматический регулятор Ползунова

Министерство образования и науки Российской Федерации
···ИНСТИТУТ···
РЕФЕРАТ
«АВТОМАТИЧЕСКИЙРЕГУЛЯТОР ПОЛЗУНОВА»
Оренбург 2010

Оглавление
Введение
1. История развитияавтоматического регулирования
2.  БиографияИ.И. Ползунова
3. Автоматическийрегулятор Ползунов
Заключение
Использованные материалы
 

Введение
Механизациейв промышленном производстве обычно называют применение машин и специальныхустройств или приспособлений, заменяющих физический труд человека. На ТЭС вэтих целях используются передвижные подъемные краны и экскаваторы (разгрузка иперегрузка твердого топлива), механические и гидравлические транспортерысыпучих материалов (угля и золы), электроприводы запорных и регулирующихорганов (клапанов, задвижек), электроприводы вспомогательных механизмов(тягодутьевых машин, насосов, углеразмольных мельниц и др.). Человек вмеханизированном производстве призван непрерывно управлять машинами,механизмами и установками (включать или отключать их в требуемом порядке) инаблюдать за их действием.
Подуправлением в технических системах понимается функция (работа, исполнениекомандных сигналов), обеспечивающая поддержание заданных режимов эксплуатациитехнологического оборудования и достижение поставленных целей.
Автоматизациеймеханизированного производства называют применение технических средств (отпростейших измерительных приборов и регуляторов до современных электронныхвычислительных машин) и систем управления, освобождающих человека частично илиполностью от непосредственного участия в процессах выработки, преобразования ипередачи энергии (материалов, информации).
Примером простейшегоавтоматического регулятора служит первый регулятор промышленного назначениярегулятор уровня воды в барабане парового котла, разработанный и внедренныйизвестным русским теплотехником И.И. Ползуновым еще в XVIII веке (1765 г.).
 

1. Историяразвития автоматического регулирования
Датыизобретения первых регулирующих устройств, так же как и имена их изобретателей,не установлены. Например, поплавковый регулятор уровня водяных часов, основанныйна принципе регулирования по отклонению, был известен арабам ещё в начале н. э.На мукомольных мельницах в средние века применялись центробежные маятники длярегулирования частоты вращения жерновов. Однако первыми регуляторами,получившими широкое практическое применение в промышленности, стали регуляторпитания котла паровой машины И.И. Ползунова (1765) и центробежный регуляторчастоты вращения паровой машины Дж. Уатта (1784).
Первыерегуляторы осуществляли прямое регулирование, при котором измерительный органнепосредственно воздействовал на регулирующий орган. Такое автоматическоерегулирование было возможно толькона машинах малой мощности, где для перемещения регулирующих органов (рычага,колеса) не требовалось больших затрат энергии. В 1873 французский инженер Ж.Фарко впервые осуществил непрямое автоматическоерегулирование,введя в цепь регулирования усилитель — гидравлический сервомотор с жёсткойобратной связью. Это дало возможность не только повысить мощность воздействиярегулятора, но и получить более гибкие алгоритмы регулирования. В 1884 появилсярегулятор непрямого действия с дополнительной релейной обратной связью,действовавшей до тех пор, пока отклонение было отлично от нуля. Затем релейнаясвязь была заменена непрерывной дифференциальной связью, получившей название изодромной.
Со 2-йполовины 19 в. автоматическоерегулированиеприменяется в самых различных технических устройствах — паровых котлах,компрессорных установках, электрических машинах и др. К этому же периодуотносится и становление науки об автоматическомрегулировании Встатье Дж. К. Максвелла «О регулировании» (1868) впервые рассмотренаматематическая задача об устойчивости линейной CAP. Трудом И.А. Вышнеградского«О регуляторах прямого действия» (1877) заложена основа теории АР как новойнаучно-технической дисциплины. Дальнейшее её развитие и систематическоеизложение дано А. Стодолой, Я.И. Грдиной и Н.Е. Жуковским.
