Реферат по предмету "Уголовное и уголовно-исполнительное право"


Подростковая преступность

РЕФЕРАТ
по предмету:Обществознание
«Подростковаяпреступность»
Выполнила: Попов В. Ю.
Класс: 11 «А»
Проверил: Чумак И. А.Северодвинск
2000
ПЛАН
1.Введение………………………….……………………………………3
2. Предпосылкивозникновения преступности несовершеннолетних.3
3. Разнообразныеформы проявления расстройств поведения……….6
4.Источник……………………………………………………………..10
1.Введение.
Нарушениями поведения или социальной дезадаптацейназывается такие состояния, в которых главная проблема заключается в появлениисоциально неодобряемых форм поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы,они почти всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которыепроявляются в драках и ссорах, или, например, агрессивностью, демонстративным неповиновение,разрушительными действиями или лживостью. Они также могут включатьантиобщственные поступки, такие, как воровство, прогулы школы и поджоги. Междуэтими различными формами поведения существуют важные связи. Они проявляются втом, что те дети, которые в раннем возрасте были агрессивными и задиристыми,став старше, с большой вероятностью станут проявлять склонность к асоциальномуповедению.
2.Предпосылки возникновения преступности несовершеннолетних.
Первое, что со всей очевидностью бросается в глаза, — этотот факт, что синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается средимальчиков. Это особенно отчётливо проявляется в случаях антиобщественныхпоступков, где число мальчиков превосходит соответствующее число девочек вотношении 10:1. Однако следует отметить, что среди мальчиков преобладают такжеи другие расстройства поведения, не имеющие антиобщественной направленности. Вэтих случаях преобладание мальчиков менее выражено, но пропорция всё-такисохраняется в отношении 3:1.
Отдельные антиобщественные поступки слишком частосовершают детьми и поэтому не имеют большого значения. Даже срединесовершеннолетних, которые были осуждены за антиобщественные поступки, околополовины никогда более не привлекались к судебной ответственности. Большинствоиз этих ребят в принципе нормальны и не имеют расстройств поведения.
В классическом исследовании Ли Робинс было осуществленолонгитюдиальное 30-летнее прослеживание развития детей, состоявших на учёте вспециальных детских клиниках в 1920-х годах в США. Она обнаружила, что судьбатех детей, которых приводили в клинику с жалобами на асоциальное поведение, вобщем-то довольно печальны. Став взрослым, они не только чаще подвергалисьарестам и заключениям, чем дети, составившие контрольную группу (родителикоторых никогда не обращались в клинику с жалобами на своих детей), но онитакже испытывали гораздо больше трудностей в браке, имели более низкийзаработок, весьма однообразные социальные отношения, худшие профессии, меньшезнаков отличия за военную службу, гораздо чаще злоупотребляли алкоголем.
Из группы детей с асоциальным поведением только один изшести во взрослом состоянии отличается психическим здоровьем; вместе с темприблизительно в четвёртой части случае были выявлены психопатическиерасстройства личности. Эти довольно плохие последствия наиболее частовстречались у тех детей, асоциальное поведение которых было и частым, иразнообразным, проявлялось к тому же за пределами семьи или круга друзейребёнка. Дети, которые, став взрослыми, приобрели психопатические личностныерасстройства, в детстве значительно чаще проявляли агрессивность по отношению кнезнакомым людям или лицам, обладающим авторитетом. Следует также отметить, чтов тех случаях, когда дети воруют только в собственной семье или всего лишьпрогуливают школу, прогноз значительно лучше.
Известна роль многочисленных факторов в происхожденииантиобщественного поведения. Среди них отмечают такие особенности темперамента,как импульсивность и непослушание. Агрессивность, самоуверенность и недостатоквнимания к чувствам окружающих тоже частые явления. В недавно проведённыхисследованиях установлено, что у агрессивных мальчиков в меньшей степени, чем удругих, выражена тенденция к реагированию на похвалу и поощрения.
Длядетей с хроническими расстройствами типичной является тяжёлая обстановка всемье, для которой характерны недостаточная теплота отношений инепоследовательная, малоэффективная либо исключительно суровая (или слишкомслабая) дисциплина. Как правило, это неполные или конфликтные семьи.
         Дети с нарушениями поведения в основномпроисходят из семей, имеющих по крайней мере четырёх или пять детей. Причинытого, почему в таких случаях дети особенно подвержены риску, пока недостаточноясны. Этот риск, видимо, обусловлен усложнением проблем воспитания сразунескольких детей и в какой-то степени большей вероятностью разногласий вбольшой семье. К этому можно добавить, что, как показано в целом рядеисследований, большие семьи чаще всего живут в плохих условиях, в тесных домахи сталкиваются с финансовыми трудностями.
         Одним из наиболее прочно связанных срасстройством поведения симптомов является серьёзное отставание в усвоениишкольных знаний. Факт неуспеха школьного обучения приводит некоторых детей кразочарованию и обиде, которые могут превратиться в протест, агрессию инаправленное против общества поведение.
