Содержание
Введение
1. Назначение,устройство
2. Выборкинематической схемы с обоснованием элементов
3. Расчёт агрегатамашины
4. Правилаэксплуатации машины
5. Организациятехнического обслуживания машины
6. Определениепроизводительности машины
7. Охрана труда приобслуживании и ремонте
Список литературы
Введение
В условиях ростаинтенсивности движения поездов и грузонапряжонности дорог для проведенияпутевых работ необходима техника которая позволит выполнять операции за болеекороткие окна. При создании машин заводом изготовителем следует учестьпоэтапный переход на необслуживаемые узлы и агрегаты. Эффективностьиспользования широкой номенклатуры путевых машин со сложными механизмами: гидравлическими,электрическими, контрольно измерительными системами связана с качеством ихизготовления испытанием и постоянным контролем при эксплуатации уровнятехнической готовности. Путевые машины работают на открытом воздухезапыленность широкий диапазон изменений температуры частые нагрузки рабочихорганов и вибрации отрицательно сказываются на узлах. Поэтому требуется их своевременноеобслуживание и ремонт. Внедрение диагностического комплекса включает следующиетапы:
· Разработкаметодик диагностирования путевых машин.
· Созданиесовременных диагностических программных модулей.
· Опытнаяэксплуатация методик и программ.
· Проведениеиспытаний с целью выявления неисправностей при эксплуатации машины.
Диагностические комплексыопределяют основные технические показатели:
1) Контролепригодность узлов с безопасным обслуживанием и надежностью систем диагностики.
2) Время,необходимое для измерений и постановки диагноза.
3) Достоверность неменее (85-90%) диагностирования по заявленным видам неисправности.
4) Полнотавыдаваемой информации при изготовлении и испытанию узлов в картах диагностикидля ремонтного персонала.
1. Назначениеи устройство
Ленточные конвейерышироко используются в металлургической, горнодобывающей и других видахпромышленности. Их использую для транспортировки насыпных и штучных грузов какна набольшие расстояния, так и на большие расстояния. Простота и надежность ихконструкции обеспечивает их работу в течении длительного времени. Ленточныеконвейеры можно использовать как в закрытых, так и на открытых участках, чтообъясняет их широкое использование в промышленности. Конвейеры относятся кмашинам непрерывного типа действия и характеризуются непрерывным перемещениемгрузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины– ленте или отдельными порциями. Штучные грузы также перемещаются непрерывнымпотоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря непрерывностиперемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещениюрабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывногодействия имеют высокую производительность, что очень важно для современныхпредприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейерна открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч вскрышнойпороды, обеспечивая загрузку 10 железнодорожных вагонов в минуту.
Стационарные конвейерыбольшой протяженности монтируют из нескольких секций. Длинна одной секциидостигает 250м. а в отдельных случаях 400м.
Ленточный конвейер(рис.1) состоит из бесконечной прорезиненной ленты 1, огибающей приводной 2 инатяжной 3 барабаны. Лента поддерживается опорными роликами 4 и 5. Приводнойбарабан получает вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7 или инуюпередачу. Верхняя часть ленты, по которой движется груз, называется рабочей илигрузовой ветвью. Нижняя часть ленты носит название холостой ветви.
Барабан, приводимый вовращение от привода, помещается обычно впереди (по движению ленты) и называетсяприводным или головным.
Второй концевой барабанимеет приспособление для натяжения ленты и называется натяжным или хвостовым.
/>
Рис. 1 Общий видленточного конвейера.
Приводные и натяжныебарабаны и опорные ролики монтируются на металлической раме.
Для увеличенияпроизводительности конвейера, рабочей ветви ленты часто придаётсяжелобообразная форма. Это достигается специальной конструкцией поддерживающихроликов, расположенных по рабочей ветви чаще, чем по холостой. Форму жёлобалента 1 получает (рис.1) при помощи роликов 4, которые устанавливаютсясоответствующим образом. Эти ролики также не позволяют верхней ветви лентыпровисать. Нижняя ветвь ленты тоже поддерживается от провисания роликами 5.Плоские ленты применяются тогда, когда необходимо сбрасывать материал внескольких местах по длине конвейера, например при распределении формовочнойсмеси по бункерам. Желобчатые ленты применяются, когда материал сбрасываетсятолько на конце конвейера. Направление передвижения грузов может бытьгоризонтальным, наклонным или смешанным – наклонным и горизонтальным. Сыпучиематериалы на ленту загружают при помощи загрузочных воронок. Барабаны ленточныхконвейеров могут изготовляться литыми или сварными.
