Реферат по предмету "Информатика"


Российский рынок экономических информационных систем ХАКЕРС ДИЗАЙН сетевая система Финансы без проблем

--PAGE_BREAK--На экране появилось окно со списком проводок, суммы большинства из которых записаны в виде формул с несколько странными аббревиатурами входящих переменных. Если посмотреть внимательно, то обнаружится, что есть в них какая-то закономерность очень напоминающая формулы «выделения» НДС и спецналога из включающей их суммы. Нажмем Esc, войдем в меню (F10), далее в подменю пункта «Опции», нажмем Enter на пункте «Проводки в динамике» и после возврата в окно реестра операций опять нажмем F6. Формулы исчезли и теперь перед нами проводки с суммами.

Очень интересно. Откуда ни возьмись, появилось 6 проводок функционально связанных с одной суммой. Первая очевидным образом отражает приход в кассу, вторая и третья начисляют НДС и спецналог, четвертая относит сумму, очищенную от НДС и спецналога на финансовый результат, пятая судя по сумме (1,000,000*0.008) начисляет налог на пользователей автомобильных дорог по ставке принятой в Москве (0.8%), а шестая сразу же списывает эти затраты на убытки.
Глядя на все это испываешь смешанные чувства. С одной стороны приятно, что нужные проводки построены так легко и непринужденно. С другой стороны непонятно — откуда все это взялось, почему именно данные субсчета участвуют в проводках и что делать, если действуют другие ставки налогов.
Все в наших руках. Мы можем заставить программу делать именно такие проводки, какие нам нужно и использовать такие нормативы, которые действуют в КОНКРЕТНОЕ время и в КОНКРЕТНОМ регионе. Собственно говоря, вся эта книга посвящена тому, КАК это сделать. Пока же ограничимся освоением элементарных навыков работы с программой.
Продолжим ввод операций. На этот раз выполним операцию Зарплата -> начисление -> индивидуальное штатным. Появилось окно:
 