Новый этап в развитии автоматическогорегулирования наступил с применениемв регуляторах электронных элементов, в частности вычислительных устройств, чтосущественно расширило возможность усовершенствования алгоритмов регулированиявведением воздействий по высшим производным, интегралам и более сложнымфункциям. Преимущества электронных регуляторов особенно проявились в самонастраивающихсясистемах, первыми из которых были экстремальные регуляторы: регулятор топкипарового котла (1926), электрический регулятор КПД (1940), авиационныерегуляторы (1944). Однако подобные регуляторы применяют лишь в простейшихслучаях, например для поддержания экстремума функции одной переменной. В болеесложных САР целесообразно разделить систему регулирования на две части:вычислительное устройство, определяющее оптимальную настройку регулятора, исобственно регулятор. В сложных системах управления автоматическоерегулирование используется лишь нанизшей ступени иерархического управления — регуляторы воздействуют непосредственнона управляемый объект, являясь исполнителями команд ЭВМ (или операторов),находящихся на более высоких ступенях управления.

/>
Иван Иванович Ползунов2. Биография И.И. Ползунова
 
Иван Иванович Ползунов (14 марта 1728 г., Екатеринбург — 27мая 1766 г., Барнаул) — русский изобретатель, создатель первой в России паровоймашины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.
Ползуновродился в семье солдата, выходца из крестьян г. Туринска. После окончания в1742 году Горнозаводской школы в Екатеринбурге был «механическим учеником» углавного механика уральских заводов Н. Бахарева. К тому времени он отучился 6лет в словесной, а затем в арифметической школе при Екатеринбургскомметаллургическом заводе, что по тем временам было совсем немало. В Барнаулемолодой Ползунов получил должность гиттеншрейбера, то есть плавильного писаря.Работа эта не только техническая, так как юноша узнавал, сколько и какой руды,угля, флюсов нужно для плавки в той или иной печи, знакомится, хотя итеоретически с режимом плавки. Одарённость молодого гиттеншрейбера была стольочевидна, что привлекала внимание заводского начальства.
В библиотекеБарнаульского завода он знакомится с трудами М.В. Ломоносова, а также изучаетустройство паровых машин.
Менее чемчерез 3 года после переезда в Барнаул, 11 апреля 1750 года, по представлениюодного из руководителей заводов и крупнейшего знатока горнозаводского дела,Самюэля Христиани, Ползунов был произведён в младший шихтмейстерский чин сувеличением оклада до 36 руб. в год. Одновременно с новым производством былопостановлено, чтобы Христиани обучил Ползунова настолько, чтобы Ползунов «…могбыть достоин к производству в обер-офицерский ранг». Постановление объявлялоПолзунову «… что ежели он упомянутые науки познает и в том числе искустенусмотрится, то имеет быть определён ему старший унтершихтмейстрерский оклад, исверх того повышением чина оставлен не будет». Это решение, предоставлявшееПолзунову возможность осуществить его стремление к учению, не было реализовано.Христиани, занятый управлением заводами, возложенным на него после смертиАндреаса Беэра в мае 1751 г., стремился использовать Ползунова как надёжного идобросовестного работника на разнообразных хозяйственных работах. Нехваткалюдей, особенно специалистов, была бичом Колывано-Воскресенских заводов. Многиеработники умирали из-за плохого питания (хлеб доставлялся с перебоями за сотнивёрст), бытовой неустроенности, отсутствия медицинской помощи.
26 июня 1750 г.младший унтершихтмейстер Иван Ползунов получил задание проверить, правильно ливыбрано место для пристани на реке Чарыше, выше деревни Тугозвонной (нынеЧарышского района), а также измерить и описать дорогу до Змеиногорскогорудника. К тому времени там скопились огромные кучи руды, которую не успеваливывозить. Ползунов осмотрел место для пристани, а затем прошёл с мерной цепьюдо самого рудника. Он намерил 85 вёрст 400 сажен, всю трассу обозначил кольями,наметил даже «зимовья» — удобные места для ночёвки обозов с рудой. Длинабудущей дороги оказалась в 2 раза короче действующей рудовозной.
