Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Уголовное и уголовно-исполнительное право"


Подростковая преступность

РЕФЕРАТ
по предмету:Обществознание
«Подростковаяпреступность»
Выполнила: Попов В. Ю.
Класс: 11 «А»
Проверил: Чумак И. А.Северодвинск
2000
ПЛАН
1.Введение………………………….……………………………………3
2. Предпосылкивозникновения преступности несовершеннолетних.3
3. Разнообразныеформы проявления расстройств поведения……….6
4.Источник……………………………………………………………..10
1.Введение.
Нарушениями поведения или социальной дезадаптацейназывается такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлениисоциально неодобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы,они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которыепроявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновение,разрушительными действиями или лживостью. Они также могут включатьантиобщственные поступки, такие, как воровство, прогулы школы и поджоги. Междуэтими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются втом, что те дети, которые в раннем возрасте были агрессивными и задиристыми,став старше, с большой вероятностью станут проявлять склонность к асоциальномуповедению.
2.Предпосылки возникновения преступности несовершеннолетних.
Первое, что со всей очевидностью бросается в глаза, — этотот факт, что синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается средимальчиков. Это особенно отчётливо проявляется в случаях антиобщественныхпоступков, где число мальчиков превосходит соответствующее число девочек вотношении 10:1. Однако следует отметить, что среди мальчиков преобладают такжеи другие расстройства поведения, не имеющие антиобщественной направленности. Вэтих случаях преобладание мальчиков менее выражено, но пропорция всё-такисохраняется в отношении 3:1.
Отдельные антиобщественные поступки слишком частосовершают детьми и поэтому не имеют большого значения. Даже срединесовершеннолетних, которые были осуждены за антиобщественные поступки, околополовины никогда более не привлекались к судебной ответственности. Большинствоиз этих ребят в принципе нормальны и не имеют расстройств поведения.
В классическом исследовании Ли Робинс было осуществленолонгитюдиальное 30-летнее прослеживание развития детей, состоявших на учёте вспециальных детских клиниках в 1920-х годах в США. Она обнаружила, что судьбатех детей, которых приводили в клинику с жалобами на асоциальное поведение, вобщем-то довольно печальны. Став взрослым, они не только чаще подвергалисьарестам и заключениям, чем дети, составившие контрольную группу (родителикоторых никогда не обращались в клинику с жалобами на своих детей), но онитакже испытывали гораздо больше трудностей в браке, имели более низкийзаработок, весьма однообразные социальные отношения, худшие профессии, меньшезнаков отличия за военную службу, гораздо чаще злоупотребляли алкоголем.
Из группы детей с асоциальным поведением только один изшести во взрослом состоянии отличается психическим здоровьем; вместе с темприблизительно в четвёртой части случае были выявлены психопатическиерасстройства личности. Эти довольно плохие последствия наиболее частовстречались у тех детей, асоциальное поведение которых было и частым, иразнообразным, проявлялось к тому же за пределами семьи или круга друзейребёнка. Дети, которые, став взрослыми, приобрели психопатические личностныерасстройства, в детстве значительно чаще проявляли агрессивность по отношению кнезнакомым людям или лицам, обладающим авторитетом. Следует также отметить, чтов тех случаях, когда дети воруют только в собственной семье или всего лишьпрогуливают школу, прогноз значительно лучше.
Известна роль многочисленных факторов в происхожденииантиобщественного поведения. Среди них отмечают такие особенности темперамента,как импульсивность и непослушание. Агрессивность, самоуверенность и недостатоквнимания к чувствам окружающих тоже частые явления. В недавно проведённыхисследованиях установлено, что у агрессивных мальчиков в меньшей степени, чем удругих, выражена тенденция к реагированию на похвалу и поощрения.
Длядетей с хроническими расстройствами типичной является тяжёлая обстановка всемье, для которой характерны недостаточная теплота отношений инепоследовательная, малоэффективная либо исключительно суровая (или слишкомслабая) дисциплина. Как правило, это неполные или конфликтные семьи.
