Министерство науки иобразования Российской Федерации
Южно-Уральскийгосударственный университет
Кафедра «Специальныеи дорожно-строительные машины»
Курсовая работа
По дисциплине «Шасси машин.Планетарные трансмиссии
многоцелевыхгусеничных и колесных машин»
Выполнил студент
Группы АТ-401
Лёгкий Д.Ю.
Проверил доцент
Филичкин Н.В.
Курсовая работа
выполнена и защищена
с оценкой .
дата .
Челябинск 2007
Аннотация
Лёгкий Д.Ю. Анализ и синтез планетарных коробок передач.Курсовая работа по дисциплине «Шасси машин. Планетарные трансмиссиимногоцелевых гусеничных и колесных машин». Челябинск, ЮУрГУ, 2007. – 65с., 60илл., список литературы – 3 наименования.
Курсовая работа состоит из двух разделов – анализ и синтезпланетарных коробок передач
Анализ кинематических схем планетарных коробок передач (ПКП),включает в себя: индексацию основных звеньев ПКП, определение значенийвнутренних передаточных чисел (ВПЧ) и кинематической характеристики планетарныхмеханизмов (ПМ), определение числа степеней свободы ПКП, определение законауправления ПКП, определение кинематических передаточных функций (КПФ),определение передаточных чисел ПКП, определение величин угловых скоростейосновных звеньев, относительных угловых скоростей сателлитов и выключенныхуправляющих элементов, определение величин и направлений крутящих моментов,нагружающих ПКП, построение потоков мощности в ПКП, расчет значенийкоэффициента полезного действия ПКП.
Синтез кинематической схемы ПКП с двумя степенями свободы включаетв себя: формирование исходных данных, построение плана угловых скоростей,образование ПМ из плана скоростей, отбраковки непригодных ПМ и ПКП, составлениекинематической схемы, подбор чисел зубьев, анализ полученной кинематическойсхемы ПКП.
Содержание
Введение
1.Анализ кинематических схем
1.1.Анализ кинематической схемы двухскоростной ПКП «Фурнесс»
1.1.1.Описание ПКП «Фурнесс»
1.1.2.Кинематический анализ ПКП «Фурнесс»
1.1.3.Силовой анализ ПКП «Фурнесс»
1.1.4.Построение потоков мощности ПКП «Фурнесс
1.1.5.Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Фурнесс»
1.2.Анализ кинематической схемы двухскоростной ПКП «Форд A4LD»
1.2.1.Описание ПКП «Форд A4LD»
1.2.2.Кинематический анализ ПКП «Форд A4LD»
1.2.3.Силовой анализ ПКП «Форд A4LD»
1.2.4.Построение потоков мощности ПКП «Форд A4LD»
1.2.5.Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП
«Форд A4LD»
1.3.Анализ кинематической схемы двухскоростной ПКП «Сангйонг-муссо»
1.3.1.Описание ПКП «Сангйонг-муссо»
1.3.2.Кинематический анализ ПКП «Сангйонг-муссо»
1.3.3.Силовой анализ ПКП «Сангйонг-муссо»
1.3.4.Построение потоков мощности ПКП «Сангйонг-муссо»
1.3.5.Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП
«Сангйонг-муссо»
2.Синтез ПКП
2.1.Исходные данные для расчета
2.2.Отбраковки ПМ
2.3. Построение символических схем ПКП
2.4. Построение кинематических схем ПКП
2.5. Анализ схемы ПКП «д41 412 1х4 314»
2.5.1. Описание ПКП «д41 412 1х4 314»
2.6. Подбор чисел зубьев
2.7. Кинематический анализ ПКП «д41 412 1х4 314»
2.8. Определение угловых скоростей всех звеньев ПКП
2.9.Силовой анализ ПКП «д41 412 1х4 314»
2.10.Построение потоков мощности в ПКП «д41 412 1х4 314»
2.11.Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП
«д41 412 1х4 314»
Список литературы
Введение
Планетарными коробками передач (ПКП) называютмногоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные изпланетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зубчатыхколес подвижны, вследствие чего эти зубчатые колеса при работе механизмасовершают сложное движение, состоящее из двух простых вращательных движений –относительного и переносного.
Простейший, так называемый элементарный ПМ, состоит из трехосновных и нескольких одинаковых вспомогательных (пассивных) звеньев.
Основными звеньями элементарного ПМ, имеющими общую осьвращения, совпадающую с осью самого ПМ, являются два центральных зубчатыхколеса и водило.
Если в ПМ имеется в наличии более, чем три основных звена,то такой ПМ называют сложным.