Порезультатам поездки он «учинил» чертёж с подробным описанием, показав себя ещёи прекрасным чертёжником (этот чертёж до сих пор хранится в государственном архивеАлтайского края). На завод Ползунов вернулся в июле, а в августе вновь былпослан на Красноярскую пристань, где на сей раз пробыл целый год. Осенью онстроил рудный сарай, караульную избу для солдат охраны, зимой принял открестьян-возчиков пять тыс. пудов руды, а весной организовал её отправку поЧарышу и Оби на Барнаульский завод; в гиттенштейбургскую он вернулся лишь осенью.
21 сентября1751 г. Ползунов вместе со своим напарником вновь подали совместное прошение вКанцелярию с просьбой и напоминанием об обещании обучать их горным наукам. Нолишь в ноябре 1753 г. Христиани выполняет, наконец, его просьбу. Он определяет Ползуновасмотрителем за работой плавильщиков на целых полгода, а затем на Змеиногорскийрудник. Это и было учёбой. Приходилось учиться у плавильной печи, в руднике,перенимая опыт и знания у практиков, ведь ни вузов, ни техникумов, ни даже школна Алтае в ту пору не было, как не было технической литературы на русскомязыке. Кроме изучения различных горных работ Ползунов именно здесь впервыепроявил себя как изобретатель. Он принял участие в постройке близ плотины новойлесопилки. Пильная мельница была первым заводским сооружением, возведённым подруководством И.И. Ползунова.
Онапредставляла одно из наиболее сложных технических сооружений того времени. Отвращающегося водяного колеса осуществлялась передача двум лесопильным рамам, к«саням», на которых перемещались распиливаемые брёвна, и к бревнотаске.Механизм передачи представлял сложный комплекс движущихся деталей, в составкоторого входили: кулачковая передача, зубчатая передача, валы, кривошипы,шатуны, храповые колёса, канатные вороты. Здесь Ползунов получил практическуюшколу по конструированию и монтажу сложных передаточных механизмов, содержащихэлементы автоматизации. Очень интересным было решение Ползунова о расположениилесопилки не у плотины, а в некотором отдалении от реки Змеевки на деривационном(отводном) канале.
В ноябре 1754года Ползунов был определён на завод вести «раскомандировку мастеровым иработным людям в работы», а также «чинить над всеми работами надзирание».Ползунов к этому времени завоевал у начальства такой авторитет, какого не имелни один из его товарищей унтершихтмейстеров.
В январе 1758года намечалась отправка в Петербург очередного каравана с серебром. Доверитьтакой груз, а это ни много ни мало 3600 кг серебра и 24 кг золота, можно былотолько офицеру. Но их к тому времени оказалось в наличии всего четверо. Обойтисьбез любого из них восемь — десять месяцев (столько времени занимала поездка встолицу) было «не можно» без ущерба для дела. И Канцелярия придумала такойвыход; караванным офицером назначили армейского капитана Ширмана, а посколькуон был не в курсе заводских дел, в помощь ему на случай, «если что спроситца,ясно и пространно донести мог» способным был признан унтершихтмейстер Ползунов.Ему же был вручён для передачи в Кабинет, пакет с документами, а также большаясумма денег для закупки нужных заводу товаров.
Поездка этабыла вдвойне, втройне радостной для Ползунова. Он получил возможность побывать,хотя и проездом, в родном Екатеринбурге, посмотреть столицу, Москву, Россию. На64-е сутки караван прибыл в Петербург. Сдать драгоценные металлы было довереноопять же Ползунову. Принимал их лично директор Монетного двора Иоганн ВильгельмШлаттер, крупнейший в России специалист в области горного, монетного дела,металлургии. После Петербурга Ползунов ещё три месяца задержался в Москве,чтобы закупить заказанные Канцелярией товары. Здесь он и нашёл своё личноесчастье — познакомился с молодой солдатской вдовой Пелагеей Поваляевой. ВСибирь они отправились вдвоём.