         Дети с нарушениями поведения в основномпроисходят из семей, имеющих по крайней мере четырёх или пять детей. Причинытого, почему в таких случаях дети особенно подвержены риску, пока недостаточноясны. Этот риск, видимо, обусловлен усложнением проблем воспитания сразунескольких детей и в какой-то степени большей вероятностью разногласий вбольшой семье. К этому можно добавить, что, как показано в целом рядеисследований, большие семьи чаще всего живут в плохих условиях, в тесных домахи сталкиваются с финансовыми трудностями.
         Одним из наиболее прочно связанных срасстройством поведения симптомов является серьёзное отставание в усвоениишкольных знаний. Факт неуспеха школьного обучения приводит некоторых детей кразочарованию и обиде, которые могут превратиться в протест, агрессию инаправленное против общества поведение.
         Интеллект многих детей с расстройствомповедения является нормальным, но среди тех, чьи показатели интеллектуальногоразвития несколько ниже среднего, отмечается тенденция к увеличению вероятностиагрессивного асоциального или противоправного поведения. Аналогичная картинанаблюдается среди детей с ограниченной травмой мозга. Другими словами,ограниченная травма мозга увеличивает риск возникновения расстройства поведенияу ребёнка, но это справедливо лишь по отношению к незначительному меньшинствудетей.
         Несколько лет назад обсуждаласьоткрытие, согласно которому специфическая хромосомная аномалия ХХУ связана сагрессивным поведением. Последующие исследования хотя и подтвердили некоторую связьмежду этой хромосомной аномалией и агрессивным поведением, но определили еёслабый характер. Подавляюще большинство детей с расстройствами поведения неимеют никаких хромосомных аномалий, а большинство лиц с лишней хромосомой неявляются слишком агрессивными.
         Различные школы (в США) значительноотличаются друг от друга по частоте случаев антиобщественного поведения ирасстройств у детей. Создаётся впечатление, что это в какой-то степени зависитот царящей в школе атмосфера, от стиля принятой в ней системы преподавания илдисциплины, которые либо предполагают к совершению асоциальных поступков, либопрепятствуют их возникновению. Но до сих пор практически ничего не известно отом, что представляет собой эти влияния и насколько сильный эффект они оказывают.
3.Разнообразные формы проявления расстройств поведения.
         Как уже отмечалось, расстройстваповедения подразделяют на две подгруппы, различая социализированные формыантиобщественного поведения. Впервые идея такого деления этой группырасстройств была выдвинута в работах Хевитта и Дженканса. Они считали, что дляподростков с так называемыми социализированными формами антиобщественногоповедения не характерны эмоциональные расстройства и, более того, они легкоприспосабливаются к социальным нормам внутри тех антиобщественных групп друзейили родственников, к которым принадлежат.
         Такие дети часто происходят из большихсемей, где применяются неадекватные средства воспитательных воздействий и гдеантиобщественные формы поведения усваиваются из непосредственного семейногоокружения. Очень часто у таких детей нет отцов, поэтому у мальчиков отсутствуетадекватный образец мужского поведения для идентификации, им не хватаетобеспечиваемого отцом опыта мужских форм взаимоотношений. Среди таких детейнаиболее часты случаи прогулов школы, а воровство обычно совершается совместнос другими детьми.
         Наоборот, плохо социализированный,агрессивный ребёнок находится в очень плохих отношениях с другими детьми и сосвоей семьёй. Негативизм, агрессивность, дерзость и мстительность – вотосновные черты его характера. Многие родители в подобных случаях относятся ксвоим детям враждебно, в семьях царит конфликтная атмосфера, ощущаетсяотвержение ребёнка и явный недостаток любви. В случаях социализированныхправонарушений дети, как правило, не имеют психических расстройств как таковых.Их поступки носят антиобщественную направленность просто потому, чтоприобретённые ими стандарты поведения противоречат общественным нормамповедения, хотя и соответствуют тем нормам, которые установлены в семьях этихдетей ил внутри их групп сверстников. И напротив, несоциализированнаяагрессивная деятельность характерна для ребёнка, имеющего именно психическиенарушения, которые проявляются в эмоциональных расстройствах и плохихмежличностных отношениях. Более того, трудности поведения такого ребёнкавозникают в результате стрессов и разногласий в семье. В этой идее содержитсяопределённый здравый смысл, но подобные представления являются несколькоупрощенными.