Кинематический анализ выполняем, принимая следующее допущение:предположим угловую скорость ведущего вала д постоянной и равной единице.
Силовой анализ ПКП — определение величин и направленийкрутящих моментов, нагружающих основные звенья и управляющие элементы,выполняется в предположении, что входной момент на ведущем валу постоянный иравный единице (Мд = 1,0), потери момента в полюсах зацеплениязубчатых колес, в подшипниках, уплотнениях и т.п., при передаче мощности черезПКП отсутствуют, режим работы ПКП установившийся, то есть, дополнительныхдинамических нагрузок нет.
Потоки мощности в ПКП строятся в предположении, что входнаямощность, подводимая к ПКП по ведущем валу постоянна и равна единице (Nд = 1,0), потери мощности в полюсах зацеплениязубчатых колес, в подшипниках, уплотнениях и т.п. при передаче мощности через ПКПотсутствуют, режим работы ПКП установившийся, статический, то есть,динамических нагрузок нет.
1.Анализ кинематических схем ПКП
1.1. Анализ кинематической схемы двухскоростной ПКП «Фурнесс»
/>
Рис.1.1. Кинематическая схема «Фурнесс»1.1.1 Описание ПКП «Фурнесс»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звеньяПМ, образующих анализируемую ПКП:
/>
Рис.1.2. Индексация основных звеньев ПКП «Фурнесс»
ПКП обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачузаднего хода.
Как видно из схемы ПКП состоит из четырёхвенцовогосателлита, четырех управляющих элементов:
Т1 — ленточный тормоз, установлен между корпусом извеном 1, предназначен для остановки этого звена;
Т2 — ленточный тормоз, установлен между корпусом извеном 2, предназначен для остановки этого звена;
Т3 — ленточный тормоз, установлен между корпусом извеном 3, предназначен для остановки этого звена;
Ф- многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеномд и звеном х, предназначена для жесткогосоединения звеньев д и х, то есть для подводамощности в ПКП.
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л.Чебышева:
/>,
где /> - число подвижныхзвеньев, /> - число кинематических парпятого класса, в нашем случае подшипниковых опор, /> -число кинематических пар четвертого класса, в нашем случае число зубчатыхзацеплений.
/>.
Для работы ПКП должна обладать только одной степеньюсвободы, следовательно, для включения передачи в ПКП достаточно включить один управляющийэлемент.
Таблица 1.1.Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Фурнесс»Передача Закон управления ПКП КПФ
iдх
Т1
Т2
Т3 Ф ЗХ +
iз.х.=1/(1-iх1) -3,125 I +
iI=-i2x/(1-i2x) 3,437 II +
iII=-i3x/(1- i3x) 1,875 III + 1,0 1,0
1.1.2.Кинематический анализ «Фурнесс»
Таблица 1.2. Внутренниепередаточные числа и кинематические характеристики ПМСимволическое обозначение ПМ Внутреннее передаточное число ПМ Кинематическая характеристика ПМ хд1
ix1=z1zст-х/zxzст-1==33·18/(30·15)= 1,3200
Kx1=z1zст-х/zxzст-1 =33·18/(30·15)=1,3200 2дх
i2x= zxzст-2/z2zст-x = =30·22/(26·18)=1,4103
K2x= zxzст-2/z2zст-x= =30·22/(26·18)=1,4103 3дх
i3x= zxzст-3/z3zст-x= =30·27/(21·18)=2,1429
К3x= zxzст-3/z3zст-x= =30·27/(21·18)=2,1429
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКПимеет следующий вид:
(1-ix1)·ωд = ωх − iх1·ω1
(1-i2х)·ωд= ω2 − i2х·ωх
(1-i3х)·ωд= ω3 − i3х·ωх
Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждойпередаче:
/>
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
По результатам кинематического анализа строим диаграммуугловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП
Таблица 1.3. Расчеты кинематического анализа ПКП «Фурнесс»Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы
Т3 1.8286 0.5195 1.0
Т2 0.8616 0.3418 1.0
Т1 0.4628 0.6464 1.0 Ф 1.3200 0.7091 0.4667 ПМ 3дх
ωст 2.2000 1.1818 0.7778
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ω3 -1.8286 -0.5195 1.0 ПМ 2дх
ωст 2.2000 1.1818 0.7778
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ω2 0.8616 0.3418 1.0 ПМ хд1
ωст 2.2000 1.1818 0.7778
ω1 0.4628 0.6464 1.0
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0
ωх -0.3200 0.2909 0.5333 1.0 Передача З.Х. I II III
1.1.3.Силовой анализ ПКП «Фурнесс»
Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:
/>
Рис.1.4. Задний ход ПКП «Фурнесс»
Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:
/>
Рис.1.5. Первая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:
/>
Рис.1.6. Вторая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:
/>
Рис.1.7. Третья передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Результаты силового анализа сведем в таблицу.