В январе 1759года Ползунов был направлен на Красноярскую и Кабановскую пристани руководитьприёмом руды. Здесь он и получил в марте письмо от Христиани, котороеначиналось так: «Благороднейший и почтенный господин шихтмейстер». Сбыласьзаветная мечта, увенчались успехом десять лет беспорочной службы — Ползунов сталофицером и переведён на офицерскую должность — комиссар Колыванского завода «уприхода и расхода денежной казны» или, применительно к нынешним понятиям,заместителем управляющего заводом по хозяйственной части.
Между темдела на Колывано-Воскресенских заводах начали приходить в упадок. Так, если вгод смерти Беэра в 1751 г. выплавка серебра достигла 366 пудов, то к 1760 годуона снизилась до 264 пудов. С такой потерей доходов Кабинет, а точнеекоронованная хозяйка заводов, мириться не хотела. В октябре 1761 г.начальник заводов А.И. Порошин, незадолго перед тем произведённый вгенерал-майоры, был возвращён на Алтай. Он привёз с собой целый пакет мер «дляулучшения заводов», разработанных Кабинетом (с его участием) и одобренныхимператрицей. Одной из этих мер было строительство нового сереброплавильногозавода.
С приездомА.И. Порошина поиски приобрели широкий размах. В них были привлечены все горныеофицеры, не привлекался лишь И.И. Ползунов. Незадолго перед тем он возглавилповытье (контору) «у лесных и куренных дел» Барнаульского завода, ему даливремя освоиться с новой хлопотной должностью. Но он не захотел оставаться встороне от того, чем жило всё «горное общество», тоже искал выход, только мыслиего пошли в другом направлении: как преодолеть зависимость горно-заводскогопроизводства от водяного колеса?

/>/>
В апреле 1763г. он положил на стол начальника завода неожиданный и дерзкий проект «огненной»машины. И.И. Ползунов предназначал её для приведения в действие воздуходувныхмехов; а в дальнейшем мечтал приспособить «по воле нашей, что будет потребноисправлять», но сделать это не успел. В то время в России и мире ни одногопарового двигателя ещё не было. Единственным источником, из которого ему сталоизвестно, что есть такой на свете, было книга И.В. Шлаттера «Обстоятельноенаставление рудокопному делу», изданная в Петербурге в 1760 году. Но в книгебыли только схема да принцип действия одноцилиндровой машины Ньюкомена, о технологииже её изготовления — ни слова.
Такимобразом, И.И. Ползунов, после знакомства с работами Сэвери и Ньюкомена,разработал проект первой в мире универсальной паровой машины, мощностью 1,8 л.с.В отличие от машины Ньюкомена, которая не могла непрерывно производить работу ииспользовалась поэтому для привода орудий прерывного действия (например,водооткачивающих насосов), машина Ползунова могла производить работунепрерывно, то есть была спроектирована как универсальная. Им были примененыдва цилиндра (би-система), поршни которых поочерёдно передавали работу на общийвал. Впервые выдвинутый Ползуновым принцип сложения работы нескольких цилиндровна одном валу нашёл в дальнейшем широчайшее применение (в том числе вдвигателях внутреннего сгорания). Ползунов также разработал специальноеавтоматическое устройство, производящее распределение пара и воды.
/>

Ползуновпозаимствовал у И.В. Шлаттера лишь идею пароатмосферного двигателя, до всегоостального додумался сам. Необходимые познания о природе теплоты, свойствахводы, воздуха, пара он почерпнул из трудов М.В. Ломоносова. Трезво оцениваятрудности осуществления совершенно нового в России дела, Ползунов предлагалпостроить вначале в порядке эксперимента одну небольшую машину разработанной имконструкции для обслуживания воздуходувной установки (состоявшей из двухклинчатых мехов) при одной плавильной печи.