Натяжное устройство.Предварительное натяжение и подтяжка лент конвейеров по мере их вытягиваниясоздаются путём перемещения подшипников вала натяжного барабана. Этоперемещение достигается при помощи натяжного устройства, винтового илигрузового.
Винтовые натяжныеустройства (рис.2) бывают двух типов. У первого (рис.2, а) гайка 1 винтазакреплена неподвижно в раме 2 с направляющими, а сам винт 3 – в корпусеподшипника 4. Винт закрепляется таким образом, чтобы он мог свободно вращатьсявдоль своей оси. При вращении винта последний перемещается в неподвижной гайкеи тянет за собой корпус подшипника. Второй тип натяжного устройства (рис.2, б)отличается от первого тем, что гайка закреплена неподвижно в корпусе подшипника5, а сам винт 6 – в раме 7.
При вращении винта гайка,а с нею и корпус подшипника перемещаются вдоль его оси. Для более длинныхстационарных конвейеров применяются грузовые натяжные устройства, выполняемыегоризонтальными или вертикальными.
/>
Рис. 2 Натяжные устройстваленточного конвейера.
а – с выдвижным винтом; б– с неподвижным винтом.
Ролики поддерживающихопор (рис. 3 б. в.) монтируются на подшипниках качения с различнымиуплотнениями. Поддерживающие опоры грузонесущей (рабочей) ветви бесконечнойленты бывают одно-, двух-, трёх- и пятироликовые. В конвейерах однороликовойопорой лента имеет плоскую форму, при двух и более роликах в опоре лентапринимает желобчатую форму. Оси смежных роликов в опоре наклонены один кдругому под углом 14-30*. Опоры для холостой ветви ленты обычно однороликовые.
Общая длинна роликов вопоре должна быть на 100-200 мм больше ширины ленты. Применяют опоры с роликамииз пластмасс, а также с эластичными осями и пружинами.
Для смягчения ударовматериала о ленту в конвейерах для крупнокусковых грузов в пункте загрузкиустанавливают опоры с амортизирующими роликами, покрытыми резиновыми кольцами.Через четыре-пять обычных роликоопор устанавливают центрирующие роликоопоры(рис 3 в ) с вертикальными боковыми роликами, служащими для предупреждениябокового смещения ленты в процессе работы.
ленточныйконвейер груз транспортирующий
/>
Рис 3. Ролики поддерживающих опор
Расстояние между опорами длярабочей ветви принимают в зависимости от ширины ленты Вл, массы каждой единицыштучного груза или насыпной массы груза, для которого для которого предназначенконвейер. Эти расстояния принимают в интервале 0,8-1,6м. В пунктах подачи грузана ленту расстояние между опорами уменьшают, а при холостой ветви увеличиваютпримерно в 2 раза.
2. Выборкинематической схемы с обоснованием элементов
/>
1. Электродвигатель;
2. Тормозколодочный;
3. Редуктор;
4. Муфта;
5. Приводнойбарабан;
6. Поворотныйбарабан;
7. Натяжноеустройство.
Ленточный конвейер имеетприводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан сприводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает приводнойэлектродвигатель мощностью N=22кВти числом оборотов n=1000об/мин.Электродвигатель через соединительную муфту (втулочно-пальцевую) соединён сбыстроходным валом редуктора. Редуктор 2х ступенчатый цилиндрический спередаточным отношением i=26,1тихоходный вал редуктора с помощью зубчатой муфты соединён с приводным валомбарабана. Кинематическая схема позволяет передать крутящий момент на приводконвейера через звенья и обеспечивает перемещение ленты конвейера с необходимойскоростью движения ленты ( V=1,5м/с) и производительностью Пк=500т/ч.