Судя по всему, программа просит нас выбрать сотрудника, которому начисляется зарплата. Предположим, у нас работает некто Чистомытов Дмитрий Владимирович и зарплату мы начисляем именно ему. Нажмем F4 или Tab. На номере субсчета появился курсор. Значит можно редактировать. Изменим 33 на 001, нажмем Enter и вместо слова «сотрудник» напишем «Чистомытов». Явно, что имя и отчество в одной строке узкого окошка не поместятся. Нажмем стрелку вниз. «Полоска» ввода переместилась в следующую строку. Это то, что нужно. Напишем здесь Дмитрий, а строкой ниже «Владимирович» и, наконец, нажмем Enter. Теперь есть из кого выбирать. Нажмем Enter. Окно списка сотрудников исчезло и курсор перешел в поле ввода суммы. Введем сюда 300000, а в поле комментария — «Начислено Чистомытову за январь». Ввод операции закончился. Нажмем F6. Опять перед нами огромный список проводок. Судя по всему начислена масса налогов по зарплате и сразу зачтены затраты на нее в финансовом результате предприятия. Тут уж совсем непонятно откуда что взялось.
Однако, продолжим. По той же схеме начислим зарплату Комлеровичу Николаю Васильевичу. Однако, теперь при появлении окна списка сотрудников вместо F4 нажмем F7 и в появившейся пустой строке ввода введем 70-002 и далее фамилию, имя и отчество на разных строках. В качестве суммы введем 200000.
Как перемещаться по списку операций? «Стрелками» переведите селектор реестра операций (полоску инверсного цвета) на первую операцию. Обратите внимание на то, что пометка (галочка) на правой стороне окна реестра операций также меняет свое положение при смене активной (помеченной селектором) операции. Это так называемый лифт. Он используется для:
1. указания на относительное местоположение текущей
операции в списке;
2. для быстрого перемещения по списку операций.
При решении второй задачи достаточно щелкнуть мышью на нужном месте лифта. Помимо лифта и клавиш управления курсором для навигации по списку можно использовать клавиши:
Home        — в начало списка;
End           — в конец списка;
PageUp      — на страницу вверх;
PageDown  — на страницу вниз.
Для поиска операции по номеру можно использовать следующий прием. Нажмите клавишу Alt, не отпуская ее введите номер операции, а затем отпустите Alt. Селектор операции переместится на операцию с заданным номером. Если операции с указанным Вами номером в списке нет, то селектор останется на месте.
Для перемещения к операциям нужной даты надо просто набрать ее на клавиатуре. Если за указанную дату операции вводились — селектор остановится на первой из них.
Теперь поучимся корректировать данные. Корректировка вызывается клавишами Enter или Tab и практически полностью повторяет режим ввода с той разницей, что теперь при выборе из любых меню курсор меню позиционируется именно на той позиции, которая была выбрана при вводе (предыдущей корректировке) операции. Это очень удобно, поскольку часто надо изменить только один или несколько реквизитов операции. В этом случае большинство выборов не надо повторять и их можно «подтвердить» просто нажимая Enter. Попробуйте откорректировать какие-либо записи, но таким образом, чтобы после всех проведенных корректировок вернуться к тому, что мы ввели изначально.
Для выборочной корректировки отдельных реквизитов можно использовать мышь. Если необходимо откорректировать только дату или только сумму операции щелкните мышью на нужном реквизите — дате или операции. Выборочная корректировка удобна в тех случаях, когда смысл операции остается тем же, но нужно внести исправления в сумму, дату или комментарий. Измените дату первой операции на 4 января, а второй и третьей — на 25.
Сведения для особо ленивых. Цифры можно вводить не только с клавиатуры, но и мышью, выбирая при активном поле ввода числового параметра нужные значения на «линейке» внизу экрана и вместо клавиши Enter пользуясь пиктограммой с аналогичным названием.
Теперь попробуем скорректировать сумму. Изменим, например, в зарплате, начисленной Чистомытову, значение суммы операции с 300000 на 400000. Поскольку корректировка содержания операции не нужна щелкнем мышью на сумме. После ввода новой суммы программа предложит откорректировать поле комментария.
Если сейчас вновь обратиться к построенным проводкам мы увидим, что корреспонденции счетов не изменились, но все суммы стали иными.
Итак, мы умеем вводить и корректировать операции. Теперь поучимся их удалять. Чтобы не портить то, что уже введено, начнем ввод еще одной операции, но при вводе даты нажмем на Esc. Процесс ввода прекратится, но запись о «пустой» операции останется в реестре. Она нам не нужна. Нажмите F8, Delete или щелкните мышью на пиктограмме «Удаление объекта» и в ответ на запрос программы:

Выберите «Да». Операция удалена.
Освоим еще одну типовую процедуру работы с программой — печать информационных объектов. Она вызывается нажатием клавиши F5 или щелчком мыши на пиктограмме с изображением принтера. На экране появится меню:

Распечатайте реестр введенных операций вместе с проводками, утвердительно ответив на запрос «Печатать с проводками ?». Если принтер не подключен, программа в «красной» строке внизу экрана «скажет»: «Принтер не отвечает». В этом случае нажмите Esc, разберитесь с принтером (поставьте бумагу, включите в сеть, установите ONLINE) и повторите процедуру заново. Выбрав нужный пункт меню печати можно вывести реестр в обычный текстовый файл, доступный для редактирования и просмотра любым текстовым редактором, например, встроенным в Нортон Коммандер.
Итак, мы рассмотрели основные типовые процедуры работы с реестром операций. Не разобранными остались только операции перестановки операций (F9), установки фильтра (F2) и работы с первичным документом. Первую мы оставляем для самостоятельного освоения читателем, к последней вернемся впоследствии, а сейчас рассмотрим способы установки фильтра.
Позиционируйте селектор операции на операцию начисления зарплаты Комлеровичу и нажмите F2. На экране появится окно со следующим содержанием:

Это окно ввода фильтра. С его помощью мы можем выбирать операции за определенный диапазон дат, с нужным диапазоном сумм (в частности по одной сумме), а также с заданным типом операций. Попробуем выбрать все записи начисления зарплаты. «Пройдите» ограничения на диапазоны дат и сумм не внося в них никаких изменений. Появилось уже знакомое нам меню списка разделов учета. Выберем «Зарплата». Появилось следующее меню. Оно тоже нам знакомо. Обратите внимание на нижнюю строку экрана. В ней выведено сообщение:

Поскольку мы не хотим больше уточнять смысл отбираемых операций нам нужно очистить остальные элементы фильтра. Нажмем Del. Опять появилось меню разделов учета. Опять выберем «Зарплата». При повторном появлении окна меню уточнения типа операции нажмем End. Теперь в окне фильтра отображаются только диапазоны дат и сумм, а также слово «Зарплата». Программа предлагает нам ввести ключевое слово комментария. Не будем этого делать и просто нажмем End. На экране остались только операции начисления зарплаты. Теперь для того, чтобы опять вернуться к просмотру полного списка операций надо повторно нажать F2. Чуть-чуть мудрено. Но ничего, при небольшом навыке Вы будете устанавливать фильтры как Вам вздумается. Попробуйте пофильтровать данные, например, по диапазону сумм и дат.
Итак, мы научились вводить, редактировать, фильтровать и печатать операции, просматривать списки связанных с ними проводок. Однако все выполняемые до сих пор действия датировались январем. Как перейти в другой месяц?
«Финансы без проблем» позволяют пользователю работать с данными всего финансового года. В его пределах доступны все месяцы. Никаких специальных действий по переносу сальдо между месяцами выполнять не нужно — будучи установленными на начало года или на начало любого месяца они автоматически пересчитываются программой для всех последующих.
При работе с реестром операций для перехода из одного месяца в другой используется программный календарь. Он размещен в меню «Документы».
 

Обратите внимание, что «напротив» января стоит цифра 3. Действительно, мы ввели в январе ровно три операции. Календарь показывает сколько операций в каждом месяце введено.
Для перехода в другой месяц достаточно просто выбрать его, позиционировав курсор на нужный месяц и нажав Enter. Перейдите в февральский реестр операций. Как видите он пуст. Все правильно — мы пока вводили операции только в январе. Теперь ничто не мешает нам выполнять операции в феврале, а потом вернуться назад в январь.
Назначение календаря более широко, чем просто возможность перехода из месяца в месяц. С его помощью можно установить границы отчетного периода. Отчетным периодом в «Финансах без проблем» может быть любой интервал времени в пределах календарного года — месяц, квартал, полугодие, год, несколько дней и т.д.
Обратите внимание на то, что в календаре поставлена «скобка». Верхняя позиция «скобки» указывает на нижнюю границу отчетного периода, а нижняя — на верхнюю границу. Кроме того, напротив нижней границы указано число 1, а на против верхней — 31. Это означает, что в настоящий момент установлен отчетный период с 1 января по 31 декабря — то есть полный календарный год. Как изменить границы отчетного периода, например, сделать отчетным периодом 2-ой квартал? Установите курсор меню на строку «Апрель» и нажмите клавишу F4. На экране появился календарь за Апрель.

Программа предлагает нам указать дату начала периода. Выберем 1-ое. Верхняя граница «скобки» переместилась на апрель. Переместим курсор на июнь и нажмем F5. Опять появился календарь. Выберем 30-ое. Нижняя граница «скобки» переместилась к июню.

