Оглавление
Введение
Практическое задание №6
Решение
Вывод
Список литературы
Введение
Целью даннойсамостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положенийсоответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыковпри разработке отдельных элементов технологий, при расчёте эксплуатационныхнорм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателейиспользования подвижного состава.
Решение предлагаемойзадачи предусматривает:
Проверку эффективностивыделения струй вагонопотоков в самостоятельные назначения, расчёт методомперебора вариантов плана формирования одногруппных поездов, определениепоказателей оптимального варианта: числа формируемых назначений, числаперерабатываемых вагонов, вагоночасов накопления и переработки.
Практическое задание №6
Расчёт плана формированияодногруппных поездов.
Исходные данные:
Схема железнодорожногонаправления с четырьмя опорными станциями с указанием вагонопотоков и расчетныхпараметров.
/>А Б ТэкБ В ТэкВ Г
/>/>/>/> cmA cm Б cm В
/> N1
/> N2
/> N3
/> N4
/> N5
/> N6
Величина вагонопотоков:
N1 = 130.
N2 = 10.
N3 = 75.
N4 = 110.
N5 = 112.
N6 = 125.
Значение расчётных параметровВагоночасы накопления Значение CmА 600 CmБ 520 cmВ 640 Время экономии Значение ТэкБ 4,2 ТэкВ 3,5
Требуется:
1. Определить удовлетворяют ли струивагонопотоков N1 ,N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.
2. Методом перебора найти оптимальныйвариант плана нормирования и определить мощность каждого его значения.
3. Подсчитать показатели оптимальноговарианта.Решение
Выделение струивагонопотока в самостоятельное назначение с одной стороны, вызывает затраты нанакопление (cm) вагоночасов на станцииформирования; с другой стороны – следование струи вагонопотока без переработкидает экономию вагоночасов на попутных станциях (Тэк).
Соответственно различаютследующие условия эффективности выделения струи вагонопотока в самостоятельноеназначение:
1. Необходимое условие.
Вагоночасы накопленияменьше или равны суммарных вагоночасов экономии на всех попутных станциях:
Cm
Сущность этого условиязаключается в том, что экономия приведенных вагоночасов, получаемая отпроследования вагонопотоком попутных технических станций в поездах безпереработки должна быть не меньше затраты вагоночасов на начальной станции длянакопления составов этого назначения.
N1: Cm =600= 600, еслиn=100, то
(4,2+3,5)*2*100 = 1540.
1540>=600 –необходимоеусловие выполняется.
N2: Cm=600= 600,
(4,2)*2*100 = 840,
840>=600 –верно,поэтому необходимое условие выполняется.
N4: Cm =520=520,
3,5*2*100 = 700.
700>520 – условиевыполняется.
Общее достаточноеусловие.
Вагоночасы накопления настанции формирования меньше экономии вагоночасов на любой из попутных станцийнаправления.
Cm
N1: Cm =600=600, если n=100, то
(3,5)*2*100 = 700.
700>=600 –достаточное условиевыполняется.
N2: Cm = 600=600,
(4,2)*2*100 = 840,
840>=600 –верно,поэтому достаточное условие выполняется.
N4: Cm =520=520,
3,5*2*100 = 700.
700>520 – достаточное условиевыполняется.
Для полигона из четырехстанций возможны следующие варианты ПФП:
/>/>/>/>/>А)А Б В Г
/>/> N1
/>/>/>/> N2
N3
N4
N5
N6
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
3cmА + 2cmБ + cmВ = 3*600 + 2*520 + 640 = 3480вагоночасов.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Б) А Б В Г
N1+ N2 N6 +N1
N3 N4
N5
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N1*ТэкВ= 2*600 + 2*520 + 640 + 130*3,5 = 3335 вагоночасов.
В)
/>/>/>/>/> А Б В Г
/>/> N2 N6
/>/>/>
N1+N3 N4+N1
N5
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N1*ТэкБ= 2*600 + 2*520 + 640 + 130*4,2 = 3426 вагоночасов.