3. Расчетагрегата машины
/>Исходные данные:
Перемещаемыйтранспортёром материал ………….щебень
Масса насыпного груза…………………………y = 1800 кг/м3
Крупность кусковматериала ………………………а = 50мм
Производительностьтранспортёра …………… Птр = 500т/час
Угол подъема транспортера…………………………/>
Скорость движения ленты…………………………v=1,5м/с
Длина наклонной частитранспортера …………..Ln=50м
Длина горизонтальнойчасти транспортера ……..Lr=10м
Разгрузка через верхний(приводной) барабан
Роликовые опоры наподшипниках качения желобчатой формы для рабочей ветви
Привод однобарабанный, сотклоняющим роликом
Угол обхвата барабаналентой …………………./>
/>
Определяем ширину лентыпо заданной производительности.
/>
Проверяем ширину ленты поусловиям крупности материала.
В = 3,3 ф + 200 = 3,3 50+ 200 = 365
Ширина ленты по условиямкрупности кусков материала соответствует заданным условиям. Принимаем ГОСТ20-62 прорезиненную ленту шириной Вф=700 мм типа 2 с параметрами: толщинапрокладки />, толщина верхней резиновойобкладки />, толщина нижней резиновой обкладки/>.
Определяем мощностьдвигателя.
Длина горизонтальнойпроекции конвейера
/>
Мощность на валуприводного барабана
/>
где Н= 8,7м – высотаподъема материала;
В=0,7м – ширина ленты;
К1=1 — коэффициент,учитывающий длину конвейера;
К2=1 – если в конструкцииотсутствует разгрузочная тележка;
К3=0 – коэффициент,учитывающий расход энергии на разгрузку конвейера.
N=(0,00015*500*59,2+0,003*500*8,7+0,03*59,2*0,7*1,5)1+0*500=19,4кВт
По каталогу подбираемэлектродвигатель переменного тока типа 4А200М6У3 мощностью 22кВт.
/>
Определяем числопрокладок в ленте.
Окружное усилие наприводном барабане.
/>
Усилие в набегающей ветвиленты
/>
при /> и />.
Число прокладок в лентепри /> для бельтинга Б-820
/>
По ГОСТ 20-76 принимаемчисло прокладок в ленте 6. Определяем основные размеры барабанов.
Диаметр приводногобарабана.
Dб = (120/150) i = 125*6 = 750
Диаметр натяжногобарабана
Dн = 100*i = 100*6 = 600мм.
Длина барабанов
Lб = В+100 = 700+100 = 800мм.
Передаточное отношениепередачи
/>
/>/>
4. Правилаэксплуатации машины
Уровень требований ктехнической эксплуатации конвейеров также очень высок, хотя правилаГосгортехнадзора распространяются только на конвейеры, эксплуатируемые в горнойпромышленности, а на конвейеры, эксплуатируемые в строительстве,распространяются правила, утвержденные Госстроем.
Ленточные конвейеры, подкоторыми могут находиться люди, должны иметь борта и другие устройства,предохраняющие грузы от падения. При работе сложных конвейерных линий,состоящих из нескольких ленточных конвейеров, должны быть предусмотреныавтоматические блокирующие устройства для отключения всей линии при остановкеодного из конвейеров.
Не разрешается работа назаштыбованных конвейерах, а также транспортирование на подвесных и тележечныхконвейерах штучных грузов, масса которых превышает расчетные величины. Прирасположении конвейеров в крытых галереях должны быть обеспечены свободныепроходы для людей. Ширина прохода должна быть не меньше 0,7 м между стеной и конвейером и не меньше 1 м — между двумя конвейерами.
Ленточные конвейеры сгладкими лентами должны иметь углы наклона при подъеме материала не более 18°,а при спуске — 15—17°.
Питатели ленточныхконвейеров должны устанавливаться таким образом, чтобы высота падениятранспортируемых материалов не превышала 1000 мм для сыпучих и других материалов кусковатостью до 500 мм; для скальных пород высота падения не должна превышать 500 мм. После пуска ленточного конвейера в работу лента втечение 2—3 мин не должна загружаться. За это время проверяется правильностьработы конвейера и происходит процесс равномерного натяжения ленты. Придлительных остановках конвейера необходимо разгрузить ленту от груза и ослабитьее натяжение.