Теперь отчетным периодом является 2-ой квартал. В отчетных формах входящее сальдо будет указываться на 1 апреля, исходящее — на 30 июня, а обороты будут рассчитываться за указанный период.
Переустанавливать границы периодов можно с помощью мыши. Сначала устанавливается нижняя граница, а потом верхняя. Кроме того, имеет значение где щелкнуть мышью — левее или правее «разделительной» полосы календаря. Попробуйте разобраться здесь сами.
Таким образом, использование календаря позволяет гибко управлять границами отчетного периода. Отметим, что при необходимости можно получать отчеты за период от одного дня до целого года и даже часа!
Установите отчетным периодом целый год.
Теперь попробуем провести анализ введенной информации. «Финансы без проблем» предоставляют пользователю возможность в любой момент получить сальдо и обороты счетов, задействованных в учете. Основным режимом работы с выходной информацией является работа с оборотным балансом. Для вызова данного режима можно нажать клавиатурную комбинацию Alt-F3 или щелкнуть мышью на второй слева пиктограмме.
После непродолжительного «раздумья» компьютера на экране появится программное представление оборотного баланса. Полистаем его клавишами PageUp, PageDown. Если Вы вводили операции в соответствии с изложением книги, то откроется следующая картина:

Не удивляйтесь, что представление оборотного баланса несколько отличается от того, к которому Вы привыкли. Здесь вместо традиционных шести числовых колонок (входящее сальдо: дебет, кредит; обороты: дебет, кредит; исходящее сальдо: дебет, кредит) отображены лишь четыре. Входящее и исходящее сальдо (Н.остаток и К.остаток от слов «Начальный» и «Конечный») представлены в «свернутом» виде, то есть кредитовые сальдо показаны со знаком минус. Это, конечно, не означает, что программа «вуалирует» дебиторскую/кредиторскую задолженность — там где надо (например в балансе) состояние расчетов показывается «развернуто». Здесь же, для экономии места на экране приведен свернутый вариант сальдо.
Как работать с оборотным балансом. Для перемещения по нему полностью пригодны рекомендации данные при описании работы с реестром операций — здесь «работают» те же клавиши, так же можно использовать Alt-переход к нужному счету, очень удобно взаимодействие с лифтом (кстати, самое время поупражняться в его использовании).
Оборотный баланс является стартовой позицией анализа данных в «Финансах без проблем». В этом одно из значительных отличий компьютерного учета от ручного, при котором выход на оборотный баланс является результатом, целью выполнения учетных процедур. Отличие объясняется тем, что при компьютерном учете вычисления выполняются быстро — компьютеру все равно когда и сколько проводок «перемалывать». Поэтому пользователю «Финансов без проблем» сразу предлагается «ознакомиться» с конечными хозяйственными результатами, полной картиной финансового состояния на текущий момент.
В то же время, для понимания почему именно сложился такой результат, программа предоставляет возможность получить самые разнообразные расшифровки конкретных позиций оборотного баланса, а именно сальдо и оборотов синтетических счетов. Основными элементами анализа здесь являются:
1. анализ истории счета;
2. анализ корреспонденций счета;
3. анализ параметров счета.
Обсуждение понятия «параметров счета» и соответствующего раздела анализа мы оставим до «лучших времен» и вернемся к нему тогда, когда освоим азы настройки программы на специфику учетных операций предприятия. Сейчас же сосредоточимся на первых двух способах анализа.
Сначала проведем анализ истории счета. Подведем селектор записи оборотного баланса к счету 46 «Реализация» и нажмем на Enter или щелкнем мышью на кнопке Анализ расположенной в левом нижнем углу экрана. На дисплее отобразится следующая форма:

В первой колонке формы отображается номер операции по порядку, выбранный из реестра операций. Вторая колонка содержит дату операции. Третья — счет, с которым корреспондировал основной счет (в данном случае — 46-ой). Четвертая показывает наименование корреспондирующего счета (субсчета), указанное в плане счетов. Пятая и шестая колонки показывают величину оборота основного счета, а седьмая — динамику сальдо основного счета. Как мы уже знаем, кредитовое сальдо отображается со знаком минус.
Вернемся в оборотный баланс, нажав клавишу Esc или щелкнув мышью на «кнопке» закрытия окна, и проанализируем счет 68. Нам откроется следующая картина:

