Реферат по предмету "Транспорт"


Экономическая эффективность от внедрения системы диагностики линий связи

Экономическая эффективность от внедрения системыдиагностики линий связи
В хозяйство железнодорожного транспортаежегодно вкладываются большие средства. Правильно определить их направление,выбрать наиболее целесообразный вариант – вопрос большой важности.
Основнымпоказателем технического развития является уровень производительности труда.Чем выше производительность труда, тем больше создается продукции на каждуюединицу затраченного времени.
Важнейшим экономическимпоказателем являются затраты, т.е. капитальные вложения того или иного мероприятия.Экономическую эффективность капитальных вложений и новой техники определяютсопоставлением эффекта и затрат.
Также наряду сэкономическими показателями, которые позволяют оценить эффективностьмероприятий по отдельным ее составляющим, используют такие натуральные икачественные показатели как производительность труда и оборудования, экономияматериальных ресурсов, степень использования основных средств, надежность,ускорение перевозок и повышение безопасности движения поездов.
При внедрении новых системизмерения основными источниками ее экономической эффективности являются:
– сокращение затрат,вызванных задержками поездов, в результате уменьшения количества и длительностиотказов устройств СЦБ за счет повышения квалификации персонала и оперативного получениярекомендаций по оптимальным способам поиска и устранения отказов.
– сокращениефонда заработной платы за счет условного или действительного высвобожденияштата обслуживающего персонала и работников бухгалтерии, которое достигается врезультате роста производительности труда соответствующих работников благодаряавтоматизации учетных и расчетных операций, а также процесса обучения ипроверки знаний.
Исходными данными длярасчета капитальных вложений и эксплуатационных расходов служат конструктивныепараметры и эксплуатационные показатели сравниваемых вариантов техники. Вкачестве базы возьмем существующую системуизмерения и контроля параметров линий связи.
При существующей технологии проверки параметров и характеристик линийсвязи нормы времени на проверку составляют 0,3 – 0,6 часа (20 – 35минут) на 1 линию связи. Предлагаемая измерительная система позволяет сократитьвремя диагностики линии связи до 5–10 минут. Таким образом, время,затрачиваемое на проведение измерений, сокращается в 2–3,5 раза.
Общая оценка экономической эффективности автоматизированной системыдиагностики осуществляется по формуле (1). Расчетный коэффициент эффективности(Ер) определяется отношением экономии к капитальным затратам:
Ер= Эг/(100*К),  (1)
Срок окупаемости (Тр):
Тр = (К*100) / Эг = 1 / Ер,                                                             (2)
Эг= Э – Эо – К.Ен,                                                                        (3)
где Эг – годовой экономический эффект от внедрения системы измерения;
Э – суммарная экономия от улучшения использования всех ресурсов врезультате внедрения системы;
Эо – дополнительные текущие затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатациейсистемы;
К – капитальные затраты на создание измерительной системы;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности (Ен= 0,15).
Текущие затраты, связанные с эксплуатацией измерительной системы, будутсостоять из следующих основных составляющих:
Эо = За+ Зр+ Зн (грн.),                                                            (4)
где За – затраты на амортизацию;
Зр – затраты на ТО и ремонт ЭВМ;
Зн – накладные расходы и затраты на электроэнергию.
Данная система диагностики построена на базе персонального ЭВМ. Вкачестве измерительного органа использовалась звуковая карта.
Максимальная мощность, которую потребляет система диагностики:
– системный блок компьютера IBM PC – 100 Вт;
– монитор компьютера – 100 Вт.
Общая мощность энергопотребления измерительным комплексом составляет200 Вт.Расходы наэлектроэнергию определяются по следующей формуле
Зэ = Тп × Рпотр× Сэ,                                                        (5)
где Рпотр – мощность, потребляемая стендом для проверкиреле,
Сэ – стоимость 1 кВт/часа электроэнергии.