5. Организациятехнического обслуживания машины
Системапланово-предупредительных ремонтов предусматривает:
1. периодическоепроведение технических обслуживаний, осмотров и ремонтов различного вида послеопределенной наработки объекта;
2. установлениепоследовательности профилактических и ремонтных воздействий и интерваловнаработки между ними в зависимости от условий эксплуатации объекта, еготехнических характеристик, типа производств и свойств обрабатываемых материаловпри выполнении рабочих операций;
3. выполнениетехнических обслуживаний и текущих ремонтов в пределах регламентированныхобъемом работ, обеспечивающих нормальное работоспособное состояние объекта; приэтом трудоемкости работ зависят от сложности и ремонтопригодности объекта.
В системе ППР принятыследующие понятия и определения: межремонтный цикл, структура межремонтногоцикла.
Межремонтный цикл –наработка машины в машино-часах между двумя капитальными ремонтами, а для новоймашины с момента ввода её в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Продолжительностьмежремонтного цикла зависит от условий эксплуатации объектов.
Структура межремонтногоцикла – число, периодичность и последовательность выполнения всех видовремонтов и технических обслуживаний в течении межремонтного цикла.
Техническое обслуживаниесостоит из совокупности технологических операций, каждая из которых составляетчасть технологического процесса обслуживания, осуществляемого одним илинесколькими рабочими. Операция представляет собой комплекс последовательныхдействий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов машины.
Операции, которые посвоему характеру, условиям выполнения и периодичности объединяются вопределённые группы, называются видами обслуживания: ежемесячное (ЕО), ТО-1,ТО-2, ТО-3, а также сезонное (СО), проводимое 2 раза в год. Виды обслуживанияпредставляют собой комплекс работ, предназначенных для снижения темпаизнашивания машин, обеспечения требуемого уровня вероятности безотказной ихработы в периоды между обслуживаниями и эффективного использования ими топливаи других эксплуатационных материалов.
Ежемесячное обслуживаниеобеспечивает нормальную работу машин в течении рабочей смены. В состав еговходят операции по дозаправке машины топливом и смазочными материалами,проверке исправности и работоспособности её составных частей перед пуском вработу, а также обеспечению безопасности её использования по назначению.
Основным назначениемпервого второго и третьего технических обслуживаний является выявлениенеисправностей и предупреждение отказов путем своевременного выполненияконтрольно-диагностических, крепежных, смазочных, заправочных, регулировочных,электротехнических и других видов работ без разборки агрегатов и снятия с машинотдельных узлов. Если при выполнении регламентных работ обнаруживаютсякритические состояния отдельных конструктивных элементов, то их заменяют наработоспособные.
При сезонном обслуживанииподготавливают машины к эксплуатации в холодное или теплое время года. Онообычно совмещается с проведением одного из видов обслуживания.
Перечень операцийтехнического обслуживания в составляется по моделям машин и оборудования всоответствии с указаниями и требованиями эксплуатационно-технической документациизаводов-изготовителей с учетом конкретных условий их эксплуатации. В переченьопераций технического обслуживания высшего порядка включают работы, выполняемыепри технических обслуживаниях низших порядков. При этом учитывают работы,регламентированные требованиями Госгортехнадзора, которые проводят поспециальному графику.
Внешний уход замашиной и оборудованием.
Операции внешнего уходавключают уборку кабин и рабочих мест машинистов и операторов, очистку ходовыхчастей и рабочих органов, мойку наружных поверхностей машины, протиркудвигателей, щитков, контрольно-измерительного оборудования, стекол и т.д.
При очистке неокрашенныхчастей машин, а также налипшего на них грунта, а в зимнее время снега и льдаприменяют лопатки, скребки и металлические щетки, а для окрашенных поверхностей– волосяные щётки и обтирочный материал.