    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--                         end
else if R
                           if (R mod 10)0 then
                             StrNumS:=D1[R div 10] + ' si ' + StrNumS(R mod 10,f)
                           else
                             StrNumS:=D1[R div 10] + ' ' + StrNumS(R mod 10,f)
                         end
else if R
else if R
                         StrNumS:='o mie ' + StrNumS(R mod 1000,f);
                         end
else if R
                         StrNumS:='doua mii ' + StrNumS(R mod 1000,f);
                         end
else if R
                         L:=R div 1000;
                         N:=L mod 10;
                         s:='mii ';
                         if N = 1 then s:='mie ';
                         StrNumS:=StrNumS(L,female) + s +
                                  StrNumS(R mod 1000,f);
                         end
else if R
                         L:=R div 1000;
                         N:=L mod 10;
                         s:='de mii ';
                         StrNumS:=StrNumS(L,female) + s +
                                  StrNumS(R mod 1000,f);
                         end
else if R
                    then begin
                         StrNumS:= 'un milion ' +
                                  StrNumS(R mod 1000000,f);
                         end
else if R
                    then begin
                         StrNumS:= 'doua milioane ' +
                                  StrNumS(R mod 1000000,f);
                         end
else if R
                    then begin
                         L:=R div 1000000;
                         N:=L mod 10;
                         s:='milioane ';
                         StrNumS:=StrNumS(L,male) + s +
                                  StrNumS(R mod 1000000,f);
                         end
else if R
                   then StrNumS:='un miliard ' +
                        StrNumS(R mod 1000000000,f)
else StrNumS:='****** N > 1,999,999,999 ******';
end;
procedure P(s :pChar); export;
var i,n :longint; c :integer;
    q,t :string;
begin
q:=StrPas(s);
t:='';
for i:=1 to length(q)
do if q[i] ','
   then t:=t+q[i];
Val(t,n,c);
if c 0
then q:='ERROR'
else q:=StrNumS(n, male);
q[1]:=upcase(q[1]);
StrPcopy(s, q);
end;
const M :array [1..12] of string[20] =
      ('ianuarie  ','februarie  ','martie  ','adivlie  ','mai  ','iunie  ','iulie  ',
      'august  ','septembrie  ','oktombrie  ','noembrie  ','decembrie  ');
procedure Q(s :pChar); export;
var q :string; n,c :integer;
begin
q:=StrPas(s);
Val(q,n,c);
if c 0
then q:='ERROR 1'
else if (n 12)
     then q:='ERROR 2'
     else q:=M[n];
StrPcopy(s,q);
end;
exports P index 1;
exports Q index 2;
begin
end.
  После компоновки библиотеки moldova.dll и размещения его в директории файлов данных бухгалтерии, можно вызывать содержащиеся в нем процедуры из файлов-форм. Приводимые процедуры можно использовать при подготовке первичных документов на молдавском языке вместо встроенных в «Финансы без проблем» «русскоязычных» функций [wn ] и [dt ]. Мы, однако, делать этого не будем и проверим работоспособность функции [DLLcall ], вызвав ее прямо из калькулятора:

Так по молдавски пишется 2458051. А вот так пишется слово 'сентябрь':