Г) А Б В Г
/>/>/>/>/>
N1/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
N2+N3 N4
N5+N2 N6
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
2cmА + 2cmБ + cmВ + N2*ТэкБ= 2*600 + 2*520 + 640 + 10*4,2 = 2922 вагоночасов.
Д)
А Б В Г
/>/>/>/>/>
N1+N2+N3 N4+N1/> /> /> /> /> /> /> />
N5+N2 N6
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
cmА + 2cmБ + cmВ + (N1+N2)*ТэкБ= 600 + 2*520 + 640 + 140*4,2 = 2868 вагоночасов.
Е)
А Б В Г
/>/>/>/>/>
/>/>/>/>/> N1
N2
N3 N5+N4 N6+N4
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
3cmА + cmБ + cmВ + N4*ТэкВ= 3*600 + 520 + 640 + 110*3,5 = 3345 вагоночасов.
Ж)
А Б В Г
/>
/>/>/>/>/> N1+N2
N3 N4+N5 N4+N1+N6
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
2cmА + cmБ + cmВ + (N4+ N1)*ТэкВ=2*600 + 520 + 640 + 240*3,5 = 3200 вагоночасов.
З)
/>/>/>/>/>А Б В Г/> /> /> /> /> /> />
N1
N2+N3 N2+N5+N4 N6+N4
Расчётная формула дляданного варианта формирования поездов:
2cmА + cmБ + cmВ + N2*ТэкБ + N4*ТэкВ= 2*600 + 520 + 640 + 10*4,2+110*3,5 = 2787 вагоночасов.
И)
А Б В Г
/>
N2
N1+N3 N1+N4+N5 N1+N6+N4
2cmА + cmБ + cmВ + N1*ТэкБ + (N1+N4)*ТэкВ = 2*600 + 520 + 640 +130*4,2+240*3,5 = 3746 вагоночасов.
К)
А Б В Г
/>
N1+N2+N3 N1+N2+N4+N5 N1+N4+N6
cmА + cmБ + cmВ + (N1+N2)*ТэкБ + (N1+N4)*ТэкВ = 600 + 520 + 640 + 140*4,2+240*3,5= 3188 вагоночасов.
Оптимальным являетсявариант с наименьшими вагоночасами затрат. В нашем случае оптимальным получилсявариант, изображенный на схеме З, так как затраты составляют лишь 2787вагоночасов, что значительно меньше, чем во всех прочих вариантах.
Рассчитаем показателиоптимального варианта. Показатели оптимального варианта рассчитываются по форметаблицы:
Показатель оптимального вариантаплана формирования поездовПОКАЗАТЕЛИ СТАНЦИИ ИТОГО А Б В Число назначений 2 1 1 4 Вагоночасы накоплений 1200 520 640 2360 Число перерабатываемых вагонов _ 10 110 120 Вагоночасы переработки _ 42 385 427 Общие приведенные вагоночасы 1200 562 1025 2787
Вывод:
Расчёт плана формированияодногруппных поездов ПФП заключается в отыскании такого варианта их назначений,в котором общая затрата приведенных вагоночасов на накопление составов ипереработку на станциях расчетного полигона сети была бы наименьшей.
Мы провели необходимые подсчётыи получили, что вариантом с наименьшей затратой приведенных вагоночасов нанакопление составов и переработку на станциях расчетного полигона являетсявариант, изображенный на схеме «З». Общие затраты в этом случае составляют 2787вагоночасов.
Список литературы
1. Правил технической эксплуатациижелезных дорог Российской Федерации. – М.: Министерство путей сообщенияРоссийской Федерации, 2000 год.
2. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., МакарочкинА.м. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок нажелезнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.
3. Гоманков Ф.С. Технология иорганизация перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.
4. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управлениеэксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990.
5. Сотников И.Б. Эксплуатация железныхдорог в примерах и задачах. – М.: Транспорт,1984.