Реферат по предмету "Транспорт"


Транспортный комплекс Республики Беларусь

Учреждение образования
Брестский государственныйуниверситет имени А.С. Пушкина
Реферат по теме:
Транспортныйкомплекс Республики Беларусь
транспортный пассажирскийлогистический
 
Студента группы СИЯ-58
Савчука Александра
Брест 2011

Транспортныйкомплекс Республики Беларусь
Транспортный комплекс РеспубликиБеларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевойэкономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективноеего функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурнойперестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшенияусловий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортногокомплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяетоколо 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11%всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителемтопливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республикеим используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Егоудельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
В Республике Беларусь перевозкигрузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным,воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным.Действует 381 транспортное предприятие.
В 2000 г. удельный вес автомобильноготранспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного — 23,3%; речного и воздушного — 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и0,3%.
Удельный вес автомобильноготранспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного- 64,5 %; воздушного и водного — около 2 %.
Парк грузовых автомобилейв республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов — более 36,0 тыс.,легковых автомобилей — более 1,2 млн.
В Беларуси, так же, каки в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего ииндивидуального пользования.
Пассажирский транспорт общегопользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).
Для перевозки пассажировна автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусныхмаршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородноми 82 — в международном сообщении.
Городскому электрическомутранспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспортапозволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах,где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики,а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимостиперевозки пассажиров по сравнению с автобусами.
В 1999 г. парк подвижногосостава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайныхвагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республикесоставляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается.Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место вжизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства.Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации,подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальнойбезопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортногокомплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяетоколо 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11%всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителемтопливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республикеим используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Егоудельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
В Республике Беларусь перевозкигрузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным,воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным.Действует 381 транспортное предприятие.
В 2000 г. удельный вес автомобильноготранспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного — 23,3%; речного и воздушного — 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и0,3%.
Удельный вес автомобильноготранспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного- 64,5 %; воздушного и водного — около 2 %.
Парк грузовых автомобилейв республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов — более 36,0 тыс.,легковых автомобилей — более 1,2 млн.
В Беларуси, так же, каки в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего ииндивидуального пользования.
Пассажирский транспорт общегопользования для республики имеет исключительно важное социальное значение. Он перевозит76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек).
Для перевозки пассажировна автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусныхмаршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородноми 82 — в международном сообщении.
Городскому электрическомутранспорту уделяется приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспортапозволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах,где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики,а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимостиперевозки пассажиров по сравнению с автобусами.
В 1999 г. парк подвижногосостава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайныхвагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республикесоставляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается.
 
Логистическаясистема РБ
ВПрограмме:
• определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на данный период,
• представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию,
• определены земельные участки для строительства логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора,
• разработаны методологические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь,
• обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