«Финансы без проблем» для Windows
Начиная с февраля 1995 года пользователям поставляется версия программы «Финансы без проблем» для Windows. Она полностью совместима с версией 4000 для DOS. Здесь нет никаких отличий ни в концепции, ни в структуре файлов, ни в базовом наборе функций языка форм. Все рассмотренные до сих пор в книге примеры одинаково пригодны как для DOS, так и для Windows версий. Именно поэтому акцент делался на использовании DOS версии программы, как существенно более распространенной.
В то же время, в версии для Windows поддерживаются основные дополнительные возможности, предоставляемые этой операционной системой. Основные отличия состоят в наличии многооконного интерфейса, а также возможности организовать фоновые вычисления и взаимодействие с другими Windows-приложениями на основе динамического обмена данными (DDE).
Прежде, чем перейти к рассмотрению этих новых возможностей, разберем процесс инсталляции Windows-версии программы.
Windows-версия «Финансов без проблем» предъявляет более жесткие требования к аппаратному обеспечению, чем версия 4000 для DOS. В качестве минимальных требований к аппаратуре разработчиками указывается наличие процессора 286 с обязательным сопроцессором 287, 2Мб памяти и видеоадаптера VGA. При написании книги использовался компьютер 386DX без сопроцессора с 4Мб памяти и монитором 14". В данной конфигурации DOS версия работает превосходно, а версия для Windows приемлемо. И если расчеты производятся достаточно быстро, то про скорость обновления экрана этого сказать нельзя. Впрочем, любые Windows-приложения при такой конфигурации работают неторопливо. Существенно приятнее работать с программой при наличии процессора 486DX. При использовании программы в многооконном режиме особенно важно наличие «большого» монитора. Здесь хорошим вариантом является монитор 17" при разрешении 1024х768. В этом случае окна действительно являются окнами с хорошей обозреваемостью и возможности программы можно ощутить в полной мере.
Установка программы очень проста. После запуска Windows необходимо стартовать с дискеты файл FINSETUP.EXE. На экране появляется «полосатый» фон и окно «Тест системного шрифта» установщика программы. Для работы необходимо иметь, как минимум, два кириллических шрифта: системный шрифт (System font) и системный шрифт с одинаковой шириной всех букв (System fixed font). Для проверки наличия этих шрифтов в окне выводится тест по которому можно визуально определить их подключение к Windows.
Если какой-либо шрифт отсутствует, то необходимо нажать кнопку «Нет, нужна кириллица». В результате этого в каталог Windows будут добавлены шрифты FINWSYS.FON и FINWFIX.FON, а в файл SYSTEM.INI внесены необходимые изменения. При этом, предыдущая копия SYSTEM.INI будет сохранена в файле SYSTEM.OLD. После этого будет произведен рестарт Windows и повторная загрузка теста. После подключения шрифтов с кириллицей для продолжения процесса инсталляции нажмите клавишу «Да, строки в рамках видны нормально».
На экране появится основное окно установщика программы. Проведя мышью по пунктам диалога этого окна, ознакомьтесь с соответствующими им «баллонами» помощи и установите нужные значения. Далее, следуя указаниям установщика введите полученный от «Хакерс Дизайн» ключ привязки программы, аналогично установке DOS-версии.
