Реферат по предмету "Транспорт"


Январь-4 система управления двигателя ВАЗ-2111

--PAGE_BREAK--Методика считывания кодов неисправностей из  ОЗУ
Методика считывания кодов неисправностей из  ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера «GM» и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем «Январь-4».
        При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу «CHECK ENGINE» которая  указывает  на  необходимость проведения  диагностики  и  устранения  неисправности.   В  памяти  эл.блока  управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ),  который индицируется этой лампой  при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.
        Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания.  Если Вам нужно их стереть,  необходимо  при выключенном зажигании  отключить  плюсовую  клемму аккумулятора на 10-15 сек.  Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через  10-20 мин.  эксплуатации  автомобиля  (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.
       !!! ВНИМАНИЕ !!!  При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

неисправности. Если  в  начале теста не выводится код  " 12 ", значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа «CHECK ENGINE» продолжит вывод кода " 12 ". Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха.


        После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.


CO-Потенциометр обратной связи (СОП)

CO-Потенциометр обратной связи (СОП) представляет собой резистивный делитель напряжения, с включенными последовательно резистором и потенциометром между входным контактом контроллера и заземлением. СОП устанавливается в моторном отсеке на стенке воздухопритока (см. Фото-1) и служит для регулировки содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Чем выше напряжение на сигнальном контакте СОП, тем ниже уровень СО в выхлопных газах. Контроллер фиксирует ошибку СПО, если управляющее напряжениевыходит за пределы заданного значения (1-5В.) и сохраняет в ОЗУ соответственно «27» или «28» код ошибки СО-потенциометра, который может быть считан в режиме диагностики. При наличии данных ошибок зажигается лампа «CHECK ENGINE» и чаще всего указывает на обрыв цепи СОП. В этом случае контроллер не учитывает сигнал СОП и переходит в режим управления двигателем по усредненным значениям. Симптомами неисправности данной цепи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ 2112-1130010) является датчиком термоанемометрического типа (см. Фото-1) и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал (2-10кГц), изменяющийся в прямой зависимости от пройденного через него количества воздуха. Чем большее количество воздуха пройдено через датчик, тем выше частота сигнала ДМРВ. Соответственно количество пройденого через датчик воздуха зависит от углового положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, через который подается воздух в обход дроссельной заслонки. По частоте импульсов ДМРВ контроллер судит о количестве воздуха поступающего в двигатель и соответственно ему регламентирует время открытия топливных форсунок, таким образом обеспечивая



     В конструкции данного датчика используются три термоэлемента. Один (центральный) используется для определения температуры окружающей его среды, а два других подогревают воздух до заданной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.
    Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, которая необходима для поддержания заданного превышения температуры, и преобразованием этого значения мощности в частотно-импульсный сигнал.
    Фильтр служит для предотвращения попадания в корпус датчика крупных частиц, которые могут вывести из строя термоэлементы. Кроме того, он выполняет роль рассекателя воздуха для обеспечения равномерного воздушного потока. Фильтр устанавливается во впускном фланце и фиксируется кольцом-фиксатором.
     Уплотнительные резиновые кольца установлены с обеих сторон корпуса датчика и служат для предотвращения подсоса воздуха. Особого внимания заслуживает уплотнительное кольцо между корпусом датчика и выпускным фланцем. Если в этом месте будет подсос воздуха, он
может быть не учтен системой, что приведет к обеднению топливной смеси. В этом случае обеспечить оптимальный режим работы двигателя практически невозможно, т.к. в системе «Январь-4» не предусмотрена обратная связь по лямбда-зонду. Идентифицировать воздушный подсос без применения специального мультитестера достаточно проблематично. 

 фильтр. Попадание в корпус датчика посторонних частиц может вывести его из строя.
     При неисправностях ДМРВ, в ОЗУ эл.блока управления сохраняется код ошибки «33» или «34», которые могут быть считаны с помощью лампы «CHECK ENGINE» в режиме считывания кодов или специальным мультитестером. При этом зажигается данная лампочка, а контроллер вычисляет значение расхода воздуха по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения коленчатого вала.
     Симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. Лампа «CHECK ENGINE», при этом, часто не загорается и определить данную неисправность подручными средствами бывает достаточно сложно.   При диагностике системы необходимо внимательно изучить характер работы двигателя на разных режимах и сопоставить реакцию датчиков на тот или иной симптом. Можно рекомендовать следовать методу исключения всех возможных причин с проверкой соответствующих датчиков.
     Следует учитывать, что датчик массового расхода воздуха является точным измерительным прибором и, как показывает практика, «боится» ударов по корпусу.

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (
(см. Фото-1)   и  включает в себя однооборотный переменный и постоянный резисторы. Их общее сопротивление составляет около 8кОм.  На один из крайних выводов потенциометра подается из контроллера опорное напряжение (5V), а другой
крайний вывод соединен с массой. От среднего  вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении  дроссельной заслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как  полностью закрытой дроссельной заслонки.  Если это напряжение более 4V, блок управления  считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.
ДПДЗ  установлен на корпусе дроссельнойзаслонки (см. Фото-2) и соединен с ее осью вращения. Ось дроссельной заслонки имеет специальную проточку, которая и входит в крестообразное гнездо датчика положениядроссельной заслонки Крепится ДПДЗ двумя винтами. Установкадатчика  на  его  посадочное  место  должна
быть  со  смещением  (см. Фото-5)  и  череззащитную прокладку в виде колечка. Послеустановки ДПДЗ, его необходимо повернутьдо совмещения крепежных отверстий самогодатчика с отверстиями на корпусе заслонкии закрепить винтами. Настройку начальногоположения датчика проще производить прямона автомобиле.  После монтажа ДПДЗ следуетподключить разъем датчика (при выключенномзажигании), включить зажигание и проверитьнапряжение на сигнальном выводе. Значение напряжения должно быть менее  0.7V.  Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного значения, ослабив винты крепления. Если система модиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды «21» или «22», а при условии наличия
 постоянной ошибки, зажигается лампа «CHECK ENGINE». Следует учитывать, что данные коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска неисправности. При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.
           К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:
 1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
 2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
 3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
 4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат After The Bomb By Miklowitz Essay Research
Реферат Abortions Essay Research Paper Abortions should be
Реферат Abortion Rights Essay Research Paper Abortion rights
Реферат Коллективизация в русской литературе ( по роману Б.Можаева «Мужики и бабы»)
Реферат Рекомендации по совершенствованию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организации культуры
Реферат Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов
Реферат Права и обязанности продавца и покупателя по договору купли-продажи
Реферат Инвестиции и их роль в рыночной экономике
Реферат Самозванцы
Реферат Англо-американская война
Реферат Танки на Курской дуге
Реферат История создания огнеметов от греческого огня к Шмелю
Реферат Практическая работа. (20 мин.)
Реферат Article Review Essay Research Paper REFLECTIONI read
Реферат Фактор времени в изучении иностранных языков