ТаможенныйсоюзреспубликиБеларусь,РоссийскойфедерациииреспубликиКазахстан
С1 января 2010 года Беларусь вошла в единое таможенное пространство с Россией и Казахстаном.Общий рынок создан на территории более 20 млн. кв. км, с населением почти 170 млн.человек и совокупным товарооборотом около 900 млрд. долларов США.
Вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, потенциальный инвестор получит свободный доступ не только на белорусский рынок, но и на огромные рынки России и Казахстана.
На территории этих государств теперь применяются единые меры:
• таможенно-тарифного регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции),
• нетарифного регулирования.
Началось формирование единого торгового режима с третьими странами.
Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе:
• беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд;
• освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое значение для развития экономики государства;
• перенос контроля с белорусско-российской границы, а в последующем с российско-казахстанской – на внешнюю границу таможенного союза, что сократит время прохождения контрольных операций и уменьшит расходы транспортно-экспедиционных компаний на пути товаров из Европейского сообщества в страны Азии через территорию Беларуси.Преимущества инвестиционногосотрудничества с республикой Беларусь в сфере логистики
Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как:
1. Политическая и экономическая стабильность, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера, низкий уровень преступности и коррупции.
2. Выгодное экономическое и географическое положение на перекрестке важнейших европейских транспортных коридоров.
3. Прогрессивное инвестиционное законодательство.
В Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности.
ДекретПрезидента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия для реализацииинвестиционных проектов.
Согласно Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с его участием,
имеют право на:
• строительство объектов по инвестиционному проекту параллельно с разработкой проектно-сметной документации;
• предоставление земельного участка без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение всего срока реализации инвестиционного проекта остаётся фиксированным;
освобождаются от:
• перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
• возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;
• уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для инвестиционного проекта;
• уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.
Преференциальныйправовойрежимвсвободныхэкономическихзонах(СЭЗ)
Во всех областных центрах и в столице Беларуси действуют свободные экономические зоны со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, а также дополнительными льготами для инвесторов.Налоговые льготы
Резиденты СЭЗ освобождаются от налога:
• на прибыль сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год, по истечении – в размере 50 процентов от установленной ставки, но не более 12 процентов;
• на недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам, независимо от направления использования указанных основных средств (объектов незавершенного строительства) и транспортных средств;
• на приобретение автомобильных транспортных средств, независимо от цели их приобретения.
НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.Таможенные льготы
Приввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободных экономическихзон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономическихзон таможенные пошлины не взимаются и меры экономической политики не применяются.
Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.
В Беларуси функционирует специализированная государственная организация – Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by).
Цели агентства:
• создание благоприятного инвестиционного климата в Беларуси,
• повышение экономического потенциала Беларуси за счет привлечения иностранных и национальных инвестиций.
Направления деятельности:
• международное сотрудничество,
• предоставление информационных услуг,
• сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»,
• предоставление консультаций по вопросам инвестиций,
• организация конференций, форумов и семинаров,
• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.Транспортнаясистема Беларуси
Транспортныйкомплекс республики включает в себя следующие виды транспорта:
•автомобильный,
•железнодорожный,
•водный,
•воздушный.
Сетьавтомобильных дорог имеет протяженность 85,7 тыс. км,
втом числе 74 тыс. км – дороги с твердым покрытием.
Протяженностьжелезнодорожных путей общего пользования составля- ет 5,5 тыс. км, в том числе электрифицированных– 897 км. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспортеоткрыты 247 станций и 56 грузовых дворов. На Белорусской железной дороге имеется16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров,из которых 7 имеют возможность перерабатывать 40-футовые контейнеры.
Водныйтранспорт обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путяхпротяженностью около 2 тыс. км и переработку грузов в 10 речных портах, расположенныхв бассейнах судоходных рек республики. Система «Буг – Днепро-Бугский канал – Припять– Днепр» с выходом в Черное море включена в состав Европейских внутренних водныхпутей. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированнымилиниями скоростной обработки судов. Технические возможности портов позволяют перевозитьболее 8 млн. тонн и обрабатывать 15 млн. тонн грузов в год.
Черезвоздушное пространство республики проходят кратчайшие авиа- линии из Японии, Австралии,Сингапура в Европу, из Америки – на Ближний Восток, по которым каждые сутки обеспечиваетсябезопасность до 700 полетов, выполняемых самолетами, принадлежащими более чем 920авиакомпаниям из 96 стран.
Вреспублике размещено 7 аэропортов. Из Беларуси осуществляются регулярные полетысамолетов по более чем 20 международным авиалиниям.
Национальныйаэропорт «Минск» является «воздушными воротами» столицы республики. Его пропускнаяспособность составляет 5,8 млн. пасса- жиров в год. Взлетно-посадочная полоса аэродромаимеет длину 3,6 км. В аэ- ропорту одновременно могут разместиться 34 воздушных судна.Грузовой комплекс общей площадью 2,8 тыс. кв. м позволяет обрабатывать свыше 400тонн грузов в сутки.
Каждый из областных аэропортов– в городах Брест, Могилев, Гродно, Витебск и Гомель – имеет статус международного,располагает пограничны- ми, таможенными и другими службами, необходимыми для обеспеченияме- ждународных полетов.
ВРеспублике Беларусь в 2009 году:
•всеми видами транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) перевезено 245,3млн. тонн грузов и 2198,8 млн. пассажиров;
•автомобильным транспортом общего пользования перевезено 106 млн. тонн, а железнодорожнымтранспортом – 133,9 млн. тонн грузов;
•экспорт транспортных услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспортасоставил около 1,4 млрд. долларов США;
•через территорию республики перевезено транзитом около 151,5 млн. тонн грузов, втом числе железнодорожным транспортом — 43,4 млн. тонн, автомобильным – около 10,1млн. тонн;
•выполнено 831,4 тыс. транзитных поездок на грузовых автомобилях и 16,4 тыс. поездокна автобусах, принадлежащих иностранным перевозчикам.
Черезтерриторию Республики Беларусь проходят пути, соединяющие страны Евросоюза с Россией,Казахстаном и другими азиатскими странами.
Беларусь пересекают дватрансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификациипод номером «II» («Запад– Восток») и под номером «IX» («Север–Юг») с ответвлением«IXВ». Благодаря этому имеются потенциальные возможности для стимулирования транзитапассажиров и грузов через республику.
Благодаряразвитию транспортных коридоров, проходящих через Республику Беларусь, постоянносовершенствуются технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами.
ПоБелорусской железной дороге курсируют следующие ускоренные контейнерные поезда:
•«Викинг» поезд комбинированного транспорта (Клайпеда – Минск – Одесса/Ильичевск);
•«Казахстанский вектор» (Брест – Минск – Актобе – Арысь);
•«Восточный ветер» (Берлин – Брест – Минск – Москва);
•«Монгольский вектор» (Брест – Минск – Улан-Удэ – Улан- Батор);
•«Фольксваген–РУСС» (Брест – Минск – Калуга (ст. Перспективная)).
Только в 2009 году всемиконтейнерными поездами перевезено 126,4 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте).Логистическая системаРеспублики Беларусь
Программойразвития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике.Из них 11 участков предназначены для строительства указанныхобъектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказаниюуслуг в области таможенного дела и логистических услуг.
Выборместа расположения логистических центров определяется их близостью к крупнейшимавтомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро-и грузопотоков, следующих по территории Беларуси.
Созданиеобъектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области республики,в том числе в Минской – 16, Витебской – 13, Брестской – 7, Гродненской – 6, Гомельскойи Могилевской областях – по 4 объекта.
Кроме того, предусматриваетсявозможность выделения инвестору дополнительных земельных участков для размещениялогистических объектов, не указанных в Программе.
Созданиелогистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основныхподходов:
1.За счет модернизации и переоборудования существующей промыш- ленной или складскойнедвижимости в современные логистические центры.
Основнаячасть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенностии техническому состоянию относится к складам типа «С» и «D». Программой определеныперспективы развития современных складских комплексов типа «А» и «В», которые будутработать по логистическим технологиям товародвижения.
ВРеспублике Беларусь имеется в наличии 8 947 складов организаций оптовой торговли,расположенных в специальных помещениях. Их общая площадь составляет 2 593,8 тыс.кв. м. При этом фактически используются 8 758 складов, или 97,9 %. Почти половина(46 %) складских площадей размещена в г. Минске.
2.Путем создания логистических центров «с нуля» – с выбором земель- ного участка идальнейшим строительством комплекса.
Повсем участкам приняты решения облисполкомов об их изъятии для проведения аукционовна право заключения договоров аренды. При заключении инвестиционного договора наосновании Декрета Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 земельный участокпредоставляется в аренду без проведения аукциона.
Строительствои размещение транспортно-логистических центров пре- дусматривается в областных центрахи в других городах в непосредственной близости от проходящих через территорию республикитрансъевропейских транспортных коридоров:
•номер «II» (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород);
•номер «IX» с ответвлением «IXВ» (Киев – Минск – Вильнюс–Каунас – Клайпеда/Калининград),
• автомобильных дорог республиканскогозначения.
 