         Как указывал Питер Скотт в действительностигруппу социализированных правонарушителей составляют две категории детей. Это,с одной стороны, дети которым не удалось усвоить какой бы то ни былопоследовательной системы норм поведения, с другой стороны, те, у которых естьтакая система, но их интересы находятся в противоречии с интересами большинствадругих людей.
         Есть данные, говорящие о том, что всемьях со слабой дисциплиной (они отличаются непосредственностью дисциплинарныхтребований, в них родители не в состоянии демонстрировать самоконтроль илитвёрдые принципы поведения) у детей не образуется последовательной системыценностных ориентаций. В результате эти дети довольно рано начинают проявлятьсклонность к антиобщественному поведению, причём типы этого поведенияразнообразны и не всегда сводятся только к деструктивным или агрессивным формамактивности. Стремление к уклонению под любым предлогом от совершения неприятныхдел или различные формы воровства составляют основную часть антиобщественныхпоступков. Как Скотт, так и Дженкинс приходят к выводу, что лечение у психиатрамало чем может помочь этой группе детей. И всё-таки они нуждаются вопределённой помощи, потому что им не хватает способности к внутреннемусамоконтролю и целенаправленному поведению.
         Таким детям необходимо предоставитьвозможность для формирования собственной последовательной системы ценностей,что иллюстрирует приводимый ниже случай. Нарушения поведения у мальчика Эндрюбыли осложнены отмечавшимися у него в младшем возрасте симптомами ночногоэнуреза и некоторой агрессивностью. Нетипичная картина расстройства у Эндрюподчёркивает вывод о том, что синдромы психических расстройств в детскомвозрасте не имеют чётких границ и не являются взаимоисключающимися. Этисиндромы намечают направление поиска основных причин и вероятных механизмовнарушения, однако их не следует рассматривать в качестве дискретных единиц.
         Эндрю впервые оказался в консультации ввозрасте 13 лет. К этому времени он уже имел довольно продолжительную историюантиобщественного поведения. С шести лет он прогуливал школу и, по мере тогокак становился старше, прогулы учащались. Поведение Эндрю в школе былобезобразным и его перевели в специальную школу для трудных детей. Через год егоисключили из этой школы за порчу вещей и поместили в другую специальную школу.В 11 лет он впервые был привлечен к суду за кражу в магазине. С тех пор оннеоднократно воровал вместе с другими мальчиками, легко врал, отличалсявоинственным пренебрежением к авторитетам. При этом Эндрю был, в общем-то,дружелюбным и весёлым парнем, имевшим очень много друзей, у большинствакоторых, также отмечалась склонность к асоциальному поведению. Он увлекалсяспортом и проявлял незаурядные атлетические способности. Вместе с тем поотношению к ребятам, не входившим в круг его близких друзей, он былвспыльчивым, эгоистичным и агрессивным.
         В младенчестве Эндрю развивался вполненормально и уже с 18 месяцев стал проситься на горшок. Однако затем в возрасте5 лет у него неожиданно начался энурез, после того как он испугался овчарки.Отец Эндрю, погибший в автомобильной катастрофе незадолго до рождения сына, былтяжёлым алкоголиком, заядлым игроком и довольно агрессивным человеком. МатьЭндрю была достаточно инфантильной женщиной, она осиротела в школьные годы ивышла замуж сразу же после окончания школы. Когда Эндрю исполнилось два года,она вышла замуж во второй раз. Отчим Эндрю, мелкий предприниматель, оказалсянетерпимым и эгоистичны человеком.