         Интеллект многих детей с расстройствомповедения является нормальным, но среди тех, чьи показатели интеллектуальногоразвития несколько ниже среднего, отмечается тенденция к увеличению вероятностиагрессивного асоциального или противоправного поведения. Аналогичная картинанаблюдается среди детей с ограниченной травмой мозга. Другими словами,ограниченная травма мозга увеличивает риск возникновения расстройства поведенияу ребёнка, но это справедливо лишь по отношению к незначительному меньшинствудетей.
         Несколько лет назад обсуждаласьоткрытие, согласно которому специфическая хромосомная аномалия ХХУ связана сагрессивным поведением. Последующие исследования хотя и подтвердили некоторую связьмежду этой хромосомной аномалией и агрессивным поведением, но определили еёслабый характер. Подавляюще большинство детей с расстройствами поведения неимеют никаких хромосомных аномалий, а большинство лиц с лишней хромосомой неявляются слишком агрессивными.
         Различные школы (в США) значительноотличаются друг от друга по частоте случаев антиобщественного поведения ирасстройств у детей. Создаётся впечатление, что это в какой-то степени зависитот царящей в школе атмосфера, от стиля принятой в ней системы преподавания илдисциплины, которые либо предполагают к совершению асоциальных поступков, либопрепятствуют их возникновению. Но до сих пор практически ничего не известно отом, что представляет собой эти влияния и насколько сильный эффект они оказывают.
3.Разнообразные формы проявления расстройств поведения.
         Как уже отмечалось, расстройстваповедения подразделяют на две подгруппы, различая социализированные формыантиобщественного поведения. Впервые идея такого деления этой группырасстройств была выдвинута в работах Хевитта и Дженканса. Они считали, что дляподростков с так называемыми социализированными формами антиобщественногоповедения не характерны эмоциональные расстройства и, более того, они легкоприспосабливаются к социальным нормам внутри тех антиобщественных групп друзейили родственников, к которым принадлежат.
         Такие дети часто происходят из большихсемей, где применяются неадекватные средства воспитательных воздействий и гдеантиобщественные формы поведения усваиваются из непосредственного семейногоокружения. Очень часто у таких детей нет отцов, поэтому у мальчиков отсутствуетадекватный образец мужского поведения для идентификации, им не хватаетобеспечиваемого отцом опыта мужских форм взаимоотношений. Среди таких детейнаиболее часты случаи прогулов школы, а воровство обычно совершается совместнос другими детьми.
         Наоборот, плохо социализированный,агрессивный ребёнок находится в очень плохих отношениях с другими детьми и сосвоей семьёй. Негативизм, агрессивность, дерзость и мстительность – вотосновные черты его характера. Многие родители в подобных случаях относятся ксвоим детям враждебно, в семьях царит конфликтная атмосфера, ощущаетсяотвержение ребёнка и явный недостаток любви. В случаях социализированныхправонарушений дети, как правило, не имеют психических расстройств как таковых.Их поступки носят антиобщественную направленность просто потому, чтоприобретённые ими стандарты поведения противоречат общественным нормамповедения, хотя и соответствуют тем нормам, которые установлены в семьях этихдетей ил внутри их групп сверстников. И напротив, несоциализированнаяагрессивная деятельность характерна для ребёнка, имеющего именно психическиенарушения, которые проявляются в эмоциональных расстройствах и плохихмежличностных отношениях. Более того, трудности поведения такого ребёнкавозникают в результате стрессов и разногласий в семье. В этой идее содержитсяопределённый здравый смысл, но подобные представления являются несколькоупрощенными.
         Как указывал Питер Скотт в действительностигруппу социализированных правонарушителей составляют две категории детей. Это,с одной стороны, дети которым не удалось усвоить какой бы то ни былопоследовательной системы норм поведения, с другой стороны, те, у которых естьтакая система, но их интересы находятся в противоречии с интересами большинствадругих людей.
         Есть данные, говорящие о том, что всемьях со слабой дисциплиной (они отличаются непосредственностью дисциплинарныхтребований, в них родители не в состоянии демонстрировать самоконтроль илитвёрдые принципы поведения) у детей не образуется последовательной системыценностных ориентаций. В результате эти дети довольно рано начинают проявлятьсклонность к антиобщественному поведению, причём типы этого поведенияразнообразны и не всегда сводятся только к деструктивным или агрессивным формамактивности. Стремление к уклонению под любым предлогом от совершения неприятныхдел или различные формы воровства составляют основную часть антиобщественныхпоступков. Как Скотт, так и Дженкинс приходят к выводу, что лечение у психиатрамало чем может помочь этой группе детей. И всё-таки они нуждаются вопределённой помощи, потому что им не хватает способности к внутреннемусамоконтролю и целенаправленному поведению.