Наружной мойкой удаляют споверхностей машины налипшую пыль и грязь. При этом применяют как холодную, таки подогретую до 40 – 50* С воду. Для интенсификации процесса мойки машин применяютмоющие химические средства – специальные жидкости и порошки. Моющие растворыуменьшают силу поверхностного напряжения водяной пленки, образующейся наобмываемой поверхности, и растворяют маслянистые отложения, образуют эмульсин исуспензии, которые легко смываются. Чтобы не вызвать разрушения окраскиоблицовки машин, разница между температурами воды и обмываемой поверхности недолжна превышать 18 – 20* С.
Крепежные работы.
Крепежные работыпроводятся для восстановления необходимой затяжки резьбовых соединений.Трудоемкость крепежных работ достигает более 20% всего объема работ,выполняемых при обслуживании дорожных машин. Высокая трудоемкость крепежныхработ объясняется большим числом крепежных деталей, недостаточной ихнадежностью, а в некоторых случаях отсутствием научно обоснованных донных ирекомендаций по периодичности их обслуживания.
Работоспособностькрепежного соединения, работающего в условиях длительного переменногонагружения, оценивается по степени снижения его предварительной затяжки. А потребностьв выполнении крепежной операции зависит не только от усилия предварительнойзатяжки, но и от условий работы, материала и размеров крепежных деталей, атакже от конструкции соединяемых объектов и способа изготовления элементоврезьбовых соединений.
При оценке состояниякрепежного соединения, его восстановлении и определении периодичностиобслуживания следует учитывать назначение и условия работы объектов. При этомцелесообразно рассматривать три группы соединений.
Первая группа – резьбовыесоединения, от которых зависит безопасность движения или выполнение рабочихопераций машины ( тормоза, рулевое управление и др.).
Вторая группа – крепежныесоединения, обеспечивающие прочность конструкции. Эти соединения обычно несутсиловую нагрузку, и от них зависит надежность и долговечность работы машины вцелом (крепления двигателя, коробки передач, редукторов и т.п.).
Третья группа – крепежныесоединения, обеспечивающие герметичность системы ( не входящие в первуюгруппу), не допускающие утечки жидкости, газов ( топливо-, воздухо- водо- имаслопроводы и т.п.).
Соединения первой группыпроверяют наиболее часто и тщательно с применением специальных приборов иключей. Соединения второй группы проверяют наружным осмотром крепежных деталейи состоянием стопорных устройств и пробным подтягиванием ключом. Соединениятретьей группы проверяют визуально по следу жидкости, по падению давления наприборах и на слух (по шипению).
Контрольно-регулировочныеработы.
Необходимость контролятехнического состояния конструктивных элементов дорожных машин возникает вследствии их износа, нарушение посадок и зазоров между сопряженными деталямиили ухудшения функциональных свойств комплектующих изделий, требующихпериодического регулирования или заменяя отказавших элементов.
При контроле состоянияобъектов замеряют зазор между сопряженными деталями и устанавливают отклоненияразмеров от нормы, чем и определяется потребность в их регулировании.Одновременно с контрольно-регулировочными работами выполняют работы поустранению обнаруженных при этом мелких неисправностей.
Различают два видарегулировок – компенсационные и наладочные, изменяющие выходные параметры машинили ее систем. К компенсационным могут быть отнесены регулировка зазора вподшипниках, тормозных устройств, регулировка пружин натяжения гусеничных ленти т.п. Наладочными регулировками являются установка положения рабочей жидкостив гидросистеме и т.д.
Методы и средстваконтроля технического состояния дорожных машин и их составляющих конструктивныхэлементов различны. Они могут быть классифицированы по различным признакам: повидам машин и объектам контроля, по оцениваемому диагностическому признаку иизмеряемому по методу диагностирования параметру; по техническим средствамизмерения определяемого параметра.
Резьбовые соединенияконтролируют визуально простукиванием головок болтов и опробованием их затяжкигаечным ключом.
Смазка машин изаправка эксплуатационными материалами.