         Ещё у Эндрю было два старших брата,которые давно вели асоциальную деятельность, включавшую воровство, кражи совзломом и нанесение ущерба общественной собственности. Старший из братьев бык ктому же азартным картёжником, и они оба почти не умели читать. Три младшиесестры Эндрю были менее трудными детьми, все они отличались вспыльчивостью.Психологическое обследование показало, что интеллект Эндрю был практическинормальным, однако даже в 14 лет он читал и считал всего лишь на уровнетребований, предъявляемых к семилетним детям.
         В приведённом случае мы имеем дело ссоциализированной формой асоциального поведения. У Эндрю не отмечалосьвыраженных нарушений эмоционального характера, и, хотя он был достаточноагрессивным мальчиком, он вполне ладил со своими друзьями, составлявшими группуасоциальных подростков. В семье Эндрю была выражена традиция асоциального поведения,а система воспитания была достаточно дезорганизованной, без какой бы то ни былодисциплины или чётко установленных правил поведения. Склонность к совершениюасоциальных поступков в данном случае возникла в результате соединениянедостатка нормального контроля со стороны родителей, их абсолютногобезразличного отношения к детям и принятого в семье не считающегося савторитетами асоциального поведения. Собственное пренебрежение авторитетамиЭндрю было усилено его крайней низкой успеваемостью в школе, возникшей врезультате тяжёлого нарушения чтения.
         Что касается энуреза, то он, вероятно,возник в результате острого стресса, вызванного нападением собаки. Такимобразом, проблемы, связанные с поведением этого ребенка, было бы невозможноустранить с помощью психиатрического лечения. Нужно было улучшить егосоциальное научение, дать коррекционные рекомендации для улучшения чтения иусилить ориентацию мальчика на социально одобряемые цели. Подобного родамероприятия обеспечивались в специальной школе, которую посещал Эндрю. Повторноон был обследован в возрасте 16 лет, после её окончания. Эндрю по-прежнемувместе с другими мальчиками участвовал в мелких кражах, не проявлял никакогоинтереса к обучению в школе, а его способности продвинулись всего лишь до уровнявосьмилетних детей. Тем не менее около двух лет назад у него прекратился энурез. Отношения с семьей оставались довольно близким, у него имелись друзья, а ссоциальной точки зрения он был достаточно зрелым человеком. Таким образом,следует признаться, что в настоящий момент нет достаточно убедительныхрекомендаций по улучшению поведения таких, как Эндрю детей.
         Сам Эндрю не видел никаких основанийдля изменения собственного поведения, а его семья не выражала беспокойства поэтому поводу. Ночной энурез, вспыльчивость и агрессивность в какой-то мереявлялись симптомами определённых нарушений, но во многих отношениях  Эндрю был достаточно хорошо адаптирован впределах собственной группы асоциальных подростков.
4.Источник:
1) М.Раттем — «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1987.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Определение эквивалентной электропроводности уксусной кислоты при бесконечном разбавлении графич
Реферат Тема Родины и народа в поэме "Мертвые души"
Реферат Исследование методов решения системы дифференциальных уравнений с постоянной матрицей
Реферат Political Parties In Us Essay Research Paper
Реферат Drugs In Sports Essay Research Paper Drugs
Реферат Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства на примере гостиницы ООО Юность
Реферат Направления повышения конкурентоспособности ж/д транспорта в логистических системах
Реферат 9. Лидерство в системе менеджмента Лидерство
Реферат Досье ОАО ВимБильДанн Продукты питания
Реферат Основы бухгалтерской отчетности
Реферат исскуство Древнего Египта
Реферат Организация налогообложения Муниципального учреждения здравоохран
Реферат «положений о территориальном планировании самарской области»
Реферат Трудовое право (Контрольная)
Реферат Заимствованные мифологические образы и сюжеты