         Таким детям необходимо предоставитьвозможность для формирования собственной последовательной системы ценностей,что иллюстрирует приводимый ниже случай. Нарушения поведения у мальчика Эндрюбыли осложнены отмечавшимися у него в младшем возрасте симптомами ночногоэнуреза и некоторой агрессивностью. Нетипичная картина расстройства у Эндрюподчёркивает вывод о том, что синдромы психических расстройств в детскомвозрасте не имеют чётких границ и не являются взаимоисключающимися. Этисиндромы намечают направление поиска основных причин и вероятных механизмовнарушения, однако их не следует рассматривать в качестве дискретных единиц.
         Эндрю впервые оказался в консультации ввозрасте 13 лет. К этому времени он уже имел довольно продолжительную историюантиобщественного поведения. С шести лет он прогуливал школу и, по мере тогокак становился старше, прогулы учащались. Поведение Эндрю в школе былобезобразным и его перевели в специальную школу для трудных детей. Через год егоисключили из этой школы за порчу вещей и поместили в другую специальную школу.В 11 лет он впервые был привлечен к суду за кражу в магазине. С тех пор оннеоднократно воровал вместе с другими мальчиками, легко врал, отличалсявоинственным пренебрежением к авторитетам. При этом Эндрю был, в общем-то,дружелюбным и весёлым парнем, имевшим очень много друзей, у большинствакоторых, также отмечалась склонность к асоциальному поведению. Он увлекалсяспортом и проявлял незаурядные атлетические способности. Вместе с тем поотношению к ребятам, не входившим в круг его близких друзей, он былвспыльчивым, эгоистичным и агрессивным.
         В младенчестве Эндрю развивался вполненормально и уже с 18 месяцев стал проситься на горшок. Однако затем в возрасте5 лет у него неожиданно начался энурез, после того как он испугался овчарки.Отец Эндрю, погибший в автомобильной катастрофе незадолго до рождения сына, былтяжёлым алкоголиком, заядлым игроком и довольно агрессивным человеком. МатьЭндрю была достаточно инфантильной женщиной, она осиротела в школьные годы ивышла замуж сразу же после окончания школы. Когда Эндрю исполнилось два года,она вышла замуж во второй раз. Отчим Эндрю, мелкий предприниматель, оказалсянетерпимым и эгоистичны человеком.
         Ещё у Эндрю было два старших брата,которые давно вели асоциальную деятельность, включавшую воровство, кражи совзломом и нанесение ущерба общественной собственности. Старший из братьев бык ктому же азартным картёжником, и они оба почти не умели читать. Три младшиесестры Эндрю были менее трудными детьми, все они отличались вспыльчивостью.Психологическое обследование показало, что интеллект Эндрю был практическинормальным, однако даже в 14 лет он читал и считал всего лишь на уровнетребований, предъявляемых к семилетним детям.
         В приведённом случае мы имеем дело ссоциализированной формой асоциального поведения. У Эндрю не отмечалосьвыраженных нарушений эмоционального характера, и, хотя он был достаточноагрессивным мальчиком, он вполне ладил со своими друзьями, составлявшими группуасоциальных подростков. В семье Эндрю была выражена традиция асоциального поведения,а система воспитания была достаточно дезорганизованной, без какой бы то ни былодисциплины или чётко установленных правил поведения. Склонность к совершениюасоциальных поступков в данном случае возникла в результате соединениянедостатка нормального контроля со стороны родителей, их абсолютногобезразличного отношения к детям и принятого в семье не считающегося савторитетами асоциального поведения. Собственное пренебрежение авторитетамиЭндрю было усилено его крайней низкой успеваемостью в школе, возникшей врезультате тяжёлого нарушения чтения.
         Что касается энуреза, то он, вероятно,возник в результате острого стресса, вызванного нападением собаки. Такимобразом, проблемы, связанные с поведением этого ребенка, было бы невозможноустранить с помощью психиатрического лечения. Нужно было улучшить егосоциальное научение, дать коррекционные рекомендации для улучшения чтения иусилить ориентацию мальчика на социально одобряемые цели. Подобного родамероприятия обеспечивались в специальной школе, которую посещал Эндрю. Повторноон был обследован в возрасте 16 лет, после её окончания. Эндрю по-прежнемувместе с другими мальчиками участвовал в мелких кражах, не проявлял никакогоинтереса к обучению в школе, а его способности продвинулись всего лишь до уровнявосьмилетних детей. Тем не менее около двух лет назад у него прекратился энурез. Отношения с семьей оставались довольно близким, у него имелись друзья, а ссоциальной точки зрения он был достаточно зрелым человеком. Таким образом,следует признаться, что в настоящий момент нет достаточно убедительныхрекомендаций по улучшению поведения таких, как Эндрю детей.
         Сам Эндрю не видел никаких основанийдля изменения собственного поведения, а его семья не выражала беспокойства поэтому поводу. Ночной энурез, вспыльчивость и агрессивность в какой-то мереявлялись симптомами определённых нарушений, но во многих отношениях  Эндрю был достаточно хорошо адаптирован впределах собственной группы асоциальных подростков.
4.Источник:
1) М.Раттем — «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1987.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.