Основным документом длятехнического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двухчастей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихсясочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблицаимеет единую нумерацию с точками смазки, указанными на схеме, и содержитследующие данные: наименование трущихся деталей с указанием их номеров на схемесмазки; число смазочных точек; рекомендуемый смазочный материал для летних изимних условий; периодичность и количество смазки, подаваемой на односмазывание; способ смазки. Карту смазки на каждую машину прикладывают круководству по ее эксплуатации.
При выборе смазочногоматериала для смазывания конкретного узла необходимо принимать во внимание:давление, с увеличением которого необходимо повышать вязкость и маслянистостьмасел; скорость скольжения, с увеличением которой вязкость применяемыхсмазочных материалов должна снижаться; температуру рабочих поверхностей иокружающей среды, с повышением которой вязкость масел должна увеличиваться;состояние трущихся поверхностей, между которыми вязкость масел должна увеличиватьсяпри ухудшении их обработки и увеличении зазоров.
Помимо этого, при выборемасел и смазок необходимо учитывать расположение трущихся пар, степеньдинамичности действующих нагрузок, а также конструктивные особенности смазочныхсистем.
6. Определениепроизводительности машины
Производительностьтранспортирующей машины (установки) определяется количеством насыпного илиштучного груза, перемещаемого его в единицу времени. Различают техническую иэксплуатационную производительность машины.
Технической (паспортной)производительностью называют количество перемещаемого груза в единицу временипри полном заполнении грузонесущего элемента машины и при сохранении постояннойноминальной (паспортной) рабочей скорости. Таким образом, техническаяпроизводительность машины определяется её параметрами и свойствамиперемещаемого груза.
Эксплуатационнуюпроизводительность определяют с учетом действительных местных эксплуатационныхусловий степени заполнения грузонесущего элемента машины и использования машиныво времени ( а также с учетом свойств перемещаемого груза, если в отдельныхслучаях они изменяются). Таким образом, эксплуатационная производительностьзависит не только от технических параметров машины и свойств груза, но и отфактических условий эксплуатации.
Техническая иэксплуатационная производительности связаны между собой соотношением.
/>
где /> (Т/ч) и /> (/>/ч) эксплуатационная(массовая и объемная) производительности машины; Q (т/ч) и V (/>/ч) технические (массовая иобъемная) производительности машины; /> - общийэксплуатационный коэффициент использования машины.
Если производительностьуказывается, например за смену Qсм(т/смена), Vсм (/>/смена)и Т – продолжительность смены в часах, то среднюю эксплуатационнуюпроизводительность (в т/ч и />/ч)определяется по формулам.
/>
/>
а техническаяпроизводительность (т/ч и />/ч) поформулам
/>
/>
При расчетепроизводительности машины не прерывного действия рассматривают три случаятранспортирования:
1. перемещениемнасыпных грузов не прерывным потоком;
2. перемещениенасыпных грузов отдельными порциями;
3. перемещениештучных грузов. Во всех случаях основными параметрами, определяющимипроизводительность, является среднее количество груза на единицу длиныгрузонесущего элемента конвейера и рабочая скорость перемещения.
Среднее количество грузана единицу длины грузонесущего элемента выражают в единицу объема (/>, л/м) и массы (/>, кг/м). Секунднаяпроизводительность конвейера равна произведению /> или/> на скорость /> (м/с), а часоваяпроизводительность (/>/ч и т/ч)
/>
/>
Р – плотность насыпногогруза т//>
Если насыпной грузперемещается непрерывным потоком и грузонесущий элемент конвейера имеет формужелоба сечением /> (/>) с кофициентом наполнения /> (для желоба /> может быть меньше, равноили больше единицы, для трубы меньше или равно единице), то сечение груза вжелобе /> и количество груза на 1мдлинны (л/м и кг/м)
/>
/>
Подставив эти значения /> и /> в выражения вышеуказанныето получим.
/>
/>
Производительностьтранспортирующих машин не прерывного действия, перемещающих штучные грузы,иногда измеряют количеством штук в единицу времени. Интервал времени (с) междуединичными грузами или партиями грузов.