При установке программы можно подключить к ней свою базу данных. Для этого надо поставить «крест» около фразы «Подключить свою базу данных», указать путь к директории ее размещения и наименование. 
В процессе установки на жесткий диск будут переписаны файлы оболочки программы (FINW.EXE, FINW.HLP), файл ключа привязки (FINW.COD), а также файлы установщика (FINWDDE.EXE), DDE-сервера (FINWDDE.EXE) и файл с информацией о программе (FINW.TXT).
При установке будут созданы (если отсутствовали) каталоги C:\FINW\EXAMPLE, C:\FINW\EXCHANGE, C:\FINW\FILM, C:\FINW\UTILS. В каталог C:\FINW\EXAMPLE будут скопированы файлы, состав которых полностью аналогичен тому, что применительно к DOS-версии мы называли комплектом (вариантом) стандартной поставки. Единственным исключением здесь являются файлы в формате Excel (DIRECTOR.XLS) и Lotus-123 (YEAR.WK4), содержащие примеры организации динамического обмена данными «Финансов без проблем» с другими Windows-приложениями. Содержимое каталогов C:\FINW\EXCHANGE и C:\FINW\FILM полностью идентично тому, что при установке DOS-версии мы скопировали в директории \FBP\STANDART\EXCHANGE и \FBP\STANDART\ROLIK. Здесь находятся примеры правил использования программы в обменном пункте валюты и демонстрационные ролики, посвященные некоторым вопросам использования программы, соответственно. В директорию C:\FINW\UTILS при инсталляции копируются утилита SUF.EXE, предназначенная для слияния информации нескольких рабочих мест и консолидации балансов нескольких предприятий, а также файлы преобразователей формата данных первой, второй и третьей версий в четвертую. Помимо этого, сюда будут переписаны программные файлы RTM.EXE, DPMI16BI.OVL, DPMINST.EXE, обеспечивающие работу утилиты SUF в защищенном режиме процессора.
В ходе инсталляции создается группа «Финансы без проблем». В ней будут присутствовать иконки «Help», «ReadMe», «Fin Setup», «DDE-server», «Example», «Exchange», «Film», назначение которых соответствует информации, размещенной в указанных директориях. Помимо этого, если в основном окне установщика Вы потребовали подключения своей базы данных, то в группе «Финансы без проблем» будет присутствовать пиктограмма с ее названием.
Также, как и при использовании DOS-версии имеется возможность обслуживания с помощью одной копии программы нескольких бухгалтерий. Если соответствующие им директории с файлами данных и форм уже существуют, достаточно повторно вызвать установщик уже не с дискеты, а из окна группы «Финансы без проблем». Теперь в его главном окне будет доступна только возможность подключения новой базы данных. Действуя аналогично основному процессу инсталляции, укажите путь и название базы данных и установщик разместит ее пиктограмму в окне группы. Количество подключаемых таким образом баз данных ничем не ограничено.
Рассмотрим теперь основные отличия использования Windows-версии программы.
Как уже говорилось, основным отличием является возможность размещения на экране нескольких окон программы одновременно и организации фоновых вычислений. Так, например, можно одновременно открыть на экране окна операций и оборотного баланса.
Запустите «Финансы без проблем» и максимизируйте окно программы. Откройте окно реестра операций, а потом окно оборотного баланса. Обратите внимание, что в меню появились новые пункты Window и Edit. В меню Window выберите пункт «Tile по вертикали». Теперь видны одновременно оба окна.
 
