1. Габаритные размеры автомобиля стр. 2. Техническая характеристика автомобиля стр. 3. Двигатель ВАЗ 2110 стр. 4. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 стр. 5. Техническое обслуживание автомобиля 6. Ремонт 6.1 Замена охлаждающей жидкости стр. 6.2 Замена радиатора системы охлаждения стр. 6.3 Замена водяного насоса стр.
6.4 Снятие и установка термостата стр. 7. Список литературы стр. 17 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110 Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110 ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан.
Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника. Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов. Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом,
электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ПОКАЗАТЕЛИ ВАЗ-2110 Общие данные Количество мест 5 Масса снаряженного автомобиля, кг 1010
Полезная нагрузка, кг 470 Габаритные размеры автомобиля с разрешенной максимальной массой при статическом радиусе шнн 265 мм см. рис. 1-1 Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы 38 при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) 85 Максимальная скорость*, км/ч 165 Время* разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч, с 14
Двигатель Модель 2110 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71 Рабочий объем, л 1,5 Степень сжатия 9,9 Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не ме- нее, кВт (л.с.) 53 (72) ПОКАЗАТЕЛИ ВАЗ-2110 Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин"' 5600 Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее,
Н-м 103,9 Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин"1 3400-3600 Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин'1 750-800 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Трансмиссия Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной Привод выключения сцепления тросовый, без зазорный Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный первая передача 3,636 вторая передача 1,95 третья передача ^ 1,357 четвертая передача 0,941 пятая передача 0,784 передача заднего хода 3,5 главная пара 3,706 или 3,937 Привод передних колес валами с шарнирами равных угловых скоростей Ходовая часть Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизационными стоиками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго-соединенными поперечной балкой Колеса дисковые, штампованные или литые размер обода 5 13Н2,5 1/2.ЫЗН2, 5Л-14Н2, 5 1 /2 .Ы4Н2, 6Т-14Н2 Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные размер шин 175/70К13, 175/705ШЗ, 175/65К14 ПОКАЗАТЕЛИ ВАЗ-2110 Рулевое управление Тип рулевого управления
Рулевой механизм Рулевой привод травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки шестерня-рейка две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов Тормоза Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм задний тормозной механизм тормозной привод Стояночный тормоз дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регули¬ровкой зазора между диском и колодками барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автома¬тической регулировкой
зазора между колодками и барабаном гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механиз¬мов задних колес Электрооборудование Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер однопроводная, отрицательный полюс источников питания со¬единен с массой 12В 6СТ-55А, зарядом 55
А.ч 94.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин'1 57.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода Кузов Тип седан, цельнометаллический, несущей конструк¬ции, четырех дверный Двигатель ВАЗ 2110 Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез) 1 - шкив привода генератора (демпфер); 2 - масляный насос; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 - шатун; 5 - поршневой палец; 6 - натяжной ролик; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 - ремень привода механизма газораспределения; 10 - задняя крышка привода распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - распределительный вал; 14 - передняя крышка подшипников распределительного вала;
15 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 - задняя крышка подшипников распределительного вала; 17- крышка маслозаливной горловины; 18 - топливный насос; 19 - распределитель зажигания; 20 - корпус вспомогательных агрегатов; 21 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 - толкатель;
23 - пружина клапана; 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - блок цилиндров; 28 - поршень; 29 - маховик; 30 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 - задний сальник коленчатого вала; 32 - коленчатый вал; 33 - крышка коренного подшипника; 34 - поддон картера;
35 - приемник масляного насоса; 36 - крышка шатуна; 37 - передний сальник коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала; 39 - пробка сливного отверстия поддона картера; 40 - масляный фильтр; 41 - насос охлаждающей жидкости; 42 - выпускной коллектор; 43 - впускной коллектор; 44 - карбюратор; 45 - регулировочная шайба клапана;
46 - шланг вентиляции картера; 47 - сухарь клапана; 48 - направляющая втулка клапана; 49 - масляный щуп. Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).
Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине
АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110 см. в разделе "Двигатель ВАЗ-2111". Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором) 1 - радиатор отопителя;
2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок;
13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора;
22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 - отводящий шланг. Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный
с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводи
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Мыслить по своему |
Реферат | Проект гражданского здания из древесины |
Реферат | Валютные риски и их страхование |
Реферат | Валютні операції банку на прикладі діяльності АКБ Приватбанк |
Реферат | Валютный рынок России и валютное законодательство |
Реферат | Валютные системы |
Реферат | Foright Policy Granting Normal Trade Status To |
Реферат | Нестандартні уроки в школі |
Реферат | Ассистент строителя февраль 2011 |
Реферат | Валютные операции банка (на примере АО Казкоммерцбанк) |
Реферат | Валютный рынок и валютные операции 2 |
Реферат | Валютная система 3 |
Реферат | Валютные риски 2 2 |
Реферат | Coming out: Стань самим собой |
Реферат | Выбор инвестиционного проекта 2 |