ЛогистическаясистемаРУП«Белтаможсервис»
РУП«Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси.
Ведомственнаялогистическая система РУП «Белтаможсервис» имеет три уровня и состоит из главногологистического центра (республиканского), региональных логистических центров (пообластям на базе филиалов) и территориальных (на базе эксплуатируемых таможенныхтерминалов).
В настоящее время РУП «Белтаможсервис»в рамках Программы про- водит работу по созданию сети логистических центров. Ееосновной целью является создание многоуровневой работоспособной системы транспортно-логистическихцентров для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной,складской и информационной логистики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проект создания компании-оператора ООО "Трансмет"
Реферат Схема разработки и оценки продуктовой инновации Типы маркетинговых систем распределения
Реферат Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей
Реферат Проектирование и обустройство многоуровневой дорожной развязки
Реферат Деловая этика риэлтора
Реферат Приспособление для дефектации шатуна в кривошипно-шатунном механизме трактора
Реферат Правила заполнения пассажирских авиационных билетов
Реферат Принципы проектирования автобусной станции
Реферат Christian Doctrine Concerning Humankind And Sin Essay
Реферат Chronical Of The Death Foretold Essay Research
Реферат Проект создания компании-оператора ООО Трансмет
Реферат Президентские выборы в США 1960
Реферат Синонимия русского и немецкого языков. Проблематика подбора, перевода и классификации синонимов на материале романа Г. Фаллады "Каждый умирает в одиночку
Реферат Квадратичні форми їх приведення до діагонального вигляду Приведення рівняння кривої другого п
Реферат Проектирование механизма подъема груза мостового крана