Таблица 1.4. Результаты силового анализа ПКП Фурнесс»Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП Управляющие элементы
Т3 0,875
Т2 2,437
Т1 -4,125 Ф ±1,0 ПМ 3дх
Мх 1,875
Мд -1,0
М3 -0,875 ПМ 2дх
Мх 3,437
Мд -1,0
М2 -2,437 ПМ хд1
М1 4,125
Мд -1,0
Мх -3,125 Передача З.Х. I II III
1.1.4.Построение потоков мощности в ПКП «Фурнесс»Построение потока мощности на передаче заднего хода:/>
Рис.1.8. Передача заднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на первой передаче переднегохода:/>
Рис.1.9. Первая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на второй передаче переднегохода:
/>
Рис.1.10. Вторая передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
Построение потока мощности на третьей передаче переднегохода:
/>
Рис.1.11. Третья передача переднего хода ПКП «Фурнесс»
1.1.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия (КПД)ПКП
Определение КПД на передаче заднего хода:
/>,
где /> - значениевнутреннего КПД ПМ, где />;
/>.
Определение КПД на первой передаче переднего хода:
/>,
где /> - значениевнутреннего КПД ПМ, где />;
/>.
Определение КПД на второй передаче переднего хода:
/>,
где /> - значениевнутреннего КПД ПМ, где />,
/>.
Определение КПД на третьей передаче переднего хода:
/>,
Таблица 1.5.Определение КПД ПКППередача Значения показателей степени Значения КПД
/>
/>
/> ЗХ -1 - - 0,92 I - -1 - 0,95 II - - -1 0,98 III - - - 1,0
2. Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Форд A4LD»
/>
Рис.2.1. Кинематическая схема ПКП «Форд A4LD»
1.2.1.Описание ПКП «Форд A4LD»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звеньяПМ, образующих анализируемую ПКП:
/>
Рис.2.2. Индексация основных звеньев ПКП «Форд A4LD»
ПКП «Форд A4LD»обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных планетарных механизма:
1дα – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом,смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
2хβ – элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом,смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
23х– элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанногозацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;
Управление ПКП происходит посредством фрикционныхуправляющих элементов и механизмов свободного хода:
Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установленамежду звеном д и звеном 1, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 1,то есть для подвода мощности в ПКП;
Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установленамежду звеньями α и 2, предназначена для жесткого соединения звеньевα и 2, то есть для подвода мощности в ПКП;
Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установленамежду звеньями α и β, предназначена для жесткого соединения звеньевα и β;
М1 – механизм свободного хода, предназначен для соединениязвеньев д и α, при вращении в определенную сторону;
М2 – механизм свободного хода, предназначен дляостановки звена 3, при его вращении в определенную сторону;
Т1 — ленточный тормоз, установлен между корпусоми звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
Т2 — ленточный тормоз, установлен между корпусоми звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
Т3 — ленточный тормоз, установлен между корпусоми звеном 3, предназначен для остановки этого звена.
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л.Чебышева:
/>,
/>,
Для работы ПКП необходимо снять три степени свободы, длявключения передачи необходимо включить три управляющих элемента.