УказомКабинета от 19 ноября 1763 г. Императрица пожаловала изобретателя в«механикусы» с чином и званием инженерного капитан-поручика. Это означало, чтоПолзунову теперь было обеспечено жалование в 240 рублей годовых, с добавлениемна двух денщиков и содержание лошадей он получал 314 рублей. Ему было обещананаграда в 400 рублей. Всё это — немалая милость. Она ещё раз свидетельствует отом, что Императрица Екатерина II любила поддерживать свою славупокровительницы наук и искусств. Но размеры поощрения подтверждают, чтозначение изобретения Ползунова не поняли в Петербурге.
Пока Кабинетрассматривал проект двигателя, Ползунов, не теряя времени, работал над проектомвторой очереди. Он конструировал мощный тепловой двигатель на 15 плавильныхпечей. Это была уже настоящая теплосиловая станция. Ползунов не простоувеличивал масштабы двигателя, а вносил в него ряд существенных изменений. Ужепосле того, как проект мощного двигателя был закончен, Ползунову сталоизвестно, что Кабинет, ознакомившись с его первым проектом, присвоил ему званиемеханика и постановил выдать 400 рублей в награду, но никакого решения посуществу вопроса не принял.
Несмотря натакую позицию Кабинета, начальник Колывано-Воскресенских заводов А.И. Порошинразрешил Ползунову приступить к исполнению первой очереди проекта. В марте 1764года И.И. Ползунов предложил начать строительство большого теплового двигателя.Порошин согласился с этим предложением. Так на Барнаульском заводе началосьстроительство первой в мире универсальной теплосиловой установки.
Машинастроилась сразу в двух местах. Отливка и обработка цилиндров, поддонов и другихкрупных частей производилась в одном из цехов Барнаульского завода, где можнобыло использовать водяное колесо, токарные, плющильные (прокатные) станки,вододействующие молоты для изготовления сферических медных листов для сборкикотла; мелкие детали отливались и отковывались в помещении временно закрытогостекольного завода, где специально для этой цели была построена небольшаяплавильная печь с кузнечным горном при ней. Завод находился в верховьях пруда,в трёх верстах от посёлка. Такая нагрузка могла вымотать и здорового человека,а у него развивалась чахотка.
К 1765 годучасти машины были в основном готовы. В оставшееся до зимы время предстоялопостроить для неё здание, и в нём «крупно соединить», собрать машину. Сделатьэто Ползунов пообещал к октябрю. Строили первый в мире тепловой двигатель направом берегу пруда, недалеко от Барнаульского сереброплавильного завода, рядомс небольшим стекольным заводом. Для машины соорудили большой сарай, высотой стрёхэтажный дом.
Огромноеперенапряжение сил и работа в неотапливаемом помещении до самой ночи, когдахолодные металлические детали машин обжигали морозом руки, подорвали здоровьеПолзунова. Известно, что с мая 1764 г. по август 1765 г. он трижды обращался клекарю Барнаульского госпиталя Якову Кизингу за помощью, так как был «одержимколотиём в груди».
К 7 декабря восновном была закончена сборка машины, и изобретатель решил произвести первыйпробный её пуск, испытать в работе. Но при пуске выявился и целый ряднедостатков (что совершенно естественно). К их исправлению и приступилнемедленно Ползунов. К этому времени он переселился в квартиру при стекольномзаводе. Не надо было тратить время на дорогу из посёлка и обратно. Теперь онпропадал у машины до тех пор, пока силы совсем не оставляли его.
Домойвозвращался затемно, насквозь продрогший, еле передвигая ноги, харкая кровью. Ана утро, невзирая на уговоры и слёзы жены, снова спешил к машине. Былосовершенно ясно, что, чувствуя близкий конец, он торопился завершить начатоедело ценой жизни. Короткого зимнего дня не хватало, прихватывали вечера.Известно, что 30 декабря 1765 года Ползунов получил три пуда свечей. К марту,наконец, были доставлены на 8 лошадях громадные крышки воздуходувных мехов,сделанные по проекту изобретателя. Они были установлены, и машина, наконец,полностью собрана. Дело оставалось за плавильными печами.