Зэ=1080*200*0,16=34560 грн. в год
Нормы амортизационныхотчислений определяются на основе стоимости оборудования или капитальныхвложений и состоят из отчислений на восстановление, замену и капитальныйремонт. Ежегодные амортизационные отчисления составляют 5% от стоимости системыдиагностики (то есть 0,05*1430=71,5 грн. – для предлагаемой системы), а расходына материалы и запасные части составляют 2% от стоимости стенда (0,02*1430=28,6грн. – для новой системы).
Железнодорожный транспортУкраины приобретает технику, выпускаемую промышленностью, по оптовым ценам.Поэтому себестоимость производства новой техники определяется агрегатнымметодом, при котором суммируются цены отдельных конструктивных блоков изделия,а также затраты на сборку и монтаж устройства [119].Расчеткапиталовложений на внедрение системы диагностики линий связи приведен в таблице1.
Таблица1. Стоимостныепоказатели измерительной системы Наименование элемента Коли-чество Стоимость, грн. За единицу Общая Персональная ЭВМ 1 1200 1200 Программное обеспечение 1 200 200 Блок согласования 1 30 30 Итого: 1430
К=1430 грн.
По существующим общим нормам один специалист должен осуществлять ТО иремонт 25 ПЭВМ. Принимая фонд заработной платы одного специалиста за год – 6000грн., а также ориентировочную стоимость запасного оборудования для ремонтапорядка 250 грн, Зр = 100 грн.
Эо = 28,6+71,5+250+100+34560=35010,1 грн.
Суммарная экономия от улучшения использования всех ресурсов в результатевнедрения измерительной системы:
Э = Эв + Эп,               (6)
где Эв – зарплата для двух условно высвобожденныхработников, Эв=12000 грн.
Эп – экономия от сокращения затрат, связанных с уменьшением числаотказов и ремонтов после отказов.
При внедрении системы контроля постепенные отказы в линиях связи будутустранены полностью, а время восстановления внезапных отказов сократится засчет сокращения времени поиска и устранения отказа. Учитывая, что постепенныеотказы в линиях связи составляют не менее 50% от общего числа отказов, а время восстановлениявнезапных отказов сократится на 25% вполне обосновано принять, что потериуменьшаться на 75%, а это в свою очередь позволит уменьшить эксплуатационныерасходы на 75%. Согласно стоимость затрат, связанных с ремонтом, составляет 79600грн.
Поэтому, при внедрении системы диагностики, за год будет сэкономлено:
Эп=0,75*7960=59700 грн.
Э=12000+57900=69900 грн.
Эксплуатационные расходы для существующей системы измерения составляют 95000грн., а капитальные затраты на обслуживание линий связи К=1500 грн.
Тогда суммарная годоваяэкономия составит
Эг = 69900–35010–0,15*1430=34675,5грн.
Эксплуатационные расходыопределяются по статьям затрат, оказывающих непосредственное влияние наэкономические результаты работы железнодорожного транспорта Украины. Эксплуатационныерасходы включают в себя расходы по содержанию штата, расходы на материалы,запасные части и электроэнергию, а также отчисления на амортизацию:
З = ЗПоф + ЗПдф + Змат + Зэ+ За                         (7)
где ЗПоф – основной фонд заработной платы;
ЗПдф – социальные начисления на основной фонд заработнойплаты;
Змат – расходы на материалы и запасные части;
Зэ – расходы на электроэнергию;
За – амортизационные отчисления.
Основной фонд заработной платы определяется по формуле:
ЗПоф = Тп × Зст,                                                    (8)
где Тп – время, затрачиваемое на проверку линий связи в год;
Зст – ставка электромеханика – 12,5 грн/час.
ЗПоф нов. сист. = 12,5*1080=13500 грн.
Начисления на основной фонд заработной платы составляет 39.6% от заработнойплаты основного фонда.
НЗПнов сист = 0,396*13500=5346 грн.
В условиях рыночной экономики этот эффект будет значительно выше (приросте заработной платы и увеличения штрафных санкций за отказы).
Расчетный коэффициент эффективности (Ер) определяется отношением экономиик капитальным затратам и составляет:
Ер= Эг/(100*К) = 34675,5/(100*1430)=0,24>Ен
Срок окупаемости (Тр) будет равен:
Тр = 1 / 0,24 = 4.1 года.
Тн=1/0,15=6,7 лет, Ен = 0,1

Литература
Н.К. Анисимов,А.И. Брейдо. Организация, планирование и управление в хозяйствесигнализации и связи. М.: Транспорт ‑ 1979,247 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.