Таблица 2.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП«Форд A4LD»Передача Закон управления ПКП КПФ
iдх
Ф1
Ф2
Ф3
Т1
Т2
Т3
М1
М2 ЗХ + + + (+) (+)
iзх=i2х -2.111 нейтраль + + (+) - - I + + + (+) (+)
iI=(1-i2β)-i2х/(-i2β) 2.474 II + + + (+)
iII=-i1α((1-i2β)-i2х)/(1-i1α)·(-i2β) 1.855 III + + + (+)
iIII=(1-i2β)/(-i2β) 1.474 IV + + +
iIV=-i1α·(1-i2β)/(1- i1α)·(-i2β) 1.105
1.2.2.Кинематический анализ ПКП «Форд A4LD»
Таблица 2.2. Внутренние передаточные числа и кинематическиехарактеристики ПМСимволическое обозначение ПМ Внутреннее передаточное число ПМ Кинематическая характеристика ПМ 1дα
i1α=-(zα/z1)=-(72/24)=-3
K1α=zα/z1=72/24=3 2хβ
i2β=-(zβ/z2)=-(57/27)=
-2,111
К2β=zβ/z2=57/27=2,111 23х
i2х=-(zх/z2)=-(57/27)=
-2,111
К2х=zх/z2=57/27=2,111
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКПимеет следующий вид:
(1-i1α)ωд= ω1− i1α·ωα
(1-i2β)·ωх= ω2 − i2β ·ωβ
(1-i2х)· ω3=ω2 −i2х· ωх
Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждойпередаче:
/>
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
По результатам кинематического анализа строим диаграммуугловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКПТаблица 2.3.Расчеты кинематического анализа ПКП « Форд A4LD» Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы
М2 0.460 0.614
М1 0.333 0.333
Т3 0.460 0.614
Т2 1.0 0.854 1.138
Т1 1.0 1.0 1.0 1.0
Ф3 2.172 1.0
Ф2 1.0 1.854 2.471 1.0 1.333
Ф1 1.0 1.0 ПМ 23х
ωст -1.800 -1.538 2.048 0.828 1.105
ωх -0.474 0.404 0.539 0.678 0.905
ω3 0.460 0.614
ω2 1.0 0.854 -1.138 ПМ 2хβ
ωст -2.653 2.264 3.019 1.220 1.629
ωβ -1.172 1.0 1.333 1.0 1.333
ωх -0.474 0.404 0.539 0.678 0.905
ω2 1.0 -0.854 -1.138 ПМ 1дα
ωст 1.0 1.0
ωα 1.0 1.0 1.0 1.333 1.0 1.333
ωд 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
ω1 1.0 1.0 1.0 1.0
Пере-
дача З.Х
нейт-
раль I II III IV
1.2.3.Силовой анализ «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на передаче заднего хода:
/>
Рис.2.4. Передача заднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:
/>
Рис.2.5.Первая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:
/>
Рис.2.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:
/>
Рис.2.7.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:
/>
Рис.2.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»Таблица 2.4. Результаты силового анализа ПКП « Форд A4LD»
Результаты силового анализа сведем в таблицу.Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП Управляющие элементы
М2 ±3.111 ±1.474 ±1.104
М1 ±2.0 ±2.0 ±2.0
Т3 -3.111 1.474 1.104
Т2 0.474 0.355
Т1 -0.250 -0.250
Ф3 ±1.0 ±0.750 1.0 ±0.750
Ф2 ±1.0
Ф1 ±1.0 ±1.0 ±1.0 ПМ 23х
Мх -2.111 1.0 0.70
М3 3.111 -1.474 -1.104
М2 -1.0 0.474 0.355 ПМ 2хβ
Мβ -1.0 -0.750 -1.0 -0.750
Мх 1.474 1.105 1.474 1.105
М2 -0.474 -0.355 -0.474 -0.355 ПМ 1дα
Мα 3.0 3.0 0.750 3.0 0.750
Мд -4.0 -4.0 -1.0 -4.0 -1.0
М1 1.0 1.0 0.250 1.0 0.250
Пере-
дача З.Х I II III IV
1.2.4.Построение потоков мощности в ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на первой передаче переднегохода:
/>
Рис.2.10.Перая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на второй передаче переднегохода:
/>
Рис.2.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на третьей передаче переднегохода:
/>
Рис.2.12.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднегохода:/>
Рис.2.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
1.2.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП«Форд A4LD»
Определение КПД на передаче заднего хода:
/>,
где η2х — значения внутреннего КПД ПМ, для ПМ23х.
/>.
Определение КПД на первой передаче переднего хода:
/>,
где />,/> - значения внутреннего КПДПМ, где для ПМ 2xβ />, для ПМ 23x />.
/>.
Определение КПД на второй передаче переднего хода:
/>,
где />,/>,/> - значения внутреннего КПДПМ, где для ПМ 1дα />, для ПМ 23х />, для ПМ 2хβ />.
/>.
Определение КПД на третьей передаче переднего хода:
/>,
где /> - значениевнутреннего КПД ПМ 2хβ,где />.
/>.
Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:
/>
где /> ,/> — значение внутреннего КПДПМ 1дα, где />, для ПМ 2хβ />,
/>
Таблица 2.5.Определение КПД ПКППередача Значения показателей степени Значения КПД
/>
/>
/> ЗХ - - +1 0,97 I - -1 +1 0,98 II +1 -1 +1 0,97 III - -1 - 0,99 IV +1 -1 - 0,99
1.3.Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Сангйонг-Муссо»
/>
Рис.3.1. Кинематическая схема ПКП «Сангйонг-Муссо»
1.3.1.Описание ПКП «Сангйонг-Муссо»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звеньяПМ, образующих анализируемую ПКП:
/>
Рис.3.2. Индексация основных звеньев ПКП «Сангйонг-Муссо»
ПКП обеспечивает четыре передачи переднего хода и однупередачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных ПМ:
α21– элементарный ПМ с парными сателлитами;
α2х– элементарный ПМ с парными сателлитами;
12х — элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом;
Управление ПКП происходит посредством фрикционныхуправляющих элементов:
Т1 – ленточный тормоз, установлен между корпусоми звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
Т2 – ленточный тормоз, установлен между корпусоми звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 2, предназначена для жесткого соединениязвеньев д и 2;
Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и механизмом свободного хода;
Ф’2 – многодисковая фрикционнаямуфта, установлена между звеном д и звеном α;
Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1;
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л.Чебышева:
/>,
/>.
Для работы ПКП необходимо снять две степени свободы, длявключения передачи необходимо включить два управляющих элемента.
Таблица 3.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «М-551Шеридан»Передача Закон управления ПКП КПФ
iдх
Ф1
Ф2
Ф’2
Ф3
Т1
Т2
М1
М2 З.Х. + +
/> -2,429 стоп
/>- - I + + + +
/> 2,742 II + + +
/> 1,508 III + + +
/> 1,0 IV + +
/> 0,708
1.3.2.Кинематический анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»
Определение кинематической характеристики механизмов,образующий ПКП:
для ПМ α21- />; для ПМ α2Х — />;
для ПМ 12Х — />.
Определение внутреннего передаточного числа ПМ:
/>;
/>;
/>.
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКПимеет следующий вид:
/>
/>
/>
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
Таблица 3.2. Расчеты кинематического анализа ПКП « Сангйонг-Муссо»Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы
М2 0,740 1,0 1,0
М1
Т2 0,470 1,0 1,0
Т1 1,0 0,887 1,0
Ф3 1,0 1,887 1,0 1,0
Ф’2 2,129 1,0 1,129
Ф2 1,0 1,0 1,129
Ф1 1,0 1,0 1,0 0,530 сложный ПМ α21 12х
ωст-х -1,401 1,241 0,660 1,401
ωст-α 1,459 -1,292 -0,686 -1,459
ωх -0,412 0,365 0,663 1,0 1,412
ω2 0,470 1,0 1,0
ω1 1,0 -0,887 1,0
ωα -1,129 1,0 1,0 1,0 2,129
ωд 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Пере-
дача З.Х
нейт-
раль I II III IV 1.3.3.Силовой анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешивание ПКП на передаче заднего хода:
/>
Рис.3.4. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:
/>
Рис.3.5.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:
/>
Рис.3.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:
/>
Рис.3.7.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:
/>
Рис.3.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Результаты силового анализа сведем в таблицу.
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ Управляющие элементы
М2 ±1,741
М1 ±1,0 ±1,0 ±0,365
Т2 -3,429 1,741
Т1 1,741 -0,292
Ф3 ±1,0
Ф’2
Ф2 ±1,0 ±1,0 0,365
Ф1 ±0,635 ±1,0 сложный ПМ α21 12х
Мх -2,429 2,741 2,741 1,0 0,708
М2 3,429 -1,741 -0,635 -1,0
М1 -1,0 -1,741 -0,292
Мα -1,0 -1,0 -0,365
Мд 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Пере-
дача З.Х I II III IV
1.3.4.Построение потоков мощности в ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на передаче заднего хода:
/>
Рис.3.9. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на первой передаче переднегохода:
/>
Рис.3.10.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на второй передаче переднегохода:
/>
Рис.3.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
/>Построениепотока мощности на третьей передаче переднего хода:
/>
Рис.3.12.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднегохода:
/>
Рис.3.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»1.3.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП«Сангйонг-Муссо»
Определение КПД на передаче заднего хода: />, где /> и /> — значения внутреннего КПДПМ, где />.
/>
Определение КПД на первой передаче: />,
где /> - значениявнутреннего КПД ПМ, где />, />.
Определение КПД на второй передаче:
/>
Третья передача является прямой – в ПКП отсутствуютотносительные вращения, потерь нет, следовательно, КПД равен />.
Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:
/>,
где /> - значениевнутреннего КПД ПМ, где />.
/>.
КПД всей коробки: ηI=0,95,
ηII=0,96,
ηIII=1,0,
ηIV=0,99,
ηЗХ=0,99.