Весной 1766года болезнь Ползунова усилилась. 18 апреля у него в очередной раз пошла горломкровь, после чего он уже не смог подняться с постели. С беспощадной ясностьюизобретатель понял, что до пуска машины ему не дожить. 21 апреля Ползуновпродиктовал ученику Ване Черницыну (сам уже писать не мог) челобитную на имя Императрицыо прошении обещанной премии для своей семьи.
16 мая 1766 г.в шесть часов вечера в г. Барнауле, на Иркутской линии (ныне Пушкинской улице)И. И. Ползунов скончался. Ему было 38 лет.
Через неделюпосле смерти И. И. Ползунова, 23 мая (5 июня) 1766 г., начались официальныеиспытания первого в мире теплового двигателя. В первый же день испытателипришли к заключению, что машина может приводить в движение мехи для подачивоздуха к 10-12 печам. Построенный Ползуновым крупный двигатель значительно отличалсяпо конструкции от той машины, которая была описана им в первоначальном проекте1763 г. Передача движения к машинам, которые должен был обслуживать двигатель,осуществлялась с помощью балансиров. Цепи, соединяющие поршни двигателя сбалансирами, для большей прочности изобретатель сделал из отдельных железныхстержней и шарнирными, такого типа, какие известны теперь как «цепи Галля».Питание котла подогретой водой было автоматизировано. Ползунов придумал простоймеханизм, обеспечивавший сохранение воды в котле на одном уровне во времяработы двигателя. Это упрощало труд людей, обслуживающих машину. Это был первыйв истории техники автоматический регулятор промышленного назначения И.И.Ползунова, реализующий принцип регулирования по отклонению регулируемогопараметра — основной принцип теории управления.
3. Автоматический регулятор Ползунова
Регулированиеавтоматическое(от нем. regulieren — регулировать, от лат. regula — норма, правило),поддержание постоянства (стабилизация) некоторой регулируемой величины,характеризующей технический процесс, либо её изменение по заданному закону(программное регулирование) или в соответствии с некоторым измеряемым внешнимпроцессом (следящее регулирование), осуществляемое приложением управляющеговоздействия к регулирующему органу объекта регулирования; разновидность автоматическогоуправления. При автоматическом регулировании управляющее воздействие u(t)обычно является функцией динамической ошибки — отклонения e(t) регулируемойвеличины х(t) от её заданного значения x0(t): e(t) = x0(t) — х(t) (принципПолзунова — Уатта регулирования по отклонению, или принцип обратной связи) (рис. а). Иногда к автоматическомурегулированию относят также управление, при котором u(t) вырабатывается(устройством компенсации) в функции возмущающего воздействия f (нагрузки) наобъект (принцип Понселе регулирования по возмущению) (рис. б), и комбинированноерегулирование по отклонению и возмущению (рис. в).
Первый этапавтоматизации охватывает период времени с начала XVIII до конца XIX столетия. В 20-е годы XVIIIстолетия в России А.Нартовым был разработан автоматический суппорт для токарно-копировальногостанка. В 1765 г. русским механиком И.И.Ползуновым – творцом первой паровоймашины универсального назначения – был создан первый в мире промышленныйавтоматический регулятор для поддержания постоянного уровня воды в котлепаровой машины (рис. В.1.).
/>
Измерительныйорган – поплавок (1), находящийся на поверхности воды, перемещаясь, изменялподачу жидкости Dпв, идущей по трубе в котёл черезотверстие клапана (2). Если уровень воды Нб поднималсявыше положенного, то поплавок, перемещаясь вверх, закрывал клапан и подача водыпрекращалась. В регуляторе Ползунова была реализована идея, являющаяся и понынецентральной в устройствах автоматического регулирования. В 1784 г. английскиммехаником Дж. Уаттом также для паровой машины был разработан центробежныйрегулятор скорости. В течение всего XIX столетия происходило совершенствование регуляторов для паровых машин. Напервом этапе развития автоматизации были попытки создания автоматическихстанков и линий с жёсткой кинематической связью.