/>
следовательно часоваяпроизводительность (шт/ч)
/>
/>
при этом массоваяпроизводительность (т/ч)
/>
Следовательно, приперемещении транспортирующей машиной насыпного груза непрерывным потокомпроизводительность является функцией (произведением) двух величин – поперечногосечения грузонесущего элемента или линейной нагрузки и рабочей скорости. Выбравв зависимости от типа машины рабочую скорость, находит необходимые дляобеспечения требуемой производительности геометрические параметры грузонесущегоэлемента, например размеры сечения желоба или трубы, ширину ленты, форму желобаи другие, а при перемещении отдельными количествами – объем грузонесущихсосудов и расстояния (шаг) между ними.
Полученные в результатерасчета геометрические размеры грузонесущего элемента, перемещаемогокрупнокусковые грузы, должны соответствовать размерам кусков.
7. Охрана трудапри обслуживании и ремонте
Перед пуском конвейера вработу проверить:
Чистоту и целостностьленты, правильность ее положения и достаточность натяжения;
Состояние очистныхустройств.
Во время работы следить:
Чтобы ролики вращались; Чтобылоток не истирал ленту, материал распределялся по ней равномерно;
Чтобы лента не сбегала всторону;
За работой очистныхустройств;
За нагревом подшипниковредуктора;
За своевременной приемкойматериалов смежным агрегатом.
Окончив работу,остановить конвейер, после полной разгрузки ленты, отключить электропитание,осмотреть ленту и все механизмы конвейера.
От правильной исвоевременно смазки узлов оборудования зависит надежность и долговечностьработы конвейера. Смазка подшипников барабанов осуществляется через прессмасленки консистентной смазкой. Смазка редукторов путем заливки в картер масла «Индустриального– 50». Смазка подшипников шасси через съемные крышки подшипниковых узловконсистентной смазкой.
Указания по охране трудаперсонала, обслуживающего ленточный конвейер.
Обслуживать конвейерленточный могут лица, прошедшие обучение по программе, утвержденной техническимруководителем эксплуатирующей организации, прошедшие проверку знаний иполучившие допуск к обслуживанию конвейерного комплекса.
Эксплуатирующаяорганизация обязана составить инструкцию по охране труда для лиц, обслуживающихконвейер ленточный универсальный в соответствии с нормами и правилами,действующими в этой организации. С инструкцией должны быть ознакомлены подроспись все лица, занимающиеся обслуживанием и ремонтом конвейерного комплекса;
В указанной инструкции поохране труда должны содержаться следующие требования:
рама конвейера ленточного, корпус редуктора и электродвигателя должны быть заземлены. Перед началомработы машинист обязан проверить целостность заземляющих проводов и шин;
перед запуском конвейераленточного машинист должен проверить следующее:
убедиться, что внепосредственной близости отсутствуют люди;
проверить чистотубарабанов и роликов, отсутствие на них слоя глины;
проверить уровень масла вредукторе;
Подать предупредительныйсигнал;
Произвести пробный пускленточного конвейера на 2-3 минуты. Во время работы конвейера ленточногоуниверсального проверить ленту на отсутствие видимых повреждений, на отсутствиепосторонних звуков, свидетельствующих о ненормальной работе конвейера,редуктора, роликов, электродвигателя. Произвести проверку работоспособностисистемы экстренной остановки конвейера (трос по всей длине конвейера со сторонысвободных проходов), для чего произвести остановку конвейера с помощью этойсистемы. Запрещается работать на конвейере при обнаружении повышенной вибрации;
Во время работы конвейераленточного производить какой-либо ремонт, смазку и очистку запрещается.Запрещается перелазить через работающий конвейер, становиться на его раму,браться руками.
Запрещается работать в случаеперекоса и пробуксовывания ленты, выбрасывать какие-либо материалы на барабанпод движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовывания, очищать ленту находу вручную и производить уборку под лентой и барабанами при работающемконвейере.
Список используемойлитературы
1. А.Э. Ридэль, «Погрузочно-разгрузочные машины» М1986г.
2. А.М. Шейнин «Эксплуатация дорожных машин» М 1980г.
3. А.П. Кравникова «Методические указания» М 2006г.
4. А.О. Спиваковский «Погрузочно разгрузочные машины»М 1983г.