Теперь попробуйте вводить операции. После завершения ввода операции окно «Обороты счетов» на какое-то мгновение окажется перечеркнутым. А потом в нем изменятся строки, соответствующие счетам, сальдо и обороты которых изменились. Таким образом, если окно «Обороты счетов» открыто, то при вводе новых операций или редактировании существующих, осуществляются фоновые вычисления, обновляющие сальдо и обороты счетов. При этом можно спокойно продолжать работу — вычисления каждый раз будут «отбрасываться» назад, но процессорное время будет использоваться эффективно: в тот момент, пока Вы ищете на клавиатуре нужную клавишу, программа трудится на Ваше благо. Когда в ее распоряжении окажется достаточно времени, чтобы завершить вычисления, перечеркивания с окна «Обороты» счетов изчезнут и его содержимое будет обновлено.
В Windows-версии несколько иначе реализованы функции синтаксического контроля правил. Так, при удалении или изменении ветви дерева, зарегистрированные на ее основе операции уже не «мигают», но в них зачеркнутыми оказываются фразы, соответствующие отсутствующим ветвям:

Коды счетов и субсчетов, отсутствующих в плане счетов, в дереве операций также оказываются зачеркнутыми:

Также, как и при выполнении фоновых вычислений, при наличии неверных данных окно оборотного баланса перечеркивается.
По сравнению с DOS-версией упростился процесс поиска ошибок. При их наличии в нижней строке окна программы всегда присутствует кнопка с надписью «Где ошибка?» и рядом с ней пояснение о типе ошибки. Достаточно щелкнуть мышью по этой кнопке или нажать Alt/E и «Финансы без проблем» прямиком отправят Вас к месту ее возникновения. Иногда, повторные нажатия клавиши «Где ошибка ?» активируют еще одно окно, чтобы дать дополнительную информацию. Например, в какой-либо операции возникло деление на ноль. Тогда первое нажатие на кнопку выведет Вас на соответствующий лист дерева операций, а повторное укажет на операцию, в которой эта ситуация возникла.
После исправления всех ошибок кнопка исчезает. Теперь оборотный баланс может быть построен и перечеркивание с окна «Обороты счетов» снимается.
Программа имеет особенности при работе с принтерами. Считается, что Windows сама должна выполнять всю работу по печати. Однако, часто оказывается, что из-за беспорядка с наборами шрифтов и опциями драйверов возникают серьезные проблемы. «Финансы без проблем» решают эту проблему радикально. Здесь, детали изображения предназначенного для вывода на принтер подготавливаются в памяти компьютера в виде графического образа и, далее, преобразуются для конкретного принтера с подходящим для него коэфициентом поточечного расширения. Такой метод позволяет печатать русский текст на любых принтерах, способных выводить графику, имея только системные шрифты экрана с кириллицей. При этом получается удовлетворительное качество печати, в том числе на цветных принтерах.
Имеются отличия и при выполнении форм. В DOS-версии файлы-форм, «вступающие» в диалог с пользователем при каждом «вопросе» останавливаются, ожидая ответа. В Windows-версии, когда одновременно может быть открыто несколько окон, такой подход неприемлем, поскольку окно формы должно динамически обновляться при внесении изменений в данные. В этом случае, при каждом обновлении исходных данных окно формы было бы вынуждено для рестарта расчетов предлагать ответить на «интересующие» форму вопросы. Это было бы слишком назойливо. Поэтому, разработчики предусмотрели следующий порядок работы. При первом запуске формы в ее верхней части создается раздел вопросов:

После ответа пользователя на все вопросы и нажатия клавиши Все выполняется расчет показателей формы и нижняя часть окна заполняется результатом ее выполнения. При изменении первичных данных форма больше не будет ожидать новых ответов на «интересующие» ее вопросы, а будет выполнять пересчет на основе установленных ранее значений. Ввиду этого, внесены небольшие ограничения в язык форм. Теперь тексты вопросов и значения ответов по умолчанию функций IR, IS, IA, IY должны быть константами, поскольку информация о них должна быть известна программе для возможности спланировать размещение элементов экранной формы.
Другим изменением, касающемся функций, является то, что игнорируется третий аргумент функции [ru]. В качестве запускаемой программы может фигурировать PIF-файл, в котором и указываются все необходимые параметры.
Некоторые изменения коснулись и состава опций программы. В Windows-версии отсутствуют (навсегда включены) опции «Экономить память», «Быстрые формы», «Синтаксис подсвечен», «Сначала все ошибки». Появилась опция «Шрифт». По умолчанию используется шрифт System. В то же время, при работе с «маленьким» монитором иногда бывает удобно выбрать другой шрифт для более компактного представления данных на экране.
Для независимости от русификаторов Windows введена опция «Русский внешний/свой ЙЦУКЕНГ/свой ЯВЕРТЫУ». Включив «Русский свой» даже при отсутствии русификаторов имеется возможность вводить с клавиатуры символы кириллицы, переключаясь с русского на латинский клавишей Alt-R.
Для управления печатью используются опции «Принтер: черно-белый/цветной» и «Левое поле бумаги». Включение первой опции в положение «Цветной» позволяет печатать в цвете или с использованием градаций серого цвета. Однако, в этом случае, вывод на печать требует больше времени и места на диске. Опция «Левое поле печати» не зависит от типа принтера и позволяет установить отступ в 0,1 или 2 см.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.