/>
В данномслучае реализуется способ регулирования по отклонению, получивший названиепринципа Ползунова-Уатта. Сущность его состоит в следующем: чем большеотклонение регулируемой величины, тем больше перемещение регулирующего органа внаправлении, препятствующем этому отклонению. Уравнение движения регуляторовПолзунова-Уатта (закон регулирования), как показано выше, можно записатьследующим образом: e(t) =x0(t) — х(t), гдеотклонения e(t) регулируемой величины х(t) от её заданного значения x0(t).Алгоритм работы системы заключен в стремлении свести ошибку x(t)к нулю.
Достоинствосистем регулирования по отклонению в том, что обратная связь приводит куменьшению ошибки независимо от факторов её вызвавших (изменений параметроврегулируемого объекта или внешних условий). Но есть и недостатки:
· В системах собратной связью возникает проблема неустойчивости.
· Малоебыстродействие.
· Склонностьсистемы к перерегулированию (колебание регулируемого параметра около заданногозначения).
Следуетотметить, что развитие автоматизации производства в этот период времениосновывалось на принципах и методах классической механики.

Заключение
ползуновавтоматический регулятор
Говоря о ролии значении первого проекта «огненной машины» с автоматизированнным водянымпитанием в мировой истории техники, следует с уверенностью заявить следующее:
Если быПолзунов вообще ничего не построил и ничего не спроектировал, а только оставилбы набросок своего первого проекта, то и этого было бы достаточно, чтобыпреклоняться перед его гениальным замыслом.
Даже тотфакт, что способ регулирования по отклонению назван принципом Ползунова-Уатта,заслуживает пристального внимания.
Как ужеговорилось выше, в регуляторе Ползунова была реализована идея, являющаяся ипоныне центральной в устройствах автоматического регулирования. Ползуновпридумал простой механизм, обеспечивавший сохранение воды в котле на одномуровне во время работы двигателя. Это упрощало труд людей, обслуживающих машину.
Хотя причинаостанова и разбора машины была, видимо, в том, что на Колывано-Воскресенскихзаводах, как и во всей крепостнической России, не было большой надобности вмашинах. Подневольных дешевых рабочих рук хватало. Возможно, если бы Ползуновувыделили уральских мастеровых, как он того просил, машина была бы сделанакачественнее и долгое время работала бы. Ведь на Колывано-Воскресенских заводахтогда не было ни необходимых материалов, ни должной технологической оснастки, аПолзунов фактически являлся единственным там механиком.
ТрагедияПолзунова заключалась в том, что он опередил свой век...
В 1784 годуДжемс Уатт получил патент на универсальный тепловой двигатель, завоевавшийвскоре всемирное признание. А машина Ползунова, простояв 15 лет 5 месяцев и 10дней, в марте 1782 года была разобрана.

Память
Имя И.И. Ползунованосит Алтайский государственный технический университет, напротив главногокорпуса которого, установлен памятник изобретателю.
В Барнауле,Туле и Воронеже именем Ползунова названы улицы.
Первоеучебное заведение Екатеринбурга — горнозаводская школа — теперь называетсяУральским государственным колледжем имени И.И. Ползунова.

Использованные материалы:
1. Wikipedia — Иван Иванович Ползунов (http://ru.wikipedia.org/wiki/
Ползунов_Иван_Иванович)
2. ВиргинскийВ.С. Иван Иванович Ползунов 1729-1766 /Отв. ред. Н.К. Ламан. — М: Наука, 1989.- 165 с.,: ил.
3. Данилевский В.В. И.И. Ползунов: Труды и жизнь первогорусского теплотехника. — М.-Л.: АН СССР, 1940.- 446 с.: ил., 18 л.ил., черт.
4. Конфедератов И.Я. Иван ИвановичПолзунов. — М.-Л.: Госэнергоиздат, 1951. — 296 с.: ил.
5. Большая Советская Энциклопедия:статья «Регулирование автоматическое».
6. Реферат «Этапы развитияавтоматизации производства. Создание и эксплуатация автоматических и роторныхлиний» — Минск: Белорусский Государственный университет информатики ирадиоэлектроники, 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.